Как узнать по почерку характер человека? разбираем пример почерка

Отдельные особенности почерка, свидетельствующие о характере

Хотя основные принципы и правила, связанные с почерком и позволяющие по ним определять нравы человека, перечислены выше, некоторые из нюансов заслуживают особого внимания. Один из них касается формы букв, которые выводит ручкой обладатель почерка. Основными формами букв, по которым определяется хараткери и нрав, являются:

  • Округлость. Такая форма говорит о мирном нраве пользователя, а также его уступчивости и мягкости. С таким человеком не только приятно общаться, но и решать различные, даже довольно сложные вопросы.
  • Угловатость. Угловатые буквы – это яркое свидетельство глубокого самолюбия владельца почерка. С таким человеком нелегко строить постоянные или близкие отношения, а во время конфликтных ситуаций, трудно наладить мир.
  • Заостренность. Буквы, кончики которых явно заострены, свидетельствуют о том, что человеку не слишком интересна точка зрения других, потому что он уверен только в своей правоте. Владелец такого почерка не воспринимает советы и нравоучения, считая себя правым во всем.

Все эти и некоторые другие принципы определения характера и нрава по почерку, проверены и опробованы на практике. Зная их, можно, не заводя близкой дружбы или знакомства, уже сложить определенное мнение о человеке, который перед вами, а также не позволить ввести вас в заблуждение напускной скромностью или другими качествами.

Психология почерка в графологии.

Почерк человека изучает графология. Одни называют графологию учением, другие – наукой и даже лженаукой. Но, будучи связанной с психодиагностикой, философией, социологией и другими общественными науками, она стала научно-культурным феноменом.

Наиболее развита графология в Израиле и Германии. Почерковедение с успехом используется в бизнесе, медицине, спорте, педагогике. Но чаще всего оно востребовано в криминалистике и области трудоустройства. В некоторых странах графологический анализ – один из способов проверки при приеме на работу. Графологи говорят, что им не нужна фотография человека. Чтобы понять справится новый сотрудник с работой или нет специалисту достаточно клочка исписанной бумаги.

Графологический анализ не такой молодой, как кажется. Первым мысль о взаимосвязи манеры письма и характера озвучил Аристотель. Он считал почерк видимым отображением речи, которая несет отпечаток эмоций, желаний или склонности пишущего. В первой половине XVII века итальянский профессор Камиллус Бальди опубликовал монографию о взаимосвязи почерка и личности человека. Сам термин «графология» впервые появился в 1871 году в сочинениях французского аббата Мишона. В это же время графологический анализ стал модным явлением в светских салонах, сродни астрологии, магии или спиритизму. Как отдельное направление для исследования графология возникла в Европе на стыке XIX-XX веков вместе с развитием психологии и психоанализа.

Для изучения исторических личностей наиболее интересны автографы. Например, автографы Пушкина вызывают чисто эстетическое наслаждение, а подпись Сталина одновременно позволяет увидеть его жестокость и глубоко скрытую сентиментальность. Но такой анализ считается, скорее, субъективным. Ведь его результат во многом зависит от личности графолога, его эмпатии и личных интерпретаций.

Четыре интересных факта из опыта графолога:

  • Графологическое умение «читать» почерк помогает лучше разбираться в людях, человеческих взаимоотношениях.
  • Обмануть специалиста невозможно, даже если писать левой рукой или только печатными буквами.
  • В графологии больше важна интуиция, чем логика.
  • Консультация у опытного специалиста-графолога способна заменить проверку на детекторе лжи.
  • Чтобы стать профессиональным графистом, приходится учиться всю жизнь.

Но есть несколько общих закономерностей, которые помогают выявить качества личности и без глубоких знаний в графологии:

  • Самой информативной для анализа считается буква «Р». Рычащий звук – это символ нападения, угрозы, по которому можно узнать об агрессивно-бойцовских качествах. Чем длиннее нижний отросток буквы, тем выше агрессивный потенциал человека. Слишком укороченная нижняя ножка – верный признак зажатости или неуверенности.
  • Сильный нажим говорит о настойчивости пишущего, «поверхностные» буквы – о застенчивости, дрожащие линии и штрихи характерны для человека неуверенного.
  • Неаккуратный почерк выдает мыслителя, красивый – хорошего собеседника и слушателя, угловатый или отрывистый – практика.
  • Буквы с наклоном вправо свойственны чувствительным, творческим натурам. Резкий наклон букв влево говорит о деспотизме, скрытности пишущего. Постоянно изменяющиеся по высоте и наклону буквы выдают тревожность, внутреннее волнение человека.
  • При приподнятом настроении и высокой активности написанные строчки могут устремляться в правый верхний угол. При безрадостном настрое или пессимизме строчки диагонально съезжают к нижнему углу.

Во время написания рука – всего лишь инструмент мозга пишущего. И как любой инструмент ее можно настроить так, чтобы результат приблизился к идеальному.

Анализ и значение

Что говорит почерк о характере человека? Почерк имеет множество признаков, по которым исследователи оценивают особенности характера личности.

Мелкий. Признак указывает на скрытность, замкнутость, желание стать незаметным. Мелкие буквы говорят о педантичности, аккуратности, ответственности. Личность полностью концентрируется на задаче, старается выполнить задуманное. Могут присутствовать черты мелочности, расчетливости.

Крупный. Человек общительный, имеет много друзей, легко знакомится и сходится с людьми. Больше символы говорят об эмоциональности, наличии лидерских качеств. Однако следует учитывать, что с возрастом буквы могут становится крупнее из-за проблем с моторикой и зрением (пример на фото).

Размашистый. Характеризует людей активных, веселых, любознательных. Они интересуются внешним миром, не любят скуки и обыденности. Также свойственен творческим натурам. Человек легко сходится с людьми, открыт социальным контактам.

Узкий. Признак присущ людям бережливым, рациональным, точно рассчитывающим свое время и силы.

Печатный. Личность целеустремленная, прямолинейная. Хорошо развито образное мышление.

Острый. Показывает, что человек имеет эгоистичные черты. Индивид привык рассчитывать на себя, независим, не любит, когда им пытаются управлять.

Округлые буквы. Личность податливая, уступчивая, лояльная. У таких людей часто бывают сложности в достижении целей, легко идут на компромисс. В трудных ситуациях на человека можно положиться, он поможет и поддержит.

Наклон влево. Говорит о склонности критиковать других. Свои интересы человек ставит превыше всего. Очень сильный наклон рассказывает об упрямстве. Свою точку зрения индивид считает единственно правильной, убедить его в обратном сложно.

Наклон вправо. Наиболее распространенный тип. Стандартный, не очень сильный наклон ни о чем не говорит, так обучают писать в начальной школе. Очень сильный наклон говорит о целеустремленности. Встречается у личностей, склонных сильно влюбляться и ревнивцев.

Текст без наклона. Говорит о полностью гармоничной, самодостаточной личности, знающей себе цену. Эмоциональность сочетается с расчетом и рассудительностью, решения принимаются продуманно и не спонтанно, после тщательного планирования.

Сильный нажим. Характерен для личностей энергичных, склонных к трудоголизму. Такие люди общительны, легко налаживают контакты, у них обширные связи

Обладают чувством юмора, оптимисты

Они привлекают к себе внимание, никогда не остаются незаметными, уверены в себе, что притягивает к ним других людей

Легкий нажим. Почерк прослеживается у людей, склонных к спокойствию, замкнутости, одиночеству

Буквы с легким нажимом встречаются у романтичных натур. Человек мечтателен, нередко витает в облаках, предпочитает действовать не спеша. Слишком легкий нажим может показывать человека со слабой волей.

По расположению строк. Прямые строки характеризуют человека спокойного, размеренного, адекватно реагирующего на действительность, без лишней эмоциональности и всплесков. Основная черта характера – уравновешенность. Опускающаяся вниз строка говорит о наличии пессимистических черт характера. Если она поднимается к конце вверх, показывает оптимиста, но еще может говорить о завышенной самооценке. Если строки сильно неровные, плавают, буквы разные, такая характеристика показывает неуравновешенность, повышенную эмоциональность, впечатлительность.

Как определить характер по почерку? Смотрите видео:

Как каллиграфия и красивый почерк развивают мозг?

Каллиграфия – это не просто система красивого письма, но визуальное мастерство со своим глубинным смыслом. Каллиграфическая письменность сформировалась в Китае более трех тысяч лет назад и за время существования разделилась на множество направлений по почерку, стилю и приемам отображения. Но главное, что объединяет все стили каллиграфии – это красота. Ведь написанный текст должен доставлять эстетическое удовольствие. Именно красота и эстетика определили особый статус каллиграфии и возвели его в некий культ.

Славянские шрифты не имеют такой долгой истории, но по красоте могут посоревноваться с иероглифами

В рукописных книгах особое внимание уделялось заглавным буквам или буквицам, так как они привлекали внимание читателей. В роскошных фолиантах буквицы расцвечивались праздничными оттенками золота, лазури, пурпура

Их дополнительно выделяли изысканными миниатюрами с орнаментом, изображением людей или животных. Рукописные книги сравнивались с храмами и создавались так же добросовестно. К переписыванию привлекались мастера, которые умели писать быстро и обладали округлым почерком.

Мыслитель и философ из древнего Китая Конфуций считал, что каллиграфия – обязательный этап обучения для всех государственных деятелей. А неумение писать от руки – признак расхлябанности и неорганизованности. В СССР аккуратный, красивый, разборчивый почерк вырабатывался на уроках чистописания. Это было полезно не только с точки зрения оформления тетрадей, но и по другим причинам:

  • Чистописание развивает мелкую моторику пальцев и рук, а с ней – речь, мыслительные способности, координацию.
  • Благодаря чистописанию активизируются те области мозга, которые обычно остаются в состоянии покоя: ребенок учится аккуратности, усидчивости, наблюдательности, быстрее ориентируется в пространстве.
  • Осваивая правописание, ребенок развивается по нескольким направлением: тренирует память, зрение, улучшает тактильные ощущения.
  • Каллиграфия способствует развитию творческого потенциала, дает понятие о красоте, совершенстве, воспитывает эстетическое отношение к знаку.

Рукописная форма оформления работ полезна не только ученикам младшей школы, но старшеклассникам и студентам. Написанное от руки нужно как минимум перечитать – это улучшает процесс запоминания, тренирует зрительную память. Во время переписывания текста ученик выбирает наиболее важные факты, переосмысливает материал и задумывается о его правдоподобности. Чего не бывает при бездумном копировании.

Каллиграфия достойна того, чтобы посвятить ей часть своего времени и превратить в изысканное хобби. Но если незнакомые иероглифы не слишком привлекают, добиться креативных результатов можно с помощью ручки, бумаги и усидчивости.

Основные направления исследования характера по почерку

Характер по почерку: расположение строк

  1. Направление строк говорит об уверенности или неуверенности человека в себе. Если строки направлены вниз, они выдадут апатичную натуру с пессимистическими взглядами на жизнь. Так пишут сентиментальные личности, не проявляющие инициативы.
  2. Строки, идущие вверх характеры для смелых людей, привыкших многое брать на себя. Они решительны, уверенны в себе, честолюбивы.
  3. Бывает, что строки то бегают то вверх, то вниз – это своеобразный «отпечаток» изворотливости.
  4. Если строки опускаются, а затем поднимаются – человек привык доводить начатое до конца. В обратной ситуации можно говорить, что человек хватается за все подряд, но бросает начатое на полпути. Такие люди непостоянны и испытывают проблемы с терпеливостью.

Характер по почерку:  связь между буквами

  1. Нередко можно встретить людей, которые пишут буквы изолированно друг от друга. Поступки таких натур трудно поддаются логике, они живут по наитию, во многом полагаясь на собственную интуицию. Жизнь таких людей трудно назвать скучной.
  2. Беглый почерк, в котором связи между буквами местами присутствуют, местами отсутствуют, указывает на то, что его обладатель сообразителен и готов проявлять инициативу.
  3. Слитное написание букв свидетельство об умении мыслить критически и рассуждать логически.
  4. Ровный почерк говорит о спокойствии и гармонии с самим собой, каллиграфический же, может рассказать о прилежности и аккуратности, однако такие люди не слишком самостоятельны, им трудно принимать решения, они сильно зависимы от чужого мнения.
  5. Неразборчивый почерк характерен для энергичных и нервозных людей.

Характер по почерку: начертания букв

Люди, обладающие округлым почерком готовы идти на компромиссы, они прирожденные дипломаты.
Угловатые буквы свидетельствуют о независимости характера и эгоизме

Обращать внимание стоит и на размеры букв.
Мелко пишут скрытные и замкнутые личности, крупные буквы характерны для коммуникабельных людей, легко идущих на контакт с окружающими.
Разные по величине буквы указывают на неуравновешенности и внутреннем беспокойстве.
Если буквы расположены близко друг к другу, обладатель такого почерка скрупулезен и бережлив.
Большое расстояние между буквами говорит о человеке широкой души.

Характер по почерку: наклон

Большинство людей пишут с наклоном, по нему тоже можно выявить черты характера.

  1. Наклон вправо расскажет о целеустремленности. Небольшой наклон в эту же сторону выдаст спокойствие и уравновешенность, но одновременно с этим обладатели небольшого наклона в почерке периодически любят остаться наедине с самим собой.
  2. Люди, пишущие с наклоном влево – индивидуалисты. Они противопоставляют собственные интересы общественным, и готовы идти наперекор всему, если того требуют убеждения.
  3. Без наклона пишут люди упрямые.
  4. На вспыльчивость указывает чересчур сильный наклон, при котором буквы почти лежат на строке. Наклон в разные стороны указывает на капризную натуру, разум которой постоянно находится в борьбе с чувствами.

Характер по почерку: нажим и поля

  1. Сильный нажим характерен для сильных эгоцентричных личностей. Они оптимистично смотрят на жизнь и решительны в делах. В сочетании с сильным наклоном аналогичный нажим говорит о строгости в жизненных воззрениях.
  2. Слабый нажим у чувствительных натур. Чаще всего их отличают легкомыслие и беззаботность.
  3. Если человек оставляет поля слева – его, с большой долей вероятности отличает мелочность. Такие люди все делают ради своей семьи.
  4. Поля справа отставляют щедрые натуры. Чем более они широкие, тем на большую щедрость способен индивид.

Линии и строки

Не менее важное значение имеют линии и строки, характеризующие реакцию человека на различные внешние раздражители (окружающие события). Тут играет роль подсознание человека, так как линия для написания слова выбирается не на физическом уровне, а именно на подсознательном:

  1. Ровные строки соблюдает надежный человек, который всегда выполнит просьбу друга и не подведет в сложных ситуациях.
  2. Вычурно ровные строки указывают на слишком большое количество вопросов контроля знаний.
  3. Неровные линии наблюдаются у тех, кто лишен сильной внутренней стабильности.
  4. Направленная линия вверх говорит об оптимизме, а вниз указывает линия владельца пессимиста.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

Обратив внимание на особенности почерка, можно с точностью определить некоторые черты характера человека и составить краткий психологический портрет:

  • Интеллектуально развитые люди с аналитическим складом ума обладают ровным почерком, при этом буквы зачастую расположены вертикально, изредка с наклоном, не имеют каких-либо завитков, и соединены между собой. Почерк разборчивый, закруглённой формы, некоторые буквы выглядят незавершёнными. Одинаковые пробелы между словами и межстрочные промежутки.
  • На хитрость, расчётливость и хладнокровность натуры указывает нарочито ровный стиль письма. Буквы написаны слитно, иногда немного растянуто, а пробелы между слова неодинаковы. Главной особенностью является то, что слова практически никогда не имеют переноса, и не выходят за поля, человек старается уместить их в одной строке путём растягивания или уменьшения букв.
  • Глупую и невежественную натуру выдают вытянутые и «украшенные» буквы, которые зачастую широко расставлены и не имеют соединений. Заглавная буква не редко имеет художественный стиль – объёмная, округлая, с изящными завитками. Почти всегда расстояние между буквами и словами отличается. Также на глупость и мечтательность человека может указывать чрезмерная старательность при написании текста.
  • О тревожности, уязвимости и ранимости индивидуума говорит почерк с малым или неравным нажимом. К примеру, слова могут выглядеть незавершёнными из-за отсутствия нажима в конце их написания. Буквы имеют неровные очертания, немного наклонены вправо.
  • Эмоционально нестабильные, агрессивные и вспыльчивые люди пишут крупными буквами, которые не редко выходят за границы прочерченных строк. Нажим довольно сильно, что особенно заметно в конце слов. Буквы написаны отрывисто, а их хвостики и крючки обладают большим размером, чем положено.
  • О безответственности, непостоянстве и противоречивости свидетельствует мелкий почерк. Буквы написаны резко, с оборванными крючками, и практически отсутствует расстояние между ними. Штрихи в письме имеют строго одинаковое направление.
  • Лживая и преступная натура выдаёт себя мелким приземистым почерком. Буквы выглядят приплюснутыми, дугообразными, также имеются подчёркивания и крючки. Обладатель такого стиля письма старательно прописывает слова, используя сильный нажим, отчего они выглядят грубо.
  • Если человек находится в депрессии или в растерянности, то он будет писать со средним нажимом. Иногда на строках не редко встречаются взмахи. Буквы округлые и отрывистые, могут иметь разделения и дополнительные элементы в виде украшений. В целом почерк выглядит красиво, но нарочито старательно.
  • Спокойного, уравновешенного человека, с аналитическим складом ума, можно распознать по равномерному, сплетённому почерку. Он пишет с одинаковым нажимом, и практически всегда соединяет буквы. Иногда его текст выглядит неразборчивым, и создаётся впечатление, что человек писал второпях.
  • Талантливая, творческая личность является обладателем утончённой и грациозной каллиграфии. Строчки ровные, буквы иногда немного выходят за линию. Слова не всегда могут быть понятными, а порою они размазаны.

Определение характера по почерку

Также можно определить не только характер по почерку человека, но и тип его темперамента. Для этого следует использовать в совокупности несколько категорий определения почерка.

  1. Холерика определяют по наклону текста в правую сторону. Символы неровные, завёрнутые или даже запутанные. Нажим ручки сильный, а расстояние между словами разное.
  2. Флегматика определяют по толщине букв. Если буквы жирные, но при этом их толщина постоянно меняется, значит автор обладает флегматичным темпераментом.
  3. Сангвиники пишут красивым почерком. Отличительными качествами являются бегущие и размашистые буквы. Строки волнообразные.
  4. Меланхолики выдерживают неровные поля, символы танцуют, причём как в наклоне, так и в расположении на строке. Символы отличаются вытянутостью, штрихами и чёрточками.

Определение личностных качеств

  1. Чувствительность — это качество свойственно людям, которые пишут буквы с наклоном, не заканчивают символы и используют слабый нажим.
  2. Ум выделяют, если в почерке присутствуют изобразительные или декоративные детали. Наклон часто в словах отсутствует.
  3. Определить волю у человека можно, если его буквы не имеют декоративных элементов, написаны строго по правилам, отсутствуют штрихи.
  4. Грубые и жирные буквы, подчёркивание некоторых символов и их старательное написание указывает на жестокий характер.
  5. С помощью графологии определяют и уравновешенность. Символы красивые, имеют между собой соединительные элементы. Поначалу почерк кажется неразборчивым.

Что говорит почерк о характере

Возможность установления по психологии почерка различных свойств личности не получила достаточного научного обоснования, но установлена определенная зависимость почерка от эмоционального состояния и от некоторых типологических свойств человека. Изучение почерка широко используется и в криминалистике.

За рубежом графология очень популярна. Объектами исследовании являются размеры букв, их конфигурация, округлость, ширина, наклон почерка и т. д. Эти же параметры используются и российскими криминалистами при решении вопроса о принадлежности текста конкретному лицу. Почерк любого человека отражает его внутренний мир, является информационным кодом личности. Чтобы узнать характер по почерку, сначала нужно его понять. Графология — один из способов расшифровки характера человека, обычно этим занимаются графологи и психологи.

Когда человек пишет что-либо, он находится в состоянии напряжения и эмоционального возбуждения, поэтому на бумаге остается энергоинформационный код не просто конкретного субъекта, а человека во времени. Психология почерка, так или иначе, отражает свойства пространства и времени.

Как почерк влияет на характер человека

Сколько людей, столько и почерков. Влияние характера на почерк очень сильно. Почерк зависит даже от национальности, так как у каждой нации есть определенные особенности письма.

Замечено, что у людей, рожденных в разное время года, различаются и почерки. У тех же, кто родился в одно и то же время года, наблюдается некоторое сходство почерка. Например, почти у всех декабрьских людей почерк неровный, прерывистый, прыгающий.

Можно определить манеру написания букв и по имени-отчеству человека. Так, Андрей Михайлович имеет почерк спокойный, четкий, ровный и разборчивый, а у Игоря Николаевича, особенно рожденного в декабре, почерк размашистый, витиеватый, что говорит о неуравновешенности, повышенной эмоциональности, психической неустойчивости. Внешне он производит весьма положительное впечатление, так как умеет держать себя в руках, однако почерк выдает его с головой.

У некоторых людей почерк ровный и разборчивый, его обычно называют каллиграфическим. Такие люди очень аккуратны, скрупулезны в делах, дотошны, серьезны, вдумчивы, обязательны, неторопливы.

Если же почерк неразборчив настолько, что и сам писавший через некоторое время не может ничего прочитать, значит, перед нами человек энергичный, непоседливый. Ему жалко времени на выписывание каждой буквы, он пишет механически, только для того, чтобы что-то пометить на память

Такие люди всегда сосредоточены на чем-то очень важном для них, они деловые и целеустремленные

Что такое графология

Графология – это наука, которая занимается изучением характера личности на основе почерка. Это название дал французский священник Фландрэн. Если переводить слово «графология» с латинского, то увидим, что оно состоит из двух простых слов: grapho (пишу) и logos (наука).

Графологический анализ – это проективный метод психодиагностики личности по почерку.

Почему графоанализу можно доверять?

Вы когда-нибудь встречали одинаковый почерк у двух разных людей? Возможно, вам встречались похожие по стилистике почерки, но абсолютно идентичных нет.

Почему?

Почерк формируется посредством мелкой психомоторики человека. Соответственно, он формируется тем, что управляет психомоторикой: центральной нервной системой, а также сознательными и бессознательными механизмами психики. ЦНС и психика – обуславливают особенности личности и поведения человека. Таким образом, почерк отражает то, что мы называем личностью.

У каждого человека свой уникальный почерк. И это не случайно. Почерк четко отражает подсознание человека, а подсознание — это кладезь информации. В нем все самое сокровенное, то, что порой скрыто от самого человека.

О чем же может рассказать почерк?

Во-первых, почерк безошибочно показывает интроверт или экстраверт человек. Его сильные и слабые стороны, уровень интеллекта (IQ), уровень развития эмоционального интеллекта (EQ).

По почерку можно определить благонадежность и стрессоустойчивость, жизненные ориентиры, принципы, установки и многое другое.

Диагностика почерка ребёнка возможна с 14 лет. До этого возраста личность ребёнка находится в стадии формирования, поэтому возможны неточности.

Хотя, по опыту, могу заметить, что даже до 14 лет основные проблемные зоны у детей уже заметны!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: