Жадность ребенка

Как перевоспитать жадность

При перевоспитании маленького жадины помните одно главное правило: не называйте его жадиной при других людях, будь то дети или взрослые. Каждое слово о его жадности в присутствии посторонних заставляет ребёнка чувствовать себя зависимым от мнения окружающих. И потом будет практически не избавить кроху от этого чувства.

Уделяйте ребёнку больше времени, проявляйте к нему искренние чувства, чтобы крохе точно было понятно, насколько сильно вы его любите. Разговаривайте с ним, играйте, гуляйте, будьте добры и ласковы. Именно ваши чувства помогут вам сблизиться, а для малыша это будет прекрасная профилактика жадности.

Не позволяйте ребёнку становиться маленьким тираном, который с лёгкостью манипулирует своими родителями. Маленький эгоист заставит вас идти у него на поводу, и не позволит другим детям завладеть своим имуществом. Поэтому не балуйте чрезмерно дитя, всё должно быть в меру.

Объясните малышу, что такое щедрость, чем она важна и нужна. Почему щедрость и благородство — это положительные и необходимые качества как для взрослых, так и для маленьких детей. Для этого сами проявляйте щедрость к другим людям и животным — кормите животных на улице, подавайте милостыню тем, кто просит. Но научите, что делиться необходимо разумно — не стоит отдавать любимую игрушку совсем, если другому ребёнку она нужна на время. Но, например, можно отдать какие-то вещи или игрушки деткам, которые живут в детском доме, без родителей. Или тем, кто больше вас нуждается в этих вещах и игрушках.

Не забывайте при каждом проявлении разумной щедрости хвалить ребёнка, и поощрять его желание поделится. Если при этом вы не будете ругаться на него при проявлении жадности, а станете грамотно объяснять, как не надо делать, малыш запомнит и поймёт, что хорошо, а что плохо, самостоятельно. Иногда, если не получается справиться с жадностью ребёнка самостоятельно, не бойтесь обращаться за помощью к психологу, он поможет вам действовать правильно и выявит истинные причины жадности у малыша.

Почему ребенок жадничает — мнение психологов

Малыш развивается и начинает осознавать свою значимость, ощущать собственное «Я». Такие понятия как «дружба», «щедрость» придут позже, а пока ребенок воспринимает, как личность, только себя, а родителей, вещи, игрушки — как свою неотъемлемую часть. Это его мир. Малыш еще не умеет пользоваться разумом, он думает чувствами и эмоциями. Когда кто-то пытается разрушить его мир и посягнуть на целостность, кроха начинает истерить.

Значит у ребенка проявление жадности не порок, а ступень развития, связанная со становлением личности. Это не означает, что можно все пускать на самотек. Если не исправлять проявления скупости у малыша, она укоренится и плавно перейдет в черту характера, свойственную эгоистам. Бороться с жадностью нужно.

А некоторые говорят, что не нужно

И приводят примеры вроде этого:

«Стали бы вы давать соседке губную помаду?»

Пример некорректный, ведь существует такое понятие как «вещи для индивидуального пользования». Ребенка нужно учить различать, что можно давать другим, а что нельзя.

Хорошо бы познакомить малыша с новыми словами и их значением. С тем, что «отдать» и «одолжить» — это разные действия. С хорошим словом «поделиться».

Наши бабушки не были знакомы с психологией, как наукой, но старались искоренять проявления жадности обучая детей противоположному качеству — щедрости. Как результат: соседи хорошо знали друг друга, не стеснялись одалживать друг у друга предметы хозяйственной необходимости, были дружны и готовы прийти на помощь.

Современных детей тоже нужно учить щедрости, но возникает следующий вопрос: «Как правильно это делать?»

Жадины всех возрастов

В каждом возрасте у ребенка жадность проявляется по-разному. Если вы заметили первые звоночки, не стоит пугаться. Природа все задумала, как полагается, поэтому жадность – ничто иное как механизм защиты своего имущества от других посягателей. Корни этого механизма лежат еще со времен наших предков. На самом деле не бывает на свете нежадных людей. И порой жадность полностью оправдана. Это качество иногда может помогать, иногда же вредить. Ваша задача как родителей – суметь отличить нормальную жадность от переходящей в патологическую форму.

Дети от годика до двух лет. Жадность, которая проявляется в этом возрасте у ребенка абсолютно приемлема. Ее и жадностью назвать на самом деле трудно, потому что ребенок ведет себя спонтанно, не задумываясь о том, что такое хорошо и что такое плохо. Жадность вашего ребенка — не более, чем бессознательный рефлекс. Бутылочка в руках – хорошо, бутылочку забрали – плохо. Играет мишкой – это хорошо, а забрали игрушку, чтобы покормить – уже крик. Помните, что сейчас возраст первых отказов. До двух лет понятия «ребенок-жадина» попросту не существует. Вы просите шоколадку, но малыш может отказать. За это ругать его не стоит, иначе в будущем ваш кроха вырастет безотказным.

С двух до трех лет. В этом возрасте двухлетка может связывать свою индивидуальность с любимой игрушкой. Это продолжение его «я» во внешнем мире. Часто вы можете слышать слово «мое» и начинаете подозревать у ребенка жадность. Сейчас идет понимание своего и чужого. Именно поэтому дети двухлетнего возраста так трясутся за своими игрушками и неохотно делятся ими.

Чтобы у ребенка не воспитать жадность, нужно уметь подстраиваться под своего малыша. С одной стороны вам надо уважать его право на неприкосновенность любимых вещей, с другой стороны учите ребенка делиться. Хотите взять что-то, принадлежащее ему? Спросите разрешение как у взрослого. Этим вы научите кроху вести себя также в случае ваших вещей. Но и сами не будьте жадиной, чтобы кроха не воспринял эту модель поведения. Учите его спрашивать у вас разрешения и смело вознаграждайте.

С трех до четырех лет. Возраст детского сада и первой жадности у ребенка. Дети могут просить игрушку, а могут забирать ее без разрешения. Малыш должен учиться отказывать, если он действительно не хочет отдавать свое. Скажите, что если ребенка назовут жадиной другие дети, ему не стоит расстраиваться, потому что защищать свои вещи – это нормально. Пусть он смело говорит «нет», если ему что-то не нравится. Но ни в коем случае не разрешайте так делать из вредности, чтобы его поупрашивали. Иначе жадность вашего ребенка станет качеством его характера.

С четырех до пяти лет. Ребенок становится все старше и начинает понимать социальные нормы, поэтому вы можете заметить первые проявления жадности у него. Кроха уже знает, что есть дети доброжелательные, а есть наглые. Поэтому воспитатели детских садов нередко замечают, что каждый малыш проявляет жадность. Сейчас дети видят ясно причины и следствия. Если делится игрушкой – другой ребенок улыбается и так завязывается дружба. Если взял сам без спроса – видит агрессию и понимает, что так себя вести не следует, если не хочешь поссориться. Научите вашего малыша дружить с себе подобным не потому что у того новый паровозик из мультика, а потому что с этим мальчиком весело и интересно.

С пяти до семи лет. Жадность в этом возрасте у ребенка указывает на более глубокие психологические причины

Это может ревность к младшему братишке или сестренке, желание привлечь к себе внимание или обида на того, кто просит. Дошкольники проявляют детскую жадность очень часто, потому что хотят чувствовать превосходство в чем-то: у меня это есть, а у тебя нет, следовательно, я лучше

Что делать, когда ребенок-жадина? Мнение психологов

В сети очень много научных статей и видео по проблеме жадных детей. Некоторые популярные психологи тоже имеют свою точку зрения по данному вопросу.

  • Инна Морозова, автор проекта «Быть родителем – это просто», семейный психолог, считает, что именно с 2-3 лет у ребенка начинается процесс формирования чувства собственного достоинства. Оно в корне отличается от чувства собственного достоинства у взрослого человека. Поэтому ребенок по-настоящему плохо себя чувствует, когда другие ребята берут его игрушки, ведь все свои вещи он считает продолжением себя самого.
  • Не стоит заставлять насильно делиться своими вещами с другими людьми, можно только очень тактично попросить его об этом. Если же товарищ, с которым играет ваш ребенок, болезненно реагирует на отказ, плачет, настаивает на том, чтобы с ним поделились, поговорите его мамой. Тактично поясните, что ваш ребенок не готов сейчас делиться своими вещами.
  • Практикуйте обмен. Перед тем как обменяться с товарищем игрушками, обязательно поясните, что потом чужое нужно будет вернуть хозяину. Если ребенок начинает устраивать истерику и не отдает понравившийся ему предмет, не выдергивайте его из рук. Спокойным голосом посочувствуйте его горю, обнимите и скажите, что вернуть игрушку все равно придется. Утешайте, рано или поздно он вернет так понравившуюся ему чужую вещь хозяину.
  • Составьте вместе с ребенком список гостевых игрушек, которыми разрешено играть всем, сделайте для них специальный ящик, позвольте ребенку менять в нем одни предметы на другие.
  • Относитесь к возрастной жадности, как к новой ступени в развитии вашего наследника. Задача ответственного родителя не пресекать, а поддерживать подобное стремление к собственничеству.
  • Если в вашей семье подрастает двое, постарайтесь не смешивать вещи старшего и младшего. Пусть ребята делятся игрушками только по собственному желанию. Помните, что с момента рождения младшего, игрушки старшего не становятся автоматически общими. Они все так же принадлежат вашему первенцу, и он не обязан по первому требованию отдавать их даже своему любимому братишке. У ребенка должно быть право распоряжаться своими собственными вещами и не выслушивать претензии в свой адрес из-за страха, что младший может сломать ценный для него предмет.
  • Обязательно рассказывайте о тех ребятах, которым в жизни не так сильно повезло, и они не имеют возможности купить новые игрушки. Раз в месяц вместе выбирайте и дарите в детские дома, нуждающимся семьям, приютам часть игрушек. Пусть ребенок ощутит радость и счастье от того, что он делится своими вещами с другими людьми.
  • Бизнес-коуч, психолог Марина Романенко советует перед приходом, например трех маленьких гостей купить три одинаковых альбома, три набора карандашей или три пачки пластилина, чтобы разрешить проблему нежелания делиться вещами, которые есть в доме в одном единственном экземпляре. Каждый может в конце вечера забрать свой набор домой, а ваш наследник будет избавлен от неприятных эмоций. Психолог считает, что нельзя принуждать старшего делиться с младшим своими игрушками. Ничего кроме страха и жадности у детей подобное принуждение и беседы: «Не будь жадиной! Ты же старше, пусть он поиграет!», не развивает. Приучите младшего спрашивать разрешения, а старшему дайте возможность разрешить или запретить пользоваться своими вещами.

Если вы заметили в своем ребенке проявления такого качества, как жадность, не стоит думать, что в будущем из него вырастет настоящий скряга. Относитесь к этому, как к новой стадии развития, позвольте детям побыть жадинами и постарайтесь не усугубить ситуацию своим неправильным поведением.

По

Что делать, если нездоровая форма поведения уже сформирована и достигла крайности?

Любите безусловно своего ребенка! Качественный эмоциональный контакт – лучшая профилактика всех проблем, в том числе жадности.

Не балуйте чрезмерно! Не потакайте крикам и капризам. В семейной системе ребенок не должен занимать первое место (оно принадлежит родителям), иначе ребенок может вырасти маленьким тираном.

Показывайте собственным примером, как можно проявлять щедрость, сострадание и заботу по отношению к другим.

Читайте литературные примеры о том, что такое хорошо, и что такое плохо.

Не навешивайте на ребенка ярлыков. Не ругайте, не критикуйте, не стыдите при свидетелях! Не сравнивайте с другими детьми.

Учите обмениваться игрушками.

В том случае, когда ребенок не делится своими игрушками, а без зазрения совести берет чужие — объясните ему, что это нечестно.Хвалите ребенка за проявление щедрости!

Автор Смирнова Александра

Жадина-говядина или можно ли научить быть щедрым?

Как уже было сказано выше лишение свободы и права выбора приводит детскую психику к решению «не делиться ни с кем и никогда». И эта детская обида сидит очень глубоко. Ну, не понимает маленький ребенок, что если ему подарили на праздник коробку конфет, то он, как человек порядочный, тут же должен ее разделить с гостями. И не факт, что ему самому достанется больше 2-3 штучек.

Видит ли он такой же пример в семье? Мама ОБЯЗАНА поделиться с подругой губной помадой? Папа ДОЛЖЕН дать другу порулить новой машинкой? А как же мы можем требовать такого героизма от ребенка?

Так что хотите вырастить уверенного, сильного и щедрого человека, придется вам ЗАБЫТЬ про принуждение к «дележке» и на собственном примере раз за разом показывать малышу, что быть щедрым приятно, а иногда даже выгодно.

Практические советы

В случае, когда малыш не желает делиться с другими детьми своими игрушками или взял чужие и не хочет отдавать, следует вспомнить основные правила поведения.

всегда будьте примером для ребенка, прививайте вежливость и уважение к другим;
в момент, когда ваш малыш не хочет отдавать чужую игрушку, важно не нервничать и не кричать, будьте вежливы;
нежелательно называть его «жадиной»;
просьбы поделиться должны произноситься мягким спокойным голосом;
часто срабатывает способ отвлечения внимания;
обиженному крошке предлагают другую игрушку;
не следует вступать в полемику с мамами других детей;
ребенок болезненно воспринимает ситуацию, когда родители забирают у него игрушку и отдают другим.

Практические советы

В случае, когда малыш не желает делиться с другими детьми своими игрушками или взял чужие и не хочет отдавать, следует вспомнить основные правила поведения.

всегда будьте примером для ребенка, прививайте вежливость и уважение к другим;
в момент, когда ваш малыш не хочет отдавать чужую игрушку, важно не нервничать и не кричать, будьте вежливы;
нежелательно называть его «жадиной»;
просьбы поделиться должны произноситься мягким спокойным голосом;
часто срабатывает способ отвлечения внимания;
обиженному крошке предлагают другую игрушку;
не следует вступать в полемику с мамами других детей;
ребенок болезненно воспринимает ситуацию, когда родители забирают у него игрушку и отдают другим.

Способы избавления от дракона жадности

Для того, чтобы освободиться от «дракона жадности» необходимо следовать следующим правилам:

Думать о себе с положительной стороны, стараться получать удовольствие от жизни, ценить то, что есть у вас на данный момент и быть готовым делиться своими благами с окружающими.
Осознанно отслеживать каждое проявление жадности, относительно денег, еды, человеческий эмоций и признавать в себе эти проявления.
Составьте список своих постоянных потребностей и выявите среди них те, которые больше всего занимают ваши мысли. Именно они и «подкармливают» коварного «дракона жадности». Например, это может быть чрезмерная увлеченность едой или интернетом. Шаг за шагом их необходимо в себе преодолевать.
Искренне полюбите себя, откажитесь от заменителей, которые предлагает «дракон жадности». Доставляйте себе радость и просто побалуйте себя.
Составьте список вещей и материальных ценностей, которые у вас и отметьте из них те, которые вам действительно необходимы, а со всем остальными постарайтесь расстаться без всякого сожаления.
Примените обратную стратегию той, которая у вас была. Если раньше вы хотели больше денег, и вы их накапливали, то сейчас попробуйте поделиться ими с другими

Если в отношениях с любимым человеком вы требовали всяческих проявлений любви, то теперь подарите своей второй половине те эмоции, ласку и внимание, которых желали сами.
Опишите все то, что доставляет вам удовольствие и искренне порадуйтесь тому, что в вашей жизни все это уже есть.

С «драконом жадности» сражаться в одиночку довольно трудно, поэтому гораздо лучше, если вам будет помогать близкий человек, который сможет объективно посмотреть на вашу ситуацию со стороны. А в сложных случаях верным решением будет обратиться за профессиональной психологической помощью.

Если же направить свои усилия на удовлетворение потребностей другого человека, то рано или поздно «дракон жадности» будет повержен. Есть еще одна важная особенность на пути преодоления «дракона жадности», она заключается в том, что при появлении положительных результатов, можно столкнуться с «драконом саморазрушения», и наоборот. Поэтому лучше сразу начинать действовать в двух направлениях, сочетая методы избавления сразу от обоих драконов.

Список литературы
  1. Бальзак Оноре де. Гобсек. – Спб.: Азбука, 2014.
  2. Лествичник Преподобный Иоанн. Лествица, возводящая на небо. – 5-е изд. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2009.
  3. Максимов А.М. Универсальный многослов. Книга для тех, кому интересно жить осмысленно. – М.: ЗАО Издательство Центрполиграф, 2015.
  4. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь Ожегова.
  5. Стивенс Хосе. Приручи своих драконов.
  6. Щербатых Ю.В. Психология жадности. Социально-экономические, правовые и общегуманитарные аспекты модернизации Российской экономики. – Воронеж: ВФ МГЭИ, 2011.
  7. Bernd Heesen, Wolfgang Gruber. Bilanzanalyse und Hennzahlen German.
  8. Carol Ford “Hetty Green, a character study”, National Magazine, September, 1905.
  • Писать или не писать? – вот в чем вопрос https://psychosearch.ru/7reasonstowrite
  • Как стать партнером журнала ПсихоПоиск? https://psychosearch.ru/onas
  • Несколько способов поддержать ПсихоПоиск https://psychosearch.ru/donate

О ценности вещи для ребенка

Часто взрослые просто заставляют малыша отдать свою игрушку другому ребенку из соображений вежливости и даже ругают за малейшее проявление жадности, обосновывая это тем, что «жадничать нельзя», «нужно делиться с другими», «ты все равно сейчас не играешь с этой машинкой»). Для крохи такое объяснение является пустым звуком, он просто не понимает, почему он должен отдать кому-то свою вещь, даже если сам он не пользуется ей в данный момент.

Чтобы понять чувства ребенка, нужно увидеть разницу между системами ценностей взрослых и детей. Взрослый человек понимает, что даже если с лопаткой, которую ребенок одолжит сверстнику, что-то случится, в этом не будет ничего страшного — можно тут же купить новую. Но для малыша его лопатка и, например, мобильный телефон могут обладать одинаковой ценностью. Всегда ли мы, взрослые, готовы поделиться своим гаджетом с незнакомым человеком? Понимание того, какими вещами можно с легкостью поделиться, а какие нужно уметь отстаивать (например, хрупкие или очень ценные личные вещи, которые легко потерять), приходит к ребенку с опытом

Важно привить малышу уважение к чужой собственности (нельзя брать чужое без разрешения) и научить защищать свои личные границы приемлемыми способами

Родительские хитрости

Почему делиться приятно? – Это нужно растолковывать большинству детей, ведь рано или поздно каждый ребенок демонстрирует чувство собственности. Это естественное явление, которое проходит, если не вызвано определенными причинами: скажем, ревностью к младшим или повышенной потребностью во внимании. В первом случае, бороться нужно не с жадностью, а с проявлениями ревности, особенно, если дети – родственники.

Временами родители сами тормозят развитие щедрости у ребенка, безоглядно жертвуя своими интересами. Конечно, приятно отдать свою конфетку любимому чаду, притворившись, что вы не любите сладкое. Но проблема в том, что вам действительно ничего не жалко, а вот ребенок воспринимает это как должное и не понимает, что мама на самом деле тоже сладкоежка, просто нарочно отказывается в его пользу.

Показывать щедрость лучше собственным примером: все в семье делите поровну, не забывая оставить лакомство и папе, если он задерживается на работе или отнести бабушке, которая живет неподалеку.

Отношения с другими детьми. Бывает и так, что развитию жадности способствуют сами родители: «Ты почему не следишь за своими игрушками? – сейчас придет другой мальчик и их заберет». Возможно, никто и не покушался на любимую машинку или куклу ребенка, но теперь у него в голове прочно засядет утверждение, что с игрушек нельзя спускать глаз и уж тем более нельзя давать их потрогать чужим.

Не называйте своего ребенка «жадиной» или «ты плохой мальчик, с тобой не будут играть другие дети». Услышать такое из уст мамы или папы неприятно и взрослому человеку, что уж говорить о крохе, у которого моральные устои еще не сформированы. Нередко дети с радостью объявляют «Да, я жадный, я не дам свой паровозик!».

Не скупитесь на похвалы, почаще рассказывайте крохе, какой он хороший и щедрый, и что дать машинку подержать другу – это совсем не страшно

Очень важно, чтобы поделиться – это было решение ребенка, ведь куда проще решить скандал, забрав у него игрушку и дав другому. Только этим вы продемонстрируете чужому ребенку, какая вы щедрая мама, а вот свое собственное чадо затаит обиду. Лучше начать с уговоров, а если малыш поддается, обязательно его хвалите, чтобы ему захотелось попробовать еще раз и получить новую порцию ласки

Предложите крохе альтернативу: ты дашь мальчику свою лопатку, а он тебе мячик, а потом вы снова поменяетесь

Лучше начать с уговоров, а если малыш поддается, обязательно его хвалите, чтобы ему захотелось попробовать еще раз и получить новую порцию ласки. Предложите крохе альтернативу: ты дашь мальчику свою лопатку, а он тебе мячик, а потом вы снова поменяетесь.

Поощряйте стремление ребенка играть с другими детьми – так он быстрее поймет, что вместе куда интереснее, чем в одиночестве. Все конфликтные ситуации старайтесь решать миром, будьте авторитетом для крохи, который всегда разъяснит ему, что верно и что неверно. Если уж какая-то игрушка очень дорога сердцу ребенка, лучше оставить ее дома и не брать в детский сад или во двор. Либо сразу подготавливайте карапуза к мысли, что придется поделиться и с другими. В некоторых ситуациях учить малыша слову «нет» тоже нужно: если он сам будет уметь отказывать в нужное время, то и в свой адрес это слово будет воспринимать вполне адекватно.

Будет здорово, если ваш ребенок с детства будет знать, что дарить подарки не менее приятно, чем получать. Если вы идете в гости, попросите ребенка подарить тете, дяде или другому малышу подарок. Кроха поймет на собственном опыте, что это приятно. Приучайте ребенка к щедрости и дома: давайте ему 2 конфетки, 2 яблока, чтобы у него была возможность поделиться. Отдавать последнюю вкусняшку не любит никто.

Этапы социализации ребенка

  • 1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.
  • 2-3 года. В этот период у ребенка начинает активно формироваться собственное «Я». На фоне таких изменений дети могут захотеть четко ограничить зону личного пространства. В данном случае не обходится без конфликтов с ровесниками, которые активно пытаются в нее внедриться. Повода для тревоги также пока не существует, потому что таким образом малыш познает окружающий мир и свое место в нем.
  • Старше 3 лет. Ребенок уже четко понимает, какие вещи принадлежат исключительно ему. Следовательно, любое посягательство на них со стороны посторонних людей он может воспринимать в штыки. Наказывать его за это не стоит, но профилактическая работа в этом случае однозначно не помешает.
  • 5-7 лет. Если в этом возрасте дети продолжают активно защищать свою территорию и отказываются делиться игрушками, то родителям однозначно стоит пересмотреть свою модель воспитания. Иначе из их милого шалуна вырастет эгоист, обреченный на одиночество.

Как правильно реагировать на жадность

Чаще всего папы относятся к жадности малыша в песочнице более снисходительно, чем мамы. Многие мамы начинают при людно ругать своего ребенка, если тот возражает против пользования его игрушками другими детьми. Им неудобно перед другими родителями. Таким мамам надо понять, что дело не в жадности ребенка, а в том, что малыш пытается защитить себя через свои вещи, ведь его лопатка – это отображение его «я».

Посмотрите, ведь малыш не испытывает чувство вины. Неловкость испытываем мы из-за «неподобающего» поведения ребенка. Грубейшая ошибка родителей в такой ситуации – отругать, накричать, отшлепать, а потом еще и отдать игрушку тому «обидчику», который захотел в нее поиграть. Получается, такие родители заставляют из-под палки своего ребенка быть добрым. Но это ведь утопия — сделать человека щедрым насильно, с применением силы и криков. Такое вмешательство в психику ребенка может остаться незамеченным, но если малыш очень впечатлительный, возможны проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: