7 основных правил воспитать ребенка лидером

Это генетическое?

Вы можете задаться вопросом, является ли лидерство приобретенным или унаследованным. Существует ли определенная генетика, которая может увеличить вероятность быть лидером, или это все выучено или самоучка?

Как оказалось, при определении лидера могут быть задействованы некоторые генетические факторы. Показано, что ген rs4950 обладает некоторыми лидерскими чертами.

Если у вас нет этого гена, у вас все еще есть шанс стать великим лидером, и наоборот. Быть генетически предрасположенным бесполезно, если человек не учится лидерским навыкам. Однако тот, у кого нет этого гена, но он учится быть лидером, может быть способен руководить и без всякого гена. (Источник необходим)

Как может вести себя лидер

С развитием общества психологи стали делить лидеров на разные типы, в зависимости от стиля и методов работы, а также от места, где лидер проявляет свои качества. Так появилось несколько стилей лидерства.

  1. Авторитарный. Такой лидер мало интересуется мнением окружающих. Все решения он принимает самостоятельно. От сотрудников такой человек требует слаженной и четкой работы во благо поставленных целей. При этом личные проблемы подчиненных его мало волнуют.
  2. Демократический. Работающий в таком стиле лидер постоянно держит связь с сотрудниками, устраивает мозговые штурмы и привлекает коллектив к участию в решении общих задач. При этом в коллективе лидер поддерживает теплые и крепкие взаимоотношения.
  3. Попустительский. В этом стиле группа по большей части работает самостоятельно. Лидер не участвует ни в каких процессах, важные решения принимает сам и без обсуждения. В такой ситуации коллектив много времени тратит на то, чтобы организовать рабочий процесс.

Лидерские способности также разделяются в зависимости от масштабности вопросов, которые следует решить: бытовой, социальный или политический.

Практические приемы

Как ребенка можно сделать лидером на практике?

Рассмотрим советы детских психологов:

  • Вы вовсе не должны постоянно указывать ему на то, что хорошие оценки – показатель его умственных способностей. Лучше действовать более тонко. Развивайте в нем мотивацию к обучению и познанию нового, воспитывайте в ребенке стремление стать интеллектуалом, иметь в своем арсенале массу интересных знаний. В нем должна доминировать страсть к расширению собственного кругозора, а не отчаянная надежда на одобрение учителей;
  • Мягко и скрыто следите за окружением ребенка. Если им манипулируют, его обижают или предлагают ему попробовать разные вредные привычки, обязательно с толком и расстановкой объясните ему, что настоящие друзья так не поступают. Научите малыша самостоятельно «отделять зерна от плевел» — так ему придется куда легче корректировать свое окружение в дальнейшей жизни;
  • Уважайте мнение и позицию своего малыша. Серьезно обсуждайте с ним поступки людей, героев сказок или мультфильмов. Анализируйте то, что говорит ребенок. Спрашивайте, почему он так считает. Если вы считаете иначе – просто скажите ему об этом, подкрепив свою позицию детальным разъяснением;
  • Как научить ребенка быть достойным лидером? Учите его правильно и грамотно говорить! Ведь только такой «вождь» способен расположить к себе и повлечь за собой массы. Поощряйте стремление ребенка выступать на сцене, читать стихи, обучаться музыке и вокалу;
  • Учите ребенка этикету и «законам общежития». Следите за тем, как он ведет себя в обществе, в котором проживает. Мягко корректируйте оплошности;
  • Объясните ему, что нельзя бояться ответственности и ответа за свои поступки. Тогда ребенок научится ставить перед собой «правильные» цели и достигать их;
  • Помогите малышу научиться проигрывать, никогда не ругайте его за неудачи, напротив – объясняйте, что они временны, и в итоге все наладится, стоит только собраться с духом и потрудиться.

Как узнать потенциальные лидерские задатки в ребенке?

Если вы заметили, что дома ваш малыш проявляет свой авторитет, и даже пытается стать главным, а в обществе сверстников предпочитает отмолчаться, знайте – задатки вождя здесь только косвенные, и скорее ключевую роль играет тактика малыша в общении с вами.

Возможно, ребенок привык манипулировать вами, а вы ошибочно принимаете это за лидерство. Если ваш ребенок лидер в своем детском саду ведет себя так, как полагается настоящему авторитету, вы находитесь на правильном пути.

По каким задаткам можно обнаружить лидера в ребенке?

  • В детском саду он ведет себя как «главный», однако не обижает и не пугает сверстников. Не боится конфликтов, выступает миротворцем в них, быстро и добровольно увлекает за собой детей, может правильно объяснить им суть и правила игры;
  • Склонен к планированию, причем это можно обнаружить уже к 4 годам;
  • Любит наблюдать за поведением людей и анализировать его. Может мягко «отобрать» у приятеля игрушку, но не грубой силой и не хитростью, а объяснив второму его личную выгоду в этом;
  • Выступает в роли «судьи», быстро может найти приемлемое решение в стороннем конфликте и примирить других детей;
  • Самостоятелен, никогда не ждет, что кто-то станет делать уроки или задания за него, способен сам себя обслужить в базовых бытовых ситуациях, найти себе занятие, организовать интересную игру.

Что делать, если ваш ребенок – лидер? Прежде всего, найдите ему дело, которое его увлечет и заинтересует. Дайте ему возможность реализоваться в выбранной стезе.

И главное – заострите внимание на ценности ориентиров у вашего чада, на моральном аспекте его воспитания, на представлении его о нравственности. У вас подрастает сильная, независимая и перспективная личность, способная повести за собой окружающих

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

И чрезвычайно важно, куда именно

Как вырастить лидера и уверенного ребенка

Для того, чтобы выработать лидерские качества у ребенка с детства, родителям нужно помочь крохе. Без вашей поддержки и правильного воспитания, наверняка ребёнок не захочет стремиться стать лидером.

Естественно, каждый малыш рождается с определённым темпераментом, но даже самый бойкий карапуз от рождения может вырасти в человека, который не приспособлен к жизни

Поэтому очень важно заниматься воспитанием ребенка лидера в нужном направлении, особенно если вы заметили, что у карапуза присутствуют соответствующие задатки

Развиваем лидерские качества у ребёнка

Учите ребёнка высказывать свою точку зрения, относитесь уважительно к его мнению. Всегда интересуйтесь жизнью своего крохи, спрашивайте о том, как у него дела, как прошёл день. Прочитав сказку, поинтересуйтесь его мнением о героях и сюжете

Помимо наличия своего мнения, его также важно отстаивать. С ребёнком постарше можно даже попробовать поспорить

Развивайте ораторское искусство

В этом могут помочь различные домашние кукольные театры для близких людей. Учите ребёнка преодолевать стеснение.
Попробуйте поиграть в игру. Возьмите фотографии знакомых людей и положите их в коробку. Вытаскивайте одну фотографию и описывайте людей: их внешность, характер, род занятий. Рассказывайте от первого лица. Затем предложите тоже самое сделать и ребёнку, только с другой фотографией.
Такая игра поможет пополнить словарный запас малыша, научит высказывать своё мнение, рассказывать о достоинствах людей. Также она может помочь и в будущем ребёнка: рассказывая от первого лица, малыш «примеряет» на себе эти качества, что в дальнейшем ему поможет побороть стеснения, например, во время собеседования, где нужно правильно рассказать о себе и своих достоинствах.
Ещё одна игра для развития ораторского искусства заключается в том, чтобы описывать предметы. Устройте домашнюю выставку, где ребёнок будет в роли экскурсовода, а игрушки — посетителями. Предложите крохе рассказать о каждом предмете, пытаясь найти какие-либо достоинства.

  1. Увлечения и хобби помогают в развитии личности. Например, занимаясь спортом, у малыша развивается дисциплинированность, целеустремлённость
  1. Учите малыша достойно принимать поражения и неудачи. Если ребёнок собирает пирамидку, и она падает, он может расстроиться и заплакать. Предложите крохе собрать ее ещё раз, объясните, что сразу что-то может не получиться, нужно немного потренироваться и результат с каждым разом будет все лучше и лучше. Обязательно поощряйте и хвалите ребёнка, если он старается что-то сделать.
    Предлагайте малышу соревновательные игры. В случае проигрыша, убеждайте, что это не так страшно. Главное, не сдаваться, а пробовать ещё раз.
  1. Сделайте досуг ребёнка разнообразным. Малышу будет легче даваться общение в социуме, если с ранних лет он будет видеть больше людей, наблюдать за ними. Различные детские мероприятия, театры, прогулки, дни рождения, торговые центры — это все помогает малышу приобретать новые навыки для общения с людьми.

Учите ребёнка нести ответственность за свои слова и поступки. Человек, который часто врет никогда не сможет стать лидером, так как окружающие люди просто перестанут его уважать. Иногда дети могут обмануть взрослых по пустякам. Например, малыш разбил случайно кружку, но маме сказал, что это сделала кошка. Такая маленькая ложь в дальнейшем спровоцирует и большую. Не оставляйте любое враньё без внимания. Ребёнок лидер должен нести ответственность за свои слова и поступки, а также понимать последствия.

Учите малыша слушать и слышать других

Настоящий лидер уважительно относится к другим людям и их мнениям
Никто не пойдёт за человеком, который унижает, постоянно кричит и не обращает внимание на чьё-либо мнение. Учите малыша приветствовать знакомых и незнакомых людей
Если ребёнок
только идёт в детский сад, скажите ему, что нужно улыбнуться и со всеми поздороваться

С позитивными людьми хочется общаться, верить им.
Ещё одно важное лидерское качество — это умение принимать критику в свой адрес, не обижаясь, а делать правильные выводы.

Учите малыша не только лидерским качествам, но и человеческим. Дайте понять своему ребёнку, что вы всегда рядом, поддержите его и поможете в любой ситуации. И запомните, что главный пример для ребёнка — это его родители.

Что создает великого лидера?

Лидер — это не просто тот, кто обладает властью или титулом. Чтобы руководить, нужно больше, и вот некоторые качества великого лидера.

  • Лидеры имеют твердые принципы и придерживаются их. Они не будут людьми, которые говорят за вас или отдают приказы без учета своей аудитории или без учета того, что они считают важным или достойным ценить в жизни. У них есть моральный кодекс, и они стараются его придерживаться.
  • Лидеры уверены в себе. Это очевидно, но хороший лидер выходит за рамки простой уверенности. Даже в плохие дни лидер знает, как быть уверенным в себе и мотивировать окружающих. Они также знают правильный баланс доверия. Иногда лидер не может быть слишком самоуверенным.
  • Лидеры будут вдохновлять вас. Если вы когда-либо были рядом с великим лидером, вы, возможно, почувствовали склонность действовать после прослушивания одной из его речей.
  • Лидеры увлечены тем, что они делают. Они не из тех, кто неохотно взялся за эту работу, но были увлечены ею с самого первого дня. Они привержены тому, что они делают, и сделают других страстными.
  • Лидер — это творческий человек. Они будут думать об уникальных решениях для решения проблем, а также об уникальных идеях.
  • Они хорошие коммуникаторы. Чтобы научиться эффективно и осмысленно общаться с разными людьми, требуется огромное количество навыков. Некоторые люди общаются по-разному, и у каждого свой уровень мастерства. Хороший лидер будет способен ясно объясняться с новыми людьми и сможет бросить вызов тем, у кого есть опыт.
  • Лидер примет решение по какому-то вопросу так быстро, как только сможет. Они понимают, что эффективность связана с оперативностью и нацеленностью на результат.Они все еще будут думать о своем решении, прежде чем принять его, но они не будут тратить свое время впустую.
  • Великий лидер считает себя ответственным за свои ошибки. Они будут ценить свои ошибки как возможность учиться и использовать этот момент, чтобы научить других на этом опыте. Плохой лидер будет считать, что он не может сделать ничего плохого, и будет винить других, когда он облажается.
  • Хороший лидер чутко реагирует. Лидер должен быть чутким и ставить себя на место других. Если они не проявляют сочувствия, другие, возможно, будут обижены на них и не захотят работать над достижением целей, которые были определены или установлены лидером.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.

  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Признаки ребёнка-лидера

Чтобы понять особенности характера своего малыша, нужно узнать признаки лидера. Вот лишь некоторые их них:

Ребёнок-лидер не устраивает истерики, чтобы достигнуть своих целей. Даже в детстве такие дети достаточно умны, чтобы заинтересовать остальных малышей своей любимой игрой. Он не будет указывать всем, что делать. Наоборот, он поведёт себя так, что все захотят выполнять его приказы.
Такой ребёнок не будет избегать конфликтов, ссор и выяснения отношений. Он не боится ответственности. Он не пытается выделиться из толпы. Детей-лидеров и так видно, даже если они молча стоят

Сами того не понимая, они привлекают к себе внимание.
Настоящие лидеры доминируют во всех сферах жизни. Если ребёнок дома ведет себя как командир, а в детском саду или школе боится слово сказать, он не лидер

Просто дома в семье ему комфортно, он может выразить свои чувства и желания.

  • Признаки лидера проявляются уже в самом раннем детстве. В возрасте трёх лет родители могут заметить, есть у малыша задатки командира или нет. Дети-лидеры, как настоящие стратеги, умеют продумывать свои планы наперёд, они знают, что ждет их в будущем и не боятся смотреть вперед трудностям.
  • Родители ребёнка-лидера могут не волноваться из-за того, что малышу будет скучно. Он может самостоятельно достать настольную игру, бумагу и карандаши, медвежонка. Его не надо развлекать, потому что он сам способен себя развлечь.
  • Ребёнок с задатками лидера обладает таким качеством как любознательность. Ему все интересно, он хочет узнать все детали про окружающий мир. Будучи маленьким, он пытается наблюдать, анализировать, строить гипотезы, предполагать. Ему хочется все потрогать, услышать и даже попробовать на вкус.
  • Дети-лидеры уверены в себе. Иногда даже излишне самоуверенны. Они считают, что их позиция – наиболее верная. Им сложно признать свои ошибки.

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. «Кто скорее съест кашку», «Кто чище вымоет посуду» — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто «первым съест кашку» или «чище вымоет посуду». В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: «Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!»

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: «Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой».

Похвала похвале рознь

Да, детей необходимо хвалить. Первые годы своей жизни они вообще все делают только ради того, чтобы понравиться своим родителям

Но очень важно во всем соблюдать меру, в том числе и в похвале

Ребенок должен быть вознагражден за свои старания, но не следует выражать бурный восторг по малейшему поводу. Это уменьшает ценность похвалы, даже постепенно сводит ее на нет. И тем более сокрушительным окажется удар, когда выпорхнувший из-под материнского крыла птенец вдруг столкнется с реальным миром и осознает, насколько его звездность и гениальность были завышены. «Спасибо» он вам точно за это не скажет.

Азы воспитания лидера

Из каждого ребенка можно вырастить лидера, и для этого его нужно правильно воспитать. Это не значит, что малыша нужно боготворить, потакать всем его капризам. Вовсе нет! Достаточно чуть меньше опекать его, тем самым дав проявлять себя, а также учиться справляться с трудностями, преодолевать которые на жизненном пути приходится довольно часто.

Для того чтобы быть лидером, нужно мыслить как лидер. Что это значит? Дело в том, что малыш, как и любой взрослый человек, требует общения. Первое общение кроха получает от родителей, которые уже на этом этапе должны обозначить некоторые моменты:

  • Любой запрет должен быть обоснован. Не должно быть фраз «Нельзя», «Плохой» и тому подобное. Если малышу что-либо запрещается, должно последовать обоснование этому поступку.
  • Любые достижения ребенка должны быть оценены и поощрены. Пусть это будет мелочь, например, самостоятельно съеденная каша, но для ребенка это настоящий подвиг.

  • Промахи, неудачи ребенка также не должны оставаться незамеченными. Неподобающее поведение или поступок обязательно должны быть оговорены. Родители должны объяснить малышу, что поступил он неправильно, но при этом они по-прежнему любят его, потому что он хороший человек.

Воспитать лидера с ребенка, который не общителен, боится новых людей, априори невозможно. Поэтому задачей родителей является направить усилия на то, дабы помочь малышу преодолеть этот барьер.

Поэтому ему нужно как можно чаще бывать в коллективе, посещать секции, кружки, проводить активно время с родителями, близкими, друзьями. Чем шире круг общения у родителей, тем больше шансов на то, что кроха будет общительным в будущем.

Малыш должен понимать, что в жизни не все так просто и родители не смогут постоянно оберегать его от ненастья. Поэтому ему нужно дать больше свободы и не переживать о том, что на коленке появится новая ссадина, а дружеские отношения с соседским ребенком испорчены. Маленький лидер должен уметь справляться с трудностями, самостоятельно принимать решения.

Детские шалости или характер борца?

Тема «Лидерство — каприз» с точки зрения некоторых психологических школ к ребенку не имеет никакого отношения. Это субъективные оценки родителей. «До трех лет родители относятся к малышу как к королю. И это правильно. Родители должны заботиться о том, чтобы ребенок рос здоровым как в физическом, так и в эмоциональном плане, − рассказывает психолог Елена Гришунина. − Но говорить о том, лидер ребенок или нет, в таком возрасте еще рано. В три года у детей происходит первый возрастной кризис, малыш осознает свою принадлежность к социуму, тогда и возникают ярко выраженные социальные протесты (мамы в шоке от первых яростных «нет» и «не хочу» своих чад). И тут уже можно различить, каприз это или попытка настоять на своем. Капризы по природе своей иррациональны, это просто удовольствие. Лидерство − более сложное понятие. Оно всегда проявляется в том, что человек организует других людей, а не устраивает истерик, желая настоять на своем.

Внимательно понаблюдайте за тем, насколько ваш ребенок осознанно хочет чего-то. Если он чуть что запрокидывает голову и начинает кричать, то, скорее всего, это простой каприз». С 5-летнего возраста можно уже и от самого ребенка получить более или менее вразумительный ответ, зачем ему это нужно: «Ты просто хочешь эту вещь или у тебя есть какая-то идея?» У ребенка-лидера за поступками всегда кроется план по организации процесса: он хочет достать этот гвоздик, прибить его, привязать к нему машинку, чтобы она не убежала (как бы странно это ни звучало для родителей).

И не удивляйтесь, что, несмотря на запрет и запугивания, он повторит свою попытку. Лидер не боится ошибок. Он убежден, что в его жизни все зависит от него (не от обстоятельств, не от денег, не от родителей). Инициативу надо поощрять. Если малыш говорит: «Мама, отойди, не мешай, я сам», не проецируйте на него свою тревогу! Пусть он учится сам добиваться исполнения своих желаний и совершенствует сочетание «хочу», «могу» и «делаю». А это, как известно, и есть формула успеха.

Внимание, говорит лидер

Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством. Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи

Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера

Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: