Техники расслабления для детей: методика и полезные советы

Как мы боремся с эмоциями?

Представьте себе ребёнка, который отчаянно и громко плачет. Мама не купила шоколадку, упал, сделали укол — причина может быть любой. А вот реакция со стороны взрослых обычно предсказуема: любым способом это прекратить.

Лучше «проанализировать ситуацию с точки зрения эмоций»

Ребёнка переполняет страх, обида или гнев. Это неприятно, он не знает, что с этим делать, и делает то, что умеет — кричит. Родителю такая реакция не нравится, и он начинает бороться с эмоциями ребёнка.

Как он это делает?

  • Подавляет: «Хватит орать, на тебя уже все смотрят!» А если ещё пригрозить наказанием, то, возможно, ребёнку удастся, в ущерб себе, подавить неугодную взрослому эмоцию.
  • Прерывает: «Ой, смотри, какая птичка прилетела!» Ребёнок отвлекается и, пока не перестанет верить таким уловкам, переключается с недопережитой эмоции на птичку.
  • Отрицает: «Это ни капельки не больно. Даже малышам делают прививки, и они не боятся». Ребёнок чувствует страх, но мама утверждает, что бояться тут нечего. Появляется неуверенность: «Со мной что-то не так».

Взрослые борются не только с эмоциями ребёнка, но и со своими: «зря я так разволновалась, ничего же не случилось», «что-то я совсем расхандрилась, надо встряхнуться», «съем-ка шоколадку, а то что-то мне тревожно».

Почему дети сжимают пальчики в кулачки?

Все дети рождаются с повышенным мышечным тонусом. Связано это с вынужденным напряжением мышц плода в матке к концу беременности: из-за того, что ему становится тесно, ребенок вынужден поджимать руки и ноги к туловищу, приняв при этом характерную «позу эмбриона». В результате происходит физиологическое усиление тонуса сгибателей, которое сохраняется на протяжении нескольких месяцев после рождения. Мягкий бережный уход за малышом, поглаживание ручек и ножек, начиная с 10 дня, приводит к постепенному расслаблению мускулатуры.

Мышечное напряжение может быть следствием воздействия некоторых факторов. К причинам истинного (патологического) гипертонуса относятся:

  • беременность, отягощенная вирусными заболеваниями, токсоплазмозом, хроническими болезнями матери;
  • тяжелое течение беременности, осложненное токсикозом, угрозой прерывания беременности;
  • алкогольная или наркотическая зависимость у беременной женщины, курение;
  • родовые травмы;
  • внутриутробная гипоксия плода (кислородное голодание);
  • резус-конфликт между новорожденным и матерью;
  • повышенная нейрорефлекторная возбудимость.

Чаще всего к развитию истинного гипертонуса приводит родовая травма, полученная в результате срочных или тяжелых родов, при неправильном акушерском пособии в родах и т.д. Мягкость некоторых костей черепа, открытые роднички, размер головки ребенка, который превышает диаметр родовых путей, — все это способствуют тому, что даже незначительные препятствия и задержки при родах могут стать причиной механических травм черепа новорожденного. Следствием этого являются недостаточное кровоснабжение головного мозга, гипоксия, нарушение трофики тканей, повышение внутричерепного давления, недоразвитие структур головного мозга.

Аргументы против совместного сна

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

V. Условия проведения сеансов

Повторим, что процедуру лучше проводить в проветренном помещении с нормальной освещенностью. Ребенка лучше умыть и прополоскать ему рот. Во время сеанса нужно следить за эмоциональным состоянием ребенка: если он выражает беспокойство или недовольство – процедуру лучше прекратить.

Помните, что логомассаж предполагает проработку губ, нижней челюсти и языка. Начинать и заканчивать сеанс лучше с поглаживаний.

Врач должен указать оптимальное число повторений каждого движения. Обычно достаточно повторять 4-6 раз. Для начала достаточно провести процедуру длительностью до 5 минут. Далее можно увеличивать продолжительность массажа. Ребенка нужно психологически подготовить к тому, что над его лицом будут совершаться манипуляции в течение 20 минут. Для малышей длительность процедуры нужно ограничить 3 минутами.

Следует регулярно посещать врача, чтобы фиксировать изменения и при необходимости изменить или отменить процедуры.

Помните, что не только логомассаж, но и пение также помогает детям развивать речь. Если вы хотите помочь своему ребенку, запишитесь к нам на пробный урок по скайпу >>>

Упражнения для обучения чтению

В интернете можно найти много упражнений, которые помогают детям научиться читать, их можно распечатать и сразу начать заниматься. Начните с упражнений, обучающих узнавать буквы и отличать правильное написание от неправильного.  

Когда ребёнок освоится с буквами, переходите к упражнениям на слоги. Например, таким: 


‍Упражнение с геометрической подсказкой. Для большей наглядности блоки со словами можно вырезать.  ‍

Подобные упражнения не только учат читать, но и хорошо развивают логическое мышление:

Постепенно переходите к упражнениям, где требуется не только правильно прочитать, но и написать слова:

Одни из самых сложных и занимательных упражнений — филворды: нужно найти и вычеркнуть слова на поле из букв.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ

внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника

Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка

Упражнения для расслабления мышц глаз при дальнозоркости

Дальнозоркость, часто называемая гиперметропией, иногда считается противоположностью близорукости. Близорукость, или миопия, — это когда вы можете видеть предметы вблизи, но испытываете трудности с сосредоточением внимания на вещах, находящихся далеко от вас. Дальнозоркость также является аномалией рефракции, но она влияет на способность четко видеть объекты вблизи. В некоторых случаях может быть дальнозоркость, но человек не замечает никаких нарушений зрения, а только то, что глазные мышцы часто устают и болят. Для этой проблемы есть способы, как расслабить глазные мышцы.

Метод Уильяма Бейтса

Доктор Уильям Бейтс был всемирно известным американским глазным врачом в начале 1900-х годов. Он создал комплекс упражнений, направленных на укрепление глазных мышц.

Пальминг — это когда человек закрывает глаза ладонями, чтобы получить полную темноту. Прежде чем положить руки на глаза, нужно потереть ладони, чтобы они согрелись. Пальцы нужно прижимать, не оказывая чрезмерного давления на глаза

Важно сделать глубокий вдох, расслабиться и сконцентрироваться на темноте. Повторять это примерно по 10 минут каждый день

Полезны и покачивания. В этом упражнении нудно сосредоточиться на предмете, находящемся на расстоянии. Это может быть дерево через улицу или стул в другом конце комнаты. Затем нужно покачиваться из стороны в сторону, сохраняя устойчивый фокус на объекте. При этом также следует моргать, чтобы глаза оставались влажными и чистыми.

Мигание

Мигание — это то, что мы делаем все время. Однако бывают случаи, когда мы не моргаем так часто, как следовало бы. Мигание увлажняет глаза; это также дает временный перерыв в фокусировке и помогает предотвратить зрительное напряжение

Если человек долго смотрит на экран компьютера, важно регулярно моргать. Это поможет глазам восстановиться и снизит вероятность компьютерного утомления глаз

Закатывание глаз

Закатывать глаза легко, и это действительно помогает улучшить зрение. Просто отдохните от того, что вы делаете, сядьте поудобнее и круговыми движениями закатите глаза. Делайте это как по часовой, так и против часовой стрелки в течение примерно одной минуты. Это поможет вашим глазам оставаться увлажненными, а также снизит нагрузку на глаза.

Массаж для расслабления глаз

Если вы часто страдаете от усталости и напряжения глаз, быстрый массаж глаз может быть простым (и естественным) приемом их снятия. Массаж глаз увеличивает приток крови и кровообращение, помогая снять напряжение в мышцах лица, а также предотвратить неприятные головные боли, которые часто сопровождают напряжение глаз. Уделите две минуты этому быстрому массажу, чтобы расслабить глаза и уменьшить усталость. Во время массажа держите глаза закрытыми.

  1. Глазницы. Кончиками средних пальцев слегка помассируйте глазницы. Начните с брови и двигайтесь вдоль кости круговыми движениями. Повторяйте не менее 30 секунд.
  2. Точки давления — нажмите на точку давления, расположенную прямо под надбровной костью у внутренних уголков глаз. Считайте до трех. Нажмите на виски и сосчитайте до трех. Повторите трижды.
  3. Нос — зажмите двумя пальцами переносицу возле век и потрите вверх и вниз в течение 30 секунд. Это отличное упражнение для людей, которые носят очки.
  4. Виски — двумя пальцами потрите впадину сбоку лица. Массируйте не менее 30 секунд.
  5. Задняя часть черепа. Кончиками пальцев аккуратно потрите голову в области непосредственно за глазами. Продолжайте как минимум 30 секунд.

Расслабляющая глаза маска

Все, что вам нужно, это ткань (например, микрофибра, так как она может впитывать больше воды), горячая вода и удобная подушка. Сложите полотенце несколько раз, пока оно не образует поверхность, достаточную для покрытия глаз и висков. Налейте горячую воду на полотенце и постарайтесь, чтобы она распределилась равномерно.

Попробуйте температуру более чувствительной верхней частью кожи руки. То, что кажется теплым для ладони, может быть слишком горячим для глаз. Лягте удобно, закройте глаза и накройте глаза теплым полотенцем.

Расслабьтесь и медленно дышите. Представьте, что вы смотрите в темноту, и визуализируйте, как с ваших глаз уходит напряжение и они возвращаются к своему нормальному состоянию.

Когда ткань остынет, выжмите воду и повторите шаги.Продолжайте процесс около 5 минут.

Игра «морской бой»

Упражнение направлено на улучшение навыков анализа и синтеза слогов, а также формирование словарного запаса школьника. Ребенку предоставляется игровое поле с изображением кораблей. На каждом нарисованном кораблике написаны слоги. Взрослому необходимо называть координаты морского судна на поле, а школьнику – находить нужную клетку и выписывать обозначенный в ней слог. Отыскивая кораблики в правильном порядке, учащийся сможет составлять слова из выписанных слогов.

Например:

  • (Е5, Б6) бух – та: бухта;
  • (Д3, И8) бук – сир: буксир;
  • (Б2, Г10) па – ром: паром;
  • (Г2, Ж7, З3) ко – раб – ли: корабли;
  • (Д7, А9, Е1) ка – пи – тан: капитан.

Вечер

Хорошо перед сном принять душ или ванну – это поможет ребенку лучше расслабиться.
1. Ребенок лежит в постели, а вы сидите около него. Руки и ноги лежат свободно вдоль тела.
Попросите ребенка посмотреть вам в глаза. Пусть он возьмет вас за руки и потянет к себе до тех пор, пока вы не упретесь лбом в его лоб. Создайте небольшое сопротивление в руках, чтобы подтянуть вас было не слишком просто, но возможно.
2. Ребенок лежит на спине. Возьмите его ступню и разотрите ее между руками. Мягко помассируйте каждый пальчик ноги.
3. Создайте сопротивление для ног. Ребенок отталкивает вас от себя обеими ногами, затем — то одной то другой, как велосипед.
4

Попросите ребенка прижать голову к коленям лежа на боку, положите свою руку на его поясницу и осторожно подавите на нее.
5. Расскажите сказку о том, что уже заснуло

Например, дотрагиваясь до ног, говорите: «ножки спят», и так по всем частям тела.    
Конечно, если сложности ребенка лежат на более глубоких уровнях и ярко выражены, то заниматься только играми недостаточно. Необходимо пройти нейропсихологическую диагностику для назначения курса коррекционных занятий. На данных занятиях у детей формируются тонкая моторика, произвольная саморегуляция, пространственные и квазипространственные представления, повышается общая координация движений, улучшается избирательность слухоречевой и зрительной памяти.Матвеева Ольга, педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

IV. Как проводить массаж?

Далее расскажем о том, как массировать лицо ребенка, использовать ложки и проводить артикуляционный и пальчиковый массаж для развития речи.

1. Логомассаж лица

Придерживайтесь следующих указаний, если иное вам не указал врач: при выполнении массажа двигайтесь сверху вниз, старайтесь не напрягаться. Не забывайте, что ваши руки – это настоящее лекарство!

2. Логомассаж ложками

Ложки позволяют хорошо воздействовать на речевые зоны. Обязательно убедитесь, что у ложек гладкая поверхность! Любые самые мелкие заусенцы могут травмировать кожу ребенка! Достаточно повторить все движения по 7-8 раз.

3. Артикуляционный массаж для развития речи

Данный вид массажа требует использования шпателя или зубной щетки. В принципе, его можно провести и руками. Не забудьте надеть медперчатки! Положите рядом стерильную салфетку, чтобы убирать слюну. Если ребенок почувствовал боль – прекратите сеанс.

Перед началом процедуры будет полезно расслабить ребенка: для этого массируйте воротниковую зону, шейные мышцы и челюсти.

4. Пальчиковый логомассаж для развития речи

Массировать пальчики – проще всего

Здесь не нужны какие-то серьезные знания или меры предосторожности. Этим занимаются все заботливые мамы и папы

Наиболее полезен такой массаж для детей, которым еще не исполнился годик.

Все описанные процедуры действительно позволяют исправить звукопроизношение, сформировать правильное речевое дыхание, усилить голос и стабилизировать эмоциональное состояние. Поэтому рекомендуем вам выполнять разные виды процедур, чтобы ускорить коррекцию речи.

Читайте в нашей статье подробнее о том, как научиться говорить красиво и грамотно во взрослом возрасте >>>

5. Наборы инструментов для логомассажа

Впервые использовать специальные инструменты для коррекции речи придумал российский логопед, профессор и сурдопедагог Федор Андреевич Рау. Он же разработал первые формы зондов, которые используются логопедами по сей день.

Принято делить инструменты для логомассажа на постановочные и массажные. Постановочные применяются для проведения терапии Рау и Волковой, а также для промежуточных методик.

Массажные зонды применяются в методике Новиковой.

Зонды чаще всего производят из стали и проволоки. В магазинах можно купить комплекты зондов для выполнения разных методик логомассажа. Обычно в таких комплектах от семи до 12 инструментов. Стоят наборы в пределах 2-3 тыс. рублей. Для выполнения процедуры также могут пригодиться следующие инструменты:

  • массажная палочка;
  • устройство для поднятия языка;
  • зеркало (для обследования рта);
  • винная пробка (для артикуляционной гимнастики);
  • роторасширители.

Медитация

Есть множество различных техник медитации, но остановимся на самой, казалось бы, простой — посидеть в тишине с закрытыми глазами, сосредоточившись на дыхании. Даже такое на первый взгляд простое упражнение может вызвать массу препятствий. В первый раз будет крайне трудно просидеть даже минуту без назойливых мыслей, обуревающих сознание. Тем не менее, постепенно останавливая поток сознания и возвращаясь к дыханию, вы поможете своему мозгу перезагрузиться

Ежедневные практики помогают избавиться от тревожности, уменьшить воздействие стресса и научиться контролировать внимание.

Исследования доказывают, что те, кто практикуют медитацию каждый день, имеют более толстый слой серого вещества именно в тех зонах, которые отвечают за внимание и психологическую гибкость. Тренировка мозга при помощи медитации приводит к тому, что со временем нужно прикладывать все меньше усилий для фокусировки вашего внимания

А это значит, что со временем вам станет легче концентрироваться в обычной жизни, когда это необходимо — например, на важном совещании или сдаче экзамена.

Методики обучения чтению

Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.

<<Форма демодоступа>>

Кубики Зайцева

Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.

«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича

В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово. 

«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.


‍Страница из «складушек» В. Воскобовича‍

Карточки Домана

Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.

Методика обучения чтению Марии Монтессори

Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.

 Методика Ольги СоболевойАвтор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты

Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь

Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: