Как воспитать уверенного в себе ребенка

Как помочь ребенку стать уверенным в себе, используя игры

Учить и воспитывать лучше всего получается через игру. Укрепить уверенность помогут домашние театральные представления, главное — найти благодарную публику. В ролевых играх создавайте сложные ситуации, которые часто случаются в жизни, и предлагайте ребенку найти из них выход.

Попробуйте вместе превратить недостатки в достоинства. Возьмите листок бумаги и запишите в столбик все качества, которые ребенок считает плохими чертам своего характера. А теперь помогите ему доказать, что каждое из этих качеств может быть достоинством. Например, медлительность — это желание все продумать и сделать правильно, качественно.

Напишите имя ребенка (можно взять и фамилию) и подумайте вместе, какие положительные качества начинаются на каждую из составляющих его букв. Например, Яна — яркая, напористая, аккуратная. Чаще давайте ребенку повод верить в хорошее, тогда он обязательно вырастет уверенным и счастливым.

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Упражнения

Неуверенность — главная причина многих проблем. Можно научиться обратному, тогда человек сможет отстаивать свою точку зрения, поверит в свои способности и силу, не будет волноваться о мнении окружающих.

Упражнения для развития уверенности в себе помогут укрепить волю, избавят от слабостей. Можно избавиться от страхов, получить хорошее настроение и стать уверенным в собственных силах. Выполняйте упражнения для развития в себе веры:

  • запишите положительные качества, достижения;
  • подумайте, чего бы хотелось добиться, что сделать;
  • выполняйте действия по движению к цели каждый день.

Рисунок себя

Данное упражнение поможет увидеть себя со стороны. Родители и дети рисуют себя так, чтобы никто не знал, где чей рисунок. Затем их творения перемешиваются и каждый получает изображение. Участники рассказывают, чего не хватает на том или ином рисунке. Детали рассказа позволят сделать правильный вывод о текущем эмоциональном состоянии малыша.

Описание изображения получится негативным или то, что нарисовало чадо, будет выглядеть уныло? Необходимо обращаться к психологу за детальным изучением психологических особенностей личности малыша, для проведения диагностики, коррекционных игр.

Воля

Упражнение развивает силу воли, веру. Чадо найдет внутреннюю свободу. Напишите на листочке все, что вы сегодня сделали. Пишите все, что пришло в голову. Теперь подумайте о том, сколько вы всего умеете. Можете научиться чему-то еще, при вашем на то желании.

Уверенность появляется благодаря знанию себя и своих возможностей. Исследуя себя, познавая свои способности, повышается уровень личностного роста. Иногда детки стесняются рассказывать о секретах, мечтах. Помогите им в этом, способствуйте раскрытию души малыша. Так можно помочь чаду открыться новым свершениям.

Я в будущем

Упражнение укрепляет веру в свои силы. Тренинг важен для любого возраста. Предложите ребенку нарисовать себя в будущем. Каким он хочет стать? Изображение должно быть вдохновляющим, ярким. Нарисуйте не только себя, но также свои увлечения, хобби. Когда рисование будет завершено, можно рассказать о том, каким вы видите себя в будущем.

Подобная методика быстро раскрывает истинные душевные стремления чада. Когда малыш уже может четко представить себя в будущем, видит его позитивным, такой результат должен радовать

Если чадо показывает негативные стороны, а мысли наполнены пессимизмом, важно обратиться к психологу за коррекцией

Быстрое решение конфликта

Упражнение поможет выработать быстроту реакции. Навык полезен в конфликтных ситуациях. Занимайтесь всей семьей. Один придумал конфликт, второй сказал, как он на него реагирует. Все происходит быстро. Предложите стороннему наблюдателю (или используйте диктофон) записать мысли участников. Спустя время проанализируйте с супругом результаты.

Негативное отношение к жизни, агрессивность, злоба — одни из основных причин, по которым человек не может полноценно реализовать себя в социуме. Помочь малышу можно, если вовремя обнаружить проблему. Такие игры-тренинги должны стать регулярными для всей семьи.

Круг комплиментов

Упражнения способствуют укреплению веры в себя. Можно научиться ценить свои положительные стороны и достоинства других людей. Участвуют родители и дети. Встаньте в круг. Скажите три комплимента другому человеку. Так по кругу. Вспоминайте, что вам друг в друге нравится: во внешности, поведении, характере.

Развитие является вечным процессом, поэтому оно возможно в любом возрасте. Для этого нужно действовать, ежедневно продвигаясь к поставленной цели, регулярно выполнять упражнения, применять психологические техники. Результат точно порадует. Когда детки научатся правильно и быстро выражать собственные мысли, чувства, ощущения, уровень их развития пойдет вверх. Успехи станут частью их жизни.​

«Ты самая красивая на свете»

Дошколятам такие фразы приходится слышать нередко – сегодня модно взращивать лидеров и внушать неотразимость бизнес–малышам, не видящим преград перед собой. В психологии это называется аффирмация – установка, которая влияет на последующее поведение.

Но все хорошо в меру. Знакомство с неудачами лучше организовать в раннем возрасте, чем лечить чадо от неврозов, когда возникнут первые подростковые трудности в общении и достижениях.

Вы чаще критикуете или хвалите своего ребенка?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Начальные классы – период, когда на самооценку в большей степени влияют успехи в учебе

Первый учитель – самый авторитетный старший в жизни младшего школьника, и важно выбирать современного педагога, который развивает таланты, помогает в становлении лучших личностных качеств

Самооценка подростка часто зависит от мнения сверстников. Ведущая деятельность в этом возрасте – общение и познание всех граней социальной жизни взрослого. Каждый день подростка – это соревнование во взрослости, учеба отходит на второй план. Девочки зацикливаются на внешности, мальчики – на физической силе.

Детям подросткового возраста сложно адекватно оценивать себя, потому что уверенное ощущение взрослости конфликтует с недостаточным жизненным опытом. Результат этого конфликта – тревожность, неуверенность в себе, колебания самооценки, снижение школьной успеваемости.

Как научить ребёнка выражать и отстаивать мнение

Ассертивность — не врождённые, а приобретённые качества. Вот несколько советов от психолога как научиться этому комплексу мягких навыков. 

1. Воспитывайте в самостоятельности

Важная составляющая становления ребёнка как смелой и уверенной в себе личности — самостоятельные решения. Не лишайте его этой возможности. 

Это выражается даже в мелочах. С детства переводите ребёнка в режим «самостоятельности»: самому завязать шнурки, самому решить, какого цвета футболку надеть, самому налить себе суп из кастрюли. По мере взросления ребёнка предоставляйте ему чуть больше свободы и автономности действий, чем раньше. Постепенно продолжайте снижать уровень контроля.

2. Разрешайте быть не согласным

Примите тот факт, что у ребёнка может быть собственное мнение. Если в семье ребёнку разрешают проявлять свои взгляды и озвучивать мнения, впоследствии он скажет «нет» угождению другим взрослым и сверстникам.

Если ребёнок стеснителен, поощряйте его высказываться и демонстрируйте, что его мнение так же важно, как и мнение остальных членов семьи. Часто родители думают, что только их решения могут быть правильными и эффективными

Но безапелляционное отметание мыслей ребёнка не сделает его ассертивным. Неповиновение следует уважать и обсуждать, а не молча пресекать.

3. Валидируйте страх

Страх — это абсолютно нормальное чувство. Если ребёнок боится возразить учителю или выступить с презентацией перед всем классом — это тоже нормально. Как отмечают психологи, страх — это чувство, которое возникает у каждого человека, ощутившего угрозу безопасности. Не ругайте ребёнка за проявление естественной реакции.

4. Объясните, что взрослые бывают не правы

В социуме есть такая установка: «старших нужно уважать». Психологи сходятся во мнении, что это правило устарело и не подходит современному поколению.

Сегодня дети и подростки уважают не за возраст, а за реальные достижения. Каждому учителю нужно сначала заслужить уважение класса поступками, манерой подачи материала и поведением, а не требовать его по умолчанию.

Учите ребёнка, что взрослые тоже могут ошибаться и быть не правы. Так ребёнок не будет бояться вступать с учителями в дискуссию или не соглашаться с теми, кто старше. 

5. Укрепляйте самооценку

Дети с высокой самооценкой знают, как отстаивать свои права. Убедитесь, что ребёнок не сомневается в памяти: если ему кажется, что он что-то помнит — не нужно ставить это под сомнение словами «не уверен… точно не помню, но…». Регулярно поощряйте сына или дочь и не сравнивайте с другими детьми. 

Мы становимся увереннее и начинаем ценить себя, когда получаем поддержку и оказываем её тем, кто в ней нуждается. Проследите за собой: бывают ли ситуации, когда вы необоснованно критикуете ребёнка и обесцениваете его старания? 

6. Воспринимайте ребёнка как смелого и уверенного

Даже если вам кажется, что он ещё не такой. Окружающие люди часто «зеркалят» нам наши представления о них: если мы считаем, что человек недостаточно смелый, он предстаёт перед нами как трус.

Чаще делайте ребёнку комплименты, которые укрепят ассертивность: искренне говорите, какой он храбрый и уверенный. Если ребёнок чувствует, что его мнение ценится, что он имеет право на «нет», что он может возразить, что он может высказаться — он быстрее и успешнее развивается как личность.

Поддерживайте ребенка при сложностях и неудачах

Жизнь любого человека состоит из подъёмов и спадов, побед и поражений. И родителям просто необходимо быть рядом, когда у их ребенка возникают в жизни трудности и сложности. Поддержка – это один из эффективных методов улучшить взаимоотношения в семье, а также повысить самооценку малыша. Если её нет, то ребенок чувствует разочарование, боль, неуверенность.

Психологическая поддержка включает в себя несколько факторов:

  • сосредоточение на положительных сторонах малыша;
  • повышение его самооценки;
  • вера в ребенка;
  • помощь в неудачах.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Словом и делом мама с папой должны показать малышу, что верят в его силы. Помните, что поддержка нужна сыну или дочери не только тогда, когда происходит что-то неудачное, но и тогда, когда в жизни ребенка всё в порядке.

Задача родителей и учителей – научиться видеть естественные несовершенства детей и работать с ними.

Для того, чтобы показать веру в сына или дочь, родители должны:

  • забыть о неудачах, которые были у малыша;
  • повысить самооценку ребенку;
  • помочь ему обрести уверенность;
  • говорить, что ребенок всё сможет и у него всё получится;
  • позволит малышу начать с нуля;
  • вспомнить об удачах, которые были;
  • не возвращаться к прошлым ошибкам.

Поддерживать ребенка и дать ему уверенность в себе помогут несколько фраз. Например:

  • «Ты всё сможешь»
  • «У тебя всё получится»
  • «Это сложно, но ты справишься»
  • «Я в тебя верю»
  • «Я горжусь тобой».

Всё в этом мире основано на любви, и психологическая поддержка не исключение. Она базируется на том, что ребенок чувствует, что в нём нуждаются. Скажите ему, как он вам дорог, и что вы не представляете без него жизни. И тогда уверенность в себе появится у малыша сама собой.

Как повысить самооценку ребенку

Формирование самооценки начинается задолго до подросткового возраста, однако с 10–11 лет происходит активное становление личности: у ребенка появляется интерес к самому себе, своим возможностям, способностям, умениям. В этом возрасте очень полезно начинать работу над самооценкой.

Поднять самооценку и помочь ребенку стать уверенным в себе помогут практические советы родителям.

Любите малыша и принимайте его таким, какой он есть. Выражайте свою любовь вербально и невербально: говорите теплые слова, обнимайте, целуйте. Делайте это просто так, без всяких причин.
Хвалите его за конкретные действия, например за то, что убрал в комнате, самостоятельно собрал портфель и пр. Не бойтесь перехвалить.
Когда вы ругаете малыша, ругайте его за конкретные поступки, а не просто так. Он должен понимать, что ваше недовольство направлено на его действия, а не на личность.
Любая критика должна быть конструктивной. Никогда не унижайте малыша, не называйте его глупым, тупым, никчемным. Этим вы только внушите ему, что он ни на что не способен. Лучше подумайте вместе над совершенной им ошибкой и помогите найти способ исправить ее.
Поддерживайте ребенка в его начинаниях, хвалите за успехи, подбадривайте, если он чего-то боится
Это добавит ему уверенности.
Акцентируйте внимание на сильных сторонах личности сына или дочери, а не на недостатках

Помогайте раскрывать таланты, не ругайте за ошибки и промахи
Важно научить ребенка адекватно оценивать свои силы и возможности в той или иной сфере жизни. Это поможет ему преодолеть неуверенность в себе и придаст сил двигаться вперед.
Поощряйте малыша в достижении успеха, мотивируйте его на новые достижения, поддерживайте его уверенность в своих силах

Научите его достойно проигрывать и не воспринимать проигрыш как трагедию.
Развивайте у ребенка новые способности и навыки, которые помогут ему достичь новых высот. Это могут быть даже мелочи, например научиться выращивать цветы в горшках или ухаживать за домашним животным. Чем большего он сможет достичь, тем выше начнет сам себя оценивать.
Прививайте сыну или дочери ответственность. Для этого давайте возможность выбирать, как поступать в тех или иных ситуациях и самостоятельно отвечать за свой выбор. Начать можно с малого, например предложить малышу самому выбирать одежду для прогулки или игрушки, которые он хочет взять с собой в детский сад. Научившись самостоятельно принимать решения в мелочах, он сможет делать более сложный выбор.
Не решайте за ребенка проблемы, которые он может решить сам. Найдя выход самостоятельно, он почувствует гордость за себя и обретет уверенность в своих силах.
Учите сына или дочь заботится о себе, ценить свое физическое и психическое здоровье, выстраивать личные границы, преодолевать застенчивость в отношениях с другими людьми.
Поощряйте любознательность малыша, пусть он пробует себя в разных видах деятельности – спорте, искусстве. Это поможет ему получить разнообразные знания и умения и понять, чего он хочет на самом деле.
Время от времени просите у ребенка совета, как у равного или старшего. Дайте ему почувствовать себя значимым и нужным.

Работа над самооценкой ребенка может оказаться непростым делом, однако она стоит того, чтобы ей заниматься. Адекватное восприятие самого себя, уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности и не давать себя в обиду – важные качества, которые помогут человеку лучше устроиться в жизни.

https://youtube.com/watch?v=5CmJOdMgVnY

Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку: 10 советов

Умные родители обращают внимание на психологическое развитие ребёнка с одного года жизни. Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:. Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:

Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:

  1. Повысить собственный авторитет, проявлять силу воли. Малыш берёт пример со своих родителей, повторяет манеру поведения, аналогично воспринимает разные ситуации. У родителей с низкой самооценкой вырастают такие же дети, и наоборот.
  2. Адекватно оценивать успехи и таланты ребенка. Плохо недооценивать малыша. Однако завышенная планка, которую он преодолеть не в состоянии, может навсегда подорвать уверенность в себе. Не стоит перехваливать за обычные дела. Выделять следует только новые достижения.
  3. Давать правильные установки. Запрещены фразы: «У тебя не получится», «Горе ты моё луковое», «Хорошего от тебя не дождёшься». Наоборот, надо настраивать на позитив, успех, чаще говорить: «Не бойся, ты справишься», «Всё будет хорошо!».
  4. Разговаривать по душам. Необходимо наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, спокойно обсуждать проблемы, находить выход. Понять, что тревожит, пугает маленького человека, помочь разобраться в самом себе. Он должен принять себя таким, какой есть, со всеми недостатками и достоинствами.
  5. Играть поучая. Подходящий вариант для любого возраста. Главное, создать в процессе игры сложную ситуацию, решить которую надо самостоятельно.
  6. Водить на различные секции, кружки. Полученные дополнительные навыки, успехи позволят маленькому человеку гордиться собой, повысят самооценку.
  7. Развивать коммуникативные навыки. Если имеются проблемы в общении со сверстниками, надо помочь решить их. В случае с маленькими детьми – организовать домашний детский праздник. В знакомой обстановке они чувствуют себя более уверенно, между ними устанавливается прочный контакт.
  8. Адекватно реагировать на промахи. Ошибиться может каждый. Нельзя выражать недовольство ребенком, критиковать можно только само действие.
  9. Воспитывать чувство ответственности. Периодически давать несложные поручения, требовать их своевременного выполнения. Должны быть ежедневные обязанности по дому, посильные для возраста.
  10. Развивать в ребенке целеустремлённость. Обязательно внушать мысль, что любое начатое дело надо настойчиво доводить до конца. Добившись желаемого, мальчик или девочка поверит, что справиться с более сложными задачами.

Как общаться с детьми

Чтобы не развить наглость и самовлюбленность, не хвалите ребенка, будто он бог и король. За какие действия можно хвалить детей: за уборку квартиры, завязывание шнурочков или за получения медали на олимпиаде, построения скворечника?

Не надо праздновать тот факт, что ребенок сам умывается. Это вполне нормальное явление, поскольку детей необходимо научить таким элементарным вещам. Желанию развиваться отбивает чрезмерная и безмерная похвала родителей. Хвалить малышей нужно за его личные достижения. Со стороны родителей всегда нужна поддержка и понимание.

Перед тем, как сказать какое у вас прелестное дитя, подумайте о том, так ли это? Нельзя путать уверенность с самоуверенностью и высокомерием.

Важным является научить детей самостоятельному решению вопросов. Поскольку только так ребята научатся быть ответственными. Взрослые должны доверять детям. Сначала, детки могут ошибаться и делать не то, что полагается. Но на ошибках же учатся и становятся самостоятельным.

На заметку родителям

Мама и папа должны научить малыша пользоваться своими ресурсами и не выполнять работу за него. Так детка сможет развить за себя ответственность

Важно детям знать, что все поступки (и хорошие, и плохие) приводят к соответствующим последствиям. Поэтому им необходимо объяснить, что нужно делать хорошие действия, а если что-то не получается, ободрите ребенка

Покажите им пример на практике. Ошибки необходимы для правильных выводов и нахождения лучших вариантов. Пример родителей является образцом для подражания. При неуверенности самих родителей, ребенок не может узнать ничего об уверенности. Поэтому необходимо взрослым следить за собой и совершенствоваться. Малыш должен гордиться родителями и стать похожими на них. Общение с ребенком, доверие к нему – обязательное условие для деток. Выслушайте его, станьте другом. При возникновении трудностей у малыша важна поддержка, а не критика родителей. Тогда дети станут уверенными. С ранних лет научите деткам верить в себя и в свою силу. Если малыш выражает инициативу и делает что-то самостоятельно, нужно радоваться, поскольку у вас будет расти уверенный малыш. Если же он задуманное не смог выполнить, посоветуйте, как сделать, чтобы в следующий раз было лучше.

Про горку и коньки

Получилось… Васька с Мишкой точно так не могут… От пота и льда штаны прилипают к ногам, а волосы под шапкой как будто намыленные… «Поздравляю, сынок! — папа бежит навстречу, размахивая руками. — Зачем рыдал? Говорил, что никогда не получится?!».

Все же я на него зол немного. Зачем было меня мучить? Я бы и так съехал с этой горки, потом, когда-нибудь… Я только на коньках-то научился стоять прошлой зимой, а тут — эта ледяная горка… Можно было бы съехать вон с того пригорка, пониже, и — домой. Нет, ему надо с самого верху… А вообще здорово: неужели я смог? Завтра Ваське с Мишкой покажу — у них челюсти отвиснут…

— Вообще-то нужно было сначала вон с того пригорка съехать, пониже, а завтра забраться повыше, чтобы постепенно усложнять задачу, — рассуждает папа. — Это я маху дал, прости.

— Да не-ет, — протянул я, — пониже, — это для малышей, а мне-то шесть уже. Зря я ныл, нужно было съехать и все, давно бы уже пирожки дома ели.

Папа как-то хитро прищурился, посмотрел мне в глаза, похлопал по плечу и начал стягивать с меня коньки.

Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку

А как воспитать счастливого и уверенного в себе ребенка, не превратившись для малыша в строго цензора? Вам нужно выработать в общении с ребенком позицию общения на равных, а не с высоты своего возраста, и не заискивая, возвышая свое чадо и делая из него кумира семьи. При этом постарайтесь служить малышу образцом для подражания. Ведь не зря англичане говорят: «Не воспитывайте своих детей, все равно они вырастут похожими на вас». Есть и другой вариант этой пословицы: «Не воспитывайте ребенка — воспитывайте себя».

Чтобы развить в ребенке уверенность в себе как можно раньше, позволяйте ему решать свои проблемы самостоятельно, не бросайтесь встревать в детские разборки из-за игрушек, не спешите переводить его в другую школу, если не складываются отношения со сверстниками или с учителями. Иначе ребенок не только не научится видеть ситуацию и искать пути выхода, но и не будет добиваться достижения успеха, я тогда главным мотивом станет мотив избегания неудач, уход от проблем, и не их решение. Но если малыш просит помощи, обязательно помогите. Вместе разберитесь с проблемой, наметьте способы ее преодоления, а какой именно способ выбрать, пусть решит ребенок.

Чтобы ребенку стать уверенным в себе, как того желают все родители, никогда не сравнивайте своего малыша с другими детьми. Старайтесь делать акцент на личных качествах ребенка, учите его оценивать себя и свои поступки, пусть он чаще смотрит на себя со стороны, учится видеть и чувствовать эмоции других людей и адекватно оценивать ситуации. Потому что, если ребенок будет себя постоянно с кем-то сравнивать, он попадет в зависимость от оценки окружающих, а она, как правило, очень субъективна. Сравнивать можно «себя вчерашнего» с «собой сегодняшним» — вчера еще что-то не получалось, а сегодня смог. Да и «себя завтрашнего» можно увидеть: сегодня не смог решить задачу, но вечером потренируюсь и обязательно справлюсь.

Сделать ребенка уверенным в себе, как показывает практика, совсем не сложно, главное – любовь и терпение.

Обратите внимание на себя

Помните о том, что дети следят за каждым вашим действием. Если вы сами неуверенный человек, как малыш узнает, что такое уверенность. Он должен видеть в родителях пример. Следите за вашим собственным поведением. Чем увереннее вы себя чувствуете, тем легче ребенку понять что это такое и как ему следует вести себя. Вы должны уметь принимать решения, быть ответственным и волевым человеком. Именно эти качество тогда и захочет забрать себе малыш.

У меня есть знакомый отец одиночка. Более неуверенного и слабого человека я еще не встречала, но все эти проблемы начались после ухода жены к более богатому мужчине. Его сыну шесть лет и он ведет себя точно так же, как и отец. И знакомый мне постоянно жалуется, что его сын размазня, нюня и совершенно ничего не может делать сам. Я посоветовала приятелю самому обратиться к специалисту, который поможет разобраться с его внутренними проблемами.

Через два года я встретила совершенно другого человека, который шел рядом с сыном и они весело что-то обсуждали. Я подошла поздороваться и была потрясена переменами в отце и сыне. Передо мной стояли уверенные, смелые, решительные и сильные мужчины.

Помните, что все ваши проблемы серьезно отражаются на детях. Не отбрасывайте свою жизнь с появлением детей в дальний ящик. Не переставайте заниматься собой, совершенствуйтесь, идите вперед и не останавливайтесь. Ведь вы для ребенка главный пример в жизни. Будьте таким человеком, которым ваше чадо сможет гордиться и захочет быть таким же.

Что делать родителям

Как воспитать ребенка уверенной в себе личностью? В этом важном процессе главное место отводится отношениям в семье. Если дети в семье не признаются равноправными ее членами, если к их мнению не прислушиваются, то это в первую очередь отражается на их самооценке

Еще более усугубляется положение, если их ошибки обсуждаются при всех и в категорическом тоне. Чтобы выработать у дошкольника чувство уверенности в своих силах, поднять его самооценку, его следует не ругать, а хвалить. Это не значит, что проступки не надо замечать. Но, для того, чтобы похвалить его, найдется гораздо больше поводов, чем сделать ему замечание.

Первое главное правило — давать право выбора и считаться с ним


Давайте чаще ребенку право выбора в том, что не критично для его здоровья, чтобы он учился принимать решение и чувствовал, что с его мнением считаются в семье. Если вы хотите все равно сделать по своему, то лучше не спрашивать, а поставить перед фактом. Например, если вам нужно отвезти на день ребенка к бабушке и его мнение не повлияет на исход, то лучше спросите, что он оденет к бабушке, а не:

— Хочешь к бабушке?

— Нет, не хочу, мне там не скучно

— Ничего, найдешь себе занятие.

Это выглядит даже как насмешка или пренебрежение, согласитесь?

Если все же нужно запретить какое-то действие, угрожающее здоровью, не вписывающееся в рамки культуры и т.п., то аргументируйте его и расскажите в чем выгода для ребенка в отказе от действия. Вывод: относитесь как ко взрослому человеку, как хотели бы, чтобы относились к вам самим.

Второе главное правило — шанс исправиться


Нужно ли наказывать будущего лидера? Конечно, наказание должно присутствовать. Но человек должен четко понимать за что его наказывают. И человеку нужно давать шанс. Что я имею в виду. Сначала оговорите правила, которых нужно придерживаться в вашей семье во благо каждого члена семьи и наказание в случае не выполнения. То есть ребенок должен понимать, почему то или иное действие не нужно и делать и в чем выгода для него — об этом я говорила выше. После первого и второго промаха давайте предупреждение, на 3 раз следует ранее оговоренное наказание. Справедливо? Я думаю да.

Но, по сути, до наказания дело доходить не должно. Если эти правила установлены для всех членов семьи (например, не сидеть ночью за компьютером или не кушать перед телевизором) и если это правило нельзя нарушать даже «один разок, ну чуть-чуть еще», то вряд ли ребенок будет это делать и будет оспаривать свое право на такое поведение с мыслью «вдруг прокатит». У мамы много дел и она не заметит или сделает вид, что не заметила.

Третье главное правило — критика и приказы


Не запрещайте все подряд, все, что вам мешает или не нравиться. Если постоянно пилить — убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать.

Отведите ребенку свое личное пространство, свой угол или комнату, где он может трогать и разбрасывать все, что угодно. И не вмешивайтесь в управление этой территорией творческого беспорядка.

Во-первых, ребенок должен сам понять зачем нужен порядок, как он влияет на человека.

Во-вторых, вы не будете вызывать ассоциаций : «Мама пришла(((( сейчас опять заставит убирать»

Прошу заметить, что не только у детей проблема с порядком, большая часть человечества мучается над вопросом как навести порядок в жизни, на рабочем столе, в голове. Придумывают целые системы мотивации, таймменеджмента, системы организации порядка. И это не потому, что их мама не заставляла складывать игрушки. А может даже наоборот, потому что они наводили порядок, только если их кто-то заставлял?

Мы иногда даже не замечаем, как общаемся с ребенком. Часто это не диалог, а набор команд, которые ребенок должен беспрекословно выполнить. Даже просьбу убрать со стола посуду в раковину можно выразить так, что она не оставит выбора. А если вы не оставите выбора, то откуда возьмется самостоятельность? Разговаривая так, вы даете понять детям, что для вас они значат меньше, чем другие люди.

Разбитая чашка, пятно на кофте, царапина на руке, книга упала в лужу — это не повод для скандала и укор в сторону ребенка, не нужно на него накладывать штампы: руки-крюки, дырявая голова и другое. Вы только представьте, если внушить человеку такое мнение о себе, кем он будет в жизни. А если по каждой мелочи говорить такие фразы, это не что иное, как закрепление за ребенком образа неудачника.

Многие родители ведут себя так, будто им разбили не посуду, а сердце. Вместо того чтобы успокоить ребенка, не могут удержаться от язвительных эпитетов.

Какой он, уверенный в себе ребенок

Родители часто переживают по поводу и без него, однако, реальным поводом для беспокойства является именно неуверенность в себе ребенка. Ведь если ребенок тяжело находит контакт со сверстниками, избегает новых знакомств, решения разнообразных жизненных задач – стоит начать что-то делать. Ведь то, как ребенок себя ведет в детстве, перенесется во взрослую жизнь, и именно родители должны развить чувство уверенности у своего ребенка.

Чтобы понять, уверен ли ваш ребенок в себе – нужно проанализировать его поведение на соответствие нижеизложенным пунктам. Уверенность ребенка проявляется следующими факторами:

  • проявление радости при новых знакомствах, умение сохранить старые контакты;
  • способность не только принимать комплименты, но и делать их самому, не испытывая стыда или неловкости;
  • отсутствие волнения о том, как тебя оценят другие;
  • осознание своих прав, умение их отстоять перед сверстниками и даже взрослыми;
  • настойчивое достижение цели;
  • умение отказаться от чьего-либо предложения или просьбы, если делать этого совершенно не хочется или вредит планам;
  • способность проигрывать с гордостью, не принимая поражения как трагедию, верить в себя и не испытывать ненависти к победившему.

Основные приемы воспитания

Специалисты в области психологии подчеркивают, что чрезмерный контроль и подавление малыша могут лишать его уверенности в себе. Поэтому пересмотрите свои методы воспитания, если наблюдаете, что ваши сын или дочь более раскрепощенно ведут себя с другими родственниками .

Самая распространенная ошибка родителей – это постоянное одергивание своего чада. Специалисты выделяют такое понятие, как «положительное подкрепление». То есть, любое поведение человека подкрепляется отрицательными или положительными эмоциями.

Например, если вы добиваетесь, чтобы ваш подрастающий ребенок приобретал такие черты, как настойчивость и упорство, то каждый раз радуйтесь с ним, когда он достигает этого.

Малыш вылепил из пластилина сложную фигурку животного? А до этого несколько подряд дней назад ему это не удавалось. Обязательно похвалите его за это! Не критикуйте, если произведение пока не имеет идеальных форм.

Главное – ребенок завершил работу, несмотря на то, что был готов уже сдаться. Таким образом, вы не только не отобьете желание у ребенка творить дальше, но и подтолкнете его к более сложным вариантам лепки из пластилина. Одна маленькая победа ведет к последующим. А это важные условия для того, чтобы стать уверенным!

Действия родителей подростка

Если у вашего ребёнка заниженное самомнение, необходимо задуматься, как увеличить его самооценку. Чтобы помочь ему приобрести уверенность в себе, необходимо следовать некоторым советам:

Не меньшее значение для повышения самооценки имеет борьба со страхами, которые в большом количестве появляются у подростков. Часто они боятся быть смешными или нелепыми в глазах других.

Родителям следует объяснить, что все люди попадают в странные ситуации, выглядя при этом забавно, но ничего страшного в этом нет. С таким страхом можно бороться и с помощью игровой модели — к примеру, предложить ребёнку поучаствовать в юмористическом спектакле, облачившись в смешной наряд.

Убрать с пьедестала

Первое — не восхваляйте своего малыша словно он царь и бог. Это поможет развить не уверенность, а бахвальство, наглость и нарциссизм. Я все чаще стала замечать, как родители превозносят своих детей на один уровень с небожителями. Такое чувство, что ребенок — это не просто человек, а какое-то сверхъестественное существо.

Не делайте так. Конечно, родителям кажется, что их сынок самый лучший, прекрасный, умный и, вообще, лучше всех. Только вот его уверенности это совсем не помогает. Мнение малыша о себе формируется во многом за счет отношения родителей к нему. И что можно ожидать в будущем, когда мальчика постоянно хвалят? За любое действие. Завязал шнурки — молодец, убрался в комнате — умница, нарисовал картинку — шедеврально!

Первое, что вам стоит запомнить — хвалить детей можно и нужно, но лишь за те вещи, которые не являются его обязанностями и нормальным поведением. Не устраивайте праздник из того, что ребенок умылся самостоятельно. Это нормальное поведение человека. И дети должны это понимать.

Нахваливание отбивает всяческую охоту развиваться дальше. Зачем? Ведь меня похвалили. Значит, я делаю все отлично, зачем мне расти еще дальше? Родители своими хвалебными речами сами стопорят развитие своего малыша. Поэтому перед тем как очередной раз сказать какой сын замечательный, задумайтесь, действительно ли это имеет место быть.

Помните, что уверенность сильно отличается от бахвальства. Не делайте из своего сына или дочери нарцисса. Помогайте развивать его сильные стороны и подтягивайте то, в чем ему трудно и тяжело.

Повышаем самооценку школьнику (6–10 лет)

У школьника впервые возникают два важных мотива: «быть как все» и «отличаться чем–то от всех, быть лучше». Первый нужен, когда действуют общие правила. Второй возникает в условиях соревнования и обращается к самолюбию. Если ребенок достигает успеха в соревновании, то его самооценка повышается.

  • Помогите развить его личный особый навык: художественный или технический.
  • Примите участие в эстафете, олимпиаде, пообещайте награду за успех в контрольной по математике. Не забудьте похвалить за минимальное продвижение и мотивировать на следующий шаг.
  • Вселить уверенность в десятилетку очень просто: объясните, что гордитесь им, его умениями, его лучшими качествами. Что любите его не за что–то, а потому, что он есть, вы цените его как личность и готовы помогать.

Дети очень отзывчивы на искренность взрослых, на поучительный доброжелательный тон.

Они с удовольствием идут на контакт, даже после серьезных конфликтов. Впрочем, конфликтов лучше избегать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: