Школа разума

Аналитическая философия

Главные представителиБертран Рассел, Людвиг Витгенштейн

Основные работыЛогико-философский трактат», Витгенштейн, 1921

Основной вопросНа каждый ли вопрос есть ответ?

В наши дни эта школа преобладает в большинстве англоговорящих стран вместо континентальной философии, преобладавшей в ХХ веке. Аналитическая школа считает лингвистический анализ ключом к раскрытию философских тайн, ну или к получению какого-либо прогресса в их раскрытии.

Практикующие эту школу сосредотачиваются на строгости и четкости выражения, а также, зачастую, на фрагментарном подходе к поставленным проблемам в противовес континентальной философии, направленной на более грандиозный подход.

Поделиться ссылкой

Позитивизм

Главные представителиАльфред Джулс Айер, Рудольф Карнап

Основные работыЯзык, истина и логика», Айер, 1936; «Философия и логический синтаксис», Карнап, 1935

Основной вопросВозможно ли несомненно подтвердить правду через свой опыт, или наш опыт лишь делает правду более вероятной?

Эта школа признает лишь то знание, что верно по определению, либо было безусловно доказано научным исследованием — то есть, то знание, что возникает из позитивного подтверждения какой-либо теории. Позитивизм очень тесно связан с эмпиризмом. Правда по определению открывает для нас лишь тривиальные, малозначительные факты.

Нетривиальное же знание будет основано на нашем чувственном опыте, а не только на наших размышлениях. Логические позитивисты работают над правильным словесным выражением знания, для того, чтобы не было никакой возможности его неправильного восприятия.

Объективизм

Главные представителиАйн Рэнд

Основные работыИсточник», Рэнд, 1943; «Атлант расправил плечи», Рэнд, 1957

Основной вопросЯвляется ли эгоизм более моральным поведением, чем бескорыстность?

Эта достаточно молодая школа философии была создана Айн рэнд в 1960-х годах. Согласно рэнд, реальность является полностью объективной и независимой от нашего разума. Разум соединен с реальностью через наши чувства, а вся наша рациональность вытекает из множества ситуаций, в которых человек делает выбор.

Следовательно, рациональность является личной и индивидуальной, и, соответственно, социальные системы могут работать лишь тогда, когда они позволяют членам общества вести себя как индивидуумы, заботящиеся о своих собственных интересах

Эпикурейство

Главные представителиЭпикур, Лукреций, Джереми Бентам, Томас Джефферсон

Основные работыО жизни, учениях и изречениях знаменитых философов», Диоген Лаэртский, 250 до н. э.

Основной вопросВозможна ли жизнь без боли?

Эта философия, названная в честь Эпикура, считает смыслом существования поиск удовольствия здесь и сейчас. Это противопоставляется религиозным учениям, назидающим, что удовольствия должны прийти позже (обычно после смерти) и что для их получения необходимо сначала преодолеть боль и страдания.

При этом настоящие эпикурейцы не просто ищут как можно больше секса, еды и веселья. Удовольствие также достигается получением знаний, дружбой и благодетельной жизнью — то есть помощью в нахождении удовольствия для других. Это отделяет эпикуреизм от гедонизма, в котором именно физическое удовольствие является финальной целью.

Скептицизм

Главные представителиСократ, Пиррон, Монтень, Дэвид Юм

Основные работы«Опыты», Монтень, 1580

Основной вопросПолезен ли скептицизм?

«Я знаю лишь то, что ничего не знаю», — говорил Сократ, основоположник скептицизма, учения, отвергающего всякое знание. Скептики времен классической эры считали знание недостижимым. Это оказалось несколько тупиковым тезисом, поэтому развитие философии скептицизма произошло лишь в XVI веке после публикации работы Мишеля де Монтеня.

В отличие от Сократа, отрицающего все, что кто-либо когда-либо сказал, Монтень обрел репутацию скептика за его стремление отринуть любую эмоциональную составляющую из спора, чтобы выявить четкие подтвержденные факты.

Стоицизм

Главные представителиЗенон Китийский, Сенека Младший, Эпиктет

Основные работы«Размышления», Марк Аврелий, 180

Основной вопросЧто важнее, качество жизни или ее количество?

Мы до сих пор используем слово «стоический» в нашей речи, имея в виду кого-то, кто преодолевает страдания без жалоб. Школа философии стоицизма достигла пика своего развития в течение двух веков до и после жизни Иисуса. Стоики стремились контролировать свои эмоции и желания, чтобы посвятить себя разуму — лучшей части человечества.

Стоику Сенеке Младшему принадлежит очень хорошая фраза: «Добродетель есть не что иное, как правильный разум». во многом стоиков можно противопоставить эпикуреистам, но и те, и другие верили, что правда о мире была чем-то, что люди имели возможность раскрыть.

Нигилизм

Главные представителиСёрен Кьеркегор, Фридрих Ницше, Мартин Хайдеггер, Жан-Франсуа Лиотар

Основные работыОтцы и дети», Тургенев, 1862

Основной вопросЕсли все бессмысленно, то имеет ли сам нигилизм смысл?

Это вообще философия? Нигилисту плевать. Все бессмысленно. Нигилизм отрицает главные концепции, изучаемые философами уже тысячу лет: правда не важна, ничто не может быть плохим или хорошим, Бог никогда не существовал, вселенная бессмысленна.

Нигилисты могут показаться грустными и одинокими пессимистами (потому что зачастую так оно и есть), но эта школа философии послужила источником вдохновения для многих современных видов искусства, таких как сюрреализм и дадаизм.

Структурализм

Главные представителиСердинанд де Соссюр, Клод Леви-Стросс, Жак Деррида

Основные работы«Неприрученная мысль», Леви-Стросс, 1962

Основной вопросПроисходит ли все неслучайно?

Если говорить просто, структурализм утверждает, что человеческое понимание основано на базисе огромной, всепроникающей структуры. Все события, происходящие в мире, проходят внутри этой структуры, а мы воспринимаем все так, как установлено этой структурой.

Сам термин «структура» применяется по отношению к взаимоотношениям слов, их значений, к рамкам культурных табу и традиций, а не к каким-то физическим явлениям. Деконструкция, созданная Жаком Деррида, является современным течением, тесно связанным со структурализмом.

Феноменология

Главные представителиГеорг Гегель, Иммануил Кант, Эдмунд Гуссерль, Мартин Хайдеггер

Основные работы«Критика чистого разума», Кант, 1781; «Опыт и суждение», Гуссерль, 1939

Основной вопросИз чего состоит разум?

У феноменологии есть свое обозначение для феномена. «Феномен» — это имя того, что мы представляем в нашей голове, воображаемая нами картина или конструкт. Настоящий же объект, который зарождает феномен, называется «ноумен». Ноумен является сущностью за пределами нашего разума, которую мы можем воспринимать лишь как «феномен».

Таким образом, феноменология — это философия, которая анализирует субъективное содержание нашего сознания (например, эмоции или суждения), не прибегая к ноуменам для их объяснения. К тому же для описания ноуменов, мы вынуждены прибегать к концептам, принятым нами как данное — таким, как «время» или «пространство»,– которые также относятся к миру феноменологии.

Аристотелизм

Главные представителиАристотель, Авиценна, Аверроэс

Основные работы«Органон», Аристотель, 350 до н. э.

Основной вопросЕсть ли предназначение у Вселенной?

Пожалуй, самая влиятельная философия на протяжении всех Средних веков, покрывающая огромный список научных направлений, от логики до биологии, от физики до метафизики. Приверженец Аристотеля верит, что у природы есть некая цель и что она направляется к своему концу. Люди могут узнать правду о мире, совместив свой личный опыт и правильное использование разума.

В наши дни идеи аристотелизма вплетены в дискуссии об этике добродетели, в которой хорошая жизнь — та, которая проживается для максимизации добродетели, а не для того, чтобы реагировать на некий долг или социальные правила и контракты, как это принято в других областях этики.

Детерминизм

Главные представителиГераклит, Боэций, Барух Спиноза, Пьер-Симон Лаплас, Моисей Маймонид

Основные работы«Утешение Философией», Боэций, 524.

Основной вопросЕсли будущее неизменно, существует ли свобода воли?

Эта школа мысли утверждает, что любое событие в прошлом, настоящем или будущем уже предопределено. Так, любое событие, будь то взрыв звезды, атомная реакция или размышление человека, является частью одной огромной предопределенной реальности. Детерминисты не обязательно согласны в том, как или кто предопределил эту реальность, это может быть Бог, набор законов физики или все вышеперечисленное вместе.

Рядом с этой школой стоят компатибилисты — более мягкие детерминисты, считающие, что свобода воли возможна даже в предопределенной вселенной.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ШКОЛА РАЗУМА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7453991169

О компании:
ЧОУ «НОШ «ШКОЛА РАЗУМА» ИНН 7453991169, ОГРН 1137400001694 зарегистрировано 08.07.2013 в регионе Челябинская Область по адресу: 454930, Челябинская обл, город Челябинск, улица Калинина (Сосновка), 1 А. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Директор — Астафьева Олеся Вадимовна, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «образование начальное общее».

Рейтинг организации: Средний  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

08.07.2013

ОГРН 
?
 
1137400001694   
присвоен: 08.07.2013
ИНН 
?
 
7453991169
КПП 
?
 
745301001
ОКПО 
?
 
21625750
ОКТМО 
?
 
75701390000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
454930, Челябинская обл, город Челябинск, улица Калинина (Сосновка), 1 Аполучен 08.07.2013
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Астафьева Олеся Вадимовна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.07.2013

Учредители ? ()

Астафьева Олеся ВадимовнаПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

08.07.2013 , ИНН

Щенникова Елена ИгоревнаПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

08.07.2013 , ИНН

Кортель Ирина ЕвгеньевнаПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

08.07.2013 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
85.12 образование начальное общее

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
74-19-004958 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
26.04.2019
Дата начала обработки:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.07.2013

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Центральному Району Г. Челябинска
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
08.07.2013

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
084001074055
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.07.2013
ФСС 
?
 
740201841274021
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.07.2013

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
75401386000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
75500
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ЧОУ «НОШ «ШКОЛА РАЗУМА» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):
-0.1
Подробный анализ…

Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 4 127 000,00 руб.

Сумма расходов: — 4 427 000,00 руб.

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ЧОУ «НОШ «ШКОЛА РАЗУМА» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ЧОУ «НОШ «ШКОЛА РАЗУМА»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ЧОУ «НОШ «ШКОЛА РАЗУМА»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Гуманизм

Главные представителиЭразм Роттердамский, Мартин Лютер

Основные работы«Похвала глупости», Эразм, 1511

Основной вопросСуществовал ли гуманизм до существования человека?

Правда и мораль находятся полностью и исключительно в руках человечества, а не спущены с небес в виде абсолютов неким божеством. Такова позиция секулярных гуманистов. Следовательно, хорошая жизнь также является человеческим конструктом. «Золотое правило» секуляризма это: «Поступай так, как ты хочешь, чтобы другие поступали с тобой».

Гуманисты полагаются не на религиозные правила и не на угрозу санкций, а на здравый смысл и эмпатию к этичным решениям. При этом первые гуманисты были крайне религиозны — как, например, Мартин Лютер, движущая сила протестантской реформации — и для них гуманизм был способом уравнивания отношения к человеческой природе, искусству и литературе (тому, что называется гуманитарными науками), к религии и классической философии.

Утилитаризм

Главные представителиНикколо Макиавелли, Джереми Бентам, Джон Стюарт Милль

Основные работы«О свободе», Милль, 1859; «Введение в принципы морали и законодательства», Бентам, 1780; «Государь», Макиавелли, 1532

Основной вопросДопустимо ли делать все что угодно, пока это не наносит вреда другим?

Эта ветвь этики утверждает, что моральный вес деяния определяется его вложением во всеобщее благо или полезность. Главнейший аспект действия, в таком случае — его последствие. Самым важным для нас является следствие наших действий, а не сами действия.

Проще говоря, цель оправдывает средства. Исходя из этого, выделяются два подхода: общество может устанавливать правильное поведение для максимизации пользы, либо оно может наказывать вредителей, не несущих никакой пользы.

Платонизм

Главные представителиПлатон

Основные работы«Государство», Платон, 380 до н. э.

Основной вопросСуществует ли Форма Форм?

Эта школа названа в честь Платона и его теории форм. Он использовал греческий термин eidos, что часто переводится как «идея» и что напоминает об идеях идеализма с их существующими лишь в сознании концептами. Платон, однако, не считал eidos исключительно зависящими от разума, напротив, он полагал их Формами, существующими за рамками времени и пространства и доступными только разуму.

Таким образом, реальность очень сильно отличается от того, что нам говорят наши чувства, ведь они сообщают нам лишь о нереальном мире вокруг нас, размытом и находящемся в постоянном течении. Нам надо рассчитывать лишь на наш разум, чтобы узнать, что реально и правдиво. Эти правды и будут неизменяемыми и объективными.

( — частный детский сад)

Одна из старейших частных школ в Москве,
развивающая традиционное отечественное словесное направление в образовании

Школа имеет лицензию и государственную аккредитацию.

Бессрочная лицензия №036082 от 07.04.2015 г.
Свидетельство о государственной аккредитация №003523 от 24.04.2015 г.

Москва, проезд Дежнева, дом 11, корпус 2
телефоны: (499) 186-56-01, (495) 472-28-44Написать письмо

Школа «Разум-Л» основана в 1989 годуЛитавриной Ольгой Борисовной —
лауреатом премии Фонда Дж. Сороса за достижения в области гуманитарных наук.

Идет «добор» во 1-8, 10 и 11 классы при наличии свободных мест. Знакомство со школой и педагогами ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 13.00 до 16.00 по предварительной записи по телефону. 

В настоящее время в нашей школе обучаются и воспитываются около 100 ребят в возрасте от 2 до 17 лет. Мы работаем по государственной программе, утвержденной Министерством образования РФ в режиме пятидневной рабочей недели, группы продленного дня.

Преподавание осуществляется педагогическим коллективом, состоящим из 50 сотрудников. Средний возраст учителей — 30-50 лет. Коллектив стабильный с высоким профессиональным уровнем. Среди преподавателей кандидаты педагогических наук, учителя-методисты, учителя I и высшей категории.

Школа располагает фундаментальной технической базой, хорошим учебно-методическим обеспечением. В школе есть компьютерный класс, спортивный зал, кабинеты физики, химии, биологии, математики, литературы и русского языка, иностранных языков, библиотека, а также литературная гостиная, комната сказок.

  • Ребятам предлагается полный комплекс общеобразовательных дисциплин.
  • Факультативно проводятся занятия по хореографии, музыке, иностранным языкам, подготовке к ГИА и др.
  • Обучение и развитие детей проходит под наблюдением логопеда.
  • Оздоровительная программа включает занятия лечебной физкультурой, профпрививки, работает медсестра.
  • Прием детей проводится по результатам собеседования. 
  • Обучение детей с учетом их индивидуальных особенностей. В классах не более 15 учащихся.
  • По окончанию школы выдается аттестат общеобразовательной школы.

Разум-Л — единственная Москвы, успешно внедряющий уникальные авторские программы О.Б.Литавриной по раскрытию возможностей детей. Авторская программа послужила основанием присвоения Ольге Борисовне звания Почетный работник образования. Все образовательные программы и учебрые планы утверждены методическими службами округа.

Неоплатонизм

Главные представителиПлотин, Гипатия, Прокл Диадох, Авиценна

Основные работыШесть эннеад», Плотин, 270

Эта школа философии — переработка философии Платона, возникшая в поздней римской империи. В то время греческая философия в ее начальном виде смешалась с мистицизмом, пришедшим со Среднего востока, и привела к появлению философии, объединяющей монотеизм (веру, что есть лишь один Бог) и монизм (веру, что все объекты в итоге сводятся к единому началу).

Как и иудеи, неоплатоники не признавали зла — лишь отсутствие добра. Их иерархия вселенной несколько схожа с идеями о Святой Троице, однако знакомое сегодня нам христианское кредо появилось позже.

Солипсизм

Главные представителиРене Декарт, Джордж Беркли

Основные работы«Принципы философии», Декарт, 1644; «Трактат о принципах человеческого знания», Беркли, 1710

Основной вопросЕсли бы на земле остался один человек, был бы он солипсистом?

Солипсист не различает объективную реальность окружающего мира и субъективную реальность нашего воображения. Солипсизм предполагает, что это одно и то же, что объективное является отражением субъективного, и, следовательно, единственная вещь, в существовании которой мы можем быть полностью уверены, — существование нас самих.

Любой другой человек или объект может быть продуктом нашего собственного ума, а все, что создает наш собственный ум, несравнимо с тем, что создает ум кого-либо другого (и мы не уверены, существует ли на самом деле этот «кто-то другой»).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: