Как полюбить своего ребенка: советы психологии. как полюбить своего ребенка, если он раздражает? как научиться любить своих детей уже взрослых

Содержание

Слайд 1

Подготовила:
Педагог-психолог
Максимова Е.В.

Слайд 2

Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка,даже если его поведение вам не нравится.
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий. Многие дети в наши дни не чувствуют, что родители искренне их любят.

Слайд 3

Контакт глаз.Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку важен не только для установления хорошего взаимодействия, но и для удовлетворения его эмоциональных потребностей. Что же такое контакт глаз? Это просто значит, что вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Часто родители могут использовать контакт глаз, чтобы передать своим детям совсем другие сигналы. Оказалось, что внимательнее всего ребенок слушает нас, когда мы смотрим ему прямо в глаза. Но, к сожалению, мы «выразительно» смотрим ему в глаза лишь в те моменты, когда критикуем, поучаем, упрекаем, ругаем и пр. Это катастрофическая ошибка. Помните, что любящий взгляд – один из главных источников эмоционального питания для ребенка

Слайд 4

Контакт глаз
Смотреть в газа друг другу. Открытый, доброжелательный взгляд

Слайд 5

Физический контакт. При каждодневном общении любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы . Это вовсе не значит обязательно целоваться, обниматься и пр. А достаточно просто прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и т.п. Прикосновения должны быть естественны, действовать умиротворяющее, не быть демонстративными и чрезмерными. Ребенок, растущий в доме, где родители щедро одаривают его этими ценными дарами, будет чувствовать себя уверенно и спокойно и с самим собой, и с людьми. Ему будет легко общаться с другими, и, следовательно, он будет пользоваться общей симпатией и у него будет хорошая самооценка.

Слайд 6

Физический контакт
Ласковые прикосновения.
Мальчикам телесные прикосновения до 10 лет. Позже – возня, борьба, драки.
Девочкам – после 10 лет, чем старше, тем потребность возрастает
Комплименты.

Слайд 7

Пристальное внимание означает, что мы полностью сосредотачиваемся на ребёнке не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы ребенок ни на мгновенье не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему

Пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей – самый важный человек в мире
Но если бы мы понимали, как важно малышу ощущать, что он совершенно особенный. Только пристальное внимание дает ему возможность почувствовать и осознать это

Учтите, что такое знание жизненно важно в развитии самооценки. А это глубоко влияет на способность ребенка взаимодействовать с другими людьми и любить их.

Слайд 8

Пристальное внимание
Сосредоточение на ребенке
полностью. Разговоры, обсуждения.

Слайд 9

Дисциплина. Это наличие и соблюдение в семье определенных правил. Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.

Слайд 10

Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не словами, а личным примером.
Учитесь управлять своей интонацией.
Отец должен быть для своих детей другом и наставником.

Слайд 11

 Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 
 Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. 
 Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. 
 Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. 
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. 
Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. 
 Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. 
 Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. 
 Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей. 
 Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 
 Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. 

Слайд 12
Подведем итог…
Давайте теперь ответим на вопросы:
Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
Когда вы последний раз гладили его по голове?
Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?

Если вы делали это не вчера и не позавчера, то
сделайте это сегодня.

Посмотреть все слайды

Любовь к ребенку

Я помню рождение своего сына даже спустя много-много лет до мельчайших подробностей. Я его очень-очень ждала. Моя любовь с годами не становилась меньше, я и сейчас, несмотря на расстояние и то, что он давно взрослый и живет своей жизнью, по-прежнему очень его люблю. Радуюсь его достижениям и успехам.

Но так происходит не у всех мам. В нашей культуре принято, что любовь матери к ребенку появляется автоматически, как только ребенок родился.

Но у кого-то наступает послеродовая депрессия, у кого-то нежелание держать ребенка даже на руках и кормить его грудью. У мам свои травмы детства и представления о любви к детям, и жизнь не у всех удается счастливая. Появление ребенка всегда связано с взрослением и ответственностью. А это бывает не у всех.

Иногда случается, что любовь к ребенку так и не появляется. Есть интересный рассказ у Светланы Копыловой «Спасибо за любовь».

Особенно сказывается факт нелюбви на дочери, если мама ее не любит. Дочь всегда ощущает нехватку материнской любви, теплоты и одобрения. Особенно это происходит тогда, когда после рождения ребенка родители расстаются. Часто девочка, видя, как маме тяжело, считает себя в этом виноватой. Отношения с матерью становятся очень болезненны. Дочь чувствует себя недолюбленной и старается любой ценой получить любовь матери.

Самооценка такой недолюбленной дочери очень страдает, она не воспринимает себя полноценной и нужной в жизни, чувствует себя чуждым элементом. Поскольку совсем не ощущает материнской любви, она «гоняется» за ней, считает, что если она «будет хорошей девочкой», то обязательно завоюет любовь мамы.

Есть мамы, которые осознают этот факт, и испытывают чувство вины. А есть, которые понимают, что что-то не так в отношениях с дочерью, но признаться в этом даже самой себе не хотят, что они не любят свою дочь.

Интернет полон разных историй взаимоотношений матери и дочери. Поэтому мы решили собрать материал и написать его для всех недолюбленных дочерей, потому что именно им тяжелее всего в этих отношениях. Они не виноваты в том, что мама их просто не любит «безусловной любовью».

Контакт установлен

Новорожденные начинают реагировать на людей, как только появились на свет. Уже в первые часы после рождения малыш может сосредоточенно рассматривать лицо человека, если оно находится в 20 – 25 см от его глаз. На таком расстоянии он видит лицо матери, когда она кормит ребенка.

Малыш может одарить вас рефлекторной улыбкой, которая вызывается легким прикосновением к его щеке.

К концу первого месяца жизни ребенок начинает откликаться на голоса, поворачивая голову в сторону, откуда они раздаются, учится устанавливать контакт глаз.

Социальная улыбка, адресованная взрослому в ответ на его ласковое обращение, появляется у младенцев на втором месяце и достигает своего расцвета в три месяца, когда малыш охотно улыбается любому человеку. К этому же возрасту ребенок начинает гулить, особенно в минуты ласкового общения с ним. Социальная улыбка и гуление — важные вехи в психическом развитии младенца, так как они сигнализируют о начале настоящей коммуникации между малышом и взрослым.

Как понять, что у малыша формируются контакты с людьми:

Смотрит в глаза взрослому (примерно к концу третьей недели жизни), выражая интерес и давая понять, что настроен на коммуникацию;
Отвечает улыбкой на действия взрослого (в конце первого месяца жизни), демонстрируя удовольствие от общения;
Оживляется, чтобы привлечь внимание взрослого (на третьем месяце жизни);
Гулит, вокализирует в паузах между обращенными к нему репликами взрослого.

Причины

Кризисный период у семилеток не случайно совпадает со школьной адаптацией. Внутренние изменения психики в основном обусловлены именно сменой социальной роли ребенка, новыми видами деятельности и обязанностями. В целом причины кризиса можно разделить на три группы:

  • Прием новой социальной роли. Ребенок занимает важную социальную роль и становится школьником. Вместе с ролью он принимает и новые обязанности: учебу, отсиживание уроков, соблюдение режима, выполнение домашних заданий. При этом малыш становится одноклассником, участником совместного обучения и игр, дружбы, симпатий, конкуренции. Требования к нему растут, и он, в свою очередь, начинает предъявлять претензии к окружающим.
  • Утрата детской непосредственности. Непосредственные ситуативные реакции, которые характерны для малышей, быстро теряются в связи с необходимостью занять новую социальную роль. Поэтому резко появляются атрибуты «взрослости»: самостоятельность, принятие решений, оценка ситуаций. Причины поступков ребенка не всегда понятны, действия могут казаться нелогичными, так как он скрывает их мотивы.
  • Осознание внутренних переживаний. Малыш начинает осознавать свое внутреннее «я» и изучать собственные эмоции. Помимо физиологических потребностей, начинает чувствовать психические нужды. Понимает, что хорошие оценки нужны для того, чтобы не разочаровать родителей, получить похвалу учителя, самоутвердиться среди сверстников. Но все не так однозначно. Ведь с одной стороны хочется гулять, а с другой – нужно оправдать надежды старших. Постоянная необходимость выбора также становится серьезной причиной кризиса самосознания.

Медитация «Восстановление прерванного потока родительской любви»

На протяжении нескольких минут сосредоточьтесь на своем дыхании. Старайтесь дышать как можно глубже, продлевая выдох.

Представьте себе, что вы совсем маленькая девочка, хрупкая и беззащитная. Вы только родились у своих родителей. Вспомните тот момент, когда вы впервые почувствовали страх, обиду, разочарование в собственной маме. Вспомните, как ей пришлось уйти, и вы почувствовали, будто она вас отвергла. И даже когда она вернулась, вам сложно было вновь почувствовать к ней доверие. Этот опыт есть у каждого ребенка, постарайтесь найти его в своей душе.

А теперь посмотрите в глаза вашей маме и скажите ей от всей души: «Ты – самая лучшая мама на свете, потому что ты подарила мне жизнь. Ты все сделала правильно. Ты сделала все, чтобы сохранить мою жизнь, и я с благодарностью принимаю этот дар. Я стану хорошим человеком и передам дар жизни своим детям, если мне будет позволено. Я принимаю тебя как свою маму, и ты для меня лучшая мама на свете, другой нет. А я для тебя лучший ребенок, который нужен тебе. Ты даешь, а я принимаю. Ты большая, а я маленькая. Я люблю тебя, а ты любишь меня».

Вы смотрите на свою маму и видите, как золотая ниточка любви вновь протягивается между вами. Вы чувствуете мощный поток любви из маминого сердца. Вы обнимаете ее, благодарите ее и произносите: «Я люблю тебя. Теперь у нас все хорошо».

Вы смотрите в глаза своему папе и вспоминаете тот момент, когда вы впервые почувствовали, что он вас оставил. Отец играет огромную роль в жизни ребенка. Он берет душу у Бога и передает ее своей возлюбленной для воплощения. Вы смотрите в глаза папы и говорите, что он самый лучший для вас. Если его не было, значит, этот опыт был необходим вашей душе. Вы произносите: «Ты – самый лучший папа на свете и я благодарю тебя за жизнь, которую ты мне подарил. Ты мой отец, а я твоя дочь. Ты даешь, а я принимаю. Я беру твою мудрость и благословение. Ты большой, а я маленькая. Ты самый лучший отец на свете».

В сердце вашего отца открывается мощный поток любви, и вы видите, как золотая ниточка связывает вас заново. Ваша связь с отцом восстановлена. Вы любите друг друга.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Продолжительность

Кризис не начинается ровно тогда, когда малышу исполняется семь лет. Нельзя приписывать его начало и первому дню учебы в школе. На самом деле все гораздо сложнее.

Подготовка к школе начинается заранее, и уже к концу детского сада занятия становятся сложнее, а воспитатели – требовательнее. Ребенок ощущает изменения и нарастающее давление, поэтому первые психические предпосылки могут возникать в возрасте пяти-шести лет. Однако есть и другая категория деток, которые начинают осознавать тяжесть новой ноши уже после того, как начинается учеба в школе.

Каждый приходит к кризисному состоянию тогда, когда психика дает адекватный ответ на навалившиеся сложности. Симптомы формируются медленно, и справляется ребенок с новой ответственностью также постепенно. Психологи утверждают, что этот возрастной кризис длится около 6-9 месяцев. Но продолжительность переходного этапа во взрослении зависит от индивидуальных особенностей малыша.

Язык тела, который говорит о симпатии

Эксперты по жестам и мимике утверждают, что, когда мы встречаем того, кто нам нравится, в нашем теле начинают происходить определенные физиологические изменения. 

Повышается тонус мышц, мы перестаем сутулиться, тело выпрямляется, и мы выглядим моложе и привлекательнее. Мужчины расправляют грудь, стараются занять доминирующее положение, в то время как женщины наклоняют голову, прикасаются к волосам и демонстрируют запястья. 

Язык тела показывает, насколько мы открыты общению, привлекательны и готовы, а может даже отчаянно хотим отношений.

Итак, на что нужно обратить внимание, если вы хотите узнать, нравитесь ли вы девушке?

Глаза – куда именно она направляет свое внимание? Ее зрачки расширяются или становятся шире когда кто-то заходит в комнату?

Губы — они улыбаются или морщатся?

Стопы — куда они направлены?

Руки – куда они прикасаются, что держат?

Покраснение лица или потливость – обращайте внимание на внезапное покраснение лица и шеи, потливость и мокрые ладони – это все может быть хорошим признаком.

Дыхание – иногда, когда мы нервничаем, у нас возникают трудности с дыханием. В других случаях мы наоборот расслабляемся и дышим медленнее, если находимся рядом с любимым человеком.

Всегда обращайте внимание на ситуацию и на то, отличается ее реакция на вас от реакции на остальных людей в помещении.

В целом, язык тела девушек и женщин считывать сложнее, чем у мужчин, так как представительницы прекрасного пола менее прямолинейны.

И помните о том, что каждая девушка индивидуальна, и эти советы служат лишь подсказками, которые помогут вам понять, насколько девушка к вам расположена.

Сознательное уклонение от прямого контакта глаз

Еще ужаснее привычка специально в качестве наказания избегать смотреть прямо в глаза собеседнику. Увы, как часто мы прячемся за такую суровую меру в своей супружеской жизни! Положа руку на сердце, признаемся себе в этом! Для ребенка куда мучительнее, когда родители специально и сознательно избегают смотреть на него, чем когда его физически наказывают. Это действует на него угнетающе и опустошающе, и может оказаться, что такие тяжелые минуты он никогда не забудет в своей жизни.

Есть некоторые специфические ситуации, возникающие между родителями и детьми, которые могут иметь влияние на всю последующую жизнь, события, которые ребенок, а зачастую и родители никогда не забывают. Сознательное уклонение от прямого контакта глаз для демонстрации своего неодобрения именно и может оказаться таким событием и ярким примером обусловленной любви. Мудрые родители изо всех сил будут стараться избегать этого.

То, как мы проявляем свою любовь к ребенку, не должно зависеть от нашего удовольствия или неудовольствия от его поведения. Мы можем справиться с плохим поведением ребенка другими способами, такими, которые не помешают струиться постоянному потоку нашей любви к ребенку. Мы можем говорить о дисциплине, требовать ее, не прекращая связующую нить любви. Пока что мы должны настоятельно подчеркнуть, что глаза родителей должны постоянно излучать нежность и любовь, и строгий взгляд – не лучшее средство укрепить дисциплину.

(Продолжение следует.)

Как любить ребенка #1: безусловная любовьКак любить ребенка #2: ребенок и его чувстваКак любить ребенка #3: дети отражают любовьКак любить ребенка #4: передаем любовь 

По книге Росса Кэмпбелла «Как по-настоящему любить своего ребенка»

P.S. Чтобы принять участие в марафоне ВСЕ В ПОРЯДКЕ 2012 — получите лист календаря на текущий месяц, оформите подписку здесь: >>ПОДПИСАТЬСЯ!<<P.P.S. Если вы хотите быть в курсе событий марафона каждый день,
подпишитесь >> ЗДЕСЬ <<

Что такое «безусловная любовь»?

Это выражение я услышала уже во взрослом состоянии, когда у меня самой был уже большой мой сын.

Для меня – это Любовь без каких-либо условий, без слов «ты должна», без бесконечной критики, поощряя и поддерживая своего собственного ребенка, говоря ей, а для девочки это очень важно, «какая она красивая», баловать ее подарками без повода. В том числе и деньгами, всякими вкусняшками и просто отдыхом от всех жизненных заморочек

Так у девочки вырастает доверие к миру, к мужчинам, ко всему. Это в жизни ей очень-очень поможет!

Это хорошо, когда мама так любит. Но если все же так не случается. То вот памятка о том, какие могут быть матери в отношениях с дочерями.

Какие бывают нелюбящие мамы?

Прежде чем мы рассмотрим типы мам, хочу написать, что мамы иногда просто не умеют и не знают, как это любить ребенка «безусловной любовью». У них свои психологические травмы из детства, но дочери к этим травмам не имеют никакого отношения. Это травмы вашей мамы, и она с ними может разобраться сама.

Вам дана эта памятка для того, чтобы вы строили свою жизнь и учились сами любить своих детей «безусловной любовью».

6 типов нелюбящих мам:

Мама-контроль

Это мама, управляющая жизнью своей дочери. Она живет по принципу, что дочь, как и в детстве должна все делать под ее строгим контролем. Она полностью распоряжается жизнью дочери, ее деньгами, мужчинами, всей ее жизнью. И в итоге своей жизни у дочери нет совсем. Она полностью подчиняется маме. И это совсем не о любви, это манипуляция чувствами недолюбленной дочери.

Эмоционально недоступная мама

Такая мама встречается часто в семье, где двое детей. Она отдает предпочтение одному ребенку, и при этом отстраняется от другого ребенка. Часто это оправдывается тем, что дочери просто прощают такое безразличное поведение тем, что «мама всегда права». Особенно это проявляется тогда, когда один ребенок более успешен в жизни, чем другой. И поэтому мама всю свою любовь отдает менее успешной дочери, а другую просто игнорирует своим безразличным поведением и бесконечными упреками.

Такие дочери, лишенные безусловной любви матери, ищут человека, который им мог бы восполнить эту любовь. Но, к сожалению, ни мужчина, и никто другой не в состоянии этого сделать, потому что дочь такой матери выросла с большим дефицитом любви и ей всегда будет этой любви мало. Она так и будет жить с этой психологической травмой. И это тоже совсем не про любовь.

Пренебрежительное отношение матери к дочери

Как правило такие матери равнодушны к желаниям дочери. Дочери не уверены в себе. Поскольку самый близкий человек — мама не понимала их желаний, то дочери считают, что просто недостойны ни подарков, ни внимания от чужих людей.

Мамы никогда не спрашивают своих дочерей о чувствах, о том, что они думают, или хотят. Дочери часто заискивают, лишь бы получить желаемое одобрение от матери. Не дождавшись его, они уходят иногда в самом раннем возрасте на «поиски любви» в мир. И это тоже про отсутствие любви в отношениях «мать и дочь».

Эгоистичная мать

Это мать, которая любит себя. Она следит за собой, домом и, вроде, за дочерью тоже следит. Но без любви, без понимания. Она частенько принижает достоинства, внешность своей дочери, причем часто это делает публично. Тем самым доставляя еще большие переживания у дочери и понижает ее самооценку.

Ненадежная мать

Никогда не знаешь, что можно ожидать от такого человека. Поэтому дочери часто недоумевают от поведения матери: она то плачет без причины, то ругается на дочь, то, наоборот, приближает ее, а потом резко отталкивает. Дочери вырастают при такой маме с полным чувством недоверия к миру, к людям. Они молчаливы и не уверены в себе.

Комплекс «недолюбленная дочь» часто сопровождается невротическими расстройствами, нервная система дочери редко выдерживает напор эмоций матери.

Злая мама

Дочери таких мам всегда и всего боятся, у них тревога по любому поводу. Дочери боятся опоздать домой к обозначенному часу, боятся что-то попросить для себя, чтобы не вызвать гнев матери.

Все неприятности мамы дочери относят на свой счет. А мама всегда диктует как необходимо поступать, вести себя, что делать. По сути, манипулирует своей дочерью в своих интересах. Часто еще и критикует дочь, оскорбляет ее и наказывает не только физически, но и отказывает в простом общении. И в этом случае совсем нет любви.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: