Общие навыки и умения
Несмотря на то, что каждая профессия требует наличие индивидуальных навыков при составлении резюме и стремлению получить нужную вакансию, существуют некоторые общие навыки, которые присущи профессионалам. Перечень таких навыков обобщен, однако может пригодиться не для всех профессий. Данный список может пригодиться для соискателей вакансий, не исключено, что нижеуказанные навыки можно будет использовать при составлении резюме.
Ниже предлагается данный список, в который можно включить:
- Уровень владения иностранными языками.
- Знание программного языка.
- Бюджетирование.
- Умение вести грамотную деловую переписку.
- Пользование клиентской базой, в т. ч. с момента ее создания.
- Оперативный поиск данных.
- Грамотное планирование.
- Анализаторские способности по продажам (в т. ч. анализ продаж конкурентами).
- Опыт проведения закупок.
- Опыт выполнения инвентаризаций.
- Способность в искусстве торговли (мерчендайзинг).
- Опыт работы с инициативами коммерческого вектора.
- Переговорный опыт.
- Опыт обучения и мотивации сотрудников.
- Навыки прогнозирования.
- Опыт в ценообразовании.
- Осуществление прямых продаж.
- Способность убеждать.
- Опыт реализации товаров по телефону.
- Знание компьютерных ПО: Word, Excel, Photoshop, 1С и т. д.
- Способность не соглашаться.
- Опыт пользования оргтехникой.
- Работа с первичными сведениями.
- Организация рекламных кампаний и анализ рынка.
- Законодательная экспертиза.
- Внимательность при составлении отчетов.
- Сбор и составление статистических данных.
- Организация различных процессов.
- Готовность к командной работе.
- Самостоятельность принятия решений.
- Опыт организационных мероприятий.
- Способность к использованию методов убеждения.
Подводя итоги, можно отметить, что любая специальность может характеризоваться рядом способностей. Среди представленного списка навыков, обязательно подойдут те умения, которые сможет использовать соискатель, для отображения их в составляемом резюме.
4.7 3 голоса
Рейтинг статьи
В какой части резюме правильно описывать свои навыки?
То, где будет находится раздел навыки, зависит от того, какой формат резюме вы выберете.
Решая куда разместить этот раздел, воспользуйтесь следующей информацией…
Есть 4 типа оформления резюме с разным порядком разделов в документе:
- Формат с обратной хронологией
- Функциональный формат
- Комбинированный формат
- Таргетированный формат
Ниже мы привели краткое описание того, где будут находится ваши навыки в каждом из форматов.
- В функциональном резюме ваши навыки будут первыми после контактной информации и секции О себе, если вы ее добавите. Самое главное здесь — это максимально перечислить все свои релевантные навыки и то, как как вы использовали их на предыдущем месте работы.
- В хронологическом резюме на первый план выходит опыт работы, а вот навыки отходят на второй план после них.
- В комбинированном типе резюме объединяются два предыдущих: функциональное и хронологическое. Вы описываете свои навыки, а под ними места работы, где получили этот опыт.
- В таргетированном резюме вы указываете только те навыки, которые напрямую подходят для выбранной вами вакансии. Они могут размещаться до или после опыта работы. А все остальные навыки можно опционально вынести в соответствующий раздел “Дополнительные навыки”.
Как развивать гибкие навыки
Спортивные, настольные, интеллектуальные игры
Квесты. Учат нестандартно мыслить, быстро определять проблему и находить решение, распределять роли в команде, прислушиваться к мнению других, аргументировать свою точку зрения.
Спортивное ориентирование. Тренирует умение быстро думать, принимать решения, руководить и подчиняться, помогать другим членам команды, чувствовать и правильно определять время.
Настольные игры. Для развития гибких навыков подойдут не все настольные игры, а лишь те, которые требуют постоянного взаимодействия с другими игроками, умения распознавать эмоции, быстро принимать решения, договариваться, предугадывать действия игроков: «Манчкин», «Мафия», «Монополия».
Спортивные игры. Эстафеты, командные игры (футбол, волейбол, баскетбол) тренируют лидерские качества, дисциплинированность, умение воспринимать критику и достойно принимать поражения.
Проектная работа в школе
Во время выполнения школьных проектов развиваются умения распределять роли, руководить и подчиняться, обсуждать тему, приводить аргументы, анализировать информацию и делать выводы, тренируются навыки планирования и выступления на публике.
Внеурочная деятельность в школе
Для развития гибких навыков полезно принимать участие в подготовке праздников, выступлений, конкурсов, викторин. Драматический кружок или школьный КВН научат находить общий язык с разными людьми и уверенно держаться на сцене. Выпуск школьной стенгазеты научит понимать людей и их потребности, работать с информацией, предлагать разные варианты решения проблем. Чем разнообразнее внеурочная деятельность, тем больше гибких навыков можно приобрести.
Образовательные лагеря
Образовательный лагерь — одна из новых современных форм обучения, позволяющая одновременно тренировать и жёсткие, и гибкие навыки. В любом образовательном лагере обязательно есть два направления:
- Обучение навыкам в той профессиональной сфере, которой посвящён лагерь: физике, математике, программированию, графическому дизайну, журналистике. Оно проходит в форме уроков, лекций, семинаров и практикумов, на которых педагоги делятся своими профессиональными секретами.
- Тренировка навыков общения и командной работы. Для этого в образовательном лагере устраиваются специальные тренинги, викторины, турниры по настольным играм, спортивные соревнования.
Курсы и тренинги
Многим гибким навыкам можно научиться на специальных тренингах или курсах, проходящих очно и онлайн. Курсы в интернете подойдут для обучения тайм-менеджменту и креативности, а вот коммуникативным и командным навыкам лучше обучаться очно. Существуют специальные курсы для подростков, развивающие навыки общения и совместной деятельности. Полезны для развития гибких навыков и тренинги по профориентации и самоопределению — они помогут определить сильные и слабые качества и понять, какие гибкие навыки уже освоены на достаточном уровне, а какие необходимо развивать.
Частые ошибки
К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:
- Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
- Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
- Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
- Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
- Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
- Избегайте шаблонных фраз, штампов.
Как это должно выглядеть в резюме?
Приведем пример хорошо продуманного раздела навыков в резюме преподавателя. За основу мы взяли такие навыки:
Коммуникабельность
- опыт общения с детьми разных возрастных групп (от 6 до 17), культур и способностей;
- умение общаться с родителями, профессионализм с коллегами;
- умение решать конфликтные ситуации в классе.
Навыки преподавания
- большой опыт в создании заданий и экзаменов;
- yмение создавать благоприятную среду обучения, предоставлять материал и разрабатывать планы уроков;
- умение правильно управлять и распоряжаться временем во время занятий.;
Связи с общественностью
- умею использовать разные социальные платформы для общения с публикой и организации мероприятий;
- навыки публичных выступлений;
- опыт поиска, разработки и проведения различных экскурсий и мероприятий для детей разных возрастов в школе и за ее территорией;
Технические навыки
- Microsoft Office, Google Suite (эксперт)
- Adobe Photoshop, Indesign (средний)
- Создание обучающих презентаций (продвинутый)
А вот пример того, как лучше не составлять раздел с навыками:
Навыки
Коммуникативность, умение преподавать и организовывать мероприятия в школе, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.
Ниже, мы привели сравнительный пример двух резюме. В первом мы разделили навыки на группы, структурировали их и выделили “мягкие” (Soft) и “жесткие” (Hard) навыки. Во втором резюме, мы выписали основные навыки в один раздел, не используя списки и разделения.
Описывайте навыки, используя списки и маркеры, чтобы сделать раздел красивым и читабельным. Избегайте сплошного текста.
Сразу видно, что первое резюме читать приятнее, ведь информация понятна и структурирована. Во втором документе указаны основные навыки, но непонятно каким образом человек их использовал на предыдущей работе, как и непонятен уровень владения техническими навыками.
Взаимосвязь между умениями, навыками и знаниями
Умения, навыки и знания — это тесно связанная триада терминов, выражающая целеполагание и содержательную сущность процесса учения. Таким образом, для того чтобы выполнить какое-либо действие, необходимо прежде всего знать, как это делать, а также обладать соответствующими знаниями.
Под знаниями в результате познания понимаются осознанно воспринятые, сведенные в систему, проверенные практикой и закрепленные в памяти идеи, определения и суждения об объектах и явлениях реальной жизни, законах общества и природы, а также типах деятельности, сформированных в результате целенаправленного процесса познания жизненного и производственного опыта.
Вместе с тем обладание знаниями еще не означает способность или умение выполнять определенную деятельность. Можно знать, как производится постройка фундамента при строительстве дома, но не уметь это делать; знать все тонкости финансирования, но быть беспомощным в управлении собственными (или чужими) финансами. Умения приобретаются на практике, путем применения знаний.
Под трудовыми умениями понимается готовность, подготовленность, способность осознанно и исправно выполнять трудовые действия. Для того чтобы достигать положительных результатов в труде, необходимо выбирать и применять разумные методы и средства деятельности в определенных условиях.
Знания являются условием осуществления деятельности, а также проявляются в ней. Только по результату применения знаний в определенной деятельности можно судить об их наличии. При этом в процессе деятельности, в том числе трудовой, профессиональной они совершенствуются, углубляются, конкретизируются, расширяются.
Умения, как и соответствующие им способы деятельности, бывают:
- практическими (проведение сердечно-легочной реанимации, навыки управления персоналом, управление крупными проектами);
- интеллектуальными (обработка слуховой информации, владение краткосрочной или долгосрочной памятью, способность к устному счету, скорочтению).
Навыками можно овладеть с разной степенью совершенства и проявлять на разных уровнях. Но всегда умелая деятельность осуществляется под контролем осознанности.
При этом человек никогда не осознает всех элементов исполнения, регулирования и контроля собственной деятельности. Отдельные приемы и операции, входящие в его состав, в результате многократного повторения начинают выполняться автоматически, без прямого контроля сознания, и превращаются в навык.
В ходе производственного обучения мастер специально организует многократные повторения определенных действий (упражнений) в целях совершенствования процесса их выполнения и превращения отдельных их элементов в навык.
Следовательно, умение — это такой уровень выполнения деятельности, когда отдельные его компоненты и составные части выполняются автоматически. Чем выше степень такого автоматизма, тем более опытен и квалифицирован человек.
Автоматизм освобождает сознание от контроля над выполнением элементов действия. Таким образом, выполнение действий становится автоматическим. Однако в области сознания цели, ради которых совершается действие, условия его осуществления, а также его результаты всегда остаются и выдвигаются на первый план. С этой точки зрения выполнение действия в целом становится более осознанным.
Таким образом, в зависимости от места и роли навыков в человеческой деятельности, трудовые умения можно рассматривать на трех уровнях:
- Операционный уровень владения трудовыми навыками. Под операционными понимается возможность выполнять определенные технологические и другие трудовые операции.
- Тактический уровень владения трудовыми навыками. Под ним понимается умение выполнять полный технологический процесс. Наряду с набором операционных навыков они включают в себя умение быстро ориентироваться в производственной ситуации, навыки технологического планирования, навыки распределения ролей в коллективной организации деятельности и так далее. Оперативные и тактические навыки могут быть объединены в операционные навыки, то есть в возможности непосредственно обслуживать технологический процесс.
- Стратегический уровень владения трудовыми навыками. Стратегический уровень относится к умению ориентироваться в системе трудового процесса. На уровне стратегических навыков обучающемуся присущи такие качества, как развитая способность к творчеству, участию в изобретательстве и рационализации, проектированию приспособлений, совершенствованию организации труда, поиску способов повышения его качества и производительности.
Немного об умениях и навыках
Ученые умы всего мира до сих пор ведут серьезные споры о том, что составляет верхушку иерархии в системе формирования у человека новых знаний, навыков и умений, которые характеризуют его интеллектуальное развитие. Одни исследователи говорят, что более важны навыки, а другие считают, что важнее умения. Давайте разберемся в отличиях.
Навык можно назвать наивысшим уровнем сформированности какого-либо действия – когда оно совершается автоматически и человеку не нужно осознавать промежуточные этапы. Умением же является способность к действию, которое совершается сознательно и пока не достигло высшего уровня сформированности.
Например, когда человек учится выполнять какое-то действие с конкретно целью, сначала он делает его максимально осознанно, сосредотачиваясь на каждом промежуточном шаге, и каждый этот шаг откладывается в сознании. Процесс освоения действия осознан и развернут. Это значит, что в первую очередь формируется умение.
Далее – когда человек систематически тренируется и продолжает работать над собой – его умение совершенствуется. Время на выполнение действия сокращается, часть промежуточных этапов начинает выполняться неосознанно, автоматически. И здесь уже можно говорить о том, что происходит формирование полноценного навыка выполнения действия.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что навык – это усовершенствованная форма умения. Если, к примеру, ребенок учится читать, изначально ему трудно «делать» слова из отдельных букв, и на освоение этого умения уходит масса сил и времени. Но взрослый человек в процессе чтения считывает буквы и слова автоматически, контролируя только смысловой аспект.
Это и значит, что благодаря долгим и упорным упражнениям и тренировкам умение читать превратилось в навык. Точно так же происходит и развитие речевых умений у дошкольников, развитие творческих и социальных умений, формирование навыков делового письма и т.д.
Навык представляет собой деятельность, сформированную посредством многократного повторения и доведения до автоматизма. Показателем же того, что у человека есть навык, является то, что перед выполнением действия он не думает заранее о том, как именно он будет его выполнять, а при выполнении действует точно и быстро.
Формирование и развитие умений и навыков – это достаточно долгий процесс, занимающий много времени. Зачастую на это уходит несколько лет, если речь идет о сложном действии. А что касается совершенствования навыков и умений, то это происходит вообще в течение всей жизни человека. Вот что говорит об умениях и навыках психология.
Зачем нужны мягкие навыки и в чем их ценность?
Современный рынок труда не дает гарантий, что человек сумеет сохранить имеющуюся занятость достаточно долго. То же касается и фирмы в целом. Меняются форматы работы, занятость, спрос, технологии и продукты, появляются и исчезают профессии.
Необходимость развития мягких навыков, способности адаптивно трансформироваться наглядно продемонстрировала всему миру пандемия 2020 года. Сотрудникам и руководителям потребовалось неожиданно, быстро и эффективно перевести компании на удаленную работу. При этом не потерять продуктивность и конкурентоспособность. А то и найти способ вообще выжить в условиях запрета на ту или иную деятельность. Успешность решения этих задач практически полностью определялась развитостью гибких компетенций у сотрудников и руководителей.
Навыки для жизни
Спросите, при чем тут образование? И почему ему настало время меняться? Давайте представим человека будущего, исходя хотя бы из трех вышеперечисленных фактов, меняющих нашу жизнь. Кто он и, главное, как его учить? Человек будущего должен быть определенно коммуникабелен, ведь ему предстоит работать в командах, часто — международных. Он должен быть креативен, ведь его работа будет, скорее всего, связана со сферой услуг, где конкурентным преимуществом будет персонализация и уникальность. Он должен хорошо разбираться в информационных технологиях, цифровых инструментах, уметь добывать информацию, ведь именно этот навык будет ключевым для реализации любой трудовой функции. Боюсь разочаровать, но пока в нашей стране дела с так называемыми цифровыми навыками обстоят не очень. В 2020 году на Всемирном экономическом форуме был представлен доклад «Глобальные информационные технологии», согласно которому Российская Федерация занимает 41-место по готовности к цифровой экономике, значительно отставая от Люксембурга, Финляндии, Швеции, не говоря уже о Сингапуре, США и Великобритании.
Судя по тому, как быстро развиваются технологии, человек будущего должен уметь учиться. Вероятнее всего, это будет ключевым навыком будущего, так как только быстрое обучение новому может противостоять постоянно меняющимся условиям работы, жизни и коммуникаций, которые продуцируются технологическими новациями. Все вышеперечисленное инвариантно, не относится к конкретной профессии, является надпрофессиональным. А что касается профессионального, то тут все гораздо сложнее. Ведь за срок обучения (а это, как вы помните, четыре, или пять, или шесть лет) студента надо обучить тому, что будет востребовано не сейчас, а к моменту выпуска, фактически его надо обучить будущим технологиям и связанным с ними знаниями.
Какие бывают навыки
Hard skills, или жёсткие навыки — профессиональные или технические навыки. Мы получаем их в процессе обучения и оттачиваем, применяя в работе. Жёсткие навыки поддаются довольно точному измерению: можно определить и указать свой уровень английского, степень владения той или иной программой, опыт вождения.
Soft skills, или гибкие навыки — универсальные навыки, не связанные с определённой профессией или специальностью. Они отражают личные качества человека: его умение общаться с людьми, эффективно организовывать своё время, творчески мыслить, принимать решения и брать на себя ответственность.
Автоматизмы и навыки
Действия, доведенные до автоматизма путем многократных повторений, называются навыками. Навыки – вид автоматизмов.
Но кроме навыков, умений, привычек есть и другие автоматизмы, те, которые даны от рождения или возникают непреднамеренно, как бы сами собой в результате того, что человек постоянно, изо дня в день делает что-то, без чего не может обойтись. Это безусловные и условные рефлексы, умения, сформированные в первый год жизни и очень простые действия.
Навык же это действие, которое из разряда сознательных (требующих участия сознания), переведено в разряд бессознательных (тех, которые выполняются без участия воли, внимания, мышления, памяти).
Действие, первоначально требовавшее усилий и воспринимавшееся как сложное, в результате тренировок и повторений превращается в настолько простое, что его можно делать «на автопилоте», параллельно занимаясь чем-то другим. Сложное, требующее значительных затрат времени и умственных усилий действие, превращается в простое и быстрое. Поэтому люди и стремятся обучиться чему-то настолько хорошо, чтобы выработать навык.
Доведенные до автоматизма действия, первоначально требовавшие сознательных усилий, не только облегчают жизнь человека и экономят его время, но и освобождают сознание для другой полезной или развивающей сознание мыслительной деятельности. Но, к сожалению, возможность наполнять образовывающуюся «пустоту», люди часто не используют.
Так, девушка в совершенстве овладевшая навыком мытья посуды, беседует с сестрой, которая мастерски нарезает овощи, при этом от многозадачности не ухудшится качество ни одного действия, так как на уровне сознания оно только одно – общение, а нарезка овощей и мытье посуды осуществляется автоматически.
9 правил, чтобы научиться слушать
Марк Твен верно заметил: «Если бы мы должны были больше говорить, чем слушать, то у нас было бы два языка и одно ухо». Из этого следует, что необходимо научиться слушать, а не говорить много «о себе любимом». Будьте терпеливы и вежливы: не перебивайте собеседника, будучи полностью уверены в том, что уловили главную мысль его повествования. Дождитесь возможности задать уточняющий вопрос и проявить свою заинтересованность в разговоре.
Сконцентрируйте внимание на том, что слышите
Не напрягайтесь во время разговора: так вы сможете наверняка уловить его суть
Умение слушать заключается в том, чтобы направить внимание на то, о чём рассказывает собеседник. Телефон и планшет положите подальше, чтобы они не отвлекали вас от получения информации.Если вы хотите полного погружения в диалог, то сосредоточьтесь на теме разговора и собеседнике
Никаких мыслей о незаконченном докладе, подарке ко дню рождения сына или неожиданном приезде тёщи.
Популярные статьи
Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем
Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов
Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома
Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится
Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы
Вы можете научиться концентрировать внимание, обратившись к специальным материалам на нашем сайте. Будьте непринуждёнными
Будьте непринуждёнными
Расположите к себе собеседника. Ведите себя естественно и непринуждённо. Такая атмосфера разговора поможет избавиться от физической напряжённости и эмоциональных «зажимов». Установите зрительный контакт и всем своим видом показывайте неподдельную заинтересованность в разговоре.
Будьте эмпатом
Эмпатия – умение проявлять чувства и эмоции и разделять их с собеседником. Именно это поможет вам по-настоящему погрузиться в ситуацию, оценить её не только умом, но и прочувствовать вместе с рассказчиком. К тому же умение не только слушать, но и сопереживать поднимет вас в глазах окружающих.
Будьте терпеливыми
Если собеседник прервал своё повествование, это не значит, что рассказ завершён. Не суетитесь, не переводите разговор на другую тему. Держите паузу, дожидаясь продолжения. Дайте собеседнику выговориться. Умение слушать подразумевает терпение. Никогда не делайте вид, что вы читаете мысли собеседника и можете закончить его фразу. Такое поведение возможно только в кругу близких друзей.
9 правил, чтобы научиться слушать
Избавьтесь от личных предубеждений
Умение слушать имеет ещё одно качество – беспристрастность. Ведите себя спокойно, если собеседник имеет громкий голос, излишне жестикулирует или «зажимается», имеет дефекты речи. Абстрагируйтесь от всех этих несовершенств и сосредоточьтесь на сути разговора.
Не принимайте горячительных напитков перед важными мероприятиями. Это позволит избежать неловких ситуаций в случае неадекватного поведения.
Улавливайте не слова, а идеи
Уловить смысл сказанного бывает не так уж просто. Вы можете зациклиться на непонятном для вас моменте и упустить основную мысль. Научиться собирать рассказ воедино и вычленять главную мысль – это не каждому под силу. Если вы не уверены в правильности понимания сути повествования, следует задать уточняющие вопросы.
Когда собеседник вам неприятен, то нет стремления докопаться до истины. Тогда вы можете задавать каверзные вопросы в надежде, что он не сможет дать исчерпывающие ответы. Выставить его некомпетентным или лжецом, не способным логически выстроить повествование. Однако такое поведение не принесёт вам те дивиденды, на которые вы рассчитывали. Ведь вы так и не приобретёте умение слушать собеседника.
Уделяйте внимание невербальной коммуникации
Вам следует научиться распознавать жесты, мимику, выражение лица и тон повествования. Что они несут: искренность или показуху, ложь, неестественность в поведении собеседника.
Для поддержания взаимодействия с собеседником важно выработать умение слушать его и слышать. Это прежде всего – минимум слов с вашей стороны и максимум внимания к собеседнику
И только после этого – переход к диалогу и активному слушанию.
Мужчины в процессе общения включают активный вариант слушания с опорой на логику и разум – это рефлексивное слушание. Женщинам присуще эмпатическое слушание. Они воспринимают информацию эмоционально и пропускают её через сердце.
Давайте выработаем умение слушать друг друга. Вести диалог, выстраивать отношения. Заряжать друг друга позитивным настроем. Поддерживать в начинаниях, придавать им размах, ускорение и поднимать на недосягаемую высоту.
Как понять, что нужно развивать Софт Скиллс?
Существует множество диагностических методик, тестов, для оценки развития мягких навыков. Также человек может сам проанализировать список навыков Soft Skills и выделить те, с которыми есть затруднения. Поможет и известная методика 360 градусов: оценка уровня мягких навыков сотрудника несколькими людьми, имеющими с ним дело.
- Если вы испытываете сложности с поиском работы, при этом не сомневаетесь в уровне своего профессионализма. Возможно, вам нужно научиться презентовать себя. Даже если ваша работа не связана с общением, при найме отбор кандидатов осуществляют люди.
- Можно посетить бесплатный вебинар, на котором рассказывают про данные навыки и их значение. Задать вопросы экспертам и понять, нужно вам чему-либо учиться в этом направлении или нет.
- Много психологических тестов можно найти на сайте B17.ru. Тесты бесплатные, после ответов на вопросы вы получаете результат. Есть тесты, связанные с оценкой навыков общения, уровня социализации, эмпатии и других.
-
Еще много психологических тестов можно найти на сайте Psytests.org.
Как ЗУН влияют на развитие ребенка
Очевидно, что ЗУН как основа процесса обучения непосредственно влияет на развитие ребенка. Более того, сам процесс усвоения ЗУН сопоставим с общим развитием любых способностей человека, таких как:
1) восприятие объекта;
2) узнавание, осмысление и поиск связи с другими объектами;
3) воспроизведение полученной информации (на уровне знаний, умений и навыков);
4) применение новых ЗУН, включение их в собственную картину мира;
5) творческая деятельность на основе приобретенных ЗУН.
Однако стоит отметить, что традиционная школьная модель образования часто игнорирует последнюю, творческую, составляющую процесса обучения. А ведь она учит ребенка эффективно действовать в непредвиденных ситуациях, искать новые пути решения проблемы и проявлять креативность.
Именно поэтому лучше всего позаботиться о дополнительных занятиях для ребенка, которые заполнят пробелы школьного образования. С этой целью отлично справятся курсы ментальной арифметики или мегаскорочтения.
О том, что еще вы можете сделать для полноценного развития ребенка и о каких педагогических понятиях стоит знать каждому родителю, читайте на сайте amakids.ru.
Что такое умение?
Это реализация на практике какого-либо действия в новых условиях, на основе полученных знаний и приобретенных навыков, как правило, с эффективным результатом.
Что такое умение? Обычно считают начальным этапом навыка. Но это заблуждение, безусловно, навык является его частью, и именно на нем и на знании базируется умение.
Невозможно качественно выполнить работу без определенных навыков и знаний. К примеру, взять десятилетнего юношу, который никогда не занимался профессионально хоккеем, а только играл с мальчишками на озере, но выпусти его на ледовую арену на настоящий матч, сможет ли играть в новых условиях? Конечно, нет. Не хватает опыта.
Если же начнет посещать секцию и наловчится, тренер сможет его выпускать на лед во время игры. Тут, главное, запомнить, что без целенаправленной работы ни знания, ни тем более навыки не будут формироваться.
Вершиной развития умения является мастерство. В продолжение нашего примера, мастер – это человек, который качественно выполняет свою работу на высшем уровне. Чтобы стать таким выдающимся хоккеистом, как Александр Овечкин, нужно трудиться упорно и до изнеможения.
Итак, теперь мы знаем, что такое умение. Оно формируется только в процессе деятельности, целенаправленной с применением усердия. Чтобы развить умение плавать, необходимо идти в бассейн и учиться этому.
Правила написания раздела
- Ключевым критерием является честность.
- Нужно соответствовать требованиям указанным в вакансии (смотрите ниже).
- Конкретно понимать – что вы умеете и знаете.
- Иметь опыт указанных навыков
- Способность применить полученные знания и опыт
Давайте развернутую информацию по важным деталям, например:
Если нет опыта по каким либо обязанностям, напишите о своих теоретических знаниях, пример:
Размещается данная графа после указанного опыта работы, тем самым подтверждая какие навыки получены. Но для более успешного исхода, её следует размещать в самом начале – так менеджер по подбору сразу увидит вашу квалификацию и примет резюме для дальнейшего рассмотрения, пример:
Теоретические навыки
К теоретическим навыкам относится все то, что связано с абстрактным материалом, но на практике его применять не умеют. Так, знание молекулярной биологии – это также навык. Для любого навыка характерна легкая ориентировка в его сути. Навык может считаться освоенным только тогда, когда человек не чувствует, что он выполняет какую-то деятельность.Например, человек, который научился писать, делает это уже на автомате. Ему не нужно думать, как соединять буквы, как их рисовать. Благодаря этому человек может обретать способность писать тексты. Ведь, как можно написать качественный, связный и грамотный текст, если человек постоянно думает о том, как нарисовать букву?
Пример навыка современного писателя
Также, например, и с набором текстов на компьютере. Когда человек ищет каждую клавишу перед тем, как ее набить на экране, он не может думать о содержании текста. Он сбивается с мысли, предложение становится несвязным. Ведь, думает человек при написании материала, если он освоил этот навык, не словом и даже не предложением. Он думает целыми абзацами. Он может держать в своей голове за один раз целую структурную часть статьи.И когда писатель освоил этот навык, то у него даже не возникает вопроса «А как писать?». Он уже умеет, получил свой авторский стиль и пишет, согласно ему. Это уже больше, чем абстрактные знания, какие художественные средства лучше применимы в каких-то моментах. Это практика. Вот мы и пришли плавно к практическим навыкам.
Таблица-сравнение
Ключевые особенности рассматриваемых понятий зафиксированы в таблице:
Навык | Умение |
Представляет собой действие, которое закреплено в сознании и автоматически выполняется. | Представляет собой ряд выполняемых действий, который приводят к качественным результатам. |
Приобретается при многократном выполнении определенных операций. | Формируется как стойкое сочетание осознанной цели действий и использования необходимых навыков. |
Представляет собой начальную стадию овладения физическими упражнениями, способами мышления, трудовыми действиями. | Считается более высоким уровнем выполнения действий, которые направлены на реализацию многоуровневых задач в творчестве, профессиональной сфере или интеллектуальной области. |
Не нуждается в концентрации внимания. | Подразумевает постоянное переключение внимания с одного вида действий на второй. |
Представляет собой составляющую часть умения. | Рассматривается как обобщенное понятие. |
Выводы
Различия между терминами навык и умение существуют и они носят значимый характер. Умение начинает действовать на пользу человеку сразу после его изучения. Особенностью является тот факт, что с течением времени применение умений дает более эффективный результат. Работа выполняется быстрее и качественнее, ответы на поставленные вопросы находятся лучше. Навыки же получаются в результате того что человек хочет получить новый набор знаний. Несмотря на то, что умения и навыки входят в состав развитых способностей человека, они требуют постоянного улучшения и совершенствования. В результате деятельность получится качественной и принесет максимальную пользу обществу.