Развлечение для детей и родителей старшей группе детского сада «пойми меня»

Правила игры Alias

Базовые правила словесной игры alias просты и распространяются на все комплекты от «alias family» и «alias junior» до «alias party». Каждый, кто хоть раз сыграл, их не забудет.

Как правильно объяснять слова

  • Объяснение загаданного на карте слова должно происходить без упоминания собственно него и без использования однокоренных слов (например, «самолет» и «летающий» – однокоренные).
  • Нельзя объяснять слово по частям, на иностранном языке.
  • Если задано словосочетание и угадана его часть, то отгаданное можно дальше использовать в объяснении.
  • Можно использовать синонимы и антонимы.
  • Команда должна угадать слово только за ограниченное время.

Ход игры

Участники разбиваются на несколько команд (до шести), в каждой должно быть минимум 2 человека. Команда берет себе фишку и ставят ее на поле, определяя очередность хода жеребьевкой, считалочкой, подбрасыванием монетки или иначе. Вся колода карт перетасовывается и делится поровну между командами.

В команде определяют, кто будет загадывать, а кто отгадывать. Обычно роли меняются в процессе игры. Загадывающий берет в руки всю колоду, переворачивает часы и начинает объяснять слова. Он берет их не подряд и не наобум – номер слова должен соответствовать номеру, на котором стоит их командная фишка.

Например: фишка стоит на поле с числом «3», значит, объясняет слово под номером 3. Как только звучит правильный ответ, эту карточку откладывает и озвучивает пояснение к третьему слову на следующей, и так сколько успеет.

Важно: слова необходимо угадать именно в той форме, в какой они указаны. Не засчитываются единственное число вместо множественного, синонимы, просто однокоренные

Пока сыпется песок в песочных часах, нужно успеть объяснить как можно больше слов. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл, а фишка делает шаг вперед.

Как только песок в часах заканчивается, другая команда кричит «Стоп!». Если объяснение прервали на середине, то все команды наперегонки могут попытаться его отгадать и заработать 1 дополнительное очко.

После использованные карточки убираются вниз стопки, а ход передается следующей команде.

Для игры частники разбиваются на несколько команд.

Грабеж

На поле есть кружки, помеченные фигуркой вора. Если команда прошла мимо такого, то на следующем ходу они действуют по следующей схеме:

не используют песочные часы;
загадывают слова только с пяти карточек;
и самое важное – ответы давать и получать за них очки может любая команда.

Такого пункта нет в «алиас для малышей» – чтобы не усложнять правила и не вызывать обид у участников.

Подсчет очков

В конце каждого хода подсчитываются очки. За каждое угаданное слово начисляется 1 балл, позволяющее сделать шаг вперед. За каждое не отгаданное или пропущенное (если игрок не может объясниться слово, его можно пропустить) – 1 штрафное очко. «Штрафные» карточки откладывают в отдельную стопку. Получить штраф легко, если назвать при объяснение сама слово или однокоренное. На сумму штрафов команда движется по полю назад.

Победа

Условия победы еще проще, чем правила. Надо всего лишь дойти первым до финиша. Поэтому требуется:

  • быстро и понятно объяснять;
  • не допускать оговорок;
  • не пропускать карточки.
    Кто будет самым быстрым и сообразительным, тот и победит в игре.

Победит в игре самый быстрый и сообразительный.

Комплектация классической «Алиас»

В коробке вы найдете:

  • игровое поле со счетчиком отгаданных слов;
  • карточки для игры «Alias», выполненные в качественной полиграфии, – 300 штук;
  • фишки-фигурки разного цвета – 6 штук;
  • песочные часы (чтобы вы не расслаблялись).

Карточки

На каждой карточке 8 различных слов – в сумме 2400. В отдельных изданиях, например «Алиас 3», вместо рубашки на картах написаны слова на английском языке, то есть по факту у вас получается два набора – русский и английский.

Игровое поле

Обратите внимание на нумерацию на игровой доске – каждые 8 шагов она начинается заново, а цифра в кружочке означает порядковый номер загаданного слова. Но, например, в «alias junior» цифр нет вовсе – только точки старта и финиша

Комплектация для игры Алиас

Конкурсы для домашнего праздника

Конкурсы, которые я хочу вам представить, опробованы мной на многочисленных детских, подростковых и взрослых праздниках. Организовать их может любой человек без специального образования, а вот радости и удивлений будет, как будто праздник готовил профессионал! Разнообразьте свое торжество этими простыми играми, и вы надолго запомните это событие!


Конкурс «Кулинарная опера»

Выберете для конкурса несколько простых рецептов и распечатайте их (это могут быть рецепты «яичницы с луком» или «манной каши»). Участникам раздайте эти тексты и предложите их СПЕТЬ, как настоящие оперные вокалисты! Поверьте, это получается очень смешно и весело, как самим участникам, так и слушателям! Победителя определите по аплодисментам, кому громче хлопают, значит тот, больше и понравился. А лучше наградить всех!


Конкурс «Боковой прыжок»

Этот конкурс лучше всего подходит для праздника на свежем воздухе, но мы проводили его и дома на дне рождения сына. Для этого состязания реквизита не нужно, только очертить линию, от которой будут совершаться сами прыжки. Но прыжки не обычные, а боковые! Это значит, что участники от стартовой черты будут по очереди совершать прыжки ни как обычно – глядя вперед, а стоя боком. Оказывается, так прыгнуть значительно труднее! Победитель, конечно, тот, кто совершил самый дальний прыжок! Не забывайте отмечать прыжки каждого участника при помощи палочек или мела, чтобы потом была возможность сравнить результаты.


Конкурс «Любимые спагетти»

Вам потребуются обычные вилки и длинные белые бельевые веревки. К каждой вилке привяжите по три метра веревку и раздайте их участникам. По вашему старту, участники должны намотать одной рукой всю веревку на вилку. Кто с этим справится быстрее, тот и победитель!

Конкурс «Пойми без слов- 1»

На самом деле этот конкурс просто универсален! И проходит всегда на «ура»! Мы его проводили в разных вариациях и на разных по тематике праздниках. Поделюсь всеми известными способами!

Если праздник детский, чтобы активировать родителей, я приглашала мам с детьми и давала мамам слова известных детских песен. Их задача была в том, чтобы донести до своего ребенка без помощи слов ту песню, которая и была им представлена. Без слов — это значит только при помощи жестов и мимики!

Если праздник взрослый, приглашайте пару муж — жена и используйте тексты либо известных современных песен, или известных русских народных.

Конкурс «Пойми без слов-2»

Второй способ не менее интересен, для него вам придется включить свою фантазию и приготовить карточки с названием предметов, которые также, без слов будут доносить участники до всех гостей. Игра проходит так – выбирают первого желающего, он вытягивает карточку с названием предмета, который ему нужно показать. Демонстрирует участник этот предмет, до тех пор, пока кто ни будь, не догадается, что же это. Если участник затрудняется в показе, ему предлагают вытянуть другую карточку. Тот, кто отгадает, становится следующим игроком. Предлагаю вам список предметов, которые можно интересно показать – миксер, мотокультиватор, фен, фонтан, качели, зажигалка, костер и другие, на что только хватит вашей фантазии! Для детей список названий предметов, конечно, иной, — это могут быть автомобиль, трактор, карета, воздушный шар, мороженное…

Конкурс «Пойми без слов-3»

Я бы его вернее назвала не без слов, а без звуков! Так как на этот раз будем отгадывать животных! Отличная игра на детский день рождения! Приготовьте ребятам карточки с названиями известных животных и предложите им, вытягивая по очереди показывать жестами, мимикой, повадкой написанного в карточке зверя. Опять же, кто отгадал первым, тот и показывает следующий. А можно обойтись и без карточек, каждый сам пусть придумает зверя, которого покажет!


Конкурс – игра «11 палочек»

Очень увлекательная игра!!! Для игры используйте, например 11 палочек из набора для первоклашек «для счета». Или обычные фломастеры или карандаши. Выложите на столе в ряд эти 11 палочек. Пригласите 2 участника и объясните правила игры.

ПРАВИЛА:

Перед вами лежат 11 палочек, каждый из вас может взять одну, две, три или четыре палочки за один ход. После чего ход переходит следующему игроку. После его хода вновь вам и так постоянно до конца игры. Ваша задача оставить вашему сопернику ПОСЛЕДНЮЮ палочку. Если так получается, то вы становитесь победителем!

Обычно на первый раз, игроки еще плохо понимают, что от них хотят, а во второй и третий раз, игра уже проходит осознанно и увлекательно. Предоставьте возможность каждой паре сыграть как минимум 3-5 конов. Победителя определите по числу выигранных партий.

Тест на командные роли

Тест, который вы сейчас будете проходить, основан на методике поиска эффективный ролей, которую придумал Рэймонд Мередит Белбин, и является нашей авторской интерпретацией данной методики. Рэймонд Белбин разработал и спродюсировал программу «e-Interplace», которая в настоящее время применяется во многих организациях при составлении рекомендаций по командным ролям.

Для правильной интерпретации ответов следует соблюдать несколько правил во время прохождения теста:

  • В каждом из семи блоков данного опросника распределите 10 баллов между возможными ответами, согласно тому, как вы полагаете они лучше всего подходят вашему собственному поведению.
  • Если вы согласны с каким-либо утверждением на все 100%, вы можете отдать ему все 10 баллов.
  • Одному предложению можно присвоить минимум 2 балла.
  • Данные теста будут записаны после того как вы ответите на последний вопрос и увидите подтверждение окончания теста. Если вы закончите тест ранее последнего вопроса и закроете страницу, данные не будут сохранены.
  • Тест можно проходить любое количество раз, но помните, что сохраняется только последний.

Cтатистика На весь экран

Правила игры

В каждой игре принимает участие две команды по пять человек (изначально одна из них была «чемпионом» (победителем предыдущей игры), другая «новичком»). Команды в течение трёх раундов — «динов» соревнуются в игре на ассоциации. Победителем становится команда, набравшая к концу игры больше очков. В случае ничейного результата в следующей игре проводится переигровка, либо играется дополнительная пара понятий по правилам третьего дина.

Первый дин

Первой в игру вступает команда, играющая за зеленым игровым столом. Все игроки, кроме капитана, надевают наушники, отворачиваются и не слышат то, что происходит в студии. В это время ведущий предлагает капитану выбрать одну из двух карточек, на обороте которых было написано по слову. После выбора слово сообщалось капитану и запускался отсчет 40 (ранее — 30) секунд. Капитан хлопает по плечу первого игрока, тот поворачивается, снимет наушники и капитану требуется объяснить, что за слово загадано, при этом не используя однокоренные слова. Если слово названо первым игроком верно, то он пытается объяснить это слово другому, при этом ему нельзя было допускать «повторы» — использовать в своем объяснении те слова, которые использовал объяснявший ему игрок (за исключением предлогов и союзов (первоначально и их нельзя было использовать в объяснении следующему игроку)). Объяснения заканчиваются, когда истекают 40 (ранее — 30) секунд или когда последний игрок команды называет верное слово. После этого за каждого верно ответившего игрока до первого нарушения (повтора или однокоренного слова) команда получает 1 очко (ранее — 100). После этого капитан становится на последнее, пятое место, а на первое встает игрок со второго. Затем ведущий переходит к другой команде, которая не имеет право выбора и играет то слово, которое написано на второй карточке. После того, как отыгрывается и второе слово, ведущий берет две новые карточки и вновь предлагает одну на выбор той же команде. В общей сложности, за дин каждая команда играет по три слова.

Второй дин (П дин)

Правила были аналогичны первому дину, за исключением нескольких дополнений. Ранее игра начиналась с той команды, которая уступала по итогам первого дина. В этом раунде отгадывающему игроку запрещается произносить ответ вслух — он должен написать его на специальной папке, после чего перевернуть ее. Время в распоряжении команды увеличивается до 60 (ранее — до 40) секунд. При этом нарушением правил считается неперевёрнутая папка и неправильно написанное слово. За каждого верно ответившего игрока в этом раунде командам начисляется уже по 2 очка (ранее — 200), а каждая команда играет по два слова.

Третий дин (Ш дин)

В этом дине игра опять начинается с команды, стоящей за зеленым игровым столом (ранее — с проигрывающей команды). Капитан выбирает одну из карточек, после чего он называет четыре ассоциации с понятием в ней. После этого все игроки команды снимают наушники и каждому из них дается по 5 секунд (20 в общей сложности), чтобы назвать как можно больше ассоциаций с понятием в карточке. За каждую совпавшую с капитаном ассоциацию команда получает по 3 очка (ранее — 300). После этого второе и последнее понятие разыгрывается с другой командой.

В турнирах (позже — в детских играх) третий дин разбивается на две части и в первой части проводится лингвистический дин. Капитану команды предлагается карточка с фразой, затем он должен поставить на кон сумму от 100 до 500 баллов, прочесть фразу и передать её по цепочке сокомандникам. Главное условие — в указанном слове правильно поставить ударение или просклонять слово в правильном падеже. Если хотя бы один игрок команды ошибётся, то они теряют поставленную сумму.

Система розыгрыша

Победившая команда переходила на следующую игру, а команда, выигравшая пять игр подряд (детские команды — три игры), получала сумму набранных очков за все свои игры в рублёвом эквиваленте. В следующей игре в этом случае принимали участие две команды-«новичка». В играх 2013 года данная система была упразднена.

Цели игр на сплочение коллектива

Каждого человека можно назвать индивидуальностью, ведь он обладает своим собственным характером, темпераментом, мнением и восприятием рабочего процесса. Чтобы работа спорилась и была продуктивной, нужно грамотно выстроить взаимодействие вышеназванных личностных особенностей людей.

Параллельно с этим упражнения на формирование командного единства выполняют и несколько сопутствующих функций:

  • Помогают членам команды найти для себя наиболее комфортное положение в ней
  • Раскрывают межличностные симпатии и устанавливают неформальные связи
  • Формируют навыки совместной работы и коллективного решения задач
  • Оптимизируют уровень эмоциональной и психологической совместимости игроков

Любые тренинги, упражнения и игры на командообразование могут проводиться в разных форматах, представляя собой творческие, деловые, интеллектуальные или спортивные состязания

Важно также, что проводить их можно как локально (т.е. в офисе), так и с выездом всей командой куда-либо – на базу отдыха, в санаторий или спортивный клуб, на природу и т.д

Командообразование – процесс структурированный. Это означает, что и проведение мероприятий на сплочение команды подчиняется определенному алгоритму. Проще говоря, проводиться они должны так (эта последовательность касается любого мероприятия на командообразование):

  • Ведущий знакомит участников с целями и задачами мероприятия
  • Ведущий озвучивает групповые нормы проведения мероприятия (сюда следует включить искренность, уважение, стремление к доверию и раскрепощенности, свободу мнения, слова и выбора, неразглашение особенностей процесса вне пределов команды и т.д.)
  • Проводится упражнение, игра или комплекс мероприятий
  • Коллективно обсуждаются результаты и подводятся итоги (участники делятся эмоциями, впечатлениями и мнениями, озвучивают предложения и пожелания)

Сразу уточним: если вы решите провести одно или два упражнения для своей команды, для этого вполне может подойти офис, где вы работаете. Но если у вас есть задача провести масштабный тренинг с множеством игр, лучше всего выехать за город или арендовать большую аудиторию или конференц-зал. Сами же игры и упражнения подходят как для крупных, так и для небольших команд, но по мере описания каждой игры в случае необходимости мы будем давать небольшие пояснения. Для удобства мы также разделили игры на те, которые больше подходят для проведение в офисе и на выезде.

Основные дополнения

Как уже упоминалось, у игры есть множество версий – и самостоятельных, и совместимых с базовым комплектом. Это и «алиас для малышей», и «элиас вечеринка», и дорожные наборы, и совершенно сумасшедшие и необыкновенные.

«Элиас компакт»

Очень, очень компактная версия, которую удобно взять с собой. Всего 800 слов на 50 двусторонних карточках и небольшое игровое поле. Компания любителей «Элиас» порадуется возможности просто бросить упаковку в сумку, чтобы насладиться игрой в любое время в любом месте.

Настольная игра «Alias junior»

Набор «алиас для детей» – самая простая «угадайка» из всей серии. Она подойдет даже для тех малышей, которые еще не умеют читать, ведь на карточках всего по одному слову, и каждое сопровождается картинкой. Объяснять можно не только фразами, но и пением или просто звуками. Отгадали – шагаете вперед, не отгадали – назад. Никаких лишних сложностей в «alias junior» нет.

Игра «элиас джуниор компакт» отличается от нее только небольшой коробочкой, которую можно положить в карман и после развлечь детишек в дороге. А на детский праздник подойдет «элиас вечеринка для детей» – с дополнительными заданиями, делающие процесс веселее.

Набор «алиас для детей».

Настольная игра «Alias party»

Настольная игра «Элиас вечеринка» окажется незаменимым дополнением веселой пати. Простые базовые правила разнообразят новые способы пояснениями, встречающиеся на поле, и рулетка, вносящая элемент неожиданности. Карточек целых 400, среди них не только обычные слова, но и списки знаменитостей и эмоции.

Незаменимое дополнение веселой вечеринки.

Набор «Вечеринка 2» вносит еще и фанты, способные сильнее развлечь тусовку в процессе угадывания загаданного. «Элиас вечеринка компакт» – небольшая коробочка с полусотней двусторонних карточек и блокнотом вместо игрового поля.

«Элиас сумасшедшая версия»

Для «Элиас вечеринка» составит отличную конкуренцию «Сумасшедшая версия» («alias crazy»), которая взорвет всем мозг целыми двумястами способами объяснения. Конечно, вы можете отказаться участвовать в этом безумии и объяснять, как обычно, но тогда придется двигаться по полю не вперед, а назад, что несколько обидно.

«Элиас сумасшедшая версия» взорвет мозг целыми двумястами способами объяснения.

«Элиас гениальная версия»

«Элиас гениальная версия» специально для эрудитов.

Игра Элис Супер-тренажер для эрудитов! На карточках не слова, а буквы, и из выпавших вам букв нужно сначала придумать что-то, а уже потом объяснить. Если совсем тяжело, то можно заплатить очками за замену букв.

«Элиас для всей семьи»

«Alias Family» – добрая камерная редакция, в которую можно играть компаниями от трех человек. Команды складываются каждый ход заново. Карточки имеют два уровня сложности – «семейные» и «взрослые». Цель – не порвать соперников, а весело провести вечер с домашними.

«Элиас Кто я?»

200 карточек со знаменитостями, которыми на время хода становятся игроки. Задача объясняющего – описать личность, карточка которой закреплена на лбу у угадывающего. На скорость, разумеется.

«Элиас Дамы против Джентльменов»

Еще одна отличная вечериночная версия. Девочки в одну команду, мальчики – в другую. У дам колода с разнообразными «мужскими» понятиями, например, «пояс для инструментов» , у джентльменов – с «женскими», вроде «пуссеты» или «крем для ухода за кожей вокруг глаз». И попробуй объясни!

В этой версии девочки против мальчиков.

По большому счету все игры, кроме «алиас для малышей», можно совмещать с базовой и между собой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: