50 остроумных загадок на логику и смекалку, которые можно отгадывать всей семьей

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Виды

Главным симптомом расстройства становится отсутствие речевой активности у ребенка. Однако в зависимости от формы дефекта он может проявляться в разных вариациях и сопровождаться сопутствующими признаками.

Самыми распространенными считаются следующие виды мутизма:

  • элективный;
  • психогенный;
  • эндогенно-психотический.

Элективный мутизм

Он же селективный, он же избирательный мутизм проявляется эпизодически, при отдельных обстоятельствах. Ребенок ведет себя раскрепощено, активно, болтает без умолку в семье, а в саду или в школе, с посторонними людьми отмалчивается. То есть, у него сохраняется способность говорить и понимать речь, но пользоваться он ею в определенных ситуациях не желает.

Селективный мутизм, а также негативизм, могут проявляться по отношению к отдельному человеку или обстановке. При этом мутист замыкается, отводит глаза, «скукоживается», не реагирует на обращение к нему либо общается жестами. Такая форма недуга становится признаком социофобии.

Обычно эта форма мутизма настигает детей старше 4 лет. Их речевое развитие до этого момента соответствовало норме, да и разговаривать они начинали вовремя.

Если дефект проявляется как негативная реакция на отдельного человека, обстоятельства, то он сопровождается ярко выраженными негативными эмоциями. На этом фоне у малыша возникают спазмы в области шеи, вызванные сокращением голосовых связок, сведением челюсти. Это провоцирует приступ страха, что усугубляет состояние ребенка и способствует закреплению невротического ответа на этого человека или ситуацию.

Сначала родители ругают молчуна, трактуют его поведение как каприз или упрямство, Такая позиция в корне неправильная. Поскольку пренебрежение данным обстоятельством приводит к социальной дезадаптации.

Психогенный мутизм

Психогенный мутизм чаще проявляется в 2 формах: истерической и логофобической.

Истерическому мутизму подвержены дети сверхэмоциональные, с нестабильным настроением

Он проявляется под воздействием сильного стрессора или же может стать способом привлечь к себе внимание, добиться желаемого

На глазах 10-летней девочки автомобиль сбил насмерть человека. Для нее это было сильнейшим потрясением. Ее ноги перестали слушаться, она не могла устоять и упала. Речь отнялась, она игнорировала все вопросы, обращенные к ней. Затем торможение сменилось возбуждением. Она начала бегать, скакать с улыбкой на лице. После лечения психотическими средствами последствия пережитого шока удалось ликвидировать.

Логофобический мутизм становится проявлением навязчивого страха услышать свою речь. Чаще встречается у школьников. Он может проявляться в отдельных случаях, например, во время публичных выступлений. Или у ребенка существует страх произношения отдельных слов. Но бывают случаи, когда дети боятся говорить в принципе.

Логофобическая форма дефекта может формироваться по нескольким причинам. Например, в результате низкой самооценки, когда появляется боязнь услышать негативные отклики со стороны окружающих. Или как результат хронической усталости.

Это может быть следствием приобретенного страха, при котором ребенок дал себе установку молчать. К примеру, мать, страдающая алкоголизмом, в состоянии опьянения проявляла физическую и вербальную агрессию, если сынишка подходил к ней и начинал что-либо рассказывать или просить.

Имеет значение в процветании логофобии и языковой барьер, когда дети попадают в местность с новым для них диалектом.

Но существуют и физиологические причины расстройства. Одна из них – галитоз, то есть у человека появляется зловонный запах изо рта, что связано с обширным ростом патогенных бактерий в ротовой полости. Ребенок стесняется говорить, так как боится, что открыв рот, окружающие почувствуют зловоние и поднимут его на смех.

Эндогенно-психотический мутизм

Такое патологическое молчание проявляется в рамках эндогенных заболеваний. Шизофрения – яркий тому пример. При данном психотическом расстройстве нередко в перечне признаков присутствует кататонический мутизм, входящий в кататонический синдром. Обычно он проявляется при одноименной форме болезни и становится признаком негативизма.

Как правило, такая форма мутизма характерна для стадии кататонического ступора, и возникает наряду с двигательной заторможенностью.

Кроме этого, выделяют бредовый и галлюцинаторный мутизм, появляющийся в рамках бредовых идей и видений, а также маниакальный, депрессивный и смешанный.

«Ваша квартира нужна для обзора»

В пункты временного размещения для беженцев привозят гуманитарную помощь: одежду и обувь, которую собрали для людей волонтёры. 70-летняя Галина (имя изменено) сидит в коридоре и рассматривает голубое платье, которое взяла из комнаты со свободными вещами. На ногах у неё босоножки, которые ей малы, поэтому не налезают на пятки.

«Всё у меня было: три квартиры, дом, машина. И ничего больше нет. Теперь приходится с чужого плеча одежду носить», — говорит она. От прошлой жизни у Галины осталась ярко-розовая помада, которой она продолжает краситься и в эвакуации.

От неё чуть пахнет алкоголем — пенсионерка поминала мужа, который умер в Мариуполе, пока они прятались в коридоре их квартиры.

Похоронить супруга Галина не смогла — его тело успели лишь завернуть в ткань и спрятать в подвал. За пенсионеркой пришёл её сын, и вместе они смогли выехать в Россию. Теперь они ждут в ПВР, когда за ними из-за границы приедет дочь Галины и заберёт родных к себе.

Жители, которые успели вернуться домой, чтобы забрать самые необходимые вещи, считают себя счастливцами.

«Нам повезло, очень повезло. Наша квартира не сгорела, — 25-летняя Лиза пытается улыбнуться, но получается скорее горькая ухмылка. — Мы прятались в бомбоубежище, к нам пришли российские военные и сказали, что надо уходить — в этом районе скоро станет небезопасно даже под землёй».

Лиза со своим молодым человеком смогла вернуться в квартиру за вещами. Из трёх подъездов в их доме не выгорел только второй: «Дом стал похож на зебру. Чёрная полоса, наш подъезд — белый, и снова черная. Дом рядом с нами в шесть подъездов сгорел полностью».

Лиза вместе со своим парнем и парой друзей пока решают, куда именно они поедут дальше, — в России у них нет знакомых.

  • Из ПВР в Таганроге беженцев как можно быстрее отправляют на поездах в российские города, где им смогут предоставить постоянное проживание в санаториях и общежитиях
  • RT

Мимо неё к выходу из ПВР проходит 79-летняя Лидия Алексеевна, её с двух сторон обнимают и поддерживают сын Игорь и взрослая внучка, которая заплакала, когда увидела бабушку живой. Родные приехали за ней из Ялты. В Мариуполе Лидия Алексеевна и её соседи не спускались в подвал дома, а жили в наиболее безопасных квартирах на нижних этажах. Костры люди разжигали на первом этаже, чтобы греться самим, и на последнем — там жила пара пенсионеров, которым было слишком тяжело спускаться вниз.

По словам женщины, в марте к ним в дом пришли украинские военные и заняли её квартиру на шестом этаже.

Через два дня военные ВСУ просто ушли из их дома, говорит Лидия Алексеевна. Об эвакуации она их даже не спрашивала: «А что они мне скажут? Скажут, что у них работа другая — и всё».

Несколько дней назад в их дом пришли военные ДНР. Сказали, чтобы десять человек собрали вещи и были готовы к эвакуации.

«Мы схватили свои сумки и стали выходить из дома. И вот двое военных с автоматами и мы, десять человек, побежали — на улице стреляли без остановки. Бежим вдоль моря с моей подругой и понимаем, что не добежим — колени уже не работают. Вдруг к нам подбегают ещё двое ребят, военные из ДНР. Один хватает мою сумку, другой рукой меня подхватывает, командует: «Держите меня за шею». И так мы с ним побежали. Вернее, он меня над землёй чуть ли не нёс, а я еле успевала ногами иногда перебирать», — улыбается Лидия Алексеевна.

От начала жизни до трех лет

В отличии от представления некоторых родителей, психосексуальное развитие ребенка начинается отнюдь не в подростковом возрасте. Этот процесс зарождается еще во внутриутробном периоде, когда определяется пол ребенка и формируются половые органы.

После рождения, психосексуальное развитие младенца продолжается в тесном взаимодействии с родителями, поведение и отношение которых, как уже было сказано, сильно влияет на становление его личности.

В этом периоде очень важен физический контакт с матерью. Ученые сходятся во мнении, что чем больше мама берет малыша на руки, обнимает, тем больше у него будет доверия к окружающему миру и людям. Также подобный контакт положительно влияет на восприятие ребенка самого себя, воспитывает чувство уверенности в себе и принятии своего тела.

Особенности протекания кризиса у девочек и мальчиков

У девочек и у мальчиков пубертатный возраст протекает по-разному. У девочек, как правило, симптомы переходного периода начинают проявляться с 10-11 лет. При этом признаки кризиса выражены у них довольно слабо. Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. Но течение кризисного периода у них гораздо более выраженное. Связано это преимущественно с тем, что к юношам и мужчинам в обществе традиционно более жесткие требования, чем к девушкам и женщинам.

У мальчиков подросткового возраста наиболее выражены такие черты:

  • Агрессия, злость. Манера поведения меняется в отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми – родителями, педагогами. Связано это преимущественно с повышением выработки тестостерона в организме.
  • Внезапные всплески эмоций. Перепады настроения, как и беспричинная агрессия, обусловлены гормональными изменениями.
  • Притупленное чувство страха. Подростки часто занимаются экстремальными видами спорта и решаются на необдуманные поступки. Причина – также в смене уровня тестостерона.
  • Стремление к самостоятельности. Мальчики хотят, чтобы их воспринимали как взрослых мужчин. Для этого им нужно своими силами решать проблемы, что далеко не всегда под силу подростку. Неспособность самостоятельно справляться с неурядицами становится причиной нарушения душевного равновесия.
  • Желание вести образ жизни, присущий взрослым мужчинам. Подростки хотят совершать громкие поступки и даже подвиги. Однако не всегда осознают последствия необдуманных действий.
  • Интерес к интимным аспектам жизни. Проявляется в сильном влечении к противоположному полу.
  • Озабоченность внешностью. Неправильно считать, что мальчики меньше переживают за свой внешний вид, чем девочки. Перемены во внешности делают подростков уязвимыми, а неудовлетворенность собственным обликом приводит к замкнутости, неуверенности, низкой самооценке. Они не терпят критики в свой адрес, а любой опрометчивый комментарий воспринимают максимально негативно.

У девочек подростковый возраст сопровождается такими признаками:

Обеспокоенность внешностью. Девочки остро воспринимают свое несоответствие общепринятым канонам красоты. Особенно ярко это развивается на фоне популяризации социальных сетей. Они хотят быть похожими на красивых подруг, артистов, инфлюенсеров

Начинают следить за модой, хотят одеваться в трендовые вещи.

Желание привлекать внимание. Подростки стремятся показать, насколько интересен их внутренний мир и необычны взгляды на жизнь

Чтобы привлечь внимание, используют провокационное поведение, одеваются в слишком броские наряды, наносят выразительный макияж, красят волосы в яркие цвета.

Перепады настроения. У девочек, как и у мальчиков, гормональные скачки вызывают перепады настроения, раздражительность, вспышки гнева и агрессии.

Интерес к противоположному полу. В отличие от мальчиков, девочек больше интересует платоническая любовь. Часто в этом возрасте они влюбляются. Если первая любовь оказывается безответной, это может привести к серьезным осложнениям кризиса – замкнутости, депрессии, суицидальным наклонностям.

Различные искажения проявлений зависят от воспитания, окружения, установленных в обществе стандартов.

Когда лучше обратиться за помощью

В случае мамы Ани страх нарушает всю жизнь семьи и становится все сильней. Это ненормально, само не исчезнет. Дочери нужна помощь специалиста.

К психологу нужно обратиться в следующих случаях:

Боязнь чужих затрудняет жизнь ребенка и его семьи. Как в случае мамы Ани, ребенок не выходит гулять, его невозможно ни с кем оставить.
Малыш растет, но становится все более нелюдимым. После двух лет желательно проконсультироваться с психологом. После трех лет нужно показаться неврологу и психиатру.
Из-за страха перед чужими ребенок не может находиться в обществе

Общение с другими детьми и взрослыми важно для нормального развития. Если не исправить ситуацию, ребенок превратится в застенчивого подростка и нелюдимого взрослого.
Если после встречи с чужими малыш плохо ест, беспокойно спит.

Подведем итоги. Если ребенок боится чужих людей, родителю нужно:

  1. Успокоиться;
  2. Определить причину происходящего;
  3. Не ухудшать ситуацию неграмотными действиями;
  4. Подумать, нужна ли малышу помощь специалиста.

А вы, уважаемые читатели, как думаете, что делать маме Ане?

Соседи в шоке

Во дворе дома №5 по улице Минина пусто, жизнь большой сталинской пятиэтажки словно остановилась. Территория около подъезда, где случилась трагедия, огорожена сигнальной лентой, на входе стоят несколько полицейских. За лентой немало журналистов. Жильцы дома наблюдают за происходящим с балконов. Те, кто идёт по двору, на контакт не идут — или проходят мимо, или отказываются от комментариев. Заметно, что соседи в шоке от случившегося.


Родные… убийцы. Почему общество захлестнули преступления против детей?
Подробнее

Версия Ni Mash о том, что глава семьи якобы мог сам убить жену и детей, а потом свести счёты с жизнью, кажется дикой. Подруга семьи, с которой удалось пообщаться прессе, считает, что он вряд ли бы пошел на такое.  

«Все ошарашены случившимся. Сегодня с самого утра здесь было очень много людей. Не знаю, кем был покойный, да и какая разница, когда такая трагедия…», — рассказал «АиФ-НН» местный житель.

«Кто я: мальчик или девочка»: от года до трех лет

В этот период ребенок постепенно осознает свою половую принадлежность. Он начинает понимать, кто он – мальчик или девочка и что взрослые делятся на «дядей» и «тетей». Если полуторагодовалый карапуз может еще равнодушно относиться к тому, что взрослые неправильно называют его пол, то трехлетка – скорее всего уже будет сердиться.

«Ой, кто тут у нас?» — игриво спрашивает бабушка у Ирочки, которой нет еще двух лет. «Что это у нас за хороший мальчик? Ты – мальчик?». Малышка смеется и мотает головой (нет), ей нравится игра, ей пока еще все равно какого она пола. Тем временем бабушка поворачивается к трехлетнему Илюше, желая продолжить шутку: «А это кто? Наверное, моя любимая девочка?». Но игра вдруг принимает неожиданный оборот: внук кидается на бабушку чуть ли не с кулаками. «Ты что – глупая? Я – мальчик! Мальчик!»

Трехлетка уже не только понимает свою гендерную принадлежность, но и принимает ее как единственно правильную. Мальчик начинает стремиться быть «как папа», девочка – «как мама»

Именно с этого возраста уже важно, чтобы с ребенком проводил время и потихоньку включал в какую-то помощь родитель одного с ним пола.

Кроме того, малыша интересуют его половые органы, он начинает изучать их: рассматривать, трогать

Это нормально, если вы не будете специально заострять на этом внимание – это скоро пройдет.. О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу

На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

О завершенности этой стадии сигнализирует четкое определение ребенком себя к тому или иному полу. На вопрос о том, кто он, ребенок отвечает: «я — мальчик» или «я — девочка».

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

«Как я появился на свет»: период с 3 до 5-7 леТ

Примерно с трех лет ребенок начинает активно интересоваться, как устроено его тело и тела его друзей. Он может задавать вопросы, почему же половые органы мальчиков и девочек разные. Почему мама и папа спят вместе, а он или она – одни. Также – как они появились на свет и почему происходит именно так.

Следует понимать, что любопытство детей носит чисто поверхностный характер, а не сексуальный или эротический. Чтобы удовлетворить его, нужно давать четкие, правдивые ответы и ребенку этого пока будет достаточно.

Удовлетворить свое любопытство насчет строения тела, дети могут и сами, играя в игры, которые позволяют сделать это беспрепятственно. Например, в «доктора», когда на «приеме» нужно раздеваться. Становясь более взрослыми, ребенок выбирает игры, в которые играют дети одного с ним пола. Мальчики – «войнушки», «стрелялки», девочки – куклы.

При этом, мальчики могут не принимать в свои игры девочек, мотивируя это тем, что эти игры не для них. А девочки – прогонять от себя мальчиков. Но чаще дошкольники еще достаточно лояльно относятся к общению с детьми и своего, и противоположного пола. Так, например, для игры «в семью» девочки могут привлекать мальчиков в качестве пап и сыновей.

Что важно: родителям нужно помнить, что отношение к половым органам у ребенка формируется такое же, как относятся к ним они сами. Поэтому, разговаривать на эту тему лучше без жеманства, заминок и ни в коем случае не пренебрежительно

Негативное высказывание родителей к гениталиям, разговор на эту тему, как о чем-то «грязном» и «недостойном», может привести к тому, что ребенок будет негативно относится к своему телу. Во взрослой жизни это чревато глубокой неуверенностью в себе, а в сексуальном плане – фригидностью или импотенцией.

С другой стороны, если ребенок не задает подобных вопросов, это еще не значит, что они его не интересуют. Следует понимать: если эти вопросы задаются не родителям, то существует вероятность, что ребенок задает их кому-то другому и получает на них ответы.

Родителям на заметку: важно присматриваться к детям во время игры, к тому, какие роли они выбирают. Ведь для детей игра – это возможность проявить себя, для них она не отличается от действительности

Если мальчики выбирают женские роли и модели поведения, а девочки – мужские, это может свидетельствовать о нарушении полоролевого развития. Если же и в повседневной жизни они просят называть их именами противоположного пола, мальчики – считать их девочками, а девочки – мальчиками, это уже может говорить о нарушении половой аутентификации.

В таких случаях лучше обратиться к специалисту – детскому психологу, который поможет выяснить, когда и почему, на какой стадии случился «сбой». Если это необходимо, подскажет, нужны ли дополнительные консультации медиков. Также — поможет скорректировать дальнейшее психосексуальное развитие ребенка.

«Города нет»

Как только двери автобусов открываются, в них заходят сотрудники МЧС и быстро пересчитывают людей, отдельно уточняя количество детей. Вслед за ними волонтёры начинают передавать в маршрутку бутылки с водой и булочки, чтобы люди могли подкрепиться: до границы они ехали больше 12 часов, рискуя попасть под обстрел.

«С 1 марта в городе нет ни света, ни газа, ни воды. Связи у нас никакой не было, об эвакуации мы узнали только потому, что к нам в дома приходили российские военные. Сказали, что есть зелёный коридор и нас вывезут», — рассказывает одна из женщин в автобусе.

«У нас в подвале за это время родила девочка одна. Мы подогрели ей воду на огне, хорошо, что среди нас была врач — она принимала роды. И хорошо, что девочка сама родила быстро, без осложнений», — говорит другая пассажирка.

Сама она на пятом месяце беременности, из Мариуполя ей удалось выехать со своей дочерью-школьницей. По словам женщины, некоторые её соседи, в том числе молодая роженица, остались сидеть в том подвале — не успели выйти во время эвакуации.

  • Беженцы рассказывают, что об эвакуации они узнали, когда за ними в подвалы пришли военные РФ или ДНР
  • RT

По словам мариупольцев, они не узнали родной город, когда впервые за несколько недель вышли из подвалов.

«Города нет, разбито и сгорело всё: ни одного торгового центра, ни одного магазина. На улицах валяются трупы, потому что их некому убирать. А погибших так много, потому что долгое время коридора зелёного никто не давал. Если бы не Россия…» — наперебой рассказывают пассажиры эвакуационного рейса.

В этот момент волонтёр в автобусе случайно роняет большую упаковку с бутылками воды: она громко падает на пол. Мужчина рядом вздрагивает и резко оборачивается на звук. Потом ловит испуганный взгляд своего 14-летнего сына, расслабляет плечи и улыбается, пытаясь подбодрить подростка: «Я тоже испугался, подумал — стреляют. Совсем уже крыша едет».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: