Как стать самостоятельным? топ-7 популярных способов, советы

Как прививать самостоятельность

Ребёнок сможет развиваться гармонично и постепенно становиться самостоятельным, если его родители будут следовать несложным советам:

Начните с режима дня. Он не только дисциплинирует, но и тренирует ответственность. Сначала напоминайте чаду о времени и действиях. Потом ребёнок всё запомнит и научится сам планировать свой день.
Определите обязанности, которые ребёнок должен самостоятельно выполнять. Это может быть забота о питомце, вынос мусора, мытьё посуды, подметание пола.
Хвалите за достижения, даже небольшие, промежуточные. Это позволит малышу понять, что его ценят, что его старания не напрасны, что есть стимул делать что-то вновь.
Интересуйтесь мнением чада, учитывайте его потребности и желания. Ребёнок должен ощущать себя важным, нужным и значимым.
Давайте возможность самостоятельно выбирать: одежду, хобби, еду, обязанности, аксессуары для дома и так далее. Ребёнок должен учиться делать собственный выбор.
Помогайте, когда чадо просит

Важно не делать всё за него, а именно помогать: подсказывать, поддерживать, направлять в нужное русло.
Советуйтесь. Можно спрашивать, что лучше приготовить на ужин, как одеться, что купить.
Предоставляйте свободное время – не менее 1-2 часов в сутки

В этот период ребёнок может заниматься тем, чем хочет.
Сложные задачи разбивайте на небольшие. Так, если предстоит генеральная уборка, можно разделить её на этапы: раскладывание вещей по местам, обработка ковров пылесосом, мытьё полов, протирание пыли, чистка сантехники.
Показывайте пример: не уходите от решения проблем, ищите выходы из сложных ситуаций, не показывайте свою несостоятельность или беспомощность.
Предлагайте новые интересные задачи, вдохновляйте на достижения. Это поможет не бояться трудностей и неизвестных ситуаций, учиться адаптироваться к новым условиям.
Чётко формулируйте цели и обозначайте желаемые результаты. Ребёнок должен понимать, что и ради чего он делает.
Неудачи – это нормально! Не стоит придавать им большое значение, ведь любая ошибка – это опыт и повод попробовать снова. Да, можно мягко сказать, что малыш сделал что-то не так, даже дать совет. Но не ругайте, не напоминайте об оплошности.
Поддерживайте. Ребёнок должен знать, что он не один, а если что-то не получится, ему помогут и не осудят.
Все запреты объясняйте
Нужно говорить не просто «Нельзя!», а «Не нужно делать этого, потому что…».
Проявляйте внимание. Интересуйтесь делами, планами и мыслями, всегда внимательно выслушивайте чадо
Так вы поймёте, чего ребёнок хочет, боится, опасается или не приемлет. И это поможет своевременно выявлять проблемы и двигаться в нужном направлении.

Развитие самостоятельности у детей

Очень часто родители неверно истолковывают понятие «самостоятельность». По их мнению, ребенок будет самостоятельным, если будет беспрекословно делать то, что ему скажут взрослые. Но в действительности это, скорее, умение следовать инструкциям и указаниям, то есть повиновение. А самостоятельность ребенка — это в первую очередь его «отдельность» и автономность.

Ребенку очень рано становится интересно выполнять определенные действия. В семь месяцев он радуется, когда у него получается достать самостоятельно игрушку. В год он доволен, если ему дают возможность самому садиться, а после начинает кушать без помощи взрослых. То есть самостоятельность начинает проявляться рано, но при этом это качество требует развития и закрепления.

Критика

Книга Германа Мелвилла « Моби-Дик» была прочитана как критика философии самодостаточности Эмерсона, воплощенной, в частности, в жизни и смерти Ахава . Критика Мелвиллом самообеспечения как образа жизни, как представляется, заключается в его разрушительном потенциале, особенно когда он доводится до крайностей. Ричард Чейз пишет, что для Мелвилла:

«Смерть — духовная, эмоциональная, физическая — это цена самодостаточности, когда она доведена до солипсизма , когда мир не существует отдельно от самодостаточного« я »».

В этом отношении Чейз рассматривает искусство Мелвилла как противоположность мысли Эмерсона в том, что Мелвилл

« на опасность преувеличенного самоуважения, а не, как … Эмерсон любил делать, жизненные возможности личности».

Ньютон Арвин далее предполагает, что для Мелвилла самообеспечение

« дикого эгоизма, анархического, безответственного и разрушительного».

Хотя никогда прямо не говорится, «Самостоятельность» Эмерсона имеет религиозные влияния, связанные с представленными ценностями и убеждениями. Критики утверждают, что Эмерсон считает, что Вселенная неполна без «Духа». Без какой-либо формы духовности или религиозных тенденций общество и вселенная «печальны, безнадежны и в значительной степени бессмысленны».
В своей работе трансценденталист утверждает, что ни один человек, особенно самостоятельные индивиды, не существует без небольшой связи с высшей силой. Марк Клэдис, автор опубликованного религиозного анализа книги «Самостоятельность», утверждает, что люди

«тесно связано с тем, что больше, чем одно я».

Эмерсон призывает своих читателей понять, что уверенность в своих силах

«свобода в духовной вселенной, управляемой такими же правилами, как и в физической вселенной Ньютона».

Клэдис объясняет, что люди не должны выживать в одиночку; достижение уверенности в себе — это понимание того, что

«нас окружают всевозможные помощники и помощники, которые поддерживают нас, поддерживают нас, всегда путешествуют с нами».

Табу при воспитании самостоятельности у ребенка

Воспитание самостоятельности у детей подразумевает соблюдение родителями баланса процесса. Существуют запретные приемы, которые способны разрушить воспитательную концепцию, и родителям их лучше избегать:

Воспитание ребенка не предполагает постоянное его одергивание и демонстрацию ошибок. Не нужно оценивать и комментировать все действия вашего ребенка без крайней надобности – у него появится стойкое чувство неуверенности в себе и потребность в одобрении всех и каждого. Развитие у детей самостоятельности зависит, в том числе от того, позволите ли вы ему найти свой способ решения проблемы.
Не делайте все сами вместо своего отпрыска. Воспитание ребенка и формирование у него самостоятельности происходит с помощью проявления малышом инициативы. Пусть эта инициатива будет неумелой и на первом этапе ни к чему не приведет, но она должна быть.
Не ругайте малыша за медлительность – в воспитании ребенка важна неторопливость. Давление взрослых и постоянное поторапливание приведет к полному отказу что-либо делать.
Не «душите» отпрыска своей опекой и догматами воспитания, даже если вы боитесь за него. Научите ребенка смело смотреть в глаза препятствиям и преодолевать их

В воспитании ребенка важно быть увереннее, иначе чадо почувствует ваш страх и проникнется этим чувством.
Не вмешивайтесь в попытки вашего отпрыска решить проблему. Помогите советом, но не решением.

Хотите развить в детях самостоятельность? Наберитесь терпения, мудрости, чуткости и уверенности в своих силах, и возможностях вашего отпрыска.

Похожие термины:

  • один из основных критериев эффективности профессионального обучения, предполагающий безошибочность выбора оптимальной технологии, обеспечивающей высокое качество и производительность труда;
  • индивидуальная особенность мышления, умение увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему, попытаться решить их особыми путями.
  • активная деятельность учащихся, их настойчивость и целеустремленность в практическом овладении профессией или специальностью, применение на практике полученных теоретических знаний, самооценк
  • интегративное свойство личности, характеризующееся саморегуляцией познавательной деятельности, синтезом познавательного мотива и способов самостоятельного поведения, устойчивым положительны
  • Одна из характеристик навыка, состоящая в возможности его переноса вне зависимости от того умения, в которое он включен. Это качество навыка характеризуется также как его гибкость.
  • Возраст, когда дети начинают есть сами, различен у разных детей. Однако обычно примерно в шесть месяцев ребенок может держать в руках свою бутылочку, есть руками, к году справляется с чашкой, а к
  • ориентированная на возраст педагогическая категория, которая включает в себя основанные на определенном уровне литературоведческой грамотности потребность и умение осознать читательские инте
  • вид обучения, организованный отдельным индивидом.
  • целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъ
  • форма получения образования, целью которой является удовлетворение разносторонних познавательных потребностей граждан и оказание им помощи в обучении. Получению с.о. способствуют народные унив
  • На то, чтобы научиться самостоятельно одеваться, у ребенка уходит около пяти-шести лет. Примерно в полтора года он проявляет первый интерес к этому процессу, протягивая ручку, когда на него наде
  • педагог при организации воспитательного процесса должен предлагать те виды деятельности, которые будут стимулировать активность обучающихся, их творческую свободу, сохраняя при этом руководящу
  • собственные теории, учения, концептуальные подходы, на основе которых строится педагогика (социальная педагогика) как теория и практика.
  • самостоятельная работа, выполняемая учениками по заданию учителя и осуществляемая при его непосредственном (на уроке, на самоподготовке в группе продленного дня) или опосредованном руководстве,

Как приучить ребенка к порядку

Родителей очень часто огорчает тот факт, что их уже подросший ребенок совершенно не хочет поддерживать порядок и заботиться о вопросах самообслуживания. Постель он заправляет только после напоминаний, вещи разбросаны по комнате, а посуда после еды не убирается. Как не допустить развития такой ситуации? По мнению большинства взрослых, единственной обязанностью ребенка является раскладывание игрушек по местам. Но опытные педагоги уверяют, что приучать ребенка к порядку лучше в возрасте до пяти лет. Позже это будет сделать гораздо сложнее. Малыш в состоянии принести себе чашку, поставить тарелку в мойку и выполнять еще много разных простых поручений уже в полтора года, если вы, конечно, предоставите ему такую возможность. Если же вы все делаете за него, то как же он научится самостоятельности?

Отличие нашего детства и детства наших детей

Наше детство было более безопасным, чем сейчас. И наши родители не опасаясь отпускали нас сходить в магазин за хлебом или погулять во дворе. Этим родители уже нам давали определенную грамотную свободу. Мы становились самостоятельными. Однако в настоящее время далеко не каждый родитель отпустит 5-6 летнего ребенка одного.

Это несмотря на то, что большинство детей этого возраста в состоянии совершить простую покупку. Они уже сознательные для того, чтобы погулять во дворе со своими друзьями и прийти домой. Однако, современным родителям приходится искать другие способы развития самостоятельности своих детей. Главное, вовремя начать.

Для начала, родителям необходимо смириться с тем моментом, что самостоятельность ребенка будет связана со свободой выбора. Это относится к с независимостью и возможностью принимать собственное решение. Часто родители не могут согласится с этим фактом. Ведь ребенок еще не имеет определенного опыта, не понимает многих вещей. Как согласится на возможность оставаться без контроля взрослых?

И это правильная и нужная мысль. Так как в любом случае самостоятельность не может воспитываться в ребенке без четких рамок. Это касается абсолютно только безопасности и сохранения здоровья ребенка. Не может быть у ребенка выбора между опасным и безопасным, между полезным и вредным. Этот опыт они приобретут чуть позже. А пока данный выбор у детей младшего возраста должен сопровождаться советами взрослых. И, несомненно, родителям не следует забывать, что каждому возрасту присущ свой уровень самостоятельности.

Получите дополнительные навыки

Учиться никогда не поздно, а возможность развиваться
предоставляет человеку дополнительные навыки. Чем больше умений будет освоено,
тем легче быть самостоятельным. Примечательно, что стать самостоятельным
помогут как курсы по наращиванию ресниц, так и тренинги личностного роста,
курсы по освоению компьютерных технологий, прикладной физики и пр.

Получение дополнительных навыков развивает
самостоятельность, дарит ощущение собственной значимости и безграничных
возможностей. Главное, что вы самостоятельно будете оплачивать занятия,
подбирать материалы для обучения, оттачивать полученные навыки на практике. В
конечном итоге мы получаем ценный опыт, который обязательно пригодится в жизни.

Самостоятельность в педагогике это. Определение самостоятельности в педагогике

самообслуживание воспитание дошкольный образовательный

Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе, практико-ориентированным подходом к организации воспитательно-образовательного процесса. В рамках данного подхода считается, что дети в процессе воспитания и обучения в детском саду должны научиться самостоятельно, ставить цель и задачи своей деятельности, анализировать ее условия, формулировать проблемы и гипотезы, предположения о вариантах решения проблемных ситуаций, находить для этого средства, преодолевать разногласия, организовывать и корректировать ход как индивидуальной, так и совместной деятельности, достигая положительного результата.

Одним из системообразующих качеств личности является самостоятельность, приобретающая в условиях современной и перспективной социально-экономической ситуации особый вес. Развитие этого качества приводит к развитию личности дошкольника в целом.

Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого вопроса находит свое отражение в процессе развития самостоятельности, который позволяет человеку ставить новые проблемы, находить новые решения.

Самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи. Самостоятельность — способность к независимым действиям, суждениям, обладание инициативой, решительность. Такие определения дает «Толковый словарь русского языка». В педагогике это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и побуждений.

Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, тем, что стремление к самостоятельности свойственно маленьким детям. Это внутренняя потребность растущего организма ребёнка, которую необходимо поддерживать и развивать. Самостоятельность рассмотрена и изучена в работах Иванова В.Д., Осницкого А.К., Теплюк С., Марковой Т.А., К.П. Кузовковой, СЛ. Рубинштейна, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, Т. Гуськовой, И.С. Кона, А.А. Люблинской, Е.О. Смирновой.

По мнению Теплюк С. истоки самостоятельности зарождаются в раннем возрасте, на стыке первого и второго годов жизни ребенка. Именно здесь берут начало пути формирования самостоятельных действий и умений, постепенно усложняющихся в игре и занятиях, в восприятии окружающего и в общении. С помощью взрослого самостоятельные умения ребенка закрепляются, проявляются в разнообразных видах деятельности, постепенно приобретая статус свойства личности. Теплюк С. отмечает роль родителей в развитии самостоятельности детей. Родители должны целенаправленно её развивать, не оставляя её на потом. При этом родители должны помнить, что при развитии самостоятельности с каждым разом объем самостоятельных действий ребенка увеличивается, а помощь взрослого сокращается. Показателем самостоятельности ребенка является результативность его действий. Этот показатель нельзя подменить контролем взрослого. Контроль неизменно предусматривает послушание, а крепкий союз этих двух понятий может развить безволие, безответственность, леность, инфантилизм. Самостоятельность — это налог к внутренней свободе, к свободе выбора действий, поступков, суждений, в ней истоки ответственности, уверенности в своих собственных силах, истоки творчества, чувства собственного достоинства.

Что делать с уровнями инициативности, самостоятельности

Как себя вести с коллегами и подчиненными, находящимися на разных уровнях самостоятельности, инициативности?

Первый. Постоянно следить, не ‘завис’ ли сотрудник. Развивать самостоятельность. Поощрять и стимулировать к самостоятельному обращению за разъяснениями в случае возникновения проблем.

Второй. Давать нужные разъяснения. Развивать самостоятельность, спрашивать мнение сотрудника до выдачи рекомендации.

Третий. Обсуждать с сотрудником предлагаемые решения. Если сотрудник предлагает правильные решения, то постепенно расширять круг его полномочий, когда он может принимать решения самостоятельно, без предварительного согласования с руководством.

Четвертый. Правильно установить круг полномочий в соответствии с квалификацией и опытом сотрудника. Анализировать решения сотрудника вместе с ним на предмет их оптимальности. Настраивать сотрудника на регулярный доклад, а не на немедленное посещение Вас. Полезно, например, при попытке забежать к Вам и доложить с пылу с жару, сослаться на занятость и попросить доложить через некоторое время.

Пятый. Правильно установить круг полномочий в соответствии с квалификацией и опытом сотрудника. Анализировать решения сотрудника вместе с ним на предмет их оптимальности. Следить, чтобы самостоятельность сотрудника не переросла в самоуправство, когда решения принимаются за пределами полномочий, и о решениях не докладывается вовсе.

Не каждый человек захочет отправиться туда, куда хотите пойти вы

Не у всех людей одинаковые интересы, и не все готовы выйти из своей зоны комфорта. Значит не позволяйте этим людям сдерживать вас, если они не готовы присоединиться к вам. Не откладывайте свою жизнь, потому что другие не хотят делать то, что хотите сделать вы. Развивайте самостоятельность! И никогда не бойтесь делать что-то в одиночку, даже если это немного неловко или звучит несколько пугающе.

Когда вы выходите в мир сами, вам не нужно идти на компромисс с кем-либо. Вам не нужно никого ждать. Вы делаете что-то для себя, в свое время и в своем темпе. Или же вы можете познакомиться с новыми людьми. К тому же, вы можете сосредоточиться на том, что вас окружает, одновременно не отвлекаясь от социального взаимодействия. Список вещей, которые вы можете сделать самостоятельно, бесконечен. Именно тогда с вами происходят самые лучшие и удивительные события.

Когда вы делаете самостоятельность главным принципом в жизни, ваши ощущения обостряются

Внезапно цвета становятся ярче, и вы обращаете внимание на массу деталей. Вы наблюдаете за жизнью вокруг вас, чётче слышите музыку и подмечаете малейшие нюансы мира

В итоге это дает вам возможность собрать все ваши мысли, проанализировать свою жизнь и принять действительно важные решения.

использованная литература

  1. Эмерсон, Ральф Уолдо (1841). . Bartleby.com (10-е изд.). Bartleby Inc. (опубликовано в 1919 г.).

  2. Болдуин, Нил (2005). . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина. С.  .

  3. ^ Лян, Хайцзин (ноябрь 2014 г.). «Око для — я — понимание идеи Эмерсона о самообеспечении». Журнал изучения языков и исследований . 4 : 1351–1355. CiteSeerX .

  4. ^ Ричардсон, Роберт Д. младший (1995). Эмерсон: Ум в огне . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет Press . п. 99. ISBN
     0-520-08808-5.
  5. Макалир, Джон (1984). Ральф Уолдо Эмерсон: Дни встречи . Бостон, Массачусетс: Little, Brown and Company. п. 105. ISBN
     0-316-55341-7.
  6. ↑ Sacks, Kenneth S. (2003). . Издательство Принстонского университета. ISBN
     0-691-09982-0.
  7. Майерсон, Джоэл (2000). . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. С.  .

  8. ^ Hacht, Anne, ed. (2007). . Литературные темы «Основные произведения» для студентов. Детройт, Мичиган: Гейл. С. 453–466 . Проверено 25 ноября 2014 года .

  9. Залта, Эдвард. . Стэнфордская энциклопедия философии .

  10. ^ Эмерсон, Ральф Уолдо (1841 г.). . Бостон, Массачусетс: Project Gutenberg (опубликовано в ноябре 2019 г.).

  11. . Vocabulary.com (словарное определение) . Проверено 6 декабря 2019 .

  12. ^ Мелвилл, Герман (1981) . Арвин, Ньютон (ред.). Моби-Дик . Петух. С.  . ISBN

    — через Интернет-архив (archive.org).

  13. ^ Чейз, Ричард, изд. (1962). «Мелвилл и Моби-Дик». Мелвилл: Сборник критических эссе . Спектр. С. 56–61.

  14. ^ Клэдис, Марк С. (март 2009 г.). . Религия и литература . 41 : 49–82. JSTOR .

  15. О’Салливан, Майкл (28 августа 1998 г.). . The Washington Post (обзор фильма).

Для чего нужно развивать в ребенке самостоятельность

Это очень важный процесс взросления человека. При этом цель развития самостоятельности заключается не только в том, чтоб научить ребенка самому себя обслуживать и убирать за собой

Важно уделять внимание и развитию таких сопутствующих самостоятельности качеств, как формирование собственного мнения, уверенности в собственных силах. Ребенок должен учиться принимать решения и брать за них ответственность, не бояться последствий и желания проявлять инициативу, уметь определять цели, достигать их и не бояться совершать ошибки. Ведь гораздо легче приниматься за дело, если оценка окружающих не имеет особого влияния

Ведь гораздо легче приниматься за дело, если оценка окружающих не имеет особого влияния.

Когда мы самостоятельны, то используем благословения и способности, которые Бог дал нам, чтобы заботиться о себе и своей семье и решать свои собственные проблемы. Становясь самостоятельными, мы также сможем лучше служить другим людям и заботиться о них. Господь хочет, чтобы мы становились самостоятельными и в духовном, и в мирском отношении.

Какие ошибки родителей лишают детей самостоятельности?

Дети познают не только внешний мир, они также познают себя. И это познание своего внутреннего мира напрямую связано с тем, что слышит о себе ребенок от взрослых. Если на любую попытку сделать, что-то самому или помочь маме, или папе, ребенок слышит «не надо, ты еще мал», то впоследствии это приведет к отсутствию желание делать что-то самому. И тогда ни о какой самостоятельности речи быть не может. Взрослым нужно постараться контролировать себя и свои слова, обращенные к дочери или сыну, постараться избавиться от: «не лезь, а то упадешь», «ты все делаешь не так».

Бывает и так, что самостоятельность ребенка подсознательно пугает его мать. Мысли о том, что столько душевных сил и времени отданы ребенку, а он станет самостоятельным и перестанет нуждаться в маме. Чаще от этого страдают женщины, не получающие помощи от родных и близких в заботе о ребенке. И самое сложное, что им нужно сделать – это понять, что роль матери не единственная, которую они могут играть в жизни. А их окружению почаще давать им возможность отдохнуть. И тогда радость за успехи ребенка не будет смешивать со страхом потери.

О вреде гиперопеки было сказано выше, но и ее полная противоположность вседозволенность будет мешать естественному развитию самостоятельности. Оказавшись «пупом мира» ребенок не совсем понимает, что же делать, ведь его жизненный опыт совсем мал. Попытки угодить во всем и всегда и выполнить любой каприз дочери или сына, как не странно, формируют внутреннюю тревожность. Она и мешает развиться самостоятельности.

Еще один важный момент – это помощь. Никогда не нужно лезть к ребенку с помощью, если он о ней не попросил. Понятно, что речь идет о ситуациях, когда нет угрозе жизни. Дочь или сын увлечено, что-то мастерят, а родителю кажется, что его помощь сделают поделку лучше, и он вмешивается в процесс. Это лишает ребенка уверенности в себе. Даже если, что-то не получается лучше дать шанс попробовать еще раз. Лишь, когда ситуация тупиковая, стоит предложить помощь, спросив нужна ли она.

Спокойное отношение к ошибкам ребенка, залог его самостоятельности. Ошибки – часть процесса обучения чему-либо, опыт. Лучше объяснить дочери или сыну, что в неудачах нет ни чего страшного, чем критиковать и наказывать.

Ребенок обязательно станет самостоятельным, главное не мешать ему и поддерживать в трудную минуту.

Советы

  • привычка вести ежедневник поможет анализировать
    все события, произошедшие за день;
  • каждый год узнавайте что-то новое, посещайте
    новые места, осваивайте дополнительные навыки, изучайте языки;
  • налаживайте общения с людьми из разных слоев
    общества, ведь каждый человек может подарить ценный опыт;
  • не пытайтесь поменять собственное «Я», главное,
    развить в себе решительность и желание отвечать за свои поступки;
  • освободитесь от контроля со стороны окружающих –
    любое проявление контроля губительно для личности;
  • доказывайте самому себе, что можете принимать
    любые решения, мыслите самостоятельно и не бойтесь мечтать;
  • не бойтесь просить помощи, ведь
    самостоятельность – не значит отказ от проявления любого вида помощи со стороны
    близких людей;
  • поглощайте опыт других людей, используя его в
    качестве ценных жизненных советов.

Если вы задумались о том, как стать самостоятельным, стоит
взять себя в руки, и воспользоваться ценными советами экспертов, описанными в данной
статье. Мы часто попадаем в ситуации, когда необходимо незамедлительно
принимать решения, и брать судьбу в свои руки. Самостоятельность – это закономерный
этап развития личности, а также признак духовной зрелости человека. Попытки
стать независимыми расширяют наши возможности, поэтому пришло время для
перемен. Верьте в свои силы, и у вас обязательно все получится!

«Как вы считаете,
почему самостоятельность называют приобретенным, а не врожденным качеством?
Расскажите, какие из описанных в статье способов, вы считаете наиболее
эффективными?».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: