Как быстро и правильно избавиться от переживаний

Почему люди переживают?

Переживание — это то, что заложено в нас уже с самого детства, еще на том этапе своего развития, когда мы усваивали нормы социального поведения и практически во всем старались копировать своих родителей и других взрослых, окружающих нас. А они, в свою очередь, такое поведение переняли у своих родителей.

С детства в голове ребенка зарождается мысль о том, что переживание — это нормальная реакция на все, что так или иначе волнует человека. И уже с такого возраста он начинает применять эту эмоцию на практике.

Переживание — это то же самое, что и волнение, которое мы испытываем во время пересказа стиха Деду Морозу на детском утреннике или в тот момент, когда учитель думает, кого же вызывать к доске. Активно переживать люди начинают с детства, потому что в их сознании это нормальная реакция на то, что происходит вокруг. Таким образом эта эмоция сопровождает нас всю жизнь. Эмоциональные переживания — это то, что взрослые испытывают при приеме на работу, при походе к врачу и многое другое.

Чистка плана

Прежде чем действовать по задуманному плану, следует его хорошенько отредактировать. Девушке стоит реально посмотреть на ситуацию. У нее нет возможности нанять детектива, потому что для этого она не обладает достаточным количеством денежных средств. Если спрашивать о совместном будущем, то, скорее всего, он просто наврет ей, что видит их вместе через десять лет в большом доме с двумя прекрасными детишками, кошкой и собакой, сидящих рядом у теплого камина. Скорее всего, он будет говорить то, что она хочет услышать. Поэтому следует вычеркнуть эти два пункта. А вот остальное вполне осуществимо.

Особенности переживания в психологии

Переживание — это форма активности, которая возникает в случае невозможности достижения субъектом ведущих мотивов жизни. В этом процессе происходит крушение идеалов и ценностей, что проявляется в преобразовании психологического мира человека. Переживания направлены на переосмысление существования.

Психология переживания рассматривает переживание как созерцание, которое представляет собой непосредственную данность психического содержания сознанию. Василюк очень подробно изучал этот феномен и предложил рассматривать переживание в качестве деятельности.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Психология переживания 480 руб.
  • Реферат Психология переживания 260 руб.
  • Контрольная работа Психология переживания 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Переживание может проявляться по причине критической ситуации, где человек сталкивается с невозможностью реализовать внутренние потребности своей жизни, включая мотивы, стремления и ценности.

Переживание представляет собой борьбу против невозможности создать ситуацию реализации важной жизненной потребности. Переживание является некой восстановительной работой, которая концентрируется на обеспечении психологической возможности реализовать свои ценности

Это экстремальный жизненный процесс.

Переживание может происходить и как продуктивный процесс в виде особой работы по производству смысла. На уровне бытия этот феномен заключается в восстановлении возможности реализовать внутренние необходимости жизни. На уровне сознания его рассматривают как обретение осмысленности.

Причины сильного переживания

Определенных параметров, по которым диагностируется повышенная тревожность (и степень этой повышенности) нет. При этом установлено, что склонность к чрезмерно сильным переживаниям может быть унаследована.

Однако чаще наблюдается негативное восприятие жизни, обусловленное опытом конкретной личности. Свой отпечаток оставляет воспитание, пережитые события, увиденные моменты (даже из фильмов, телевизионных передач).

Бывает, что повышение индивидуального беспокойства свидетельствует о развитии психического заболевания, в таком случае специалисты уделяют внимание основной причине. Если провоцирующего расстройства нет, то психолог занимается изучением и терапией переживаний конкретного человека

Виды эмоционального состояния

Тревожность личностная — индивидуальная предрасположенность к сильному эмоциональному напряжению в тех ситуациях, в которых и другие люди тоже испытывают тревогу, но гораздо менее выраженную или внутреннюю, совсем незаметную, легко контролируемую. Сам термин исходит из особенностей личности, субъективных качеств. Такая реакция на мир мешает человеку нормально общаться, адаптироваться в социуме, трезво оценивать себя.

Тревога может появляться в конкретной ситуации, которая для отдельного человека оказывается серьезным стрессом. И на протяжении жизни данная личность ощущает себя нормально, лишь в стрессовых ситуациях наблюдая симптомы повышенной тревожности.

Возрастные группы

Синдром повышенной тревожности может наблюдаться у людей независимо от возраста: ему подвержены и младенцы, и пожилые люди. Индивидуальные особенности характера сглаживают или усиливают проявления тревоги.

Переживания у детей

Повышенная тревожность у ребенка проявляется в обеспокоенности по разным причинам. Таким детям свойственны личные фобии, имеющие под собой основу или необъяснимые для окружающих. При этом, могут наблюдаться переживания, несвойственные детям: обеспокоенность за здоровье родителей или домашние дела.

В школьном возрасте данные тревоги обусловлены успеваемостью, отношениями со сверстниками, пониженной самооценкой. Внешне такие дети кажутся скромными и усидчивыми, однако, по сути, они могут оказаться замкнутыми из-за своих переживаний.

Характерными симптомами детской тревоги могут быть причинение себе боли в стрессовых ситуациях, обгрызание ногтей, выкручивание волос и онанизм. Также у детей, испытывающих невроз, наблюдаются определенные движения (ритуалы), неосознанно помогающие на время снять повышенную тревожность.

Причинами такого состояния могут быть:

  • индивидуальные личностные особенности;
  • стрессовые факторы (включая воспитательные меры: от гиперопеки до садизма);
  • школьные тревоги (с момента начала учебы или в процессе).

Последний фактор особенно важен, так как проявляется в момент сознательного формирования личности человека. Любые тревоги, связанные с процессом обучения и общения в школе, могут перерастать в патологические состояния:

  • Школьные неврозы. Неосознанные тревоги, проявляются головной болью, рвотой, тошнотой, часто списываются на отравления, заболевания, так как ребенок не может объяснить своего состояния.
  • Школьная фобия. Навязчивое чувство непреодолимого и необъяснимого страха. Не обязательно имеют под собой какие-либо стрессовые ситуации.
  • Дидактогенный невроз — чувство тревоги, вызванное самой необходимостью посещения школы.

Переход к действию

Осуществляйте пункты своего плана по порядку. Вот девушка убедилась в том, что никаких новых контактов и странных переписок в его телефоне нет. Понаблюдала за отношением парня к себе — оно не изменилось, он остался все таким же нежным и заботливым. А дело до прямого разговора так и не дошло, потому что любимый сообщил приятную новость о том, что ему удастся посмотреть на ее выступление. После этого все переживания девушки исчезли.

А на этом, пожалуй, все. Теперь вы знаете, какие это эмоции — переживания, что следует делать, а чего нет, когда начинаете ощущать беспокойство. Действуйте в соответствии с этими рекомендациями и не тревожьтесь ни о чем!

Почему следует избегать переживаний?

Наши переживания — это чувства, на которые приходится тратить достаточно много энергии. Со временем после серьезных длительных беспокойств человек может и вовсе столкнуться с эмоциональным истощением, которое является серьезной психологической проблемой и приведет ко многим другим ухудшениям. Из этого получается, что беспокоясь о чем-либо, он не только не может решить проблему, но и порождает многие другие.

Кроме этого, переживание человека — это убийца его собственного времени. Если вы не забыли, то для нашего двадцать первого века, время — это самое дорогое, что может быть, потому что из-за огромного движения вокруг нас, время быстро проходит и остается его весьма мало. Стоит обобщить, что во время переживаний мы тратим драгоценные минуты своей жизни и свою же жизненную энергию, а взамен не получаем ровным счетом ничего. По этой причине стоит сделать логичный вывод, что не следует попусту беспокоиться по какому-либо поводу. Необходимо действовать. Как действовать? Об этом вы узнаете в следующих подпунктах данной статьи.

Сайт саморазвития, самопознания, личностного роста и духовного совершенствования. Станислав Милевич

Ум человека уникален. С одной стороны, он способен изучать себя, но с другой — он создаёт неимоверно громоздкое обусловленное представление о себе. Ум, воображая свою ограниченность и отождествляясь с ней, создаёт личность человека как некую виртуальную конструкцию. Благодаря чувствам, которые на самом деле являются лишь инструментами ума, у личности возникает полная иллюзия того, что она реальна.

На самом деле человек — это не тело, не ум, не чувства, не роль, которую он исполняет в кажущейся ему жизни, а отождествлённое воображение обусловленного ума, которое состоит из фрагментов памяти и воспринимаемых посредством чувств событий, искажённых оценками ума, и существует только как конструкция ума, блуждающего во времени и пространстве. Чтобы не утратить это представление о себе, ум вынужден постоянно его удерживать в памяти, воссоздавать его представление, вспоминать прошлое, воображать своё будущее. Если не верите, то пронаблюдайте свой внутренний диалог, который постоянно происходит в вашем уме, он как раз об этом. И заметьте, что от этого диалога невозможно избавиться, он происходит помимо вашей воли. Этот диалог и есть процесс постоянного воссоздания умом своей конструкции, состоящей из отождествлённого представления о соей воображаемой ограниченности, которая по невнимательности многим кажется их личностью.

Отождествлённая конструкция ума благодаря инструментам ума — чувствам — может испытывать боль и страдания, если происходящее не совпадает с воображаемым представлением о нём, или испытывать страх, беспокоиться и переживать за то, что одно воображение не совпадёт с другим. Казалось бы, полный абсурд, но человек постоянно пребывает в подобных переживаниях, создаваемых его обусловленным умом.

Переживания человека возникают в результате отождествления его обусловленного ума с окружающими объектами и происходящими событиями и, как правило, ничем не оправданы. Корова не будет переживать за человека, но когда человек имеет корову, он будет переживать не только за себя, но и за неё. Человек покупает машину и переживает за неё. Он имеет жильё, дорогие предметы и переживает за всё это. И чем больше он имеет, тем больше его переживания.

Но ладно бы, если человек переживал только за то, что он имеет, но ведь он же воображает будущее и может даже переживать, что новое представление о будущем не совпадёт с его прежним воображением будущего. Если быть внимательным к тому, о чём переживает человек, то получится полная бессмыслица. Но человека, считающего себя существом логичным, такая бессмыслица почему-то совсем не смущает. И он может постоянно переживать за своё отождествлённое воображение, принося переживаниями и страданиями разрушение своему телу.

Одно из основных отличий человека от животного заключается в том, что он может неоднократно переживать прожитые им переживания, сохранённые в памяти. Каждый раз, прокручивая эти переживания в уме, добавляя новые комментарии, новые варианты, возможности, человек может буквально пережёвывать одно и то же переживание до бесконечности.

Воспринимаемый мир подобен пище. И если событие уже произошло, то получается, что вы его уже съели и переварили. Тогда возникает вопрос: если событие уже пережито вами, то о чём вы продолжаете переживать после того, как событие осталось в прошлом? Ведь события уже нет, его невозможно изменить, тогда что вы продолжаете пережёвывать? Не является ли это поеданием своих же испражнений с добавлением различных специй? «А вот сейчас мы в это переживание добавим перчика и всем докажем, что мы всё-таки «крутые», помахав после драки кулаками!» «А сейчас мы добавим лимонной кислоты, пожалев себя, и будем плакать, прокручивая в уме события, которых уже нет». И, конечно же, необходимо угостить этим друзей и знакомых, поделившись с ними своими переживаниями и приправив их своими комментариями.

Этот список можно продолжать до бесконечности. В каждом уме существуют свои фантазии по репродуцированию своих переживаний. Но будет ли дерьмо лучше, если приправлять его специями? Может, стоит задуматься о том, чтобы прекратить репродуцировать свои переживания? И больше не есть, что попало, блуждая умом во времени и пространстве, а питаться только свежей пищей — быть здесь и сейчас.

Станислав Милевич

Читает: Сергей Грицов

Размер: 7,80 МБ

Длительность: 08:31

< Предыдущая Следующая >

Найдите источник своего беспокойства

Чтобы решить проблему, следует понять, из-за чего она появилась. На первый взгляд, казалось бы, все так легко и просто. Но не всегда. Бывают ситуации, когда человек ощущает свое внутренне беспокойство, но сделать с этим ничего не может, так как просто сам не может понять, почему же он пребывает в таком состоянии. Сядьте в тихое и спокойное место, сконцентрировавшись на своих эмоциях и чувствах. И начните размышлять именно о том, что вас так тревожит. Задавайте себе конкретные вопросы, после этого прислушивайтесь к ощущениям внутри себя и отвечайте на свой вопрос. Но отвечать следует только правду.

Для примера, приведем следующую цепочку мыслей девушки, которой предстоит важное выступление перед большим количеством человек. «Я боюсь выступать? Нет, я делаю это уже не в первый раз, и я уверена в своих навыках и подготовке

Я боюсь большого зала и зрителей? Нет, я занимаюсь этим уже достаточно давно и, наоборот, люблю видеть публику перед собой, хотя и каждый раз волнуюсь, как в первый. Меня тревожит новое место, в котором мне предстоит выступить? На самом деле, нет, мне уже давным-давно нет разницы где выступать, я совсем не обращаю внимания на это. Мне страшно потому, что я перешла на новый уровень? Не совсем так. Конечно, я волнуюсь по этому поводу, но это, скорее всего, радует меня, чем беспокоит. Меня тревожит то, что со мной не будет близких людей в этот день? Мне не нужна целая группа поддержки, но… все-таки эта мысль меня цепляет. Мне обидно, что мой молодой человек не сможет поддержать меня в такой день. Само собой, у него, как всегда, имеются на это веские причины. Но уже в который раз он не приходит на мои выступления. Мне кажется, что ему вообще не интересно то, чем я занимаюсь. Наверное, ему не интересна я. Мне кажется, он охладел ко мне. Я думаю, у него появилась другая женщина. Именно поэтому я беспокоюсь.»

Принципы переживания в психологии

При осуществлении реального процесса переживания, как правило, принимают участие несколько принципов. Здесь важен вопрос адекватности принципа условиям конкретных ситуаций. Основная задача психолога заключается в помощи человеку в выборе оптимального пути.

Процесс переживания подвергается управлению и стимулированию. Его можно организовать, направить, обеспечить благоприятные условия

В этом случае важно стремиться к тому, чтобы данный процесс в идеале способствовал росту и совершенствованию личности

Переживание необходимо также рассматривать в его отношении к сознанию. Данные структурные элементы психического явления включают предметное содержание и переживание. В случае с активной формой восприятия, мышления, памяти осознаваемое предметное содержание способно выступать в качестве пассивного объекта. На него направлена психическая деятельность.

Предметное содержание дано человеку в осознании, которое представляет собой особый акт наблюдения. Здесь наблюдаемый выступает в качестве объекта, а наблюдатель является субъектом данного акта.

Нужна консультация преподавателя в этой предметной области? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: