Сексуальные девиации (извращения), их причины и лечение

Преступление или просто патология

В литературе по  вопросу преступлений много толкований относительно взаимосвязи и обособленности критериев, определяющих понятия преступности и социальной патологии, и даже позиций, определяющих обозначения этих понятий.

Ученые занимающиеся этой проблемой делают следующие выводы:

  1.  Как криминальное, так и социально патологическое поведение характеризуется объективно трактуемой общественной опасностью.
  2. Как преступность, так и социально-патологическое поведение нарушают определенные социальные нормы и обеспечивают их соответствие системе общественного контроля.
  3. Как криминальные, так и социально патологические явления могут происходить с различной интенсивностью в данной области и времени.

В зависимости от серьезности и интенсивности патологии могут быть социальной проблемой или нет, но это не влияет на определение субъекта (индивидуального, группового или институционального) в качестве преступника или девианта (устойчивое, отклоняющееся от общепринятых норм поведение).
Между этими понятиями существует связь между верховенством социальной патологии и преступностью, которые имеют более узкое значение.  Подчеркивается, что каждое преступление является проявлением социальной патологии, в то время как не каждое проявление социальной патологии является преступлением. В результате можно выделить определенный путь несомненно патологических явлений, которые составляют «социальное зло», хотя и не криминального характера. Все это — саморазрушительное поведение, самоубийства, употребление наркотиков, алкоголизм и т. д.

В обычном восприятии девиантное сексуальное поведение сначала воспринимается как сексуальное отклонение, также как при алкоголизме, наркомании, преступности среди взрослых и несовершеннолетних. Первоначально,  отклонение связано с извращенным сексуальным поведением и изощренным удовлетворением потребностей низшего порядка.

Общее понимание девиантного сексуального поведения — это стереотипное восприятие определенных нарушений. Возможно, это потому, что поведение которое считается необычным и является результатом нарушения существующих моделей поведения называется отклонением.

Однако следует предположить, что социальные отклонения, в отличие от стереотипов, носят нормативный характер, а их нарушение связано с соответствующими общественными санкциями: от формы неодобрения до уголовного наказания.

Коррекция и работа с социальной девиацией

Негативно отклоняющееся поведение необходимо лечить. Коррекция включает в себя лекарственную терапию, психотерапевтическую коррекцию и вспомогательные методы: йогу, дыхательную гимнастику.

Медикаментозная терапия

Лекарственные препараты допустимо использовать при биологических факторах, провоцирующих девиантное поведение. Седативные препараты и транквилизаторы, направленные на успокоение нервной системы, также могут применяться при повышенной агрессии, буйстве.

Группы препаратов Влияние на двойственность Примеры средств
Нормотимики Избавляют от резких перепадов настроения, свойственных для девиантных типов личности. Вальпромид, Карбамазелид
Антидепрессанты Регулируют уровень нейромедиаторов, избавляют от депрессивных состояний. Мелипрамин, Тризадон, Флуоксетин
Транквилизаторы Снимают психоэмоциональное напряжение, избавляют от тревоги, паники и проблем со сном. Диазепам, Феназепам, Гидроксизин
Антипсихотические препараты Справляются с паническими состояниями, агрессивностью и напряжённостью. Повышают концентрацию пациента. Галоперидол, Кветиапин, Клозапин
Ноотропные средства Укрепляют нейронные связи, улучшают кровоснабжение мозга. Улучшают интеллектуальные способности и память. Пикамилон, Ноотропил, Глицин
Снотворные средства Устраняют проблемы со сном: бессонницу, ночные пробуждения, повышенную чуткость сна. Донормил, Анданте, Мелаксен
Седативные препараты Успокаивают, избавляют от повышенной тревожности, стрессов, панических атак и избыточной агрессии. Валериана, Персен, Ново-пассит
Витамины группы В Укрепляют нервную систему, избавляют от стрессовых состояний, депрессии и неврозов. Нейробион, Витагамма, Мильгамма

Психотерапия

Психотерапевтические методы позволяют скорректировать поведение пациента, обнаружить причину девиантного поведения и устранить её.

К методам психотерапии при девиации относят следующее:

  • индивидуальные консультации;
  • групповые занятия с психотерапевтом;
  • проблемно-ориентированные тренинги;
  • семейная терапия, родительский тренинг;
  • арт-терапевтическое лечение.

Наилучшего эффекта можно достичь, если комбинировать эти методы между собой.

Другие методы борьбы

В качестве вспомогательных способах борьбы с девиациями применяют:

  • физиотерапевтические методы;
  • закаливание, лечебную гимнастику;
  • ароматерапию, массаж и самомассаж;
  • дыхательную гимнастику, упражнения йоги.

Для коррекции поведения подростков и детей также используются активные хобби: спортивные занятия, туризм и кемпинг.

Классификация социальной девиации

Девиантное поведение подразделяется на позитивную и деструктивную форму.

Положительное девиантное поведение включает в себя:

  • научные достижения и открытия;
  • повышенное усердие в школе, на работе;
  • творческие увлечения и успехи;
  • участие в благотворительных акциях;
  • героические поступки, самопожертвование.

Такое поведение считается отклоняющимся от нормы, но отклонение носит позитивный характер.

Отрицательное девиантное поведение – совершение поступков и действий, порицаемых окружаемых большинством. Деструктивная девиация характера может подразделяться на следующие разновидности:

  • аддиктивная девиация;
  • аморальная девиация;
  • делинквентная девиация.

В свою очередь, эти типы подразделяются на несколько видов и подвидов.

Все отрицательные типы девиации могут проявляться 3 формами поведения:

  1. Неосознанная девиация. Пациент не понимает, почему его поведение считается отклонением от нормы, и нарушает правила общества безотчётно.
  2. Нонконформистское поведение. Человек осознаёт, что его поступки и действия не вписываются в общественные нормы, и отклоняется от них намеренно.
  3. Абберантное поведение. Человек понимает неприемлемость своих поступков, и из-за нежелания быть порицаемым совершает их скрытно, втайне от других.

Аддиктивная девиантность

Аддиктивное девиантное поведение – это систематическое бегство от жизненных проблем, выраженное в виде нездоровой увлечённости чем-то, патологических зависимостей.

Девиантная аддиктивность проявляется в виде:

  • алкоголизма и наркомании;
  • анорексии, булимии;
  • религиозного фанатизма;
  • нимфомании;
  • компьютерной зависимости;
  • трудоголизма.

Аддиктивность может быть общественно-полезной, нейтральной и деструктивной. Вне зависимости от подтипа, такое поведение говорит о психологических проблемах и требует вмешательства психотерапевта.

Аморальная девиантность

Подгруппа включает в себя отклоняющееся поведение, нарушающее морально-этические общественные нормы. Поступки аморального человека не представляют серьёзной общественной опасности, однако осуждаются обществом.

К аморальному поведению относится следующее:

  • беспорядочные сексуальные связи, проституция;
  • бродяжничество и попрошайничество;
  • повышенная агрессия по отношению к людям;
  • употребление алкоголя, наркотиков;
  • отказ от работы, учебной деятельности;
  • оскорбление, унижение окружающих людей.

Некоторые классификации девиантного поведения относят аморальный подтип к общественно-нейтральному виду девиантности.

Делинквентная девиантность

К подгруппе делинквентного, или ненормативного поведения относятся типы поведения, нарушающие правовые нормы общества. Они могут проявляться в 2 формах:

  1. Докриминогенный, или противоправный тип. Нарушает правовые нормы. Проявляется хулиганством, вандализмом, поджогами имущества, драками и побоями, оскорблениями.
  2. Криминогенный, или преступный тип. Нарушает уголовные нормы. Включает в себя грабежи, кражи со взломом, разбойные нападения, мошенничество, вымогательство, изнасилование и убийство, а также покушение на данные деяния.

Девиация — примеры

Рассмотрим примеры разных типов девиаций:

Негативная девиация — в благополучной семье рождается ребенок. Родители не спускают с него глаз, проявляют гиперопеку. В подростковом возрасте ребенок начинает быть неуправляемым — использует для давления на родителей шантаж, оскорбления. Родители воспринимают это, как норму, считают, что такое происходит со всеми подростками. Они не предпринимают никаких действий для налаживания нормальных отношений в семье, но снижают контроль и уровень опеки. Ребенок пропускает уроки в школе, связывается с неблагополучной компанией, начинает принимать наркотики.

Нейтральная девиация — мальчик с самого детства был застенчивым. Он стесняется заговорить с незнакомым человеком, попросить о помощи. Родители считают его застенчивость проявлением скромности и не стараются исправить что-либо в поведении сына. В школе у мальчика мало друзей, он не играет вместе со всеми на переменах, старается держаться в стороне. Большинство детей считают его замкнутым. Учится ребенок хорошо, но первым не вызывается отвечать — идет к доске только, когда вызовет учитель. У педагогов нет претензий к мальчику, он хорошо учится. Застенчивое поведение мальчика не создает угрозу для окружающих, поэтому искоренять его нет повода.

Позитивная девиация — в течение нескольких лет аспирантка занималась созданием методики преподавания английского языка детям 3-6 лет. Защитив диссертацию, она открыла образовательный центр и уже через полгода ее маленькие ученики смогли продемонстрировать умение общаться со сверстниками простыми фразами на английском, понимать иностранную речь, читать и понимать простые предложения.

Виды девиантного поведения

Всем вариациям девиантного поведения присущи определенные признаки, позволяющие группировать и классифицировать их. В психологии используется простая и удобная классификация по объекту, на который направлено воздействие. По данному признаку выделяют следующие формы девиантного поведения:

  1. Нестандартное. Человек совершает странные и нерациональные поступки, не причиняющие никому вреда. В большинстве случаев они не направлены на какой-то конкретный объект.
  2. Саморазрушительное. Подразумевает осознанное или неосознанное нанесение вреда самому себе или бессмысленное жертвование собственными интересами (мазохизм, конформизм).
  3. Асоциальное. Человек ведёт себя странно, глупо или предосудительно. Он не нарушает законов, но своим поведением причиняет неудобства окружающим, целенаправленно раздражает их, заставляет испытывать «испанский стыд» и прочие неприятные эмоции.
  4. Преступное. Преступниками становятся преимущественно люди, изначально не склонные подчиняться общепринятым нормам, в том числе нормам права.

Классификация по перечисленным пунктам может быть затруднена. К примеру, если человек покрывает собственное тело татуировками и пирсингом, это можно назвать нестандартным поведением (желанием выделиться) или саморазрушительным (элементы мазохизма).

Другой неоднозначный пример – подросток, наносящий граффити на стену. В большинстве ситуаций это будет правонарушением. Но сам он руководствуется скорее эстетическими соображениями и подчиняется творческому порыву, а не желанию нарушить закон.

Также девиантное поведение классифицируют по продолжительности. Оно может быть разовым, эпизодическим или перманентным. К примеру, кто-то однажды совершает преступление и потом всю жизнь жалеет, а для кого-то это образ жизни.

Признаки отклоняющегося поведения

В современном обществе принят ряд правил и норм поведения. Нарушения являются признаками отклоняющего, девиантного поведения:

  1. Агрессивность, слишком крутой нрав.
  2. Повышенная форма эгоцентризма.
  3. Неумение адекватно воспринимать критику и реагировать на нее.
  4. Смена настроения без видимой на то причины.
  5. Неумение самостоятельно контролировать свою речь и поступки.
  6. Неумение обслуживать себя.
  7. Повышенная замкнутость, желание постоянно находиться в одиночестве.
  8. Расстройства психики или психосоматической системы.
  9. Общение с криминальными личностями, связь человека с преступным миром.
  10. Желание человека агрессивно противостоять мнению большинства членов общества.

Памятка о девиации

Девиация — причины

Люди с девиантным поведением есть в любом социуме. Но распространенность девиаций, количество людей, демонстрирующих асоциальное поведение, отличается в зависимости от степени развитости общества, социально-экономической ситуации в стране, уровня правовой и социальной защищенности ее граждан. В условиях бедности, нестабильной политической обстановки внутри страны число аномальных проявлений всегда растет.

Ученые выделяют более 200 причин, вынуждающих людей к отклонениям. По мнению психологов, социологов, самые значительные факторы, влияющие на форму поведения и поступки людей, это:

  • уровень духовного и социального развития общества (в условиях экономического и политического кризиса число девиаций резко растет);
  • среда, в которой формируется личность (ребенок, воспитывающийся в неблагополучной среде, перенимает опыт родителей, ближайшего окружения и, став взрослым, ведет асоциальный образ жизни. Наоборот, дети, выросшие в благополучных семьях и имеющие положительный пример, во взрослом возрасте действуют в рамках принятых в социуме норм);
  • наследственная склонность способствует проявлению девиаций;
  • огрехи в воспитании, при которых личность формируется, ориентируясь на плохой пример;
  • влияние референтной группы — человек, стремясь принадлежать к определенной группе, перенимает привычки и стереотипы поведения наиболее ярких ее членов, занимающих лидирующие позиции. Так, подростки часто начинаю пробовать запрещенные вещества, соглашаются участвовать в противоправных или опасных для них действиях;
  • расстройства психики — патологические состояния могут стать причиной девиантного поведения, суицида;
  • материальные трудности — бедность, невозможность прокормиться честным трудом или стремление к богатству, добытому нечестным путем, заставляют красть, совершать махинации;
  • высокий уровень коррупции в государстве и правоохранительных органах — несоблюдение законов всеми гражданами независимо от их статуса, представителями разных веток власти создает благодатную почву для безнаказанного совершения преступлений (одной из форм девиаций), а часто и негласно поощряет их.

Еще одна важная причина девиации — непонимание человеком собственных ценностей и того, как они согласуются или перечат социально одобряемым нормам поведения, принятым официальным законам. Это создает трудности, когда встает вопрос о том, чтобы сделать выбор в пользу определенной формы поведения. Часто именно неспособность к осознанному выбору становится причиной того, что человек начинает вести себя девиантно.

Причины девиаций изучали многие выдающиеся ученые, поэтому существует несколько теорий этого явления.

Согласно видению Шелдона, Ломброзо девиация имеет физиологическую основу. По их мнению, люди, склонные проявлять аномальное поведение, отличаются тяжелой, выдающейся вперед челюстью, они имеют атлетическое телосложение, практически не испытывают физической боли. Если они воспитываются в неблагоприятных социальных условиях, то с высокой долей вероятности, начинают демонстрировать отклоняющееся поведение.

Фрейд считал что к отклоняющемуся поведению более склонны люди слишком экспрессивные или чрезмерно сдержанные и замкнутые. Эмпирическим путем это его предположение не получило подтверждения. Еще одно предположение связано со структурой личности, в которой Ид (бессознательное) вырывается наружу, рушит слишком слабую надстройку из убеждений, моральных принципов, которая является частью Супер Эго (сознательной части). Это приводит к тому, что низменные неосознанные порывы и инстинкты начинают доминировать над осознаваемыми.

Причины девиации

Причин зарождения девиации психологи выделяют довольно много:

  • генетическая предрасположенность к отклоняющему поведению;
  • подростковый возраст (индивид формируется, часто через девиантное поведение он познает границы дозволенного в обществе);
  • низкий уровень интеллектуального развития личности;
  • определенные черты характера (склонность к бунтарству, агрессии, противостоянию);
  • неблагополучная финансовая ситуация в семье или регионе проживания;
  • явно выраженное социальное неравенство;
  • нестабильная политическая ситуация в стране;
  • воспитание ребенка в неблагополучных условиях;
  • серьезные ошибки в воспитании;
  • нежелание родителей работать над морально-нравственным воспитанием ребенка;
  • копирование ребенком неправильных образцов поведения;
  • невозможность личности успешно социализироваться;
  • высокий уровень стресса;
  • нарушения работы головного мозга или центральной нервной системы;
  • психосоматические проблемы, расстройства;
  • сложности в выборе единственно верной модели поведения (родители говорят одно, друзья другое, по телевизору сообщают третье);
  • невозможность реализовать свои интересы и потребности;
  • уверенность в собственной безнаказанности, проявление вседозволенности;
  • привычка перекладывать ответственность за свою жизнь на других людей;
  • желание прославиться, но невозможность добиться признания в сфере искусства, науки, спорта и т.д.;
  • желание получить одобрение в компании;
  • стремление выглядеть крутым и взрослым в глазах окружающих;
  • деструктивное желание изменить мир.

Приглашаем посмотреть видео лекции на тему влияния интернета на девиантное поведение.

https://youtube.com/watch?v=Vxyzkovs45w

Отклонение

 Сексуальная активность, в соответствии с современными стандартами здоровья, оценивается как патологическая, если человек не испытывает сексуальных потребностей и эротических эмоций в соответствии с личностным развитием.

Патология когда человек имеет сексуальную энергию и стремится к эротическому удовольствию, но не может снизить  напряжение и удовлетворить свое потребности в порядке, определяемом нормами жизненной практики.  Он использует других партнеров, методы или детей.

Формы девиантного сексуального поведения:

  • Транссексуализм — стойкое несоответствие человека его истинному полу
  • Нарциссизм — возбуждение от собственного тела
  • Фетишизм — влечение к неодушевленным предметам  и одежде
  • Пигмалионизм — влечение к скульптурам противоположного пола
  • Педофилия — сексуальное влечение к детям
  • Зоофилия —  к животным
  • Садизм и мозахизм — удовлетворение от боли партнера или себя
  • Вуайеризм — влечение к визуальному осматриванию половых органов.

Эти типы девиантного сексуального поведения определяются психофизическим отклонением, потому что здесь мы имеем отклонения от нормы, возникающие из-за дисфункциональности психофизического организма. Ученые пытаются определить сексуальную ориентацию по ДНК.

В социальной патологии предполагается, что сексуальные преступления — акты разврата и изнасилования  — это своего рода отклонение, то есть отклонение от норм, установленных в совокупностисоциальные стандарты.

Стандарты действуют в связи с общепринятыми принципами общественного принятия и оценки, которые вызывают специфическую дисфункциональность данного сообщества.

Учеными на основе эмпирических исследований сформулированы выводы о том, что многие  нарушения, регулирующие сексуальную активность определенного  сообщества связаны с состоянием психофизических отклонений в медицинском смысле. В результате  многие диагнозы в медицинском смысле также являются отклонениями в общественном смысле.

В случае социального сексуального отклонения существует конфликт с нормой, который может состоять в том, что он  совершает или не лишает себя той деятельности, которой он обязан или не запрещает свою деятельность, например кровосмесительные отношения.

Каталог явлений, признанных в российской и зарубежной литературе патологическими, содержит, помимо многих «явлений социального зла», также феномен сексуальных отклонений, который упоминается во всех научных систематиках.

Способы борьбы с девиантным поведением

В первую очередь профилактика должна затрагивать ранний возрастной аспект коррекции подобного поведения. Причина состоит в том, что основные характеристики личности закладываются в детском и подростковом возрасте. Раннее формирование и усвоение положительных социальных навыков ведёт к гибкости в адаптации общественному мнению, развитию уверенности в себе, закреплению полезных привычек, помогает минимизировать негативные проявления в зачатке.

Родителям рекомендуется применять формы деятельности контрастные отклоняющемуся поведению ребёнка: спортивные занятия, турпоходы, творчество. Подростков могут заинтересовать амбициозные цели в освоении сложных профессий, развивающие путешествия. И тем, и другим требуется тёплое, доверительное общение с родителями. В этих условиях взращивается умение отстаивать собственное мнение и принципы.

Наблюдая за собственным ребёнком, необходимо отслеживать ранние стадии негативных проявлений:

  • неконтролируемые вспышки гнева;
  • нарушение установленных правил;
  • рецидивы злобы, мстительности;
  • компьютерная зависимость;
  • позывы к разрушению чужой собственности и нанесению ущерба другим людям.

Взрослый современный мир предъявляет высокие требования к эмоционально нестабильному, застенчивому подростку-максималисту. Ему непросто справляться с ответственностью, самоограничением. Поэтому на родителей и педагогов ложится серьёзное обязательство по формированию и закреплению морально-этических установок, выбору и коррекции методов воспитания.

Таким образом, при наличии неблагоприятных внутренних и внешних факторов подобное поведение приобретает устойчивые формы и может приводить к общественно опасным моделям. Психология девиантного поведения состоит в том, что человек в таком состоянии не относит свои действия к разрушительным и полностью сосредотачивается на собственных нуждах. Развитие личности останавливается, человек не приносит обществу никакой пользы.

Чтобы девиантные формы не стали нормой, помогут меры общественной профилактики:

Причины возникновения девиантного поведения

Действия и поступки людей, склонных к проявлению рассматриваемых поведенческих моделей, можно объяснить разными механизмами и влиянием множества факторов. На кого-то влияют стандарты «отклоняющихся» общностей, на ком-то сказываются травмы из детства.

Принято выделять две группы причин: психологические и социальные.

Психологические причины

Здесь все связано с влиянием на человека разного рода внешних факторов, раздражителей. В психологии девиации часто привязывают к фактам психических расстройств, психологических качеств, носящих или врожденный, или приобретенный характер. Есть мнение, что разные типы ориентации поведенческих моделей при этом, которые развиваются и обретают форму расстройства или качества, могут быть обусловлены следующими факторами:

  • климат;
  • геофизика;
  • экология и так далее.

Социальные причины

Общество как условно окружающая среда постоянно влияет на человека от момента рождения до самой смерти. При этом в рамках социальных причин можно выделить множество факторов, негативно влияющих на развитие личности, приводящих к возникновению в ее сознании отклоняющихся установок. Это:

  • искаженная моральность. Речь о ситуации, например, когда человек, который выше по статусу, чем «простолюдин», ценится выше. Это вызывает у некоторых негодование, на фоне чего может развиваться описанная поведенческая реакция;
  • социальное неравенство. Это почти то же, что и первый пункт. Все акты и факты неравенства могут приводить к формированию в сознании личности негативных установок;
  • невозможность удовлетворить потребности. Простой пример – низкая заработная плата на фоне постоянного повышения цен на продукты, одежду, услуги коммунальных служб. Иногда неспособность удовлетворить потребности законно приводит людей к необходимости совершения противозаконных действий (воровство, сообщение ложных показаний счетчиков коммунальщикам и тому подобное). Плохие условия жизни, что подтверждают данные в распоряжении Всероссийского центра изучения общественного мнения, чаще всего «толкают» людей на противоправные деяния;
  • отсутствие воспитания (правильного). Самый простой пример – дети, воспитываемые не родителями.

Принято выделять биологические причины, по которым люди ведут себя не так, как того требует общество. Чаще всего к группе биологических причин относят: воспаления и травмы мозга; возрастные особенности; состояние нервной системы; нарушения и патологии онтогенеза.

Какие причины вам кажутся наиболее сильно влияющими на развитие отклонений в поведенческих реакциях?
Я считаю, что социальные. Социум – не просто институт, но и буквально учитель для каждого из нас. Он учит нас условиями. Чем они хуже, тем, что понятно, хуже и люди в них. 100%

Кажется, что психологические. Почти всегда в отклонениях лежат психологические механизмы и причины. 0%

Я склоняюсь к тому, что биологические. 0%
Проголосовало: 1

Что такое девиантное поведение?

Девиантное поведение – это действия, противоречащие правилам, социальным нормам или требованиям, принятым в определенной среде (например, в школе). К «странностям» в поведении принято относиться с осуждением. Но психологи утверждают, что абсолютной «нормы» не существует, и всем людям без исключения присущи определенные поведенческие девиации.

Слова «девиация» и «девиантный» образованы от латинского «deviatio», что переводится как «отклонение». Данные термины употребляются в разных науках и сферах деятельности. К примеру, «магнитная девиация» – это отклонение показаний компаса, вызванное внешними воздействиями (искажениями магнитного поля). Также вы наверняка слышали такой термин как «сексуальная девиация» (наличие у человека неестественных сексуальных желаний).

Также важно учитывать, что к девиантному поведению относятся не только плохие и порицаемые, но и хорошие поступки, не свойственные большинству людей. В качестве примеров положительных или нейтральных девиаций можно назвать трудоголизм, пассионарность, альтруизм (что это такое?), повышенный интерес к творческой и изобретательской деятельности, различные хобби, увлечение диетами и ЗОЖ, стремление совершенствоваться

Причины девиантного поведения

Склонность к неподчинению и совершению «неправильных» поступков заложена в человеческой природе. Она необходима человеку, чтобы он помнил, что является не только частью общества, но и личностью. Поэтому каждое правило, продиктованное нам общественным мнением, мы подвергаем критическому переосмыслению: «А должен ли я его соблюдать?». Данный вопрос часто становится поводом (но не причиной), для «неправильных» поступков.

Девиантное поведение может возникать при наличии таких факторов как:

  • отрицательное влияние («плохая компания»);
  • неправильное воспитание и детские психотравмы;
  • аномальное развитие личности;
  • психосоматические расстройства;
  • стиль и условия жизни;
  • стресс, вызванный кризисной ситуацией.

Факторы, приводящие к девиантному поведению, можно объединить в две группы: личностные и социальные. В первую группу входят факторы, связанные с внутренним состоянием человека, особенностями его психики, актуальными желаниями и потребностями. Во вторую входят внешние факторы: состояние экономики и общества, уровень нравственности и прочее.

Реальными предпосылками для девиантного поведения являются личностные факторы, тогда как социальные обычно становятся лишь «спусковым крючком», провоцирующим неправильные поступки. Внутренние факторы определяют, насколько человек предрасположен к поведенческим девиациям, а внешние – какую именно модель девиантного поведения он выберет.

В психологии часто используется подразделение на социальные и биологические факторы. Первые связаны с окружением, воспитанием, состоянием общества, а вторые – с состоянием здоровья и возрастными кризисами.

Заключение

Девиантное поведение – это особый уклад поведенческих установок в мыслях, мышлении личности, которые она считает единственно верными, хотя иногда и может осознавать, что что-то не так. Любые поведенческие модели в контексте темы могут быть как положительными, так и негативными. Первые не стоит рассматривать в качестве угроз и опасностей, а вот вторые могут приводить к исключительно отрицательным последствиям. Все зависит от содержания того или иного акта деятельности, совершаемого личностью.

С негативными поступками и действиями, не соответствующим нормам морали и нравственности, нужно бороться. Как это делать, мы рассказали. Помните: помочь можно и детям, и взрослым, хотя во втором случае будет трудно.

Будьте человечными в любых ситуациях! Оставайтесь людьми. Всегда. Если чувствуете, что нужна помощь, не медлите с визитом к врачу. Если видите, что помощь нужна другим, сделайте все возможное, чтобы направить человека.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: