Как может раскрыться внутренний мир человека?
Человек, обладающий богатым внутренним духовным миром, быстро находит общий язык с любым собеседником, может и готов аргументированно высказать собственную точку зрения, имеет широкий спектр чувств и не боится одиночества. То, как раскрывается внутренний мир человека, который характеризуется бедностью, можно отметить на практике:
- ограниченный спектр чувств;
- леность;
- отсутствие целей и стремлений, любимого занятия;
- примитивный досуг;
- ограниченный круг социальных контактов;
- неискренность в отношениях и прочее.
Внутренний мир личности в психологии определяют как фактор успешности в той или иной сфере деятельности.
Примеры из жизни
Внутренний мир человека – это принципы жизни, взгляды на происходящие события и приоритетные способы реагирования на них. Его богатство может проявляться в способности отказаться от убийства или воровства даже при острой нужде в доходе, отказе от травматичных воспоминаний, избавлении от страхов, мешающих саморазвитию и прочее.
Примеры внутреннего мира человека из жизни:
- альтруизм – трата времени, сил и средств на оказание помощи нуждающимся;
- способность отстоять собственную честь и защитить близких, выполнить свой долг, который требует умственных и физических усилий несмотря на отсутствие явных методов и инструментов;
- самопожертвование – отказ от личных интересов в пользу более значимого человека, готовность рискнуть собственным здоровьем, чтобы спасти кого-то;
- преданность социально-значимой профессии, несмотря на ограниченное вознаграждение или большой объём работы, возможные риски для психического или физического здоровья;
- способность справиться с негативным опытом для достижения успеха в той или иной деятельности и прочее.
Богатый внутренний мир всегда нацелен на социальное окружение, принесение пользы обществу. Каждое действие человека при этом наполняется особым смыслом.
Богатый внутренний мир человека
Внутренний мир человека это его желания, цели, убеждения, мировоззрение, представления о себе и других людях, ценности. Внешность можно заметить сразу и оценить ее привлекательность, но с внутренним миром дела обстоят сложнее. На первый взгляд он незаметен, но со временем проявляется в общении и поступках человека.
Нередко бывает, что непривлекательный внешне человек все равно вызывает симпатию, благодаря своим внутренним качествам. И наоборот, красивый человек быстро вызывает разочарование, если ведет себя глупо, дерзко, эгоистично. Так внутренний мир и внешность, поступки — складываются в единое целое, составляя общее представление о человеке.
Чувственное познание
Чувственное познание этопервый вид познавательной деятельности доступный человеку. Оно осуществляетсячерез восприятиемира на основе деятельности органов чувств.
- С помощью зрения индивид воспринимает зрительные образы, формы, различает цвета.
- Через осязание он постигает окружающее пространство на ощупь.
- Благодаря обонянию человек может различать более 10000 различных запахов.
- Слух — одно из главных чувств, в процессе познания, с его помощью воспринимаются не только звуки из окружающего мира, но и распространяются знания.
- Особые рецепторы, располагающиеся на языке, позволяют человеку чувствовать 4 основных вкуса: горький, кислый, сладкий, соленый.
Таким образом, благодаря деятельности всех органов чувств формируется целостное представление о предмете, объекте, живом существе, явлении. Чувственное познание доступно всем живым существам,но имеет ряд недостатков:
- Деятельность органов чувств ограничена, особенно у человека. Например, собака обладает более сильным обонянием, орел-зрением, слон – слухом, ехидна — осязанием.
- Часто чувственное познание исключает логику.
- Опираясь на деятельность органов чувств, индивид вовлекается в эмоции: прекрасные образы вызывают восхищение, неприятный запах –отвращение, резкий звук – испуг.
По степени познания окружающего пространства принято выделять следующие виды чувственного познания:
1 вид- ощущение. Оно представляет отдельную характеристику предмета, получаемую благодаря деятельности одного из органов чувств.
Пример. Настя ощутила запах горячего хлеба, проходя по улице, его принесло ветром из пекарни, в которой как-раз пекли хлеб. Петя увидел на витрине магазина полку с апельсинами, но у него не было с собой денег, чтобы зайти и купить их.
2 вид- восприятие. Это совокупность ощущений, создающая целостную картину, общий образ предмета, явления.
Пример. Настя привлеклась вкусным запахом, зашла в пекарню и купила там хлеб. Он был еще горячим, с хрустящей корочкой и Настя съела сразу половину за обедом. Петя попросил дома маму купить апельсины, в магазине напротив дома. Они были крупные, яркого цвета, но на вкус оказались кислыми и противными. Петя не смог доесть даже один фрукт полностью.
3 вид – представление. Это память об объекте, предмете, исследованном ранее, благодаря деятельности органов чувств.
Пример. Почувствовав знакомый запах хлеба, Настя сразу захотела обедать, она хорошо помнила хрустящую корочку, свежего горячего батона. Петя, посетив именины друга, скривился при виде апельсинов на столе, он сразу вспомнил кислый вкус недавно съеденного фрукта.
Восприятие и ум
Из восприятия, в которое задействован ум, возникают страхи и желания.
Желания возникают из процесса взаимодействия органов восприятия с объектами вожделения. Созерцание красивой девушки вызывает желание, ровно, как и дегустация вкусной пищи. Такое восприятие порождает определенные колебания ума, которые и называются желанием. Эти желания создают неудовлетворенность в сердце человека, вынуждая его следовать их прихотям. Неудовлетворенное желание приносит страдание, а удовлетворенное – новые желания более значимого порядка. Насладившись вкусной едой, возникнет желание вкусить ещё более вкусную еду. Такое вовлечение ума в восприятие создает определенные трудности, так как желания, в конечном итоге, всё равно приводят человека к страданию, так как удовлетворять их вечно просто невозможно.
Возникновение желаний и страхов
Смотрите это видео на YouTube
Страхи возникают из восприятия объектов, которые потенциально способны принести человеку страдания или лишить возможности удовлетворить желания. Неспособность воспринимать что-то также порождает страх. Однако, страх, равно как и желание порождает ум, по этой причине страх является колебанием ума, который вынуждает человека избегать источника потенциальных страданий. Воспринимая агрессивного человека, ум воспринимает его через призму возможной опасности, а потому такие люди вызывают страх, хотя ум опасается именно нападения и причинения вреда, а не столько самой агрессия. Высота вызывает страх также из-за опасности, хотя ум опасается именно падения.
Ум воспринимает смыслы, которые способны принести радость или страдание. Через органы восприятия ум способен приобрести определенное умонастроение, если, например, услышит приятные или неприятные слова, или новости. Такое умонастроение определяется наполнением ума, и новая информация, приходящая извне, будет постоянно менять умонастроение, если ум сильно вовлечен в процесс восприятия.
Помимо этого, ум является источником ожиданий, которые выстраивают определенный сценарий событий. Если реальность не согласуется с этим сценарием, то человек испытывает гнев, разочарование или тоску, в зависимости от характера. Так или иначе, вовлеченный в восприятие ум становиться причиной эмоциональных проблем и отсутствия контроля над чувствами и эмоциями, что создает крайне трудный фон не только для взаимодействия с окружающими, но и для собственного ощущения в самом себе. Чувства вины, стыда, обиды приходят именно как последствие отсутствия контроля чувств и эмоций. Эти чувства нельзя назвать приятными или незначительными. Очень часто именно такие чувства мешают людям полноценно жить.
Сами по себе события и мир вокруг нас не представляет ни хорошего, ни плохого. Не разумно печалиться о том, что может произойти и о том, что уже произошло. Ум постоянно вовлекает человека в прошлое или будущее, порождая то желания, то страхи, тем самым превращая человека в зависимого от собственных чувств.
Восприятие и пять чувств
Восприятие является процессом взаимодействия чувств (органов восприятия) с объектами окружающего мира. Всего существует 5 органов чувств:
- обоняние
- осязание
- вкус
- слух
- зрение
Всю информацию, полученную во время восприятия, обрабатывает ум, который определяет по определенным категориям воспринимаемый объект. Именно через ум восприятие приобретает оценочный характер, а воспринимаемые объекты приобретают определенные свойства, главными свойствами являются: приятное и неприятное, что соответствует функция ума: принятия и отторжения. Если ум не задействован в процессе восприятия, то воспринимаемые объекты не будут обладать оценочными категориями, а будут обозначаться в соответствии с их качествами: мягкий, громкий, острый и так далее. Тогда как ум будет наделять их приятными или неприятными свойствами: раздражающий, расслабляющий, тоскливый и так далее.
Именно из восприятия человек получает информацию об окружающем мире и изменениях в нём, что позволяет действовать сообразно времени, месту и обстоятельствам. Правильно воспринятая информация порождает точное взаимодействие с окружающим миром, тогда как неправильно воспринятая информация напротив, мешает человеку взаимодействовать с миром. Например, слабое зрение не всегда позволяет человеку узнать знакомого или увидеть надпись. Это техническая сторона восприятия, однако есть куда более значимая вещь.
Внешний мир человека
Лариса: Что можно сказать о внешнем мире человека, что он из себя представляет?
Алена: Когда зашел разговор о внешнем мире человека, сразу предстал перед глазами павлин. Иногда люди пытаются захватить больше, чем обладают.
Образно говоря, ваш внутренний мир какого-то определенного размера, но вы хотите представлять собой что-то большее и, как павлины, начинаете раздувать свои хвосты. Раздуваете свое Эго до невероятных размеров.
Это похоже на мыльный пузырь, который рискует лопнуть от малейшего прикосновения. Внешний мир наполнен эмоциями, что не соответствуют внутреннему содержанию, вот для того мы и создали фильтр, который помогает очистить информацию до истинного содержания.
В формировании внешнего мира участвует мама, она дает ребенку то состояние наполненности и любви. Мама прививает ребенку образное мышление и сосуществование в мире реальном и фантазийном.
Внешний мир — это знания, эмоции, события, что случаются с нами
Так важно не ограничивать человека узким кругом. Это некий кругозор человека, что является составляющей внешнего мира человека
Лариса: Как правильно взаимодействуют эти два мира? Можно ли и как правильно поступать, стремиться сохранить изначальную внутреннюю составляющую или максимально развивать и расширять границы внешнего мира?
Алена: Если вы хотите стабильности и целостности, то нужно одинаково работать и уделять внимание обоим мирам. Внешний мир расширяет свои границы, в то время как внутренний мир наполняет эти границы содержанием
Миры тесно связаны между собой и взаимообогащаются.
Внешний мир может многое принимать на веру. Но потом, в результате трансформации и обработки, лишнее уходит и остается то, что принадлежит нам по праву. То, что принимается и впитывается нами.
Внутренний мир тот стержень, тот внутренний маячок, что дает нам понимание правильности. Он нас ведет по жизни и задает направление нашим помыслам и действиям. Внешний мир управляется нами, в то время как внутренний мир является частью Божественного плана.
Лариса: А какое взаимодействие чаще, когда внутренний мир влияет на внешний, или наоборот, когда внешний влияет на внутренний?
Алена: Такого, что одно властвует над другим, такого нет. Внутренний мир постоянно настороже, впускать или не впускать в границы внутреннего мира. Но того, что какой-то из миров преобладает над другим — такого нет.
Людям свойственно запираться в каморках, в своем состоянии, вы можете захлопнуть все мирки, закрыть в них доступ. Тогда утрачивается энергетическое взаимодействие. Теряется защита. Оба мира энергетически связаны.
Закрываясь в каком-то из миров, может потеряться связь между иными мирами, что потом плохо сказывается на физическом и психическом здоровье человека. Каждый из миров составляет единую целостность человека.
Информация: истинная основа Вселенной
Прежде всего, разберемся – что такое информация, и какова ее роль в Мироздании?
И здесь скрывается один из главных парадоксов нашего мира: материя просто не может существовать при отсутствии информации, этой совершенно «нематериальной» субстанции! Ведь любой объект, процесс или явление обладают определенными свойствами. Эти свойства характеризуют такой процесс или объект, «проявляют» его в нашем мире.
Например, каждая снежинка из триллиона обладает собственной, неповторимой формой. Для каждой снежинки имеется уникальная информация, описывающая эту снежинку и ее неповторимый набор характеристик. Можно назвать такой набор «информационная матрица». Снежинка рождает эту матрицу самим фактом своего существования, и «транслирует» ее в окружающий мир.
Если такой матрицы нет – значит, распознать снежинку невозможно. О ней никому не известно, она не проявлена. Ее попросту не существует в нашем мире.
Когда у тебя имеются характеристики чего-то, то можно сказать, что ты обладаешь знанием об этом. И чем полнее и точнее характеристики – тем больше это знание. Причем, такое знание – это характеристика, описание чего-либо, но не это «что-то».
Снежинка не может существовать без своей информационной матрицы, а вот матрица может существовать без снежинки. Можно обладать полным и всеобъемлющим знанием о процессе плавания, при этом никогда не входя в воду.
Для увеличения схемы нажми на нее.
Все, что мы наблюдаем вокруг, существует не само по себе, а имеет глубинную истинную основу – . Именно так описывает мироздание – современная научная теория, являющаяся одной из интерпретаций квантовой механики. При этом, ключевые положения теории декогеренции основаны на
Это – мир Безграничных Потенциальных Возможностей. Из этого Безграничного Потенциала возникает наш мир, используя механизм декогеренции, то есть «материализации» реальности в результате информационного обмена.
Если вкратце описывать теорию декогеренции, то возникновение реальности похоже на детскую сказку «Про Козленка, который умел считать до десяти». До тех пор, пока Козленок (выступающий в качестве «наблюдателя») не подсчитает пассажиров – корабль тонет. Он тонет, потому что отсутствует нужная информация! Как только произведен подсчет животных, и выясняется, что с грузоподъемностью все в порядке – корабль перестает тонуть. Приблизительно так же информационный обмен проявляет материальные объекты в нашем мире.
Подробнее о том, каким образом информация формирует нашу реальность, читай
При этом, из Абсолюта возникает не только видимая нами «физическая» Вселенная, но и иные уровни Мироздания. Иерархия уровней, которые называются «тонкие миры» или «тонкие планы». Эта иерархия
Мнения экспертов и философов
Субъективная реальность человека начала изучаться в древние времена, когда философы заинтересовались внутренним аспектом жизни. Изначально она отождествлялась с душой — невидимой субстанцией, томимой в теле человека и связанной с божественным духом. Если индивид делал добрые дела, говорили, что душа у него хорошая. Плохие поступки объяснялись тем, что человек продал душу дьяволу. Такое понимание человеческой сущности прослеживается и в современной религии, но сюда примешиваются точки зрения психологии и философии.
Когда человек живет в гармонии с самим собой и окружением, говорят, что у него богатый мир внутри. Жизнь проходит осознанно, ведь каждый новый день должен быть лучше предыдущего.
↑ Эмпирический уровень познания
Эмпиризм:
Эмпирический уровень познания (чувственное познание) — начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами, происходит посредством органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).
При чувственном познании человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств.
Органы чувств в процессе познания выполняют особую роль:
- они являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним миром;
- они отражают преимущественно внешние стороны и связи объекта;
- без них человек не способен ни познавать, ни мыслить;
- они дают минимум информации, необходимой для познания объектов.
Формы чувственного познания:
1) Ощущение — это отражение отдельных свойств познаваемого объекта, которые возникают при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ощущения могут быть зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, которые человек испытывает, когда сталкивается с каким-либо предметом, объектом или явлением впервые.
2) Восприятие — это мысленное воссоздание целостного образа познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие складывается из ощущений и позволяет человеку идентифицировать какой- либо предмет, объект или явление, с которым ранее уже сталкивался.
3) Представление — это мысленное воспроизведение образа исследуемого объекта, без его непосредственного воздействия на органы чувств.
Память человека делает возможным запоминать объекты и при необходимости воспроизводить в мыслях тогда, когда данного объекта нет поблизости.
Внешний мир человека
Лариса: Что можно сказать о внешнем мире человека, что он из себя представляет?
Алена: Когда зашел разговор о внешнем мире человека, сразу предстал перед глазами павлин. Иногда люди пытаются захватить больше, чем обладают.
Образно говоря, ваш внутренний мир какого-то определенного размера, но вы хотите представлять собой что-то большее и, как павлины, начинаете раздувать свои хвосты. Раздуваете свое Эго до невероятных размеров.
Это похоже на мыльный пузырь, который рискует лопнуть от малейшего прикосновения. Внешний мир наполнен эмоциями, что не соответствуют внутреннему содержанию, вот для того мы и создали фильтр, который помогает очистить информацию до истинного содержания.
В формировании внешнего мира участвует мама, она дает ребенку то состояние наполненности и любви. Мама прививает ребенку образное мышление и сосуществование в мире реальном и фантазийном.
Внешний мир — это знания, эмоции, события, что случаются с нами
Так важно не ограничивать человека узким кругом. Это некий кругозор человека, что является составляющей внешнего мира человека
Лариса: Как правильно взаимодействуют эти два мира? Можно ли и как правильно поступать, стремиться сохранить изначальную внутреннюю составляющую или максимально развивать и расширять границы внешнего мира?
Алена: Если вы хотите стабильности и целостности, то нужно одинаково работать и уделять внимание обоим мирам. Внешний мир расширяет свои границы, в то время как внутренний мир наполняет эти границы содержанием
Миры тесно связаны между собой и взаимообогащаются.
Внешний мир может многое принимать на веру. Но потом, в результате трансформации и обработки, лишнее уходит и остается то, что принадлежит нам по праву. То, что принимается и впитывается нами.
Внутренний мир тот стержень, тот внутренний маячок, что дает нам понимание правильности. Он нас ведет по жизни и задает направление нашим помыслам и действиям. Внешний мир управляется нами, в то время как внутренний мир является частью Божественного плана.
Лариса: А какое взаимодействие чаще, когда внутренний мир влияет на внешний, или наоборот, когда внешний влияет на внутренний?
Алена: Такого, что одно властвует над другим, такого нет. Внутренний мир постоянно настороже, впускать или не впускать в границы внутреннего мира. Но того, что какой-то из миров преобладает над другим — такого нет.
Людям свойственно запираться в каморках, в своем состоянии, вы можете захлопнуть все мирки, закрыть в них доступ. Тогда утрачивается энергетическое взаимодействие. Теряется защита. Оба мира энергетически связаны.
Закрываясь в каком-то из миров, может потеряться связь между иными мирами, что потом плохо сказывается на физическом и психическом здоровье человека. Каждый из миров составляет единую целостность человека.
Свет Души
Лариса: Есть такое высказывание — «что снаружи, то и внутри», насколько это высказывание соответствует действительности?
Алена: Вижу картинку с большой птицей. Птица пролетает надо мной, широко раскинув крылья. На крыльях есть черные и белые пятна. Сквозь раскинутое крыло, сквозь перья крыла, пробивается свет.
Как птица не может закрыть собой свет Солнца, так некоторые люди не могут скрыть свой внутренний свет. Этот свет может быть малозаметен, но он все равно виден. И вы, люди, способны видеть этот свет, способны считать с человека его внутреннее содержание.
Все люди излучают свет изнутри, просто этот свет разного качества и разного содержания.
Лариса: Наверное, не все люди способны воспринимать внутренний мир других людей, а как можно это определить по внешним факторам? К примеру, когда у людей случаются неприятности, это следствие их разбалансированности и неправильного мировосприятия или такой связи нет?
Алена: Такой связи нет. Нельзя так судить по людям. У человека, что переживает неприятные события, люди, что переживают негатив, созданный обстоятельствами, да, этот путь, через который выходит внутренний свет, забит, он еле заметен, но этот свет есть.
От кого-то свет может идти большим потоком, но этот свет не будет ярким. А от кого-то свет идет тоненькой струйкой, но при этом он будет ярким и концентрированным.
Это похоже на звук колокольчика. Или можно ударить по металлическому предмету, и один предмет будет звучать очень громко и звонко, а другой предмет издаст глухой и низкий звук.
Лариса: А от чего зависит излучаемый свет, можно его увеличить или изменить?
Алена: Да, свет может меняться. Иногда для изменений потребуются годы, а иногда свет меняется в считанные минуты. Это зависит от эмоций, от внутреннего Эго человека.
Те люди, которые работают над своей трансформацией, которые удерживают свой эмоциональный план в положительном русле, которые излучают любовь — от этих людей исходит чистый и концентрированный свет.
Лариса: Очень часто используют термины «каналы», «чистка каналов», могут ли подобные практики повлиять на внутренний свет человека?
Алена: Могут, но тут другое. Эти практики не могут повлиять на внутренний мир человека. Должна произойти внутренняя трансформация. Никакие практики не смогут сделать чище наши помыслы.
Типы взаимодействия
Внутриличностная. Из названия очевидно, что это общение внутри одной личности. То есть мы сами посылаем, сами обрабатываем информацию. Зачастую это размышления или переживания, которые нам надо «переработать», а также принятие решения, когда перед нами встает какой-то выбор.
Межличностная. В ней принимают участие 2 индивидуума. Обмен информацией может происходить по разным сценариями, отсюда вытекают различные формы межличностной коммуникации — монолог, диалог, дискуссия, спор
Важно понимать, что такие формы могут принимать другие типы взаимодействия. Например, лектор выступает перед аудиторией с монологом, потом вступает с ней в диалог, при этом данная коммуникация будет общественной, а не межличностной
Но об этом чуть позже.
Групповая. Это уже общение внутри небольшой группы, где каждый участник выражает свои мысли, обменивается ими, причем это может происходить в хаотичном порядке. Такая коммуникация может быть в малой и большой группе. Даже если не все принимают участие в обсуждении, они все равно коммуницируют с группой.
Общественная. Разновидность групповой, но с некоторыми отличиями. Группа в данном случае становится слишком большой — это может быть аудитория лектора или стадион перед музыкантом. Обращается к данной группе либо один человек, либо малая группа, которая доносит свое послание, а обратную связь получает в различном виде.
Организационная. Все, кто находится внутри какой-либо организации, так или иначе общаются. В больших корпорациях общение подчиняется установленным правилам, происходит внутри определенных каналов взаимодействия. Это позволяет руководителям организовать правильное сообщение внутри компании и за ее пределами.
- Внешняя организационная коммуникация подразумевает общение с партнерами, пользователями, клиентами компании, даже конкурентами. С каждой группой компания общается на «своем» языке. Так создается правильное позиционирование организации в различных кругах.
- Внутренняя организационная коммуникация направлена на общение внутри компании, она бывает:
- Горизонтальная. Это взаимодействие между отделами, департаментами, структурными единицами корпорации. Руководители обмениваются информацией на совещаниях и специальных мероприятиях, исключительно деловая коммуникация.
- Межуровневая. Это передача информации между руководителем и подчиненными. Причем она должна происходить как «сверху вниз» посредством личных встреч, электронных писем, указов, распоряжений, так и в обратном направлении. Для этого используются внутренние порталы, опросники, бюллетени, отчеты, служебные записки.
- Неформальная. В основном, происходит между сотрудниками, может быть межличностной или групповой. Стоит отметить, что данное общение для компании тоже имеет определенную ценность, поскольку позволяет выявить настроения сотрудников, их опасения, лояльность к компании.
Понятие взаимодействия людей
Под взаимодействием понимается процесс влияния объектов друг на друга с последующим формированием между ними связи и обоюдной обусловленности. Данное влияние может быть прямым либо опосредованным.
Важной особенностью процесса взаимодействие людей является его причинная обусловленность. То есть, объекты и структуры развиваются под влиянием друг друга, этим определяются и причины их прямых действий, и обратные реакции
Возникающие при взаимодействии противоречия становятся толчком для самостоятельного движения и развития процессов.
Люди в процессе взаимодействия рассматриваются как самостоятельные субъекты, каждый из которых наделен своим собственным внутренним миром. То есть, по сути, происходит взаимодействие этих миров, пересечение идей, образов, мыслей с последующим вынесением оценок для других индивидов, выявлением их потребностей, влиянием на эмоциональном уровне.
Кроме того, социальная психология рассматривает взаимодействие еще и как инструмент организации совместной групповой деятельности людей (а не только как способ оказывать друг на друга влияние). Тогда взаимодействие представляет собой выверенную последовательность постоянных действий, выполняемых специально для того, чтобы заставить реагировать участников противоположной стороны.
Проявления активности либо пассивности участников общения имеет более строгие формы и дополняется рядом ограничений, когда речь идет о совместной жизни или деятельности (по сравнению с индивидуальным общением). Тут приходится выстраивать параллели и рассредоточивать усилия между понятиями «Я» и «Он», «Мы» и «Они». При этом у людей формируются более точные оценочные представления не только о других, но и о самих себе. Таким образом, процессы взаимодействия помогают в установке адекватной самооценки и учат умению вести себя в обществе.
Чувства и желания
В контексте восприятия, очень важно понимать что именно в процессе восприятия рождаются как страхи и желания, так и умонастроения и состояние человека в целом. Это очень похоже на жидкость в сосуде
Если вливать в сосуд грязь – то и сам сосуд останется грязным, даже после того, как оттуда убрали жидкость. Если вливать в сосуд чистую воду, то и сам сосуд очиститься, даже после того, как воду вылили. Различные раздражители очень опасны для восприятия, так как не только не несут никакого смысла, но и загрязняют сознание человека. Такими раздражителями являются бессмысленные и неумеренные развлечения, пустые разговоры или споры, новости, которые часто передают по СМИ. Особенно новости негативно влияют на ум человека, так как плохие новости вызывают сильный стресс, но сам человек ничего не может сделать в ответ, он вынужден лишь наблюдать, что приводит к накоплению стресса и, как итог, эмоциональной подавленности, депрессии или хронического стресса.
В то же время, восприятие информации, которая позволяет измениться человеку в лучшую сторону позволяет более полноценно раскрыть жизнь, потенциал, таланты, а также очиститься от различного рода вредных привычек и отрицательных качеств, что в свою очередь приводит к увеличению счастья и уровня жизни. Как внешней, так и внутренней. Культивирование положительных качеств с помощью такого рода информации – путь к разумной жизни и эволюции сознания.
Заключение
Итак, подведем итог. Мы разобрали интеракционизм в социальной психологии и его основные понятия и положения, рассмотрели основные течения данного направления вместе с ведущими авторами, а также упомянули возможные поводы для критики интеракционизма.
Напомним, интеракционизм – это теоретическая парадигма в социологии, изучающая социальные процессы и характеристики в разрезе социальной интеракции – взаимодействия, коммуникации между индивидами и/или социальными группами
Особое внимание уделяется значениям, которые создаются и изменяются в процессе такого взаимодействия и которые воспринимаются и интерпретируются участниками интеракции. Разновидность интеракционизма, вплотную занимающаяся вопросами символов, в которых закодированы значения различных объектов и самой «символической коммуникации», получила название символического интеракционизма
Два других направления в рамках интеракционизма – это ролевые теории и теории референтной группы.
Сегодня символический интеракционизм, как и вся интеракционистская ориентация в социальных науках, весьма разнородна и объединяет огромное число теоретических позиций и последователей. Интерес к человеческой интеракции и тому, как она определяет общество и социальные процессы, а также более современные интерпретации факторов, влияющих на человеческое взаимодействие и поведение, остаются в центре внимания социологов и социальных психологов.
А всем, кто желает усовершенствовать свои коммуникативные навыки для более успешного и гармоничного взаимодействия с близким и дальним окружением, мы предлагаем на нашу программу «Лучшие техники коммуникации». Данная онлайн-программа обучает 72 эффективным коммуникативных техникам, которые будут полезны в общении и интеракции с различными людьми.
Желаем вам эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающими!