Формирование произвольного поведения у детей дошкольного возраста

Как ведут себя клиенты: виды поведенческих тактик

Проблема изучения поведения потребителей, с точки зрения маркетингового аспекта, может решаться за счет следующей классификации:

1. Первичные действия. Характеризуются повторением покупки за счет приверженности к определенному бренду, марке. Стойкие и неоднократно подкрепленные предпочтения изменить крайне трудно.

2. Импульсивные действия. Это незапланированные траты, которые осуществляются под влиянием эмоций. При этом происходит сокращение этапов принятия решений.

3. Поиск разнообразия (новизны). Формируется на основе воздействия рекламных сообщений, рекомендаций знакомых, а также психологических особенностей покупателя, связанных со стремлением к новому.

Сферы развития

Сферы развития человека делятся на четыре основные группы. Главное условие счастья — развитие в гармонии с другими каждого из направлений. К физической сфере относится здоровье человека и сопряженные с ним факторы. Это одна из самых главных сфер в жизни индивида, поскольку от нее зависят остальные области.Социальная сфера включает в себя отношения с другими людьми и самим собой. Индивид реализуется как профессионал, коллега, друг, член семьи. В интеллектуальной сфере обычно ставятся цели, проходит работа с эмоциональным планом, умом. Духовная сфера чаще остальных забывается человеком. Если это происходит, то можно считать, что жизнь была прожита зря

Важно стремиться к духовному росту, служению высшим силам, уважения к живым существам, бескорыстию и доброте

Чему учится малыш от 0 до 1 месяца

Первый месяц жизни новорожденного считается периодом адаптации. За эти 30 дней новый член вашей семьи должен успеть проделать огромную работу по перестройке своего организма: большую часть жизни он существовал в водной среде, где был обеспечен теплом, питательными веществами и кислородом, а теперь ему нужно самому дышать, самому регулировать систему теплообмена, самому добывать молоко из маминой груди.

Это требует огромных энергозатрат, поэтому в первый месяц большую часть времени малыш спит и ест. В первые недели жизни сон очень важен для младенца: во сне он растет, а организм привыкает к новой обстановке. Продолжительность бодрствования в течение суток в первый месяц обычно не превышает 2 – 4 часов. Грудное вскармливание быстро налаживается: ест новорожденный в среднем каждые 2 часа, в ночное время 3 – 5 раз (не забывайте — все очень индивидуально). Режим сна, кормления и бодрствования ваш малыш будет устанавливать самостоятельно в зависимости от своих физиологических особенностей и темперамента. Ваша задача как родителей лишь подметить и поддерживать эти ритмы, научившись распознавать и удовлетворять потребности ребенка.

Физическое и психоэмоциональное развитие в этот период происходит само собой, почти незаметно, но непрерывно. Несмотря на то, что малыш пока не демонстрирует особых достижений, он многое впитывает. 

Физическое развитие:

  • Движения рук и ног хаотичные;
  • Сохраняется гипертонус рук и ног, кулачки крепко сжаты;
  • Приподнимает головку, лежа на животе;
  • Учится фиксировать взгляд на неподвижном предмете;
  • Все еще сильно развиты врожденные рефлексы, благодаря которым младенец адаптируется к окружающей среде, — сосательный, поисковый (поиск груди матери), хватательный (сжимает все, что попадает ему в кулачок), рефлекс ходьбы (двигает ножками, как будто шагает, если удерживать его в вертикальном положении на твердой поверхности), плавательный, рефлекс Мора (сводит и разводит ручки и ножки, реагируя на громкий и внезапный звук) и др. По мере развития ребенка они будут постепенно угасать, оставляя место базовым рефлексам взрослого (моргание, чихание, зевота, вздрагивание и т. д.).

Психоэмоциональное развитие:

  • Может порадовать первой улыбкой (т. н. физиологическая улыбка);
  • Издает первые звуки (сопит, кряхтит), а если с ребенком много разговаривают, радует родителей гулением (агуканьем);
  • Реагирует вздрагиванием, замиранием или плачем на резкие и громкие звуки;
  • Прекращает плакать, когда его берут на руки;
  • Активно помогает во время кормления (устраивается поудобнее, ищет и ловит ртом сосок маминой груди).

Период младенчества.

    Период младенчества можно условно разделить на два основных этапа: новорожденность  (от 1 до 4 недель) и собственно младенчество (от 1 месяца до 1 года). Психическое развитие в это время определяется тем, что малыш абсолютно беспомощен биологически и социально, а удовлетворение его потребностей полностью зависит от взрослых. В первые недели жизни ребенок плохо видит и слышит, хаотично двигается. Т.е. при своей полной зависимости он обладает минимальными возможностями общения и взаимодействия с окружающими. Поэтому главное направление развития ребенка на этом этапе – освоение основных способов взаимодействия с миром. Малыш активно развивает сенсомоторику: учится овладевать движениями тела (действовать руками, ползать, сидеть, а затем и ходить), осуществляет простые познавательные действия с целью исследования физической стороны предмета. Игрушки первого года жизни выполняют три основные функции: развитие органов чувств (в первую очередь, зрения, слуха, кожной чувствительности); развитие крупной и мелкой моторики ребенка; и, ближе ко второй половине года, усвоение информации о форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов окружающего мира. Соответственно, нужно позаботиться о том, чтобы игрушки крохи были яркими, контрастными, сделанными из многообразных (различных на ощупь) безопасных материалов. Это будет стимулировать развитие органов чувств малыша.

    Развитие речи в этот период обусловлено одной любопытной особенностью. Новорожденный ребенок не способен к выделению не только себя, но и других людей из слитной ситуации, возникающей в результате его инстинктивного взаимодействия с миром. Субъект и объект еще не получили своего четкого различения в психике и мышлении ребенка. Для него не существует объекта переживания, он переживает состояния (голода, боли, удовлетворения), а не их причину и реальное содержание. Поэтому произнесение первых звуков и слов носит оттенок аутичности. Ребенок именует предметы, при этом, значения слов еще не закрепились и не постоянны. Роль играет только функция наименования и указания, ребенок не видит смысл слов самих по себе, не может соединить в слове его отдельные значения. Поэтому развитие речи в этот период может касаться только четкости произношения отдельных звуков и звуковых сочетаний.

Подростковый возраст

Это и есть «переходный возраст», который длится с 11 до 15 лет и наступления которого с ужасом ждут все родители. Ведущая деятельность – общение со сверстниками, стремление найти свое место в группе, получить ее поддержку и в то же время выделиться из толпы. Главным образом развивается потребностно-мотивационная сфера психики. Психические новообразования – самооценка, стремление к «взрослости».

Подросток разрывается между желанием поскорее повзрослеть и как можно дольше сохранить некую безнаказанность, снять с себя ответственность за свои поступки. Он познает систему отношений между полами, пытается выстроить собственную, бунтует против запретов и постоянно нарушает правила, яростно отстаивает свою точку зрения, ищет свое место в мире и в то же время поразительно легко попадает под чужое влияние.

Некоторые ребята, наоборот, с головой уходят в учебу, их переходный возраст как бы «переносится» на более позднее время, например, свой бунт они вполне могут начать даже после окончания вуза.

Перед родителями стоит непростая задача – найти общий язык с подростком, чтобы уберечь его от необдуманных поступков.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Причины

Существует достаточное количество факторов, провоцирующих развитие дефекта. Нельзя говорить об их определяющем действии, но подготовить благоприятную почву данные провокаторы способны.

Особая роль принадлежит семейный атмосфере, в которой воспитывается маленький член семьи. Например, установлена взаимосвязь расстройства поведения с разводом родителей, появлением неродного родителя, многочисленной семьей, а также бедностью. Иногда имеет значение слишком молодой возраст матери.

Разрушающей манерой воспитания считается низкий уровень контроля и недостаточное участие в жизни ребенка, особенно подростка, а также непредсказуемость реакции родителей на действия детей.

Существует взаимосвязь между дефектным образом действий и низким уровнем интеллекта деток, способностью организовать, планировать собственную деятельность, переключать внимание между целями. Нельзя обойти стороной наследственные факторы

Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства

Нельзя обойти стороной наследственные факторы. Когда один член семьи – родитель, брат, сестра страдает поведенческой дезорганизацией, существует риск перенять подобные манеры младшему члену семейства.

Ассертивное поведение

Определение

Ассертивное поведение — уверенный образ действий, при котором человек открыто выражает свою позицию, защищает собственные права, но при этом уважает чувства, интересы оппонента.

Ассертивность предусматривает свободу принимать решение и ответственность за свой выбор. Человек четко видит свои цели и движется к ним, не нарушая прав окружающих, а при коммуникации действует открыто. Также для ассертивной личности характерны следующие признаки:

  • свободное проявление мыслей и чувств;
  • умение адекватно общаться с людьми на разных уровнях;
  • способность прямо выразить мысли, не задев чувств собеседника;
  • сформированные взгляды на жизнь;
  • способность ставить перед собой цели и добиваться их, предпринимать активные действия;
  • самоуважение и уважение к другим людям;
  • отсутствие беспокойства, чувства вины;
  • наличие личной ответственности;
  • умение слушать;
  • искусность в ведении переговоров, стремление прийти к максимально выгодному для обеих сторон решению.

Обычно при ассертивном поведении люди информируют окружающих о своих целях, предполагают, каким образом лучше взаимодействовать, предпринимают действия, опираясь на составленный план. Общение осуществляется без применения угроз, претензий, негативных высказываний. Это результативный способ коммуникации.

Ассертивное поведение предусматривает регулирование собственного поведения, принятие решения на основе здравого смысла, а не эмоций, отсутствие явной зависимости от мнения и оценки других людей. Это своеобразный компромисс между агрессией и пассивностью.

Позитивные свойства ассертивного поведения:

  • приобретение уверенности в себе;
  • осуществление контроля над стрессом, снижение уровня тревожности;
  • повышение качества общения, установление общего языка между собеседниками;
  • возможность заслужить уважение окружающих;
  • принятие оптимальных решений;
  • установление искренних отношений;
  • удовольствие от деятельности;
  • решение проблем, грозящих нервными расстройствами.

Негативные стороны ассертивности:

  • для некоторых культур предпочтительным является пассивность;
  • существует стереотип, что уверенная манера держаться больше приличествует мужскому полу, чем женскому.

В критических ситуациях ассертивные люди могут проявлять агрессию. Но они получают большее преимущество в различных обстоятельствах, чем агрессивные и пассивные люди. Люди с ассертивным поведением обычно удовлетворены результатами своей работы, а окружающие относятся к ним позитивно.

6 шагов развития самодисциплины

Преимущество этой техники в том, что она помогает бороться со своим слабоволием и расхлябанностью методично и регулярно, охватывая все стороны процесса.

Шаг 1: Определиться с целями.

Началом формирования самодисциплины должно стать составление списка желаний и целей — всего, что вы планируете достичь или сделать. Без направленности на конкретные вещи самодисциплина не будет работать. Включите в список все желательные для вас привычки, изменения, достижения.

Как же понять, чего конкретно вы хотите? Задайте себе ряд вопросов:

  • Что вы хотите делать? Кем быть? Чего добиться?
  • Какие новые привычки вы хотите выработать у себя?
  • Какие аспекты своего поведения хотели бы изменить?
  • На чём вы хотите сфокусироваться в настоящее время?

Шаг 2: Описать необходимые изменения, которые ведут к цели.

Получив ясное представление о конечной точке своего пути, надо продумать маршрут. Опишите, как вам предстоит себя вести, чтобы получить желаемое.

Чтобы решить любую поставленную задачу, вам необходимы, помимо самодисциплины, некие технические навыки, привычки и шаблоны поведения. Какие-то из них ещё предстоит сформировать у себя.

Взгляните на каждую из своих целей как на набор привычек и действий, которые ведут к её достижению. Недостаточно просто захотеть бросить пить, придётся целиком перестраивать свой уклад жизни, предпочтения, а, может быть, даже менять окружение. Как минимум каждую пятницу нужно искать иные развлечения, нежели потребление спиртного. И придумать, как избегать выпивки на вечеринках. Изменения затронут очень многое! Если вы не представляете, какое поведение для вас желательно, есть очень большой риск сорваться.

Изменения должны сделать вас совершенно иной личностью (впрочем, тут всё зависит от конкретной цели и масштабов, конечно). Ответьте себе на вопросы:

  • Каким человеком вы станете, добившись желаемого?
  • Какие качества для этого потребуются?
  • Какими станут после этого ваше представление о себе, мировоззрение, новые цели?

Не пропускайте ни один из этих вопросов. Чтобы привить себе самодисциплину и новые правила жизни, необходим новый стиль мышления.

6 шагов развития самодисциплины

Шаг 3: Подобрать ролевые модели.

Нужно найти живые примеры для подражания — тех, кто уже преуспел на пути к вашей цели. Таковыми могут быть члены семьи, коллеги, знакомые, известные люди — да, в принципе, кто угодно, лишь бы у вас была общая цель. Это укрепит вашу самодисциплину. Задайте себе следующие вопросы:

  • Какие люди сейчас успешно достигают вашей цели?
  • Какие люди уже её достигли?
  • Кого можно назвать идеальным носителем полезной привычки?
  • Кто обладает требуемой самодисциплиной?
  • Каким навыкам и как вы можете у них научиться?

Если вам повезло, и ролевая модель нашлась в вашем окружении, то пообщайтесь с этим человеком: как правило, все с большим удовольствием повествуют о своих успехах. Почитайте книги авторов, которые реализовали вашу мечту.

Шаг 4: Выяснить, какие препятствия вас ждут.

Первые три шага были сравнительно простыми. Проблемы начнутся, когда что-то пойдёт не так. Дальновидные люди стараются подготовиться заранее, чтобы потом не носиться, хватаясь за голову, в поисках решения. Подумайте, с какими сложностями вы столкнётесь на пути к цели.

Популярные статьи

Высокооплачиваемые профессии сегодня и в ближайшем будущем

Дополнительный заработок в Интернете: варианты для новичков и специалистов

Востребованные удаленные профессии: зарабатывайте, не выходя из дома

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Как выбрать профессию по душе: детальное руководство + ценные советы

Вспомните первый шаг. Для начала надо понять, чего вы действительно хотите и почему. Если на эти вопросы нет ясных ответов, вы легко бросите начатое, и самодисциплина не выработается.

Ещё раз запишите все аргументы в пользу своей цели. Чем более они веские, тем больше у вас шансов дойти до конца и заодно «прокачать» самодисциплину.

Шаг 5: Выработать план действий.

Поскольку вы ещё только тренируете самодисциплину, составляйте реалистичный и понятный план. Сейчас очень важны мелкие успехи, чтобы порадовать вас, дать повод для гордости собой, усилить мотивацию.

План действий можно составлять по двум принципам:

  • Задать чёткие дедлайны.
  • Декомпозировать большую задачу на несколько мелких.

Шаг 6: Отслеживать свои успехи.

Чтобы работа над собой не превратилась в унылую рутину, отчитывайтесь сами себе за каждый день или неделю усилий. Отмечайте свои небольшие победы! Это способствует сохранению фокуса, укреплению мотивации и видению перспективы.

Электронные СМИ и социальное поведение [ править ]

Социальное поведение обычно рассматривалось как изменение поведения, имеющего отношение к текущей ситуации, и соответствующие действия в той обстановке, в которой он находится. Однако с появлением электронных СМИлюди начали попадать в ситуации, с которыми они, возможно, не сталкивались в повседневной жизни. Новые ситуации и информация, представленная через электронные средства массовой информации, сформировали взаимодействия, совершенно новые для людей. В то время как люди обычно ведут себя в соответствии со своими настройками при общении лицом к лицу, границы становятся размытыми, когда дело доходит до электронных СМИ. Это привело к каскаду результатов, поскольку гендерные нормы начали сливаться, и люди вступали в контакт с информацией, которой они никогда не получали, через личное общение. Политический лидер больше не мог адаптировать речь только к одной аудитории, потому что их речь могла быть переведена и услышана кем угодно через СМИ. Люди больше не могут играть кардинально разные роли в разных ситуациях,потому что ситуации больше совпадают по мере того, как информация становится более доступной. Коммуникация проходит через средства массовой информации более быстро и плавно, вызывая соответствующее слияние поведения.

Пример помогающего поведения

Было также показано, что средства массовой информации влияют на продвижение различных типов социального поведения, например просоциального и агрессивного поведения. Например, насилие, демонстрируемое средствами массовой информации, приводит к более агрессивному поведению зрителей. Также было проведено исследование, изучающее , как СМИ, изображающие позитивные социальные действия, просоциальное поведение , могут привести к более полезному поведению своих зрителей. Общая модель обучения была создана для изучения того, как работает этот процесс преобразования медиа в поведение и почему. Эта модель предполагает связь между позитивными СМИ с просоциальным поведением и насильственными СМИ с агрессивным поведением, и утверждает, что это опосредовано характеристиками человека, наблюдающего за людьми, а также ситуацией, в которой он находится. Эта модель также представляет понятие, что когда человек подвергается разоблачению к одним и тем же средствам массовой информации в течение длительных периодов времени, это может даже привести к изменениям в их личностных качествах, поскольку они формируют разные наборы знаний и могут вести себя соответствующим образом.

В различных исследованиях, конкретно посвященных тому, как видеоигры с просоциальным содержанием влияют на поведение, было показано, что воздействие влияет на последующее вспомогательное поведение игрока в видеоигры. Процессы, лежащие в основе этого эффекта, указывают на то, что просоциальные мысли становятся более доступными после игры в связанную с этим видеоигру, и, таким образом, человек, играющий в игру, с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом. Эти эффекты были обнаружены не только в видеоиграх, но и в музыке, так как люди, слушавшие песни, содержащие агрессию и насилие в текстах, с большей вероятностью действовали агрессивно. Точно так же люди, слушавшие песни, относящиеся к просоциальным действиям (по сравнению с песней с нейтральным текстом), впоследствии проявляли большее вспомогательное поведение и больше сочувствия. Когда эти песни играли в ресторанах, это даже привело к увеличению количества чаевых (по сравнению с теми, кто слышал нейтральные тексты).

Поведение людей в обществе

Человек как личность имеет неразрывную связь с окружающей средой и социумом, и через деятельность влияет на них

Поэтому в контексте этой взаимосвязи важное значение имеет осмысление человеческого поведения как составной части деятельности

Определение

Поведение человека с точки зрения психологии — внешнее выражение деятельности, порядок действий индивида, который нацелен на обеспечение необходимых условий его существования и выражается через определенный набор поступков, направленных воздействий.

Человеческое поведение приобретает социальное содержание, становится личностным в случае коммуникации с другими людьми. При данных обстоятельствах человек действует как наделенный разумом субъект, который осознает свои действия, а, следовательно, его поведение можно назвать осознанным.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Поведение человека в обществе — обширное понятие, включающее в себя все виды взаимодействия человека с окружающим миром. Оно предполагает ответное реагирование человека на происходящие события, его стремления и умения следовать общественным правилам и нормам, а основывается на человеческих потребностях в социальных контактах. Потребности обуславливают действия, направленные на коммуникацию с внешним миром.

Обязательные факторы поведения — мотивы и цели. Мотивы — движущая сила поведенческих действий, определяют их порядок. Поведенческие действия делятся на две группы:

  • автоматические действия, в основе которых лежат врожденные рефлексы, наработанные на протяжении жизни навыки, не требующие сложных умственных усилий и доведенные до автоматизма (передвижение в пространстве, чтение);
  • сознательные действия, которые нуждаются в интеллектуальной деятельности. Когда человек попадает в незнакомую для него обстановку, он выбирает для себя определенный образец поведения. Через некоторое время сознательные действия в рамках выбранной поведенческой стратегии становятся автоматическими.

Человеческая психика старается перевести опыт разных жизненных ситуаций в автоматические поведенческие действия.

На поведение человека оказывают наибольшее влияние следующие категории:

  • строй психики;
  • моральность;
  • уровень духовного развития;
  • уровень интеллектуального развития.

Если установить индивидуальные особенности человека по данным категориям, можно предвидеть его поведенческие реакции в различных жизненных обстоятельствах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: