Психологические игры для детей 3-6 лет

Ролевая игра для взрослых и подростков «Мафия»

Лидером в психологических ролевых играх для подростков и даже взрослого поколения считается «Мафия», не теряющая популярности многие годы. Основные правила, которые остаются неизменными:

  • заранее формируется группа, рекомендуемое количество участников — не менее семи человек (максимальное количество игроков — 16 человек);
  • каждому из участников «Мафии» раздаются карты (особой схемы здесь нет — все решает простой жребий), с их помощью определяется роль каждого игрока — мирный обитатель города, разбойник, терроризирующий население или непосредственный член преступной мафиозной группировки;
  • ведущий (выбирается путем жеребьевки) внимательно следит за сменой ночи и дня — в темную пору дня погибает один из мирного населения, и днем все участники пытаются выяснить, кто именно выступает убийцей;
  • продолжается игра до логичного окончания — погибают все жители городка, не связанные с мафией или бандитами, и убийца не определен или с помощью умозаключений вскрыты все убийцы.

Основное достоинство «Мафии» в возможности играть даже малознакомым людям — в ходе психологической игры легко познакомиться, упрощается общение, есть возможность искать компромиссы. Тренинг, поданный в игровой форме, также развивает таланты, активирует аналитическое и логическое мышление, сообразительность.

Психологические занятия для подростков

Основная цель психологических игр для подростков — воспитание уверенности в своих силах, избавление от страхов перед выступлениями на публике, Тренинг также воспитывает коммуникативные навыки, необходимые во взрослой жизни. Замечено, что регулярные психологические занятия положительно сказываются на успеваемости в школе и даже развивают лидерские качества.

Ожившие зеркала

Начинается психологическое упражнение для подростков с разделения всех участников на несколько подгрупп (в каждой из них должно быть по три участника). Включается спокойная или зажигательная музыка (на первых этапах занятия предпочтение рекомендуется отдать медленным мелодиям), один из участников подгруппы начинает танцевать. Задача остальных детей из группы — скопировать абсолютно все движения.

После окончания мелодии лидеры меняются и упражнение продолжается. Заканчивается тренинг после того, как все участники испытали себя в роли ведущего. Регулярное проведение упражнения способствует поднятию настроения у всех детей, сплоченности коллектива.

Поиск рифмы — упражнение для индивидуального занятия психолога с подростком

Часто занятия проводятся индивидуально — на помощь здесь приходят психологические игры для двоих. В обязанности ведущего входит заранее подготовить несколько листиков бумаги, на которых написать простые слова из нескольких букв. Одному участнику вручаются один из листов, и задача игрока — подобрать к ним как можно больше рифм, записать их на чистой бумаге. Затем лист с подобранными рифмами отдают второму ребенку, который должен воспользоваться подсказками и разгадать загаданное слово.

В продолжение игры каждый из участников должен побывать игроком как подбирающим рифмы, так и разгадывающим загадку. Опыт показывает, что подобные занятия психолога с подростками способствуют развитию логики, фантазии, аналитического мышления.

Психологическое упражнение для детей «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ»

В игре участвуют только женщины. Нужно поставить в ряд табуретки (или стулья без мягкой обивки) по количеству предполагаемых участниц (лучше всего 3-4). На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек (бывают такие конфетки, по форме -маленькие колобки), можно пуговицы на ножке (желательно покрупнее). Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. Обычно для этого конкурса включается песня «Подвигай попой». И так, танцуя сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.

Созависимые в треугольнике Карпмана

Здесь важно уточнить терминологию. Когда человек находится в позиции жертвы, он понимает, что от него не зависит ровным счетом ничего, и что он не может выбирать свое поведение в зависимости от ситуации

«Ну а что я могу сделать? Это все они!» В такой интерпретации становится очевидным, что все роли в треугольнике Карпмана – это три вида позиции жертвы. Если подруга вам жалуется на жизнь, то тут все понятно – она находится в позиции жертвы. Преследователь также является разновидностью жертвы. Но почему? Если вы увидите того, кто требует, допекает, кричит и обзывает жертву, и спросите у него, зачем он это делает, то ответ, как правило, в таком случае вы получите примерно следующий: «Он сам обзывается, что мне делать?» («Он подводит нас всех всегда», «Он постоянно опаздывает», «Он не варит кашу» и т.д.). Когда Преследователь не понимает, что можно действовать иначе, он занимает позицию жертвы. Тут очень уместно вспомнить выражение Перлза «собака сверху и собака снизу». «Собака сверху» подразумевает ситуацию, когда человек громко ругается, орет, то есть он кусается. «Собака снизу» — это ситуация, когда страдающая жертва кусает людей своей грустью, тоской, она воет с такой силой, что всем становится очень больно от этого. Если вы попробуете поговорить со Спасателем на тему того, зачем и почему он этим занимается и стоит ли вообще это делать, то на вас может вылиться ненависть: «Человека преследуют, обижают, ему плохо, он страдает!» Спасатель также является заложником, он, находясь в роли Спасателя, превратился в жертву.

Подвижные игры с мячом на свежем воздухе

Современные молодые люди посвящают много времени учебе, тем самым сокращая часы для активной деятельности.

Они повышают иммунитет, снимают умственное переутомление, повышают работоспособность при учебе, насыщают организм кислородом, снимают стресс и укрепляют мышцы всего тела. Игры с мячом, приведенные ниже, просты в организации и рассчитаны на большую команду игроков.

Охотники и утки

Игра развивает реакцию, быстроту движений, внимательность.

На поле чертится большой круг, затем все участники делятся на две команды. Одна команда (охотники) находится за пределами круга и пытается попасть мячом в участников другой команды (уток), находящихся внутри круга.

Подросток, не успевший увернуться от мяча, выбывает из игры. Победителем объявляется последний оставшийся в круге подросток.

Прыжки через мяч

Играть можно как вдвоем, так и большой командой. Необходимо наличие высокой стены и просторной площадки около нее. По правилам нужно бросить мяч в стену, дождаться момента соприкосновения с землей и перепрыгнуть через него. Задание выполняется по очереди каждым игроком.

Тот, кто не смог перепрыгнуть, выбывает. Каждый раз мяч необходимо подбрасывать немного выше. Игра развивает координацию движений, реакцию и подвижность.

Особенности и главные правила психологических игр

Как показывает опыт, наибольшую пользу приносят занятия психолога с юной аудиторией, если процесс происходит в виде увлекательной игры. Поданная в легкой форме информация способствует осмыслению некоторых аспектов психологии человека. Главное условие — проводить психологические игры должен опытный психолог, обладающий практическим опытом и необходимыми знаниями.

Общие базовые правила проведения психологических игр:

  • психологический тренинг подробно объясняется участникам игры, разъясняются все правила и требования процесса, часто на помощь приходят реальные события из жизни, приводимые психологом в качестве примера;
  • в продолжение психологического тренинга специалист внимательно наблюдает за состоянием каждого участника, старается поддерживать динамику на необходимом уровне, избегая превращения игры в скучное и нудное действо;
  • организатор обязан найти мотивацию, заинтересовать юную аудиторию, провести демонстрацию пользы психологического тренинга (на помощь опять приходят реальные происшествия из жизни);
  • разъяснить детям, что терпимое отношение к недостаткам и минусам окружающих и взаимоуважение — основная база к построению коллективной работы.

Завершающий этап психологических игр — коллективное обсуждение процесса, причем брать в нем участие должны все игроки. Психолог не должен навязывать свое мнение — ему отводится роль доброго наставника, способного решить любой конфликт или подсказать в сложной ситуации.

Психологические игры для детей, которые проводятся регулярно, позволяют добиться следующего эффекта:

  • научиться пребывать в коллективе, совместно работать;
  • положительно сказываются на собственном достоинстве;
  • значительно улучшают самооценку;
  • прививают уважение к окружающим;
  • учат уважать себя, свое мнение;
  • позволяют преодолевать проблемы и препятствия, принимать самостоятельно серьезные решения;
  • прививают навыки совместно работать с друзьями;
  • развивают сочувствие к окружающим.

В продолжение психологического тренинга для подростков ведущему необходимо создать дружественную комфортную атмосферу. Только от этого зависит, насколько раскованно себя будет чувствовать замкнутый, необщительный ребенок и удастся ли извлечь пользу из игры

Организатору важно правильно построить схему занятия, если на тренинг собирается новая группа с детьми, которым не пришлось раньше встречаться. Обязательно возникнет скованность, которую необходимо преодолеть, настраивая подростков на совместную работу

Психологическая игра для детей «Испорченный телефон»

Участники по очереди передают друг другу пословицы, которые ведущий назвал на ухо сидящим с двух концов. Затем каждый из них сообщает пословицу, которая передана ему с другого конца.

-Нет такого человека, чтобы век без греха

-Всякая неправда – грех

-От судьбы не уйдешь

-Риск – благородное дело

-Денег наживешь – без нужды проживешь

-Когда деньги говорят – правда молчит

-И с умом воровать – беды не избежать

-Раз украл — навек вором стал

-Кто сильнее – тот и прав

-С кем поведешься — от того и наберешься

-Умная ложь лучше глупой правды

-Убежал – прав, а попался — виноват

4.Игра «Пойми меня»

Одновременно все участники громко произносят свое слово, а водящий повторяет все слова, которые удалось услышать.

Психологическая игра для детей «МУХА»

Игра на концентрацию внимания и его проверку

Тех, кто проявляет слабое внимание и концентрацию, в космонавты не берут. Все сидят в кругу или за столом

Инструкция ведущего. Представьте себе поле для игры в крестики-нолики, три на три квадрата. В центре сидит муха. Мы будем муху двигать по-очереди. Есть только четыре хода: вверх, вниз, вправо, влево. Ошибкой будет задний ход: вверх-вниз, и выход мухи за пределы поля. Задача – всем вместе, по кругу, мысленно двигать муху, озвучивая свой ход и не ошибаться. Если кто-то ошибся – сброс и опять муха в центре. Можно ввести штрафные очки за ошибки для элемента соревновательности.

Объемная муха. Это более сложный вариант, доступный уже не всем, а только самым внимательным. Представьте себе объемное поле для игры в крестики нолики – кубик рубика три на три. У нас добавляются еще два хода – к себе и от себя

Важно не терять муху, внимательно следить за ее перемещениями и не ошибаться

Психологическая игра для детей «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»

Для игры необходимы: табуретка или стул -1 штука, девушка — 1 особь, прищепки — много. Прищепки нацепляются на платье девушки, девушка ставится на табуретку, из среды компании выбирается 2 молодых человека (можно вообще разделиться на 2 команды), которые снимают с нее прищепки с завязанными глазами. Тот, кто снимает последнюю прищепку, или тот, у кого окажется больше прищепок, снимает девушку со стула и целует столько раз, сколько прищепок у него оказалось. Игру можно проводить наоборот, т.е. на табуретку встает парень.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Психологическая игра для детей «ЗООПАРК»

Игра на актерское мастерство. Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе любое животное: овца, лошадь, свинья, кошка, собака, крокодил, утконос, шакал зимой, марал в брачный период и т.д. Далее знакомство: каждый по кругу выразительно демонстрирует остальным характерное движение этого животного. После этого, по-очереди, надо показать сначала «себя», а потом любое другое присутствующее «животное». Это «животное» получает ход, показывает себя и далее другого зверя. И так далее. Потом можно объявить «суперзоопарк». Это когда все животные демонстрируются максимально утрированно и ярко! Можно играть навылет. Ошибся в передаче хода – выбыл из игры.

Психологическая игра для детей «ТРОЕЧКА»

Есть одна несложная по правилам игра на проверку внимания и его концентрацию. Инструкция. Мы будем ритмично считать натуральный ряд чисел по кругу: один-два-три-четыре-пять и так далее. Сложность в том, что по правилам игры, число «3», числа, оканчивающиеся на три, например «13», и числа, делящиеся на три, например, «6», не говорятся, а хлопаются. Ошибкой считается сама ошибка и сбой ритма. При ошибке все сбрасывается и начинается сначала («Раз») с этого участника в любую сторону по кругу.

При внешней простоте игры, далеко не всем коллективам удается дойти хотя бы до двадцати. Если дошли до тридцати, это говорит о хорошей концентрации внимания. Упрощение или усложнение игры возможно замедлением или убыстрением ритма.

Кратко о психологических играх, польза игрового процесса для малыша или подростка

Основная особенность психологических игр — положительное воздействие на психику ребенка. Также происходит формирование коммуникации по отношению к окружающим. Среди положительных функций игрового процесса отмечают:

  • улучшение настроения;
  • увлекательную форму развлечения;
  • определение сбоя в психическом развитии ребенка;
  • развитие полезных для ребенка навыков;
  • раскрытие скрытых талантов;
  • преобразование личности;
  • социализацию, позволяющую определить свое место в обществе.

Регулярные психологические игры также положительно сказываются на поведении ребенка, развивают логику, мышление. Есть специальные проектные игры, способствующие развитию личности, самостоятельности и помогают искать правильные решения.

Игры, рекомендуемые для 10–12 лет

В 10–12 лет психологические игры для детей имеют особое значение — учат поведению в коллективе, воспитывают, позволяют научиться действовать командно, полагаясь на плечо товарища

Важно заранее познакомить участников — в этом возрасте часто сложно настроить контакт с одногодками

Смешные пантомимы

Задача организатора — заранее подготовить атрибуты для психологического тренинга (понадобятся сапоги-скороходы, палочки для игры на барабане, деревянная лошадка). Между участниками распределяются предметы (случайным образом, с помощью жребия), с этими атрибутами детям придется изобразить музыкальный веселый номер.

Главная роль упражнения — развитие таланта у ребенка. Психологическое занятие также способствует развитию фантазии и воображения, повышает чувство юмора, избавляет от скованности.

Истина и обман

Участники психологического тренинга удобно располагаются в комнате (на стульях или полу). Психолог начинает читать короткие тексты (лучше подготовить их предварительно), в которых рассказываются правдивые или ложные факты.

Дети должны определить, правда ли содержится в текстах, зачитанных организатором. Всем вместе не отвечать — участникам нужно поднять руку и дать ответ. Если ребенок угадал, ему присуждается одно очко. Если нет — один балл снимается.

Победа в психологической игре присуждается ребенку, который к концу занятия похвастается наибольшим количеством баллов. Тренинг способствует развитию мышления и анализа у детей.

Младший школьный возраст — лучшие психологические игры и особенности проведения тренингов

Основная задача психологических тренингов для детей-дошкольников — проработка проблем с психикой и привитие навыков, позволяющих самостоятельно преодолевать препятствия. Рекомендуемые элементы психологических игр для детей младшего школьного возраста:

  • проведение упражнений для стабилизации психического состояния, релаксации;
  • ролевые игры, которые проводятся со специальным реквизитом (приготовить инвентарь заранее согласно намеченному психологическому тренингу);
  • актерские техники — ребенок должен научиться следить за собой, проявлять эмоции, контролировать поведение;
  • для гиперактивных детей с депрессивными расстройствами рекомендуется проводить арт-терапию, позволяющую избавить ребенка от психологического дискомфорта.

Наиболее важную роль в психологических играх для младших школьников играет терапия, действие которой направлено на устранение сложностей с самовыражением. При невозможности ребенком высказать свои мысли, размышления, переживания, устранить проблему получится только регулярными тренингами, которые должны сопровождаться музыкальными мелодиями. Музыкотерапия — одна из самых эффективных методик, положительно воздействующая на психику ребенка, успокаивающая и способствующая контролю эмоций.

Принцесса Несмеяна

Интересная психологическая ролевая игра, которая непременно придется по вкусу ребенку. В центре комнаты ставится стульчик, на котором усаживается один из участников (определяется жребием или просто назначается по согласию всех участников). Ему присваивается титул «Принцессы Несмеяны», задача состоит в удерживании его на продолжение длительного времени.

Задача остальных участников психологического тренинга — рассмешить Несмеяну или хотя бы вызвать у принцессы улыбку. Тот, кому это удалось, занимает стул и в свою очередь старается не смеяться. Победа присуждается игроку, которому удалось больший промежуток времени не поддаться на провокации и сохранить серьезный вид.

Твое любимое занятие

Эту психологическую игру рекомендуется проводить на первых этапах занятий — тренинг позволяет установить контакт между новыми участниками и ближе познакомиться. Психолог поочередно вызывает детей на середину комнаты и задает вопрос об увлечениях, любимых занятиях. Отвечать вслух запрещено — рекомендуется показывать все на жестах, дополнять ответы мимикой.

Задача остальных участников психологического тренинга — постараться отгадать, какое увлечение описывается рассказчиком. Тот, кому первому удалось дать правильный ответ, занимает место в центре комнаты и продолжает игру, рассказывая о своем хобби.

Перегоны с воздушными шариками

Рекомендуется упражнение для всех типов детей — гиперактивных и спокойных. Обязательно заранее сформировать команды (участников должно быть одинаковое количество, желательно парное). Задача каждого из участников — парами поочередно добежать с воздушным шариком до финиша, вернуться обратно и передать эстафету последующей паре. Главное условие — шарика руками касаться категорически запрещено, удерживать его следует любыми частями тела.

Победа присуждается команде, которая первая успела выполнить задачу — все пары достались финиша и вернулись назад. Психологическая игра помогает детям научиться действовать в коллективе, устанавливать контакт в парах.

Психологические игры для детей от 3 –х лет

К трем годам большинство деток уже умеют разговаривать, поэтому можно играть в психологические игры, которые направлены еще и на развитие коммуникативных навыков. Нужно учитывать, что трехлетки довольно активны, поэтому игры должны быть подвижными, с элементами подражания.

1. «Покажи свои чувства»

Попросите малыша изобразить злость, обиду, радость, удивление и т.п.

Можно делать это как угодно: мимикой, руками, ногами, голосом. Если у ребенка не получается, помогите ему и попробуйте сделать это вместе («Как мы будем злиться? Давай кричать и топать ногами»/«Давай будем радоваться, улыбаться и прыгать высоко-высоко»).

Цель игры: научить кроху выражать свои эмоции, самовыражаться.

2. «Волшебная палочка»

В эту игру лучше играть с несколькими детьми. Скажите малышам, что у Вас есть волшебная палочка, которая может превратить их в кого угодно (маму, папу, игрушку, животное). Они должны попытаться примерить на себя определенную роль.

Взрослый должен детям подыгрывать и наблюдать, как они себя будут вести в той или иной роли, что говорить. Если кроха изображает маму, то взрослый может примерить на себя роль ребенка и начать капризничать. Интересно будет наблюдать за реакцией участников. Кто-то будет жалеть малыша, кто-то – ругать. Точно так же, изображая кота, один ребенок может начать ластиться, а другой шипеть. Все это очень показательно и отражает взаимоотношения в семье, тревоги деток, их настроение в данный момент.

Цель игры: научить примерять на себя разные роли, самовыражаться.

3. «Доброе дело»

Предложите крохе сделать приятное другу или дорогому человеку (папе, тете, бабушке), чтобы он улыбнулся. Можно просто погладить, поцеловать, сказать что-то хорошее, угостить печеньем, а можно сделать какой-то приятный сюрприз в виде поделки или открытки.

Цель игры: научить ребенка доброму отношению к другим, мотивировать его совершать добрые поступки просто так.

4. «Помоги мне»

Сделайте полосу препятствий, состоящую из луж, кочек (массажный коврик, подушки, листы картона и т.п.). Скажите малышу, что Вы боитесь и попросите его помочь преодолеть препятствия. Пусть даст Вам руку и проведет в определенны местах. Скажите: «Как хорошо, что ты со мной! С тобой мне совсем не страшно». Точно так же и Вы предлагайте ему помощь во время прохождения препятствий.

Цель игры: сформировать доверие, уверенность в отношениях взрослый-ребенок, уверенности в своей значимости и своих силах.

5. «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Инсценируйте различные ситуации, где кто-то из героев поступает плохо (ситуации должны быть простыми и однозначными).

Задача малыша сказать, кто поступил плохо и почему, а затем вместе разобрать ситуацию и проиграть ее заново, но уже так, как надо.

Например, кукла Катя захотела взять игрушку у куклы Тани, но, получив отказ, ударила ее.

Говорим: «Ай-ай-ай, кукла Катя. Драться нехорошо. Нужно извиниться и попросить вежливо. Скажи: “Дай, пожалуйста”».

Дальше можно проиграть несколько вариантов:

  1. Кукла просит вежливо, получает игрушку, говорит «спасибо».
  2. Кукла Таня не хочет делиться. В таком случае говорим: «Кукла не хочет давать свою игрушку. Она с ней пока хочет поиграть. Давай дадим кукле Тане другую игрушку. Пусть поиграет с ней. «На, кукла Таня – не расстраивайся».

Цель игры:

Психологические игры для детей двух-трех лет очень полезны и важны! Каждая из них не только выполняют развивающую функцию, но и позволяет малышу научиться искусству общения, ощутить себя исключительным и нужным, обрести уверенность в себе и своем взрослом, который всегда рядом.

Рекомендуемые психологические игры для дошкольников

Составленные в игровой форме психологические игры для детей дошкольного возраста не должны быть продолжительными — малыши быстро устают и теряют нить событий, исчезает интерес к занятиям. Оптимальный вариант — провести 2–3 игры, делая перерывы в четверть часа, позволяющие ребенку отдохнуть.

Дракончик, откусывающий хвост

Роль психологической игры для детей 4–6 лет — избавиться от страхов. Рекомендуется также тренинг малышам, у которых диагностирована одна из форм невроза. Занятия проходят под приятную бодрую музыку (лучше подобрать заранее).

Психологическая игра проходит по такой схеме:

  1. Дети становятся один за другим, берутся руками за плечи стоящего впереди ребенка.
  2. Группа начинает двигаться по помещению, причем первый ребенок старается дотянуться до «хвоста».
  3. Когда находящийся в «голове» дракончика ребенок ловит хвост, впереди цепочки уже остается малыш, которого «откусили».

Заканчивать игру рекомендуется после того, как все дети по очереди успели побывать «хвостом» и «головой» дракончика.

Игра, способствующая повышению контроля

Есть немало психологических игр для дошкольников, позволяющих научиться контролировать себя, эмоции, контролировать негатив. Психолог в продолжение упражнений обязан регулярно напоминать о необходимости делать вдохи и выдохи, если возникает чувство гнева. После этого рекомендуется выпрямиться, медленно и равномерно сосчитать до 10–12, широко улыбнуться.

Доброжелательность и спокойствие — ярые противники гнева и озлобленности. Если регулярно напоминать ребенку об этом, способствовать направлению эмоций в нужную сторону, легко получится воспитать самостоятельного человека, который сможет найти свое место в жизни.

Виды тренингов

Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:

  • Навыковые – тренировка какого-то навыка.
  • Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
  • Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
  • Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
  • Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.

Треугольник Карпмана

0 Еще важно сказать несколько слов о треугольнике Карпмана, который был продолжателем идей Эрика Берна. Он рассказывает тоже об игре, только подсознательной, в которой описывается связь трех главных проблем в отношениях между людьми

По этой точке зрения все роли, которые лежат в основе человеческих игр, могут быть сведены к трем основным – Спасатель, Жертва преследования и Преследователь виноватых. Эти роли объединились в треугольник, который символизирует их неразрывную связь и смену друг друга. «Три роли в этой игре – жертва, преследователь и спасатель – в действительности представляют собой упрощение реальной жизни. Каждый человек видит себя щедрым спасателем неблагодарной или благодарной жертвы, преследователем неверных и жертвой злых преследователей. Погружение в любую из этих ролей способствует тому, что человек начинает игнорировать реальность, подобно актеру, который знает, что проживает вымышленную жизнь, но продолжает „верить“ в ее подлинность для создания хорошего спектакля».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: