Хелен келлер

Содержание:

Хелен Келлер (1880-1968) был американским педагогом и писателем, известным как слепоглухой общественный и политический деятель, а также первым человеком с таким состоянием, получившим университетскую степень.

Она выделялась как один из самых известных борцов за гуманитарные дела в 19 и 20 веках в Соединенных Штатах. Келлер выступал за требование соблюдения основных прав женщин, таких как право голоса.

Из-за своих социалистических тенденций Хелен Келлер также склонялась к поиску улучшения работы и продвижению антимилитаризма. Она была выдающимся автором и в своих текстах обращалась к реальности, в которой живут люди с сенсорными ограничениями.

Келлер потерял способность видеть и слышать с двухлетнего возраста, что привело к тяжелому детству. То, что она смогла достичь образовательного уровня, которого она достигла, было выдающимся и позволило повысить осведомленность о необходимости предоставлять образование людям с ограниченными возможностями.

Благодаря своим лекциям она собирала средства для различных благотворительных организаций, особенно для Американской ассоциации слепых. История его жизни вызвала большой общественный интерес и была отражена не только в автобиографии, но и в различных фильмах.

Работа с глухонемым ребенком

Энн стала относиться к своей воспитаннице вовсе не как к девочке-инвалиду из богатой семьи. Она стала относится к ней, как к равной и себе и другим людям. Поблажек за ее особенности не было — Энн говорила с ней, как со здоровым человеком, фразами. Изображала на ладони подопечной знак, у которого был буквенный эквивалент в английском языке. Таким образом Хелен начала учить слова. Но пока Хелен просто повторяла слова за учительницей, таким образом пополняя свой словарный запас. Однажды, когда Энн набирала воду, Хелен сунула руку под струю и в этот момент в ее сознании произошел переворот, к которому так упорно подводила ее Салливан. 

Этот момент навсегда войдет в историю американской специальной педагогики: в Капитолии установлен памятник Хеллен — бронзовая девочка, с восторгом опустившая руку под струю воды.

Но это будет значительно позже — Келлер и Салливан только начали разбираться вместе в нюансах языка и грамоты. Пока что, чтобы объяснить свою мысль собеседнику, Хелен использовала подражательные движения. Прогресс работы с молодой учительницей был очевиден: уже через месяц ребенок, которого хотели отправить в приют, понимала разницу между существительными и глаголами, затем начала сама образовывать предложения, а через три месяца написала свое первое письмо, используя шрифт Брайля. 

Хелен научилась читать книги, набранные шрифтом Брайля, и не спала ночами — она читала. Но Энн Салливан решила не останавливаться на достигнутых успехах ученицы и научила ее писать карандашом, чтобы девочка могла объяснятся с теми, кто не знал шрифта Брайля. Она занималась с ней историей, точными науками, привезла ее на экскурсию в родную Школу Перкинса. Этот приезд несказанно обрадовал девочку — она поняла, что не одинока, что есть люди подобные ей. 

В десять лет Хелен узнала о норвежской девочке Рагнхильде Каате, которая научилась говорить, как обычный, здоровый человек. Ее педагог сразу начал учить ее полноценной речи, не делая упора на ее инвалидность. Этот пример вдохновил Хелен, ей захотелось превзойти норвежскую девочку. Одновременно это очень взволновало родителей: они переживали, что, если их дочь потерпит неудачу, это сильно ее расстроит и отобьет охоту к обучению вовсе. Но ее учитель и уже верный друг Энн Салливан считала иначе.

Вместе они поехали на консультацию к Саре Фуллер, педагогу, которая настаивала на том, что глухие люди могут и должны учится говорить. Фуллер с радостью поделилась своим методом: она прикладывала руку ученика к своему горлу и произносила звук, ученик же пытался воспроизвести артикуляцию. После одиннадцати уроков Хелен начала практиковаться самостоятельно. Она выучилась говорить, но, конечно, ее голос был весьма специфическим.

Начало обучения

Салливан начала работу с Хелен, когда той было 7 лет. Девушка смогла найти подход к своей подопечной, что стало настоящим прорывом в подобной педагогике. Интересен факт, что Энн Салливан сама плохо видела и в свое время обучалась в школе для слепых.

Во время занятий Энн начала обучать разговаривать Хелен не отдельными словами, а целыми предложениями. Ее методика заключалась в следующем: Она изображала пальцами на ладони девочки слова, где каждая буква имела свое обозначение в данном языке.

В результате, Салливан общалась с девочкой посредством традиционного алфавита. Изначально Хелен не понимала взаимосвязь между сигналом и получением предмета. Озарение пришло неожиданно – когда она набирала воду.

Келлер с Салливан в 1888 г.

Келлер стало ясно, что особенные прикосновения педагога обозначают жидкость. Когда она поняла такой принцип, она начала стремительно прогрессировать в осваивании новаторской методики, хотя проблем оставалось еще более, чем предостаточно. К примеру Хелен Келлер было гораздо проще овладеть словами, означавшими буквальные вещи: стул, графин, подсвечник, ведро и т.д. А вот освоить абстрактные понятия – нежность, любовь, справедливость – было гораздо сложнее.

И все же Энн удалось найти способы, которые помогли Хелен осознать даже такие непростые термины. Любопытно, что уже через несколько недель слепоглухая Келлер смогла успешно складывать простые фразы. В скором времени она уже могла писать слова посредством тактильной азбуки.

Всего через 3 месяца после начала обучения Хелен сумела написать своему приятелю письмо, задействуя шрифт Брайля. Далее она начала все свободное время посвящать чтению книг с помощью все того же шрифта Брайля.

Затем Хелен Келлер научилась писать карандашом, продолжая осваивать все тонкости разговорной речи. Тогда же о ней заговорили, как о настоящем чудо-ребенке, вследствие чего о девочке стали писать в разных изданиях.

Молодость

Хелен (слева) со своей любовницей Энн Салливан , 1888 год.

В Февраль 1882 г.Полторалетняя Хелен Келлер страдает от инсульта, из-за которого она одновременно глухая и слепая. Внезапно отрезанная от мира, она испытывает трудности с общением с близкими, особенно с родителями.

Позже, в 1886 году, его родители обратились к Энн Мэнсфилд Салливан (1866-1936), молодому педагогу, работающему в школе Перкинса для слепых, о которой они слышали от сэра Александра Грэма Белла и которая страдала от проблем со зрением. Слишком молода на их вкус, Энн должна победить. Она соглашается остаться на определенное время и уйти, ничего не спрашивая, если к тому времени ничего не изменится.

Поскольку родители Хелен всегда уступают ее прихотям, Энн не имеет на нее никакого влияния. Ей удается изолировать себя с Хелен в сарае, принадлежащем семье. В течение нескольких дней она посвящает свое время рисованию ему знаков на ладони перед тем, как подать ему какой-нибудь предмет.

Эта изоляция позволяет Энн позволять Хелен приходить в себя, когда у нее нет того, чего она хочет, думая, что в конечном итоге она использует знаки, чтобы попросить конкретный предмет.

По прошествии времени родители обнаруживают, что Хелен добилась больших успехов в общении и авторитете. Однажды, когда Энн и Хелен находятся в саду, они подходят к колодцу. Энн заставляет Хелен прикоснуться к воде и повторяет слово «вода» снова и снова. Внезапно, понимает Хелен, перед ней открывается дверь. Пока у молодой девушки-инвалида есть чашка, она роняет ее и берет Энн за руку. Она водит его по саду, чтобы узнать названия всех тех вещей, которые известны только прикосновению Хелен. Так юная девушка учится общаться с миром. Позже она выучила шрифт Брайля и язык жестов , чтобы научиться читать.

Энн Салливан выиграла пари. Затем она учит его читать, говорить и писать.

В популярной культуре

Памятная монета.

  • В первом эпизоде ​​японской драмы « Мой босс, мой герой» рассказывается история Хелен Келлер, чтобы побудить главного героя не сдаваться.
  • В манге « Лаура или страсть к театру» ( Glass no Kamen ) основным сюжетом является история Хелен Келлер: Лаура и ее соперница соревнуются за роль Хелен Келлер (эпизоды с 19 по 23).
  • С Днем Благодарения , Хелен Келлер! Мюзикл в оригинальной версии — тринадцатая серия четвертого сезона мультсериала « Южный парк» .
  • «8 шагов», третий эпизод одиннадцатого сезона телесериала « Расследования Мердока », помещает Хелен Келлер и ее воспитателя в центр сюжета.
  • Джексонвилл песня на альбоме Иллинойс по Sufjan Стивенс , обращаясь к Хелен Келлер.
  • В одном из эпизодов сериала « Мыслить как преступник» упоминается его цитата: « Многие люди неверно представляют счастье. Этого можно достичь не путем удовлетворения своих желаний, а путем посвящения себя достойной похвалы цели.

1925 Выступление на Международном съезде клубов львов

Хелен Келлер около 1920 года.

Историческое обращение Хелен Келлер на съезде Lions Clubs International в 1925 году ознаменовало начало эры обслуживания и поддержки посетителей, которые на десятилетия стали визитной карточкой Lions. Его речь полностью воспроизводится ниже.

Сидар-Пойнт, Огайо, США

30 июня 1925 г.

Дорогие львы и львицы,

Думаю, вам знакома легенда, в которой удача описывается как своенравная барышня, стучащаяся во все двери только один раз. Если дверь открывается медленно, молодая женщина продолжает свой путь, чтобы никогда не вернуться. Вот как. Самые очаровательные женщины не ждут. Вы должны действовать быстро, чтобы не дать им ускользнуть.

Я твоя удача. Я стучу в твою дверь. Я хочу, чтобы меня усыновили. Легенда не объясняет, что делать, если у одной двери есть несколько отличных возможностей. Я полагаю, вам нужно выбрать тот, который вам больше всего нравится. Надеюсь, ты меня удочеришь. Я здесь самый молодой, и то, что я могу предложить, полно возможностей продемонстрировать ваши действия.

Американскому фонду слепых всего четыре года. Он был создан в ответ на насущные нужды слепых, которые сами являются его зачинщиками. Его масштабы и значение являются национальными и международными. Она воплощает в себе самые щедрые и просвещенные мысли, которые мы когда-либо вдохновляли. Его миссия состоит в том, чтобы содействовать слепым людям в наших обществах, давая им новую экономическую ценность и предлагая им удовлетворение от нормальной деятельности.

Попробуйте представить, каково было бы, если бы вы внезапно ослепли. Представьте себе, что в полдень вы спотыкаетесь и пытаетесь ощупью, как будто сейчас ночь, ваша работа и ваша независимость потеряны! В этой темноте разве вы не были бы счастливы, если бы друг взял вас за руку и сказал: «Пойдем со мной, и я научу вас делать то, что вы делали раньше, когда могли видеть»? Именно таким другом станет Американский фонд для всех слепых в этой стране, если зрячие окажут ему необходимую поддержку.

Вы знаете мою историю: как несколько слов, переданных пальцами другого человека, луч света от другой души, пронзили тьму моего разума и позволили мне открыть себя, открыть мир и Бога. Благодаря моему учителю, который познакомился со мной, чтобы освободить меня из этой темной и тихой тюрьмы, в которой я был замурован, я теперь могу действовать как для себя, так и для других. Нам нужно больше внимания, чем деньги. Без сочувствия и внимания жест пуст. Если вы искренне заботитесь, если мы сможем вовлечь граждан этой великой страны, слепые смогут преодолеть свою слепоту.

Я обращаюсь к вам, Львы, за эту возможность действовать, поощряя и поддерживая работу Американского фонда помощи слепым. Помогите мне приблизиться к тому дню, когда будет искоренена предотвратимая слепота, когда каждый глухой и слепой ребенок получит достойное образование, и ни один слепой мужчина или женщина не останется без помощи. Я обращаюсь к вам, Львы, которые видят, слышат, со всей вашей силой, мужеством и добротой. Станьте рыцарями слепых в крестовом походе против тьмы.

Спасибо.

Rumor

Образование

В 1888 году Хелен поступает в школу Перкинса, а затем переезжает с няней в Нью-Йорк, где начинает ходить в школуРайта-Хьюмасона. Далее девушка поступает в Кембриджскую школу, далее поступает в Колледж Рэдклифф. В 1904 году девушка заканчивает обучение с отличие и становится первой слепоглухонемой девушкой, получившей высшее образование. Действия Келлер во время войны привлекли интерес режиссеров. Впервые идея снять автобиографический фильм о Келлер пришла писателю Фрэнсису Тревельяну Миллеру. Он направил письмо о съемках, и она дала согласие. Все помогали Хелен общались при помощи стуков, переводили слова при помощи специальной азбуки. Сам фильм вышел под названием “Избавление”, но был встречен зрителями не очень и не оправдал ожиданий. Вначале 20 годов Келлер посещает страны с лекциями со своей няней Салливан. Такие поездки не были особенно желанными для Келлер, просто выступления, в отличие от литературной деятельности, приносили хороший доход. 1936 год стал болезненным для нее, скончалась ее няня, вложившая столько в ее развитие. Смерть Салливан Хелен перенесла очень болезненно.

Это интересно: 4821,Харьков: краткая история города

Backstory

Helena is a blind woman that had lost her vision during an epidemic of a serious disease. Due to her condition, her hearing had improved exceptionally, allowing her to use her cane similar to how creatures use echolocation. Her blindness does not bring her down, though, as she often excels her educational classes and is planning to enroll in college. However, with insufficient funds, she takes part in the ‘game’ at Orpheus Manor in hopes of winning the grand prize.

Собака Хелен

После путешествия в Японию, где она познакомилась с фильмом Хатико- верным псом, ждавшим семь лет своего умершего хозяина. Летом Хелен Келлер подробнее изучает породу собак акита-ину. Хелен нравилась данная порода и ей подарили ее, но, к сожалению, собака долго не прожила. К счастью, правительство подарило ей новую собаку. Говорят, что именно она ввела в моду породу собак акита-ину, именно в эти времена начали проводить выставки с их участием. Келлер не имела возможностей самостоятельно записывать свои мысли, но семь книг она написала с помощью няни и является их автором.

Образование и политика

Энн Салливан оставалась с Хелен до конца дней, по причине чего педагог и ученица провели вместе около 49 лет. Энн обучила Келлер грамоте и разным наукам, после чего та смогла продолжить обучение в школе Перкинса для слепых.

Хелен испытывала огромное удовольствие от того, что могла общаться посредством «ручного алфавита» с другими детьми. В 10-летнем возрасте она узнала о слепоглухой Рагнхильде Каате, которой удалось научиться разговаривать.

Келлер поставила перед собой цель повторить успех Каате. В итоге, Салливан отвезла ее к педагогу Саре Фуллер, методика которой состояла в следующем: она прикладывала руки глухого ребенка к своему горлу, одновременно с этим произнося какой-либо звук. Ученик воспринимал артикуляцию и пытался воссоздать ее.

Поняв принцип метода Фуллер, Салливан помогла Хелен научиться разговорной речи. Стоит заметить, что хотя она и смогла воспроизводить звуки, посторонним речь Келлер была трудной для понимания. В 1894 г. Хелен была принята в школу Райта-Хьюмасона для глухих, где проучилась примерно 2 года.

После этого Хелен Келлер получала образование в школе для девушек при Гарвардском университете. Получив аттестат в 1899 г. она поступила в Колледж Рэдклифф, где удостоилась степени бакалавра. Интересно, что ее обучение оплатил магнат Генри Хаттлстон Роджерс, с которым девушку познакомил Марк Твен.

В студенческие годы биографии Келлер поддерживала социализм и в 1905 г. примкнула к Социалистической партии. Ее беспокоили права рабочих, которые теряли зрение чаще других, по причине тяжелых условий труда на предприятиях. Она даже посещала трущобы заявляя, что одного запаха ей хватало, чтобы понять, насколько тяжело жилось рабочим и иммигрантам.

Во время учебы Хелен написала свою первую автобиографию «История моей жизни», которая была переведена на полсотни иностранных языков. За годы творческой биографии, Келлер стала автором свыше десятка книг, в которых повествовала о собственном опыте.

В молодости девушка прониклась идеями феминизма, а также лояльно относилась к суфражисткам. Окончив колледж с красным дипломом в 1904 г., Хелен стала первым слепоглухим человеком, получившим высшее образование и степень бакалавра.

После этого Хелен написала немало работ на тему социализма. Она была на стороне борцов с расизмом и различными формами дискриминации. В ходе Первой мировой войны (1914-1918) она была ярой сторонницей антимилитаризма.

В 1917 г. Келлер поддержала революцию в России, когда к власти пришли большевики. В следующем году она участвовала в основании «Американского союза защиты гражданских свобод». Тогда же о ее биографии начали снимать различные киноленты.

В 20-е годы Хелен объездила много американских штатов, где выступала перед публикой с лекциями. Она делала это исключительно ради хороших гонораров, которые ей предоставлялись после каждого выступления. Примечательно, что определенную часть своего заработка она перечисляла в фонды поддержки слепых людей.

Позднее Келлер решила оставить политику, предпочтя ей работу со слепыми. В результате, она занялась не только обучением слепых, но и стала защищать их права. В частности, она задалась целью обеспечить всех слепых работой. В 1936 г. скончалась Энн Салливан, смерть которой Хелен пережила крайне тяжело.

В мировой истории обучение слепоглухой Хелен стало значительным прорывом в специальной педагогике. Опыт ее обучения был первым задокументированным случаем. Позднее он лег в основу ряда методик преподавания слепоглухим людям. Келлер стала символом борьбы для множества инвалидов.

Большая трагедия маленькой Хелен

Хелен родилась в 1880 году в Америке, в штате Алабама. Родители никак не могли решить, как назвать первого ребенка в семье, и, в конце концов, сошлись на том, что самым подходящим будет имя Хелен: ее мама Кейт знала, что имя Хелен (Елена) означает «свет» и мечтала, чтобы жизнь дочери была наполнена светом. Какая злая ирония судьбы! Хелен было чуть больше года, когда она тяжело заболела. Правда, ей удалось выкарабкаться, но радость родителей была преждевременной: девочка утратила зрение и слух… Сама Хелен, разумеется поначалу не понимала, что с ней произошло, оставаясь шумным веселым ребенком. Но постепенно пришло осознание того, что она отличается от других. Это ввергало ее в состояние, которое сегодня назвали бы «глубокой депрессией». Девочке все труднее было находиться среди обычных людей. Бедные родители уж начали подумывать о том, чтобы отдать Хелен приют для инвалидов. Но, видимо, провидение заботилось о них: случайно Артур, отец Хелен, узнал о школе для слепых и обратился к директору за помощью. Надо сказать, что ради дочери ему пришлось поступиться принципами: школа находилась на Севере, а истинный южанин-конфедерат Артур Келлер терпеть не мог заносчивых янки. Директор порекомендовал в качестве учительницы для Хелен свою лучшую ученицу Энн Салливан. Энн сама была плохо видящей, но сумела частично справиться с недугом. Так в доме Келлеров поселилась 20-летняя Энн Салливан, ставшая для семилетней Хелен учительницей и няней.

Историк и интеллектуал

В 1868 году Генри Адамс возвратился в Соединенные Штаты и, переехав в Вашингтон, округ Колумбия, начал работать как журналист. Адамс видел себя как традиционалист, жаждущий демократического идеала XVII и XVIII столетий. Коррупция администрации президента Гранта и его преемников потрясла Адамса, о чём он писал впоследствии.

В 1870 году Адамс был назначен на должность профессора средневековой истории в Гарварде, которую он занимал до своего досрочного выхода на пенсию в 1877 году. Адамс, как полагают, был первым (в 1874—1876), кто вел историческую работу в Соединенных Штатах. Среди его студентов был Генри Кэбот Лоддж, в дальнейшем работавший в тесном сотрудничестве с Адамсом как аспирант.

27 июня 1872 года Адамс женится на Кловер Хопер в Бостоне, и они проводят свой медовый месяц в Европе. По возвращении из Европы он вернулся к своей работе в Гарварде, и их дом в Бостоне стал местом сбора их друзей и знакомых. В 1877 году он и его жена переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где их дом снова стал центром общественной жизни. Адамс работал в Вашингтоне как журналист и продолжил работать как историк.

Адамсу принадлежат биографии Альберта Галлатина, министра финансов при президенте Джефферсоне (1879), виргинского политического деятеля Джона Рэндолфа (1882), поэта Джона Кэбота Лоджа (1911), статьи по истории и политике. Однако как историк Адамс снискал известность своей девятитомной «Историей Соединенных Штатов во времена правления Джефферсона и Медисона» (1889—1891), после выхода которой он был избран президентом Американской исторической ассоциации (1894).

В 1880-х годах Адамс написал два романа. В романе «Демократия» (1880), напечатанном анонимно (авторство Адамса стало известно только после его смерти), показана коррупция вашингтонских властей и описаны реальные факты жизни Белого дома. Роман был популярен у современников, а два русских журнала («Русский вестник» и «Изящная литература») напечатали в 1883 году его перевод. Второй роман, изданный под литературным псевдонимом Френсис Сноу Комптон, — «Эстер» (1884).

6 декабря 1885 года его жена, Кловер, совершила самоубийство. После её смерти Адамс проводил лето в Париже и зимы в Вашингтоне, где он заказал мемориал Адамс (скульптор Август Сент-Годенс, архитектор Стэнфорд Вайт) для её участка в Rock Creek Cemetery, Вашингтон.

В 1904 году Адамс опубликовал частным образом книгу «Мон-Сен-Мишель и Шартр», выразившую его впечатления от путешествия по западной Франции, восхищение витражами Шартрского собора, готической архитектурой и дающую оценку Средневековью, как единству символического выражения мира. Книга была публично выпущена в 1913 году по предложению Ральфа Адамса Крема, известного американского архитектора, при поддержке Американского института архитекторов.

Автобиографическая книга «Воспитание Генри Адамса» была издана Адамсом в 1907 году в маленьком частном выпуске для друзей и знакомых. В своем письме к Тейлору в ноябре 1909 года Адамс сделал следующее замечание: «Все экземпляры книги должны были вернуться ко мне для исправлений, но по мере того, как проходит время, я все больше сомневаюсь, надо ли делать эти исправления. Ведь единственная цель этой книги состояла в том, чтобы воспитать самого себя…». Только после смерти Адамса «Воспитание Генри Адамса» было издано Массачусетским историческим обществом и стало доступно для широкой публики. Книга, отмеченная Пулитцеровской премией в 1919 году, стала классикой американской литературы.

Генри Адамс умер в 80 лет в Вашингтоне, округ Колумбия, он похоронен около его жены в Rock Creek Cemetery, Вашингтон.

Обучение Хелен Келлер.

Всего в 20 лет Салливан проявила большую зрелость и изобретательность в обучении Келлер. Она хотела помочь Келлер создавать ассоциации между словами и физическими объектами и усердно работала со своей довольно упрямой и избалованной ученицей. После изоляции Келлер от ее семьи, чтобы лучше воспитывать ее, Салливан начала работать, чтобы научить Келлер, как общаться с внешним миром. Во время одного урока она написала пальцем слово «вода» на одной из рук Келлер, когда она провела водой по другой руке своего ученика. Келлер, наконец, сделала свой первый крупный прорыв, связав концепцию языка жестов с окружающими ее объектами.

Благодаря наставлениям Салливан, Келлер за несколько месяцев выучила почти 600 слов, большую часть своих таблиц умножения и как читать шрифт Брайля. Новость об успехе Салливан с Келлер распространилась, и школа Перкинса написала отчет об их успехах как команды. Келлер стал знаменитостью благодаря этому отчету, познакомившись с такими людьми, как Томас Эдисон, Александр Грэм Белл и Марк Твен.

Салливан решила что Келлер может извлечь пользу из программы Школы Перкинса, и они вдвоем проводили там время от времени на протяжении всей юности Келлер. Они также обратились за помощью для выступления Келлер в школе Уайт-Хьюмасон в Нью-Йорке. Когда семья Келлер больше не могла позволить себе платить Салливан или управлять школьными расходами Хелен, ряд богатых благотворителей, включая миллионера Эндрю Карнеги, вмешались, чтобы помочь им покрыть свои расходы.

Несмотря на физическую нагрузку на ее собственное ограниченное зрение, Салливан помогла Келлер продолжить учебу в Рэдклифф-колледже в 1900 году. Она записывала содержание лекций в руки Келлер и часами передавала ей информацию из учебников. В результате Келлер стал первым слепоглухонемым человеком, окончившим колледж.

Биография Хелен Келлер

Хелен Келлер появилась на свет 27 июня 1880 года в американском штате Алабама. Она росла и воспитывалась в семье плантаторов Артура и Кейт Келлер. Ее отец также занимался издательством, являясь владельцем газеты «North Alabamian». От предыдущего брака отца у нее было 2 единокровных брата – Джеймс и Уильям, а также родная сестра Милдред, и родной брат Филипп.

Детство

Хелен родилась абсолютно здоровым ребенком, пока в 19-месячном возрасте не перенесла серьезное заболевание, которое педиатр диагностировал как – «воспаление мозга». Современные медики считают, что это, скорее всего, была скарлатина, краснуха или менингит.

В результате Хелен Келлер полностью ослепла и оглохла. В ранние годы биографии она выражала свои просьбы и эмоции посредством жестикуляций. И хотя девочка ничего не видела и не слышала, она отличалась подвижностью и оптимизмом.

Вскоре Хелен осознала, что другие люди общаются между собой с помощью рта, что очень сильно расстраивало ее и даже выводило из себя. Она также пыталась задействовать рот для разговора, но все ее попытки не имели успеха. В результате, девочка впадала в истерики и крушила все, что ее окружало.

Поскольку в ту эпоху слепоглухие дети считались не поддающиеся обучению, родители планировали определить Хелен в соответствующий приют. Однажды мать ребенка прочла заметку где описывался случай Лоры Бриджмен, которая, как и Хелен, с ранних лет жизни ничего не видела и не слышала.

Примечательно то, что благодаря усилиям учителя Лоры, Самуэля Хауи, девочке удалось адаптироваться в обществе. Позднее супруги Келлер узнали, что Хауи уже нет в живых, что очень сильно их огорчило. И все же отец приложил массу усилий, для того, чтобы отыскать подходящего педагога для дочери – им стала Энн Салливан.

Высшее образование

Родители не жалели денег на реабилитацию и обучение Хелен: закончив школу Райта Хьюманса для глухих, она в 1896 поступает в школу при Гарварде для девушек. Келлер мечтает о колледже, но из Колледжа Рэдклиффа получает отказ: во-первых, у девушки проблемы с алгеброй, во-вторых, для нее нет учебных пособий. Этот отказ безмерно огорчил Хелен, но Салливан сама решает перепечатывать учебные пособия шрифтом Брайля, или читает ей учебники, помогает девушке победить точные науки, сопровождает ее на консультациях и уроках. 

В колледже сформировались и ее идеологические воззрения: она увлеклась социализмом, изучала труды Маркса и других теоретиков этого течения, принимала позицию суфражисток (движения за предоставление женщинам избирательных прав— Прим. Ред.). Все это было высмеяно политическим истеблишментом США того времени: да, слепоглухая девушка стала звездой, получив образование, но уже пора и успокоится, незачем лезть еще и в политику. 

Товарищи и конфиденциальность

Хелен Келлер и Энн Салливан в 1913 году.

Энн Салливан оставалась спутницей Хелен Келлер еще долгое время после ее обучения, помогая ей, в частности, во время учебы, переводя тексты на шрифт Брайля и сопровождая ее в повседневной жизни, а также во время ее многочисленных поездок. Она вышла замуж за Джона Мэйси в 1905 году, но, к сожалению, с 1914 года ее здоровье все больше и больше ухудшалось. Поэтому они наняли для помощи в работе дома Полли Томсон (20 февраля 1885 г. — 21 марта 1960 г.), молодой женщины из Шотландии , у которой ранее не было опыта общения с глухими или слепыми. Она была быстро повышена в дополнение к своим другим обязанностям до ранга секретаря, прежде чем заменить Энн, которая сильно заболела, вместе с Хелен до того, как они трое переехали в Форест-Хиллз в Куинсе . Энн Салливан умерла в 1936 году после комы из-за инфаркта миокарда, Хелен рядом с ней держала ее за руку. После этого Хелен и Полли переезжают в Коннектикут . Они путешествуют по миру и собирают средства для людей с нарушениями зрения. В 1957 году у Полли случился инсульт, от которого она так и не выздоровела, и умерла в 1960 году. Винни Корбалли , медсестра, которую они наняли для ухода за Полли Томсон в 1957 году, осталась после ее смерти и была спутницей Хелен Келлер до конца жизни. ее жизнь.

Примерно в возрасте 30 лет Хелен тайно обручилась с Питером Фаганом , молодым репортером Boston Herald , которого отправили домой, чтобы он стал ее личным секретарем, пока Энн была больна. Она пыталась сбежать с ним, но это не сработало.

Она умерла во сне 1 — го июня 1968в своем доме в Аркан Ридж, Коннектикут .

Второй закон термодинамики

В 1910 году Адамс напечатал небольшим тиражом и распространил по университетским библиотекам и профессорам истории «Письмо к американским учителям истории», в котором предлагал теорию истории, основанную на втором законе термодинамики и принципе энтропии. По существу это являлось использованием стрелы времени в истории. Адамс применял физику динамических систем Клаузиуса, Гельмгольца, и Уильяма Томсона к моделированию истории человечества.

Адамс сделал много попыток ответить на критику его теории от его научных коллег, но работа оставалась незавершенной до его смерти в 1918 году, и была издана посмертно (1919).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: