Самоанализ: что это такое и как его проводить? 5 причин начать анализировать самого себя

Какие сложности возникают при составлении самоанализа занятия?

Несмотря на то, что у меня младшая группа, но рекомендации по написанию самоанализа – общие для всех, потому, не стесняйтесь, берите мои наработки и пользуйтесь на здоровье.

Итак, для начала рассмотрим ошибки, которые мы все совершаем, делая анализ проведенного мероприятия. Корда мы начинаем текстовую часть самоанализа, то увлекаемся описанием процесса занятия, но забываем сформулировать проблему, которую мы запланировали решить посредством конкретного занятия.

Например, вы провели занятие на тему «Овощи» в средней группе или в любой другой. Какие проблемы или задачи мы хотим решить с помощью данной темы? Ведь не просто так планируется занятие в садике, а с целью чего-то добиться, не так ли? Значит, нужно написать, типа, что существует проблема с развитием мелкой моторики и словарного запаса у детей. Поскольку эти понятия взаимосвязаны, то в ходе занятия проблемы будут решаться комплексно.

Вообще, проблемы, которые мы можем поставить во вступительную часть (преамбулу) самоанализа, довольно типичны:

  • Развитие речи;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Активизация творческих способностей;
  • Улучшение коммуникации;
  • Социализация детей и т.д.

Лучше, если проблема будет созвучна с темой по самообразованию. И не забывайте, что проблематика также тесно связана с возрастными группами детей

Например, в подготовительной к школе группе обязательно акцентируйте внимание в постановке проблематики на теме, которая соответствует тенденциям современного школьного образования

Помимо постановки проблемы, часто воспитатели забывают о необходимости указывать трудности, с которыми довелось столкнуться в ходе занятия. Считается, что у хорошего воспитателя не может быть в работе недочетов. Но все мы знаем, что у каждого есть свои слабые стороны, и умение их выделить не является показателем неопытности, а наоборот – демонстрирует вашу объективность по отношению к себе самому.

Также бывает, что воспитатель увлекается статистикой: текст пестрит цифрами и процентами. Но лучше с этим не перегибать палку. Структура самоанализа предполагает не сухую статистику, а четкое изложение результатов исследования оправданности применения той или иной методики при проведении конкретного занятия.

Задачи

Перед каждым человеком, решившимся посетить занятия самоанализа, стоит ряд определенных задач:

  1. Выражать себя как можно полнее и искреннее.
  2. Попытаться понять бессознательные движущие силы и то, как они влияют на жизнь.
  3. Научиться менять установки, что нарушают отношения с собой и окружающим миром.

Очень часто человек сталкивается с ситуациями, которые вынуждают его делать то, чего он в конкретный момент не хочет. Например, нередко можно столкнуться с эпизодом, когда человек поддался уговорам друзей и идет с ними в кино, хотя на самом деле он в этот конкретный момент хочет почитать книгу. Одно дело, если он пообещал пойти в кино – свои обещания нужно выполнять, об этом говорят даже гуру психиатрии. И совсем другое, когда человек идет на поводу желаний других людей. В этом случае он отказывается от себя, своих чувств и желаний, что в конечном итоге может превратиться в очередное психосоматическое расстройство.

Основы анализа и самоанализа деятельности педагога

Когда мы говорим об анализе, то больше представляем внешнюю часть деятельности. С помощью анализа мы мысленно разделяем предмет изучения на части, сопоставляем их для выявления определённых свойств и качеств предмета. Педагогическая деятельность не является исключением и может рассматриваться как решение многообразных задач. Это могут быть организационные, психологические, познавательные и т.д. В педагогическом анализе рассматривают диагностическую, познавательную, преобразующую и самообразовательную стороны. Оценка качества – задача администрации. Главная задача в этой работе – это оказать помощь педагогу в случае возникших трудностей и, конечно, обобщить опыт его работы. При этом практикуется заслушивание самоанализа педагога. Этот приём может показать степень осмысления им не только решения конкретной задачи, но и его кругозор. Самоанализ – это не афишируемая сторона педагогической деятельности. В этом случае педагог, давая оценку своему труду, сопоставляет тенденции, которые происходят в окружающем мире, со своей деятельностью. Самоанализ проводится по предварительно разработанным темам и вопросам. Он направлен на выявление, изучение и, при необходимости, корректировку, каких-то сторон педагогической деятельности. В большинстве случаев он ограничен конкретной темой и направлен на изучение её развития или корректировку.

Самоанализ занятия по ФГОС

Целью такого рода аналитики является выявление проблем в образовании и их исправление. Выявляется необходимость изменения структуры образования. Исследование занятия по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), его техники и особенности, закреплены государством. Урок в норме состоит из трех этапов:

  1. Актуализация знаний и умений, выявление проблем, предоставление плана занятий.
  2. Реализация плана.
  3. Выявление результатов и подведение оценок.

При самоанализе урока учитывается:

  1. Организация урока, поведение учеников и учителя. Обнаружение наличия структурности преподавания и ведения урока.
  2. Анализ содержания урока. Выявляется, насколько продуктивно было проведено занятие, усвоили ли ученики полученные знания, был ли урок интересным.
  3. Анализ формы и уровня преподавания педагога своим ученикам. Определение методики преподавания учителя.
  4. Анализ работы и инициативы учеников.
  5. Анализ проделанной домашней работы и прорабатывание недочетов.
  6. Оценка обстановки, класса, соблюдения санитарно-гигиенических норм. Прибрано ли вокруг, не наблюдается ли посторонних запахов. Выявление того, отвлекает ли что-то от процесса обучения.
  7. Оценка психологической обстановки. Комфортно ли ученикам, нету ли накаленной обстановки, которая помешала бы обучению.

Виды анализа и самоанализа урока

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока

Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока. 
Структурно-временной. Во время такого самоанализа учитель анализирует время, которое затрачивается на тот или иной этап урока, рациональное использование отведенного времени

Помогает понять, не была ли затянутой, к примеру, проверка домашнего задания, не мало ли времени было отведено времени на практическое применение нового правила или стоило уделить больше внимания объяснению новой темы.
Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.
Дидактический — анализ методов и приемов, использованных учителем для достижения главной дидактической цели: формирования ЗУН.
Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.
Полный самоанализ. Этот тип самоанализа совмещает дидактический, аспектные виды анализа, проверку ЗУН учащихся и оценку результативности урока
Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д. Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов
Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).

Особенности проведения

Практики самоанализа подразумевают выполнение определенных условий, которых важно придерживаться, чтобы совершить корректную диагностику личности:

Следует анализировать абсолютно все действия, даже те, которые, вероятно, были несправедливыми или кому-то неприятными. Худшее, что можно сделать — это начать оправдывать себя и не быть честным самим с собой

Такой «самоанализ» проще назвать проявлением жалости к себе.
Обращайте внимание на вещи, события и людей, которые вызывают в вас эмоции. Это может быть и восхищение, и презрение

В психологии есть термин под названием «проекция», когда мы все переносим на себя самих, впоследствии судим. Наши эмоции, которые мы проявляем к чему бы то ни было, больше говорят о нас самих, нежели об объектах чувств.
Не торопитесь. Самоанализ требует времени и кропотливой работы, не все приходит сразу. Проявите терпение, успокойтесь и вдохните. Анализ — это то, что делается в полном спокойствие и с рассудительностью. Тут не место эмоциям.
Фиксация наблюдений. Попробуйте выписывать свои соображения в личный дневник, чтобы потом анализировать еще больше, просматривать ход своих мыслей и подмечать внутренние изменения.
Обращайтесь за помощью. Возвращаясь к вопросу о том, что такое самоанализ, можно решить, что эта практика не требует посторонней помощи, но не все ответы человек способен получить самостоятельно. В случае если вы зашли в тупик, не стесняйтесь и не думайте, что вы перешагиваете через себя и свою гордость, а обратитесь за помощью к специалистам.

Я-концепция

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек выделяет себя среди других людей, чувствует себя объектом своих физических и психических процессов, выступает для себя самого как «Я», которое противодействует другим и вместе с тем неразрывно с ними связанно.

Образ «Я», «Я-концепция» – это сравнительно устойчивая, не всегда осознаваемая, неповторимая совокупность представлений человека о самом себе, на основании которой он основывает взаимоотношения с другими. «Я-концепция» формируется под воздействием:

  • прошлого опыта;
  • успехов и неудач;
  • отношения к человеку других людей, особенно в детские годы;
  • собственной внешности.

Ваген, Лагерь Зильбершпигель. Как решить головоломку с автоматоном Лени и получить письмо Даны

Чтобы открыть автоматон Лени, спуститесь на первый этаж и осмотрите инвалидное кресло женщины. В подлокотнике найдите специальный ключ, который может менять свою форму. Вернитесь к роботу. Переверните два лепестка галстука так, чтобы можно было вставить ключ.

Обратите внимание на конструкцию ключа. Во время решения головоломки вам придётся несколько раз менять его форму, в зависимости от отверстий

Доберитесь до сердца автоматона и выполните следующие действия:

  1. Откройте маленькую ручку справа.
  2. Дождитесь, пока круг будет находиться отверстием вверх и потяните за ручку сверху.
  3. Потяните за ручку снизу.

Замените устройство на сердце Оскара. Теперь он будет помогать вам. Переключитесь на приятеля и опустите тело автоматона один раз. Так вы сможете открыть ящик в задней части робота и разблокировать шарик.

Снова переключитесь на Оскара и опустите тело робота ещё ниже. Вы откроете доступ к потайному замку. Шарик нельзя передвигать там, где находятся веса. Управляйте руками автоматона при помощи Оскара, чтобы поднимать или опускать их. Ключом же регулируйте трубки.

Когда сделаете это, в последний раз измените форму ключа и откройте замок во рту робота. С этого момента просто следуйте по игре до финальной локации.

Ваген, Центральный вокзал. Как предъявить правильный билет на поезд

Пройдите по перрону вперёд и найдите специальное устройство для подготовки билетов — валидатор. Установите дату «30.11» и положите билет на стол. «Пробейте» билет и поставьте на нём печать. Так как чернила пересохли, отодвиньте штамп назад и нажмите на него.

Перед отъездом не забудьте позвонить Оливии, чтобы завершить дополнительную задачу. Садитесь в вагон №3 и смотрите финальную кат-сцену. Конец игры.

  • Обзор Syberia: The World Before. Культовая серия снова на коне — впрочем, без серьёзных проблем не обошлось
  • Интервью с разработчиками Syberia: The World Before. Получится ли продолжение крутым или провалится, как Syberia 3?
  • Превью Syberia: The World Before. Кейт Уокер снова пытается вернуть серии величие — но получится ли?

Цели

Во время самоанализа может возникнуть чувство сопротивления, требующее проработки

В такие моменты важно понимать, что временные ухудшения – это часть процесса самопознания. Во время раскрытия подавленных, травмирующих ситуаций человек всегда ощущает тревогу

Главная цель самоанализа — раскрывать скрытые ранее от сознания эмоции, потребности и чувства. Только столкнувшись с правдой, человек может освободиться и начать действовать.

В повседневной жизни самоанализ нужен в первую очередь для самореализации. Он помогает принимать ответственные решения и отстаивать свои позиции.

Задачи и цели

Какова основная цель регулярного самоанализа? Цель самоанализа – облегчить состояние, разобраться в актуальных психологических проблемах. Проще говоря, самоанализ нужен человеку, чтобы разобраться в себе и своей жизни. Любой психологический дискомфорт связан с тем, что человек идет против себя, свой сущности и подавляет личностный потенциал, свое истинное Я.

Задачи, которые личность решает в процессе самоанализа:

  • самовыразиться честно и открыто, максимально полно;
  • понять скрытые причинно-следственные связи и истинные мотивы своих поступков;
  • определить деструктивные установки и паттерны поведения, отказаться от них, заменить их продуктивными моделями.

Не путайте самоанализ с самокопанием и самобичеванием. Последнее – деструктивно. Первое – продуктивно. Самоанализ – это сдержанный и безоценочный разбор ситуации. Вы не характеризуете свои мысли, действия и желания как плохие или хорошие. Вы просто принимаете свои ответы как данность. Вы разбираетесь, а не бессмысленно копаетесь в прошлом или настоящем.

Примерные алгоритмы самоанализа урока

Самоанализ не обязательно должен затрагивать все аспекты урока. Все зависит от того, ради чего проводится открытый урок: был ли это урок для подтверждения категории или в рамках недели по предмету, или в рамках фестиваля творческого мастерства и т.д.

Вот несколько примеров алгоритмов, которые помогут учителю составить свой самоанализ:

Самоанализ урока, проведенного в рамках конкурса, фестиваля и т.д.

  • В чем заключается ваше педагогическое кредо, и как урок помог вам отразить это?
  • Объясните выбор содержания урока и выбранной технологии.
  • Какие методы и приемы использованы на уроке и оценка их эффективности.
  • Что удалось/не удалось осуществить?
  • Что можно было бы изменить в ходе урока, нужны ли эти изменения? Если да, то почему?

Краткий план комплексного самоанализа урока 

Выбор темы урока, его место в программе. Связь данного урока с предыдущими, и его влияние на следующие уроки.

Краткая характеристика класса: количество сильных/слабых учеников; какие особенности класса были учтены при планировании урока.

Краткий анализ целей и задач урока и оценка их реализации.

Выбор формы урока и приемов/методов, использованных на уроке, взаимосвязь теории и практики. Целесообразно проанализировать основной этап урока подробнее. Так легче показать взаимосвязь всех этапов урока, показать, как остальные этапы работали на главный, основной этап.

Обосновать выбор дидактического материала, ТСО, наглядности. И как это помогло достичь заявленных целей.

Как организован контроль знаний учащихся (на каком этапе, в какой форме). Оценить эффективность выбранного метода.

Психологическая атмосфера на уроке, заинтересованность учащихся, общение с учителем. Удалось ли избежать перегрузки, утомляемости, сохранить мотивацию?

Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом особенностей класса и степенью усвоенности нового знания.

Как вы сами оцениваете результаты урока: все ли задачи решены, если нет, то почему?

В двух словах: перспективы вашей дальнейшей деятельности.

Таким образом, самоанализ урока помогает учителю взглянуть на свой урок со стороны, объективно оценит его «плюсы» и «минусы». Это рефлексия, позволяющая выделить неучтенные резервы, выработать свой стиль, сформировать свое педагогическое кредо. 

Изучение трудовой деятельности

Человек всегда стремится заниматься именно тем, что ему нравится. В идеале его увлечение превращается в высокооплачиваемую трудовую деятельность.

Через самоанализ работы индивид подогревает интерес к своему роду деятельности, воодушевляет других

После осмысления важности своего призвания получает порцию вдохновения и необходимую каждому гармонию, вырабатывает стимул продолжать развиваться

В интернете существует огромный набор подобных статей, где учителя, доктора и прочие представители профессий повествуют о своих мыслях насчет своей работы. При желании можете почитать или написать свою собственную.

Что такое самоанализ

Анализ человеком своих же суждений, эмоций потребностей, поступков называют самоанализом. Этот процесс носит произвольный и целенаправленный характер. Самоанализ тесно связан с рефлексией — процессом самонаблюдения и размышлений над своими переживаниями, мыслями. Ведь, чтобы иметь возможность анализировать, необходимо научиться видеть моменты, которые позже станут предметом анализа.

Взгляд на то, что такое самоанализ и его цели, отличается в разных направлениях психологии. Например:

  • клиент-центрированная психотерапия направлена на выявление и дифференцирование чувств с целью научить человека свободно их выражать, а также взаимоотношений с окружающими людьми для построения гармоничного взаимодействия;
  • патогенетическая психотерапия предполагает осознание человеком собственных мотивов, потребностей, ставших причиной нарушения отношений, невротических срывов;
  • клиент транзактного аналитика учится самостоятельно анализировать различные ситуации с позиции эго-состояний Ребенка, Родителя, Взрослого, а также прогнозировать последствия ошибочных действий;
  • в рамках групповой психотерапии самоанализ становится двойным зеркальным отражением участниками группы друг друга. Отзеркаливание дает представление о своем и внутреннем мире партнера.

Самоанализ — важная часть психотерапевтического процесса и основа для позитивных изменений.

Виды анализа и самоанализа урока:

  • краткий (оценочный): общая оценка учебно-воспитательной функции урока, характеризующая решение образовательной, воспитательной и развивающей задач и дающая оценку их реализации;
  • структурный (поэтапный): выявление и оценка преобладающих элементов урока, их целесообразность, обеспечивающая развитие познавательных способностей студентов; системный: рассмотрение урока как единой, системы с точки зрения главной дидактической задачи и одновременного решения развивающих задач урока, обеспечения формирования знаний, умений, навыков студентов, усвоения ими способов учения;
  • полный: включает оценку реализации учебных задач, содержание и виды учебной деятельности студентов по следующим характеристикам: уровни усвоения студентами знаний и способов умственной деятельности, развитие студентов, реализация дидактических принципов и результативность урока;
  • структурно-временной: оценка использования времени по каждому этапу занятия;
  • комбинированный: одновременная оценка основной дидактической цели урока и структурных элементов;
  • психологический: изучение обеспечения познавательной деятельности студентов развивающего типа;
  • дидактический: анализ реализации и отбора методов, приемов и средств обучения и учения студентов, обработки учебного материала, педагогическое руководство самостоятельной познавательной деятельности студентов и т. п.
  • аспектный: рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка какой-либо стороны или отдельной цели урока во взаимосвязи с результатами деятельности студентов:
    • реализация задачи урока;
    • использование развивающих методов;
    • изучение способов активизации познавательной деятельности студентов;
    • пути развития познавательного интереса;
    • проверка и оценка знаний, умений и навыков;
    • организация проблемного обучения.
  • комплексный: одновременный анализ дидактических, психологических и других основ занятия (чаще всего системы уроков).

Для самоанализа наиболее характерными являются такие виды как краткий, структурный, системный, структурно-временной, дидактический и аспектный анализ.

Самоизучение и его методики

 Для начала стоит понять, что самоизучение — это исследование бессознательного в самом себе. Вы сами выступаете в роли пациента и специалиста, например, психотерапевта. Возникает вопрос: а возможно ли такое, что человек сам, со своими комплексами, недостатками и сопротивлениями смог бы объективно изучить себя и свой характер? Ответ прост — не только возможно, но является основой психотерапии. Без работы над самим собой, невозможна помощь конкретной личности со стороны кого бы то ни было.

Возникает другой вопрос: а какую методику самоанализа лучше всего выбрать, какая из них лучше? И также ответ достаточно прост. Нет лучшей школы самодиагностики личности, есть Ваше желание, и ничего более. Конечно, школ много, и главным в них выступает не собственно, метод или школа, а умение донести знание до человека и побудить его к достижению гармонии с самим собой.

Здесь стоит упомянуть школу Фрейда и неофрейдистов. В последнее время это направление исследования бессознательного с довольно специфических позиций стало модным. Думаю, не стоит доверять ни фрейдистам, ни неофрейдистам больше, чем другим школам. Несомненно, сексуальное влечение оказывает существенную роль на личность и ее поступки, однако навряд ли эта роль является главенствующей. Но здесь, как говорится, дело вкуса.

Как провести самоанализ

В процессе работы с психологом человек научается анализировать собственные мысли, эмоции, поступки. Тем, кто со специалистом раньше не работал и впервые приступает к самоанализу, стоит уделять этому занятию не менее 1 часа. Тот, кто уже уверенно владеет умением анализировать себя, не нуждается в специальной обстановке и большом количестве времени для этой процедуры.

Необходимо записывать все мысли по поводу проблемной ситуации, рисовать схемы, создавать рисунки, объемные творения. Свои эмоции, ощущения можно облекать в любую видимую глазом форму.

Ориентируясь на изложенную информацию, необходимо определить, что тревожит в ситуации больше всего, составить перечень вопросов, которые максимально прольют свет на проблему.

Как перестать обманывать себя

 — длительная работа, которая в некоторых случаях требует помощи психотерапевта. Однако первые шаги к тому, чтобы наконец избавиться от этой привычки, можно сделать и самостоятельно.

  1. , когда вы лжете сами себе. Вы не идете на тренировку действительно потому, что у вас нет времени, или вы просто не хотите? Если второе, то с чем связано это нежелание? Возможно, вам требуется отдых и организм сигнализирует об этом, а возможно, вам нужно сменить программу тренировок и не убиваться на кардио.

  2. (и никто не идеален). У вас есть не только сильные стороны, ваши слабости — ваши точки роста, и не нужно пытаться их задавить и скрыть.

  3. как можно чаще. Например, вы хотите получить повышение на работе, но вам не хватает определенных навыков. Тогда стоит обсудить со своим руководителем возможность обучения для повышения квалификации.

  4. развития событий. Иногда человек обманывает себя, потому что боится негативных последствий. Подумайте, что самое худшее может случиться в той или иной ситуации и как вы поступите, — либо вы поймете, что жизнь не закончится даже при самом худшем сценарии развития событий, либо придумаете план Б.

  5. Если вы склонны к чрезмерной самокритике, то самообман — это защита от самого себя. Например, если вы сорвались с диеты, подумайте не о том, как поругать себя, а как компенсировать «случайно» съеденное пирожное.

  6. Умение говорить «нет» — важный навык и инструмент счастья. Некоторые из нас стремятся взять на себя больше, чем могут нести. Спросите себя: есть ли у вас время или энергия, чтобы взяться за задачу? Сможете ли вы ее довести до конца?

  7. Если вы испытываете тревогу, грусть, дискомфорт, замечайте их и ищите причины. Например, если эти ощущения возникают на работе, возможно, это сигнал о том, что у вас не налажена коммуникация в команде или вы выполняете не совсем подходящие для вас задачи.

Ваген, Лагерь Зильбершпигель (лето 1944 года). Как установить антенну и настроить рацию

Вы снова играете за Дану. Если осмотрите картину, которую выбрали в начале игры, то получите достижение «Художественная критика». Поднимитесь на чердак и найдите старое радио. Заберите антенну герра Гюнтера и спуститесь на первый этаж. Перед тем, как взаимодействовать с рацией, выйдите на веранду и пообщайтесь с другими участниками Сопротивления. Так вы завершите дополнительную задачу. Также можете провести самоанализ на ступеньках веранды.

Когда будете готовы, вернитесь в дом и на первом этаже найдите рацию. Осмотрите левый карман чехла, возьмите документы. Теперь вам нужно правильно настроить радиостанцию для связи с Лондоном.

Осмотрите антенну Форальберга в рюкзаке. Покрутите диск — так устройство можно будет установить на рацию. Потяните ручку вверх, затем отклоните антенну вправо. Чтобы открыть её, покрутите рычаг по часовой стрелке.

Если ознакомиться с документацией, то можно расшифровать нужный канал для связи при помощи Азбуки Морзе:

  1. 2111.12.121.21 — BARN.
  2. Передача — 6,9 кГц.
  3. Приём — 8,4 кГц.

Включите приёмник и передатчик, затем установите указанные выше значения.

Смотрите продолжительную кат-сцену, после которой окажетесь в госпитале. Поговорите с фашистом, учёным и отцом Лени. После этого войдите в палату. Когда вернётесь в настоящее время, Лени предложит осмотреть автоматона в её комнате.

Профессор

Самоанализ – это то, что большинство людей воспринимают как депрессивное самокопание. Хотя на деле это процесс, что позволяет осмыслить, кем человек является на самом деле

Важно ли это? Очень, потому что о себе нам практически ничего не известно

Однажды один профессор читал лекции студентам и, войдя в аудиторию, сразу же задал вопрос: «Кто я?» Студенты не знали, что ответить. Самые смелые из присутствующих начали выдвигать предположения: «профессор», «ученый», «мужчина», «человек» и т. д. Кто-то из особенно смекалистых нагло заявил, что профессор – никто. Когда варианты закончились, профессор объяснил, что это не более чем роли, которые он играет в обществе.

У каждого человека есть множество ролей: быть родителем, директором, мужчиной (женщиной) и т. д. Но это не сам человек. Если начать отсеивать эти роли, которые приходится играть ежедневно, то вполне вероятно, что под ними человек окажется никем. Чтобы не оказаться в итоге пустым местом с определенным ролевым набором, нужно научиться задавать себе вопросы и находить ответы. В простом вопросе «Кто я?», над которым редко кто задумывается, заключается суть самоанализа. Это процесс, помогающий понять человеку, кем он в действительности является.

Ваген, Лагерь Зильбершпигель. Как решить головоломку и открыть сундук Юнты на чердаке

По дороге к лагерю проведите самоанализ и взаимодействуйте со всеми интерактивными местами. Добравшись до лагеря, сопоставьте рисунок с пейзажем. Выберите следующие сходства:

  • Острые вершины;
  • Перила;
  • Скала в виде сердца.

Поговорите с демуазель Ленни, после чего предстоит играть за Дану Роуз. Откройте дверцы за прилавком и взаимодействуйте с бочками в правом верхнем углу. Налейте следующие напитки:

  1. Spitze.
  2. Spitze + Birne.
  3. Nebel (2).

Когда кег с Nebel закончится, откройте шторку внизу и замените бочку. Подайте напитки учёным, поговорите с ними. В разговор вмешается член «Коричневых теней» — игнорируйте его.

Осмотрите картины на столе и выберите одну из них. Так вы получите достижение «Художественная дилемма». Выйдите на улицу, поговорите с Лени и осмотрите пару в дальней части веранды

Обратите внимание на дрова рядом с дверью — позже они понадобятся

Вернитесь в здание, осмотрите камин. Забросьте полено, затем возьмите ещё одно на улице. Поверните камеру вправо, осмотрите вентиль, который выделен на скриншоте ниже. Снимите его и примените на воздухозаборнике слева.

Взаимодействуйте с пианино, смотрите кат-сцену. Теперь вы управляете Лени. Попробуйте сыграть на инструменте и поднимитесь на второй этаж. Проследуйте в дальнюю комнату справа и откройте окно. Так вы снова окажетесь в настоящем времени.

Подойдите к подзорной трубе, вставьте монетку и сфотографируйте все достопримечательности горы. Это нужно для того, чтобы знать их точные координаты.

Войдите в здание, пообщайтесь с альпинистом и поднимитесь на второй этаж. Осмотрите подсобку и комнату Лени. Взаимодействуйте с рычагом, чтобы спустить лестницу на чердак.

Рядом со входом возьмите приёмную катушку и подойдите к сундуку. Теперь нужно решить головоломку. Скриншоты с правильными изображениями представлены ниже.

Поверните верхние панели так, чтобы разблокировать два кодовых замка. Правильные комбинации можно посмотреть на фотографиях этих мест:

  1. Зильбершпигель (левая панель) — 072.
  2. Перевал Дьявола (правая панель) — 108.

В сундуке осмотрите лекарство, плёнку и прочтите дневник. Так вы сможете переключаться между Даной и Кейт. Играя за Дану возьмите ключ от сундука и спрячьте его в тайнике. Переключитесь на Кейт, найдите ключ и откройте секретную панель. Введите следующую комбинацию:

  1. Козёл.
  2. Цветок.
  3. Горы.
  4. Ель.

Эту комбинацию можно посмотреть на фотографиях в проявочной комнате. Возьмите проектор и вставьте две плёнки по порядку. Вернитесь к Лени, посмотрите ещё одну сцену с Даной и Леоном, и возвращайтесь на трамвай.

Перед сном используйте компьютер. Прочтите всю доступную информацию, чтобы получить достижение «Поисковик». Когда пойдёте отдыхать, то перенесётесь в прошлое.

Осмотрите все выделенные объекты в комнате. Если найдёте книгу в выдвижном ящике шкафа, то получите достижение «Классический роман».

Когда дополнительная активность будет выполнена, возьмите музыкальную шкатулку рядом с камином. Вернувшись в реальное время, спуститесь и позвоните Оливии.

Ваши чувства как ключ

Вернемся к основам самоанализа. Главное в методике самоизучения своего подсознательного — это максимально снизить сопротивление.

Необходимо пытаться забыть про свои привычки и пристрастия, отнестись к самому себе как будто к другому человеку. Нужно забыть свои чувства на данный момент, и сконцентрироваться на своих чувствах ранее, в какой-то определенный момент

Здесь важно ваше желание. Чем выше желание постичь себя, тем меньше должно быть сопротивление

Например, вы испытываете страдания от того, что расстались с некогда близким вам человеком. Вы не можете полноценно спать, работать, общаться и мысли Ваши направлены только на это.

Для того чтобы понять, что же произошло с Вами, вы должны успокоиться и вспомнить свои чувства к этому некогда близкому вам человеку на разных этапах. Вспомните, что вы чувствовали, когда он дарил вам цветы, когда Вы вместе смотрели интересный фильм, когда первый раз поссорились из-за Вашего флирта на вечеринке со своим знакомы. Вспомните, как Вы читали гороскопы и один из гороскопов Вам внушил, что Вы якобы «водолей», а Ваш близкий человек — «рак», поэтому «водолей» всегда флиртует, а «рак» замкнут и эти два «знака» несовместимы. Если Вы честно и объективно попытаетесь провести самоанализ, вспомните слова Вашей мамы по поводу Вашего близкого человека. Вспомните, что флиртовать со знакомым на вечеринке, собственно, и не хотели, но гороскоп просто обязывал Вас вести себя в полном соответствии с Вашим «знаком».

Углубитесь в себя:

  • Что вы чувствовали, когда первый раз встретились?
  • Страх одиночества?
  • Страх показаться толстой?
  • Страх запаха изо рта утром, когда вы один раз встали позже обычного и не успели почистить зубы?
  • Какие были Ваши чувства, когда Вы первый раз остались наедине?

Сопротивление и Ваше Я обязательно направит Вас по ложному следу, и заставит отторгнуть попытку самоанализа. Да, Ваш близкий совершенно точно чрезмерно ревнивый. Он ведь должен войти в ваше положение, признать Вашу свободу.

А теперь представьте все, что Вы чувствовали в те моменты, но с точки зрения стороннего наблюдателя. Как бы Вы отнеслись к другой девушке, которая на вечеринке открыто флиртует со знакомым, заранее зная, что ее близкому человеку это не нравится. И вы наверняка увидите, что Ваше поведение было не просто некрасивым, но не к месту и не ко времени. Что Ваше поведение спровоцировала та бредятина, которую выдумывают люди и называют «гороскоп». Что эти «гороскопы» противоречат друг другу, потому что являются не более чем выдумкой человеческой в силу фантазии и маркетинга…

Мы поверхностно рассмотрели лишь самый первый метод самоанализа самого себя и своего поведения, дали поверхностный взгляд на самоизучение. Чтобы вы поняли, что это такое и в каком направлении вам идти.

Далее мы рассмотрим с вами, какие методики для самоанализа существуют и что выбрать конкретно вам.

Обязательно подпишитесь на обновления моего блога и расскажите о нем друзьям!

Определение

Самоанализ – это анализ собственных переживаний, поступков, размышлений и потребностей. Человек изнутри познает глубины собственной психики и свой внутренний мир. Сегодня самоанализ является неотъемлемой частью психотерапевтической и психологической работы. Благодаря этому процессу удается рассмотреть различные виды неврозов и психологических травм.

Очень часто человеческая память отказывается принимать и воспроизводить травмирующие факторы прошлого. Вот только апатия, тоска и общее недовольство жизнью начинают давить на человека со всех сторон. Так психика реагирует на событие, с которым индивид не в состоянии справиться. В результате психика разделяется на две части, одна из которых переходит в «замороженное» состояние, а другая пытается выжить. И все бы ничего, но со временем начнут проявлять себя психосоматические расстройства, а появившаяся вдруг из ниоткуда депрессия загонит в тупик.

Чтобы вернуться к нормальному образу жизни, нужно прорабатывать старые травмы и даже вполне безобидные ситуации, после которых могли остаться неприятные ощущения. Именно здесь на первое место выходит самоанализ.

А что такое хорошая жизнь?

Наверное, большинству современных людей при слове «научиться жить» приходит на ум «хорошо жить, стать богатым» и так далее. Но это не так. Вернее, не совсем так. Богатство, слава и прочие призрачные элементы «верха счастья» на поверку оказываются не такие уж и счастливыми. Скорее наоборот. Все это настолько осложняет человеку жизнь, что большинство богатых людей мечтает быть счастливыми. Потому что это точно не тождественно друг другу.

Психологический аспект отношения к тому, что называется «счастье» — вещь настолько глубокая и индивидуальная, что описать ее довольно трудно.

Моя задача не в том, чтобы подарить всем счастье, моя задача состоит в том, чтобы вы сами с моей помощью нашли его. А для этого вы сначала должны найти себя самого.

Профессиональный психотерапевт, коучинг или психолог учит человека не методике повышения интеллекта, таланта и способностей. А тому, чтобы сам человек смог сделать себя более умным, талантливым или способным

И здесь не важен объективный уровень — здесь важно, насколько вы сами оцениваете этот уровень и насколько ваш уровень поможет вам стать счастливым, жить в гармонии с самим собой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: