Подытожу
Видел недавно курсантов из ВУМО, потому что-то вдруг вспомнил свою попытку поступления и решил здесь немного понастальгировать. Долго сожалел, что так глупо оступился почти в самом конце абитуры, но потом в итоге смирился. Общался с одним парнем, который сначала поступал на прок-след, но в итоге поступил на воен-соц. Говорит, под Ржевом служит, но служба далеко не всегда сахар.
От других ребят слышал, что кто-то попал на флот, кто-то в ВВ, а кто-то в военную полицию. По слухам, кто-то даже погиб при выполнении боевой задачи в Сирии, а у кого-то пошла карьера стремительно в гору. А что могло быть со мной, если бы я поступил и окончил — один только Бог знает. Много всего было и смешного во время абитуры, но это всё лирика и расписывать её здесь очень долго.
В армию в итоге даже на срочку не попал, но честно скажу — не косил, планировал даже прямо со срочки поступать в военный вуз, но уже в другой. Просто откуда не возьмись вдруг появилась проблема со здоровьем. Не сказать, что она очень критична, но на призывной медкомиссии посчитали, что в мирное время служить мне лучше не стоит. Списали в запас (годен только в военное время). Обратно из Уссурийска добирался тоже весело, уже с несколькими пьяными дембелями в вагоне, но к счастью без особо ярких приключений.
Спасибо за внимание!
Обязанности психолога воинской части
Психолог воинской части отвечает за организацию и состояние психологической работы в воинской части, психологическое состояние личного состава, действенность работы по поддержанию психологической устойчивости и сохранению психологического здоровья военнослужащих. Он подчиняется заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а но специальным вопросам — психологу соединения. Он руководит работой пункта психологической помощи и реабилитации воинской части, а по специальным вопросам — психологами батальонов (им равных).Психолог воинской части обязан:
— знать психологические качества каждого офицера и прапорщика (мичмана) воинской части, всех военнослужащих отдельных подразделений воинской части, а также военнослужащих, требующих повышенного психолого-педагогического внимания;
— организовывать и проводить социально-психологическое изучение и психологическое обследование военнослужащих воинской части;
— организовывать и проводить психологическую работу при выполнении боевых (учебно-боевых) задач, задач боевой подготовки, боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней (дежурной и вахтенной) служб, повседневной деятельности воинской части;
— организовывать и проводить мероприятия профессионального психологического отбора, участвовать в расстановке военнослужащих по подразделениям и воинским специальностям; изучать социально-психологические процессы в воинской части и подразделениях, осуществлять прогноз их развития, вырабатывать предложения и принимать участие в формировании здорового морально-психологического состояния военнослужащих в воинских коллективах;
— организовывать в воинской части работу по оказанию квалифицированной психологической помощи военнослужащим и их психологической реабилитации;
— составлять и регулярно уточнять совместно с офицером по социальной работе и профилактике правонарушений воинской части социально-психологическую характеристику воинской части;
— проводить мероприятия по психологической адаптации военнослужащих к условиям военной службы, осуществлять их психологическое сопровождение;
— выявлять совместно с медицинской службой воинской части военнослужащих с отклонениями в психическом развитии, осуществлять динамическое наблюдение за военнослужащими с признаками нервно-психической неустойчивости, организовывать оказание им квалифицированной психологической помощи; проводить мероприятия по сохранению психического здоровья личного состава,
— проводить мероприятия по противодействию негативному психологическому воздействию на военнослужащих и вырабатывать предложения командирам по повышению их психологической устойчивости;
— проводить мероприятия по профилактике суицидальных явлений, выявлению лиц, склонных к суицидальным поступкам;
— осуществлять обучение офицеров, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) формам и методам психологической работы с подчиненными;
Для воинских частей, где есть пункты психологической помощи и реабилитации, психологи батальонов предусмотрены штатом.
— осуществлять методическое обеспечение занятий боевой (специальной) подготовки в целях формирования у военнослужащих психологической устойчивости;
— организовывать психологическую работу с личным составом подразделений и отдельными военнослужащими, выполняющими задачи самостоятельно вне пунктов постоянной дислокации, а также выполняющими задачи с оружием;
— соблюдать этические нормы профессиональной деятельности войскового (флотского) психолога;
— развивать материально-техническую базу психологической работы;
— докладывать о психологическом состоянии военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала воинской части, проведенных мероприятиях психологической работы заместителю командира воинской части по воспитательной работе, а по специальным вопросам информировать психолога дивизии;
— осуществлять методическую помощь и руководство деятельностью психологов батальонов.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения:Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 11219 — | 7549 — или читать все.
Зарплата военных психологов
До передачи функций военного психолога гражданскому персоналу зарплата служащего зависела от воинского звания, должности, выслуги лет и других факторов, связанных со службой в армии. После этого зарплаты заметно снизились. В некоторых случаях они составляли около 10 тыс. рублей в месяц. Например, среди вакансий есть предложения от 11-12 тыс. руб. в Калининградской, Омской, Самарской, Кировской, Челябинской областях и от 15-17 тыс. руб. – в Хабаровском и Приморском крае, в Вологодской, Новосибирской областях. От 25-30 тыс. рублей вакансии на эту должность практически не открываются.
Определение цели участия в боевых действиях: правильная мотивация военнослужащих
Выделяют 3 группы причин, по которым солдат стремится к участию в боевых действиях:
- Общественные — общесоциальные мотивы, продиктованные чувством долга. К ним относится любовь к стране, активное проявление патриотизма, ненависть к противнику как к захватчику.
- Групповые — мотивы малых коллективов, выработанные внутри общности. К ним относятся взаимовыручка товарищей, чувство принадлежности к определенной группе, страх отвержения, .
- Личные — индивидуальные мотивы. К ним относятся амбициозные притязания: стремление выделиться, заслужить награды, заработать деньги, проверить свои способности.
Пассивность или активность солдат в бою — показатель их отношения к самой войне, как к явлению. В зависимости от хода войны, степени подготовки, уровня обеспечения личного состава эмоциональная окраска образа войны меняется. Солдаты, получившие преимущество, более успешны в ведении боевых действий.
Войска, имеющие более сильную мотивацию, воспринимают противника как непримиримого врага
Важное значение имеет общественная поддержка: образ военного конфликта внутри страны. Использование социальных мотивов возможно, если в обществе поддерживают военные настроения
Антимилитаристические стремления подрывают боевой дух солдат, снижают уровень личной мотивации.
Кто такие военные?
Внутри профессии военного спрятано очень много специальностей. Вне зависимости от внешнеполитических условий всегда существует опасность войны и наше общество нуждается в грамотно подготовленных специалистах. Все военные профессии относятся строго к государственной службе.
Очевидно, военные профессии совсем не похожи на обычные профессии. Расскажем об особенностях:
Плюсы
- Престижная профессия и государственное обеспечение. Как говорится, курсант сыт, одет, обут. Плюсом идет общественный престиж и защита Родины и граждан.
- Гарантированное трудоустройство и карьерный рост. Не нужно переживать о будущей работе, а также очевидно, как продвигаться по карьерной лестнице. Ключевое значение в повышении играет время (выслуга лет).
- Ранняя пенсия. В военных профессиях вполне возможно стать пенсионером в 40 лет. И размер пенсий также на порядок выше среднестатистической.
- Льготы и социальный пакет. Помимо обеспеченности в период обучения военых и дальше ждут разного рода привилегии и послабления (например, специальные условия кредитования или ипотека с заниженным процентом). Также военнослужащих обеспечивают служебным жильем, полным медицинским обслуживанием и страхованием жизни и здоровья.
Минусы
- Опасная профессия. Так или иначе есть угроза жизни при военной службе. Во многих специальностях служащие рискуют жизнью.
- Угроза здоровью. Имеет место стресс, большая психологическая, а иногда и физическая нагрузка.
- Строгая дисциплина и субординация. Шаг влево, шаг вправо… Нельзя не повиноваться, нельзя ослушаться, должна быть готовность жить в таких реалиях.
- Зависимость от государства. Помимо льгот, имеют место и возможные сокращения, переводы и другие меры в зависимости от политики государства.
- Другой бытовой порядок жизни. Начиная от жизни в казармах без излишеств и заканчивая частыми переездами — такой тип жизни может подойти далеко не каждому.
Как построить карьеру военного?
Особенности военной психологии в России: роль психолога в современной армии
В российской армии официально должность военного психолога появилась только в 1992 г. До этого его обязанности частично выполняли сами военные, наделенные необходимыми навыками и энтузиазмом. Должность «психолог полка» требует от специалиста высокого уровня профессиональных знаний, понимания специфики воинской службы, обладания необходимыми личностными качествами.
На сегодняшний день в Российской армии открыто более 2000 рабочих мест для военных психологов. У военной психологической службы есть выделенная структура с четкой иерархией. Подготовка специалистов осуществляется на военно-психологическом факультете.
Таким образом, к службе в армии допускаются только психологи, прошедшие специализированную подготовку и соответствующие стандартам высококлассного армейского психолога
Отсроченное влияние участия в войне: адаптация ветеранов к условиям мирной жизни
Особенности боевой обстановки требуют значительной перестройки психики. Возвращаясь к мирной обстановке, военный оказывается не способным нормально существовать в обществе. Его мировоззрение разительно отличается от взглядов людей, никогда не принимавших участия в боевых действиях.
Ветераны войны страдают от посттравматического синдрома — ПТСР. Он проявляется рядом симптомов:
- повторяющиеся кошмары;
- повышенный уровень агрессии;
- навязчивые идеи;
- депрессия, безразличие к окружающему миру;
- стремление вернуться в привычную армейскую обстановку.
Без психологической помощи ПТСР может сохраняться в течение всей жизни. Особенно подвержены риску развития психосоматических расстройств ветераны, получившие ранения, повлекшие за собой инвалидность.
Программа реабилитации ветеранов включает:
- уважение их личного вклада в ведение боевых действий;
- массовые чествования вернувшихся с фронта ветеранов;
- понимание изменений взглядов солдата, специфики психических реакций;
- уважение принципов солдатского братства, поддержание сохранения фронтовой дружбы;
- вовлечение ветеранов в активную социальную жизнь, организация массовых мероприятий с их участием;
- психологическая поддержка адаптации ветерана к семейной жизни, поддержание благоприятной атмосферы в семье;
- выявление и профилактика межличностных конфликтов военных и гражданских лиц;
- работа с последствиями психологической травмы ветерана, постепенное уменьшение соотнесения себя с отдельной социальной группой, вхождение в общество.
Психологическая поддержка ветеранов — одна из ключевых задач армейских психологов
Своевременное получение адаптационной помощи обеспечивает нормальное вхождение военного в мирное общество, снижает риск социальных и бытовых преступлений с участием ветеранов.
Психика военнослужащих в условиях боевых действий: типичные изменения
Нахождение в условиях угрозы жизни и здоровью, повышенные нагрузки, смерть товарищей по оружию, необходимость участвовать в насильственных действиях — комплекс факторов, негативно влияющих на психику солдат. Исследования, проведенные американскими психологами, показывают, что 90% солдат испытывают страх во время боя. Из них 25% страдают от бесконтрольных приступов страха, выраженных физическими симптомами: обмороком, мочеиспусканием, рвотой.
Только четверть солдат на поле боя проявляют инициативу: перемещаются по полю боя, открывают огонь, могут пойти в атаку без дополнительного указания. Остальные военнослужащие участвуют в атаке только если рядом находится командир. Оставшись без его присмотра, солдаты часто теряются. Они бросают оружие, разбегаются, прячутся, имитируют получение ранения.
Адаптация солдата к боевым действиям занимает до 25 суток. Находясь на фронте более 30 суток подряд, военнослужащий начинает терять дееспособность
Его физические реакции замедляются, психика подвергается значительным изменениям. Чтобы избежать нервного истощения солдата, после 45 суток пребывания необходимо предоставить ему отпуск.
Солдаты, непрерывно находящиеся на поле боя, страдают от психических расстройств. Особенно опасно нахождение на фронте без возможности ротации для солдат с нестабильной нервной системой.
Экзамены
Какие экзамены нужно сдавать для получения специальности «Психолог», рассмотрим более детально по направлениям.
Военный психолог
Военные психологи – достаточно востребованные специалисты. Данная профессия охватывает несколько направлений психологии: клиническая, конфликтная, реабилитационная, социальная и др. Нехватка таких специалистов обусловлена их универсальностью и высоким уровнем подготовки.
Освоить профессию военного психолога можно не только в военном ВУЗе, но и на базе гражданского высшего учебного заведения (программы переподготовки). Какие предметы нужно сдавать на психолога в военном ВУЗе, рекомендуется узнавать при личном обращении в приемную комиссию.
Кроме стандартных экзаменов, чтобы поступить в военный ВУЗ или учреждение МЧС, требуется хорошая физическая подготовка. Абитуриенту предстоит сдача нормативов. Кроме того, нужно пройти тест по профессионально-психологическому отбору.
Детский психолог
Детские психологи являются особо востребованными, поскольку данное направление не пользуется популярностью. Работа в дошкольных учреждениях и детских специализированных центрах требует повышенной ответственности и полной самоотдачи.
Какие экзамены нужно сдавать на психолога детского социального направления, зависит от специализации (логопеды, дефектологи). В любом случае, обязательные предметы (русский язык, математика, биология, обществознание) входят в программу вступительных испытаний.
Клинический психолог
Специализация клинического психолога затрагивает медицинские аспекты, но не позволяет в полной мере работать с пограничными состояниями больных (неврозы, психозы, фобии). В компетенцию клинического психолога входит исследование психики больного и ее психокоррекция с применением психологических методик.
Для лечения психических расстройств требуется помощь специалистов с высшим медицинским образованием (психиатр, психотерапевт). Какие предметы сдавать на психотерапевта, зависит от профиля факультета медицинского ВУЗа.
Чем отличаются психолог, психотерапевт и психиатр, смотрите на картинке:
Перечень обязательных вступительных экзаменов для получения специальности клинического психолога (как и для психотерапевта) включает в себя:
Как условия боевых действий влияют на физическое и психическое здоровье солдата?
Нарушение жизненного ритма (невозможность соблюдать режим сна и приема пищи, потребность учитывать смену погодных условий) оказывает на организм дополнительную нагрузку. Испытывая сильную перегрузку, солдаты часто оказываются на пределе физических возможностей. Это быстро истощает организм: иммунная система не справляется с инфекциями, а дополнительная антисанитария делает даже незначительные ранения смертельными.
Причиной психологической дезадаптации может стать смерть близкого товарища или собственное ранение. Вторая мировая война показала, что треть военнослужащих, попав на поле боя, спустя 20–25 дней начинают проявлять признаки психических расстройств.
Как построить карьеру
Раньше карьера психолога в армии всё равно оставалась в первую очередь карьерой офицера с характерными для этого вида деятельности повышениями в звании и получением новых должностей. В вооружённых силах PФ была создана вертикальная система иерархии, которая допускала карьерный рост по психологическому направлению: офицер становился супервизором вышестоящих инстанций, которые контролировали и анализировали деятельность подчинённых военных психологов.
Однако с 2009 года наметилась тенденция к замене статуса. Военные психологи продолжали выполнять свою работу, но уже в качестве «гражданского персонала», что заметно сокращало возможности для построения карьеры.
Поэтому последующий профессиональный рост специалиста часто был связан уже не с армией, а с гражданской деятельностью в государственных и частных компаниях и корпорациях, в тренинговых центрах по подготовке персонала. Применение своим профессиональным навыкам специалист мог найти в перспективных профессиях бизнес-тренера, коуча, медиатора.
Задачи
Перечень проблем, исследуемых военной психологией, включает:
- определение психологических критериев отбора личного состава по родам войск (сил) и для специальных заданий;
- разработку психологических основ боевой подготовки;
- изучение взаимоотношений между начальствующим составом и подчинёнными, взаимоотношений в малых группах (экипажитанков, самолётов, подводных лодок);
- изучение поведения человека в специфических условиях (например, в самолёте или подводной лодке, в состоянии сильного утомления, ночью и т. д.) и поиск путей повышения эффективности восприятия;
- исследование особенностей мышления военачальников разного уровня;
- разработку методов психологической войны;
- и другие.
Особое место занимает изучение влияния стресса, вызванного боевой обстановкой, на поведение человека.
Особенности профессии
Военный психолог является ответственным и сдержанным человеком, который умеет анализировать и хранить информацию. У него много обязанностей, ведь необходимо изо дня в день решать важные и сложные задачи:
- профессионально-психологический отбор людей, желающих поступить на военную службу;
- разработка комплекса мероприятий, направленных на укрепление дисциплины, патриотичности и боевой готовности личного состава;
- психологическая подготовка, адаптация и реабилитация людей, отправляющихся или возвращающихся из зоны боевых действий;
- противодействие негативному социальному, информационному и психологическому воздействию, которому могут быть подвержены военные в период несения службы;
- психологическое консультирование военных и членов их семей;
- групповые занятия, направленные на развитие психогигиены, психопрофилактики;
- психологическое сопротивление и другие.
Военный психолог проводит экспертизу психологической пригодности, оценивает готовность военного к выполнению той или иной операции, анализирует ситуацию в полку или подразделении, выявляя и корректируя проблемы.
Управление дополнительного профессионального образования
АННОТАЦИЯ
к программе повышения квалификацииЦелью реализации программы
является совершенствование профессиональных компетенций педагога высшего профессионального образования в области целевой подготовки кадров в интересах Министерства обороны. В составе соответствующих компетенций представлены:
- способность применять данные военной психологии в учебно-воспитательном процессе;
- способность осуществлять исследовательскую работу в межпредметной области;
- способность оптимизировать организационно-управленческую деятельность педагога с учетом особенностей функционирования и развития человеческого фактора в аэрокосмическом образовании;
- готовность к профессиональному саморазвитию на основе расширения диапазона служебных задач с привлечением современного психологического знания.
Результатом обучения
является приобретениезнаний и умений по:
- методологическим основам военной психологии;
- психологической характеристики современной войны и боевых действий;
- индивидуально-психологическим особенностям военнослужащих и социально-психологическим свойствам воинских коллективов в боевой обстановке;
- использованию учебно-методических материалов дисциплин «Военная психология» в образовательном процессе, нацеленном на подготовку офицерских кадров для Вооруженных сил РФ;
- мотивационным, эмоционально-волевым, ценностно-смысловым, интеллектуальным, коммуникативным качествам обучающихся в процессе освоения ими соответствующих военных специальностей;
- анализу актуального уровня психологического развития обучающихся, определению перспектив дальнейшего личностного и профессионального становления.
Категория слушателей:
преподаватели военных кафедр вузов.ПОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
Аудиторные занятия, дистанционные занятия | |||||||
№ п/п | Наименование разделов | Всего, час | Лекции, час | Лабораторные работы, час | Практические занятия, семинары, час | Аттестация | СРС, час |
час | Форма контроля | ||||||
1 | Введение в военную психологию | 18 | 10 | 8 | |||
1.1 | Предмет, задачи, структура, методы военной психологии | 10 | 6 | 4 | |||
1.2 | История военной психологии | 8 | 4 | 4 | |||
2 | Методология психологической работы в Вооруженных силах | 18 | 10 | 8 | |||
2.1 | Психологическая работа в мирное время | 10 | 6 | 4 | |||
2.2 | Психологическая работа в период военных конфликтов | 8 | 4 | 4 | |||
3 | Психология боевых действий | 18 | 10 | 8 | |||
3.1 | Психологические особенности наступательных и оборонительных боевых действий | 10 | 6 | 4 | |||
3.2 | Психологическое обеспечение боевых действий войск | 8 | 4 | 4 | |||
4 | Психологические операции в современных условиях | 18 | 10 | 8 | |||
4.1 | Психологические операции: стратегические, оперативные и тактические задачи | 10 | 6 | 4 | |||
4.2 | Научная основа психологических операций | 8 | 4 | 2 | |||
5.1 | Итоговый контроль | 2 | Реферат | 4 | |||
Итого | 72 | 40 | 32 | 4 |
Получить информацию о стоимости и записаться на обучение можно по приведенным ниже контактам:
8;; 8-499-158-43-90
тел./факс: 8-499-158-97-25
Плюсы и минусы профессии военный психолог
Плюсы
- Сегодня профессия доступна для женщин (некоторые военные вузы охотно принимают на обучение девушек).
- Стабильный рост заработной платы по мере приобретения опыта, более высоких воинских званий.
- Государственная защита и поддержка, а также различные бонусы, социальные льготы.
- Обучение ведется в вузах, профессию могут освоить и военные, и гражданские лица. В последние годы наблюдается высокий процент бюджетных мест.
- Достаточное количество вакансий. Многих психологов, выбравших военное направление, распределяют на места работы сразу после окончания вуза.
Минусы
- Высокая ответственность и психоэмоциональная нагрузка.
- Взаимодействие с разными людьми, за жизнь и здоровье которых психолог несет ответственность.
- Деятельность может быть связана с частыми командировками, нередко приходится работать в горячих точках.
- Специалисты контролируют, ведут и консультируют огромные группы. Существенная нагрузка приводит к утомляемости, проблемам во время организации рабочих процессов, эмоциональному выгоранию.
Основные обязанности военного психолога в полку
Опираясь на специфику военного дела, психолог должен осуществлять грамотный отбор новобранцев для дальнейшей рассортировки в разные войска. Он несет ответственность за боеготовность подразделений и налаживает межличностное взаимодействие между военными. Кроме этого, военный психолог должен уметь организовывать эффективную военную деятельность в полку, а при необходимости, оказывать квалифицированную помощь участникам боевых действий, находящимся в тяжелой психологической ситуации и отставным военнослужащим, в период адаптации к жизни на гражданке.
Деятельность военного психолога многопрофильна. Рабочий день не нормирован, хотя по официальным документам он составляет 9 часов в сутки, а на самом деле данному специалисту приходится работать практически в круглосуточном режиме. Психолог находится в подчинении заместителя командира полка, а его деятельность осуществляется по всей территории воинской части.