Почему дети боятся проигрывать?

Основные ошибки в воспитании детей

1. Моментальная реализация всех детских желаний со стороны взрослых!

Любой запрос ребенка сегодня принято моментально удовлетворять. Хочет есть – покупаем перекус. Скучает – даем планшет. Просит телефон – покупаем.

Взрослые стараются сделать детей счастливее, и к тому же бояться осуждения общества. Как так ребенок начнет плакать на улице и требовать шоколадку в магазине? Надо предупредить, предотвратить…

К сожалению, глобальный эффект у подобных действий прямо противоположный. Не удовлетворенность, а стресс.

Способность подождать исполнения желания – один из главных аспектов целеустремленности и успеха. Минимальные прививки «стресса», возникающие при запоздалом удовлетворении потребностей, учит бороться со стрессом в целом и в дальнейшем позволяют добиваться многого в жизни.

2. Уменьшение социальных контактов

Социальные навыки – основа успеха. Приобретаются же столь полезные умения только при живом и разнообразном общении.

Почему же современные дети не умеют общаться? Все просто.

Живое общение им все больше заменяют планшеты, телефоны, компьютеры. Конечно, есть такой вариант как социальные сети, но они не учат правильному взаимодействию, более того дают алгоритмы социализации в искаженном виде – через сленг, мемы, смайлики.

Более того, технологии отделили от детей и их родителей, которые и сами не прочь «потупить» в телефон, и рады занять ребенка «чтобы не мешал».

А ведь любой опыт достигается только тренировками. Если мы хотим научить детей общаться, то нужно их социализировать. И начать стоит с семьи.

3. Веселье и развлечения нон-стоп

Почему современные дети не умеют ждать?

Потому что их  постоянно развлекают. И начинается это с самого раннего детства. Мамы, которые не занимаются ребенком постоянно – не играют и не развлекают его – подвергаются общественному порицанию. И начинают с еще большим усердием радовать малыша.

В искусственном мире постоянных развлечений нет скуки. Но реальный-то мир не такой. В реальной жизни много монотонной работы, обязательных дел и простых занятий. Мытье посуды, глажка белья, даже работа пылесосом – простая монотонная занятость, крайне нужная для развития нашего мозга.

Когда мы делаем механическую работу, мозг учиться работать в спокойно режиме. И потом, когда наступает череда домашних занятий, учебных повторений и иного неспешного развития, он реагирует адекватно. Помогает ребенку успешно адаптироваться к любым новым условиям.

4. Вредное влияние технологии

Гаджет – отличное спасение взрослых и настоящие «няньки» для детей. Но что в итоге?

Весьма печальный результат:

  • расшатанные нервные системы;
  • привычка воспринимать мир в графических эффектах;
  • быстрое достижение целей;
  • возможность «перезапустить» реальность.

В простой жизни такое восприятие оборачивается серьезными проблемами:

  • сложность при обработке информации, так как нет избыточной стимуляции;
  • неумение проигрывать;
  • гипервозбудимость;
  • низкая обучаемость.

Бьют гаджеты и по эмоциям, как детей, так и родителей

Эмоциональная доступность взрослых – важное «питание» детского мозга. Лишая детей этого, мы усложняем им будущее. 5

Дети правят семьей

5. Дети правят семьей

Если ребенок чего-то не любит, принуждать и уговаривать его не будут. Дети все чаще диктуют, как их воспитывать. Родители не могут убедить чадо вовремя лечь спать или съесть суп, с боем забирают планшеты и еле-еле добиваются нормального выполнения домашних заданий.

В итоге, дети не получают нормального питания, полноценного сна – страдает развитие нервной системы, растет раздражительность, тревожность и невнимательность. Теряется понимание слова «надо» и приоритетным становится «я хочу».

Спросите, зачем уметь учиться современному ребенку и терпеть «надо»? Наверное, потому что для любые цели подразумевают не только действия по желанию, но и преодоление себя.

Хорошая специальность – требует обучения. Великие каратисты – тренируются ежедневно. Художники – начинают с простых штрихов.

Цели-то может и есть, но достичь их при подобных настроениях и минимальных навыках очень сложно. Это приводит разрушению придуманных желаний, и дарит детям горечь разочарования и банальную зависть.

Как научить ребенка адекватно воспринимать проигрыш?

Не ругайте и не осмеивайте ребенка за его проигрыш, а наоборот дайте ему понять, что вы его любите и гордитесь им, несмотря ни на что. Не сравнивайте его с теми, кто оказался сильнее, а отметьте его старания, похвалите за борьбу в игре, за то, что он не сдался, а дошел почти до самого конца. Объясните ребенку, что в игре намного важнее участие, а не победа и что все соревновавшиеся, а не только победитель – молодцы, и никогда не используйте такие слова, как «выбывший», «вылетивший», «проигравший» и тд. Будет здорово, если вы придумаете утешительные призы для проигравшего, только постарайтесь, чтобы они были не хуже, чем призы для победителя, иначе ребенок все равно почувствует, что оказался хуже, чем кто-то другой.

Дети всегда берут пример со своих родителей, поэтому продемонстрируйте собственным поведением, что проигрыши можно воспринимать без злости и обиды. Если вы проиграли, скажите: «Значит, мне повезет в другой раз» или «В следующей партии я придумаю новую стратегию и обязательно выиграю». Внесите веселую нотку в поражение словами «Ну и что, что я проиграла, зато я – самая добрая мама на свете, правда?».

Если вы играете с ребенком один на один и оказываетесь победителем, поддержите маленького проигравшего словами «Мне было очень тяжело играть с тобой», «Эта победа далась мне нелегко», «С каждым разом мне все труднее тебя победить!». Ну а потом можно предложить ему поиграть в другую игру – в ту, где он точно окажется победителем. Это, к примеру, могут быть «Крестики-нолики» или «Камень-ножницы-бумага», так как в этих играх поражения быстро сменяются победами и наоборот, и ребенок начинает воспринимать проигрыш как временную и незначительную неудачу.

Следуя этим простым советам, вы постепенно научите ребенка спокойно принимать свои поражения и воспринимать их как ступень к дальнейшему совершенствованию своих навыков.

Виктория Котлярова

Конфликтен ли ваш ребенок?

Дети не могут управлять своим гневом и идти на уступки. «Я-родитель» предлагает вам пройти тест на определение уровня конфликтности своего чада и узнать, какая помощь нужна ему со стороны взрослых.
Пройти тест

К чему приводит неумение проигрывать?

Когда ребенок (а потом и взрослый) не умеет проигрывать, его жизнь становится неполной. Он не получает необходимых навыков, чтобы преодолеть неудачи и двигаться дальше. Возможные последствия:

  • Неадекватное отношение к себе. Возможна как завышенная, так и заниженная самооценка. Ребенок не может адекватно использовать свои ресурсы и двигаться к победе.
  • Перекладывание ответственности. Ребенок не может взять на себя ответственность за поражение и ищет виновных в проигрыше. Это не он плохо написал контрольную, а учитель к нему придирается.
  • Избегание неприятностей. Ребенок считает, что все равно проиграет, поэтому лучше вообще ничего не делать. Он плывет по течению в надежде, что жизнь сама выведет его туда, куда нужно.
  • Неумение общаться. Тут возможны два варианта: либо ребенок заранее подчиняется правилам и старается сделать то, что от него просят, либо он сам становится агрессором и давит на другого, чтобы получить то, что хочет.
  • Высокий уровень стресса. Сам по себе проигрыш — это стресс. Если мы не умеем принимать поражение и боимся проиграть, уровень стресса растет.

Мы не можем уберечь ребенка ото всех проигрышей и расстройств. Наша главная задача — научить сына или дочь проигрывать и искать в поражении положительные моменты.

Преимущества проигрыша для детей>

На самом деле, ошибки имеют множество плюсов и с этой идеей ребенку следует взрослеть. Вот несколько преимуществ проигрыша:

  1. Ошибки закаляют наших детей. Никто не совершенен, и дети должны понимать, что идеал – это иллюзия. Люди не достигают целей немедленно и это нормально. В порядке вещей переживать множество ошибок и негативный опыт. Для ребенка проигрыш должен быть стимулом, а не разочарованием в себе. Задача родителя – правильно донести эту идею. 
  2. Фиксируемся на процессе, а не на конечном результате. Путь к цели и потраченное время на эту цель, закалит характер вашего ребенка, научит терпению и работе над собой. Также, этот навык учит не идти по головам к быстрому результату, а уважать людей, друзей, одноклассников вокруг. 
  3. Ошибки побуждают детей не сдаваться. Воспитывать ребенка и прививать ему упорство и настойчивость дадут свои плоды и тогда он не будет пасовать при первых трудностях в жизни. 
  4. Ошибки помогают вашему ребенку находить решения. Вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным, ребенок увидит, где может улучшить что-то в себе, а где поступил неправильно. Проигрыши заставляют думать и находить выход, быть гибким и адаптироваться к любой ситуации. 

Как всё исправить?

В самый пик эмоциональных переживаний малыша достаточно просто быть рядом и дать понять, что вам близки его чувства: «Я вижу, как для тебя это важно; я бы тоже расстроился». Но не спешите сразу успокаивать – ребёнку может показаться, что вы обесцениваете его эмоции, а волнения и реакции вообще считаете глупыми и неуместными. Такой подход может стать причиной развития комплексов и низкой самооценки

Такой подход может стать причиной развития комплексов и низкой самооценки.

Позже – когда «буря» начнёт стихать – предложите выпить воды, глубоко подышать, покричать или просто прогуляться в парке. Помочь может любой известный вам метод самоуспокоения. Но, прежде всего, продолжайте говорить о вашей любви и принятии, проявляйте заботу и всячески показывайте, что никакая неудача ребенка не изменит вашего к нему отношения.

Спустя несколько часов, когда малыш будет готов слушать вас, можно попробовать заговорить о проигрыше. Не захочет обсуждать – прекратите вопросы и просто смените тему. Или, возможно, именно сейчас ему захочется выговориться, поэтому сначала сами терпеливо выслушайте ребёнка. Затем спросите, хочет ли он знать, что думаете о случившемся вы, и только тогда указывайте на ошибки и давайте свою оценку.

Критика способна вызвать новую волну эмоций – это нормально. Взросление всегда сопровождается несогласием, но это и ведёт к переосмыслению и эволюции сознания. Рано или поздно ребёнок поймет ценность ваших наставлений, примет их частично или с их помощью найдёт свое решение.

Как научить кроху сидеть: советы родителям

Для того чтобы ребенок мог удерживать свое тело в положении сидя, его мышцы должны быть достаточно развиты. Раньше предназначенного природой срока научить кроху сидеть нельзя, но родители могут подготовить его мышцы для приобретения навыков сидения, ползания, ходьбы в дальнейшем.

Чтобы узнать, готовы ли мышцы малыша к самостоятельному сидению, родители в домашних условиях могут провести простые тесты:

  • в положении сидя спинка ребенка «согнута дугой» — признак того, что тонус мышц недостаточен для удержания тела в вертикальном положении;
  • если в положении сидя спинка малыша выпрямлена, а ноги расположены перед туловищем и не согнуты в суставах, то это свидетельствует об отсутствии гипертонуса мышц нижних конечностей и готовности ребенка самостоятельно сидеть;
  • при подтягивании малыша за ручки он садится, спинка при этом ровная, а голова не запрокидывается назад — это означает, что мышечный корсет сформирован достаточно для самостоятельного сидения.

Вот несколько советов родителям по укреплению мышечной системы детей:

Начиная с 3-4 месяцев (как только малыш научился удерживать головку), его надо усаживать в детское кресло
Для того чтобы помочь ему сидеть, надо дополнительно использовать подушки.
Для самостоятельного сидения важно наличие навыка балансирования. Ребенок должен почувствовать положение своего тела в пространстве
С этой целью маме следует посадить его в углу кресла или между своими ногами, не забывая при этом обеспечивать крохе поддержку.
Навык сидения связан с умением малыша удерживать неподвижно головку. Для этого его надо как можно чаще выкладывать на животик. Разглядывая разложенные перед ним игрушки, ребенок приподнимает голову, что способствует укреплению мышц спины и шеи. Когда он уже будет уметь сидеть самостоятельно, можно продолжать выполнять это упражнение — развивается навык поддержания и переноса веса во время сидения.
Чтобы ребенок освоил навыки сидения, ему надо помочь развить ориентацию

Малыша необходимо осторожно поднимать из положения лежа и садить, аккуратно придерживая за тельце. Освоение необходимых движений позволит ему в будущем научиться самостоятельно садиться.

Мама может научить ребенка сидеть, используя как опору собственное тело. Это упражнение можно выполнять, начиная с 6 месяцев. Мама усаживает малыша к себе на колени и раскладывает перед собой игрушки, при этом он опирается об нее спинкой. Таким образом укрепляются мышцы спины, а ребенок привыкает к сидячей позе.

Регулярные массажи, активные игры способствуют укреплению мышц спины. Кроме того, мышечный тонус повышается во время перекатывания, при лежании на животе. Крепкие мышцы гарантируют быстрое формирование навыка сидения.

Как пережить неудачу и превратить ее в успех?

Всего несколько приемов помогут ребенку прожить неудачу. Это очень простые, но эффективные шаги. Некоторые из них помогут и взрослым.

1. Понимать себя и свои чувства. Ребенка необходимо научить понимать себя и свои эмоции. Сначала помогите ребенку взять себя в руки. Дайте ему время погоревать и оплакать поражение, а потом поговорите о том, что он чувствует. Постарайтесь вместе найти причину, по которой он расстроен. Иногда такой анализ может принести неожиданные результаты. Например, вам может казаться, что вы совсем не давите на ребенка и не задаете ему планку, а для него ситуация будет прямо противоположной. Чем больше вы говорите, тем проще найти причину и устранить ее.

2

Развивать позитивное мышление. Это не значит, что мы не должны обращать внимание на проигрыш. Просто надо понять, какие положительные стороны он имеет

Например, в случае проигрыша в настольной игре мы учимся использовать разные стратегии и искать способы обыграть остальных. А также понимать, что не все и не всегда зависит от нас самих — что-то определяется удачей и теми фишками, которые нам выпали.

3. Находить возможности для роста. Проигрыш говорит о том, что мы недостаточно компетентны, чтобы добиться успеха. Но он так же означает, что у нас есть возможности для роста и совершенствования навыков. Проанализируйте неудачу и подумайте вместе с ребенком, что бы он мог сделать, чтобы в следующий раз добиться успеха.

4. Учить брать ответственность. Когда ребенок маленький и с ним происходит какая-то неприятность, он перекладывает ответственность за эту ситуацию на внешние обстоятельства. Многие сохраняют эту привычку и во взрослом возрасте. Например, мы говорим, что в опоздании виноваты не мы, а пробки. Следом за нами дети говорят, что сосед или учитель виноваты в том, что они не записали задание на дом. Но в любой ситуации есть и наша вина. Попробуйте проанализировать: что именно вы сделали не так и почему получили именно такой результат? Возможно, сосед по парте и учитель здесь совершенно ни при чем.

5. Выбирать достижимые результаты. Мы ставим планку и постоянно сравниваем ребенка с другими, чтобы прибавить ему мотивации. Но на самом деле эти способы не работают. Вместо того, чтобы мотивировать и поощрять ребенка становиться лучше, мы заставляем его участвовать в соревнованиях, из которых он не всегда может выйти победителем. Лучше ориентироваться не на других, а на собственные достижения. Во-первых, проиграть самому себе не так «стыдно». Во-вторых, когда мы ставим планку, опираясь на достижения и опыт конкретного ребенка, мы подбираем наиболее достижимые задачи. Например, если ребенок учится на тройки и четверки, мы не можем сразу сделать из него круглого отличника. Лучше подумать, как закончить четверть без троек, а потом уже думать про пятерки.

6. Хвалить правильно. Очень часто мы считаем достижения детей чем-то само собой разумеющимся и не хвалим их за хорошую учебу или прекрасно выполненный проект. Но оценка — это результат его стараний. Не забывайте отмечать достижения и приложенные усилия своего чада.

Не забывайте, что именно вы — пример и вдохновение для ребенка. Станьте для него положительным примером. И сын или дочь так же, как и вы, будут искать конструктив в любой ситуации.

Рекомендуем для изучения

Вы узнаете как повысить самооценку у ребенка и как помочь ему поверить в свои силы.

Что еще почитать:

Нельзя перекладывать ответственность с ребенка на внешние факторы

Наверное, каждый хоть раз становился свидетелем следующей ситуации. Ребенок бежал, ударился об стол и, конечно же, расстроился, принялся плакать. Заботливый родитель, вместо того, чтобы объяснить, почему это случилось, начинает ругать стол. Разумеется, предмет мебели от этого не пострадает, а вот ребенок может, ведь именно такими ситуациями формируется безответственное отношение к неудачам и проигрышам.

В такой ситуации правильнее было бы велеть малышу вести себя аккуратнее, чтобы не пострадать еще раз. Он должен понести ответственность за собственный проступок. Именно родители должны помогать своим детям анализировать ситуацию и выносить здравые выводы.

Разумеется, каждый родитель хочет защитить своего ребенка и позаботиться о нем. Но ваша задача не защищать его от любых напастей, а научить справляться со стрессовыми ситуациями, неприятностями и проблемами. Невозможно защитить свое чадо от всех бед, но если получится сформировать навык справляться с трудными ситуациями самостоятельно, в первую очередь эмоционально, то в будущем ребенок сумеет жить без вашего непосредственного участия.

Такое решение наказать стол и сказать ему что он плохой влияет также на то, что ребенок учится винить окружение в своих неудачах, а не анализировать свое поведение. Вы сталкивались с человеком, у которого все виноваты в его низкой зарплате: от жены с детьми  до правительства?

На что родителям обращать внимание?

Признаки, из-за которых родителям стоит переживать, следующие:

  • при попытке малыша посадить — он не может удержать равновесие;
  • ребенок не хватает предметы, не удерживает их в ручках;
  • малыш беспокоен, беспричинно плачет.

При обследовании ребенка можно обнаружить отсутствие подкожной жировой прослойки, мягкий, длительно не зарастающий родничок, несоответствие массы тела и роста биологическому возрасту, экзофтальм (пучеглазие) или косоглазие. Деток, у которых есть такие симптомы, следует срочно показать педиатру. При необходимости он дает направление к специалистам других профилей (ортопеду, неврологу) для более тщательной диагностики.

Если Ваш малыш еще не умеет сидеть — не паникуйте раньше времени. При подозрении на проблемы со стороны нервной системы вы можете записаться к детскому неврологу в Калининграде в клинике «Эдкарик». Врач внимательно обследует кроху и при необходимости предложит правильное лечение.

Победа… любой ценой?

Дети имеют специфику жульничать в соревнованиях и играх, хотя и не всегда (все зависит от обстоятельств и вида соревнования). Если вы случайно заметили, что ваш ребенок жульничает («как бы невзначай» передвигает фишки или делает лишние ходы в играх), нельзя кричать и высмеивать ребенка прилюдно. Такое поведение вовсе не означает, что ребенок в дальнейшем вырастет вором и обманщиком, мошенником и отъявленным жуликом! Ребенок прекрасно понимает и сам, что ведет себя не очень честно, однако его стремление к победе любым способом в этот момент может затмевать «муки совести». Некоторые из детей вообще в силу возраста или особенностей характера зачастую не могут играть в игры по строгим правилам: они будут то и дело норовить все провернуть по-своему, как это будет им наиболее выгодно. Естественно, если ребенок не умеет проигрывать и победа достается ему нечестным путем, оставлять без внимания подобные случаи, не стоит. Дома, разговаривая «по душам», сообщите малышу, что заметили его жульничество и очень этим огорчены. Но сильно ругать в этой ситуации ребенка — тоже неверная тактика. Можно за счет такого наказания совсем подавить мотивацию и стремление к победам в будущем (например, в учебе).

Что ребёнок чувствует, когда проигрывает?

Об этом стоит спросить у вашего малыша. Конечно, это стоит делать не сразу после «происшествия», а в бытовой обстановке и как-бы между прочим

Почему неудачи вызывают у него такие эмоции? Или почему ему было так важно победить?

Обычно ответы сводятся к следующим причинам:

  • Никто не хочет дружить с неудачниками (и даже родители перестанут любить)
  • Проигрывать – это плохо и неправильно, значит, я всех подвёл
  • Я действительно недостоин, ведь мои старания не дали результата

Страх не соответствовать ожиданиям, чувство вины, боязнь одиночества и состояние беспомощности – всё это буквально поглощает ребёнка, и оставлять его наедине с такими мыслями недопустимо.

Как родители могут помочь детям принять проигрыш

Мы представляем 5 основных советов как родителю научить ребенка проигрывать без крика и истерик.

Следите за своей реакцией на ошибки ребенка

Наша реакция на ошибки наших детей может посылать различные сообщения. >Допустим, вы сказали своему ребенку поставить посуду в раковину. Ребенок> не просто поставил посуду, он ее бросил и случайно разбил. >В результате – вся раковина в разбитом стекле.>>

Вы можете просто накричать на ребенка, не объясняя, что нужно было аккуратно поставить, а не бросить. >Он может даже чувствовать стыд или смущение, так как думал, что все делает правильно и выполняет просьбу.>>

Что если вместо этого вы коротко скажете о своем разочаровании и сосредоточитесь на том, что он может сделать в следующий раз. Вы могли бы показать ему, как аккуратно положить тарелки в раковину. Тем самым, вы показываете, что, хотя ошибки случаются, они также могут служить опытом. >>

Сосредоточьтесь на положительных результатах ошибок>>

Когда ребенок совершает ошибку, вы можете сказать: «Это интересно, давай посмотрим, что можно сделать». 

Допустим, ваш ребенок играл на пианино. Ему нужно было сыграть конкретную песню, как указано в нотах. Но сколько бы раз он ни пытался, все равно не мог понять последовательность.

Что если вместо того, чтобы немедленно исправить его «ошибку», вы скажете: «Это интересно, давай подумаем, что делать дальше». Используйте проигрыш ребенка, как возможность научить его чему-то новому.

Научите вашего ребенка справляться с разочарованием

Ошибки неизбежны, без сомнения. >Поэтому мы должны научить наших детей справляться с их последующим разочарованием. Например, когда ребенок не знает как решить задачу, он должен понимать, что может на вас рассчитывать, что вы поможете и объясните. >

Иногда справляться с разочарованием помогают объятия, поцелуи, поглаживания вашего ребенка. Безусловная любовь и принятие его любым. >

Не спасайте своего ребенка от проигрыша

Допустим, у вашего ребенка любимая игра – лего. Вы много раз напоминали, что после игры, нужно собирать детали, а  то они могут потеряться. Но ребенок этого не сделал в очередной раз и потерял детальки. Теперь он просит купить новые детали. >>

Если вы это сделаете, то плачь и просьбы прекратятся, но привить чувство ответственности ребенку вы не сможете. Когда мы спасаем наших детей от всех их ошибок, мы лишаем их возможности учиться. >>

Поэтому, в следующий раз, он не будет воспринимать ваши просьбы всерьез. >В конце концов, он знает, что ему всегда купят другую фигурку. >>

Научите вашего ребенка находить причину проигрыша

Ошибки – это лучшие учителя, так жизнь преподносит уроки нашим детям и нам. >Они ничему нас не научат, если мы не будем копать глубоко и выяснить, что было не так, анализировать причины. Нужно обучать своего ребенка делать выводы. >

Например, ребенок проиграл в спортивных состязаниях, хотя готовился и старался. Дайте ему свою поддержку и благодарность за его попытку, смелость. А дальше аккуратно укажите, что можно исправить на перспективу, сделайте выводы, как прошли соревнования, почему противник был сильнее. >

Этот анализ приведет к понимаю того, какие качества вашего ребенка нужно развивать, чтобы выигрывать.>

Теперь вы знаете 5 советов, как научить ребенка проигрывать и ошибаться без крика и истерики. >

Источники>

Преимущества проигрыша для детей>

На самом деле, ошибки имеют множество плюсов и с этой идеей ребенку следует взрослеть. Вот несколько преимуществ проигрыша:

  1. Ошибки закаляют наших детей. Никто не совершенен, и дети должны понимать, что идеал — это иллюзия. Люди не достигают целей немедленно и это нормально. В порядке вещей переживать множество ошибок и негативный опыт. Для ребенка проигрыш должен быть стимулом, а не разочарованием в себе. Задача родителя — правильно донести эту идею. 
  2. Фиксируемся на процессе, а не на конечном результате. Путь к цели и потраченное время на эту цель, закалит характер вашего ребенка, научит терпению и работе над собой. Также, этот навык учит не идти по головам к быстрому результату, а уважать людей, друзей, одноклассников вокруг. 
  3. Ошибки побуждают детей не сдаваться. Воспитывать ребенка и прививать ему упорство и настойчивость дадут свои плоды и тогда он не будет пасовать при первых трудностях в жизни. 
  4. Ошибки помогают вашему ребенку находить решения. Вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным, ребенок увидит, где может улучшить что-то в себе, а где поступил неправильно. Проигрыши заставляют думать и находить выход, быть гибким и адаптироваться к любой ситуации. 
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: