Особенности развития личности в дошкольном возрасте

Второй-третий год жизни (ранний возраст)

Базовая характеристика периода – самостоятельность. В этот период ребенок стремится стать самостоятельным. «Я сам!» – все чаще он произносит эту фразу по любому поводу или же пытается дать понять родителям свое желание, если еще не разговаривает хорошо. Сам ест, хотя может измазать себя и все вокруг, сам одевается, хотя долго и неловко, сам моет руки, разрешая маме просто присутствовать при этом процессе.

Стремление к самостоятельности нужно поощрять, потому что через самостоятельность у ребенка формируются ценные и необходимые в жизни качества. Уверенность в себе. Чувство собственного достоинства. Самоконтроль. Самоуважение. Если сейчас ограничивать самостоятельность малыша, во всем опекать, «душить» его своей заботой, самим же родителям потом будет хуже, не говоря уж о ребенке. Это обернется для него неуверенностью в своих силах, болезненной стеснительностью, излишней робостью, неумением находить общий язык со сверстниками. Такие дети очень зависимы от чужого мнения, несамостоятельны.

Необходимые критерии сформированности личности

Для начала стоит обозначить два критерия сформированности человеческой личности, которые были выделены Л. И. Божовичем:

  1. Первый критерий выделяет роль наличия иерархии в одном определенном смысле в мотивах человека. Буквально это означает способность человека отказаться от собственных непосредственных побуждений в пользу чего-то другого. В данном случае, рассматривая этот критерий, можно сказать, что индивид обладает опосредованным поведением. При этом стоит отметить, что мотивы, по которым непосредственные побуждения преодолеваются, являются социально значимыми. Также эти мотивы являются социальными по своему происхождению, что подразумевает следующее: мотивы появились и сформировались в условиях существования, воздействующего на развитие человека общества;
  2. Второй критерий обозначает способность сознательно руководить своим поведением. Фундаментом сознательно принятых решений является понимание собственных принципов, мотивов и целей.

Можно сказать, что второй критерий отличается от первого тем, что он предполагает непосредственно сознательное подчинение определенных мотивов. Первый критерий отмечает опосредованное поведение человека, которое имеет особенность, заключающуюся в вероятности наличия в основе принятых решений, и стихийно сложившуюся мотивационную иерархию. Может также рассматриваться и стихийная нравственность – явление, означающее осуществление действия или принятие того или иного решения без наличия обоснования причины совершения поступка именно таким образом. Но при этом поведение человека не является безнравственным или неадекватным.

Второй признак также является своеобразным определением опосредованного поведения, но в то же время тут подчеркивается наличие самосознания в качестве особой личностной инстанции.

Как происходит развитие личности?

Чтобы у вас наблюдался стабильный личностный рост, необходимо активизировать все описанные психические функции. Начинать требуется с силы воли. Большую ошибку совершают те люди, которые стараются заставлять себя что-то делать или преодолевать сиюминутные искушения лишь одним “инструментом”. Многие тренируют силу воли обособленно, что неправильно, поскольку психика – это единый механизм. Как можно заставить двигатель работать без бензина? Он тогда просто сгорит. То же произойдет с психикой. Когда человек без мотивации и умения вызывать у себя нужную эмоцию что-то делает, это не всегда заканчивается успешно.

Наверное, у вас и самих были ситуации, когда получалось сесть за работу лишь тогда, когда сами себе сказали: “соберись, тряпка”. Необходимое условие развития личности – стремиться к достижению своей цели. А на пути к этой точке надо включить все. Усилием воли начать думать в определенном стиле, что помогает вызвать нужную эмоцию, которая закладывает фундамент для мотивации. В общем, надо мобилизовать весь свой психический аппарат для того, чтобы преодолевать трудности.

Тяжело в учении, легко в бою, как говорится. Сначала водить машину – это паника. Все удержать в голове кажется невероятно сложным. Но через некоторое время все эти действия доводятся до автоматизма. Подобный принцип характерен и для развития личности.

Формирование личности

Теперь стоит рассказать более подробно об этапах становления личности индивидуума. Для начала стоит обозначить общую картину всего рассматриваемого процесса. Личность, как утверждается в психологии, формируется в результате присвоения или же усвоения человеком опыта, выработанного обществом. Стоит сразу же отметить, какую весомую роль в процессе становления личности играет социум.

https://youtube.com/watch?v=xWYF6yTgJAE

Опыт

Получаемый опыт играет важную роль в процессе формирования личности. Воздействие общества на индивида предоставляет ему новые знания и навыки, которые являются рычагами для последующего появления или изменения определенных личностных качеств. Опыт, оказывающий непосредственное влияние на личность индивида, – это целые системы представлений о жизненных ценностях и нормах существования в обществе. Такие представления могут быть почерпнуты из самых разных источников – философские и научные работы специалистов, медиапространство, общественное мнение, а также произведения искусства и другие. Также не стоит забывать и о канонических истинах, которые индивид получает в детстве от своих родителей.

Конечно, нельзя забывать о том, что все вышеупомянутые системы представления в разное время и в различных культурах отличались друг от друга. Стоит подчеркнуть, что отличия в некоторых случаях могут быть колоссальны. Но смысл, в принципе, остается неизменным. Его можно выразить с помощью следующих понятий: «социальные планы» или «объективное предбытие».

Общество не является статичной средой для существования индивида. Вышеуказанные социальные планы могут быть реализованы именно с помощью социума, так как именно общество осуществляет организацию специальной активности, которая может быть использована для реализации своих планов. Ни один индивид в данной ситуации не является пассивным существом. Активность общества в любом случае пересекается с активностью субъекта. При пересечении этих активностей происходят процессы, которые становятся определяющими в процессе формирования личности индивида.

Переживание

В то же время было бы некорректно утверждать, что исключительно процессы и явления, затрагивающие индивида в реальной жизни, могут активно влиять на появление новых мотивов и планов. Получение и усвоение новых навыков несет в себе лишь пользу для их последующего применения в похожих жизненных ситуациях, но формирование личности обязательно происходит только в случае переживания, которое ощущается в процессе получения нового опыта. Процесс проживания часто может быть сугубо творческим, эмоционально насыщенным.

Диагностика

Выставить диагноз диссоциативного расстройства идентичности достаточно сложно. Процесс требует больших знаний данной области, тщательного сбора информации, вдумчивой проверки.

Диагноз подтверждается на основании основных критериев ДРИ, а также данных, полученных в результате опроса. Сбор сведений психиатр часто проводит, подвергая пациента гипнозу. Подобный метод позволяет вернуть детские воспоминания пациента, нередко содержащие подлинную причину патологической диссоциации.

Гипноз дает возможность врачу связаться с прочими Эго-состояниями пациента. Однако нередко имеющиеся Эго-состояния самостоятельно выходят на связь с лечащим врачом. Подобное случается в процессе сеанса, при телефонном разговоре. Психотерапевт также способен самостоятельно попросить у больного появление субличности: «Можно ли поговорить с другой половиной?».

Когда базовая личность не желает появления субличности, она препятствует проявлению последней. Тогда терапевт должен попробовать связаться с Эго-состоянием пациента опосредованно, например, предложить больному вести дневник.

Выставляя диагноз ДРИ, необходимо исключить некоторые аспекты:

  • воздействие наркотических, медикаментозных препаратов;
  • наличие сопутствующих заболеваний – черепно-мозговой травмы, сосудистых поражений, посттравматическое стрессовое расстройство, иные психические заболевания;
  • у детей – высокая степень фантазирования, наличие вымышленных друзей;
  • вероятность симуляции. Симулянты склонны гипертрофировать, выделять стандартные признаки заболевания, забывая включить второстепенные. Образуют похожие, повторяющиеся субличности. Обычно люди, страдающие ДРИ, стараются скрыть заболевание. Симулянт же, наоборот, выставляет болезнь напоказ.

Существует множество методик, опросников, помогающих врачам поставить правильный диагноз.

Однако прохождение теста обывателями грозит последним неверным толкованием результата. Нельзя воспринимать полученный ответ как непреложную истину. Он лишь способен показать возможность присутствия расстройства. Выставлять диагноз, базируясь на полученных результатах тестирования, недопустимо.       

Факторы, влияющие на характер

Помимо позиции в последовательности рождения, есть еще фактор, влияющий на характер, – количество детей, возрастная разница, пол. В соответствии с числом младших и старших и возрастной разницы средний ребенок может получить больше сходства с младшим или старшим.

Если разница больше 5-6 лет, то все дети больше походят на единственного. Если у дочки и сына разница в 10 лет, а сын является старшим, то он будет похож на единственного ребенка и получит черты старшего.

Из-за того что большинство понятий о жизни зависит от нашего места среди других детей, в зрелом возрасте мы начинаем встречать трудности, если данное место не остается за нами.

Процесс развития личности

Формирование личности происходит в результате поочередного вхождения в новую для него культурную и социальную среду и приобретения в ней определенных качеств и свойств.

Попадая в новую социальную общность, человек в своем развитии проходит последовательность из 3 фаз:

  1. Адаптация. Индивид изучает новую общность, знакомится с правилами, порядками, нормами, формами деятельности. Старается приспособиться, вести себя соответственно принятым нормам.
  2. Индивидуализация. После того как субъект приспособился к новым условиям и был принят обществом как равноправный член, он начинает проявлять свои индивидуальные особенности, которые могут быть общественно полезными, стремится выделиться среди остальных.
  3. Интеграция. Индивид активно вливается в общество, интегрируется с ним, проявляя лучшие уникальные качества, отличительные черты, использование которых приносит пользу обществу. Занимаясь общественно-полезной деятельностью, человек духовно развивается. 

Если какой-то из этапов или все 3 не были пройдены, происходит процесс отторжения индивида общностью: 

  1. Дезинтеграция. Человек или сам отстраняется от общества, стараясь избегать контактов, либо общество изолирует его от себя.
  2. Деградация. Развитие личности не только останавливается, но и может повернуть вспять — субъект возвращается на предыдущую стадию.

«Кто я: мальчик или девочка»: от года до трех лет

В этот период ребенок постепенно осознает свою половую принадлежность. Он начинает понимать, кто он – мальчик или девочка и что взрослые делятся на «дядей» и «тетей». Если полуторагодовалый карапуз может еще равнодушно относиться к тому, что взрослые неправильно называют его пол, то трехлетка – скорее всего уже будет сердиться.

«Ой, кто тут у нас?» — игриво спрашивает бабушка у Ирочки, которой нет еще двух лет. «Что это у нас за хороший мальчик? Ты – мальчик?». Малышка смеется и мотает головой (нет), ей нравится игра, ей пока еще все равно какого она пола. Тем временем бабушка поворачивается к трехлетнему Илюше, желая продолжить шутку: «А это кто? Наверное, моя любимая девочка?». Но игра вдруг принимает неожиданный оборот: внук кидается на бабушку чуть ли не с кулаками. «Ты что – глупая? Я – мальчик! Мальчик!»

Трехлетка уже не только понимает свою гендерную принадлежность, но и принимает ее как единственно правильную. Мальчик начинает стремиться быть «как папа», девочка – «как мама»

Именно с этого возраста уже важно, чтобы с ребенком проводил время и потихоньку включал в какую-то помощь родитель одного с ним пола.

Кроме того, малыша интересуют его половые органы, он начинает изучать их: рассматривать, трогать

Это нормально, если вы не будете специально заострять на этом внимание – это скоро пройдет.. О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу

На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу. На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

Виды ДРИ

Различают две формы заболевания: неодержимая и одержимая.

Неодержимая форма проявляется незначительными внешними изменениями пациента, порой незаметным окружающим. Сами пациенты характеризуют собственное состояние следующими ощущениями:

  • созерцают собственную жизнь в качестве посторонних наблюдателей, не в силах  вмешаться в ход событий;
  • ощущают отстраненность от собственного физического, психического состояния;
  • чувствуют телесные изменения – считают себя постаревшими, слишком молодыми, лицом противоположного пола;
  • говорят о нереальности происходящего;
  • отмечают наплыв нескончаемого потока мыслей, замечают чуждые ранее эмоции.

Намеки на наличие расстройства способны проявляться отдельными деталями. Например, человек внезапно сменил имидж, интересуется вещами, ранее незначимыми для него. Изменяются пищевые привычки, эмоциональные особенности. Например, ранее уравновешенный, теперь индивид отличается вспыльчивостью, нервозностью, гневливостью.

Одержимая форма характеризуется резкой сменой поведения, заметной всем знающим его людям. Больной называется чужим именем, действия становятся отличными от привычных. Пациент олицетворяет нового человека или существо. Нередко больные представляются Богом, демоном, ангелом. Раздвоением Эго объясняется ранее существующее понятие «одержимый дьяволом». Шаманов считают первыми представителями диссоциативного расстройства. Были найдены рисунки периода палеолита, подтверждающие перевоплощение колдунов в животных, вселение духов.

Пожалуй, наиболее известной многоликой личностью считается Билли Миллиган. В нем уживалось одновременно 24 автономных Эго-состояний, 10 из которых были основными. Главной считался Билли. Интересны также Артур и Рейджен Вадасковинич.

Артур – англичанин 22-х лет, высокоинтеллектуальный, образованный, манерный. В научной и медицинской сфере – высокий спец. Отвергает существование Бога, носит очки, курит. Именно он, руководствуясь дедуктивным методом, обнаружил присутствие остальных субличностей, выработал общие правила поведения.

Рейджен Вадасковинич – уроженец Югославии, 23-х лет. Наречен «хранителем ненависти». Чрезвычайно силен, различает все виды оружия. С особым трепетом относится к женщинам и детям, всегда помогает им. Крупный, сильный парень, наряду с Артуром контролирует общее тело, регулируя опасные ситуации.

Помимо предыдущих парней, среди 10 основных идентичностей имеются 18-летний красноречивый мошенник, мальчик Дэнни 14-ти лет, опасающийся мужчин, а также 3-летняя Кристин, появившаяся первой среди остальных Эго-состояний. Девочка стояла за Билли в углу, когда тот провинился, любимица Рейджена.

Еще был брат Кристин – Кристофер, лесбиянка Адалана, принимающий боль маленький Дэвид, хранитель спасения Томми, помогающий выбираться из ограничивающих обстоятельств. Например, умеет снимать наручники.

Остальные 13 субличностей Артур и Рейджен объявили нежелательными за неподобающее, асоциальное поведение. К примеру, Фил и Кевин, организовывающие вооруженные нападения. Именно за них судили «настоящего» Билли, а также за изнасилования, совершенные лесбиянкой Адаланой по причине нехватки любви, тепла и нужды объятий.

Билли Миллиган известен тем, что его обвиняли в ограблениях и изнасилованиях, но оправдали. Мужчина стал первым подсудимым, оправданным диагнозом «Множественная личность». Адвокаты сумели доказать виновность в преступлениях нескольких альтернативных идентичностей Билли. Его отправили в психиатрическую больницу, получать лечение до полного выздоровления. Спустя 10 лет Билли вылечился и был выпущен из больницы.

Причиной расстройства Билли Миллигана считают трудное детство. Отец парня страдал алкоголизмом, депрессией, покончил жизнь самоубийством, когда мальчику исполнилось 6 лет. Отчим восьмилетнего Билли связал и изнасиловал мальчика в сарае. Моментом возникновения первой новой идентичности парня считается период 3-4 лет.

Впоследствии историю Билли Миллигана изложил в своем романе Дениэл Киз, назвав свое произведение «Множественные умы Билли Миллигана».

Памятка для родителей тема: «Рождение личности «

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД №25 «РОМАШКА

Составила воспитатель: О.А. Степанова

Памятка для родителей

тема: «Рождение личности «

Именно личность имеет сложившееся мировоззрение, которое она отстаивает во всех перипетиях жизни. Когда малыш появляется на свет, мы хотим, чтобы он был здоров и хорошо развивался психически. И только значительно позже, задумавшись о том, каким человеком он станет, мы начинаем формировать личность. При котором личность ребенка будет развиваться благополучно? Хорошее отношение со стороны близких, особенно мамы и папы, необходимо ребенку.

Оценка поведения со стороны родителей и близких — один из важнейших источников чувств малыша. Он стремится сделать лучше и самого себя: он хочет утвердиться в своих моральных качествах, он хочет быть хорошим, хочет, чтобы люди были ему благодарны, и он так старается! Мы не будем обрушивать на нашего ребенка реплики типа: «У тебя не выйдет, оставь это занятие…», «Помолчи, ты не знаешь…», «Оставь меня в покое, твое дело пустое…» и пр. Ведь за подобными словами стоит пренебрежение, обесценивание малыша. А ведь он уже личность. Правда, детская личность.

Никогда не обесценивайте своего ребенка! Нельзя срывать на нем зло, нельзя в гневе (даже справедливом) заявлять своему ребенку: «Уйди, я тебя не люблю!» Во-первых, это неправда. Во-вторых, бесчестно по отношению к малышу, который вдруг испытывает чувство крушения и отчаянного ужаса только потому, что у его мамы не хватило терпения и он, несмотря на ее запреты, ослушался. Не сообщайте ребенку о том, что из него «в будущем ничего не выйдет». «Из тебя ничего путного не получится» — ходовое оскорбление достоинства ребенка не только сейчас, но и в будущем.

Ребенок всегда нуждается в эмоциональной поддержке, особенно родительской.

Он должен научиться рефлексии. Способность тонко рефлексировать — человеческая способность. Она дает возможность понять другого и в случае его неудач вчувствоваться в его состояние и суметь сопереживать, прочувствовать желания и стремления другого.

В то же время, когда дети начинают претендовать на значимую для всех роль в игре, на единственно возможную победу в соревновании или на первенство в своей группе, ожидания многих разбиваются об удачу какого-то одного. И тут-то нашего малыша поджидают вместе с разочарованиями и огорчениями тяжелые, черные чувства досады и глубокой неприязни к сверстнику. Это яд зависти. Зависть — это чувство досады, ненависти, вызванное благополучием, успехом другого.

Родители не должны пропускать победы ребенка над самим собой. Заметить его борьбу с самим собой, поддержать малыша — значит придать ему силы для самого трудного — строить самого себя, опираясь на свои внутренние стремления и поступки. Развитие вашего ребенка во многом будет совпадать с установленными наукой общими закономерностями развития детей в современных условиях их воспитания. Однако ваш ребенок в своих проявлениях и особенностях развития во многом не будет соответствовать обобщенному «типичному» ребенку. Не торопитесь делать вывод, что ваш ребенок плох в сравнении с «типичным». Не торопитесь делать вывод, что ваш ребенок во многом превосходит «типичного». Во-первых, вы можете просто заблуждаться относительно реальных особенностей вашего малыша — это устанавливается при тщательной диагностической проверке психолога. Во-вторых, каждый ребенок развивается в разные возрастные периоды с разным «ускорением»: одни дети опережают сверстников, другие — отстают. Но это движение в развитии переменчиво: «ускорение», делающее из малыша вундеркинда, может вскоре угаснуть, а замедленно развивающийся ребенок вдруг как бы пробуждается и удивляет окружающих своими достижениями. Сказанное об уникальности вашего ребенка не должно создать неправильного впечатления о том, что индивидуальность развивается за счет одних лишь врожденных особенностей. Малыш не может развивать свою уникальность сам. Ему нужны постоянное поощрение, доверительное общение и родительская любовь.

Признаки формирования личности в разные периоды жизни

На первом году жизни признаком формирования личности служит проявление доверия или недоверия по отношению к миру. Младенец либо улыбается незнакомым людям и охотно взаимодействует с ними, либо пугается и заливается плачем.

В период от года до 3 лет ребенок демонстрирует стремление к самостоятельности, независимости от взрослых и уверенность, что он все сможет сам.

В возрасте от 3 до 6 лет он проявляет любознательность по отношению к окружающему миру, усидчивость, способность выполнять простые задания, желание помогать взрослым по хозяйству.

В период от 7 до 13 лет ребенок становится самостоятельным, он способен справиться со сложными жизненными задачами, проявляет стремление к успеху и признанию, усердие и трудолюбие в освоении новых знаний и навыков. Хорошо развиты коммуникативные навыки.

В возрасте с 13 до 20 лет происходит половое самоотождествление и жизненное самоопределение. Юноши и девушки решают, чем хотят заниматься, кем быть, какими быть. У них вырабатывается собственное устойчивое мировоззрение.

В период с 20 до 50 лет проходит основной этап самореализации личности. Человек совершенствуется в профессиональном плане, обзаводится семьей, воспитывает детей, развивается в духовном и нравственном направлении.

В возрасте от 50 до 65 лет человек видит итоги самореализации. Он добился высот в карьере, пользуется уважением коллег и общества. Вырастил детей, успехами которых по праву гордится. Человек заслужил любовь и уважение близких, родных, друзей. Продолжает активно трудиться на благо общества, занимается саморазвитием.

Этапы формирования личности в дошкольном возрасте

Становление личности подразумевает развитие познавательных процессов и нравственных качеств, формирование мировоззрения и самосознания, развитие самостоятельности в деятельности и социальной активности. Это не полный перечень тех особенностей, которые характеризуют личность человека, но они являются главными движущими силами формирования личности ребенка.

Перечисленные составляющие закладываются в дошкольном возрасте. Активным стартом можно считать 3-летний возраст, когда пробуждается детская Я-самость. К началу школьного обучения формирование личности преодолевает два важных этапа, способствующих развитию основных возрастных особенностей:

  1. Этап становления самостоятельности
  2. Этап формирования личностной инициативности.

Первый этап личностного развития дошкольника нацелен на постепенное снижение физической зависимости от взрослого и приобретение самостоятельности. Малыш многократно оглашает родителям и бабушкам свою потребность действовать самому. «Я сам» — звучит в той деятельности, которая интересна малышу.

Ребенок пробует свои возможности. Такое понятное действо, как складывание игрушек, совершенно не интересует малыша, поскольку понятно и посильно. А вот налить суп в тарелку с помощью половника или приколоть булавку на кофточку – невероятно увлекательно!

Второй этап подразумевает переход от выбора, который предлагает ребенку взрослый, до проявления собственной инициативы. Это значительное расширение границ развития. «Хочу сложить эту модель конструктора», «Буду тоже поливать цветы», «Знаете, какую игру я придумал…» — инициативность старших дошкольников распространяется на все виды деятельности.

На этих ступеньках личностного развития дошкольника происходят многочисленные изменения. Вырабатываются нравственные суждения и критерии: что можно, чего нельзя, что хорошо, а что плохо. Развиваются эмоционально-волевые качества. Но в сфере развития личности главным достижением дошкольного возраста является именно самостоятельность и инициативность.

Личностные новообразования дошкольного возраста

Рассмотрим детальнее, какие новообразования формируются в личностном развитии младших дошкольников, а затем в старшем дошкольном возрасте.

Особенно заметны изменения в критические возрастные периоды. На дошкольное детство их выпадает два: кризис 3-х лет, сменяющий раннее детство на дошкольное, и кризис 7-ми лет, предваряющий школьный период.

Малыш проявляет настойчивость, чтобы ему позволили самостоятельно сделать определенное действие. Получив согласие старших, ребенок чаще всего сталкивается с новой преградой – дело не спорится! Пуговица не проходит в петлю, сумка не поднимается, башня из кубиков разваливается…

Предстоит непростая задача – не бросить дело, а вновь и вновь делать попытки, пока не получится. Поэтому такие новообразования как самостоятельность и воля появляются на одном и том же этапе личностного развития.

Инициативу многим детям проявить легче, чем целеустремленность. Это качество воспитывается, если взрослые поощряют познавательную деятельность дошкольника. Заинтересовался ребенок, как из семечка появляется росток, проявил инициативу, чтобы посадить его рядом с комнатным растением. Но потом нужно регулярно поливать и терпеливо ждать, пока росточек проклюнется.

В подобных ситуациях дошкольник чаще нуждается в поддержке, чтобы удерживать цель в поле своего внимания и интереса. В такой же поддержке ребенок нуждается, если действия неуспешны

Взрослым очень важно наряду с инициативностью поддерживать у ребенка стремление к цели, так как это ценное личностное качество

Младшие дети и их характер

Младший ребенок – это бунтарь и революционер. Он будет создателем собственных традиций и ценностей. Нередки среди них творческие натуры: певцы, актеры, художники и т.п. На это у них имеются серьезные причины: главные роли заняты. «Малыша» считают несмышленышем, которому нужно опека и забота, и во взрослой жизни.

Слабость и сила в одном лице для младших – это то, что они растут под давлением не только мамы и папы, но и остальных детей в семье. В них это взращивает дух бунтарства, стойкость в защите своих интересов и мнений. Последние отличаются от общепринятых.

Младшенькие любят рисковать жизнью. Они профессионально увлекаются спортом, выбирают профессии, связанные с риском. Планы на жизнь часто по масштабам затмевают даже планы на жизнь старших. Но главный фактор успеха – максимум приземленности и понимание положения вещей в жизни.

Первый ребенок и его характер

Первый ребенок — это особый характер. Он играет роль продолжателя семейных уставов. Они чаще более ответственны, выбирают традиционные специальности, любят точные науки, отличаются хорошими качествами лидера. Условия, в которых они воспитываются, требования мам и пап, оказанное доверие делает их именно такими.

Среди таких детей немало депутатов и президентов. Считаются, что дети, рожденные первыми, отличаются исключительными умственными способностями, чем следующие. Младшие общаются не только с родителями, кто отличается большей эрудицией, но и с детьми старше, у которых нет таких знаний. Так, интеллект каждого нового ребенка является средним арифметическим интеллекта всей членов в семье.

Но при этом нельзя исключить, что с течением времени растет зрелость и опытность матери, что не может не сказаться на развитии детей. Это играет важную роль для младших детей большим различием в возрасте с первым.

Сильная черта первенцев – это максимум доверия от родителей и авторитет среди остальных детей в семье. Из-за этого в дальнейшей жизни они достигают большего. Кроме того, успешность для них часто дело само собой разумеющееся.

Причины ДРИ

Патогенез болезни запускается диссоциацией сознания – защитным механизмом психики, проявляется ощущением отстраненности от происходящего. Обычно люди говорят: все происходило как будто не со мной. Зарождается чувство, что смотришь на собственную жизнь как посторонний наблюдатель. Порой процесс настолько силен, что возникает ощущение выхода из собственного тела.

В норме диссоциация помогает людям оценить происходящие события трезвым взглядом. Является защитной реакцией психики на травмирующие обстоятельства. Помогает индивиду преодолеть избыточные, непереносимые эмоции. Подобный механизм особо присущ эмоционально холодным, хладнокровным индивидам и проявляется в ситуациях, требующих эмоциональной вовлеченности.

Стоит повторить, что диссоциация в норме является довольно полезным защитным механизмом психики, позволяющим купировать сильное эмоциональное напряжение. Патология начинается в результате повышенной активизации процесса. Индивид испытывает настолько сильный стресс, заставляющий собственное целостное Эго расщепиться. Поэтому диссоциация носит название «расщепление».

Целостность Эго, заставляющая человека воспринимать внешние обстоятельства, переживания и откликаться на них фиксированным способом, дезинтегрируется. То есть теряется единство, слаженность деятельности сознания. Психика пытается отвергнуть реальность происходящего, «говорит», что все это случилось с кем-то другим, блокирует воспоминания об устрашающем событии, создает новую тождественность, способную преодолеть эмоциональный тайфун. Ее также называют альтер-личностью, идентичность, эго-состояние.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: