Синтоническая модель общения
(«синтония» — быть в гармонии с собой)
Процесс общения начинается с восприятия и протекает по-разному в зависимости от репрезентативной системы (PC) человека.
Визуальная PC |
Аудиальная PC |
Кинестетическая PC |
|
Более доверяет |
зрительной системе |
слуховой системе |
ощущениям, чувствам |
Употребляемые слова |
рассмотрим, яркий, любуюсь |
послушаем, звучит, громкий |
чувствовать, ощущать, тяжко на душе, обожаю |
Речь |
быстрая, громкая |
выразительная |
медленная, негромкая |
Движения глаз |
вверх влево, вверх вправо и прямо перед собой |
влево, вправо, голова наклонена |
вниз вправо, взгляд вниз |
Правила слушания |
«Я должен видеть, чтобы слышать» |
«Не смотреть, чтобы слышать» |
приблизиться |
Полимодальный «компьютерный» тип получается из кинестетика при абстрагировании от неприятных чувств. Употребляемые слова: понимаю, логично, проанализировать. Речь монотонная.
Движения глаз трудноуловимы, взгляд направлен через головы других, голова поднята вверх.
Для успешного общения необходимо:
Учесть PC собеседника и говорить на его «языке».
Определить желаемый результат и учесть интересы собеседника (что я увижу, когда достигну результата, что я услышу?).
Развить сенсорную остроту — умение замечать малейшие изменения состояния и поведения собеседника, его жестов, мимики, позы, интонации, взглядов, цвета кожи, дыхания, тонуса мышц.
Шаги обучения
1) фиксация изменений в поведении человека;
2) различение паттернов — повторяющихся моментов в поведении;
3) калибровка — узнавание определенного состояния человека по его невербальным сигналам -микроизменениям.
Развить гибкость — способность изменять свое поведение в зависимости от ситуации и реакции собеседника, находить разные новые способы поведения.
Шаги обучения
1) прерывание старых паттернов поведения;
2) изобретение и использование новых способов поведения;
3) быстрая последовательность прерывания старых паттернов и использование новых неожиданных выборов.
Достичь конгруэнтности — внутренней согласованности мыслей, желаний, чувств, действий, слов, отсутствия внутренних противоречий.
Шаги обучения
1) различение состояний конгруэнтности и неконгруэнтности;
2) знакомство с различными частями своей личности;
3) определение целей, желаний каждой части личности;
4) определение приоритетных целей;
6) заключение «контракта» по принятому соглашению.
Уметь достигать раппорта — гармонии, единства, согласованности с собеседником и взаимной симпатии.
Рис. 7.5. Виды слушания
Дополнительные признаки
Наряду с основными вышеперечисленными признаками шизотипического расстройства в клинической картине присутствуют и другие симптомы как у мужчин, так и у женщин, которые обычно встречаются при невротических заболеваниях, расстройствах настроения, поведения или личности.
Невротические проявления. К наиболее распространенным нарушением при шизотипическом расстройстве относят тревожно-фобические — страхи, панические атаки, обсессивно-компульсивные симптомы; обостренное самонаблюдение, усиленную рефлексию, соматоформные феномены, астению. Нередки случаи болезненной обеспокоенности своим соматическим или психическим здоровьем (ипохондрия) или же «загадочных» симптомов и заболеваний, неподтвержденных специалистами.
Расстройства пищевого поведения. Достаточно часто встречаются нарушения пищевого поведения — в виде анорексии или булимии.
Расстройства настроения (аффективные нарушения). Скорее правилом, чем исключением, являются сопутствующие расстройства настроения — длительные неглубокие депрессии или необоснованные подъемы настроения (эйфории), долгосрочные или короткие, но без психотических симптомов.
Расстройства поведения. Могут наблюдаться агрессивное, антисоциальное поведение, нелепые поступки, расстройства влечений в виде бродяжничества, сексуальных извращений, злоупотреблений алкоголем, психоактивными веществами.
Отдельные из описанных нарушений становятся постоянными или «осевыми», другие могут сменять друг друга или присоединяться к уже имеющимся, становясь дополнительными, отягчающими состояние пациента.
В зависимости от преобладания тех или иных симптомов, выделяют несколько основных вариантов шизотипического расстройства личности:
- псевдоневротическая шизофрения (внешнее сходство с неврозом)
- псевдопсихопатическая шизофрения (внешнее сходство с психопатией)
- бедная симптомами шизофрения (отличается нарастающей астенией и падением трудоспособности)
- шизотипическое расстройство личности
- латентная шизофрения
Синтон и сектоведы
«Что бы ты ни делал, количество добра в мире должно увеличиваться» |
Очевидно, что под «добром» имеется в виду личное имущество Козлова. Нелюбовь к данному лозунгу разделяют также антиглобалисты, протестующие против глобальных амбиций Козлова по осинтониванию планеты. Наибольшее раздражение у сектоведов вызывает патологическая мелочность и сутяжность Козлова, который не даёт провести себя на жёваном говне. За последние годы НИК построил одну из самых уникальных скрытых сект — методично раскрывающую свои способы привлечения, прозрачную и подозрительно много рассказывающую о себе секту.
По сути, Синтон — это полиморфный вирус, паразитирующий на ментальном теле народа. Каждое обвинение сектофобов приводит к изменению Синтона и исчезновению найденного секто-признака. Но настоящие сектоведы знают, что Синтон просто переходит на новый уровень скрытности.
Борьба нанайских мальчиков продолжается не только на просторах рунета в целом и педивикии в частности, но и в стенах фемиды. Битва сия по сути своей окончена быть не может, как борьба иня с янем, а за унылыми подробностями и сухими формулировками можно сходить на соответствующую страницу педивикии, на которой больше пруфлинков, чем прыщей на лице Васи, не пошедшего на петтинг.
Из комментариев к этой статье на сайте газеты:
Ася 30.04.2010 19:33:
Такое ощущение, что секты и культы
наводнили город. Адепты сект повсюду. Даже в институтах
первокурсникам под эгидой общественной работы с
молодежью, сектантами (из администрации города!!!)
активно преподносятся их «правильные» принципы жизни,
следуя которым и дети станут такими же успешными,
богатыми, счастливыми и полезными «членами» общества.
Самое страшное в данной ситуации то, что
молодые ничего в жизни не понимают и легко ведутся на
подобные уловки этих, с позволения сказать, людей.
Теперь и не знаю как мне единственного
ребенка в институт отпускать. Сижу и думаю кто от туда
вернется — любимый сын или помешанный сектант?!
Раньше СПИДА и наркомании боялись, чего
теперь бояться больше даже и не знаю…
Бийский рабочий — 08.05.2010.
Причина третья. Самая банальная
Устал я от первокурсников, таскающих
на занятия «Самих себе психологов» в мятом ярком
переплете и задающих глупые вопросы. «А как вы
относитесь к…». Далее идет многообразие фамилий и
имен, запомнить которые невозможно. Чаще повторяющиеся,
пожалуй, — непотопляемый Н. Козлов, донельзя честная Н.
Правдина, неутомимый переписчик трансактного анализа М.
Литвак. А вообще авторам от поп-психологии несть числа.
И еще не хочется, что бы студенты мои
шлялись по разным гуманитарным фондам и центрам экологии
сознания.
Ну, вот и буду заставлять читать к
зачету. А высвободившееся время…
Ну, коту, что ли уделю?
Памяти трагически погибшего Ильи
Рахманова.
Вместо «Здравствуйте» – обнималки
Наверное, в жизни каждого человека
наступает некое «время Ч», когда особенно актуальными
становятся вопросы из серии «одиноки ли мы во
Вселенной?» и «зачем пришли в этот мир?». Кто-то за
ответом идет в православный храм, другой по наивности
становится жертвой многочисленных религиозных
новообразований, а некоторые начинают штудировать
психологическую литературу а-ля Луиза Хей и записываться
на различные курсы, которые призваны повысить самооценку
индивида. И ладно бы на таких курсах с ними просто
поговорили об этом, а то ведь могут основательно
заморочить голову и заставить плясать под свою
психологическую дудку…
– Я с учением «Синтон» впервые
познакомилась два года назад, прочла книгу российского
психолога Николая Козлова, – рассказывает моя проводница
в закрытый мир бийских синтоновцев, студентка Мария
Потапова.
А спустя какое-то время на городских
фонарных столбах появились отпечатанные на компьютере
объявления. Понятное дело, что восторженная девушка Маша
побежала по указанному адресу.
– Понимаете, там все настоящее! – у
девушки горят глаза. – Мы когда встречаемся, то не
говорим обычное «привет», а обнимаемся и целуемся!
Сначала мне было неприятно, когда меня трогали
незнакомые парни и девушки, а потом тренер Елена
Михайловна объяснила, что это противится моя
нравственность, которую мне навязало общество, и нужно
раскрепоститься. И я привыкла. Теперь даже нравится.
Дальше – больше. Первая психологическая
игра, в которой довелось участвовать Маше, называлась
«слепой и поводырь», и этот тренинг принес девушке
немало внутреннего беспокойства. «Поводыри» вышли из
зрительного зала, а «слепым» завязали глаза черными
повязками и раскрутили, как в детской игре жмурки. А
потом зашли «поводыри» и повели своих «слепых» по
ступенькам зрительного зала к выходу.
– Я постоянно спотыкалась и падала,
потому что мой поводырь очень неаккуратно вел меня, –
вспоминает синтоновка. – Тренер потом сказала, это
оттого, что я не растворилась в своем поводыре и не
верила ему. Я потом дома долго думала: как я могу
довериться чужому человеку? А тренер Елена объяснила,
что это тоже оттого, что на мне надеты «общественные
шоры».
Причина первая. Любопытствующая
Вы, уважаемый читатель, не находите,
что уж очень много в последнее время встречается
рекламок-оралок-приглашалок на тему «Тренинги расширения
(вариант — сужения) сознания! Тайм-Менеджмент! НЛП для
начинающих (вариант — продвинутых), Как соблазнить
женщину своей мечты! Как перестать беспокоится, и начать
жить! Личностный рост вширьи вглубь»
Вы, уважаемый читатель, не находите,
что уж очень много в последнее время встречается книжек
в толстом и тонком переплете, гарантирующих на 100% —
оздоровление, мир и гармонию в семье, воспитание
гениального ребенка, успех в любви, моментальную карьеру
и миллион через два дня. Чего еще забыл?
Ну, вот мне и очень интересно — что
же это такое.
[править] Сущность Синтона
На тренингах основной Синтон-программы моделируется ряд ситуаций, при выходе из которых человеку приходится выбирать — либо он дурак, либо сволочь (спасибо писателю А. Громову за формулировку). Говорят, что выбор коррелирует с реальным поведением. Как выйти за рамки навязанного выбора и остаться человеком (свободным, ответственным и т.п., да элементарно остаться в живых) — каждый решает сам за себя. Кому-то удается, у кого-то едет крыша, основная масса остается при своем. А вы думали, что в сказку попали?
К примеру, образец типичного теста: представьте, что вы находитесь на тонущем корабле (типа «Титаника») и осталась только 1 спасательная шлюпка на 5 человек, а желающих спастись, к примеру, 30. Ваша задача решить: кто должен спастись? А вы достойны ли спасения? А как бы изменилась ситуация, имей вы пистолет?
Вообще-то упражнения Синтон-программы придумал не Козлов. И до него и после их используют на тренингах чуть более чем 100% психологов. Так что если отфильтровать синтоновский срач в мозги, то на выходе получится вполне себе стандартные учебные программы.
По большей части в Синтон приходят психи-одиночки и несчастные суицидальные девочки с недотрахом. Для них синтоновский культ является решением проблемы с недостатком секса — даже прыщавым тридцатилетним задротам может перепасть что-то вследствие любви синтонисток к «Свободе».
Попадание в секту людей семейных обычно приводит либо к быстрому краху семьи, либо к воцерковлению второй половины. Другого не дано, так как:
- вера в непогрешимость Синтона и лично Козлова,
- истерия при любой попытке критического взгляда на эту секту,
- постоянное проповедование идей,
- агрессивная раздача книг и приглашений на тренинги,
- быстрое обрастание вашей семьи «знакомыми с тренинга»,
- траты больших сумм денег ежемесячно на литературу, тренинги и прочие мероприятия,
- пофигизм в отношении всех иных аспектов жизни, кроме Синтона
к другому привести не может. Если ваша вторая половина попала в секту, даже если в доме просто появились книги Козлова и их не дают выбросить — уебывайте сразу! Иначе потратите бесценные годы и будет вам потом мучительно больно.
***
Если Вам нужна помощь, настоятельно
рекомендуется, прежде чем звонить или отправлять
электронную почту, сначала прочитать информацию на
ключевых сайтах
Каждый кто профессионально занимается
проблемой сект понимает как важно человеческое участие в
беде, как сложно бывает справится со случившимся горем в
одиночку, как необходимо может быть обращение к
специалисту, но прошу понять и нас — людей и организаций
мало, финансирования еще меньше. Жертв же слишком много. Поэтому будьте готовы к тому что Ваша проблема может не
быть решена в первый же день
В любом случае не
опускайте руки и продолжайте борьбу за своих близких!
Поэтому будьте готовы к тому что Ваша проблема может не
быть решена в первый же день. В любом случае не
опускайте руки и продолжайте борьбу за своих близких!
Синдром раннего детского аутизма (РДА) или синдром Каннера
- Эмоциональная холодность
- Неспособность управлять своими эмоциями (приступы внезапной агрессии)
- Стремление к одиночеству
- Безразличие к близким людям
- Отсутствие зрительного контакта (не смотрит в глаза)
- Погружение в мир внутренних переживаний
- Отсутствие стремления к коммуникации с окружающими
- Страх новизны
- Испытывает потребность в своего рода ритуалах и проявляет бурную негативную реакцию на любые изменения (в режиме дня, на перестановку мебели, изменение времени прогулок, приемов пищи и тд.)
- Привязанность к одной игрушке или ее части
- Отсутствие жестикуляции при разговоре
- Ребенок не реагирует на свое имя
- Не просит о помощи
- Нарушение психоречевого развития
- Может на протяжении долгого времени ходить по кругу, раскачиваться на месте или выполнять другие однотипные движения.
- Примерно у 30% детей наблюдаются эпилептические припадки
- Нарушения сна и работы ЖКТ
- Низкий уровень умственного развития (умственная отсталость)
«Супостат» пришел
Судя по рассказам студентки, первые три
месяца в этом новом для Бийска «психологическом
образовании» царила всеобщая гармония и любовь: группа
раскрепощалась, обнималась и играла в игры на доверие. А
потом тренер завинтила гайки: если кто-нибудь нерадивый
отказывался выполнять упражнение, он тотчас облагался
денежным штрафом и осуждением всех синтоновцев. Да и
психологические игры стали более жесткими, если не
сказать – жестокими. Как, например, вот такой тренинг: в
кабинете выключается свет и плотно задергиваются шторы.
«Жертва» залезает на стол и встает спиной к команде,
которая выстраивается вокруг. А потом добровольно падает
спиной вниз…
– Вы не представляете, как это страшно!
– у девушки округляются глаза при одном воспоминании. –
А вдруг тебя не поймают?! Я себя буквально ломала. А
потом мы играли в «Супостата». И после этой игры я
поняла, что теперь освободилась от всех общественных
норм! (Примечание МС. Это одно из
самых страшных последствий синтоновских тренингов
— ломка всех этических норм и барьеров и превращение в
разумное животное — я это хочу и делаю.).
То, что рассказала студентка, до сих пор
не укладывается в голове: это как же нужно людям мозги
промыть, чтобы они согласились принять участие в
подобном?! Итак, выбирается «супостат», который
объявляет: «Я пришел на вашу землю, чтобы поработить
вас!». Тот, кто согласен на порабощение, должен
поцеловать кончик ботинка «супостата». Тот, кто против,
считается «убитым» и должен просидеть все занятие на
корточках. Как показала практика, в итоге туфлю целуют
все, потому что просидеть на корточках два часа могут
лишь очень физически крепкие люди. Или имеющие опыт
такого сидения в исправительной колонии.
– Это не рабство! – горячится
собеседница. – Таким образом мы освобождаемся от
внутренних комплексов! Мы потом и в узников концлагеря
играли: нас захватили в плен, и мы прыгали через веревку
по приказу! Вы не представляете, какое после таких игр
наступает облегчение! Я теперь на жизнь совсем другими
глазами гляжу.
Не знаю, какими глазами теперь глядит на
мир Мария, но ясно одно: у девушки начались большие
проблемы с окружающими: она теперь общается только с
друзьями из «клуба по интересам». С другими ей скучно.
Сама призналась в доверительной беседе журналисту: «Меня
будто в этом клубе на наркотик подсадили… Ни о чем
другом даже думать не могу. Даже со своим парнем
разругалась. В клубе мне потом сказали, что он не мой
человек, слишком много комплексов у него». Как
говорится, без комментариев…
[править] Примечания
«Синтон — опиум для народа!» |
||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Синтон — материал из архивов министерства здравоохранения Луркомора. |
||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Психотехнология – мина замедленного действия
– «Синтон-клуб» – тоталитарная секта из
разряда псевдопсихологических сект, действующих в
России, – убежден руководитель
информационно-консультационного центра по вопросам
сектантства при соборе Александра Невского Олег Заев,
который давно и тесно сотрудничает с «Бийским рабочим».
– Секта и ее основатель Николай Козлов проповедуют
псевдопсихологический культ с ярко выраженной
антихристианской, аморальной направленностью, которая
выражается в следующем изречении: «слабым здесь не
место». Дело в том, что адепты этой секты, попав под
психологический прессинг Козлова, теряют свою
индивидуальность и получают серьезную психотравму. Не
буду вдаваться в подробности, но синтоновцы декларируют
свободную любовь и иные извращения, называя их
«маленькими радостями жизни», которые запрещает
общество. К сожалению, у большинства наших сограждан
низкая гражданская позиция: пострадав от деструктивного
воздействия сект, они предпочитают стыдливо
отмалчиваться, боясь, что их посчитают сумасшедшими. Это
обстоятельство позволяет руководителям сект уходить от
наказания.
– Сейчас мы живем в эпоху
психотехнологий, – объясняет кандидат психологических
наук, доцент, заведующая кафедрой психологии Бийского
педагогического университета имени В. Шукшина Надежда
Варшавская. – Одно из ярких проявлений этой эпохи в
нашей стране – повальное увлечение психотренингом.
Наверное, отцы групповой психотерапии, подобно
создателям атомной бомбы, отказались бы от своих
разработок, если бы знали, во что превратится их детище.
Хочу подчеркнуть, что групповая
психотерапия как научно-психологический феномен
заслуживает уважения и имеет полное право на
существование. Но в наши дни психотренинг стал явлением
социальным. Его проводят во всех сферах – в банке, в
торговле, в доме отдыха, в школе, в оздоровительных
лагерях и т. д. Проводит кто угодно: артисты, активисты,
психологи-авантюристы, одним словом, манипуляторы
человеческим сознанием.
Опасным, на мой взгляд, в психотренинге
оказывается его «деятельный» характер. Известно, что в
поведении и личности лучше закрепляется то, что человек
испробовал на практике. Без достаточного осмысления, без
соответствующей работы души психотренинг формирует
определенные чувства и навыки. Формирование происходит в
основном через мало осознаваемые человеком механизмы
внушения, заражения, подражания. В результате происходит
становление определенных личностных структур помимо воли
и без сознательного участия самой личности. Это опасно
для общества и чревато неблагоприятными последствиями
для личности. Особенно проблемной такая ситуация
оказывается для молодого человека, неокрепшее,
нестабильное, неуверенное «я» которого стремится
защититься и обрести целостность в групповом «мы».
Сегодня у молодежи мало возможностей включения в
общности с позитивной просоциальной внутригрупповой
идентичностью. Этим и пользуются психотехнологи
различного толка. В результате, пройдя психотренинг,
человек оказывается в разрыве двух совершенно разных
миров: опыта психотренинга и реальности конкретной
окружающей жизни. Эти разные миры часто невозможно
гармонизировать: человек не может уже жить по-старому,
но и новый опыт не может актуализировать в реальности
своей жизни. Мы знаем случаи, когда это заканчивается
трагически…
Наталия Дмитриева
Как узнать репрезентативную систему?
Чтобы определить, к какой системе склоняется человек, достаточно просто за ним понаблюдать. Многое могут сказать движения глаз, поза, тембр голоса, а также дыхание. Человек со зрительной репрезентативной системой обычно смотрит в одну точку, пытаясь перебрать в своей голове картинки. Их речь чаще всего достаточно громкая и быстрая, а доверяют они лишь тому, что смогли увидеть собственными глазами.
С аудиальной системой индивид будто бы прислушивается к своему внутреннему голосу. Речь таких людей очень размеренная и выразительная. Люди с кинестетической системой стараются прислушиваться к своим чувствам, а их взгляд устремлен вниз и вправо
Их речь является достаточно тихой и медленной, а во время диалога им важно находиться с собеседником на очень близком расстоянии. Если кинестетик пытается абстрагироваться от неприятных чувств, его речь приобретает монотонный характер
Использованная литература
Макдауэлл Д., Стюарт Д. Обманщики.-
М.: «Протестант», 1994.- 224 с.
Медведев М.Ю. Пять дней в Орхусе или
православный взгляд на «новую духовность».- Пермь,
1995.- 48 с.
Сектантство, оккультизм и
целительство в современной России: проблемы и опасности
/ Материалы к семинару 11 марта 1996 г.- Новосибирск:
Центр по борьбе с сектантством при Соборе во имя
благоверного и великого князя Александра Невского.-
1996.- Информационный бюллетень N1
Классификация тоталитарных сект и
деструктивных культов Российской Федерации (В помощь
епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел
Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.
Егорцев А. Вожделенная доза свободы
или «Откуда желание смерти?»// Татьянин День (газета
общины церкви Святой мученицы Татианы при МГУ).- март
1997 г.- N11.- С.29-31.
Энциклопедия. Т.6, ч.2. Религии
мира.- М.: Аванта+, 1996.- 688 с.
Егорцев А. Вожделенная доза свободы
или «Откуда желание смерти?» // Татьянин День (газета
общины церкви Святой мученицы Татианы при МГУ).- март
1997 г.- N11.- С.29-31.
Религия, свобода совести,
государственно-церковные отношения в России: Справочник
/ Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286
с.
Орлин В.С. Учение Порфирия Иванова —
«Детка».- М.: «Совэкспорткнига», 1991.- 48 с.
Мороз А. Лжеучение Порфирия Иванова.
Зловредная секта «Белое Братство».- Санкт-Петербург:
«Сатисъ», 1995.- 31 с.
Религия, свобода совести,
государственно-церковные отношения в России: Справочник
/ Под рук. Н.А.Трофимчука.- М.: Изд-во РАГС, 1996.- 286
с.
Структура круга / Центр
психофизического совершенствования «Единение».- М.,
1993.
Щипков А. Не в сказке — наяву придет
горы Хозяйка… // Церковно-общественный вестник
(Приложение к газете «Русская мысль»), 27 февраля 1997
г.- N10.; Лебедева З. В лабиринтах лжеучений //
Православная Москва, февраль 1995 г.- N5-6(29-30).
Филатов С. Современная Россия и секты
// Иностранная литература.- 1996.- N8.- С.201-219.
Пальчикова Л. // Атлантида.- 1995.-
N1.
Атлантида.- 1995.- N2.
Материал, поясняющий концепцию «КАТА»
/ Методические материалы Континентальной академии
творческих аномалий.- М.
Колосовская С.Ф. Йоги и астральные
контактеры в МосГорДуме // Тверская, 13 (газета
Правительства Москвы), 5-11 сентября 1996 г.- N36
Гавэр Ж. Искусство стать и быть
человеком. Учебник живой духовности. T.I.-М.. 1991.
Кураев А. Миссионеры на школьном
пороге. — М., 1995.- 110 с.
Гавэр Ж. Искусство стать и быть
человеком. Учебник живой духовности. Т.2.- М., 1992.
Дударенок С. Смотрите, кто пришел //
Рабочая трибуна, 31 января 1995 г.
Классификация тоталитарных сект и
деструктивных культов Российской Федерации (В помощь
епархиальному миссионеру) / Миссионерский отдел
Московского Патриархата РПЦ.- Белгород, 1996.- 80 с.
Предисловие
Знаете, что самое смешное в книге с
названием «Антипсихология»?
То, что ее написал психолог.
Психолог и
писатель Алексей Ивакин
Ага. Обычный такой психолог. С
дипломом о высшем образовании, преподающий психологию,
более того являющийся заведующим кафедрой психологии.
Время от времени этот психолог проводит консультации,
порой тренинги. Чаще, впрочем, диагностикой балуется.
Конечно, в учебных целях. Бывает,
однако, и по спецзаказу. В смысле за деньги. В смысле не
для студентов.
Тем не менее, берет перо (виноват,
садится за клавиатуру), и ранним субботним утром
начинает щелкать клавишами.
А кот лежит на мониторе и с укоризной
думает: «За мясом бы сходил, что ли? А то кушать так
хочется…». (Сейчас Макс, сейчас, кофе допью и сгоняю в
магазин!)
Итак, зачем же психологу писать книгу
с названием «Антипсихология»?
Основные идеи
Н. И. Козлов утверждает, что его взгляд на психологию является отдельным направлением. «Это своё, отдельное направление, которое никак, кроме как Синтон-подход, назвать нельзя». Основные положения синтон-подхода, разработанные Н. И. Козловым следующие:
Дистанция
Дистанция — это система пошагового изменения привычек, разработанная Н. И. Козловым. Суть системы в постепенном изменении привычек в области здорового образа жизни, общения с людьми, взаимодействия в семье и управления эмоциями.
Автор/Жертва
Жертва в синтон-подходе — тот, кто убеждён, что ничего не может сделать с переживаемыми им страданиями. Автор — напротив, тот, кто управляет своей жизнью, берёт ответственность за свои поступки и контролирует свою эмоциональную сферу. Переход от позиции Жертвы к позиции Автора в синтон-подходе считается одной из важнейших задач в самовоспитании.
Этическая типология личности
Типология, представленная Н. И. Козловым, базируется на двух условных векторах: О ком человек заботится и за чей счёт. Отсюда вытекает четыре смысловых поля: Забота о себе за чужой счёт (Паразит), забота о себе за свой счёт (Потребитель), забота о других за чужой счёт (Романтик), забота о других за свой счёт (Творец). Этикотип Творца в синтон-подходе считается наиболее полезным и правильным
Поэтому во многих тренингах Синтона и на Дистанции переход к типу Творца является важной задачей