Аспекты взросления у девушек
Как повзрослеть девушке, которой комфортно в родительском доме, за нее решают все проблемы и оберегают от жизненных реалий?
Прежде всего молодой женщине следует понять, готова ли она всю жизнь прожить под крылом у родителей или она испытывает разумную потребность создать собственную семью, реализовать себя как жена и мать.
Психологически повзрослеть девушке, как правило, помогает любящий и понимающий партнер, который объяснит, что ее страхи, связанные со вступлением в супружескую жизнь, беспочвенны, развеет ее сомнения по поводу способности ведения домашнего хозяйства и воспитания детей.
Брак существует в том числе для того, чтобы поддерживать друг друга и помогать справляться с бытовыми неурядицами.
Аргументы из народной мудрости
- «Молод месяц — не на всю ночь светит», — гласит русская пословица о молодом месяце. Как молодой месяц не всю ночь светит, так и любая пора в жизни человека не навсегда. Детство сменяется юность, юность – зрелость. А за зрелостью приходит старость.
- «Стар будешь, а молод — никогда», — говорил русский народ, имея в виду простой закон жизни: старым будет каждый из нас, а вот молодость вернуть уже будет невозможно, потому что в природе четко заведено, что один возраст сменяется другим, второй – третьим. Пережить какой-то из них два раза или вернуть невозможно.
- «Молодой, да ранний», — издавна говорит русский народ, отмечая, что взросление, молодость, зрелость к каждому человеку приходят не одновременно. Кто-то взрослеет раньше, кто-то позже. О людях, которые вступают в новую пору жизни раньше сверстников, говорится в этой пословице.
- «Молодой растет, старый горбится», — говорится в русской пословице, которая отмечает, что у каждой поры жизни есть свои особенности. Например, молодость существует для того, чтобы расти, развиваться, набираться ума, опыта, а в старости человек горбится, слабеет.
- «Гни дерево, пока молодо», — говорил русский народ. Как молодое деревце гнется под силой, так и человек в молодости восприимчив к знаниям, навыкам, новому опыту.
- «Уплыли годы, что вешние воды», — говорится в пословице, сложенной русским народом, о невозможности вернуть прожитые годы. Как весенние воды уплывают неведомо куда и не возвращаются, так и годам нет возврата.
- В русской пословице говорится: «Два раза молоду не бывать». Она справедливо отмечает, что человек не может два раза пережить молодость. Для каждого возраста определено свое время.
- «Детство — время золотое», — гласит русская пословица, желая передать невероятную прелесть детства. Это самая лучшая пора жизни, беззаботная, интересная, счастливая.
- «Жить да взрослеть, а еще и умнеть», — говорил русский народ. Он считал, что жить – это не только взрослеть, но необходимо еще и набираться ума, мудрости, жизненного опыта.
- «Молодость пройдет, как цветок отцветет», — отмечал русский народ. Он говорил, что молодость похожа на цветок. Как у цветка наступает время отцвести, так молодость проходит, сменяется зрелостью.
Причины раннего взросления и советы
- Нынешняя еда напичкана гормонами, вредными веществами, химией, которые будущий малыш получает уже в животе у мамы. Питаться всем членам семьи следует одинаково и здоровой пищей.
- Имея свободный доступ к интернету, современные дети очень рано знакомятся с подробностями сексуальной жизни. Мозг развивает тело, поэтому антропометрические данные детей превышают нормы, а психика развивается, как ей положено. Появляется дисбаланс.
- Дети не ограждаются от экономических сложностей в семье, ссор между супругами. Не стоит торопить взрослость, лишая ребёнка детства.
Очень часто ошибаются при взрослении подростки из семьи с авторитарным типом воспитания. Они не приучены и не умеют самостоятельно принимать решения, а родители к этому просто не готовы.
Правильно поступают те из них, которые с детского возраста учат ребёнка мыслить, анализировать, отвечать за свои действия
Также важно заранее знакомить детей со строением тела человека, различиями полов, изменениями, происходящими с возрастом
Все обсуждения и беседы нужно проводить с уважением к ребёнку, ведя себя с ним как его друг. Никогда нельзя высмеивать интересы подростка, нужно постараться его понять, а при необходимости – объяснить, каким может быть итог его решения.
С взрослеющими детьми необходимо как можно больше разговаривать, но не назидательно и не как учитель, а честно, открыто, как товарищ. Для таких разговоров всегда должно найтись время.
Стремления ребенка
Родители иногда не замечают стремления своего чада стать старше. Хотя в этом случае нужно его поддержать. Дети не всегда разбираются в том, что они делают. Им необходимо помогать разбираться в том, что плохо, а что хорошо. Только так во время взросления можно избежать проблем.
Каждый ребенок — это миниатюра родителей. С детства нужно приучать его к дисциплине, труду и уважительному отношению к старшим. Тогда с возрастом он поймет, как сложно становиться старше и нести все больше ответственности, выполнять новые обязанности. Ведь малыши должны только учиться и не баловаться, а уже через несколько лет они начинают выполнять работу по дому. После школы подростки пытаются работать и становятся более самостоятельными.
На всех этапах взросления родители должны оказывать поддержку своему ребенку. Все хорошие стремления нужно одобрить, развивать в детях таланты и помогать им в сложных ситуациях. Тезисы и аргументация некоторых проблем, связанным с целеустремленностью детей, описана в нескольких книгах:
- «Коты-воители» Хантер;
- «Ведьмак» Сапковского.
Первое произведение рассказывает о котенке Львенке, который мечтал стать оруженосцем, когда вырастет. Когда он повзрослел, то стал лучшим благодаря постоянным тренировкам. Воитель быстро бегал, высоко прыгал, хорошо дрался, был активнее и сильнее многих старших товарищей.
Подобные желания не стоит пресекать. Ребенок должен заниматься тем, что ему нравится. Только лучше следить за тем, чтобы его начинания не были пагубными. А значит, нужно подавать благоразумный пример и стать настоящим образцом поведения для своего малыша.
Анджей Сапковский описал в своих книгах судьбу Ведьмака — великого воина. В его жизни появилась Цири. Сжатое изложение произведения позволяет понять, что это девочка, которая мечтает защищать слабых, для чего она постоянно тренируется. Ее дворец полностью разрушили враги, а бабушке пришлось сброситься с балкона, чтобы не попасть в их руки. Именно поэтому Цири мечтает отомстить, стремится для этого быстрее вырасти.
Но ребенок неспособен до конца понять всю обстановку и сделать правильные выводы. Такое желание мести может привести к злодеяниям и убийствам невинных людей. У девочки нет близких, которые могли бы ее отвлечь от пагубных мыслей.
Плохое воспитание
Будущее человека во многом зависит от его воспитания и условий, в которых он вырос. Если родители подают плохой пример, то ребенок не захочет расти
Ведь ему нравится ощущать внимание и постоянную заботу, не выполнять свои обязанности, заниматься ерундой. В будущем из таких детей вырастают тунеядцы, они не приспособлены к самостоятельной жизни
Таких личностей описали некоторые авторы:
- «Недоросль» Фонвизина;
- «Портрет Дориана Грея» Уайльда.
В произведении Фонвизина речь идет о Митрофанушке — юноше 15 лет, который полностью зависит от матери. Помещица не занимается его воспитанием и образованием, она не считается с нуждами и мнением слуг, но при этом мечтает женить сына на богатой девушке. Из-за этого мальчик растет необразованным, хотя сам считает себя грамотным. Он не умеет читать и писать, считать и путается в географических названиях.
Это глупый юноша, настолько же грубый с окружающими, как и его мать. Даже ей Митрофанушка может дерзить. Поведение мальчика можно описать одной фразой: «Вот злодеяния достойные плоды» (цитата из произведения). Он брал пример со своей матери, поэтому и вырос таким. Достойных образцов поведения у него не было, юноша не смог вырасти хорошим и достойным человеком.
Последствия плохого воспитания описаны и в «Портрете Дориана Грея». Юный сирота, которому досталось наследство от богатого, но жестокого деда, попал под влияние Генри Уоттона. Тот начал постепенно развращать молодого красавца, практически заставив его заключить сделку со злом. Юноша загадал желание — оставаться вечно молодым, пока все его пороки и возрастные изменения будут отображаться на портрете.
Дориан стал на опасный путь: он попробовал все искушения, к которым склонял его товарищ. Он пробовал наркотики, был постоянным посетителем борделей, совратил и погубил юную актрису, а также многочисленных дам из высшего света, даже убил человека. Все это наложило отпечаток только на его портрет, сам парень оставался молодым и прекрасным. Но в итоговых сценах произведения он поплатился за свои проступки.
Эти примеры показывают, как важно воспитание во время взросления ребенка. Чтобы вырастить хорошего человека, нужно показывать ему достойный пример и влиять на его поведение
Война и мир для неокрепших душ
Проблема взросления на войне также поднималась очень часто в классической литературе. Лев Толстой не стал посвящать этой проблеме целую книгу, но вплел ее в множество других тем и проблем в своем бессмертном произведении «Война и мир». Примером неокрепшего, еще детского сознания, которое становится тверже и взрослее, является образ Наташи Ростовой, которую меняет война. Толстой подчеркивает, как это больно и неправильно, когда взросление как бы вырвано из ребенка насильно, когда он вынужден взрослеть. Конечно, война – это не то время, когда можно позволить себе надолго застревать в детстве, но как несправедлива она к тем, кто это детство еще даже не успел как следует рассмотреть! Первые любовные переживания, дрожь в коленях, волнения и глупые шутки с подругами – всего этого лишены девочки-подростки, которым приходится жить во время войны. Характер твердеет или ломается, а любовь или крепнет и становится кремневой, или рассыпается на части, собрать которые не представляется возможным.
Аргументы из народной мудрости
- «Молод месяц — не на всю ночь светит», — гласит русская пословица о молодом месяце. Как молодой месяц не всю ночь светит, так и любая пора в жизни человека не навсегда. Детство сменяется юность, юность – зрелость. А за зрелостью приходит старость.
- «Стар будешь, а молод — никогда», — говорил русский народ, имея в виду простой закон жизни: старым будет каждый из нас, а вот молодость вернуть уже будет невозможно, потому что в природе четко заведено, что один возраст сменяется другим, второй – третьим. Пережить какой-то из них два раза или вернуть невозможно.
- «Молодой, да ранний», — издавна говорит русский народ, отмечая, что взросление, молодость, зрелость к каждому человеку приходят не одновременно. Кто-то взрослеет раньше, кто-то позже. О людях, которые вступают в новую пору жизни раньше сверстников, говорится в этой пословице.
- «Молодой растет, старый горбится», — говорится в русской пословице, которая отмечает, что у каждой поры жизни есть свои особенности. Например, молодость существует для того, чтобы расти, развиваться, набираться ума, опыта, а в старости человек горбится, слабеет.
- «Гни дерево, пока молодо», — говорил русский народ. Как молодое деревце гнется под силой, так и человек в молодости восприимчив к знаниям, навыкам, новому опыту.
- «Уплыли годы, что вешние воды», — говорится в пословице, сложенной русским народом, о невозможности вернуть прожитые годы. Как весенние воды уплывают неведомо куда и не возвращаются, так и годам нет возврата.
- В русской пословице говорится: «Два раза молоду не бывать». Она справедливо отмечает, что человек не может два раза пережить молодость. Для каждого возраста определено свое время.
- «Детство — время золотое», — гласит русская пословица, желая передать невероятную прелесть детства. Это самая лучшая пора жизни, беззаботная, интересная, счастливая.
- «Жить да взрослеть, а еще и умнеть», — говорил русский народ. Он считал, что жить – это не только взрослеть, но необходимо еще и набираться ума, мудрости, жизненного опыта.
- «Молодость пройдет, как цветок отцветет», — отмечал русский народ. Он говорил, что молодость похожа на цветок. Как у цветка наступает время отцвести, так молодость проходит, сменяется зрелостью.
Перестать требовать и научиться отдавать
Одним из основных условий психологической зрелости является умение не только потреблять (блага, любовь, принимать подарки и так далее), но и отдавать что-либо другим людям. Причем речь идет именно об «отдавании» безусловном
Мы просто делимся своим вниманием, заботой и расположением, потому что мы так выбрали
Эгоцентризм присущ непозрослевшим детям. По паспорту им может быть и 30, и 40 лет, но зацикленность на своей персоне, свойственная маленьким детям, остается на протяжении всей жизни.
Гармоничные отношения с противоположным полом важны для становления личности и счастливой жизни. Одним из основных условий полноценных отношений между мужчиной и женщиной является способность одаривать партнера любовью, пониманием, заботой и восхищением.
Любовь – это не бухгалтерский баланс. Как психологически повзрослеть? Перестать вести счет собственным проявлениям внимания и начать отдавать больше, чем получаешь взамен.
Основное понятие
Периоды развития – это основные этапы становления человека как личности. Традиционно они начинаются с младенческого возраста, но некоторые специалисты склонны выделять еще и эмбриональное развитие.
Основой для выделения этапов жизни могут служить разные факторы. Например, с юридической точки зрения период детства длится до 18 лет (в некоторых странах до 21 года). В это время человек имеет ограниченные права.
С психологической и биологической стороны выделяют подростковый период, который сопровождается серьезными изменениями в организме. Он проявляется в возрасте 12-13 лет и заканчивается к 17-18 года.
Важный критерий оценивания детей – это возрастная периодизация развития. Именно она позволяет понимать, какие навыки и умения должны быть у малыша к определенному времени. Например, когда он должен сесть или поползти, сказать первое слово и т.п.
В психологии еще существует понятие кризисов, которые появляются в определенном возрасте. С их помощью происходят качественные изменения в психике. Они бывают не только у детей, но и у взрослых.
Примерное время появления кризисов – момент рождения, 1 год, 3 года, 7 лет, 12-13 лет, 25 лет, 40 лет. Подобное разделение достаточно условно, так как у каждого человека есть свои особенности развития.
Степень проявления может быть, как слабой, так и сильной
У психологов, философов, биологов есть свои взгляды на периоды развития человека. Под этим термином могут понимать, как физические, так и духовные перемены личности.
https://www.youtube.com/watch?v=lA0-3nx-wZM
Хочешь удержать – отпусти
Еще один аспект зрелости связан со способностью не привязываться чрезмерно к людям. Речь идет именно об удушливой привязанности, о «залипании» на предмете своей любви, когда миропонимание отдельного человека сужается до предела, и он не мыслит себя без другого.
Причинами такого поведения может быть глубоко спрятанный в подсознании страх лишиться предмета любви или оказаться ненужным. Это может быть связано с детскими или подростковыми психологическими травмами, а также с тем, что ребенок не привык делиться своими вещами. Такое отношение он проецирует и во взрослую жизнь.
Проблема в том, что взрослый, зрелый человек не способен находиться в отношениях из чувства долга или жалости («Если я уйду, она руки на себя наложит»).
Важно понимать, что мы выбираем людей, а они выбирают нас по принципу сходства общих интересов и жизненных установок, но в то же время определенных различий. Мы привлекательны друг для друга, пока в нас есть разница потенциалов. Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать
Очень важно в любых отношениях сохранять автономию, собственное пространство, тогда не придется никого удерживать
Что такое подростковый возраст. Когда ребёнок становится подростком
Подростковый возраст — это не только период активного полового созревания, это сильнейший кризис в развитии личности человека. Подросток стремится к самостоятельности. Формируется осознание собственного положения в обществе, усваиваются нормы и правила поведения в социуме, вырисовывается жизненная позиция и внутренние установки.
Пубертат проходит в течение нескольких лет. В среднем возраст от 11 до 17 лет. Всемирная Организация Здравоохранения немного увеличила рамки с 10 до 19 лет. А некоторые современные психологи уверены, что первые признаки могут появиться уже в 8-10 лет, а завершается взросление ближе к 23 годам. Сильнейшее стремление к самостоятельности и обособленности оставляет отпечаток на все стороны личности.
Подросток уже не является ребёнком, но вместе с этим он ещё не является и взрослым. То есть он требует большей свободы действий, но сталкивается с ограничениями и запретами взрослых. Таким образом, назревает конфликт в семье. Особенно это касается тех случаев, когда родители напрочь отказываются признавать взросление собственного ребёнка и продолжают себя вести с ним как с маленьким.
Психологи выделяют три этапа взросления:
-
Ранний подростковый период
Возраст 10-14 лет. В это время происходит активные физиологические изменения организма. Половое созревание, интенсивная выработка гормонов приводит серьёзным внутренним и внешним изменениям. У девочек наблюдаются скачки настроения, эмоциональная нестабильность. Внешне они становятся более женственными, округляются формы, появляются волосы в интимных местах, подмышками, а также происходит наступление первой менструации. У мальчиков созревание наступает немного позже, чаще всего на год, полтора. Оно характеризуется увеличением половых органов, появлением растительности на теле и поллюциями. Часто возникают перепады настроения так же, как и у девочек. -
Средний подростковый период
На него приходится 15-17 лет. В этом возрасте основные физиологические изменения уже заканчиваются. Подросток физически похож на вполне взрослого человека, гормональные перестройки завершились и стабилизировались. С физиологической точки зрения в это время юноши и девушки уже готовы к продолжению рода. Однако психологическое состояние ещё далеко не стабильно. Подростки отличаются крайней лабильностью и импульсивностью поведения. В этот период молодые люди часто категоричны в своих убеждениях и действиях, а также плохо ориентируются в последствиях собственных поступков, решений. -
Поздний подростковый возраст
Начинается он в 17-18 лет и полностью завершается к 23-25 годам. К этому возрасту молодые люди, как правило, уже умеют рационально мыслить, оценивать свои действия, имеют профессию, увлечения. Они имеют свои цели и знают, чего хотят добиться в жизни.
Цитата
Глобальные проблемы усложнились настолько, что за их решение не берутся даже подростки.
Роберт Орбен
Аспекты взросления у девушек
Как повзрослеть девушке, которой комфортно в родительском доме, за нее решают все проблемы и оберегают от жизненных реалий?
Прежде всего молодой женщине следует понять, готова ли она всю жизнь прожить под крылом у родителей или она испытывает разумную потребность создать собственную семью, реализовать себя как жена и мать.
Психологически повзрослеть девушке, как правило, помогает любящий и понимающий партнер, который объяснит, что ее страхи, связанные со вступлением в супружескую жизнь, беспочвенны, развеет ее сомнения по поводу способности ведения домашнего хозяйства и воспитания детей.
Брак существует в том числе для того, чтобы поддерживать друг друга и помогать справляться с бытовыми неурядицами.
Взросление = скучная жизнь?
На самом деле как психологически повзрослеть, если человеку важно не растерять свою способность радоваться жизни? Ответ прост: стать взрослым и нести ответственность за свои решения и поступки, но при этом сохранить непосредственность, способность радоваться солнцу, ветру и новым открытиям. Это возможно, более того, мудрость тесно соседствует с умением радоваться простым вещам и быть благодарным за них судьбе
Позрослев, человек перестает беспокоиться по пустякам, он понимает, что он не в силах влиять на определенные события, но при этом он умеет радоваться новому дню, тому, что все близкие здоровы, есть работа, а жизнь идет своим чередом
Это возможно, более того, мудрость тесно соседствует с умением радоваться простым вещам и быть благодарным за них судьбе. Позрослев, человек перестает беспокоиться по пустякам, он понимает, что он не в силах влиять на определенные события, но при этом он умеет радоваться новому дню, тому, что все близкие здоровы, есть работа, а жизнь идет своим чередом.
Народная мудрость
- «Молод годами, да стар умом». В этой пословице говорится о том, что взросление часто наступает раньше времени. Такие люди, несмотря на молодой возраст обладают мудростью и жизненным опытом.
- «С молодым жить весело, со старым хорошо». В этой пословице говорится о том, что люди, имеющие богатый жизненный опыт намного мудрее молодых. В молодости важнее всего веселье, а с возрастом начинает цениться комфорт.
- «Молодость плечами крепче, старость головой». Смысл данной пословицы заключается в том, что основное достоинство молодости заключается в физическом состоянии человека, он находится в расцвете своих сил. А главное достоинство старости – в опыте и мудрости, обретённой в течение всей жизни.
- «Молоды опёнки, да червивы». В данной пословице идёт речь о людях, у которых гнилая душа с раннего возраста. Несмотря на приятный внешний вид, они червивы изнутри.
- «Дерево стало кривым, когда было молодым». Наши мудрые предки говорили о том, что человек портится с ранней молодости. Все дурные поступки, совершённые по глупости, оставляют отпечаток на всю жизнь.
- «Мал родился, а вырос – пригодился». В этой пословице говорится о том, что в детстве рано судить о человеке. Повзрослев, каждый может стать достойным, нужно просто этого захотеть.
- «Молодость не в годах, а в делах». В данной пословице говорится о том, что любого человека, не в зависимости от его возраста, судят по поступкам.
- «Отца и матери на всю жизнь не хватит». В этой пословице идёт речь о том, что человеку необходимо вовремя взрослеть и становится самостоятельным. Не всю жизнь наши родители будут опекать нас.
- «Посеешь привычку – вырастишь характер». Смысл данной пословицы заключается в том, что всё начинается с привычки. Полезные привычки формируют характер, дурные – портят личность.
- «Береги платье снову, а честь смолоду». В данной пословице говорится о том, что запятнанная честь не восстанавливается. Поэтому её необходимо беречь с ранней молодости, как и одежду, которую нужно хранить с самого начала, чтобы избежать скорого износа.
Критерии сформировавшейся личности
Факт приобретения отдельного жилья и финансовая независимость ещё не делает человека взрослым. Его характеризует поведение, отношение к окружающему и мировоззрение. Привыкший во всём честно признаваться себе и анализировать свои поступки уже может претендовать на звание повзрослевшего. Однако мало обладать такими способностями и нужно ещё быть чуточку мудрым. Это означает понимание жизненных законов и действие, согласно им. Скорее всего, наблюдательные люди не раз замечали, что зло, сделанное ими в отношении кого-то, имеет свойство бумерангом возвращаться к ним же, причём зачастую с удвоенной силой.
Это ярко иллюстрирует закон обмена энергией, когда излучающий плохую энергетику будет неизменно сам получать её со всех сторон. Понимающие люди редко злятся не только поэтому — они не видят в этом смысла. Плохое настроение никогда не даёт положительных результатов и её деструктивному действию не должно быть места в жизни. Всяческая декабрьская благодетель со стороны человека делает и его счастливым, что придаёт ему смысл и осознание нужности в жизни.
Заключая рассуждение и сочинение на тему «Взросление» необходимо сказать, что от природы людям присуще развитие на протяжении всего их века и нужно поддерживать в себе тягу познания сути явлений.
В детские годы окружение даёт нам толчок к способности размышлять и в дальнейшем это умение очень пригодится для того, чтобы докопаться до понимания той или иной проблемы. В детстве очень характерна подверженность влиянию чужим взглядам. Повзрослеет личность только тогда, когда станет сильной настолько, чтобы смелой рукой оборвать с себя пустившие корни предрассудки и на их место посадить свои взгляды с самостоятельно сформированными мнениями насчёт чего-либо.
Вариант 3
Взросление — это изменения, которые произойдут с каждым человеком, человек осознает свою роль в обществе. Бывают те, кто повзрослел в очень раннем возрасте, а есть те, которым уже больше сорока – пятидесяти лет, но взрослеть не хотят, возможно это влияние родителей, которые сдувают пылинки со своих детей. Однако, когда у людей появляется семья, дети, взрослеть уже приходится.
Взросление требует новых навыков каждый день. Например, разрешить конфликт, подготовить документы, договориться с кем – либо и так далее. Все это нам понадобится во взрослой жизни.
Если человеку тридцать лет, это не значит, что он взрослый, зрелый
Важно увидеть берет ли он ответственность за свои поступки. Поэтому необходимо учиться решать свои проблемы самому и не надеяться на других, так начинается взросление
Среда – самый главный фактор в период взросления человека. Например, если ребенку десять лет – это тоже не значит, что он не может быть взрослым. Дети, которые растут в многодетных семьях или без родителей, считаются взрослее своих сверстников. Потому что они привыкают приглядывать за своими младшими братьями, сестрами. Дети без родителей должны добывать себе деньги на еду, в эти моменты они познают взрослую жизнь.
С появлением детей, человек учится отвечать не только за себя, но и за других
Это тоже очень важно во взрослении. На взросление влияем не только мы сами, но и наши родители, наше окружение
Зона комфорта – это тот фактор, который влияет на время нашего взросления. Так как тем раньше мы покинем ее, тем раньше мы станем взрослее.
Взрослеть необходимо постепенно, но постоянно, преодолевая каждый день лень и страх. Но если перекладывать свои проблемы на других, то в один момент все свалится на голову, и взрослеть придется в один момент, что очень болезненно.
Конечно, впереди каждого человека будут сложности самостоятельной жизни, но, чтобы быть готовыми к ним, нужно готовиться с этого момента. Находясь под чьей-либо постоянной опекой, человек вряд ли повзрослеет.
Как вы понимаете слово Взросление
9 класс ОГЭ 15.3
Плохое воспитание
Будущее человека во многом зависит от его воспитания и условий, в которых он вырос. Если родители подают плохой пример, то ребенок не захочет расти
Ведь ему нравится ощущать внимание и постоянную заботу, не выполнять свои обязанности, заниматься ерундой. В будущем из таких детей вырастают тунеядцы, они не приспособлены к самостоятельной жизни
Таких личностей описали некоторые авторы:
- «Недоросль» Фонвизина;
- «Портрет Дориана Грея» Уайльда.
В произведении Фонвизина речь идет о Митрофанушке — юноше 15 лет, который полностью зависит от матери. Помещица не занимается его воспитанием и образованием, она не считается с нуждами и мнением слуг, но при этом мечтает женить сына на богатой девушке. Из-за этого мальчик растет необразованным, хотя сам считает себя грамотным. Он не умеет читать и писать, считать и путается в географических названиях.
Это глупый юноша, настолько же грубый с окружающими, как и его мать. Даже ей Митрофанушка может дерзить. Поведение мальчика можно описать одной фразой: «Вот злодеяния достойные плоды» (цитата из произведения). Он брал пример со своей матери, поэтому и вырос таким. Достойных образцов поведения у него не было, юноша не смог вырасти хорошим и достойным человеком.
Последствия плохого воспитания описаны и в «Портрете Дориана Грея». Юный сирота, которому досталось наследство от богатого, но жестокого деда, попал под влияние Генри Уоттона. Тот начал постепенно развращать молодого красавца, практически заставив его заключить сделку со злом. Юноша загадал желание — оставаться вечно молодым, пока все его пороки и возрастные изменения будут отображаться на портрете.
Дориан стал на опасный путь: он попробовал все искушения, к которым склонял его товарищ. Он пробовал наркотики, был постоянным посетителем борделей, совратил и погубил юную актрису, а также многочисленных дам из высшего света, даже убил человека. Все это наложило отпечаток только на его портрет, сам парень оставался молодым и прекрасным. Но в итоговых сценах произведения он поплатился за свои проступки.
Эти примеры показывают, как важно воспитание во время взросления ребенка. Чтобы вырастить хорошего человека, нужно показывать ему достойный пример и влиять на его поведение
Популярные сочинения
- Сочинение по рассказу Пушкина Станционный смотритель для 7 класса У Пушкина имеется огромное количество разных произведений. И вот сегодня мы поговорим об одном из них. И называется оно «Станционный смотритель».
- Сочинение Рассвет с описанием Рассвет – это короткий промежуток времени, когда ночь ещё не ушла, а утро пока не проснулось, когда так сладко спится в своей постели людям, и им снятся самые лучшие сны.
- Сочинение на тему Метель Пушкина Пушкин А.С. в своих коротких рассказах подвергает анализу актуальные жизненные обстоятельства, повлекшие за собой изменения в судьбах людей. Так в произведении «Метель», на судьбу героев повлияло это природное явление
Перестать зависеть от оценок окружающих
Как повзрослеть психологически девушке, если с детства ее убеждали в неспособности быть хорошей женой и мамой? Невинные фразы родителей, учителей и наставников могут носить разрушительный характер.
В психотерапевтической практике нередки случаи, когда шутливое высказывание родственника о том, что со второй порцией каши пора завязывать, а то скоро придется весь гардероб поменять, приводили к серьезным болезням, таким как анорексия и булимия. Особенно чувствительны к таким высказыванием девушки в подростковом возрасте, это нужно знать их родителям и быть осторожными в высказываниях.
Взросление = скучная жизнь?
На самом деле как психологически повзрослеть, если человеку важно не растерять свою способность радоваться жизни? Ответ прост: стать взрослым и нести ответственность за свои решения и поступки, но при этом сохранить непосредственность, способность радоваться солнцу, ветру и новым открытиям. Это возможно, более того, мудрость тесно соседствует с умением радоваться простым вещам и быть благодарным за них судьбе
Позрослев, человек перестает беспокоиться по пустякам, он понимает, что он не в силах влиять на определенные события, но при этом он умеет радоваться новому дню, тому, что все близкие здоровы, есть работа, а жизнь идет своим чередом
Это возможно, более того, мудрость тесно соседствует с умением радоваться простым вещам и быть благодарным за них судьбе. Позрослев, человек перестает беспокоиться по пустякам, он понимает, что он не в силах влиять на определенные события, но при этом он умеет радоваться новому дню, тому, что все близкие здоровы, есть работа, а жизнь идет своим чередом.
Проблемы старшего поколения
У взрослого человека гораздо больше проблем, чем у детей. Но сам ребенок этого не понимает. Он видит только то, что его родители могут делать что хотят, посещать любые места, ложиться спать поздно и есть любую пищу. А он растет в ограниченном пространстве, на него постоянно давят и заставляют придерживаться строгих правил.
На самом деле у взрослых возникают серьезные проблемы. У них появляются новые обязанности и трудности: конфликты на работе, учет доходов и расходов, забота о близких, домашняя рутина, сложные отношения с друзьями и коллегами, воспитание детей. Ребенок не замечает таких недостатков взрослой жизни.
Родители могут это изменить. С ранних лет нужно приучать детей помогать по дому. Чем старше становится ребенок, тем больше обязанностей на него возлагается. Так он поймет, что взросление связано с определенными проблемами. Но все трудности можно решить, безвыходных ситуаций не бывает.
А пока дети маленькие, им лучше радоваться беззаботной и веселой жизни. В родительском доме проходят самые счастливые годы человека, и их нужно ценить. Благодаря сочинению о проблемах взросления ребенок может узнать о том, как сложно его старшим товарищам и родственникам.
Что это инфантильность
Соответственно, инфантильность — это сознательное или неосознанное стремление остаться в детстве, когда ни за что не отвечаешь, живешь эмоциями, как «есть». Но, если для 10 — летнего ребенка это нормально и соответствует его возрасту, то в 30-40 лет, это уже многих начинает раздражать.
Впрочем, и самому инфантильному человеку живется не так уж сладко. Инфантильные личности быстро поддаются панике и, при проблемах, как малыши плачут, бьются в истерике и ищут тех, кто бы их спас.
Взросление подразумевает определенное планирование жизни и подчинение этому самому плану, а, следовательно, это контроль над собственной жизнью, решениями, выбором.
Отмечают также взрослость и чувство взрослости. Эти два понятия хоть и связаны между собой, но имеют разное значение. Например, чувство взрослости возникает у подростка, который стремится заявить о себе и прилагает усилия, чтобы его перестали считать маленьким ребенком. Он требует роли взрослого, но реализовать себя в полной мере еще не может.