Признаки и основа социального поведения

Электронные СМИ и социальное поведение

Социальное поведение обычно рассматривалось как изменение поведения, имеющего отношение к текущей ситуации, и соответствующие действия в той обстановке, в которой он находится. Однако с появлением электронных средств массовой информации люди начали попадать в ситуации, в которых они, возможно, не сталкивались. в повседневной жизни. Новые ситуации и информация, представленная через электронные средства массовой информации, сформировали взаимодействия, совершенно новые для людей. В то время как люди обычно вели себя в соответствии со своими настройками при личном общении, границы стали размытыми, когда дело доходит до электронных средств массовой информации. Это привело к каскаду результатов, поскольку гендерные нормы начали сливаться, и люди вступали в контакт с информацией, с которой они никогда не сталкивались, через личное общение. Политический лидер больше не мог адаптировать речь только к одной аудитории, потому что их речь могла быть переведена и услышана кем угодно через средства массовой информации. Люди больше не могут играть кардинально разные роли, когда попадают в разные ситуации, потому что ситуации больше пересекаются по мере того, как информация становится более доступной. Коммуникация проходит через средства массовой информации более быстро и плавно, что приводит к соответствующему слиянию поведения.

Пример помогающего поведения

Также было показано, что СМИ влияют на продвижение различных типов социального поведения, таких как просоциальное и агрессивное поведение. Например, было замечено, что насилие, демонстрируемое средствами массовой информации, приводит к более агрессивному поведению зрителей. Также было проведено исследование, посвященное тому , как СМИ, изображающие позитивные социальные действия, просоциальное поведение , могут привести к более полезному поведению своих зрителей. Общая модель обучения была создана для изучения того, как работает этот процесс преобразования медиа в поведение и почему. Эта модель предполагает связь между позитивными СМИ с просоциальным поведением и насильственными СМИ с агрессивным поведением, и утверждает, что это опосредовано характеристиками человека, наблюдающего, а также ситуацией, в которой он находится. Эта модель также представляет понятие, что когда человек подвергается разоблачению к одному и тому же типу средств массовой информации в течение длительных периодов времени, это может даже привести к изменениям в их личностных качествах, поскольку они формируют разные наборы знаний и могут вести себя соответствующим образом.

В различных исследованиях, специально посвященных тому, как видеоигры с просоциальным контентом влияют на поведение, было показано, что воздействие влияет на последующее вспомогательное поведение игрока в видеоигры. Процессы, лежащие в основе этого эффекта, указывают на то, что просоциальные мысли становятся более доступными после игры в связанную с этим видеоигру, и, таким образом, человек, играющий в игру, с большей вероятностью будет вести себя соответствующим образом. Эти эффекты были обнаружены не только в видеоиграх, но и в музыке, поскольку люди, слушавшие песни, содержащие агрессию и насилие в текстах, чаще действовали агрессивно. Точно так же люди, слушавшие песни, относящиеся к просоциальным действиям (по сравнению с песней с нейтральным текстом), впоследствии проявляли большее вспомогательное поведение и большее сочувствие. Когда эти песни играли в ресторанах, это даже привело к увеличению количества чаевых (по сравнению с теми, кто слышал нейтральные тексты).

Концепции

Научное обобщение и исследование такого феномена, как социальное поведение, рассматривается рядом наук. Российские и зарубежные исследователи на протяжении последних двух веков (точнее, с середины 19 века) рассматривают методологические возможности данного понятия, его принадлежность к социуму и способности, которыми пользуются индивиды для выработки и соблюдения норм социального поведения. На основании изучения понятия возникло несколько концепций, которые применяются рядом общественных, социальных, психологических, правовых, философских наук.

З. Фрейд считал, что поведение любого индивида в обществе формируется по присутствующим уровням личности.

К таким уровням он относил: низший (биологический), развивающийся на основе потребностей; второй – сознательный, возникающий на основе психики; высший – результат социализации. Фрейд считал, что нормы и ценности, а также социальное поведение могут развиваться последовательно, когда индивид пройдет все виды уровней.

К. Юнг немного расширил понятие о поведении в обществе. Он считал, что бессознательный уровень способен присутствовать на определенном этапе жизни индивида.

Уровень отсутствия сознания начинает формироваться на основе комплексов и влечений, может быть сугубо индивидуальным либо формироваться под действием коллективных устремлений. Развитое сознание позволяет разграничить человеку личное и общественное, определить для себя наиболее приемлемый тип поведения и собственное мироощущение. Индивиды способны определить для себя определенные образы (архетипические, сказочные, геройские), еще в раннем детстве. Поэтому во взрослой жизни неосознанно могут стараться соответствовать им. Социальное поведение людей отличается мышлением и осознанность поступков.

Э. Фромм считал, что понятие поведения субъектов в обществе основано на доминировании социальной среды над поведением и мировоззрением человека.

В зависимости от окружающего социума, психологической и социальной обстановки, человек формирует сознание и определяет свои поступки в коммуникациях, творчестве, работе, общественной жизни. Человек использует не только биологические способы приспособления к меняющимся социальным условиям, но и использует связь бессознательного с сознательным. Исследователь считал, что поведение человека обусловливается импульсами и комплексами, но под действием социальной среды индивид сам определяет мотивы своего взаимодействия с окружающим миром.

Каждая из представленных концепций имеет право занять достойное место в трудах исследователей. Главная проблема, на которую хотели указать ученые – это связь сознания с окружением, доминированием мнения психически более сильного индивида, возможность изменения мотивов поведения, если человек сам этого пожелает.

Социальное поведение может быть позитивным или негативным. Роль понятия определяется ценностями и внутренними убеждениями субъектов. Индивиды взаимодействуют друг с другом, и стремятся к построению длительных коммуникаций основанных на применении социальных норм.

Выбери ответ

Классы

  • 11 класс
  • 10 класс
  • 9 класс
  • 8 класс
  • 7 класс
  • 6 класс
  • 5 класс
  • 4 класс
  • 3 класс
  • 2 класс
  • 1 класс

Предметы

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология
  • География

Онлайн-школы

  • Умскул
  • Учи Дома
  • Фоксфорд
  • Тетрика
  • Skypro

Репетиторы по предметам

  • Русский
  • Общество
  • История
  • Математика
  • Физика
  • Литература
  • Английский
  • Информатика
  • Химия
  • Биология

Признаки отклоняющегося поведения

Выделяются чёткие признаки того, что действия индивида являются отклоняющимся поведением, а именно:

  • Несоответствие общепринятым социальным нормам;
  • Нарушение этих норм;
  • Негативная оценка окружающих, введение санкций;
  • Нанесение ущерба себе и окружающим;
  • Устойчивость – антиобщественный поступок повторяется много раз;
  • Социальная дезадаптация;
  • Общая направленность личности – разрушительная.

Последний признак, однако, является спорным. Ведь под понятие девиантного поведения подпадают и такие случаи, как талант, гениальность, героизм и самопожертвование. Такие действия и проявления тоже нарушают какие-то установленные правила, но в конечном итоге их целью является созидание, иногда даже спасение общества.

Другие формы социального поведения

Стремление к успеху – это особая форма социального поведения, оказывающая влияние на успехи человека и в определённой степени на его судьбу. Наибольшее развитие стремление к успеху получило в прошлом столетии, и сегодня характеризует огромное количество успешных людей.

Избегание неудач – это альтернативная форма стремления к успеху. Проявляется такой вид поведения в озабоченности тем, чтобы не оказаться последним среди остальных людей, не быть хуже их, не стать неудачником.

Также можно выделить такие виды социального поведение как стремление к коммуникации с другими людьми и его противоположность – избегание людей. Отдельной формой можно назвать стремление к власти и стремление к сохранению власти, если она уже есть у человека. Противоположностью последних двух является стремление к покорности.

Другой формой социального поведения, на которую обратили внимание учёные, является уверенное поведение, когда человек уверен в себе, стремится к новым достижениям, ставит перед собой новые задачи, решает их и достигает новых результатов. Однако довольно часто можно видеть, как способные люди, желающие добиться успехов и имеющие способности к этому, терпят неудачи по причине неуверенности и излишней тревоги в тех случаях, когда проявлять их не следовало

Называется такое поведение беспомощным поведением, и определяется как поведение, при котором человек, имея всё, что нужно для достижения успехов, остаётся в бездействии, обрекая тем самым себя на неудачи

Однако довольно часто можно видеть, как способные люди, желающие добиться успехов и имеющие способности к этому, терпят неудачи по причине неуверенности и излишней тревоги в тех случаях, когда проявлять их не следовало. Называется такое поведение беспомощным поведением, и определяется как поведение, при котором человек, имея всё, что нужно для достижения успехов, остаётся в бездействии, обрекая тем самым себя на неудачи.

Примеры проявления асоциальности

Социальный и асоциальный человек по-разному относятся к отношениям в обществе, моральным установкам, выполнению социальных норм. Асоциальность может возникнуть уже в младшем школьном возрасте. Обычно она заметна уже в подростковый период.

Примеры проявления асоциальности в детстве:

  • ребенок начинает обманывать родителей, сверстников;
  • у него исчезает интерес к школе;
  • у ребенка нет друзей, потребности в контакте с ровесниками;
  • он может вести себя агрессивно, попасть в плохую компанию, начать нарушать законы;
  • ребенок убегает из дома, исчезает на несколько дней;
  • после возвращения домой он сообщает, что больше так не сделает, но слово свое не держит;
  • ребенок ведет себя агрессивно в отношении слабых людей, животных.

Примеры проявления асоциальности у взрослых:

Асоциальное поведение взрослых имеет свои особенности, в частности, такой человек:

  • недобросовестно относится к своей работе;
  • не умеет спланировать собственное будущее, постоянно меняет партнеров, адреса проживания, работу;
  • не умеет показать свои чувства;
  • хочет удовлетворить лишь свои потребности без учета нужд остальных людей;
  • не хочет выполнять материальные обязательства;
  • любит вести себя агрессивно, готов совершить преступление;
  • проявляет в основном агрессивность в отношении жены (мужа), маленьких детей, пожилых родителей.

Общие признаки асоциальности:

отсутствие друзей;
резкие смены настроения;
заниженная, завышенная самооценка;
не умение сконцентрировать внимание;
заниженный, чрезмерный аппетит;
проблемы со сном, бессонница.

Асоциальные личности, как правило, импульсивны, умеют хорошо лгать. Но в некоторых случаях их интеллигентная маска помогает им остаться не замеченными в обществе.

Социальное поведение человека в обществе

С малых лет до преклонного возраста индивидуум вынужден взаимодействовать с себе подобными. На становление личности в социуме влияют воспитание, образование и даже стихийные факторы, то есть, никем не запланированные воздействия, возникающие в процессе ассимиляции людей в группах. Совокупность поведенческих принципов, согласно которым отдельно взятый человек реагирует на жизнь в обществе, называют социальным поведением.

Некоторые общие моменты

Каждому человеку приходится осваивать несколько ролей. Они меняются, благодаря попаданию индивидуума на разные фазы развития:

  • детство — здесь идет усвоение элементарных правил, первичная социализация;
  • юношество — активное взаимодействие со сверстниками, вторичная социализация;
  • зрелость — превращение в самостоятельного деятеля общества;
  • старость — уход от активной деятельности.

На каждом этапе существует свой набор поведенческих навыков и статусных ролей. Обуславливается поведение индивидуума мотивацией, степенью участия в выбранном им общественном процессе.

Социальные роли личности

Социальное поведение следует рассматривать в противовес индивидуальному. Оно рассчитано на оказание психологического влияния на окружающих, занятие личностью своей ниши в социуме и условно делится на виды:

  1. Просоциальное: «помогающее», «послушное».
  2. Конкурентное по типу А, по типу Б.
  3. Скандальное, «эпатажное».
  4. Антисоциальное, асоциальное: девиантное, проблемное, противоправное.
  5. Другие разновидности.

Просоциальное или «правильное» поведение

Просоциальным называют поведение, при котором индивидуум стремится оказать всемерную и добровольную помощь окружающим. К нему по праву относят «послушное» и «помогающее» поведение. Эти формы приветствуются всеми культурами и традициями. Их считают разумным способом взаимодействия.

Личностям, попадающим под вышеназванные виды, приписываются хорошие манеры, наличие воспитанности, их ставят в пример, всячески поощряют в обществе.

Конкурентное по нескольким типам

При конкурентном поведении индивидуум видит в окружающих членах общества потенциальных соперников и подсознательно начинает с ними соревноваться во всем: от внешних данных, умственных способностей до уровня собственного благосостояния.

Конкурентное поведение по типу А предусматривает проявление в человеке враждебности к своим соперникам, постоянной раздражительности из-за чужих успехов, выражения недоверия даже близким. Тип Б, в свою очередь, отличает людей доброжелательностью.

Скандальное, «эпатажное»

Этот вид можно наблюдать у общественных деятелей, например, политиков, журналистов, артистов. Своим эмоциональным состоянием некоторые известные люди способны заводить целые толпы людей. Их личная заинтересованность в успехе затмевает остальные стороны бытия. При этом они получают отклик и поддержку приверженцев.

Цель преследуется одна — манипулировать остальными для достижения собственных вершин успеха. При этом они пользуются запрещенными приемами ведения борьбы между собой и даже повсеместной ложью. Например, придя к власти, не все политики спешат выполнять «обещанное».

Антисоциальное и асоциальное

Прямой противоположностью «послушного» и «помогающего» считается «проблемное» поведение. Личности, которым оно присуще, попадают в неприятные ситуации, чаще всего действуют против норм морали, принятых в обществе. Нужно отметить, что проблемное поведение вызывает отторжение у многих индивидуумов.

Ближе всего «проблемное» поведение находится к девиантному и делинквентному, то есть противоправному. Все отклонения от принятого этикета, условных норм резко осуждаются общественностью.

Антисоциальное, в противовес предыдущим — «правильным» видам, предусматривает враждебность и агрессивный настрой. Такие формы поведения изучаются специалистами уже много десятков лет и считаются неустранимыми. В условиях кризиса могут носить тотальный характер.

Другие виды

Кроме стандартных градаций видов социального поведения, специалисты выделяют в отдельный раздел социализацию людей внутри различных по масштабу сообществ: массовое, групповое.

Сложнее всего управлять массовым поведением, особенно среди больших масс, организованных стихийно. К ним относятся мода, слухи, различные политические, религиозные движения. Групповым поведением принято называть действия малых или средних сообществ и групп. Например, рабочий коллектив, учебный класс.

Не нужно забывать, что все градации условны. Иногда можно наблюдать, как привычные поступки людей меняются на противоположные под воздействием определенных условий. Поэтому нельзя считать устойчивым тот или иной вид поведения.

Формы социального поведения человека

Люди по-разному ведут себя в той или иной социальной ситуации, в той или иной социальной среде. К примеру, одни участники демонстрации мирно шествуют по заявленному маршруту, другие стремятся организовать беспорядки, третьи провоцируют массовые столкновения. Эти различные действия акторов социального взаимодействия можно определить как социальное поведение. Следовательно, социальное поведение -϶ᴛᴏ форма и способ проявления социальными акторами ϲʙᴏих предпочтений и установок, возможностей и способностей в социальном действии или взаимодействии. По϶ᴛᴏму социальное поведение можно рассматривать как качественную характеристику социального действия и взаимодействия.

В социологии социальное поведение трактуется как: о поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм; о внешнее проявление деятельности, форма превращения деятельности в реальные действия по отношению к социально значимым объектам; о приспособление человека к социальным условиям ϲʙᴏего существования.

Для достижения жизненных целей и при реализации отдельных задач человек может использовать два типа социального поведения — естественное и ритуальное, различия между кᴏᴛᴏᴩыми имеют принципиальный характер.

«Естественное» поведение, индивидуально-значимое и эгоцентричное, всегда направлено на достижение индивидуальных целей и адекватно данным целям. По϶ᴛᴏму перед индивидом не стоит вопрос о ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙии целей и средств социального поведения: цель может и должна быть достигнута любыми средствами. «Естественное» поведение индивида социапьно не регламентируется, по϶ᴛᴏму онотрадиционно аморально или «бесцеремонно». Такое социальное поведение носит «натуральный», природный характер, поскольку обращено к обеспечению органических потребностей. В обществе «натуральное» эгоцентрическое поведение «запрещено», по϶ᴛᴏму оно всегда базируется на социальных конвенциях и взаимных уступках со стороны всех индивидов.

Ритуальное поведение («церемонное») — индивидуально-неестественное поведение; благодаря именно такому поведению общество существует и воспроизводится. Ритуал во всем многообразии форм — от данныекета до церемонии — настолько глубоко пронизывает всю социальную жизнь, что люди не замечают, что они живут в поле ритуальных взаимодействий. Ритуальное социальное поведение будет средством обеспечения стабильности социальной системы, и индивид, реализующий различные формы такого поведения, участвует в обеспечении социальной устойчивости социальных структур и взаимодействий. Благодаря ритуальному поведению человек достигает социального благополучия, постоянно убеждаясь в незыблемости ϲʙᴏего социального статуса и сохранении привычного набора социальных ролей.

Общество заинтересовано в том, ɥᴛᴏбы социальное поведение индивидов носило ритуальный характер, но общество не может отменить «естественного» эгоцентричного социального поведения, кᴏᴛᴏᴩое, будучи адекватным по целям и неразборчивым в средствах, всегда оказывается более выгодным для индивида, нежели «ритуальное» поведение. По϶ᴛᴏму общество стремится преобразовать формы «натурального» социального поведения в различные формы ритуального социального поведения, в т.ч. через механизмы социализации с использованием социальной поддержки, контроля и наказания.

На сохранение и поддержание общественных отношений и в конечном счете на выживание человека как homo sapiens (человека разумного) направлены такие формы социального поведения, как:

  • кооперативное поведение, включающее в себя все формы альтруистического поведения — помощь друг другу во время природных катаклизмов и технологических катастроф, помощь маленьким детям и пожилым, помощь последующим поколениям посредством передачи знаний и опыта;
  • родительское поведение — поведение родителей по отношению к потомству.

Агрессивное поведение представлено во всех ϲʙᴏих проявлениях, как групповых, так и индивидуальных — начиная от вербальных оскорблений другого человека и заканчивая массовыми истреблениями во время войн.

Функции социального контроля

Различают две основные функции социального контроля:

  • охранительную;
  • стабилизирующую.

С одной стороны, важно оперативно и адекватно противостоять попыткам разрушить социальные ценности. Охранительная функция по своей природе консервативна

Она выступает основой стабильности в обществе, призывая осторожно прибегать к различным социальным нововведениям. В первую очередь ею защищаются государственные и религиозные ценности, человеческая жизнь, права и обязанности, физическая неприкосновенность граждан

Охранительная функция непосредственно способствует передаче опыта от старших поколений к младшим.

С помощью стабилизирующей функции социального контроля обеспечивается предсказуемость, ожидаемость социального поведения. Тем самым сохраняется существующий социальный порядок.

Социальный контроль является важнейшим инструментом общества, помогающим усвоению и приятию каждым человеком сложившейся культуры. Он универсален. Ведь абсолютно любая социальная структура, даже существующая непродолжительное время, невозможна без СК.

Социальное поведение в обществе РФ

Модели поведения в российском социуме могут быть индивидуальными, коллективными и групповыми. При взаимоотношении индивидов субъекты приспосабливаются друг к другу и подстраиваются под форму их поведения. Социальное поведение характерно для всех сфер социума. Оно проявляется в политической, экономической, духовной, правовой и общественной жизни.

Современные общественные исследования обращают внимание на то, что взаимодействие субъектов, характеризующее рассматриваемое понятие, проявляется в виде поведенческих образцов или сценариев, соблюдать которые должен каждый индивид, обладающий самосознанием. В России люди имеют разные уровни образования, воспитания, сознания, интеллекта

Поэтому социум имеет разнообразные виды индивидов, с различными моделями поведения и отношения к окружающим людям. Государство старается внедрять социальные воспитательные программы, распространяемые учебными заведениями и СМИ, о приемлемых и допустимых социальных поведенческих нормах. При этом приводятся практические примеры и разбираются поступки, как известных лиц, так и отдельных правонарушителей

В России люди имеют разные уровни образования, воспитания, сознания, интеллекта. Поэтому социум имеет разнообразные виды индивидов, с различными моделями поведения и отношения к окружающим людям. Государство старается внедрять социальные воспитательные программы, распространяемые учебными заведениями и СМИ, о приемлемых и допустимых социальных поведенческих нормах. При этом приводятся практические примеры и разбираются поступки, как известных лиц, так и отдельных правонарушителей.

Воспитание российское гражданина начинается в семье и продолжается в детском саду, школе, ВУЗе, на предприятии. Семья оказывает одно из самых больших влияний на человека, так как на примере родителей ребенок строит свою жизнь, создает коммуникации с другими людьми и участвуют в социальном процессе. Модель семьи прочно входит в сознание человека и оставляет глубокий след в его душе на протяжении всей жизни.

На примере родителей, педагогов, окружения, приятелей ребенок строит взаимоотношения в обществе и определяет для себя наиболее приемлемую модель поведения. Коллективы не имеют воспитательной функции, как это было в советское время, они лишь принимают поведение субъекта или предлагают собственный образец. Человек сам решает, как вести ему себя в той или иной ситуации. При этом его поведенческие реакции могут осуществляться рефлекторно, по примеру или адаптировано.

Государство дает возможность выбора личности – получение образования и специальности, достижение статуса, положения, цели, которые личность может определить для себя сама. Участие в общественной жизни диктуется условиями, в которых индивид проживает, поэтому оно может быть активным или пассивным. Российское общество развивается и изучается общественными институтами.

Нейронные и биологические корреляты социального поведения

Нейронные корреляты

Обезьяна-резус

Анатомическое расположение миндалины

С появлением области социальной когнитивной нейробиологии появился интерес к изучению коррелятов социального поведения в мозгу, чтобы увидеть, что происходит под поверхностью, когда организмы действуют в социальной манере. Хотя ведутся споры о том, какие именно области мозга ответственны за социальное поведение, некоторые утверждали, что парацингуляционная кора головного мозга активируется, когда один человек думает о мотивах или целях другого, что является средством понимания социального мира и соответствующего поведения. Медиальная префронтальная доля также активировалась во время социального познания. Исследования показали, что в ходе исследований на макаках-резусах миндалевидное тело , область, известная выражением страха, активировалось именно тогда, когда обезьяны сталкивались с социальной ситуацией, в которой они никогда не были. до. Было показано, что эта область мозга чувствительна к страху, возникающему в связи с новой социальной ситуацией, препятствующим социальному взаимодействию.

Другой формой изучения областей мозга, которые могут отвечать за социальное поведение, является наблюдение за пациентами с черепно-мозговой травмой, у которых нарушено социальное поведение. Повреждения префронтальной коры , произошедшие во взрослом возрасте, могут влиять на социальное поведение. Когда эти поражения или дисфункция в префронтальной коре возникают в младенчестве / в начале жизни, происходит развитие правильного морального и социального поведения, что становится нетипичным.

Биологические корреляты

Степная полевка

Наряду с нейронными коррелятами, исследования изучали, что происходит в организме (и потенциально модулирует) социальное поведение. Вазопрессин — это гормон задней доли гипофиза, который, как считается, потенциально играет роль в принадлежности молодых крыс. Наряду с молодыми крысами вазопрессин также был связан с отцовским поведением у степных полевок . Были предприняты попытки связать исследования на животных с людьми, и было обнаружено, что вазопрессин может играть роль в социальных реакциях мужчин в исследованиях на людях.

Также было замечено, что окситоцин коррелирует с позитивным социальным поведением, и было показано, что его повышенный уровень потенциально помогает улучшить социальное поведение, которое могло быть подавлено из-за стресса. Таким образом, нацеливание на уровни окситоцина может играть роль при лечении расстройств, связанных с атипичным социальным поведением.

Наряду с вазопрессином, серотонин также был исследован в отношении социального поведения людей. Было обнаружено, что это связано с человеческими чувствами социальной связи, и мы видим снижение уровня серотонина, когда человек находится в социальной изоляции или испытывает чувство социальной изоляции. Серотонин также ассоциируется с социальной уверенностью.

Составные системы социального контроля

Система социального контроля состоит из восьми элементов:

  • социальные поступки, вызывающие адекватные реакции среды;
  • производная от существующих общественных ценностей система оценки социальных действий;
  • классификация социальных действий на порицаемые и поощряемые;
  • характерные групповые оценки возникающих в пределах этой группы социальных ситуаций (социальная перцепция);
  • социальные санкции как реакция общества на социальные действия;
  • самокатегоризация, т. е. самоидентификация личности по принадлежности к определенной группе в социальной среде;
  • индивидуальная самооценка личности;
  • индивидуальная оценка среды и обстоятельств, в которых личность контактирует с окружающими.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: