Уважение коллег
Любой человек хочет не просто состояться в определенной сфере деятельности, получить конкретную специальность и стать незаменимым. Крайне необходимо ему почувствовать, что его ценят на рабочем месте как человека и высококлассного профессионала. Данный стимул слишком серьезный, чтобы можно было его игнорировать. Сегодня быть успешным синонимично тому, чтобы иметь уважение и признание со стороны общества. Никому не нужны слабые личности, которые прожигают свою жизнь за просиживанием в барах и казино. Теперь модно быть успешным, стремиться к процветанию и полному раскрытию своих талантов и способностей.
Как можно получить признание со стороны людей, с которыми ежедневно встречаешься по работе? Правильно: продемонстрировать серьезность своих намерений, прикладывать значительные усилия по направлению к заданной цели. Очень немногие действительно проявляют решимость и активность. Гораздо чаще встречаются ситуации, когда люди отказываются от серьезных действий, не желают предпринимать даже малых попыток. Надо ли говорить, что такой подход бесперспективен с самого начала? Неудачник вечно ищет оправдания и прикрывается ими. Сильный же человек действительно двигается вперед, развивается.
С чем связанна проблематика?
У данной проблемы может быть очень много истоков, это может быть связанно и с какими – то временными трудностями и неудачами человека, которые снизили уровень и качество его жизни. А так же истоком может быть и семья, в которой воспитывался ребенок.
Данная масштабная и всеохватывающая проблема наиболее часто встречается у людей, которые были воспитаны в неполных семьях, чье детство проходило без участия мужской, отцовской составляющей и даже иногда материнской. Все это связанно с тем, что прямая роль отца в семье и воспитании ребенка – это закладка в сознание еще маленького ребенка, с самого детства таких понятий как самореализация, успешность и целеустремленность. Только мужская компонента может внести наиболее объективную и полную информацию об этих моментах в жизнь ребенка.
Понятие потребностей и их классификация
Определение 2
Нужда – это чувство, испытываемое человеком, когда у него нет или недостаточно, того, что он хотел бы иметь.
Определение 3
Потребность – это нужда, которая приняла форму конкретной необходимости.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Конечная цель функционирования экономики – максимально полно удовлетворить потребности общества и индивидов. Сознательное создание разного рода благ и услуг – основной способ удовлетворить потребности.
Существует закон возвышения потребностей, который гласит, что с развитием общества, качество и количество потребностей у людей неукоснительно возрастает. Закон убывающей интенсивности гласит, что человек, испытывающий массу потребностей, наиболее интенсивно будет потреблять какую-то конкретную часть рассматриваемого товара, и по мере его потребления будет происходить уменьшение и полное насыщение потребности.
В структуре потребностей важную роль играет соотношение материальных и духовных средств их удовлетворения. С развитием общества стремление удовлетворить потребности в разнообразных услугах возрастает, а в товарах – сокращается. На структуру потребности оказывает влияние уровень дохода потребителей, так как с ростом доходов их доля, расходуемая на товары низкого качества, сокращается, а на товары хорошего качества – возрастает.
Что может мотивировать
Как же родителям узнать, что способно замотивировать их чадо? Все проще, чем кажется. Достаточно взглянуть на мир его же глазами. Понять, что его влечет и увлекает, какие сферы даются легко, в чем он ас.
Когда человек заинтересован чем-либо, он старается приложить усилия, чтобы получить желаемый объект. Дети — не исключение. Поэтому зная интересы ребенка, достаточно просто вызвать внутренний стимул. Ребенка способны мотивировать:
- цели;
- соревнования, преодоление препятствий;
- поощрения (не путать с подкупом);
- поддержка друзей и близких.
Но стоит помнить, что маме и папе необходимо сконцентрироваться на развитии внутреннего стимула.
Самореализация
По мнению современного психолога и коуча Натальи Грейс, самая большая трагедия на свете заключается в том, что человек не может или не хочет полностью реализовать заложенный в нем потенциал. Если перекрыть канал, помогающий раскрыть личности собственную индивидуальность, она и не станет стремиться к достижению значимой цели
А если отсутствует важное направление, жизнь вообще становится лишенной смысла
Самореализация в качестве стимула может способствовать раскрытию личностного потенциала человека. Какую бы задачу ни ставил перед собой индивид, он должен принять на себя ответственность за ее решение. Стимул – это обязательно определенные действия, а не только громкие слова и обещания. Никто не может самоутвердиться за один день и обрести уважение окружающих. Все это нужно накапливать годами, работая над собой и корректируя собственное поведение по необходимости.
Привлекательная оплата труда
Пожалуй, это весьма значительный стимул. Стимулирование в данной области помогает в значительной степени улучшить денежное положение в семье. Как известно, оклад никогда не бывает слишком большим. Денег всегда недостаточно, потому что чем больше мы имеем, тем сильнее возрастают наши запросы. Желаемая зарплата может стимулировать приобрести соответствующую должность или получить дополнительное образование. Все эти критерии, как правило, положительно действуют на человека, и он укрепляется в своем решении заработать.
Материальное вознаграждение оказывает стимулирующее действие только в том случае, когда человек мотивирован на получение значительного результата. В противном случае из этой затеи может ничего не получиться.
Намерение изучать искусство
Людей с незапамятных времен волновали живопись, музыка, литература. Эти высокие стремления стали их осознанным выбором и большими ценностями. Желание начать разбираться в направлениях искусства продиктовано внутренней потребностью личности к саморазвитию и самосовершенствованию. Что может дать человеку знакомство с миром искусства? Безусловно, духовное обогащение. Тот, кто занимается музыкой или созданием оригинальных пейзажей, просто не может быть плохим человеком, неспособным на сопереживание.
Изучение истории становления того или иного вида искусства может выступать прекрасным стимулом к тому, чтобы сделаться образованным, культурным человеком. Необходимые знания можно черпать из книг или посредством общения с единомышленниками.
Как найти стимул?
Эта ситуация напоминает заход парусного судна из океана в реку с быстрым течением. Матросы на лодке транспортируют якорь. Доплыв до места, они сбрасывают его. Выбирая якорную цепь, корабль подтягивается по реке. Стимулирование труда при отсутствии стимула можно добиться маленькими хитростями:
- Визуализация целей. Это может быть доска, на которой пишут желаемый результат, или лист бумаги с коллажем из картинок.
- Шаг назад, два вперед. Иногда полезно отступить от цели (например, поспать днем, нарушив график).
- Приемы самовнушения. У каждого они свои: поорать на себя или похвалить, полюбоваться первым результатом, уговаривать свое эго и тому подобное.
- Яркие примеры из жизни других, потерявших стимул, но нашедших его. Рекомендуется смотреть и читать вдохновляющее видео и книги.
- Развернутый план на каждый день. Это тот якорь, который может вытянуть из ямы. Нужно просто выполнять все пункты «на автомате».
Как подобрать стимул?
Этот вопрос не однозначен. Каждому человеку требуется индивидуальный подход. Проще подобрать стимул для себя, но в вопросах воздействия на других людей следует быть очень осмотрительными. Необходимо понимать, готов ли человек взять на себя ответственность. Также, важный момент – ради чего решено кого-то мотивировать.
Допустим, родители воспринимают ответственно свою миссию, связанную с развитием ребенка. Когда они его ведут в секцию или на учебу, то делают это с благими намерениями. Конечно, им стоит проанализировать склонности своего сына или дочки, чтобы подобрать самые правильные стимулы. Родители могут спрогнозировать, насколько эффективным окажется очередной мотивирующий фактор, с тем, чтобы усилить его, либо исключить из арсенала методов.
Если же речь идет о постороннем человеке, к тому же, еще и взрослом, то любой стимул необходимо тщательно проработать, продумав возможные варианты развития событий. Ведь, чем старше кто-то становится, тем больше морального «груза» он в себе накапливает. Хорошая мотивация для одного сотрудника, вызовет затяжную депрессию у другого, вогнав его в состояние стресса или апатии. Поэтому, прежде чем подобрать стимул, желательно проанализировать поведение человека, хоть примерно поняв стереотипы его мышления. Иначе можно перепутать «кнут» с «пряником», стимулируя бездельника или угнетая трудягу.
Чтобы такого не произошло, лучше мотивировать только тех, кого хорошо знаешь и точно уверен, что им это необходимо, когда понимаешь, какой эффект вызовет то или иное действие. Иначе может произойти как в поговорке о «медвежьей услуге», когда вроде хотел добра, только спасибо никто не говорит. Но если цель оправдана и поведение человека предсказуемо, какой стимул выбрать? Известны ли наиболее универсальные и эффективные методы, которые точно не навредят? Как понять, что усилия вложены в верном направлении? Обо всем этом сейчас и поговорим.
Пройти тест: ребенок, взрослый, родитель
Перевод слова стимул
Мы предлагаем Вам перевод слова стимул на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь»
- На английский
- На немецкий
- На французский
- incentive — стимулирование, побуждение, мотивация финансовый стимул — financial incentive
- внешний стимул — external stimulus
- интеллектуальный стимул — intellectual stimulation
- мощный стимул — powerful motivation
impetus — импульс
- дальнейший стимул — further impetus
огромный стимул — enormous boost
spur — шпора
drive — диск
stimulant — стимулятор
fillip — толчок
incitement — подстрекательство
goad
shot — удар
- Anreiz — толчок финансовые стимулы — finanzieller Anreiz
- отличный стимул — ein großer Ansporn
- мощный стимул — starker Impuls
Stimulus — раздражитель
- хороший стимул — ein guter Stimulus
электрический стимул — ein elektrischer Reiz
Anregung — толчок
Antrieb — побуждение
Motiv — мотив
die treibende Kraft — движущая сила
- incitation — импульс, раздражитель, возбудитель, мотивация, стимулирование, триггер положительные стимулы — incitations positives
- отсутствие стимула — absence de stimulus
- важный стимул — important stimulant
coup de fouet — толчок
aiguillon
Виды стимулов
В зависимости от направления воздействия подразделяются на:
- материальные;
- нематериальные.
Поведенческие стимулы, которые касаются материальных поощрений, могут быть:
- Денежные надбавки, премии, доплаты.
- Предоставление путевок в санатории и базы отдыха.
- Оплата проездных билетов на городской транспорт.
- Обеспечение медицинской страховки и бесплатного врачебного обслуживания.
- Улучшение условий труда.
- Оборудование непосредственного рабочего места по современному образцу.
Что такое стимул нематериального плана, можно понять, если учесть, что человек – это существо одухотворенное и социальное. Стимулирование может быть:
- моральным;
- психологическим;
- социальным;
- творческтим.
Материальные стимулы
Побудительная причина может вызываться у работников, если администрация будет увеличивать им заработную плату. Поводом для этого может служить:
- перевыполнение объема товаров и услуг;
- повышение квалификации труда;
- одновременное совмещение рабочих должностей;
- выполнение заданного количества работ меньшей численностью или за более короткий срок;
- путем премирования за рационализацию и изобретательство;
- улучшение качества работы;
- снижение себестоимости продукции и экономию материалов;
- высокие показатели в течение года.
Отрицательное стимулирование выражается в лишении премии и надбавок. Что такое материальный стимул в не денежном выражении:
- введение на предприятии возможностей бытового обслуживания работников;
- покупка жилья и предоставление служебных квартир;
- обеспечение детскими дошкольными заведениями;
- оплачивание лечебно-курортных путевок;
- улучшение условий гигиены и санитарии на рабочих местах.
Нематериальные стимулы
Стимулирование человека таким способом многообразнее и шире, чем материальная заинтересованность. Психологи выделяют следующие нематериальные стимулы:
- Моральный . Он проявляется в выражении в различных формах уважения за выполненную работу. Это может быть вынесение благодарности, вручение диплома или почетной грамоты, присвоение званий. Отрицательный стимул требует вынесения выговора, вывешивания фото на доске позора.
- Социальный . Эта сфера затрагивает повышение престижности работы, обеспечение карьерного роста, предоставление возможности участия в жизни коллектива.
- Творческий . Стимул жизни здесь связан с реализацией внутреннего потенциала человека, раскрытия способности творить.
Здоровье близких людей
Наверное, нет на свете ничего важнее семьи. Часто во имя благополучия родных людей мы готовы буквально на все. Вдруг появляются силы бороться с собственными пороками и недостатками, человек воодушевляется на новые подвиги и свершения. Стимул – это своеобразный ключ к успеху, который может найти только сама личность. Здоровье близких людей – слишком серьезная вещь, чтобы можно было с ним шутить. Как в данном случае происходит стимулирование? Человек начинает осознавать возложенные на него обязанности и делает первые шаги к их выполнению. Разумеется, не все получается сразу, иногда наступают моменты отчаяния, которые ничем не компенсируются.
Если стимул имел конструктивные последствия, то положительные результаты можно будет увидеть очень скоро: близкие ощущают нашу заботу и стремятся ответить тем же. А что может быть важнее, чем увидеть теплую улыбку своих детей или родителей?
Методы стимулирования
Один из самых распространенных приемов побуждения к действию называется «кнутом и пряником». Эта комплексная система стимулирования включает в себя два метода. Специалисты выделяют еще несколько:
- Соревнование . Это вызывание стремления к улучшению по сравнению с другими. Стимул реализуется при условии всеобщей вовлеченности, равенства и тщательного учета результатов.
- Поощрение . Стимулирование при помощи поощрения и положительной оценки деятельности. Применяя такой метод, нужно придерживаться своевременности, осознанности, конкретики, индивидуального подхода.
- Наказание . В этом случае организационное поведение определяет цели стимулирования как торможение неэффективной и негативной деятельности с дальнейшей коррекцией. Условия проведения: осознанность, сохранение достоинства, соразмерность, не частое применение.
Виды стимулов
Существует множество видов стимулов. В первую очередь, это, конечно же, принуждения. Когда человека просто заставляют сделать что-либо. Это самый неприятный вид стимула, но, к сожалению, он очень распространен во всех сферах жизни человека.
Другой вид стимулирования, пожалуй, самый приятный. Это материальный стимул. Приятно ведь получать материальное вознаграждения за свои действия. А когда размер денежного вознаграждения начинает расти непосредственно в зависимости от улучшения качества выполняемой работы, то можно рассчитывать на сознательность и добросовестность работника.
Эмоциональный стимул, конечно, имеет право быть, но он не настолько эффективен как предыдущий вид. Мало кто согласится работать только за похвалу. Хотя дети очень охотно выполняют полученные задания как от родителей, так и от учителей в результате именно эмоционального стимулирования.
И последний вид стимулов – самоутверждение. Зачастую гордость и самолюбие, желание доказать окружающим свое превосходство подталкивают человека к действиям.
Именно понятие стимула лежит в основе многих современных мотивационных программ, которые применяют HR-директора при формировании коллектива и вычленения лидера. Понятие стимула лежит и в основе описания экономического прогресса, при условии, что внутренние резервы превышают потребности. В данном случае стимулом считается объективный переизбыток.
Стимулы[ | ]
Исполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.
Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.
Эмоциональное и душевное спокойствие
Семьи, где часто происходят ссоры и скандалы, крайне высоко ценят возможность хотя бы короткое время побыть в тишине. Если в качестве намерения выступает желание обрести душевное спокойствие, то оно похвально. Правда, не секрет, что придется много и упорно трудиться, прежде чем станет возможным осуществить эту цель. Эмоциональное равновесие подразумевает под собой способность человека не реагировать на провокации окружающих. Если его собственные чувства задеваются, он учится быть толерантным и предприимчивым.
Самодостаточность и цельность личности достигаются только путем долгой и плодотворной работы над собой. Тот, кто надеется на быстрый результат, очень скоро оказывается обманутым.
Примеры стимулов[ | ]
Материальные и нематериальные стимулы для работника:
- штраф
- выговор
- предупреждение о неполном служебном соответствии
- отработка
- ремень
- розги
- плеть
- размещение фото на «Доске позора»
- награждение почетной грамотой, ценным подарком; противоположность стимулу — мотивация
- улучшение условий труда (мебель, оргтехника, место); противоположность стимулу — мотивация
- заработная плата; противоположность стимулу — мотивация
- премии, бонусы, надбавки; противоположность стимулу — мотивация
- предоставление оплачиваемого отдыха; противоположность стимулу — мотивация
- улучшение рабочей атмосферы; противоположность стимулу — мотивация
- организация корпоративных вечеринок; противоположность стимулу — мотивация.
Стимул и мотивация – в чем разница?
По результату действия эти понятия одинаковы. Мотивация и стимулирование побуждают человека двигаться вперед. Разница между ними состоит в характере силы, заставляющей человека что-либо делать. Она заключается в следующем:
- Мотивация – это внутренняя потребность, возникающая в структурах человеческого сознания. Наружу она проявляется предметом удовлетворения, которого нужно достичь, чтобы успокоить жажду влечения.
- Источник мотивации находится «по курсу движения» индивида.
- Стимул возникает снаружи из складывающихся обстоятельств жизни.
- Стимулирование развития действует по принуждению против воли индивида. В отличие от мотивации: она реализует добровольное желание.
- Предмет удовлетворения стимулирования находится внутри сознания человека.
Похожие термины:
-
аспект классического формирования условных рефлексов, когда организм реагирует на один стимул, утрачивая склонность реагировать на сходные стимулы.
-
использование социальных и экономических стимулов (побудителей), способствующих формированию позитивного отношения к учебе, работе и повышению личной заинтересованности субъекта в ее результат
-
условное название обширной совокупности экономических форм и методов побуждения людей, основанных на использовании материальной заинтересованности человека в повышении уровня денежной оплаты
-
гр. – палка с заостренным наконечником у погонщика скота) – процесс и методы внешнего побуждения человека к тому или иному поведению, деятельности. Стимулирующим воздействие становится только то
-
группа методов, направленная на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых, выделенная по классификации метод
-
методы активного влияния педагога в практической работе и общении с учащимися на их поведение, поступки, организацию труда и учебы. К методам педагогического стимулирования относятся: требование
-
совокупность средств и приемов, побуждающих воспитанника к определенным действиям, меняются в обучении, воспитании, коррекционной работе и пр.
-
Одна из педагогических функций, которая имеет своей целью побуждать учащихся к учебным действиям. Эта функция находит свое выражение в организации учебного процесса через формулировку заданий, п
-
это деятельность организаторов народного образования, в том числе и администрации школ, училищ, направленная на создание благоприятного социально-психологического климата для проявления инициа
-
занятия, направленные на развитие творческих способностей одаренных и талантливых учащихся.
-
. Креативное саморазвитие студентов – акмеологическая проблема, поскольку акмеология изучает закономерности профессионального становления специалиста и достижения вершин творческой деятельн
-
объекты живой и неживой природы, искусственно созданные объекты их изображения разной степени точности, цвета, слова, звуки и символы, выступающие в качестве заданий психологических тестов [10, c. 327
-
– 1) см. Вещество биологически активное, Вещество физиологически активное, Фитогормоны; 2) лекарственные вещества, повышающие возбудимость нервной системы и помогающие восстанавливать ее
-
(от англ, doping – давать наркотик) – фармакологические и другие средства, способствующие быстрой и, как правило, кратковременной стимуляции физической и нервной активности организма.
Как жить, если нет стимула?
Необходимо учитывать, что стимулирующая сила конечна и может закончиться. Если побудительная причина поведения иссякла, психологи советуют следующее:
- Успокоиться и не комплексовать по этому поводу. Следует помнить, что все проходит, и это состояние тоже.
- Заняться приятным для души делом. Даже если абсолютно ничего не хочется, всегда найдется желание для удовольствия.
- Отправиться на природу. Там находится неиссякаемый источник энергии.
- Время без стимула – это период размышлений, поиска себя. Рекомендуется уделять этому достаточное количество времени.
- Начать искать новые стимулы в жизни.
Как побороть свою лень и выработать мотивацию?
Все люди ленятся! Но одно дело, когда мы просто немного отдохнули, таким образом и дальше продолжаем заниматься делом. И совсем другой случай, когда мы долго не можем выйти из такого состояния.
Для начала разберемся с тем, что для вас лень? Если вместо того чтобы работать, вы смотрите фильмы и сериалы, то это не лень. Это нежелание заниматься текущими делами.
Бороться с этим просто — начните ничего не делать. Вот как только вы понимаете, что нужно работать, а вы смотрите очередной сериал, сразу же встаем, выключаем сериал и садимся на табурет посреди комнаты. И ничего не делаем. Вот просто сидим и смотрим в одну точку.
Поверьте, минут через пять вам захочется заняться хоть чем-нибудь, только чтобы встать и уйти с этого табурета. И в этот момент необходимо направить энергию на выполнение работы. Ведь посмотреть что-то интересное вы сможете и потом, когда устанете.