Можно ли избаловать грудного ребенка?
Современные книги по детской психологии утверждают, что в возрасте до 9-12 месяцев избаловать малыша невозможно, а ведь более ранние источники часто предостерегали родителей и уверяли, что частое времяпрепровождение с собственным чадом, может стать причиной детской избалованности. Кто же прав в этой ситуации?
Во-первых, следует знать, что груднички не умеют манипулировать, а своим плачем и криком, они сообщают окружающему миру, что им страшно, неуютно, хочется пить или кушать. На такие просьбы мама должно реагировать всегда, именно благодаря поведению мамы в этот период, у ребенка формируется стойкость нервной системы. В дальнейшем, малыш растет более спокойным, меньше болеет или капризничает. Избаловать грудничка лаской и заботой – невозможно. Не бойтесь проводить с ребенком как можно больше времени, играть, вместе спать, развлекать.
Но существует и ряд опасностей, которым подвергаются мамы и сами того не желая, они провоцируют детские капризы и первые признаки избалованности:
- Привыкают быть 24 часа в сутки вместе с ребенком. Привязанность мамы к малышу – это абсолютно нормально, но за период грудного вскармливания, когда мама находится все время рядом с ребенком, многие матери привязываются к малышу настолько сильно, что сами начинают испытывать зависимость от ребенка. Они уже не могут доверить уход за ним отцу, бабушкам или другим родственникам, желающим помочь и «разгрузить» маму. Ведь свято уверены, что никто не справится лучше их. Видя, как мама находится рядом и готова бежать по первому зову, дети в возрасте старше 9 месяцев уже способны использовать материнскую зависимость себе во благо. Это и может стать причиной эгоистичного желания не разделять маму ни с кем, а как следствие – избалованности.
- Не могут оставить малыша в покое, даже когда он не нуждается в вашем внимании. Даже в период грудного вскармливания, мама может выделить некоторое время на свои нужды. К счастью, не все время груднички страдают от боли, не всегда нуждаются в питании и не все время беспокойно спят ночью. Маленькие дети много спят днем, спокойно и безмятежно лежат в кроватке и наблюдают за движением мобиля, проводят время с отцом и другими родными. Но даже в эти счастливые часы, когда мама может спокойно погрузится в свои дела, некоторые дамы считают необходимым вмешиваться: поправить одеяло, погладить, проверить подгузник, вытереть несуществующие сопли и многое другое. Но поверьте – нет необходимости вмешиваться в жизнь чада ежесекундно. Уже с младенческого возраста ребенок имеет право на свое пространство.
Адекватное отношение к своему ребенку и принятие собственного «Я» отдельно от него – залог гармоничного развития малыша и мамы. Если с грудного возраста ребенок усвоит, что мама всегда поможет, когда ему что-то необходимо, но она не может непрерывно быть рядом – это поможет сформировать крепкую нервную систему, но не приведет к появлению эгоистичного, властного капризного типа поведения.
Как можно избежать детской истерики в магазине?
- Лучший способ недопустить истерику — это оставить ребенка дома со взрослым. Однако, это не всегда возможно.
- Если вы отправляетесь в магазин за покупкой одежды, заранее объясните ребенку, что сегодня день покупки одежды, а не игрушек. Ребенок конечно же расстроится, но свое негодование он покажет дома, а не в магазине.
- Предложите ребенку взять с собой игрушку в магазин (желательно недавно купленную). Так вам будет проще отказать ребенку, поскольку у него уже есть хорошая игрушка.
- Перед походом в магазин составьте с ребенком список покупок, учитывая его желание. Если ребенок захочет написать машину или куклу, предложите вместо этого написать йогурт, фрукты и прочее.
- Выбирайте магазины в которых есть детские игровые городки. Сейчас многие супермаркеты заботятся о детях, предоставляя им возможность весело отдохнуть и повеселиться. Даже в небольших магазинах есть детский стол с раскрасками и карандашами. Воспользуйтесь такой возможностью.
6. Уберите деньги из кошелька, покажите, что на игрушку сегодня не хватает. 7. Избегайте те места и полки в магазине, на которых продаются игрушки.
8. Если вы видите, что ребенок начинает закатывать слезную просьбу, лучше сразу покинуть магазин, не дожидаясь истерики.
Как ЗПР переходит в УО
Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.
С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.
Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии
Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения
Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:
еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе
Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.
Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.
В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости.
Как родителям научиться соблюдать границы
Почему-то часто к детям относятся хуже, чем ко взрослым людям. Им указывают на недостатки, стыдят, грозят, гонят. Не только родители, но и просто «люди с улицы» (продавцы, прохожие). Когда такой стиль общения входит в привычку у родителей, сложно перейти на другой уровень. Сложно, но можно. Для этого нужно работать над своим отношением к проблеме, над своими установками:
1 Сделать «шаг назад». Посмотрите на своего сына или дочь отстраненно. Представьте, что это чужой ребенок. Возможно, тогда привычка подпирать щеки руками покажется вам невинной, а собирание киндеров — не таким уж зловредным увлечением. Это упражнение поможет взглянуть позитивно на его личное пространство — физическое, интеллектуальное и так далее.
2 Установить собственные границы. Сделайте список по каждому виду границ, когда вы чувствуете их нарушение в семье. Определите для себя, за какую черту вы не пускаете даже самых близких. У каждого этот список будет свой
Пишите только то, что важно именно вам. Например: «После 20:00 я отдыхаю как хочу — читаю, смотрю телевизор, вяжу и не выполняю ничьих поручений»
Дальше просто отстаивайте эту временную границу. Возможно, пока домашние не примирятся с новыми правилами, вам часто придется говорить «нет». Делайте это без раздражения, но твердо и уверенно.
3 Предложить ребенку обозначить свои границы. Он уже увидел на вашем примере, как это делать. Осталось научиться делать это самому. Помогите составить ему список, от этого ваши отношения станут только крепче
Чтобы не нарушить доверие ребенка, важно неукоснительно соблюдать совместно принятые условия
4 Заниматься саморазвитием. Установившиеся отношения сложно повернуть в новое русло. В этом помогут тренинги личностного роста, детско-родительские тренинги, различные курсы и книги. Пример созданного учителем маленького общества с абсолютным уважением ко всем личным границам детей и взрослых хорошо описан в книге Александра Нилла «Школа Саммерхилл — воспитание свободой».
5 Обратиться к специалисту. Чувствуете, что не справляетесь самостоятельно? Запишитесь к психологу. На индивидуальных консультациях вы разберетесь, откуда «растут ноги», почему вы реагируете так, как реагируете и что с этим делать.
Психологическая работа: от установления причины до изменения паттернов поведения
Как было показано выше, проблемы с общением могут развиться как у подвижных, нетерпеливых, легко возбудимых детей, так и у их медлительных, слишком тихих и спокойных ребят. Причиной малообщительности могут быть как эгоистические, авторитарные проявления, так и отсутствие опыта совместной игры, другие личностные особенности, которые у старших дошкольников и младших школьников уже развиты в полной мере. Если проблема остаётся и спустя время, ребёнок плохо адаптировался в новом коллективе и не завёл друзей, необходимо обратиться к детскому психологу.
Психологическая работа заключается не просто в выявлении причин того или иного поведения, но и в изменении паттернов – устойчивых схем поведения, шаблонов, которых ребёнок придерживается при общении со сверстниками.
Пример из практики детского психолога:
«У 7-летнего Кирилла была серьёзная проблема: его обижали в школе. Он с неохотой посещал уроки, старался всеми правдами и неправдами остаться дома, чем и насторожил родителей. Выяснилось, что его обижает один мальчик, а остальные, как правило, его поддерживают, поскольку не хотят портить отношения с неформальным лидером. Я поговорила с Кириллом, и выяснилась следующая модель поведения: агрессия со стороны – смущение и страх из-за неуверенности в себе – уход в себя – молчаливое выслушивание оскорблений – отступление. Ни разу он не попробовал противостоять давлению хулигана, боясь тем самым разозлить его. Мы сформировали и отработали новую модель поведения, буквально отрепетировали все возможные варианты провокаций и достойных ответов на них. Кириллу было нелегко преодолеть свои страхи, но он справился.
Важную роль сыграла поддержка взрослых, они выказали готовность в любой момент прийти в школу, поговорить с учителем и ребятами. Готовность мамы и папы защитить, встать на его сторону для Кирилла были решающими. Ведь одним из его главных страхов было получить неодобрение значимых взрослых, что послужило почвой для формирования позиции сдерживания любых проявлений злости, даже той, которая порой необходима для самозащиты. Почувствовав силу, хулиган перестал его притеснять, а среди сверстников Кирилл стал пользоваться большим авторитетом».
Таким образом, любая проблема с общением у ребёнка требует серьёзной проработки. Не стоит думать, что со временем он подрастёт и сам её как-нибудь решит. Бывали случаи, когда ребёнок за все 11 лет учёбы в школе так и не завёл ни одного друга, потому что стал объектом насмешек ещё в начальной школе. Даже если он изменился, его привыкли считать тем самым нюней или задавакой, каким он прослыл когда-то.
У агрессивных детей тоже не всё гладко. Как правило, они находят себе приятелей, которые льнут к «авторитету» главного обидчика. Но сверстники таких не любят, и о настоящей дружбе здесь не может быть и речи. Такого ребёнка терпят только лишь из соображений собственной безопасности.
Если вы заметили, что вашему ребёнку сложно сориентироваться в мире людей, если он слишком любит одиночество, сторонится общения или его не принимают в компанию, обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему на корню, пока она не дала ростков в виде затаённой злобы, обиды и других внутренних переживаний, которые точно не поспособствуют счастью и полноценному развитию вашего чада.
Ролевая игра
Попробуйте предложить ребенку целый список придуманных ответов на его вопрос «Почему вы не берете меня в игру?» и его возможные контр-предложения:
Причина: Ты не умеешь играть в эту игру!Предложение: Я научусь, если вы возьмете меня.Причина: Ты мухлюешь!Предложение: Я не нарочно, давайте еще раз установим правила четко.
Только намеренно вредный или очень самоуверенный ребенок сможет отказать сверстнику, получив такие предложения. Потренируйтесь с ребенком отвечать на разнообразные причины отказа. Если же его все равно не хотят брать в игру, то пусть ваш малыш знает, что уйти с гордо поднятой головой и знанием того, что ты сделал открытую попытку найти решение — не худший вариант. И такой уход позитивно сказывается на самооценке ребенка.
Свежие новости
- У Харкові укріплюють пам’ятник Шевченку, щоб захистити від обстрілів
- Costa Cruises пропонує евакуйованим з України житло на кораблі
- Компанія FAVBET Tech стала резидентом Дія.City
- Kachorovska та KSENIASCHNAIDER випустили колекцію присвячену миру
-
В Україні запустився сервіс для пошуку роботи IT командам під час війни
Новости на главной
Умственная отсталость и ЗПР: в чем разница
Оба состояния очень похожи между собой, поскольку и в том, и другом случае наблюдается искажение, нарушение психических функций и несоответствие уровня развития ребенка его возрасту. То есть поведение, эмоции, интеллект находятся на стадии, характерной для младшего возраста. Однако специалист обязан провести дифференциальную диагностику, чтобы определиться с диагнозом
Это очень важно, поскольку умственная отсталость и ЗПР подвергаются различным методам терапии, преследуемым отдельные цели
Чтобы быстрее уловить разницу между расстройствами, представим их сравнение в виде таблицы:
Вид расстройства
характеристики
ЗПР
УО
Характер
Обратимый
Необратимый
Вид нарушения
Замедление темпа психического развития
Недоразвитие коры ГМ, вызывающее недоразвитие психических функций
Масштабность
Парциальность – частичность, одни функции развиты лучше, другие хуже
Тотальность – страдают практически все функции
Первичный дефект
Частичное повреждение базальных структур
Недоразвитие лобно-теменного отдела ГМ, провоцирующее недостаточность высшей психической деятельности
Как развивается
Снизу вверх: изначально страдают элементарные процессы психики: внимание, память, эмоции, вызывая дефекты мыслительной деятельности.
Сверху — вниз: в первую очередь наблюдается недоразвитие мышления, нарушающее все другие психические функции
Игра, важнейшая деятельность для детского возраста, при ЗПР более эмоциональна, но довольно скудная, ограниченная, сложно дается ее образное представление. Для детей с задержкой ПР характерно застревание на сюжетной игре, не доходя до сюжетно-ролевой стадии. Детки с УО зацикливаются на предметной игре.
Следует отметить, что оба расстройства влекут за собой нарушение интеллектуальной, познавательной, социальной сферы. Но при ЗПР эти нарушения носят менее угрожающий характер и обладают возможностью их дальнейшего развития при должных условиях. При умственной отсталости, к сожалению, нет вероятности прогрессирования психического развития. Сформированный дефект, независимо от степени, стойкий и неизменный.
Слабоумие, в отличие от ЗПР, влечет за собой распад личности, тотальную, грубую разлаженность деятельности с практически полным отключением функций.
ОБЪЯВЛЕНИЯ
1 сентября в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний
С 17 июля начинает работу 3 смена пришкольного лагеря
26 июня состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 11 класса и выпускной вечер
19 июня в 11.00 ч. состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 9-х классов
С 1 июля стартует благотворительная акция «Помоги собраться в школу»
1 июня начинает свою работу пришкольный лагерь I смена
30 мая в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года, в 12.00 ч. — выпускной в 4-х классах
23 мая в 11.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная Последнему звонку
14 мая в 19.00 ч. состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров районных и краевых конкурсов и олимпиад
8 мая в 12.30 ч. состоится митинг, посвящённый Дню Победы
С 20 по 25 апреля — неделя английского языка. 24.04. в 14.20 ч. состоится концерт, посвященный Неделе
7 апреля пройдет научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
13 марта состоится родительское собрание для 1-х и 2-х классов по организации летнего отдыха детей
27 февраля — родительское собрание в 10-Б классе
Началась запись детей в 1 класс на 2015-2016 уч.г.
По итогам районных олимпиад в нашей школе 11 победителей и 19 призёров. Наша школа — первая среди школ района!
1, 3 и 5 декабря в КДЦ с.Некрасовка в 10.00 ч. состоится первенство по мини-футболу
31 октября в 17.00 ч. состоится благотворительный концерт школьного танцевального коллектива
17 октября в 19.00 ч. родительское собрание во 2-А классе
10 октября в 19.00 ч. состоится общешкольное родительское собрание «Семья и школа. Культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания»
29 августа в 10.00 ч. — педсовет, в 12.00 ч. — совещание при директоре
С 25 июня начинает работать 2 смена пришкольного лагеря
Cо 2 июня открывается 1 смена пришкольного лагеря «Лесная сказка»
30 мая в 10.00 ч. состоится линейка в честь окончания учебного года, в 11.00 — последний звонок для 4-х классов
27 мая в 19.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе
16 мая на базе МКОУ СОШ с. Тополево пройдёт Спартакиада по легкоатлетическому четырехборью среди команд учащихся образовательных учреждений района
7 мая на базе МКОУ СОШ № 1 с. Князе-Волконское пройдёт Спартакиада по легкоатлетической эстафете, посвященную празднованию 69-й годовщины Победы в ВОВ
26 апреля — субботник! Явка учащихся и учителей обязательна!
C 7 по 12 апреля — Неделя английского языка
21 марта в 12.00 ч. состоится научная конференция среди учащихся начальной школы
14 марта в нашей школе — День открытых дверей!
С 10 марта начинается приём детей в ОУ на 2014-2015 уч.год
28 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание будущих первоклассников
24 февраля в 19.00 ч. — общешкольное родительское собрание
21 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8-А и 8-Б классах
7 февраля в 19.00 ч. — родительские собрания с 1 по 11 класс
7 февраля в 18.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе
30 января в 19.00 ч. в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Компьютер в жизни школьника»
24 января в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание в 4-Б классе
24 января в 19.00 ч. в 3-х классах состоится родительское собрание по выбору модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ. Явка обязательна! Собрание будет проходить в кабинете № 7 (2 этаж)
25 января в школе состоится ярмарка! Просьба принять активное участие!
13 декабря в нашей школе День открытых дверей!
23 ноября в 12.00 ч. 4-Б класс приглашает мам на праздник, посвящённый Дню Матери
22 ноября в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Первые проблемы подросткового возраста»
22 ноября состоится родительское собрание в 8-А классе
16 ноября — ЯРМАРКА! Все классы приглашаются в школьную столовую после 4 урока. Все вырученные средства пойдут на «Галерею искусств»
25 октября состоятся выборы президента школьной республики «Дельта»
22 октября в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8 Б классе. Кабинет № 32
17 октября в 1 Б классе в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание
27 сентября в 19.00 ч. в актовом зале — общешкольное родительское собрание
18 сентября в 19.00 ч. в 8 А классе состоится родительское собрание
Как понять, избалован ли ребенок?
Избалованным считают ребенка капризного, излишне изнеженного, который требует от родителей постоянного внимания. Такой малыш не привык к тому, что ему могут в чем-то отказать. Он получает по первому требованию любую игрушку, лакомство, развлечение. И воспринимает это как само собой разумеющееся, не требующее даже благодарности с его стороны.
Основной признак избалованности — эмоциональная неустойчивость ребенка. Избалованные дети плаксивы, излишне требовательны, непослушны, эгоистичны. Они не хотят мириться с отказом, закатывая истерики каждый раз, когда не могут получить желаемое. Из-за пустяка такой малыш расстраивается так, как будто речь идет о жизни и смерти.
Конечно, баловать ребенка надо. Надо дарить ему любовь, делать подарки просто так, а не по требованию. Надо считаться с мнением ребенка, но не потому, что он находится в центре вселенной, а потому что он — самостоятельная личность, полноправный член семьи.
Следует также помнить, что неуправляемыми дети могут быть не только по причине избалованности, но и по причине врожденной или приобретенной болезни нервной системы, неблагоприятного психологического климата дома, в детском саду или школе. Во время или сразу после болезни всем детям также свойственна усиливающаяся эмоциональность, плаксивость, требовательность.
Гномик.ру рекомендует компанию Холод Групп
Ремонт холодильников Атлант — дешево!
Профессионально и оперативно ремонтируем холодильники Атлант + любые другие производители. Опыт более 5 лет. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Все услуги по ремонту и обслуживанию холодильного оборудования.Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%
Работаем по Москве и области. Подробнее по районам обслуживания.
Звоните: +7 (495) 222-13-94
Почему устанавливать границы — это важно
Наверняка, многие из вас уже знают о таком психологическом понятии, как «границы» и для чего они нужны.
Но повторим еще разок
Границы — это определенного рода договор с окружающими людьми (в данном случае — с ребенком), что допустимо делать в той или иной ситуации, а что — ни в коем случае.
Границы могут быть более жесткими («нет, нельзя, ни при каких условиях») или более гибкими (в этой ситуации можно, а в другой — уже нежелательно) и зависеть от конкретной ситуации.
Я часто напоминаю в своем блоге, что размытые границы крайне неполезны для ребенка! Они лишают его ощущения безопасности, опоры и уверенности в том, что следовать за мамой — это хорошо. Ведь отношения мамы и ребенка построены по принципу комфортной зависимости, когда ребенок чувствует, что доверять и доверяться — безопасно
Именно для этого в отношениях с ребенком очень важно выстраивать границы!
Эта причина — фундамент отношений с родителями, которые остаются для ребенка авторитетными и значимыми. Однако, это не единственная причина, почему границы важны.
Для чего нужны границы?
-
Самопознание и понимание других. Границы помогают ребенку понять, кто я, где пределы моих возможностей, где пределы моей свободы, за которой стоит свобода другого человека.
-
Умение управлять собой. Когда ребенок сталкивается с правилами и ограничениями, то он приобретает способность и развивает необходимость противостоять своим сиюминутным хотелкам и желаниям. Если ребенку ничего не запрещают, то он не учиться запрещать себе сам.
-
Уверенность. Знание правил делает ребенка уверенным в себе, помогает ему помочь закономерности мира. Ребенок усваивает: потрудился, получит результат. Обижаешь других — с тобой не хотят дружить. Так ребенок усваивает цену усилий и цену результата, учится управлять своими силами и приобретает опыт и уверенность: есть вещи, которые зависят от моих усилий.
-
Отношения. Как мы уже говорили, ощущение, что правила игры прозрачны и последовательны, ребенку очень помогает понять, кто он и как устроены другие. Но также, ребенок усваивает, как строятся отношения: на маму нельзя кричать, братика нельзя толкать, а если хочешь, чтобы тебе помогли, нужно попросить.
Но это еще не все!
-
Границы, разумеется, очень важны для мамы . Потому что когда мама чувствует, что у нее есть здоровый авторитет и одновременно душевные отношения с ребёнком, ей не придется иметь дело с детским деспотизмом — да-да, маленькие дети, которые получают больше власти, чем им по силам, начинают тиранить, или “садиться на голову”!
-
Кроме этого, границы важны для мамы, потому что тогда она может быть уверена, что ее ребенок «справится с жизнью», и сама чувствует, что справляется. Она чувствует свою целостность, защищенность, достоинство, значимость.
Маме с попранными границами сложно помогать, как ребенку, так и себе!
Если же у нее все в порядке с границами, то она выдерживает баланс между потребностями ребёнка и своими, не становясь при этом жертвой. Она не почувствует, что теряет себя, а, наоборот, станет надежной опорой для ребенка.
При этом важно понимать, что ребенок не рождается с границами. Он осваивает их в процессе общения с мамой, папой и миром
Вот почему так важно их устанавливать.
Однако, многие родители допускают ошибки, выстраивая границы с ребенком. Хотите узнать какие?