Как безболезненно приучить ребенка в 2–3 года к садику

Денежная компенсация за непосещение детского сада

Если детский сад не дали или дали так далеко, что ездить туда невозможно, приходится нанимать няню или отдавать в частный детский сад. Часто плата за них составляет половину заработка.

Частный детский сад для некоторых — половина зарплаты. Фото: mbdou19.obraleksin.ru

Это не значит, что у мамы нет выбора.

  1. В некоторых регионах есть пособие на детей, не посещающих детский сад, или частичная компенсация родительской платы.
  2. Частный детский сад можно оплатить средствами материнского капитала.
  3. За образование ребёнка можно сделать налоговый вычет.

Пособие детям, оставшимся без садика

На федеральном уровне пособие не закреплено. Его устанавливают местные власти регионов, где особенно остро стоит проблема с местами в детских садах.

Выплаты детям, которым не досталось место в детском саду, полагаются в следующих регионах:

  1. Архангельск
  2. Киров
  3. Красноярский край
  4. Липецк
  5. Пермь
  6. Самарская область
  7. Смоленская область
  8. Томск
  9. Ханты-Мансийский АО
  10. Ямало-Ненецкий АО
  11. Ярославская область

Правила выплат устанавливает тоже регион. Например, в Кирове выплаты делают на ребёнка 1,5 — 3 лет. В Липецке на детей 3 — 6 лет. 

Критерий нуждаемости тоже устанавливают местные власти. Так, в Кирове долгое время платили пособие всем детям, неустроенным в детский сад, но позже закон пересмотрели, и на данный момент выплаты получают малообеспеченные семьи. В Смоленской области пособие назначается семьям, где один из родителей инвалид I или II группы.

Размер пособия тоже определяют местные власти. Например, в Самаре это 1 000 рублей на ребёнка от 1,5 до 3-х лет, в Перми — 5 300 на ребёнка от 1,5 до 3-х лет и 4 500 с 3-х до 6-и. 

Для всех регионов есть одно общее правило — ребёнок должен быть прописан именно в той местности, где действует этот закон. Например, ребёнок прописан в районе Кировской области, но фактически живёт в самом городе Кирове и претендует на садик в нём. Пособие не полагается, поскольку нет прописки в городе. Чтобы узнать все подробности получения пособия, надо обращаться в Департамент образования своего региона.

Компенсация платы за частный детский сад

Это тоже региональная выплата, которая есть не везде. Так, её выплачивают в Москве и Ханты-Мансийском АО.

Часть платы за детский сад можно вернуть. Фото: divniysadik.com

Размер и порядок выплат устанавливают местные власти. Например, в Москве за частный детский сад можно вернуть:

  1. 20% родительской платы за первого ребёнка.
  2. 50% — за второго.
  3. 70% — за третьего.

При назначении компенсации учитываются дети до 18 лет или до 23 лет, если они учатся на очной форме.

Критериев нуждаемости нет. Для получения компенсации надо предоставить в образовательное учреждение заявление, паспорт, свидетельство о рождении. Возврат делается только за оплату детского сада, который имеет лицензию на образовательную деятельность.

Оплата детского сада за счёт средств материнского капитала

С 2018 года средства материнского капитала можно тратить на оплату образования ребёнка, не дожидаясь, пока ему исполнится 3 года. Сюда же входит оплата частного детского сада, дополнительного образования и услуг по уходу и присмотру

Важное условие — у образовательного учреждения должна быть лицензия

Чтобы воспользоваться правом направить средства материнского капитала на оплату частного детского сада, мама должна заключить договор с образовательной организацией, а затем написать заявление в Пенсионный фонд. После проверки документов, деньги будут направляться на счёт детского сада.

Предположим, что ребёнок будет ходить в садик с 2-х до 4-х лет. Ежемесячная плата — 12 000 рублей. Итого из маткапитала потратится 288 000 рублей. Остаток — 286 918. Его можно потратить на любые другие цели — образование второго ребёнка, оплату ипотеки, покупку жилья, пенсию мамы.

Налоговый вычет с оплаты детского сада

Налоговый вычет — возврат уплаченного в пользу государства НДФЛ за социально значимые траты. Например, мама или папа работают, от их зарплаты работодатель уплачивает в налоговую 13%. За покупку жилья, лечение, образование эти деньги можно вернуть обратно.

Налоговый вычет можно получить, если у детского сада есть лицензия на образовательную деятельность.

Максимальная сумма, с которой можно получить вычет — 50 000 рублей. То есть, государство возвращает 13% этой суммы — 6500 в год. Налоговый вычет можно вернуть за три последних года. Если ребёнок ходил в садик, а мама официально работала, то налоговый вычет за три года составит 19 500.

Садик можно оплачивать средствами материнского капитала. Фото: yandex.kz 

Если деньги на уплату садика направлялись из маткапитала, то налоговый вычет не полагается.

Если родители против прививок, ребенку могут запретить посещать сад или школу?

Для тех, кто не прошел вакцинацию, установлены ограничения (ч. 2 ст. 5 Закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней). Так, отсутствие профилактических прививок у несовершеннолетних влечет временный отказ в их приеме в образовательные и оздоровительные учреждения. Однако такой отказ допускается лишь в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе эпидемий.

Критерий массовости инфекционного заболевания определяют территориальные органы Роспотребнадзора. Эпидемия регистрируется на основании данных о заболеваемости населения инфекционной болезнью, если степень ее распространенности значительно превышает обычно регистрируемую на данной территории за аналогичный период. Кроме того, информация о распространении инфекционного заболевания и введении карантина доводится до сведения граждан, организаций, органов власти и управления Правительством или администрацией субъекта РФ на основании предписания территориального управления Роспотребнадзора.

Правила для родителей

Родителям, которые все-таки сделали свой выбор в пользу дошкольного образовательного учреждения, можно дать несколько правил, чтобы и для них адаптация проходила легче.

Правило 1. Ребенок должен ходить в детский сад с желанием. Он должен чувствовать, что это не тюрьма, не место лишения свободы на весь день, а радость общения, радость творчества и познания, знакомство с окружающим миром.

Правило 2. К посещению садика нужно готовиться заранее. Расскажите о своих воспоминаниях, связанных с этим временем. Возможно, у вас остались друзья, с которыми вы поддерживаете отношения с того периода. Постарайтесь заранее побывать недалеко от того места, куда скоро предстоит ходить ребенку. Понаблюдайте за тем, как весело ребятам на улице, как интересно проходят у них игры, соревнования. Тогда ребенок с нетерпением будет ждать начало новой жизни.

Правило 3. Приучайте ребенка к самостоятельности. Никто его не будет уговаривать есть с ложки, ему придется самому одеваться и раздеваться, и ваша подготовленная заранее почва для самостоятельности сослужит для него добрую службу и снимет лишние неврозы.

Правило 4. Любя своего ребенка, не воспитывайте из него эгоиста. Проявляя свою любовь к ребенку, восторгаясь им, старайтесь не заронить в его сознание мысль о собственной исключительности. Ребенок должен знать, что и родители, и все близкие люди с радостью выполняют его желания, а иногда и капризы, восхищаются им совсем не потому, что они обязаны это делать, а только потому, что любят его. Уступая в чем-то ребенку, иногда просите и его пойти вам на уступки. Эгоистично настроенным детям в коллективе сверстников приходится довольно нелегко. Не стоит забывать об этом.

Правило 5. Предоставьте ребенку возможность любой эмоциональной разрядки. В первые несколько дней ребенок ведет себя скованно, сдержанно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или очень быстро бегает – это ему необходимо.

В том случае, если адаптационный период проходит слишком остро и значительно превышает допустимые сроки, нужно обязательно посоветоваться с психологом.

В чём причина: ребёнок не может привыкнуть к детскому саду

Какой бы ни был хороший сад, для ребёнка, который только начинает его посещать, это большой стресс. Психологи объясняют: малыш привык постоянно находиться с мамой или другими родственниками, и вдруг его оставляют на незнакомой территории с совершенно чужими людьми. Конечно, кроха не воспринимает это событие в контексте, что его бросили, это не так. Но некоторым детям могут не нравиться новые правила, режим или дисциплина. Однако не все дети относятся к дошкольному учреждению враждебно. Специалисты выяснили, ребёнок, который с рождения знает, что такое режим, умеет самостоятельно убирать за собой игрушки, привык заниматься и выполнять различные упражнения, будет видеть в группе возможность проявить себя, завести побольше друзей и проявить свои умения.

Успешная адаптация во многом зависит от родителей: в первую очередь нужно выяснить, что не нравится малышу или это просто желание подольше быть с мамой

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года
Часто дети в этом возрасте ещё находятся на грудном вскармливании или сосут соску. Невозможность получить грудь в любой момент является большим стрессом для малыша, который привык к этому. Тоже самое касается и пустышки: в большинстве случаев воспитатели против того, чтобы кроха брал соску с собой в группу. Не привыкли к режиму: дети, которые приучены делать все в любой момент и не контролировались распорядком дня, часто не хотят ходить в сад. Трёхлетнего малыша намного сложнее приучить к определённому распорядку дня, чем двухлетнего.
Неумение делать многие вещи самостоятельно: двухлетние дети ещё не могут полностью одеваться сами, держать ложку и набирать пищу, некоторые даже не могут пить из чашки, а только из бутылочки или поильника. Воспитатели, конечно, помогут ребёнку, но уделять время ему одному у них не будет физической возможности. Не хотят есть еду, которую предлагают в саду. Эта проблема знакома многим родителям: чем старше ребёнок, тем сложнее приучить его к незнакомым блюдам. К трём годам малыш уже определился с любимыми блюдами, поэтому не хочет пробовать что-то новое.
Страх: дети, особенно маленькие, часто боятся, что мама просто не вернётся за ними. Для этого следует чаще говорить с ребёнком, объяснять, что вечером родители обязательно заберут его из группы домой и никак иначе.
Не нравятся воспитатели: возможно, кроха просто ещё не привык к новым взрослым людям, которых он должен слушаться, как родителей. Стоит поговорить с ребёнком по этому поводу, ведь бывают ситуации, когда воспитатели обижают детей. Но двухлетний малыш ещё не может полностью выразить свои мысли. Поэтому перед тем, как отдавать ребёнка в группу, родителям рекомендуется познакомиться с воспитателями, побыть некоторое время в группе и понаблюдать за методами воспитания детей. Если принципы педагога отличаются от взглядов родителей, стоит найти другую группу или сад, где маму и папу всё будет устраивать. Не нравится выполнять задания: убирать игрушки, заниматься различными упражнениями. К этому также нужно привыкнуть, родители понимают, что ребёнка нужно приучать к порядку, развивать его не только психологически, но и физически. Как только малыш привыкнет к новым друзьям, ему захочется выполнять все действия вместе с ними.
Незнакомая обстановка: дети привыкают к своему дому или квартире, парку или детской площадке. Но вдруг их оставляют на чужой территории ещё и на длительное время. Не стоит переживать, малыш обязательно станет воспринимать детский сад родным, но для этого нужно время. Психологи рекомендуют первое время обязательно давать малышу в группу любимую игрушку или несколько: с одной он будет спать, а другую носить с собой на площадку. Так кроха будет чувствовать себя не одиноким в новом месте.

Бывают ситуации, когда воспитатели в группе просто замечательные, а ребёнку они все равно не нравятся. В этом случае родителям стоит поговорить с педагогами и выработать определённый план. Например, малыш просто обожает собирать конструктор, пусть воспитатели примут активное участие в этом процессе: помогут крохе. Дети тянутся к людям, которые интересуются тем же, что и они.

Почему ребёнку нужно ходить в детский сад

Специалисты уверены, что для полноценного развития, формирования характера и вливания в социальную среду детям лучше расти в коллективе, чем постоянно находиться дома с мамой, бабушкой или няней.

В группе ребёнок не только учится общаться с другими детьми, но и привыкает к самостоятельности

Посещение детского сада имеет свои положительные стороны:

ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми

И речь идёт не только о детях, но и о взрослых, ведь малыш знакомится с несколькими воспитателями, музыкальным руководителем, психологом и другими сотрудниками сада;
психологи и педагоги обращают внимание, что в группе дети начинают быстрее развиваться. Секрет этого прост: ребёнок, который дома не хотел выполнять задания, наблюдает за сверстниками, и хочет быть первым, лучшим, так же стремиться научиться определённым навыкам

В нём просыпается инстинкт лидерства и соперничества;
приучение к дисциплине: очень важный момент для взрослеющего малыша. Сегодня многие родители поощряют вольное воспитание, когда ребёнку можно все. Но таким детям становится очень трудно в школе, где уже нет игр, но нужно выполнять задания учителя. Именно в саду дети привыкают к дисциплине в игровой форме, а к старшему дошкольному возрасту уже осознают, что можно делать, а что нет;
организация режима дня: медики всего мира настаивают, что приучение ребёнка к определённому распорядку положительно влияет на его развитие. Если кроха до двух — трёх лет не знал, что такое режим, в саду за несколько месяцев организм привыкнет к новым правилам. А после выпуска из дошкольного учреждения у ребёнка не будет проблем в школе, ведь там тоже все по времени и расписанию;
проявляет самостоятельность и характер: когда мамы нет рядом постоянно, малыш начинает сам анализировать многие ситуации и принимать решения, за которые только он несёт ответственность.

Очень часто именно в саду у ребёнка проявляется хороший аппетит, а родители не могту нарадоваться, ведь раньше их малыша нельзя было заставить нормально поесть

Ответы на самые распространенные вопросы о посещении яслей

Кто имеет право на первоочередное посещение ясельных групп?

  • из многодетных семей;
  • матерей-одиночек, при наличии справки из ЗАГС о произведении записи в графе «отец» со слов женщины;
  • беженцев и переселенцев;
  • из семей военных, следователей, судей, прокуроров;
  • педагогов;
  • находящиеся под опекой;
  • инвалидов I и II группы;
  • из семей, имеющих студентов очной формы обучения;
  • военных в запасе;
  • имеющие брата или сестру уже посещающих выбранный сад.

Кто может ходить в сад бесплатно?

  • Детям-инвалидам или страдающим туберкулезом;
  • Малышам с дефектами в развитии;
  • Детям инвалидов I и II группы.
  • сотрудников милиции (работающим, уволенным в запас по ранению, погибшим при исполнении);
  • военнослужащих;
  • пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • из семей с низким уровнем дохода;
  • вторым и последующим детям, если их старшие братья и сестры посещают этот сад;
  • разведенных женщин, матерям и отцам одиночкам, сотрудникам учреждений образования, при утрате кормильца.

Должен ли ребенок обладать навыками самообслуживания, чтобы его взяли в ясли?

  • самостоятельно кушать при помощи ложки;
  • пить из чашки;
  • отказаться от соски и бутылочки;
  • умываться, использовать мыло и полотенце;
  • ходить на горшок или просить воспитателя помочь ему это сделать;
  • уметь занимать себя самостоятельно на протяжении некоторого времени.

Какие плюсы и минусы есть у ясельных групп?

  • Социализация и дополнительная коммуникация. Дети, посещающие ясли, растут более общительными и коммуникабельными. Легче вливаются в новый коллектив и заводят новые знакомства. Но это касается только открытых, активных малышей. Замкнутые крохи могут негативно отреагировать на большое скопление детей;
  • Быстрое обучение. Благодаря постоянному нахождению в коллективе и наблюдению за ровесниками, ребенок быстрее осваивает все необходимые навыки, учится новым вариантам исследования и игры;
  • Режим. Если есть проблемы с налаживанием режима в домашних условиях, то посещение ясельной группы позволит быстро и легко перестроить ваше чадо на нужный темп жизни;
  • Иммунитет. Первое время малыш будет достаточно часто болеть. Период адаптации к новому месту и коллективу часто сопровождается постоянными простудами, насморком, другими детскими инфекциями. Каким бы минусом это не казалось, в итоге у ребенка разовьется достаточно крепкий иммунитет, позволяющий легче справляться со сторонними инфекциями.
  • Адаптационный период. Некоторое время малыш будет находиться в стрессовом состоянии. Непривычная обстановка, долгая разлука с мамой могут выливаться в стресс, проявление негативных эмоций, перепады настроения;
  • Перенасыщенные группы. В больших городах достаточно остро стоит вопрос о количестве детей в группах (до 20-23 человек);
  • Отсутствие обучающей программы. В ясельных группах у воспитателей не стоит задача заниматься обширным развитием малышей.

В теории попасть в садик просто

Внешне устроить ребёнка в детский сад совсем несложно. Всего три шага до до заветного места.

Шаг первый — заявление о постановке на учёт для зачисления в детский сад

Заявление можно подать через портал Госуслуг, МФЦ, сайт Департамента образования или при личном обращении.

Перечень документов, необходимых для подачи заявления, закреплён на федеральном уровне, поэтому требовать что-то сверх этого местные власти не могут.

Чтобы подать заявление в детский сад, потребуются:

  1. Паспорт одного из родителей или законного представителя.
  2. Свидетельство о рождении ребёнка.
  3. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания (если есть).
  4. Документ, подтверждающий внеочередное, первоочередное или приоритетное право на детский сад (если есть).

Часто возникает вопрос о прописке: нужна она или нет при определении ребёнка в детский сад. Иногда это становится причиной отказа, что неправомерно.

Законом «Об образовании» регламентированы только три причины, по которым могут отказать в предоставлении места в детском саду:

  1. Нет мест.
  2. Детский сад с углублённым изучением отдельных предметов, поэтому туда принимают на конкурсной основе.
  3. Детский сад, в который пытаются попасть родители, специальное учреждение Министерства иностранных дел.

Как видим, регистрация в другом регионе (её отсутствие) в список не входит и не может быть причиной отказа. 

На практике местные власти могут устанавливать свои правила формирования очереди в детский сад. В некоторых регионах дети с пропиской будут получать садик в первую очередь. Это не значит, что в садике откажут совсем.

Пример распределения мест в детском саду. Фото: kirovegu.ru

После того, как заявление отправлено, его проверяют. Если сведения указаны недостоверные, то родителей об этом уведомят, заявление аннулируют, но сохранят право написать ещё одно.

Если же заявление будет зарегистрировано, то ему присвоят регистрационный номер, по которому можно будет отслеживать место в очереди. В некоторых регионах после подачи заявления (пусть даже через Госуслуги) надо получать талон регистрации. Для этого придётся идти в Департамент образования. Без талона не дадут направление в садик.

Шаг два — направление на зачисление ребёнка в детский сад

Зачисление в детский сад производится в течение всего учебного года. Но с оговоркой — при наличии мест.

Если заявление написано и подошла очередь получать место, то родителей уведомляют о направлении в садик через портал Госуслуг, электронную почту, звонком по телефону или в СМС. В сообщении будет указано наименование садика, адрес, время работы и перечень необходимых для зачисления документов.

В зависимости от региона может незначительно отличаться процедура получения направления. Где-то надо идти в Департамент и получать соответствующую бумагу, где-то надо сразу идти в садик с документами.

Шаг три — заявление в детский сад

Это последний этап. Если на сайте детского сада есть техническая возможность подать документы в электронном виде, можно воспользоваться ею. Нет — придётся идти в садик лично.

Для зачисления надо предоставить ряд документов:

  1. Паспорт законного представителя ребёнка.
  2. Свидетельство о рождении + 2 копии.
  3. Направление Департамента образования.
  4. Заявление о приёме ребёнка в детский сад (заполняется в садике).
  5. Согласие на обработку персональных данных (заполняется в садике).
  6. Договор об образовании (заполняется в садике).
  7. Медицинская карта ребёнка по форме № 026-у.
  8. Карта профилактических прививок по форме № 063-у.
  9. Сертификат прививок.

Отсутствие прививок не может быть основанием для отказа в зачислении. Но во время эпидемии ребёнка могут отправить на карантин.

Плюсы

Почему же необходимо посещать ребенку детский сад?

Плюс сада для родителей – возможность маме выйти на работу и резко улучшить материальное положение семьи.

Но даже если папа зарабатывает хорошо и обеспечивает семью – мама все равно стремится отдать ребенка в сад, чтобы быстрее вернуться к социализации – работать, спокойно заниматься домашними делами и приучить малыша к самостоятельности. Какие же основные плюсы у ДОУ?

Позволяют родителям стать свободнее

Основной плюс сада – возможность родителям спокойно заниматься своими делами. Даже если мама работает дома – писать статьи или шить, например, одежду, когда дома дошкольник, проблематично. С ребенком нужно заниматься, гулять, вовремя кормить, развлекать – на свои дела попросту не остается времени.

Если мама уверена, что сад хороший, малышу в нем комфортно, он с удовольствием играет со сверстниками и хорошо кушает – она спокойно выходит на работу, развивает собственные проекты или занимается собой. О том, как выбрать хороший детский сад, мы писали в отдельном материале.

Учат установлению границ

Избалованные, капризные дети, которые дерутся в детском коллективе или постоянно толкаются/обижают всех подряд – не редкость среди малышей, получивших домашнее воспитание, особенно если ребенок – единственный внук у не работающей бабушки.

В саду малыш очень быстро учится взаимодействовать со сверстниками, понимает границы дозволенного.Воспитатель не будет терпеть непослушания, остальные дети в группе вряд ли допустят постоянных нападок в свой адрес. Ребенок вынужден учиться жить в коллективе, принимать авторитет взрослого и спокойно подчиняться режиму.

Развивают самостоятельность

В саду дети, как правило, очень быстро приучаются к порядку – убирать игрушки, заправлять постель, помогать воспитателю или няне накрывать на стол малыши, посещающие садик, умеют уже к четырем-пяти годам.

Воспитатель не имеет возможности всем 20-30 детям завязать шнурки перед прогулкой или застегнуть куртку – поэтому карапузы учатся делать это самостоятельно уже в ясельном возрасте.

Хорошо действует и коллективный пример. Когда в группе кто-то умеет пользоваться ножом и вилкой за обедом, самостоятельно натягивать колготочки или обувать ботинки – остальные подтягиваются очень быстро.

Топ-топ, топает малыш

Научно обоснованный ответ на этот вопрос предлагает Системно-векторная психология Юрия Бурлана, согласно которой роль садика и адаптации ребенка к нему имеет судьбоносное значение для всей его последующей жизни.

Представим жизнь ребенка в качестве ступенек лестницы, по которой он шагает во взрослую жизнь. Первая ступенька — от момента рождения нашего маленького чуда примерно до трех лет. Ребенок в это время еще не различает, что вокруг есть другой мир, отличный от его домашнего окружения, где есть другие люди со своими порядками.

Важен ли для крохи этот период? Конечно, ведь именно сейчас для ребенка вся вселенная заключена в заботливых и ласковых руках мамы и папы. Только они, согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана, дают малышу чувство защищенности и безопасности, тем самым закладывая фундамент его счастья.

К трем годам ребенок готов переступить на вторую ступеньку своего развития. У него появляется понимание, что за пределами семьи есть много интересного, незнакомого, порой тревожного и непонятного.

Насколько важно для подросшего малыша знакомство и общение с другими детьми, населяющими незнакомый пока мир? Это самое важное и необходимое действо! Именно в такой короткий период своей жизни — с трех до шести лет — ребенок должен успеть пройти школу адаптации к внешнему миру, научиться взаимодействовать с другими детьми и определить свое место среди них

От того, как это удастся ребенку, утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, зависит, насколько психически подготовленным дошкольником и личностью в целом он перейдет на третью ступень, где его ждет начало школьной жизни со всеми ее прелестями и сложностями. А дальше и вся остальная жизнь.

Как детям лучше: в подгузниках или трусиках?

Деткам 2-3 лет абсолютно все равно, что на них надето: трусики или подгузники. В 3 года ребенок уже понимает, что должен сходить в туалет. Некоторые дети даже в 4 года могут спать в подгузнике и просыпаться с переполненным «Памперсом». Но, конечно же, это большая редкость. Как правило, такие ребята ни с кем не общаются, пребывают в одиночестве, не заводят знакомства.

Воспитатели говорят, что, когда приходит осознание того, что нужно сходить в туалет, тогда ребенок больше не возвращается к использованию подгузника. Но такая привычка каждому ребенку приходит индивидуально, и, как правило, девочки начинают быстрее соображать по поводу горшка, чем мальчики.

Запрет посещать сад или школу будет считаться нарушением права ребенка на получение образования?

Отказ в допуске ребенка в образовательное учреждение или его разобщение с обследованными детьми не свидетельствуют о нарушении его права на получение образования. Поясним…

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения – одно из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с этим на граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Вместе с тем в России гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, начального, основного и среднего общего образования. К компетенции образовательных организаций относится создание условий, необходимых для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации (п. 15 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Кроме того, в организациях отдыха и оздоровления детей, образовательных организациях должны выполняться требования санитарного законодательства и осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и обучающихся.

Законом предусмотрены различные формы получения образования: очная, очно-заочная, заочная, семейное образование и самообразование (ст. 17 Закона об образовании). Если ребенок не прошел обследование на туберкулезную инфекцию, он может быть зачислен в образовательную организацию с последующим выбором форм и методов образовательного процесса, исключающих посещение здорового детского коллектива. И это не будет противоречить действующему законодательству: как указал Верховный Суд РФ, таким образом будет обеспечено право на общее образование детей, не прошедших иммунодиагностику, при соблюдении права каждого обучающегося на охрану здоровья.2

Следует учитывать, что в случае проведения массовой вакцинации для предотвращения заражения непривитого ребенка допускается его разобщение с остальной группой детей на определенный период. Так, при вакцинации против полиомиелита непривитых детей разобщают с привитыми на 60 дней (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июля 2011 г. № 107 «Об утверждении СП 3.1.2951-11 “Профилактика полиомиелита”»). При этом руководители образовательных учреждений обязаны организовать раздельное пребывание таких детей в стенах образовательного учреждения.

Как детский сад влияет на малыша?

Очень важно отслеживать реакции ребенка на посещение детского садика. Но что-то не так… Перед тем как выносить оценку, в ситуации нужно разобраться детально

Важный момент: адаптация ребенка к нахождению в садике — это совсем другая история, которая заслуживает отдельного разговора. Для этого периода существуют свои собственные условия. Сейчас мы рассматриваем ситуацию, когда адаптация, которая может длиться от одного дня до месяца, осталась уже позади. Давайте разберем главные ориентиры, которые помогут в понимании вопроса.

Обычно дети, когда сталкиваются с неприятными для них событиями, начинают хуже спать. Здесь родителям необходимо проанализировать события, которые в это время происходили в семье и в садике. Дети 4–6 лет обычно говорят или отзеркаливают в своем поведении то, что происходит дома или в садике (в простых ситуациях: как их наказывают, ругают, запрещают что-то).

Еще одна реакция — дети отказываются идти в сад, причем делают это весьма резко. Выглядит это так: малыш длительное время спокойно ходил в группу, а в последнее время начал закатывать истерики перед выходом, отказываться от посещений. Нужно сначала разобраться, с чем связано поведение ребенка: с событиями дома или с его пребыванием в детском саду.

???? Нормы СанПиНа

На основании детский сад без предоставления справки от врача можно пропускать не более 5 дней. Этот период не включает выходные и праздничные дни. То есть, например, после продолжительных новогодних каникул ребенок может прийти в сад без справки. В совокупности ребенку разрешено не посещать сад 9 дней – 5 рабочих и 4 выходных.

Однако если ребенок заболел, то справка от врача потребуется независимо от количества дней болезни. Даже если ребенок выздоровел за три дня, от него потребуют справку от врача, что он здоров и может посещать детский сад.

Если ребенок отсутствовал в детском саду более 5 рабочих дней, то его могут принять в образовательное учреждение только со справкой с указанием диагноза или продолжительности болезни или об отсутствии таковых, а также справкой, свидетельствующей об отсутствии контакта с инфекционными больными. В период пандемии коронавируса в ряде регионов в справке должно быть указание на отсутствие контакта с коронавирусными больными.

Многие детские сады ориентируются на п. 12.3 ранее действующего СанПиНа (он утратил силу в 2013 году), по которому разрешалось «прогуливать» без справки не более 3 дней. Помня действующие нормативы, воспитатели некорректно трактуют правовые нормы и разрешают пропускать не более 3 рабочих дней и 2 – выходных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: