Что такое поведение: понятие, виды. правила поведения. нормы поведения человека в обществе. психология поведения

Причина

Существует достаточное количество факторов, вызывающих развитие дефектов. Говорить об их решительных действиях невозможно, но эти провокаторы способны подготовить благодатную почву.

Особая роль принадлежит семейной атмосфере, в которой вырос маленький член семьи. Например, поведенческие расстройства связаны с разводом родителей, приемными родителями, расширенной семьей и бедностью. Иногда мать слишком молода.

Деструктивными стилями воспитания считаются низкий уровень контроля и участия детей, особенно подростков, и непредсказуемость реакции родителей на поведение детей.

Существует связь между неполноценными моделями поведения и более низким интеллектом детей, их способностью организовывать, планировать свою деятельность, переключать внимание между целями. Нельзя игнорировать генетику

Когда один из членов семьи — родитель, брат, сестра страдает расстройством поведения, возможно, что младшие члены семьи перейдут на этот подход

Нельзя игнорировать генетику. Когда один из членов семьи — родитель, брат, сестра страдает расстройством поведения, возможно, что младшие члены семьи перейдут на этот подход.

Особенности самоповреждающего поведения

Риск суицидов среди людей, причиняющих себе травмы, является высоким. До 60 процентов всех суицидальных случаев сопровождаются самоповреждениями. Однако причислять людей, подверженных к аутоагрессивным поступкам, к потенциальным самоубийцам будет неправильно.

Самоповреждающее поведение причислено в DSM-IV и DSM-5 к симптому пограничного расстройства личности.

Около 70 % пациентов с пограничным расстройством личности свершают аутоагрессивные действия без суицидальных намерений.

Однако также себе могут наносить травмы люди с такими диагнозами, как тревожное расстройство, расстройства приёма пищи, птср, большое депрессивное расстройство, шизофрения, различные расстройства личности.

Самоповреждающее поведение способно проявиться у людей, не имеющих основного клинического диагноза, но даже в доклинических случаях описываемое расстройство взаимосвязано с разными проблемами психического нездоровья, включая тревогу, суицидальные намерения и депрессивность. Нанесение себе вреда нередко связано с травмами, например, с эмоциональным или сексуальным насилием.

Особенностью самоповреждающего поведения является постоянность их совершения. Такие действия присущи девушкам, ветеранам войн, подросткам; людям, живущим в домах-интернатах; заключённым, представителям сексуальных меньшинств (в следствие неприятия социумом); людям, испытавшим на себе жестокое обращение в детстве.

Преимущественно, сознательно или нет для человека, самоповреждающее поведение является ответом на явную эмоциональную, психологическую боль.

По причине того, что внимание человека смещается на ощущение физической боли, эмоциональная боль приглушается и временно ослабевает чувство вины, депрессивные настрои, ощущение стресса, тягостные воспоминания. Этому также благоприятствуют эндорфины – выделяющиеся естественным образом вещества при физической травме, которые способствуют уменьшению боли и улучшению эмоционального состояния

Но после ослабевания физической боли и приостановки действия эндорфинов эмоциональные мучения возобновляются, что вынуждает человека воспроизводить в очередной раз новое самоповреждение. Впоследствии описываемое поведение становится привычкой.

Виды отклоняющееся поведения

  1. Первичный этап девиации – человек позволяет себе нарушать общепринятые нормы поведения, но не считает себя нарушителем. Вторичный этап девиации – человек попадает под образ девианта, общество обращается с нарушителями не так, как с обычными гражданами. 
  2. Индивидуальный и коллективный вид девиации. Зачастую индивидуальная форма девиантного поведения перерастает в коллективную. Распространение нарушений характеризуется влиянием субкультур, участники которых представлены изгнанными индивидами из общества. Индивиды, предрасположенные к нарушение общественных правил – группа риска.

— Просоциальное поведение

В рамках данного общества поведение считается просоциальным, если оно способствует благополучию всех его членов и соответствует стандартам и ценностям его конкретной культуры.

С другой стороны, поведение может быть просоциальным в одной стране и не быть таковым в другой. Примером этого явления может служить отношение к выпивке жителей разных стран. Такие культуры, как итальянская, ирландская или испанская, включают потребление таких напитков, как вино и пиво, в свои привычки, и считается желательным и просоциальным поведением оставаться в баре, чтобы выпить с друзьями и семьей.

Напротив, в некоторых культурах, например в арабских, употребление алкоголя считается чем-то очень негативным и противоречит ценностям их общества.

Сознание

Сознание

– это форма психического отражения действительности и способность целенаправленно, обобщённо и оценочно отражать объективную реальность в чувственных и логических образах.

Структура сознания
восприятие органами чувств окружающего мира и самого себя (познание и самопознание) логико-понятийные способности к рациональному познанию и знания, получаемые на их основе (понимание сущности объектов) эмоциональные компоненты (сфера личностных переживаний, воспоминаний, предчувствий) ценностно-смысловые компоненты (сфера высших мотивов деятельности, её духовных идеалов, способности к их формированию и пониманию)

Свойства сознания:

– активность (отражает мир целенаправленно; служит основой преобразовательской деятельности человека); – избирательность (различия в содержании как на личном, так и на общественном уровне); – субъективность; – творческое начало.

Бессознательное

– явления, процессы, свойства и состояния, которые оказывают влияние на поведение человека, но не осознаются им. Проявляется в оговорках, описках, фантазиях, мечтах, сновидениях.Общественное (коллективное) сознание – сознание группы общества, общественное мнение. Относительно самостоятельно, распространяется образованием, СМИ, политическими партиями и общественными движениями.Самосознание – осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, положения в обществе, осознание себя как личности, способной принимать решения и нести за них ответственность.Самопознание – изучение личностью собственных психических и физических особенностей. Протекает в процессе деятельности и общения.Самооценка – эмоциональное отношение к собственному образу (всегда субъективна). Самооценка может быть реалистической (у людей, ориентированных на успех), нереалистической (завышенной или заниженной у людей, ориентированных на избегание неудач).

Поведение

– совокупность поступков человека, совершаемых им в относительно продолжительный период в постоянных или изменяющихся условиях. Поведение состоит из поступков.Поступок – действие, рассматриваемое с точки зрения единства мотива и последствий, намерений и дел, целей и средств.

Манера одеваться

Казалось бы, как может волновать окружающих то, каким образом вы одеты? Однако свои правила хороших манер существуют и здесь.

На официальном мероприятии будет уместным спросить организаторов о предполагаемом стиле одежды (если это не указано в приглашении). В любом случае, появившись на торжественном приеме в джинсах и рубашке, вы будете выглядеть по меньшей мере нелепо. А приглашение на дружескую вечеринку в неформальной обстановке вряд ли предполагает наличие смокинга или элегантного платья. Так что учитывайте обстоятельства и тщательно подбирайте наряд, в котором вы будете чувствовать себя наиболее комфортно.

5 стратегий поведения человека в конфликте

 При этом нельзя однозначно сказать, что это всегда неправильно

Важно понимать суть конфликта, одна и та же манера поведения может подходить или не подходить в разных ситуациях.. По сути, это поиск между сторонами общей цели или интересов, которые были бы гораздо важнее конфликта

Приняв совместные усилия для достижения чего-то наиболее важного, они забывают про конфликт ради общего дела на взаимовыгодных условиях.

По сути, это поиск между сторонами общей цели или интересов, которые были бы гораздо важнее конфликта

Приняв совместные усилия для достижения чего-то наиболее важного, они забывают про конфликт ради общего дела на взаимовыгодных условиях.

Это хоть и прекрасный выход из положения, но он же и самый непростой. Порой кажется, что люди преследуют совершенно противоположные цели, и невозможно найти точки их соприкосновения

Здесь очень важно нащупать то, что является основополагающим для обеих сторон. Это и будет ключом к решению проблемы

Вместо того чтобы конфликтовать и тратить на это свои нервы и время, оппоненты объединяют усилия.

Вернемся к ситуации с уборкой в семье. Вариантом решения проблемы вполне может быть наем сотрудника, который за определенную плату будет следить за чистотой в доме. При этом оплата работы такого человека может быть совместной как со стороны мужа, так и жены. Ведь они оба не хотят убираться, но при этом любят чистоту в доме.

Поведение, как отражение поступков человека

В зависимости от характера действий человека, можно определить различные виды поведения.

Человек своими поступками может пытаться привлечь к себе внимание окружающих. Такое поведение называется демонстративным.
Если человек берет на себя какие-либо обязательства и добросовестно исполняет их, то его поведение называют ответственным.
Поведение, которое определяет действия человека, направленные на благо других, и за которые он не требует какого-либо вознаграждения, называется помогающим.
Существует также внутреннее поведение, которое характеризуется тем, что человек сам для себя решает, во что ему верить, что ценить.. Есть и другие, более сложные виды поведения

Есть и другие, более сложные виды поведения.

  • Девиантное поведение. Оно представляет собой негативное отступление от норм и образцов поведения. Как правило, оно влечет за собой применение к нарушителю различных видов наказания.
  • Если человек демонстрирует полное равнодушие к окружающему, нежелание самостоятельно принимать решения, бездумно следует в своих поступках за окружающими, то его поведение считается конформным.

Ассертивное поведение

Ассертивность – это выражение своих мыслей и эмоций прямо и уверенно. Ассертивность – это поведение свойственное уверенным в себе людям. Это «золотая» середина между агрессивным и пассивным поведением.

Ассертивный человек способен отстоять свои права и решать жизненные трудности, при этом, не вступая в конфликт. Он знает то, что ему нужно и говорит об этом открыто, он может с легкостью отказать другому человеку, в ситуации, когда это будет необходимо. Ассертивный человек уважает себя и мнение других людей, но в то же время он не зависит от мнения остальных.

Следующая страница: Базовые эмоции по Изарду

Предыдущая страница: Гипноз от проблем

Избавьтесь от психологических проблем!

Звоните по номеру: +7 (918) 612-79-20

08:00-20:30

Подробнее на странице Психолог Полищук В. И.

Современная интерпретация хороших манер

О том, что такое манеры, в прошлом сложены целые трактаты. Однако сегодня многие из данных рекомендаций устарели и могут показаться нелепыми. Конечно, нет ничего предосудительного в галантности с женщиной. Но и обращаться с ней, как с хрустальной вазой, будто она не в силах сама позаботиться о себе, не стоит. Вот несколько современных трактовок известных нам всем правил этикета.

  • Нужно ли открывать дверь перед женщиной? Необязательно, но лучше открыть, если вы идете впереди или вам это просто удобнее. Кроме того, придерживайте дверь для тех, кто старше, нагружен покупками или несет маленького ребенка, к примеру.
  • Нужно ли обходить машину и открывать дверь для женщины, которая сидит на пассажирском сиденье? Хорошим тоном для водителя будет открыть дверь пассажиру перед посадкой. Или же помочь выйти из машины пожилому человеку. В других случаях можно считать такое проявление вежливости излишним.
  • Нужно ли уступать место в транспорте? Да. Принято уступать место пожилым людям, с ограниченными возможностями, беременным, а также тем, кто едет с тяжелыми сумками.
  • Нужно ли вставать мужчинам, когда женщина встает из-за столика или выходит из комнаты? Необязательно, если только вы не хозяин мероприятия и не хотите проститься с гостем.
  • Нужно ли мужчине, сопровождающему даму, идти со стороны проезжей части? Нет, такого правила в современном обществе нет.

Многие имеют неверное представление о том, что такое манеры. Это не церемонность и не излишняя сложность в общении. Высказывая друг другу элементарные знаки уважения, вы только выиграете и прослывете вежливым, культурным собеседником.

Наименее тяжелый тип поведенческого расстройства

Одной из менее злокачественных форм расстройства деятельности является расстройство поведения, ограниченное семьей. Определяется агрессивным, грубым, жестоким поведением больного в домашней обстановке родственника или кого-либо из членов семьи. Вне дома дети ведут себя как обычно. Посторонние об этом не знают.

Патологическая деятельность детей разнообразна: порча вещей, одежды, мебели, воровство, агрессия, применение физической силы. Часто неадекватные действия предпринимаются в отношении одного из членов семьи.

Причиной такого изменения является уход одного из родителей и наличие отчима или мачехи. Кроме того, атака не обязательно должна быть направлена на преступника — пострадать может любой член семьи.

Патологическое поведение может развиться до крайности. Бывало, что дети устраивали поджоги и другие глобальные порчи имущества.

Часто этот тип дефекта вызывает рождение самого маленького, следующего за ребенком ребенка. Ревность приводит к нападениям на новорожденных, тогда обидчики ломают «соперничающие» игрушки, могут драться, не хотят делиться, а могут и регрессивные действия: перестать ходить в туалет, есть детскую еду.

Дети также способны напрямую нападать на родителей, злиться, отказываться от общения, начинают возражать.

Оппозиционно-вызывающее расстройство — самая легкая форма дефицита. Встречается у детей в возрасте до 10 лет. Характерны провокация, провокация, враждебные формы действий, неповиновение, бунт. Однако агрессии, жестокости, антиобщественного поведения, нарушающего закон, не существует.

Больной раздражителен, легко обижается, теряет самообладание. Характеризуется высокой степенью депрессии. Они склонны обвинять других в своих неудачах и ошибках. Игнорируйте комментарии и просьбы взрослых. Может намеренно раздражать, поступать необоснованно. Грубит и часто становится провокатором в спорах.

Значение слова

В переводе с английского pattern означает “образец, шаблон”. В русскоязычную среду этот термин перекочевал из западных дисциплин и технологий. В общем смысле паттерн – это повторяющийся элемент в различных сферах жизни.

В зависимости от контекста слово имеет довольно широкий диапазон трактовок:

  • В дизайне это бесшовный узор с повторяющимися элементами.
  • В программировании – способ решения характерных задач с помощью повторяемой кодовой конструкции.
  • В электронной музыке – набор последовательно звучащих инструментальных партий.
  • В рукоделии – схема узора для вязания, которая несколько раз повторяется в ряду.
  • В инвестировании – устойчивые повторяющиеся сочетания данных на графике.
  • В медицине – комбинация результатов исследований. К примеру, колебания в кардиограмме.

Простыми словами паттерн – это то, что часто повторяется и может быть использовано в качестве шаблона.

В психологии есть понятие поведенческого паттерна. Это естественные шаблонные реакции и модели поведения человека, которые сформировались под влиянием жизненного опыта.

Психологи используют этот термин в двух основных значениях:

  1. Набор шаблонных действий. В качестве примера можно привести ежедневную чистку зубов, приготовление кофе по утрам и т. п.
  2. Стереотипные поведенческие реакции. Поскольку человеческий мозг всегда стремится к упрощению, для классификации внешних событий он использует стереотипы. Оценка получается далеко не точной, зато быстрой.

С точки зрения физиологии мозга паттерн можно сравнить с привычкой. Только механизм работы здесь более сложный. Каждый паттерн имеет “спусковой крючок”, который запускает воспроизведение всего шаблона реакции или поведения целиком. К примеру, когда я чувствую запах мандаринов, то начинаю ностальгировать по предновогодней суете.

О том, что такое ностальгия, вы можете прочесть в отдельной публикации.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

Двигаться-значит жить

Человек – это активное существо. Активность может быть разнообразной. Она выражается в деятельности человека.

Деятельность – вид активности, направленный на познание и творческое преобразование мира, взаимодействие с окружающим миром. В процессе деятельности человек достигает поставленных целей, возникших в результате появления определенных желаний и мотивов.

Между психологией поведения и деятельностью человека существует прямая связь. Как мы видим из определений «поведения» и «деятельности», активная деятельность человека и его жизненная позиция зависят от психологии, характера и поведения человека.

Поведение человека не всегда бывает целенаправленным, оно часто спонтанно. Находится под влиянием эмоций и чувств. Деятельность всегда имеет определенную цель, нацелена на создание некоего продукта. Деятельность всегда организована, спланирована и систематична.

Основными характеристика деятельности являются мотив, который определяет для чего необходимо осуществлять деятельность; цель деятельности – то, что человек хочет получить в результате; предмет и средства – то, с чем человеку придется работать и какими средствами и путями он собирается достигать определенной цели.

В результате деятельности происходят изменения во внешнем мире или с самим человеком. Если деятельность человека направлена на саморазвитие, то в результате он изменится, приобретет новые знания, умения и выработает в себе новые черты характера, способности, таланты. Это несомненно скажется на психологии поведения человека.

История и последователи учения

Психология, как наука о поведении, возникла сотни лет назад. О ней начали говорить еще античные исследователи. Отдельным направлением психологической науки, которое начало заниматься изучение поведения, является бихевиоризм. Это наука, цель которой — изучение особенностей поведения животных, людей. Его последователи уверены, что поведение строится на рефлексах.

Основные последователи бихевиоризма:

  • Б. Ф. Скиннер;
  • Джон Уотсон;
  • Фред Келлер;
  • Сидней Бижу.
  • Владимир Бехтерев;
  • Кларк Халл;
  • Дональд Байер;
  • Нил Миллер;
  • Жак Фреско;
  • Эдвард Торндайк.

Главный недостаток бихевиоризма в том, что его последователи не признавали высших эмоций, влияния области бессознательного на изменение реакции на различные раздражители.

Золотое правило поведения

Кроме того, что все мы знаем общепринятые правила поведения, существует золотое правило. Оно зародилось еще в древние времена, когда формировались первые существенные требования к человеческой нравственности. Суть его заключается в том, чтобы относиться к окружающим таким образом, каким бы вы хотели видеть это отношение к себе. Подобные идеи встречались в таких древних работах, как учения Конфуция, Библия, «Илиада» Гомера и так далее. Стоит отметить, что это одно из немногих убеждений, которое сохранилось до нашего времени практически в неизменной форме и не потеряло своей актуальности

Положительное нравственное значение золотого правила определяется тем, что оно практически ориентирует индивида на выработку важного элемента в механизме нравственного поведения – способности ставить себя на место других и эмоционально переживать их состояние. В современной морали золотое правило поведения является элементарной общечеловеческой предпосылкой взаимоотношений между людьми, выражая преемственную связь с нравственным опытом прошлого

Загрузка культуры человека

В обычных условиях загрузка культуры или поведения личности начинается с самого рождения. Ребенок, как и все живое, пытается сохранить свою жизнь.

Для него возможной единственной угрозой считается негативная оценка родителей. Малыш пытается выяснить, как избежать такой угрозы, а еще лучше – получить одобрение, он старается подстроить свое поведение так, чтобы избежать любой угрозы.

К сожалению, многие взрослые люди считают, что из ребенка вырастет только то, что было в него заложено с момента рождения, не уделяя особого внимания его воспитанию. В итоге, дети не в самых лучших местах собирают информацию, отсюда и неадекватное поведение детей.

Люди неплохо могут различать шутки и искренне верят в то, что преподносится с эмоциями, когда информация выглядит подлинно и серьезно. На этом отчасти основывается наше поведение. А вот отличить подлинных эмоций от качественной игры актеров нам сложно.

Если информация поступает как приоритет в определенной деятельности, с признательными эмоциями, то человек начнет стремиться к получению этого приоритета. Это легко понять на примере рекламы. Мы все с доверием относимся к рекламируемому товару, покупаем его и надеемся на то, что получим такой же результат, о котором так искренне рассказывали рекламодатели.

Виды девиантного поведения

Всем вариациям девиантного поведения присущи определенные признаки, позволяющие группировать и классифицировать их. В психологии используется простая и удобная классификация по объекту, на который направлено воздействие. По данному признаку выделяют следующие формы девиантного поведения:

  1. Нестандартное. Человек совершает странные и нерациональные поступки, не причиняющие никому вреда. В большинстве случаев они не направлены на какой-то конкретный объект.
  2. Саморазрушительное. Подразумевает осознанное или неосознанное нанесение вреда самому себе или бессмысленное жертвование собственными интересами (мазохизм, конформизм).
  3. Асоциальное. Человек ведёт себя странно, глупо или предосудительно. Он не нарушает законов, но своим поведением причиняет неудобства окружающим, целенаправленно раздражает их, заставляет испытывать «испанский стыд» и прочие неприятные эмоции.
  4. Преступное. Преступниками становятся преимущественно люди, изначально не склонные подчиняться общепринятым нормам, в том числе нормам права.

Классификация по перечисленным пунктам может быть затруднена. К примеру, если человек покрывает собственное тело татуировками и пирсингом, это можно назвать нестандартным поведением (желанием выделиться) или саморазрушительным (элементы мазохизма).

Другой неоднозначный пример – подросток, наносящий граффити на стену. В большинстве ситуаций это будет правонарушением. Но сам он руководствуется скорее эстетическими соображениями и подчиняется творческому порыву, а не желанию нарушить закон.

Также девиантное поведение классифицируют по продолжительности. Оно может быть разовым, эпизодическим или перманентным. К примеру, кто-то однажды совершает преступление и потом всю жизнь жалеет, а для кого-то это образ жизни.

Деструктивное поведение

Учитывая их неполную гендерную идентичность и непреднамеренное повышение либидо, подростки могут легко поддаться сексуальному саботажу. Обычно пубертатная перверсия определяется как ускоренное или замедленное половое созревание.

Дети с задержкой полового развития часто становятся жертвами сексуальных извращений. Они ненадежны, медлительны, неуклюжи и несобраны.

Подростки с ускоренным половым развитием сварливы, агрессивны и жестоки до садистских наклонностей. Страдает расстройством либидо. Чаще всего отмечают:

  • Визионерский – скрытый от людей, смотрящих на обнаженное тело;
  • Эксгибиционист — разоблачение на публике;
  • жестокое обращение с ребенком;
  • сексуально манипулировать животными;
  • массовая мастурбация;
  • Эротические фантазии, рассуждения о мастурбации;
  • Половое влечение к моче и фекалиям.

Половые отклонения — это сексуальные прикосновения, прикосновения — взаимные ласки без половых отношений, возникающие до полового созревания, беспорядочные половые связи в подростковом возрасте — обширные половые связи с разными партнерами.

Сексуальные извращения проявляются как подростковый гомосексуальность, который носит ситуативный характер. Возможно в закрытых однополых учебных заведениях.

Во взрослом возрасте при достаточном количестве секса извращение уходит. В противном случае они будут существовать вечно.

Характеристика понятия

Ученые, занимающиеся различными общественными науками, считают, что социальное поведение личности – это характеристика взаимных процессов индивидов, при взаимных коммуникативных отношениях, проявляющихся в определенной среде и обстановке, и зависящих от условий сложившейся ситуации, и среды. При этом, при разных факторах поведение индивида может в корне различаться.

Например, внешне спокойный и флегматичный человек в условиях повышенной опасности способен в корне измениться, став собранным, активным и небезразличным. Или еще: работники пришли на трудовую смену, одни из них заинтересованы в качестве выпуска своей продукции, а другие без особого желания выполняют обязанности, потому что так надо, иначе не получишь зарплату. Первые хотят не только получать вознаграждение, но и приносить пользу обществу, вторым не интересна судьба производимого продукта, гораздо больше они желают получать деньги за поведенное рабочее время.

По-разному ведут себя люди и при массовых собраниях, митингах. Одни – спокойно шествуют, не нарушая колонну и порядок, другие – изо всех сил стремятся внести раздор, показать свои девиации и отрицательное мнение к происходящему. Каждый из людей в обществе является участником социально-политических событий, но ведет себя сугубо индивидуально, согласно своему мировоззрению, взглядам, интересам и потребностям.

Поведение социума особенно ярко проявляется при взаимодействии двух или нескольких индивидов, и зависит от экономических, политических и культурных факторов. Научное понятие поведения в социуме включает в себя сочетание процессов, связанных с удовлетворением физических, материальных и духовных потребностей индивида, выражающихся в виде реакции на окружающую среду. Поэтому субъектами (акторами) социального поведения всегда будет не только индивид, но и группа людей (малая или большая), с собственными установками, предпочтениями и действиями, зависящими от уровня социализации структуры общества.

Социальное поведение всегда характеризуется нормой – общеустановленным правилом, которому обязан следовать индивид. Норма полностью оправдывает статусные ожидания субъектов и помогает направлять действия людей в правильное (по меркам данного социума) русло. При помощи норм индивиды проходят социализацию и определяются с ролью, которую будут выполнять в обществе.

Статусные ожидания индивида помогают ему выработать определенную тактику действий во взаимоотношениях с другими людьми, что выразится в поведенческой модели. Сознательная интеллектуально развитая личность способна координировать собственное поведение, в зависимости от возрастной группы. В детском и юном возрасте на поведение людей влияют агенты (родители, воспитатели, педагоги, тренеры), в зрелом и пожилом периоде люди опираются на приобретенные знания, жизненную психологию, сложившиеся убеждения и мировоззрение.

Поэтому социальное поведение, состоящее из поступков, изменяющихся при различных условиях, рассчитывается на оказание определенного влияния одного индивида на другой. Старшее поколение способно показать пример собственного отношения к происходящим общественным процессам и направить подрастающее поколение к выбору социальной роли, на примере собственной модели, жизненного опыта и принятых норм.

Депрессивное расстройство

Отдельный возрастной период отличается собственными депрессивными нарушениями.

Детки раннего возраста, до 3 лет, становятся печальными, избегают контакта глаз. Наблюдается задержка приобретения новых навыков, достижений согласно возрастному периоду. Характерны самоповреждающие поступки: кусают, бьют себя, ударяются головой. Успокаивающими движениями считается сосание пальца, покачивания, монотонное хождение.

Младшие школьники становятся апатичными, раздражительными, замкнутыми. Наблюдается утрата интересов, снижение интеллектуальной деятельности. Нарушается сон.

Депрессия подросткового возраста определяется негативизмом, быстрой сменой настроения. Беспокоит чувство вины, самообвинения. Типичны нарушения сна, питания. Негативизм, агрессивность провоцируют ухудшение отношений с друзьями, проблемы учебной деятельности. Частым признаком становятся суицидальные попытки.

Способности личности

Способности

– индивидуальные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления отдельных видов деятельности. Способности имеют биологическую основу в формезадатков . Главным условием развития способностей является практическая деятельность человека.

Виды способностей:

  1. природные способности – связаны с врождёнными задатками (повышенная гибкость суставов, острый слух);
  2. общие интеллектуальные способности (развитая память, воображение, логическое мышление);
  3. специальные способности – определяют успех человека в специфических видах деятельности (математические, музыкальные, спортивные).

По уровню развития способностей различают людей: – способных; – с выдающимися способностями; – талантливых; – гениальных. Гении – люди, обладающие необыкновенным творческим потенциалом, способные к уникальным качественно новым открытиям и творениям. Признаки гениальности: – оригинальность; – глубокий смысл, значение; – это результат «озарения свыше».

Способности определяют жизнь человека – его вид деятельности, уровень образования, профессию, круг общения, образ жизни, физическое и психическое здоровье. Развитие способностей позволяет человеку повышать свой статус, самооценку и уровень жизни.

Умение слушать и слышать

Слушать и слышать — настолько похожие слова, что не каждый понимает разницу в их значении. Тем не менее, важны оба качества. Вместе они образуют переходную составляющую от навыка говорить к умению правильно себя вести. Жванецкий в одном замечательном произведении говорил, что с умным человеком легко находиться рядом, быть самим собой. С дураком же это всегда утомительная работа, надо обороняться, что-то доказывать и постоянно быть начеку.

Умение слушать и просто помолчать, когда говорит другой, даёт прекрасный перерыв для оценки обстановки и коррекции собственного поведения. Слушая другого человека, можно продумать ход дальнейшего общения и вести беседу в желаемом русле. Не делайте поспешные выводы, дайте человеку спокойно изложить свои мысли. Даже если будут перебивать вас, не отстаивайте свои права, спокойно выслушайте человека, что лишь подчеркнет ваш культурный уровень.

Чтобы не прослыть лицемером, кроме умения слушать надо развивать навык слышать, о чём вам говорят. Это касается и самого разговора, и невербальных знаков. Вежливый человек чувствует своего собеседника, способен понять его настроение, считаться с особенностями его натуры. Этот человек тактичен, ему известно чувство меры. Воспитанный человек может найти общий язык благодаря внимательному отношению к личности своего собеседника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: