Система полезных привычек бенджамина франклина

С чего начать вести таблицу добродетелей?

Допустим, поставить перед диетой пометку *, это как бы первый уровень сложности. Задача проста, нужно привить привычку пить стакан воды каждое утро натощак.

Сегодня «добродетель» именуемая «диета*» соблюдена? Отлично! Ставим крестик в первом дне. И так, пока не будет семи дней подряд.

Далее пишем следующую «добродетель» в таком же виде, но очень желательно из другой сферы жизненного развития личности. Лучше всего развиваться системно в разных направлениях жизни, чтобы прогресс был планомерным и всесторонним.

Так, если первой привитой добродетелью (привычкой) была привычка из области физического здоровья, то следующую можно поставить из интеллектуальной сферы.

К примеру, человек хочет завести привычку ежедневно читать. Точно также под выполненным столбцом «диета*», ставится наименование «чтение*». Под этой добродетелью (полезной привычкой) будет подразумеваться прочтение 10 страниц художественной литературы.

При выполнении плана, ежедневно ставим крестик в таблице.

И вот у нас уже есть две привитые привычки-добродетели. Пускай маленький, но шаг.

Далее можно взять добродетель снова из новой сферы жизни, например «общение*» если человек замкнут и имеет сложности коммуникаций в социуме, для начала можно определить миссию в рамках – один раз улыбнуться незнакомому человеку.

Подобным образом, можно постепенно изменить свою жизнь до неузнаваемости. В тот момент, когда вы завершили таблицу с начальным уровнем сложности, вы легко можете переписать ее заново, где вместо одной звездочки на вашей добродетели будет стоять уже две.

Например «диета**» будет включать в себя уже не только стакан воды на тощак, но и стакан кефира на ночь. «Чтение**» будет подразумевать не 10 страниц, а 20 в день. «Общение**» не улыбку, а комплимент, и так далее, пока вы не почувствуете, что в определенной области «добродетелей» вы уже достигли достаточного для вас уровня.

После этого можно переписать таблицу и внести туда новые желаемые «добродетели».

Бенджамин Франклин был выдающимся человеком и его изобретение не имеет цены, пусть оно послужит нам образцом, ведь все великие свершения начинаются с малого, а путь длинною в жизнь, стартует с одного шага.

Советы по планированию времени на основе пирамиды Франклина

Время от времени просматривайте ваши планы, корректируйте. Учитывайте возникающие обстоятельства и изменения, которые от вас не зависят.

  1. Ежедневный план можно изменять в течение дня — бывает, что не правильно рассчитали время на выполнение какой-либо задачи, либо ошибочно определили приоритет.
  2. Краткосрочный план корректируйте 1 раз в 4-6 недель.
  3. Долгосрочный план пирамиды Франклина можно корректировать 1 раз в 6 месяцев.
  4. Генеральный — не чаще 1 раза в год.

Глобальная цель также со временем может измениться, потому что не всегда цели и желания остаются теми же самыми по прошествии 10 лет. С возрастом жизненные ценности тоже могут меняться. Если это происходит, то корректировать нужно все ступени пирамиды Франклина.

Как бы вам ни казалось непосильным запланировать свою жизнь на много лет вперед, это необходимо сделать. Хотя бы потому, что в таком случае вы сами будете распоряжаться своей жизнью. Давно известный факт: те, кто не планируют свою жизнь, осуществляют чужие мечты и цели, отдавая этому свое время и силы. Пирамида Франклина — отличный и эффективный способ взять бразды правления своей жизнью в свои руки.

Долгосрочный план

Долгосрочный план – планирование 3-5 последующих лет для достижения конкретных целей. Он должен соответствовать одному из пунктов генерального плана, приближая таким образом глобальную цель

Для честолюбивого политика, желающего стать премьер-министром, важно получить необходимое высшее образование, например, в сфере управления или политологии. Хороший вуз даст и знания, и знакомство с нужными людьми. Для футболиста долгосрочный план может заключаться в переходе в академию более известного тренера с целью прогресса под его руководством и победы в молодежных состязаниях, с дальнейшим подписанием контракта с профессиональны клубом

Для футболиста долгосрочный план может заключаться в переходе в академию более известного тренера с целью прогресса под его руководством и победы в молодежных состязаниях, с дальнейшим подписанием контракта с профессиональны клубом.

Как начать вести таблицу добродетелей по системе Франклина

  1. Для начала определяем нашу первую добродетель, которую будем закреплять.
  2. Напротив первой привычки (пока она у нас единственная), ставим *, что показывает наш фокусирующую добродетель. 
  3. При успешном выполнении добродетели, ставим галочку в соответствующей ячейке. После семи дней повторений без промахов, переходим к формированию следующей привычки. Желательно, чтобы она была уже из другой сферы жизни, это позволит развиваться в разных направлениях. Рекомендую нарисовать свое колесо жизненного баланса, чтобы определить, какие ваши сферы страдают и требуют большей проработки. 

Пройдет время, и данные качества станут частью вашей жизни. Главное — это постоянная и регулярная практика. Бенджамин уже в старости писал, что ему так и не удалось избавиться от всех своих недостатков, но он смог значительно уменьшить их проявление.

Бенджамин также разработал отдельную систему, пирамиду целей Франклина, которая предназначена для составления планов и достижения коротких и долгих целей.

 Франклин доказал, что эта методика работает и она остается актуальной уже на протяжении 300 лет.  Нет других способов самосовершенствования без постоянного самоконтроля и дисциплины. Применяйте данную систему, чтобы сделать свою жизнь ещё лучше.

Автор статьи: Олеся Акимова

Всем привет! Меня зовут Олеся и я автор блога LifeDiary. Хочу поблагодарить вас за то, что зашли на мой сайт. Я много сил и любви отдаю этому блогу и очень надеюсь, что подготовленные материалы вам интересны и полезны. Заходите почаще, я рада каждому гостю!

Структура пирамиды Франклина

В пирамиде Франклина 6 ключевых правил, определяющих структуру:

  1. Ценности жизни. Не шаблон, у каждого есть свои ценности. Если вы до сих пор их не определили, то попробуйте ответить на вопрос, зачем вы живете? Ответ должен быть искренним и не придуманным. Это будет главной жизненной ценностью. Не путайте миссию со смыслом жизни, это разные понятия.
  2. Глобальная цель. Ее легко определить заявленными жизненными ценностями. Ценность в жизни спортсмена — признание и первые места в соревнованиях, а вот глобальная цель — стать чемпионом страны или мира.
  3. Генеральный план. Это совокупность мероприятий, которые смогут привести человека к глобальной цели. Рассмотрим на примере спортсмена. Чтобы стать олимпийским чемпионом, необходимо иметь физическое здоровье, форму, работать с лучшим тренером, участвовать в конкурсах, занимать первые места. Все мероприятия сделают спортсмена мастером спорта.
  4. Долгосрочный план. Он составляется не на один день, это может быть 2, 3 года или 5 лет. В этом плане должны указать все конкретные цели и срок. На примере спортсмена это выглядит так: чтобы участвовать в мировых соревнованиях (достижение цели) необходимо стать чемпионом страны. Цель долгосрочного плана — ежедневные тренировки, которые позволят стать лучше прежнего победителя страны. Выиграв их, обязательно пригласят на мировые соревнования.
  5. Краткосрочный план. Составляется не более, чем на полгода. Вы должны выбрать основные цели из долгосрочного, которые можно осуществить за короткий промежуток времени. Спортсмен может начать тренировки, которые приведут к цели.
  6. Дневной план. Вы можете разбить недельный план на дни, вам будет легче идти к цели.

✅ 13 добродетелей Франклина: полный список

У многих великих людей были свои жизненные принципы.  Ниже представлен знаменитый “План Франклина”

  1. Воздержанность

Ешьте лишь тогда, когда действительно этого хотите. Не переедайте от скуки либо от алчности. Не пейте, если заметили, что вредные напитки портят трезвое восприятие этого мира. Контролируйте всё, что поступает в ваш организм.

  1. Молчаливость

Если у вас не получается поддержать разговор полезной информацией, не говорите ничего. Тщательнее слушайте собеседника. Не болтайте попусту. Не говорите, лишь бы не молчать. Не следует полностью сторониться людей и общения с ними. Просто прежде тщательнее узнайте собеседника.

  1. Любовь к порядку

Соблюдайте порядок при распределении вещей, контролируйте их расположение, чтобы с легкостью отыскать их. Если ваших вещей становится слишком много. Это означает, что пришло время избавиться от лишнего груза.

Также распределяете и контролируйте правильно своё время, чтобы успеть сделать наиболее важные дела. Не растрачивайте свои минуты впустую.

  1. Решительность

Всегда выполняйте работу до конца. Берите лишь те задания, которые вы точно сможете осуществить. Если не уверены в своих силах, сомневаетесь, не беритесь за дело.

  1. Бережливость

Избегайте лишних растрат. Пускайте деньги лишь в благое дело, которое принесет вам прибыль и окупится.

Откладывайте деньги на те дела, которые принесут вам пользу.

  1. Трудолюбие

Не тратьте время впустую, берегите его, выполняйте лишь ту работу, которая вам посильна и подвластна. Если у вас отсутствуют какие-либо дела, займитесь собой, совершенствуйтесь. Когда устали, отдохните. Если чувство усталости не покидает вас, отправляйтесь в отпуск, займитесь улучшением своего здоровья.

  1. Искренность

Не лгите, контролируйте всё сказанное вами. Думайте о других, об их чувствах, эмоциональном состоянии. Не приводите человека в смятение, не ущемляйте его интересы. Критикуйте в правильной, лояльной форме. Старайтесь подбирать правильные слова.

  1. Справедливость

Не играйте с другими ради собственной выгоды. Ищи компромиссные решения. Всегда держите свое слово, старайтесь находить выход из любой ситуации.

  1. Умеренность

Не впадайте в крайности. Рассуждайте здраво и трезво. Не будьте категоричны с другими людьми. Не старайтесь навредить кому-то.

  1. Чистоплотность

Соблюдайте чистоту во всем. Будьте опрятными, ведь ваш внешний вид много говорит о вас.

  1. Спокойствие

Не расстраивайтесь, когда что-то идет не так, как вы задумали. Ситуация уже произошла, и грусть никак не поможет предотвратить неизбежное событие. Контролируйте эмоции, не разрешайте им овладеть вашим разумом. Используйте их лишь во благо.

  1. Целомудрие

Не искушайте себя, всегда смотрите на вещи трезво. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если чувствуете, что не справляетесь

  1. Кротость

Стремитесь к лучшему. Не хвастайтесь. Вкладывайте все силы в дело бескорыстно.

Краткая биография

Государственный и политический деятель США, просветитель, дипломат, ученый, издатель, журналист, один из отцов-основателей США, причем он стал единственным, чья подпись стояла под всеми тремя историческими документами, имеющими непосредственное отношение к образованию суверенного государства (Декларацией независимости, Конституцией, Версальским мирным договором 1783 г.). Франклин первым из граждан своей страны вошел в число членов Российской академии наук.

Бенджамин, родившийся 17 января 1706 г., стал 15-ым ребенком в семье (после него родилось еще двое). Его отец, английский эмигрант, работал ремесленником, проживало семейство в Бостоне. Отцу хотелось дать Бенджамину образование, но средств оказалось достаточным лишь для двух лет обучения в школе. 12-летним подростком стал работать у брата в типографии подмастерьем, хотя уже с 10 лет помогал отцу в мастерской. Печатное дело на протяжении многих лет будет его главным занятием.

В 1723 г. Франклин оказался в Филадельфии, и губернатор колонии направил его в Лондон; в столице Великобритании он провел полтора года. По возвращении в Филадельфию им в 1727 г. была создана своя типография. В следующем году Франклин выступил организатором Филадельфийского дискуссионного кружка ремесленников и торговцев, который в 1743 г. превратится в Американское философское общество.

На протяжении 1729-1748 гг. Франклин был издателем «Пенсильванской газеты», с 1732 по 1758 гг. под его началом выходил «Альманах бедного Ричарда», в котором можно было найти массу поучений, полезных рекомендаций, поговорок, афоризмов и т.п. На протяжении 1737-1753 гг. работал почтмейстером в Пенсильвании, а позднее до 1774 г. — почтмейстером североамериканских колоний. Приблизительно в это время он начал заниматься политикой. В 1754 г. в Олбани состоялся первый конгресс представителей колонии, и Франклин был в числе тех, кто его инициировал, а затем предложил план по их объединению.

Авторитет Франклина вместе с его материальным благосостоянием стремительно укреплялись. В 1757 г. он становится посланником Пенсильвании в Лондоне, где пробыл до 1775 г. (за исключением промежутка 1762-1765 гг.). По возвращении в США в 1775 г. буквально на следующий день избран делегатом II Континентального конгресса, был в числе лиц, готовивших Декларацию независимости 1776 г. С 1776 по 1785 гг. Бенджамин Франклин являлся посланником США в Париже. Американо-французский договор о союзе (1778) и Версальский мирный договор (1783) были подписаны, в том числе благодаря ему. Возвращение в Америку состоялось в 1785 г., и тогда же Франклин становится Президентом законодательного собрания штата Пенсильвания. В 1787 г., будучи депутатом Конституционного конвента, являлся одним из активных участников подготовки и организации конгресса, принявшего конституцию.

Франклин оставил о себе воспоминания как о личности чрезвычайно разносторонней; в его биографии можно найти множество интересных фактов. Так, он был членом одной из крупнейших масонских лож, выдающимся ученым, внесшим определенный вклад в развитие сразу же нескольких наук. Главной сферой его научных интересов была физика, и самыми значимыми стали труды по электричеству. В частности, им было доказано, что молния имеет электрическую природу, изобретены т.н. франклиновская печь, лампочки для уличных фонарей, громоотвод и др. В 1789 г. Российская академия наук избрала его почетным членом; этот же статус ему присвоили научные учреждения и сообщества других стран. Находясь в Филадельфии, 14 апреля 1790 г. Франклин скончался. Его похороны проходили 17 апреля с беспрецедентным размахом при огромном стечении народа.

Изобретения и наука

Еще в детском возрасте Бенджамин Франклин проявлял необычные умственные способности. Однажды придя на море, он привязал к своим ногам дощечки, которые стали прототипом ласт. В результате мальчик обогнал всех ребят на детских соревнованиях.

В скором времени Франклин вновь удивил товарищей, сконструировав бумажного змея. Он лег спиной на воду и держась за веревку, помчался по водной глади, словно под парусом.


Бенджамин Франклин получает заряд электрического тока с небес

Повзрослев, Бенджамин стал автором множества открытий и изобретений. Перечислим некоторые достижения ученого Франклина:

  • изобрел громоотвод (молниеотвод);
  • ввел обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−»;
  • обосновал электрическую природу молнии;
  • создал бифокальные очки;
  • придумал кресло-качалку, получив патент на ее изготовление;
  • сконструировал экономную компактную печь для отопления жилищ, отказавшись от патента – для блага всех соотечественников;
  • собрал крупный материал о штормовых ветрах.
  • при участии изобретателя были проведены измерения скорости, ширины и глубины Гольфстрима. Стоит отметить, что своим названием течение обязано Франклину.

Это далеко не все изобретения Бенджамина, который смог отметиться в разных научных областях.

Преподавательская карьера

Еще учась в школе, Джон встретил Нелли Райли. По его собственным словам, это была любовь с первого взгляда, и двое подростков решили пожениться после окончания колледжа. Джон Вуден поступил в университет Пердью в штате Индиана на специальность «инженер ПГС», но вместо этого стал английским майором. В университетской баскетбольной сборной он заслужил репутацию быстрого и бесстрашного игрока, который делал все для победы команды. После окончания университета в 1932 году ему предложили место в серии плей-офф в профессиональной баскетбольной команде, но он отказался, чтобы начать преподавательскую карьеру и жениться на своей возлюбленной Нелли.

Научная и изобретательская деятельность

  • Ввёл общепринятое теперь обозначение электрически заряженных состояний «+» и «−»;
  • установил тождество атмосферного и получаемого с помощью трения электричества и привёл доказательство электрической природы молнии;
  • установил, что металлические острия, соединённые с землёй, снимают электрические заряды с заряженных тел даже без соприкосновения с ними и предложил в 1752 году проект молниеотвода;
  • изобрёл бифокальные очки (1784);
  • получил патент на конструкцию кресла-качалки;
  • в 1742 году изобрёл эффективную экономичную малогабаритную печь для отопления домов, получившую название печь Франклина (или «пенсильванский камин»), а в 1770 году принципиально её усовершенствовал и специально не стал ее патентовать для блага всех сограждан;
  • выдвинул идею электрического двигателя и продемонстрировал «электрическое колесо», вращающееся под действием электростатических сил;
  • впервые применил электрическую искру для взрыва пороха;
  • объяснил принцип действия лейденской банки, установив, что главную роль в ней играет диэлектрик, разделяющий проводящие обкладки;
  • принципиально усовершенствовал стеклянную гармонику для которой стали сочинять Моцарт, Бетховен, Доницетти, Р. Штраус, Глинка и Чайковский;
  • разработал собственную систему управления временем;
  • собрал обширные данные о штормовых ветрах (норд-остах) и предложил теорию, объяснявшую их происхождение;
  • при участии Бенджамина Франклина были проведены измерения скорости, ширины и глубины Гольфстрима, и это течение, название которому дал Бенджамин Франклин, было нанесено на карту (1770).

Изучение Гольфстрима

Будучи директором почт колоний, он обратил внимание на жалобы, что почтовые пакетботы, отправлявшиеся из английского порта Фалмут в Нью-Йорк, шли на две недели дольше, чем обыкновенные торговые суда из Лондона в Нью-Порт, находящийся несколько восточнее Нью-Йорка. Оказалось, что виной тому был Гольфстрим

Почтовыми судами командовали английские моряки, незнакомые с этим течением, а торговыми судами — американские моряки, которые смолоду принимали участие в морских промыслах у берегов Америки. По настоянию Франклина моряки стали наносить свои наблюдения на карты, результатом чего стала первая карта Гольфстрима.

Изучение атмосферного электричества

Широко известен опыт Франклина по выяснению электрической природы молнии. В 1750 году он опубликовал работу, в которой предложил провести эксперимент с использованием воздушного змея, запущенного в грозу. Такой опыт был проведён 10 мая 1752 года французским учёным Томасом-Франсуа Далибардом (рус.)фр.. Не зная об опыте Далибарда, Франклин провёл свой собственный эксперимент с воздушным змеем 15 июня 1752 года в Филадельфии. Опыт Франклина был описан в работе Джозефа Пристли «История и теперешнее состояние электричества» (англ. History and Present Status of Electricity) 1767 года. Пристли говорит о том, что Франклин был изолирован в процессе эксперимента, чтобы избежать создания смертельно опасного контура протекания тока (некоторые исследователи погибли во время проведения подобных экспериментов: в 1753 году при исследовании атмосферного электричества незаземлённым прибором погиб российский учёный Георг Рихман). В своих записях Франклин говорит о том, что знал об опасности и нашёл альтернативный путь демонстрации электрической природы молнии, о чём говорит использование им заземления. Распространённая версия проведения опыта гласит о том, что Франклин не стал дожидаться, когда молния ударит в запущенного змея (это было бы смертельно опасно). Вместо этого он запустил змея в грозовое облако и обнаружил, что змей собирает электрический заряд.

Уроки и изречения великого Франклина для нашего опыта

Урок 1. Время – наиболее дефицитный ресурс, и ушедшего времени нельзя вернуть назад. Тем не менее, у каждого из нас есть одинаковое количество времени в сутках

Поэтому Франклин уделял такое внимание эффективному распределению времени, и рациональному его использованию стоит поучиться каждому

Урок 2. Тринадцать добродетелей. Франклин всегда держал с своей голове образ того человека, которым он стремился стать. И образ морального совершенства, который он нарисовал себе в 20 лет, вмещал 13 добродетелей.

  1. Будьте воздержанны – не объедайтесь до отвала и не пейте до опьянения;
  2. Будьте молчаливы – говорите вслух то, что приносит пользу, избегайте пустословия;
  3. Полюбите порядок – каждой вещи — свое место, каждому делу – свое время;
  4. Будьте решительны – принимайте решения о том, что Вы должны сделать, и если решили – непременно выполняйте.
  5. Будьте бережливы – несите только те расходы, которые способны принести пользу, попусту не тратьтесь;
  6. Будьте трудолюбивы – полюбите то, что делаете, не бездельничайте в праздности, занимайтесь полезными делами.
  7. Будьте искренни – пусть то, что Вы говорите, совпадает с Вашими мыслями, не обманывайте себя и других;
  8. Будьте справедливы – не оскорбляйте людей, делая им зло или не отзываясь добром.
  9. Будьте умеренны – избегайте крайностей и обид за зло, которое Вам причинили, даже если Вы считаете, что это того заслуживает.
  10. Будьте чистоплотны – избегайте грязи на теле, одежде и в своем доме.
  11. Будьте спокойны – не переживайте по пустякам, мелочам или из-за неизбежностей.
  12. Будьте целомудренны – редко предавайтесь похоти, только для здоровья или продолжения рода, не позволяйте, чтобы похоть стала причиной Вашей слабости или привела к отупению, либо украла у Вас душевный покой или бросила тень на Ваше или чье-либо еще доброе имя.
  13. Будьте кроткими – следуйте примеру Иисуса Христа и Сократа.

Франклин не просто старался соответствовать этим правилам, он еще и упорно работал над их совершенствованием, для чего разработал целую систему по доведению добродетельного поведения до уровня привычки. Он создал 13-недельный план действий, и каждую неделю этого плана оттачивал одну добродетель за другой. Если случались отклонения, Франклин отмечал их в своем дневнике черным кружком. Так он работал над собой, анализировал свои ошибки и делал выводы, чтобы в будущем допускать их как можно меньше.

Урок 3. Ежедневно планируйте свой день. Благодаря расписанию, которое Бенджамин Франклин составлял каждый день, он упорядочивал все свои задачи, делал нужные дела в отведенное для них время и сосредотачивался на главном. В свой график он включал абсолютно все дела – и рабочие, и личные.

Урок 4. Вставайте ранним утром

Франклин уже тогда был в курсе, как это важно – не стремиться, а именно быть организованным. Каждый из нас мог на себе проверить, насколько отсутствие структуры задач на день заставляет метаться от дела к делу, не давая полноценно начать новое и закончить старое

Ежедневно время подъема Франклина составляло 5 часов утра. В это время он составлял план, задавая себе вопрос: что я должен сделать сегодня. После составления плана он завтракал и начинал работать с 8 часов утра. Таким образом, он получал фору у всех остальных людей длинной в целых 3 часа. На своем примере он доказал, что та деятельность, которую вы ведете утром до начала основной своей работы, играет огромную роль и от нее может зависеть все, что с Вами случится за день и чем этот день закончится.

Урок 5. Что хорошего Вы совершили сегодня. В конце дня Франклин уделял время оценке прошедшего дня – успехов, поражений, анализировал, где еще нужно поработать, а где хвалил себя за достигнутые цели.

Вопрос о том, что он хорошего совершил сегодня, Франклин задавал себе каждый день вместе с подведением итогов. Это было составляющей частью достижения его образа морального совершенства.

Жизнь Бенджамина Франклина, опыт и изречения великих людей, таких, как он – образец того, как можно достигнуть поставленных целей, если стремиться и методично работать для этого. Этот величайший человек смог не только развить себя, но и помог изменить жизни многих людей на Земле. А как Вам помогают, или уже помогли постулаты, изложенные Франклином в этой статье, целеустремленный ли Вы человек и как Вам это помогает, а может, мешает – делитесь комментариями к данной статье!

Эти статьи блога Вам должны быть интересны:

Виды интернет маркетинга – повышение эффективности бизнеса

Агентский договор на оказание услуг риелторской компанией – каким он должен быть

Мышление и эмоции – подвиды интеллекта

Посмотреть на себя со стороны или что такое самокритичность

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: