10 лучших тестов на внимательность, которые можно пройти онлайн

Последняя задачка

И наконец, последний этап нашего теста на внимательность – шутливая задачка. Найдите 8 отличий на этой картинке.

Ответ

На одной картинке мы видим паука с ногами, на другой – черный шарик (или же потенциальная тушка паука без ног). Как известно, у паука 8 ног, отсюда и 8 отличий.

Надеемся, наш тест в картинках оставил у вас приятное впечатление и вы справились со всеми заданиями. Если же они вызвали у вас сложности, ознакомьтесь с нашей статьей «Как стать внимательнее?».

Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.

Какая картинка отличается от остальных

Тест проверяет не только уровень внимательности, но еще остроту зрения и умение мозга различать оттенки цветов. Вам будут представлены серии из трех картинок, в которых две одинаковых, а одна отличается от остальных. Причем отличия едва уловимы взглядом. Вам нужно выбрать лишнюю картинку и отметить курсором.

Более 100 крутых уроков, тестов и тренажеров для развития мозга

Начать развиваться

На одних картинках элементы слегка отличаются по цвету, на других – по размеру, на третьих – по-разному расположены. В целом тест показался мне довольно простым, я набрала 10 баллов из 10. Желательно потратить на выполнение заданий как можно меньше времени.

Что такое внимание?

Внимание — направленность и сосредоточенность психики на определенном объекте. Психологи различают два вида внимания.. Легче всего сосредотачиваться на тех объектах окружающего мира, которые интересны и важны в данный момент

Яркий свет, внезапный звук, резкий запах, необычный вкус, что-то новое, неожиданное, удивительное, интересное для человека — всё это невольно привлекает наше внимание. Такой его вид называется непроизвольным. Непроизвольное внимание не требует управляемого выбора объекта внимания, не требует усилий, чтобы его удержать и сохранить. Оно свойственно всем людям от рождения, а в дошкольном возрасте является преобладающим. Именно поэтому, когда начинается обучение ребёнка на этом этапе, оно строится, прежде всего, на игре, красочной наглядности и пробуждении интереса ребенка к объекту внимания.

Легче всего сосредотачиваться на тех объектах окружающего мира, которые интересны и важны в данный момент

Яркий свет, внезапный звук, резкий запах, необычный вкус, что-то новое, неожиданное, удивительное, интересное для человека — всё это невольно привлекает наше внимание. Такой его вид называется непроизвольным

Непроизвольное внимание не требует управляемого выбора объекта внимания, не требует усилий, чтобы его удержать и сохранить. Оно свойственно всем людям от рождения, а в дошкольном возрасте является преобладающим. Именно поэтому, когда начинается обучение ребёнка на этом этапе, оно строится, прежде всего, на игре, красочной наглядности и пробуждении интереса ребенка к объекту внимания.

Произвольное внимание отличается своей осознанностью и целенаправленностью: мы сами выбираем объект, на котором хотим сосредоточиться. Без управления своим вниманием невозможно с успехом учиться в школе, в вузе и эффективно трудиться

Первые попытки управлять своим вниманием ребенок предпринимает уже в 6 лет, когда заставляет себя сосредоточиться на чем-то важном, жертвуя чем-нибудь интересным. Такие попытки требуют от него физических усилий и воли, поэтому малышу трудно долгое время заниматься одним и тем же, он легко отвлекается и утомляется

Однако взрослые могут помочь дошкольнику научиться владеть своим вниманием еще в детском саду — с помощью развивающих внимание игр и упражнений.

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruРемонт холодильников на дому по Москве и области

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Внимание против памяти?

Без памяти наш день напоминал бы день сурка и мы были бы людьми мгновенья. Память — это особый психический процесс, наша способность запоминать, сохранять и воспроизводить и использовать в жизни воспринятую ранее информацию.

Все, что мы помним о чем-либо, все это является нашими знаниями. А запоминание невозможно без внимания

Вниманием принято считать выбор одной конкретной информации и игнорирование другой

Сначала информация поступает в кратковременную память, потом она переводится в долговременную или стирается.

Поэтому внимание — это наше важное и первичное условие получения знаний. А свойства памяти — условие эффективного запоминания информации

Ну а знания — наша профессиональность, наша успешность, а это эффективность работы мозга и, следовательно, его здоровья.

Поэтому необходимо тренировать внимание и, конечно же, память, а лучше это делать в играх, потому что так веселее. Кстати об играх, развивающих память взрослым, можно узнать и поиграть по этой ссылке, в еще вот здесь и здесь (ссылки откроются в новом окне)

Кстати об играх, развивающих память взрослым, можно узнать и поиграть по этой ссылке, в еще вот здесь и здесь (ссылки откроются в новом окне).

Ну а если вы хотите не просто развить внимание, но и сонастроить работу обоих полушарий головного мозга, то забирайте вот эту быструю игру (ссылка отроектся в новой вкладке). Более того, это упражнение поможет вам или вашим деткам восстановиться после просмотра компьютера, гаджетов, а том числе после напряжения от решения тестов на внимание

Более того, это упражнение поможет вам или вашим деткам восстановиться после просмотра компьютера, гаджетов, а том числе после напряжения от решения тестов на внимание

Свойства внимания

Прежде чем вводить развивающие игры, следует определить текущий уровень развития внимания ребенка. Для этого разберемся со свойствами внимания: именно их развитие мы будем проверять с помощью диагностики внимания младших школьников.

1. Объем внимания — то количество объектов, на которые одновременно может быть направлено внимание ребенка. Это свойство внимания пригодится школьнику при овладении навыками счета.. Объем внимания ребенка в 4–5 лет — 1–2 объекта (причем самых ярких и необычных), в 6 лет — уже 3 объекта, в школьном возрасте — до 5 объектов

Сравните: объем внимания взрослого человека — 7 объектов.

Объем внимания ребенка в 4–5 лет — 1–2 объекта (причем самых ярких и необычных), в 6 лет — уже 3 объекта, в школьном возрасте — до 5 объектов. Сравните: объем внимания взрослого человека — 7 объектов.

2. Устойчивость внимания показывает, как долго ребёнок может сосредотачиваться на объекте внимания. Это свойство внимания помогает человеку познавать окружающий мир, не отвлекаясь на посторонние связи и малосущественные характеристики, а также формировать внутренний план действий. Навык решения арифметических задач, написание творческих текстов, создание рисунков — всё это требует устойчивости внимания.

Как показывают исследования, дети 5–6 лет могут заниматься малоинтересным для них делом в 4 раза дольше, чем дети 2–3 лет. Однако даже в этом возрасте наиболее активно и продуктивно заниматься делом дети могут не более 10–15 минут.

3. Концентрация внимания определяет, насколько сильно ребенок способен сосредотачиваться на объекте внимания и сопротивляться отвлекающим моментам. Этим свойством внимания мы пользуемся при овладении навыками чтения.

4. Переключение внимания — скорость преднамеренного перехода ребёнка от одного объекта (или вида деятельности) к другому. Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность.

5. Распределение внимания — рассредоточение внимания на несколько объектов в одно и то же время, возможность совершать несколько действий сразу. Необходимо для обучения письму.

Последние три свойства внимания у дошкольников, как правило, развиты слабо.

Именно на выявление индивидуальных особенностей этих свойств внимания и направлены методики диагностики внимания, а также тесты на внимание для детей.

Как меняется уровень ХГЧ при беременности?

Впервые повышение уровня бета-ХГЧ определяется, начиная с шестого дня после зачатия. Сначала концентрация гормона удваивается каждые два дня. Далее рост концентрации ХГЧ замедляется и при  достижении уровня 1200 мЕд/мл, удвоение начинает происходить каждые 72-96 часов. По достижении показателя 6000 мЕд/мл, рост происходит каждые 96 часов.

После 11 недель гормона в организме становится меньше, но уровень его все равно повышен. На сроке 34 недели происходит второе повышение ХГЧ. Этот всплеск, по мнению ученых, запускает родовую деятельность. После родов содержание бета-ХГЧ в крови постепенно уменьшается.

Популярные тесты для оценки и развития внимания

Но есть классические тесты для диагностики внимания и памяти. Я перечислю самые популярные из них ниже

Но даже не проходя полной диагностики по ним, а делая их частично, можно улучшать внимание и память

Тест «Таблицы Шульте»

Перед вами расположены таблицы с цифрами, разбросанными в разном порядке от 1 до 24. Необходимо смотреть в центр таблицы, чтобы охватить взглядом всю таблицу целиком, и называть цифры в порядке возрастания от 1 до 25.

Нужно стараться называть как можно быстрее и правильнее. Засеките свое время. Хорошо, когда вам требуется 30-40 секунд на каждую таблицу.

Лучше выполнять за один подход все таблицы сразу. И как можно чаще практиковаться.

Методика Шульте — Горбова «Красно-черная таблица»

Эта методика используется для оценки переключения и распределения внимания.

  • переключаемость внимания — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
  • распределение внимания — возможность делать сразу на несколько дел одновременно

Перед вами расположены таблицы Шульте, но с цветными числами: черного цвета от 1 до 25 и красного цвета от 1 до 24. Необходимо называть попеременно одну черную и одну красную.

Например, 1 черное и 24 красное, 2 черное и 23 красное и так далее до 25 черное и 1 красное.

Нужно постараться уместиться в 2 минуты. Если вам придется затратить меньшее количество времени, то будет просто замечательно.

Методика Пьерона-Рузена

Это методика используется для оценки уровня концентрации внимания.

концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального при наличии помех

Перед вами в верху ряд геометрических фигур с проставленными в них значками.

Необходимо проставить во всех геометрических фигурах во всех рядах соответствующие символы: в квадратах — галку, в треугольниках — минус, в кругах — плюс, в ромбах — точку.

Лучше делать этот тест на бумаге. Если бумаги нет под рукой, то можно тренироваться называя вслух.

Тест Торндайка для оценки избирательности внимания

избирательность — выбор одного из множества других

Перед вами 100 трехзначных цифр. Задача — найти заданные трехзначные числа среди ста других. Вам нужно последовательно, или как вы хотите, найди указанные числа и как можно быстрее.

На выполнение задания дается максимум пять минут. Необходимо стремиться к норме, она составляет 190 — 210 секунд.

Тест «Запомни и расставь точки» на оценку и развития объема внимания

объем внимания — это максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно или за очень короткий период времени

Перед вами карточки с проставленными в произвольном порядке точками. Вы рассматриваете каждую карточку дважды, запоминаете, переворачиваете или закрываете.

Далее проставляете точки в соответствующих местах в пустых бланках.

Вы начинаете с первой карточки, смотрите на нее в течение 1 секунды, стараетесь запомнить, а потом за определенное количество секунд на пустом бланке проставляете точки в нужные места пустой карточки.

Так вы проделываете с остальными карточками до номера 8.

Необходимо соблюдать следующее время для того, чтобы вспомнить и проставить на пустых бланках точки:

  • с 1-4 карточки по 10 секунд
  • с 5-6 карточки 15 секунд
  • 7-8 карточки по 20 секунд

Чтобы не видеть раньше времени более сложные карточки и пройти правильно тест, необходимо закрывать не используемые в данный момент карточки или просто заранее распечатать их.

Онлайн калькулятор ХГЧ

Калькулятор поможет вам при расшифровке анализов крови на ХГЧ. Вы сможете отслеживать динамику роста Бета-ХГЧ и определять срок беременности.Результаты, указанные в таблицах и самом калькуляторе ХГЧ, примерные. Для определения этого гормона могут применяться  различные методики и показатели могут различаться. Поэтому анализ расшифровывают там, где его делали.Различны и единицы измерения концентрации бета-ХГЧ. Концентрация указывается в мЕд/мл, мМЕ/мл, Ед/л и МЕ/л а также U/l mIU/ml, IU/l. Все показатели одинаковы и не нуждаются в пересчёте. Ед  означает единицы, МЕ – международные единицы,  mIU/ml и U/l – английское отображение единиц.

Каким бывает внимание

Внимание — это одна из важнейших характеристик умственной деятельности человека. По своей природе оно может иметь следующие разновидности:

  • произвольное — это сознательная и целенаправленная концентрация внимания на каком-либо объекте или действии, которые связаны с интересом, профессиональной деятельностью, обучением или прочей необходимостью;
  • непроизвольное — возникает неосознанно, в связи с каким-либо нестандартным событием или попаданием в новую среду;
  • постпроизвольное — возникает автоматически в том случае, когда концентрация на каком-либо объекте происходит с регулярной периодичностью (работа, учеба и прочее).

Говоря о видах концентрации внимания, можно сказать, что они полностью дублируют классификацию, которая приведена выше.

Тесты внимания

Психологический тест для анализа объема внимания

Уникальный набор тестов и упражнений для оценки и диагностики объема внимания. Возможна работа в режиме тренировки и развития внимания при повторном прохождении теста.

Психологический тест для анализа избирательности внимания

Уникальный набор психологических тестов для тренировки и развития избирательности интеллектуального внимания. Аналог теста Мюнстерберга. Доступные цены! | Effecton

Тест «Калейдоскоп»Психологическое тестирование избирательности внимания

Аналог теста »Круг Когана». Оценка избирательности сенсорного внимания. Тестирование, тренировка и развитие избирательности сенсорного внимания.

Тест «Корректор»Психологическое тестирование интенсивности внимания. Корректурная проба Бурдона

Аналог корректурной пробы Бурдона.Тестирование, тренировка и развитие интенсивности и устойчивости внимания. Скорость и качество выполнения теста.

Тест «Бухгалтер»Психологическое тестирование переключения внимания. Тест Иоселиани

Аналог теста Иоселиани. Оценка переключаемости интеллектуального внимания. Тестирование, тренировка и развитие переключения внимания.

Тест «Чет-нечет»Психологическое тестирование устойчивости внимания

Аналог теста Кузнецова. Оценка устойчивости внимания. Тестирование, тренировка и развитие устойчивости внимания. Коэффициент вариации. Скорость и качество выполнения теста.

Тест «Штурман»Психологическое тестирование устойчивости внимания

Оценка устойчивости сенсорного внимания. Тестирование, тренировка и развитие устойчивости сенсорного внимания. Скорость и качество выполнения теста. Аналог теста Рисса.

Тест «Таблицы Шульте»Психологическое тестирование распределения и объема внимания

Оценка переключения (распределения) и объема внимания на основании среднего времени выполнения теста. Тестирование, тренировка и развитие переключения (распределения) и объема внимания.

Тест «Пропущенные числа»Психологическое тестирование распределения внимания

Оценка переключения (распределения) внимания производится на основании вычисления количества правильных ответов. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Длительность теста не ограничена. Возможна тренировка переключения (распределения) внимания

Тест «Красное и черное»Психологическое тестирование переключения внимания

Оценка скорости и качества выполнения задания. Оценка переключаемости внимания. Тестирование, тренировка и развитие переключаемости внимания. Аналог теста красно-черные таблицы Горбова-Анфимова.

Тест СтрупаПсихологическое тестирование интенсивности и избирательности внимания

Оценка интенсивности и избирательности внимания производится на основании количества прочитанных слов и количества ошибок во время чтения. Абсолютные значения переводятся в балльные оценки. Возможна тренировка интенсивности и избирательности внимания.

Эффективные упражнения для тренировки концентрации и устойчивости внимания

1

Вычеркивание букв

За основу этого упражнения взят тест Бурдона, который направлен на выявление развития концентрации, устойчивости, а также переключаемости внимания. Вам понадобится лист бумаги, на котором в случайном порядке рядами расположены буквы. Вместо букв можно использовать цифры, фигуры. Можно взять текст из газеты или журнальный текст.

Цель: необходимо вычеркивать заданную букву (знак или фигуру), которая была указана в инструкции.

Инструкция: «Просматривая ряд за рядом, слева направо, вычеркни все буквы «К».

Варианты упражнения: вычеркивать сочетания букв («СО», «КА»); вычеркивать одну букву, другую обводить; одну букву (цифру, фигуру) подчеркивать, другую вычеркивать; использовать буквы русского и английского (немецкого, французского и т.д. в зависимости от изучаемого ребенком языка); сочетать буквы и цифры (фигуры-буквы, цифры-фигуры).

Пример: «фывакпервоцып вуклждьтсрлоукарофлстк пралпжбиьоки имрльхвщаготрло ктвфпроутаолктйрл алкортоцгкзко тмтырокл лктккдфотфввакккйй цвсткккдмплтфдловзщ»

2

Найди слова

Данное упражнение является модификацией теста Мюнстерберга, который направлен на диагностику избирательности и концентрации внимания.

Задача: максимально быстро читая текст, обвести слова.

Инструкция: « Перед тобой лист бумаги, на котором имеется набор букв, среди которых «спрятаны» слова. Быстро читая этот текст, тебе необходимо найти все слова. Здесь их восемь (пять, десять)». Количество спрятанных слов будет зависеть от ваших целей и особенностей развития внимания ребенка. Лучше начинать с более простых заданий, постепенно усложняя, добавляя по 2-3 слова с каждым новым выполнением. Это позволит создать ситуацию успеха и будет мотивировать ребенка добиваться новых высот в выполнении упражнения.

Пример: «учебникйцыф тетрадьбжюздручка чсмяпортфельфячмитпе налвнгккнигаэждлмелйфвм карандашхжрпн», «zxqwdecember lmkimayxcvbjul ysdfgjanuarynm weaprilbnvhgjun enbvewfebruaryv bncxmarchoiuyt augustpoqwsept embervrdfnovem bercxzsdoctoberqweui»

3

Найди ошибку в тексте

Задача: найти ошибку в тексте.

Инструкция: Перед тобой небольшой текст. Прочитай внимательно и найди ошибки. Старайся работать быстро, но будь внимательным: не пропусти ни одной ошибки и не вычеркни ни одной лишней.

Варианты проведения: начинаем с более простого варианта, постепенно увеличивая количество предложений и количество заложенных ошибок. Можно брать любой текст, но соответствующий возрасту ребенка.

Пример: «Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с сабаками подбежал к нему.» из сказки Л.Н. Толстого «Котенок».

4

Арифметические задачи

Это упражнение помогает развивать концентрацию и слуховое внимание. Задача: решить озвученное задание и написать ответ

Задача: решить озвученное задание и написать ответ.

Инструкция: «Сейчас я буду произносить задание. Твоя задача – внимательно слушать и выполнять действия, которые я называю.  Когда я произнесу слово «Пиши!», ты должен записать полученный ответ. Все понятно? Тогда давай попробуем.»

Пример: « Есть два числа 5 и 4. Сложи эти два числа, вычти три, прибавь два. Пиши! (ответ: 8)

Варианты проведения: В зависимости от уровня математических знаний ребенка. Можно брать двузначные, трехзначные числа, использовать умножение, деление, делать цепочку выражения более длинной. Например: «Есть два числа 23 и 46. Вторую цифру первого числа прибавь ко второй цифре второго числа, отними первую цифру первого числа, умножь на первую цифру второго числа. Пиши! (ответ: 28).

5

Таблицы Шульте

Еще одно упражнение, которое отлично развивает концентрацию и устойчивость внимания — работа с таблицами Шульте.

Задача: искать цифры  в определенной последовательности.

Варианты проведения: вы можете искать цифры в прямом и обратном порядке; попросите ребенка искать только четные или нечетные числа.

Познакомиться подробнее и скачать Таблицы Шульте, потренироваться онлайн можно здесь.

Концентрация бета-ХГЧ отличается от нормы, что это значит?

Онлайн калькулятор ХЧГ работает только на определение  беременности. Если же беременность не подтверждена и отсутствуют другие признаки беременности, нужно записаться к онкологу. Повышение гормона ХГЧ может быть и у небеременных женщин, и у мужчин. Это говорит о злокачественных опухолях матки (хорионэпителиоме, хорионкарциноме) или яичек. Повышение гормона также отмечается при раке мочевого пузыря, почек, кишечника, легких.

Превышение ХГЧ

Понижение ХГЧ

Многоплодная беременность. При двойне или тройне уровень пропорционален количеству зародышей

Угроза выкидыша

Токсикоз

Гибель эмбриона или плода

Болезнь Дауна (требуются дополнительные исследования)

Замершая беременность

Неправильно определен срок

Плацентарная недостаточность

Перенашивание беременности

 

Внематочная беременность

 

Пузырный занос

 

Беременность после проведенной стимуляции или ЭКО

 

Если высокий уровень ХГЧ сохраняется после аборта, это говорит о неполном аборте — неполном удалении плодного яйца или о продолжающейся беременности. Уровень гонадотропина повышает и прием гормональных лекарств.

Устойчивость внимания по Риссу

Модификацией теста Риссу является проба переплетенных линий Рея.

Обработка результатов

— преобладает ли установка на скорость или установка на точность работы,

— трудно ли сосредоточить внимание на прослеживании линий, появляется ли желании помочь себе каким-нибудь путем или выполняет задание без труда,

— при устном опросе необходимо установить: что в данном задании было трудным, боялся ли сделать ошибки, как он относится к своим ошибках.

При определении количественных показателей учитывается время, затраченное испытуемым на нахождение линий. Можно фиксировать время , за которое исследуемый находит окончания пяти линий по порядку (с 1 по 5, с 6 по 10 и т.д.) это дает возможность судить о влиянии упражняемости или утомляемости на выполнение задания.

Ошибки в нумеровании линий и медленное выполнение задания свидетельствуют о низкой способности к устойчивой концентрации внимания при прослеживании линий. Об устойчивости /истощаемости/ концентрированного внимания можно судить по снижению темпа выполнения задания от начала к его концу.

Время, затрачиваемое на выполнение задания: 3 мин. 30 сек. означает отличный результат, 6-7 мин. — средний, от 13 мин и выше — плохой.

В норме количество ошибок колеблется от 0 до 7.

Ниже приводится перевод сырых баллов в процентили по этому тесту.

Процентили

5

6

7

8

9

10

11

12

Взрослые, студенты

10

32

24

14

12

10

8

6

8

6

25

24

16

12

10

8

8

6

6

6

50

16

12

10

8

8

6

6

6

4

75

14

10

8

6

6

6

4

4

4

90

10

8

6

6

6

4

4

4

4

Количество ошибок в 16 кривых

10

13

9

8

5

3

3

2

2

2

25

10

7

4

3

2

2

1

1

50

5

5

2

2

1

1

1

1

75

4

2

1

90

1

Счет по Крепелину

Испытуемому предлагают складывать числа, напечатанные одно под другим, и записывать результат, отбрасывая десяток. Так, например, если в ряду встречается 12, то нужно снизу подписать 2, а не всю сумму. Можно предложить записывать испытуемому всю сумму полностью. Затем испытуемого предупреждают о том, что он должен решать примеры в строчке до тех пор, пока экспериментатор не скажет «Стоп» /обычно через 15 сек после начала/. После этого он должен начать следующую строчку. Испытуемому объясняют также, что он должен работать быстро и без ошибок.

Отмечая, сколько сложений выполнил испытуемый за каждые 15 с правильно и сколько допустил ошибок, можно построить график его работоспособности. Это можно сделать путем очеркивания по строкам количества сложенных пар, и получается кривая утомляемости.

Кривые утомляемости:

— гиперстенический — начало выполнения задания в быстром темпе и очень рано проявляется истощаемость; в последующем эпизодически отмечается кратковременное улучшение показателей, но, в целом, обычно не достигая первоначального уровня;

— гипостенический — отмечается постепенное увеличение времени и постепенная истощаемость, которая увеличивается без резких колебаний.

Самый низкий результат сложенных пар отмечается к концу задания. Чем больше пиков, тем больше напряжение воли, внимания.

Коэффициент работоспособности рассчитывается по формуле:

Краб = S2 / S1

Здесь S2 — сумма правильно выполненных сложений последних четырех строк, S1 — сумма правильно выполненных сложений первых четырех строк.

Если Краб приближается к единице, то это означает, что утомления практически не происходит.

Если существует большая разница в выполнении строк — это свидетельствует о трудновключаемости. Увеличение ошибок к концу работы — утомляемость. Если ошибки не нарастают, а колеблются — колебания внимания. Если к концу ошибки вообще исчезают, то это принцип научения и хорошей врабатываемости.

Корректурная проба с кольцами Ландольта

Обработка результатов

1. Продуктивность внимания (количество просмотренных колец за 5 мин.).

2. Точность выполнения:

А = å / (å + 0).

Здесь å — количество правильно вычеркнутых колец; 0 — количество ошибок.

Если испытуемый не допускает ни одной ошибки, этот показатель равен единице, при наличии ошибок он всегда ниже единицы.

Е = S * A

Здесь Е — показатель продуктивности, S — число всех просмотренных знаков, А — показатель точности. Он характеризует не только чистую производительность — правильно воспринятые знаки из числа просмотренных, но и имеет некоторое прожективное значение. Например если испытуемый в течение 5 минут посмотрел 1500 знаков и из них правильно оценил 1350, то с определенной вероятностью можно предсказать его продуктивность в течение более длительного времени.

3. Успешность работы оценивается как

А = В + С

Здесь В — количество просмотренных знаков, С — показатель точности, который рассчитывается по формуле С = (n x 100) / m, где n — общее количество колец, — количество вычеркнутых колец.

Концентрация внимания — упражнения

Иногда в ходе своей профессиональной, творческой или бытовой деятельности люди обнаруживают в себе рассеянность и неусидчивость. В данном случае возникает необходимость в выработке и тренировке такого свойства, как концентрация внимания. Упражнения, предлагаемые психологами, позволяют выработать необходимые качества:

Для первого упражнения вам понадобится карандаш и лист бумаги

Начинайте вести линию, стараясь сконцентрировать на ней все свое внимание. Когда вы поймете, что отвлеклись, рисуйте зигзаг

У вас получится рисунок, чем-то напоминающий кардиограмму, который поможет вам оценить, насколько вы рассеяны.
Если вам предстоит долго ехать в автобусе или вы стоите в очереди, проведите время с пользой. Выберите для себя какой-то объект (плакат, окно, дверь и так далее), выставьте на таймере определенное время (для начала достаточно будет пары минут) и старайтесь смотреть и думать о нем ровно до тех пор, пока не раздастся сигнал будильника. Каждый раз, когда вам удастся выполнить данное задание, ни на секунду не отвлекаясь, увеличивайте временной промежуток.
Часто бывает, что, читая книгу (даже очень интересную), мы отвлекаемся на посторонние мысли и размышления. Поэтому всегда держите при себе карандаш. Заметив, что вы думаете о чем-то другом, кроме сюжета, ставьте на полях пометку напротив того места, на котором вы закончили осознанное чтение. Кроме того, закончив страницу, мысленно повторите ее содержание.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: