Как личностные качества влияют на жизнь?

Особенности характера мужчин и женщин

Огромную роль в формировании характера играет половая принадлежность человека. Не только особенности пола развивают те или иные качества, но и общественное мнение. Стандартные черты характера мужчины:

  • Лидерство;
  • Способность защищать;
  • Внутренняя сила;
  • Надёжность;
  • Верность;
  • Ответственность.

Женщины руководствуются больше интуицией и чувствами, чем разумом, они более разговорчивы, мягки в общении, хитры. Безусловно, в большинстве случаев женщины и мужчины соответствуют своим гендерным характеристикам. Но до сих пор не изучено в деталях, что больше влияет на формирование гендерных черт – природа или воспитание. Часто мужчинам и женщинам приходится исполнять ту роль, которую навязывает им общество. Например, средневековое общество предписывало женщине быть скромной, послушной родителям и мужу. Современность требует от женщины большей независимости.

В мире полно мужчин и женщин, не соответствующих принятым характеристикам. Многие девушки обладают лидерскими и организаторскими способностями. И, наоборот, большое количество мужчин деликатны, не агрессивны и эмоциональны.

Отказ от избитых фраз

Стандартное перечисление личных характеристик, ограничивающееся привычными фразами, может произвести обратный эффект на рекрутера. Каждый второй соискатель приписывает себе те качества, которые, как он считает, характеризуют его как исполнительного, дисциплинированного и стрессоустойчивого работника. Когда такие характеристики встречаются очень часто, они перестают нести в себе первоначальный смысл.

В этом случае лучше сократить употребление таких слов, как «коммуникабельность», «стрессоустойчивость» и «дисциплинированность». А такие качества, как требовательность и педантичность могут охарактеризовать соискателя как конфликтного человека, которому будет трудно влиться в коллектив.

Профессиональные качества личности

Мало получить определенные знания в той или иной профессиональной деятельности. Для достижения успеха в выбранной сфере личности должны быть присущи конкретные качества. Независимо от значимости профессии, способности человека классифицируют на несколько категорий:

  • вербальность – владение языком, определение значимости понятий и слов;
  • способность числовая – умение точно и быстро выполнять стандартные арифметические действия;
  • возможность корректировать цифры, буквы, слова;
  • иметь представление о предметах в 2-3-х измерениях;
  • умение детализировать объекты и графические изображения;
  • координация моторная – контроль движения глаз, ног и рук; способность согласовывать их с определенными сигналами;
  • ловкость – умение манипулировать мелкими предметами;
  • восприятие цветовых оттенков, возможность различать и сравнивать их;
  • общий интеллект – способность к обучению, заключающаяся в понимании и принятии изучаемого материала, умении рассуждать и делать правильные выводы.


Способности человека

На основе описанных свойств составляется перечень психологических качеств, необходимых для конкретной профессиональной деятельности. Чтобы стать успешным в деле, необходимы и другие индивидуальные характеристики. Они называются социальным темпераментом и оказывают влияние на уверенность личности в определенных условиях деятельности.

Виды индивидуально-психологических профессиональных качеств:

Типологические свойства, включающие в себя лабильность нервной системы, динамичность, подвижность, силу.
Перцетивные и сенсорные свойства, уровень которых развивается с приобретением навыков.
Внимание индивида, включающее такие элементы, как переключение, распределение, устойчивость.
Психомоторика, основанная на выработке определенных операционных систем, необходимых в решении профессиональных задач.
Мнемоника – свойство запоминать материал, технические приемы и умение развивать профессиональную память.

Обратите внимание! В любой деятельности нужно уметь мыслить и иметь воображение, особенно важны волевые качества. Без них не получится преодолеть сложности в рабочем процессе

Перечень положительных качеств личности человека на букву А, Б, В: описание, прилагательные, слова

Буква А:

  • Авторитетный – внушающий уважение, отличающийся от других представительностью, величием, статусом.
  • Аристократичный – человек, обладающий массой изысканных и культурных качеств, которые как бы возвышают его над остальными людьми.
  • Артистичный – человек, обладающий необычайными творческими способностями.
  • Ангельский – человек, все качества которого настолько позитивны и положительны, что его можно сравнить только с ангелом.
  • Активный – человек, не любящий сидеть на одном месте, всегда находящийся в гуще событий.
  • Аккуратный – человек, отличающийся особыми положительными качествами, старательный и чистоплотный.
  • Аппетитный – человек, достаточно упитанный, но не полный, который вызывает умиление и симпатию, а также сексуальное желание.
  • Атлетичный – человек с красивой и подтянутой фигурой, имеющий спортивную «закалку».
  • Атипичный – человек, который не похож на всех остальных, он необычный, неординарный
  • Авангардный – человек с оригинальным стилем мышления, необычной внешностью.

Буква Б:

  • Безупречный – идеальный, обладающий качествами, которые отличают человека от других
  • Бескорыстный – очень добрый человек, способный помогать другим, ничего не требуя взамен
  • Броский – человек, имеющий приятную и яркую внешность, которая привлекает и выделяет его из толпы
  • Беспечный – человек, мысли которого беззаботны
  • Бесподобный – человек, не похожий не на одного другого
  • Будоражащий – человек, который заставляет думать о себе, волнующий мысли и тело
  • Бесценный – человек, имеющий огромную ценность, которая настолько высока, что ее невозможно определить
  • Благодатный – человек, который приносит радость и счастье
  • Благополучный – человек, обладающий исключительными способностями, очень добрыми и положительными
  • Блаженный – очень счастливый человек
  • Блестящий – человек, поступки и дела которого, очень хороши и всегда на уровень отличаются от остальных
  • Бойкий – человек с ярким и буйным характером
  • Блистательный – человек, который постоянно отличается чем-то: характером, хорошими делами, внешностью
  • Бодрый – очень активный, подвижный человек, который всегда находится в центре событий
  • Божественный – человек, дела, внешность или поступки которого, сравниваются с Богом
  • Бывалый – человек, обладающий опытом и «багажом» определенных знаний

Буква В:

  • Вежливый – воспитанный и добрый человек, умеющий правильно говорить и хорошо поступать с окружающими
  • Великий – человек, поступки и дела которого, заслуживают уважения.
  • Веселый – позитивный человек, человек с чувством юмора
  • Великодушный – очень добрый человек, который умеет прощать
  • Внимательный – человек, который трепетно относится к людям и важным жизненным событиям
  • Вдохновенный – человек, которого пронизывает вдохновение, он очень чувственный
  • Верный – человек, преданный кому-либо или чему-либо
  • Воздушный – человек, с которым легко общаться, он никогда не напрягает
  • Вездесущий – человек, который все знает и старается везде побывать
  • Видный – человек, которого нельзя не заметить или не отметить его способности
  • Великолепный – тот, кто обладает особыми способностями, несравнимыми с другими
  • Возбуждающий – человек, который волнует и вызывает сексуальные фантазии
  • Волшебный – тот, чьи заслуги настолько хороши, что кажутся нереальными
  • Впечатляющий – дела или внешность такого человека, оставляют впечатления
  • Воспламеняющий – человек, внешность или поступки которого, оставляют теплые и позитивные впечатления
  • Вольный – человек со свободными мыслями или поведением
  • Всемогущая – человек, которому все по плечу


Положительные качества человека

Темперамент и характер личности

Взаимосвязь характера и личности обусловлены также и темпераментом индивида, способностями и другими сторонами. А понятия темперамент и характер личности образуют ее структуру. Характер – это совокупность качественных свойств индивида, которые определяют его поступки, проявляющиеся  в отношении к другим людям, действиям, вещам. Тогда как темперамент – это совокупность свойств психики индивида, влияющих на его поведенческие реакции. За проявление темперамента отвечает нервная система. Характер тоже неразрывно связан с психикой индивида, но черты его складываются на протяжении жизни под влиянием внешней среды. А темперамент это врожденный параметр, который изменить невозможно, можно только сдерживать отрицательные его проявления.

Предпосылкой характера является темперамент. Темперамент и характер в структуре личности тесно взаимосвязаны друг с другом, но вместе с тем отличны друг от друга.

Темперамент заключает в себе психические несхожести между людьми. Он различается по глубине и силе проявлений эмоций, активности действий, впечатлительности и другим индивидуальным, устойчивым, динамическим особенностям психики.

Можно сделать вывод, что темперамент это врожденный фундамент и базис, на котором формируется личность как член социума. Поэтому наиболее устойчивые и постоянные свойства личности это темперамент. Он одинаково проявляется в любой деятельности вне зависимости от ее направленности или содержания. Остается неизменным и во взрослом  возрасте.

Итак, темперамент – это персональные особенности индивида, которые обуславливают динамичность протекания его поведения и психических процессов. Т.е. понятие темперамент характеризует темп, интенсивность, продолжительность психических  процессов, внешнюю поведенческую реакцию (активность, замедленность), но не убежденность во взглядах и интересах. Он также не является определением ценности личности и не обуславливает ее потенциал.

Выделяют три важных компонента темперамента, которые имеют отношение к общей подвижности (активность) человека, его эмоциональности и моторике. В свою очередь, каждый из компонентов владеет достаточно сложным строением и отличается различными формами психологического проявления.

Сущность активности лежит в стремлении индивида к самовыражению, преобразованию внешней составляющей действительности. При этом само направление, качество осуществления данных тенденций определяется как раз характерологическими особенностями личности и не только. Степень такой активности может быть от вялости и до высшего проявления подвижности – постоянного подъема.

Эмоциональный компонент темперамента личности являет собой совокупность свойств, которые характеризуют особенности протекания разнообразных чувств и настроений. Данный компонент наиболее сложный по своей структуре в сравнении с остальными. Его основные характеристики это – лабильность, впечатлительность и импульсивность. Эмоциональная лабильность – это скорость, с которой одно эмоциональное состояние сменяется другим или прекращается. Под впечатлительностью понимают восприимчивость субъекта к эмоциональным воздействиям. Импульсивность – это скорость, с которой эмоция превращается в побудительную причину и силу поступков и деяний без их предварительного продумывания и принятия осознанного решения выполнять их.

Характер и темперамент личности неразрывно связаны между собой. Доминирование одного типа темперамента может помочь с определением характера субъектов в целом.

Психические процессы юношеского возраста

Юность для человека представляет собой время выбора жизненного пути, учебы в университете или техникуме по выбранной специальности, выбора профессиональной деятельности, создания семьи. Для юношей в этом возрасте предстоит служба в армии.

В связи с усложнением жизнедеятельности в этот период происходит не только количественное расширение диапазона конвенциональных (социальных) ролей и интересов, но и их качественное изменение. В современный период развития общества на юношеской (студенческой) возрастной стадии появляется всё больше «взрослых» социальных ролей. Из них вытекает большая мера самостоятельности и социальной ответственности, а также можно наблюдать бурное развитие всех познавательных процессов.

Что касается развития памяти, то в этом возрасте процесс запоминания постепенно сводится к мышлению. Человек начинает устанавливать логические отношения внутри запоминаемого материала, при этом припоминание состоит в восстановлении материала в данном отношении (так называемая «логическая» или «смысловая» память).

Развитие механической памяти, если отсутствует ее специальная тренировка, замедляется. Для юношеского возраста характерно взаимопроникновение мышления и речи. Девушки и юноши стремятся логически мыслить, начинают вести теоретические рассуждения и пользуются самоанализом, относительно свободно размышляют на многие темы, включая нравственные, религиозные и политические.

Для юношеского периода присуща способность формирования общих выводов на основании частных посылок. Также происходит и параллельный процесс — переход к частным умозаключениям на основе общих посылок (индуктивный и дедуктивный тип мышления).

Какие личные положительные качества человека указать в резюме

Если с перечислением мест работы в резюме трудностей обычно не возникает, то назвать свои положительные качества зачастую сложно. Человек не умеет оценивать себя объективно, что и может оказаться препятствием. Еще одна причина – соискателю кажется, что нужно быть скромнее и не расписывать себя в ярких красках. Это заблуждение, ведь ваше резюме является своего рода презентацией. Поэтому не стесняйтесь и хорошо продумайте, какие положительные качества указать в резюме вам хотелось бы больше всего.

В перечислении следует исходить из нескольких правил:

  • будьте сдержанны в изложении;
  • не составляйте чересчур длинный список;
  • уходите от шаблонности;
  • выбирайте положительные качества для резюме в соответствии с требованиями вакансии.

Не стоит иронизировать и острить, если вы претендуете на должность, требующую серьезного подхода. Проявить свой юмор можно лишь в тех случаях, если для предполагаемой работы требуются исключительно креативные качества. Помимо этого, старайтесь показать, что вы именно тот человек, которого ждет работодатель. Избегайте таких определений, как коммуникабельность: это встречается практически в каждом резюме и уже давно стало шаблоном.

Затрудняетесь с описанием положительных качеств в резюме?

Предлагаем услугу на русском или английском языке. Мы учтем все особенности вашей профессии и поможем наилучшим образом представить работодателю вас, ваш опыт, ваши навыки и знания.

Черты и свойства личности

Под чертами или свойствами личности подразумеваются человеческие характеристики, которые обозначают глубинные (внутренние) особенности конкретного индивида. Это касается как поведения в социуме и умения общаться, так и особого реагирования на различные жизненные ситуации в аспекте долговременных контактов. Природа личностных черт и биологическая (врождённая), и ситуативная (зависит от обстоятельств).

Создание полного и, тем более, правильного перечня личностных черт невозможно. Во-первых, потому что он может быть бесконечным, как количество людей на планете. Во-вторых, всегда возможен произвольный характер личностных свойств. Свойства личности с точки зрения видимости проявляются разными способами: через черты характера и темперамент, интересы и привычки, развитые способности и стиль деятельности конкретного человека.

Темперамент, как важное свойство личности, описывает то, как человек что-либо делает (а не то, что делает). Темперамент обусловлен типом высшей нервной деятельности

В зависимости от её устройства, специалисты выделяют 4 основных типа темперамента.

Холерический — это быстрая, громкая речь, порывистость движений, хорошо выраженная мимика. Человек-сангвиник имеет те же самые черты, но в менее выраженной форме. Представители этих двух типов, как правило, оптимисты по жизни.

Флегматику требуется длительное время для ответной реакции. Представители этого типа темперамента хорошо переносят монотонные нагрузки (работа на конвейере). Установлено, что флегматики в браке совместимы со всеми темпераментами. Меланхолика можно узнать из целой толпы людей по выражению печали и скорби на лице (в народе его принято называть маска «Пьеро»). Меланхолики — вечные и неисправимые пессимисты.

Темперамент является физиологической основой характера. Характер же — приобретаемое качество. Характер описывается через систему отношений человека к 4 структурам:

Стержнем характера является воля — человеческая способность заставить себя делать то, что нужно в жизненной ситуации.

Способности — те индивидуальные психологические особенности, которые отличают одного человека от другого, позволяют быстро и легко выполнить определённый вид деятельности. Фундаментом способностей является соотношение наследственного и социального. Способности формируются, развиваются в процессе деятельности человека. Способности могут быть общими — мыслительные, речевые и пр. А также специальными (математические, музыкальные, творческие и т.п.).

Эмоции

Почему так важно понимать и познавать свои эмоции? Ответ прост: для того, чтобы ими управлять! Ведь переживание эмоций и их познание — понятия не тождественные. Переживание эмоций не даёт ключ к их управлению, в то время как их познание позволяет разобраться в себе

Для того, чтобы управлять эмоциями, человек должен знать, как они устроены, в результате каких актов души они появляются и продолжают существовать, несмотря на явные попытки их скрыть.

Мотивы и потребности. Потребность — это состояние, переживаемое, как нужда организма в чём-то. Могут быть биологическими, физиологическими, социальными и пр. Когда появляется предмет, на который направлена человеческая потребность, то возникает мотив.

Мотив — это то, что побуждает нас к активности. Мотивы могут быть внешние («кнут и пряник») и внутренние (интерес, любопытство и пр.) Если человек принял решение серьёзно и внимательно подойти к вопросу изучения себя как личности, следует развивать свои способности управления потребностями. А для этого надо отчётливо понимать, какие потребности преобладают, что движет этими желаниями.

Направленность — устойчивая система целеполагания, которая определяет и регулирует жизнедеятельность человека. Направленность выражается несколькими формами: бессознательная направленность, склонности, интересы, цели и мотивы, взгляды и убеждения, мировоззрение.

Все вышеперечисленные понятия и есть психологические характеристики личности, её свойства. На их основе можно составить собственный психологический портрет, который поможет лучше узнать себя.

Соблюдение баланса между самокритикой и похвалой

Хвалить себя умеют немногие. Излишняя самокритичность, как и чрезмерная реклама, могут перечеркнуть все уникальные профессиональные навыки соискателя. Адекватная самооценка и умение превращать минусы в плюсы являются залогом успешного заполнения информации о себе

Важно не присваивать себе несуществующие качества – при личной встрече обман обязательно откроется

После нескольких провальных собеседований у человека может заметно упасть самооценка. В этом случае полезно вспомнить, что идеальных соискателей не существует. Любой минус можно превратить в плюс или свести к минимуму его значение, сделав акцент на актуальных личных характеристиках в профессиональной области.

Характер и акцентуация

В человеческом характере всегда прослеживаются какие-либо доминирующие черты. Они выражены ярче других и составляют основу его личности, влияют на отношение к нему окружающих.

Что такое акцентуация

Акцентуация – это доминирование отдельных черт характера над всеми остальными, вследствие чего личность становится яркой и выделяющейся (в некоторых случаях – дисгармоничной).

Нередко усиление некоторых качеств делает человека уязвимым, менее адаптивным к окружающей среде, ограничивает его деятельность и т. д. Например, застенчивый человек не умеет отстаивать свою позицию, поэтому его часто используют другие в корыстных целях.

Акцентуация в зрелом возрасте минимизируется.

Однако не стоит забывать, что акцентуация не является отклонением, а характеризуется как крайнее проявление нормы. Это происходит по следующим причинам:

  1. Доминантность черт развивается на ранних этапах жизни, а в зрелом возрасте – минимизируется.
  2. Акцентуация может проявляться не ежедневно, а лишь в экстремальных условиях. Тогда ее можно характеризовать как скрытую, непроявленную.
  3. Она напрямую никак не воздействует на адаптацию человека в обществе (за редким исключением).
  4. Акцентуацию считают явной, когда она проявляется постоянно или большую часть времени. В других случаях она считается скрытой.

Классификация характера

Характер классифицируют по акцентуации следующим образом:

  • гипертимный тип – энергичный, активный, общительный;
  • дистимный – пессимистичный, медлительный, замкнутый;
  • циклоидный – объединяет в себе 2 предыдущих типа, его настроение и предпочтения часто меняются, ему свойственно впадать в крайности;
  • возбудимый – конфликтный, экспрессивный, властолюбивый, тяжело находит общий язык с людьми;
  • педантичный – скупой, нудный, но добросовестный;
  • демонстративный – уверенный в своих способностях, эгоистичный, любит хвастаться, плести интриги, легко приспосабливается к окружающим условиям;
  • тревожный – застенчивый, неуверенный в собственных силах, ждущий помощи и поддержки извне, самокритичный, но дружелюбный.

В какой момент акцентуация начинает считаться патологией

Хотя акцентуация сама по себе не является патологией, иногда она перерастает в расстройство, провоцирует появление психопатии. Предпосылки бывают разные: пережитый сильный стресс, затяжная апатия и т. п. Такое состояние человека часто становится спусковым механизмом для развития патологии.

Акцентуация может перерасти в психическое расстройство.

Концепции личности

На протяжении развития истории философии и гуманитарной мысли постоянно разрабатывались новые концепции личности. Рассмотрим некоторые из них.

Психологическая концепция личности. В психологии личность изучают в качестве совокупности психических свойств, отношений, процессов, которые отличают одного человека от другого. При этом природные особенности и свойства индивида выступают как социально-обусловленные элементы в личности. Ввиду того, что приобретенные и врожденные качества людей индивидуальны, для психолога различен и потенциал каждого отдельно взятого человека. Индивидуальность позволяет отобразить уникальность биологических, психических и социальных свойств человека, делая его уникальным представителем какой-либо общности или группы. То, что индивид способен изменять мир в процессе совместной деятельности с другими индивидами и таким образом преобразовывать себя, становясь личностью, обусловливает возникновение в психологии личности как системного качества. Личность изучается в единстве (но не в тождестве) чувственной сущности индивида и условий социальной среды. В рамках идеалистической психологии личность рассматривается как особая и неизменная духовная сущность, «целиком психическое существо». В психоанализе, «гармонической психологии» личность трактуется как совокупность иррациональных бессознательных влечений. В парадигме бихевиоральной психологии проблемы личности не существовало вовсе, т.к. ей не оставалось места в механической схеме «стимул – реакция».

Социологическая концепция личности. Социологи используют понятие «личность», социальный субъект для того, чтобы описать социальную суть и социальные качества человека в процессе совместной деятельности. В рамках современной социологии личность в качестве субъекта – это активное социальное начало, конкретный тип способности к деятельности. Если социолог проводит исследование, то его интересуют в первую очередь не индивидуальные человеческие особенности, а социальная среда, социальный институт, социальная организация, в которую человек включен и в которой он выполняет конкретные социальные функции. В связи с этим именно в социологии получила развитие ролевая концепция личности, несмотря на то, что ее зарождению способствовала социальная психология.

Ролевая концепция личности. Сущность данной концепции заключается в том, что люди в процессе жизнедеятельности осуществляют разные функции, выполняют различные социальные роли. Существуют первичные функции, отражающие статусную позицию человека, которая определяется его профессиональной деятельностью и должностью, которую он занимает. И существуют вторичные функции, которые человек выполняет благодаря разным факторам бытия, обусловленным его способностями и потребностями. Основная особенность заключается в том, что человека в рамках общества включают в большое количество социальных образований – семью, вуз, школу, фирму, предприятие, спортивную секцию, товарищество садоводов, клуб любителей домашних животных, сообщество филателистов и т.д. В каждом из них он играет определенную социальную роль и обладает своими интересами. Социальной ролью называют способ поведения людей в зависимости от их позиции и статуса в обществе. Личностью в данном случае называют ролевой субстрат конкретного социального института со свойственными ему разными функциональными установками.

Философская концепция личности. Личность в философии – это общественный субъект, социальный генератор системы общественно-социальных отношений (в соответствии с 10-тью сферами жизни общества, системообразующими институтами, основанными на базовых формах общественной деятельности), с характерной для него психикой, сознанием, личностной культурой и деятельностью. Совокупность общественных отношений, в рамках которых зарождается и развивается личность, диалектична, а не статична – т.е. в данном процессе будет работать система обратных связей, определенных существующим бытием. Личностью в таком случае – это исторический тип человека, который способен к самодеятельности и творчеству на основе предметного целеполагания. Личность – это мера индивидуальности и человека. 

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: