Логический анализ текста: как извлечь из текста максимум пользы. — презентация

Анализ нажима и беглости почерка

Очень толстый, с сильным нажимом. Усидчивость, строгий взгляд на жизнь, прилежание, неповоротливость.

Сплывающийся пятнами. Прагматизм, бесхарактерность, чувствительность, обжорство, излишества, уступчивость.

Без нажима. Бесхарактерность, нерешительность, бессилие, уступчивость и желание быть непонятым.

Соединительные черты одинаковой толщины с основными. Стойкость, развитое чувство долга, правильный трезвый взгляд на жизнь; стремление доискаться причин и оснований.

Беглый и размашистый. Предприимчивость, деятельность, любознательность, ловкость, веселый характер, отчасти фантазия.

Каллиграфически правильный. Невозмутимое спокойствие, решительность, честность и светская ловкость, верный расчет в делах, деятельность.

Дрожащий, угловатый. Нервность, трусость, неуверенность, нерешительность, обидчивость, беспричинная печаль.

Круглый на окончании коротких низких, сокращенных и маленьких букв. Бесхарактерность, уступчивость, желание добра, отзывчивость, вкус, фантазия.

Сильный угловатый. Эгоизм, стойкость, упрямство, резкость, деятельность.

Беглый и сухой. Сдержанность, ум, отчасти фантазия.

Очень витиеватый. Тщеславие, любовь к внешнему блеску, неудовлетворенность.

Разборчивый, воспринимается без затруднений. Предусмотрительность, ум, благоразумие, самостоятельность, спокойствие, решительность и уверенность в делах, успех.

Неразборчивый и неправильный. Нервность, беззаботность, деятельность, сумасбродство.

Меняющийся. Ум, склонность к сравнениям и уподоблениям.

Наклонный с правильным нажимом. Бесхарактерность, чувствительность, увлекающаяся натура.

Причудливый. Оригинальность, юмор, капризность, прихотливый вкус.

Нестандартизованный. Склонность к сумасбродным поступкам и безумию.

Косой с толстым нажимом, неровный и угловатый. Изобретательность, стойкость, решительность, деятельность, успех.

Большой, тонкий, беглый и неровный. Человек минуты.

Очень наклонный и возвышающийся. Сильное увлечение предприятиями.

Наклонный, почти лежащий. Обидчивость.

Мелкий и узкий. Сдержанность, заботливость, бережливость, обходительность.

Очень угловатый. Стойкость, упрямство, эгоизм, себялюбие, своенравие, черствость, холодность.

Сильно неразборчивый. Непроницаемость, загадочность, невозмутимый характер, с трудом выходящий из себя.

Красивый. Бесхарактерность, мало развитая самостоятельность.

Каллиграфический. Подверженность чужому влиянию.

Некрасивый и неразборчивый. Самостоятельность.

Неровный, растрепанный. Безмятежная свобода от обстоятельств; реальная жизнь, а не догма; случайная удача, работа по вдохновению, приспособление к меняющемуся миру, скептическое предвидение, эмоциональное предчувствие.

Широкий, размашистый, с правой стороны свешивающийся. Отсутствие логики, чувства.

Неуверенные строчки. Неровность, беспокойство, недоверие к себе, раздражительность, обидчивость.

Сильный нажим букв. Строгий взгляд на жизнь; энергия, власть чувства, влияние на людей, консерватизм, нетворческая натура.

Анализ величины и ширины почерка

Мелкий. Наблюдательность, хладнокровие, спокойствие, скрытность, остроумие, заботливость, устойчивость мнений, принципиальность, исполнительность.

Круглый. Гордость, самолюбие, предприимчивость, деятельность, решительность, стремление к господству.

Буквы, поднимающиеся над строчкой. Идеализм, нежность.

Буквы, опускающиеся ниже строчки. Коммерческие наклонности, материализм, практический ум, тщеславие, суетность.

Выходящие выше и ниже строчки. Тщеславие, фантазия, предусмотрительность, предприимчивость, организаторские способности, распорядительность.

Узкий. Сдержанность, скрытность, мелочность, скупость, исполнительность, жестокость, стремление к точности, боязнь потери состояния и денег.

Буквы последнего слова сжаты на конце, чтобы не переносить слова. Расточительность.

Широкий. Ум, энергия, деятельность, беззаботность, беспечность, общительность, непринужденность, легкая привязчивость, щедрость, расточительность.

Лямбда-исчисления

Пытаясь понять суть текста в контексте научно-экспериментальных исследований, в конце 1960-х годов Ричард Монтегю предложил своеобразную систему семантических записей в лямбда-исчислениях. Ученый настаивал на том, что смысл текста можно поделить на значения его частей и в некоторых случаях на сочетания определенных фрагментов. Такие смысловые атомы получили название «примитивов», они стали основополагающими характеристиками языка в рамках мыслительной гипотезы 70-х годов прошлого века.

Несмотря на элегантность этого алгоритма семантического анализа текста, грамматика Монтегю оказалась ограниченной и зависела от контекста

Ученый всегда говорил, что язык – это набор инструментов, важность которых заключается в их функционировании, а не в том, как и к каким вещам они привязаны. Если вырывать из цельного текста случайные фрагменты, то исследователь будет иметь проблемы с семантической неопределенностью, ведь некоторые значения не могут считаться полными без конкретных элементов текста

Проще говоря, проводя семантический анализ текста, нельзя рассматривать слова отдельно от того, что окружает их в статье.

Немного теории

Что же могут означать эти показатели? Ну с количеством знаков все понятно – это общая численность символов с учетом или без пробелов и знаков препинания. Уникальными словами называются те, что не повторяются в тексте дважды. Значимые слова – это существительные, ведь именно они в большей степени определяют смысл текста.

Стоп-слова – это связующие частицы, что не имеют собственного смысла (частицы, предлоги и т.д.). В последнее время к этой категории стали относить широко распространенные слова из Интернета. Вода представляет собой процентное соотношение, которое получится если поделить количество значимых слов на их общее число в тексте. Конечно, совершенно неуместно проводить параллель между качеством текста и количеством воды. Если статья легко воспринимается и несет полезную информацию при 60% «водности», пусть будет так. Писать совершенно без «воды» не получится, но если ее уровень превышает 75%, его нужно обязательно подкорректировать.

Что касается «классической тошноты», то этот термин используют исключительно при семантическом анализе текста. В программах, что проводят автоматические вычисления всех нужных характеристик, классическая тошнота представляется как количество повторений одного и того же слова в статье. Эту процедуру можно провести и «вручную», нужно только вычислить из количества повторяющихся слов квадратный корень. Если показатель классической тошноты выше 7, его нужно снизить, в противном случае это может сказаться на скорости продвижения ресурса.

Об академической тошноте можно сказать, что ее искусственно повышают при помощи плотного ввода ключей. Этот показатель тем выше, чем большее количество слов повторяется.

Назначение текста

Метод графологической психодиагностики личности позволяет установить зависимость между почерком и личностью. Исследование состоит из двух этапов:

  1. «Грубая» диагностика личности, суть которой заключается в выделении характерологических черт из классифицированных особенностей почерка, дающих материал лишь для формирования общего представления о человеке, чей почерк подвергается анализу.
  2. «Точная» диагностика личности, позволяющая сформировать психологический портрет человека, развернутое представление о его личностных особенностях.

Цель данной методики — определение тех или иных психологических черт личности, составление психологического портрета на основе закономерностей формирования, реализации, а также исследования в психодиагностических целях письменных навыков.

Грубая психодиагностика личности по характерологическим признакам почерка.

Грубая диагностика личности сводится к анализу общего вида письма. При этом необходимо выделить тот или иной признак почерка и найти соответствующее ему качество личности.

Анализ строк

Прямые. Спокойствие, уверенность, сила воли, умеренность, рассудительность, доверчивость, сильно развитое чувство долга; планомерное продвижение; заблаговременная подготовка, систематическая работа, самоконтроль и целеустремленность; решительность, устойчивость мнений, ответственность за поступки, эмоции и решения.

Восходящие кверху. Честолюбие, тщеславие, храбрость, решительность, сознание собственной силы, деятельность, доверчивость, искренность, самоуверенность, оптимизм; высокие запросы, завышенная самооценка; подвижный тип; быстрота установления контактов; инициативность в образовании отношений в сфере своих интересов, широта данного круга; личность творческая, самовлюбленность, гордость, упрямство, склонность к рефлексии, инициативность, требовательность к другим.

Идущие книзу. Отсутствие честолюбия, решительности, храбрости, инициативы; апатия, пессимизм, недоверие к себе, сентиментальность, чуткость, конформность, обидчивость.

Волнообразные. Хитрость, ловкость, ложь, изворотливость, такт, коммерческие наклонности, отсутствие совести, непрямолинейность.

Вначале восходят, а потом спускаются. Ненастойчивость, непостоянство, нетерпение; человек сразу берется за несколько дел, но не всегда их оканчивает, во многих делах испытывает разочарование и отсутствие успеха; весь мир — в будущем; азарт, увлечение новыми начинаниями.

Сначала опускаются, а потом поднимаются. Самоуверенность; неохотно берется за дело, но начав, доводит до конца, несмотря на первоначальные сомнения, а потому достигает успеха; конкретность, практика, полезные дела, стремление добиться своего.

Начало каждого слова стоит ниже окончания предыдущего. Деятельность, неуверенность, сильно развитое чувство долга, комплексы; логичность поступков.

Начало каждого слова стоит выше окончания предыдущего

Осторожность, честолюбие, стойкость, выдержка, уверенность, рассудительность; холодный рассудок; апатичность, логика, объективность, непредвзятость, сдержанность

Слова, связанные по слогам. Торопливость, но отсутствие опрометчивости; воля, преодоление трудностей, сила и красота; если хочет, то добьется; логично ведет борьбу, решительность.

Заполнение строки до конца с сжатием и суживанием букв. Потребность высказываться, делиться чувствами; бессознательный страх быть непонятым и не получить сочувствия.

Виды языковых выражений

В зависимости от выполняемых ими семантических функций языковые выражения делятся на следующие виды:

Расшифруем, что это всё обозначает. Итак, языковые выражения делятся на два типа: предложения и термины.

Предложение – это знаковая форма для передачи мыслей. Если мысль представляет собой вопрос, то она выражается вопросительным предложением. Если мы имеем дело с императивом, то – побудительным предложением. Если же речь идёт о суждении, то есть мысли об утверждении или отрицании наличия некоторой ситуации в мире, то его выражают с помощью повествовательных предложений. Стоит отметить, что логика в основном концентрируется на изучении как раз повествовательных предложений, так как они выступают главным способом передачи знания о мире. Мы в этом курсе также будем говорить по большей части именно о них.

Термины – это значимые части предложений или, если говорить проще, слова и словосочетания. Они в свою очередь делятся на термины логические, то есть термины, которые что-то говорят о логическом устройстве предложений, и термины дескриптивные, то есть термины, которые что-то описывают, несут какую-то информацию о положении дел в мире. Дескриптивные термины различаются в зависимости от того, что именно они обозначают. Имена обозначают какой-то один единственный объект. Например, «Елизавета II» обозначает ровно одного человека. При этом именем может быть и словосочетание: «нынешняя королева Великобритании» тоже обозначает ровно одного человека. Предикаты обозначают свойства, состояния, отношения: «быть красным», «быть английской королевой», «граничить с», «знать иностранный язык» и т.д. В естественном языке предикатам соответствуют нарицательные существительные, прилагательные, глаголы. Функторы обозначают качественные и количественные характеристики предметов. К ним относятся знаки математических операций, физические величины и т.п.: «корень из», «натуральный логарифм от», «масса», «скорость».

Логические термины – это то, на что, прежде всего, обращает внимание логик, сталкиваясь с какими-то рассуждениями. В этом курсе мы тоже попытаемся научиться видеть их и использовать это умение

Итак, логические термины делятся на предицирующие связки, пропозициональные связки и кванторы. Предицирующие связки – это связки «есть» и «не есть». В естественном языке они могут выражаться разными словами («являться», «выступать» и т.д.) или даже опускаться («Сократ – человек»). Пропозициональные связки выражают отношения между различными предложениями или между компонентами одного предложения. К этим связкам относятся: «и», «или», «неверно, что», «если…, то», «если и только если». Кванторы передают информацию о количестве предметов. Квантор общности выражается словами «все», «ни один», «каждый», «любой». Квантор существования передаётся словами «существует», «некоторые», «большинство», «какой-нибудь».

Обзор по литературе

Анализ текста — это краткий пересказ, разбор содержания какого-либо произведения. Можно анализировать стихи, рассказы, поэмы и так далее. Это учит осмысленному чтению. Именно поэтому педагоги дают ученикам такое задание. Анализ простых произведений помогает без проблем понимать более сложные труды. Кроме того, это развивает творческие способности ученика, мышление, речь. Анализ помогает понять смысл произведения, выделить мораль и главную мысль автора.

Как сделать анализ текста по литературе:

Нужно перечитать труд автора (с чувством, выражением, паузами, сменой интонаций).
Необходимо вспомнить все, что известно об авторе, или узнать о его биографии, интересах из дополнительной литературы.
Нужно определить стиль, которым написано произведение. Их всего пять: научный, официально-деловой, публицистический, художественный, разговорный.
После этого нужно определить тип речи. Их всего три: описание, повествование, рассуждение.
Необходимо обозначить жанр произведения. Примеры: пьеса, рассказ, баллада, былина, очерк, эссе и так далее.
Затем нужно определить главную тему произведения.
Написать заголовок или подумать над заголовком

Почему автор выбрал именно этот вариант?
Составить план работы, разделив его на смысловые части.
Обозначить способы связи частей, обратить особое внимание на лексические и синтаксические средства.
Определить связь, соотношение начала и конца работы.
Определить основные литературные приемы, на которых построен текст. Пример: преувеличение, противопоставление, быстрая смена действий и так далее.
Выделить и описать основные образы, в том числе образ автора.
Изучить фонетику текста

Что и для чего использует писатель? Пример: повторение согласных или гласных.
Изучить морфологический состав текста. Какие части речи и для чего использует автор?
Изучить синтаксис. Почему автор использовал именно эти формы и для чего?
Обозначить главную идею текста. Что хотел сказать автор?
Выразить личное впечатление от прочитанного, свои ощущения, эмоции, состояния.

На что еще обратить внимание при анализе лексики текста:

  • ключевые слова в каждой смысловой части;
  • опорные синонимы и антонимы;
  • неоднозначные слова и слова с переносным значением;
  • использование архаизмов, историзмов, неологизмов;
  • просторечные выражения и возвышенный слог;
  • эмоциональные и оценочные высказывания;
  • фразеологизмы.

https://youtube.com/watch?v=feSCm2552C8

Язык как система знаков

Чтобы научиться этому, сначала необходимо понять, что для логиков представляет собой язык. Начнём с того, что они видят в языке, прежде всего, знаковую систему. Буквы, слова, предложения – всё это знаки. Согласно знаменитому определению основоположника науки о знаках – семиотики – Чарльза Пирса, знак – «это нечто, что обозначает что-либо для кого-нибудь в определенном отношении или объеме» (Пирс Ч.С. Избранные философские произведения, М.: Логос, 2000, с. 177). Это довольно запутанное определение можно представить в виде квадрата:

В естественном языке знаками будут слова, словосочетания и предложения. «Авокадо», «тренер сборной Германии по футболу», «Александр Сергеевич Пушкин», «Кошки много спят» – всё это знаки. Я пишу их в кавычках специально, чтобы показать, что речь идёт именно о знаках – сочетаниях букв и звуков, которые нечто для нас обозначают. То, что знак обозначает, называется десигнатом. Десигнатами могут быть предметы, люди, абстрактные сущности, состояния, ситуации, положения дел в мире – в общем, всё что угодно. Слово «апельсин» обозначает для меня конкретный предмет. Слово «Иван» – конкретного человека. Предложение «Сегодня выпал снег» – положение дел. Интерпретатор – это человек, который воспринимает нечто (в случае языка – письменные символы и звуковые сочетания) как знак чего-то. Интерпретанта – это то, как человек реагирует на знак (например, если я вижу на перекрёстке знак «Стоп», то я останавливаю свою машину).

Отношение знаков к десигнатам описывается семантикой. Отношения знаков между собой – синтактикой. Отношение знаков к интерпретатору и интерпретанте – прагматикой. Логика не занимается прагматикой, так как последняя всегда связана с конкретной ситуацией, от которой логика стремится абстрагироваться. Зато изучение семантики и синтактики становятся её важными разделами.

Далее, язык состоит не просто из знаков, но знаков определённого рода – знаков-символов. Знаки-символы связаны со своими десигнатами произвольным образом. Например, буквы произвольным образом связаны со звуками (и это хорошо видно из наличия разных алфавитов), слова произвольно связаны с обозначаемыми предметами и явлениями (по-русски мы говорим «собака», по-английски – «dog», по-французски – «chien»; выбранное слово произвольно и ничего не говорит нам о животном, которое мы так называем), предложения произвольно связаны с выражаемыми мыслями (одну и ту же мысль можно передать с помощью совершенно разных предложений).

Кроме того, помимо знаков-символов есть и другие. Например, если знак копирует объект, это иконический знак . Иконические знаки также называют знаками-копиями и знаками-изображениями. А если знак указывает на объект, это индексальный знак или просто знак-признак (вспомните значок фирмы Nike или Adidas). Когда же знак символизирует объект, находясь в условной связи с ним, это уже знак-символ (как в примере со словами «собака», «dog» и т.д.)

Каждый тип знака обладает своими преимуществами, способными создать максимальный эффект. Те же иконические знаки и знаки-символы очень легко воспринимаются и создают в сознании наблюдателя конкертный образ и позволяют соотнести его с изначальным объектом без каких-либо усилий.

Упражнения

«Живописная» экспертиза (Из книги Сергея Быльцова «Логические головоломки и задачи»)

Одному коллекционеру принесли картину, якобы принадлежащую перу кисти Антонио Канале, прозванному Каналетто. Коллекционер не был большим знатоком живописи и потому пригласил на экспертизу трёх специалистов. Эксперты высказали о картине следующие суждения:

  • Первый: Это не только не Каналетто, но даже и не Гварди.
  • Второй: Это не Каналетто, но это настоящий Алессандро Маньяско.
  • Третий: Конечно, это не Маньяско, это, несомненно, Антонио Канале.

Впоследствии объективными методами авторство картины было установлено, и оказалось, что один из экспертов сказал правду, другой ошибся, а третий был прав наполовину. Кто автор картины?

Принцесса и Иванушка

В этом упражнении вам необходимо найти принцессу, исходя из имеющихся данных на табличках. История такова: в поисках принцессы, похищенной Кощеем, Иванушка оказался в старинном замке. Преодолев массу препятствий, он очутился в помещении, из которого вели три двери. Иванушка знал, что за какой-то из них находится принцесса, за другой сидит тигр, а за оставшейся дверью никого нет.

Cтатистика На весь экран

Предлагаем вам также пройти упражнение, которое отлично показывает, что наш мозг может находить и понимать смысл слов, даже если его пытаются намеренно запутать. Это происходит потому, что мы читаем не по буквам и слогам, а слова целиком и кроме того, смысл слов мы понимаем благодаря соседним словам и словосочетаниям, с которыми наш мозг сталкивался раньше.

Cтатистика На весь экран

Треугольник Фреге

Один из основоположников современной логики Готлоб Фреге заметил, что знаки обладают определённой двойственностью. С одной стороны, они обозначают какие-то объекты, а с другой – передают интерпретатору некоторую дополнительную информацию о них. Например, возьмём словосочетание «автор “Войны и мира”». Это знак, обозначающий Льва Толстого. Помимо того, что этот знак указывает на конкретного человека, он также сообщает нам, что этот человек написал определённую книгу. Фреге назвал значением тот объект, который знак обозначает, и смыслом – ту дополнительную информацию, которую он несёт. Так появился треугольник Фреге:

Интересно отметить, далеко не все знаки обладают этими двумя характеристиками. Например, знак «нынешний король Франции» не имеет никакого значения, так как он обозначает несуществующий предмет, зато обладает смыслом. В то же время какой-нибудь знак «а» может обладать значением, которое я хочу ему придать, но не выражает никакого смысла. Помимо этого, различение значения и смысла понятно, когда речь идёт о словах и словосочетаниях. Но как быть с предложениями? Логики считают, что повествовательные предложения тоже обладают значением и смыслом. Поскольку они утверждают нечто о мире, то их значением будет «истина» либо «ложь», а смыслом – собственно описанная ими ситуация. Допустим, дано предложение: «Павлов открыл и описал действие условных рефлексов». Значение этого предложения – «истина». Смысл – тот факт, что Павлов открыл и описал действие условных рефлексов. При этом предложения, как и слова, могут не иметь значения. Например, возьмём предложение «Все дети Джона лысы». По идее, оно должно быть либо истинным, либо ложным. Однако что если у Джона нет детей? В таком случае мы не можем приписать ему никакого значения.

Поскольку знаки произвольны, то для удобства при анализе мы можем заменять их более простыми символами. Они будут иметь то же значение, но будут абстрагироваться от смысла. Соответственно, выражения языка будут рассматриваться в зависимости не от их содержания, а от той семантической функции, которую они выполняют. Выявление семантических функций и замена выражений простыми символами – очень важная процедура, так как по большому счёту она и представляет собой процесс отвлечения от содержания высказываний и переход на уровень логических форм.

Игра на эффект Cтрупа

Чтобы вы смогли понять, насколько иногда нам сложно отделять знак, его значение и смысл, предлагаем сыграть в игру по мотивам эффекта Струпа.

В психологии эффектом Струпа (англ. Stroop effect) называют задержку реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами (к примеру, слово «красный» написано синим). Эффект назван в честь Джона Ридли Струпа, впервые опубликовавшего этот тест на английском в 1935 году. До этого этот эффект был опубликован в Германии в 1929 году. Это исследование стало одним из наиболее цитируемых исследований в истории экспериментальной психологии.

Сейчас мы вам предлагаем пройти нашу модификацию данного теста.

Cтатистика На весь экран

Универсальный план

Встречаются разные вариации плана. Некоторые учреждения допускают вольное изложение и относят это задание к творческим.

Сокращенный вариант плана для анализа:

  1. Род произведения: эпос, лирика или драма.
  2. Жанр.
  3. Несколько характеристик-особенностей жанра. Например: приключенческий роман.
  4. Что вдохновило автора на создание сюжета. Из личной жизни, из прошлого, по мотивам работ других писателей и так далее.
  5. Главная тема произведения. Тема — это то, что описано в произведении.
  6. Главная идея произведения. Идея — смысл, что хотел сказать автор.
  7. Главное противоречие и его особенности (если есть).
  8. Композиция.

Комплексный анализ предполагает разбор текста по трем уровням: идеи и образы, стилистика текста, фонетика текста (для лирических произведений).

Как делается анализ текста:

  1. Чтение текста и разделение его на части.
  2. Обзор заголовка (тема, идея, смысл, проблема).
  3. Поиск и разбор позиции автора.
  4. Поиск и разбор микротем.
  5. Разработка плана текста.
  6. Разбор лексики, поиски определений незнакомых слов.
  7. Изучение информации об авторе (в какую эпоху жил, чем интересовался, в каких условиях писал произведение).
  8. Описания жанра и композиции.
  9. Разбор художественных средств выразительности.
  10. Отношение и впечатление читателя.

Психология

Понятие «семантика» нашло свое применение и в психологической науке. Здесь этим термином принято называть некий аспект памяти, что сохраняет исключительно суть запоминаемого опыта

В отличие от семантической памяти эпизодическая сосредотачивает свое внимание на эфемерных деталях – отдельных или уникальных особенностях. Понятие эпизодической памяти было введено в контексте «декларативной памяти», что включала в себя обычное объединение фактической и объективной информации о конкретном объекте или событии

Эти воспоминания могут передаваться другим поколениям, а могут быть изолированными в пределах одной эпохи из-за культурного разрушения. Разные поколения по-разному переживают одни и те же ситуации в собственных временных линиях. Соответственно, это создает разную семантическую сеть определенных слов в одной и той же культуре.

Анализ наклона букв

Почти лежащий. Невоздержанность, вспыльчивость, сентиментальность, увлекающаяся натура.

Косой. Сердечность, участие, логичность мышления, добросовестность, порядок, качество, равенство, справедливость; есть система знаний, логика знаний, волевое внедрение разумного.

Крутой отвесный

Сила воли и характера, самообладание, нравственность, сдержанность, холодность, уравновешенность, внимание к внешнему блеску

Наклон влево. Неестественность, чопорность, хитрость, деспотизм, скрытность, недоверие, боязнь собственных чувств.

Наклон в разные стороны. Капризность, неуравновешенность, нерешительность, внутренний разлад, борьба чувства и разума, противоречивость, самовлюбленность.

Отвесный на конце слова

Осторожность, сдержанность, любовь к правде, настойчивость, умеренность в выражении чувств, критическое отношение к своим поступкам, волевое внедрение разумного

К концу слова более короткий. Сила воли, самообладание, развитое чувство долга, чувство справедливости, ответственность и исполнительность.

Почерк беспокойный, постоянно изменяющийся в величине букв, направленности и наклоне. Инициативность, нервозность, внутреннее беспокойство.

Наклон вправо. Чувствительность, творческая натура, хорошая работоспособность, сопереживание людям, симпатии и антипатии, любовь и ненависть, неравнодушие, сердечность с близкими, эмоциональное богатство, открытость, порыв любви, гнева, молчаливое переживание, добро и зло, скрытый мир чувств, вера, надежда, любовь, привязанность к близким, неприятие зла, воля к моральной чистоте.

Как выполнить анализ текста?

Анализ тек­ста заклю­ча­ет­ся в опре­де­ле­нии его глав­ных пара­мет­ров. Его мож­но выпол­нить с помо­щью сле­ду­ю­ще­го алгоритма:

Алгоритм анализа текста

  1. Прочитать текст.
  2. Дать загла­вие, если его нет.
  3. Указать тему текста.
  4. Определить идею текста.
  5. Выявить стиль и тип речи.
  6. Указать ком­по­зи­цию.
  7. Проанализировать сред­ства выразительности.
  8. Указать сред­ства свя­зи меж­ду предложениями.

Примеры

Нежданный гость.

Анализ тек­ста

  • тема — неждан­ный гость;
  • идея — наход­чи­вость Фёдора;
  • худо­же­ствен­ный стиль речи;
  • тип речи — повествование;
  • ком­по­зи­ция  — завяз­ка, раз­ви­тие дей­ствия, куль­ми­на­ция, развязка;
  • образ­ные сред­ства: эпи­те­ты (неуго­мон­ный ручей, ноч­ное небо, удуш­ли­вый дым), оли­це­тво­ре­ния (ночь уку­та­ла, звез­ды смот­рят, спра­ши­ва­ют), мета­фо­ра (любо­пыт­ные звёз­ды), пери­фраз (хозя­ин тай­ги);
  • сред­ства свя­зи: лек­си­че­ский повтор (ночь, ручей, костер), части­ца (толь­ко), место­име­ния (в него, мы, они, на нас), наре­чия, союз (ско­ро, тут, а затем)

Что такое мен­таль­ная арифметика?

Анализ тек­ста

  • тема — мен­таль­ная арифметика;
  • идея — раз­ви­тие интел­лек­та ребенка;
  • пуб­ли­ци­сти­че­ский стиль речи с эле­мен­та­ми науч­но­го сти­ля (мате­ма­ти­че­ские термины);
  • тип речи — описание;
  • ком­по­зи­ция — общие све­де­ния, при­зна­ки опи­сы­ва­е­мо­го спо­со­ба обу­че­ния, вывод;
  • сред­ства свя­зи: повто­ры (мен­таль­ная ариф­ме­ти­ка, раз­ви­тие, счё­тах, счё­тов, сво­е­го вооб­ра­же­ния, в сво­ем вооб­ра­же­нии), союз «то есть», сино­ни­мы (ребя­та — дети), пери­фраз (раз­ви­тие интел­лек­та — раз­ви­тие умствен­ных спо­соб­но­стей).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: