Ответственность в человеческой жизни. пример ответственности при выборе родителей

В ЧЁМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОБЛЕМА? [давайте более детально опишем симптомы]

У сотрудника в голове происходит сбой, который ведёт к тому, что он ориентируется не на результат работы, а на необходимость выполнить определённый набор действий (часто даже полностью согласно должностной инструкции). И его не волнует к какому результату в итоге ведут эти ДЕЙСТВИЯ:

  • HR сократил ФОТ
  • юрист проверил каждый договор
  • бухгалтер провёл все документы в системе

При этом ТОП менеджмент компании ожидает вполне конкретных РЕЗУЛЬТАТОВ:

HR обеспечит, что работа выполняется с наименьшими затратами денег (и не важно сотрудник оформлен в штат, работает по договору подряда или функция закрыта аутсорсингом)
юрист минимизирует риски для компании (и уж точно даже в страшном сне ТОП не может подумать, что стоимость минимизации риска больше, чем возможный ущерб в случае его наступления)
бухгалтер предоставит точную и оперативную информацию для принятия решений (что данные в отчетах в действительности соответствуют тому, что происходит в реальной жизни)

Что значит быть ответственным человеком?

Выясним при помощи примеров, что значит быть человеком ответственным. Конечно, это, прежде всего, подразумевает то, что личность готова отвечать за свои поступки.

В психологии понятие не подразумевает юридической ответственности в виде уголовного, административного или иного наказания.

Быть ответственным – это отвечать перед собственной совестью, обществом, близкими. Если выражаться точнее, это значит исключение всяких мыслей, поступков, поведения, которые не соответствует нормам морали, этики, нравственности.

Ответственный человек никогда не подведёт своего товарища. Он держит своё слово. Для него это долг чести. Ответственный человек не может поступиться чужими интересами. Ему можно доверять, рассчитывать на поддержку.

Приведём пример ответственного поведения. Казалось бы, он мелочный и не стоящий. Но именно такие пустяки позволяют нам судить о личности.

Допустим, на входе в парк, где любят отдыхать родители с детьми, висит табличка с предупреждением о запрете курения. Некто решил нарушить запрет. Он курит вдалеке, в надежде, что тут не попадётся на глаза сотрудникам полиции.

Он выкурил сигарету, и, действительно, избежал встречи с правоохранительными органами. Но дети, которые играли рядом, видели эту мужчину. Он стал для них примером бескультурного и безнравственного, а значит, безответственного поведения. Это значит, что быть ответственным – это ещё и предвидение последствий.

Ответственный человек не позволит себе опоздать на встречу. Он осознаёт, что чужое время ценно. Он всегда выполнит порученное дело на отлично, независимо от награды.

Таким образом, быть ответственным, значит, быть зрелым, порядочным, серьёзным, высоконравственным человеком.

↑ Свобода как необходимость

«Свобода как познанная необходимость» — сформулированное Б. Спинозой понимание свободы. Ход его рассуждений таков. Обычно люди убеждены, что они наделены свободой воли и их поступки осуществляются ими совершенно свободно. Между тем свобода воли — иллюзия, результат того, что подавляющее большинство людей осознает свои поступки, не вникая глубоко в причины, их обусловливающие.

Свобода и необходимость — философские категории, выражающие взаимоотношение между деятельностью людей и объективными законами природы и общества.

Многие философы считают, что человек не может быть поистине свободным, он подчинен законам, действующим в обществе, и поступает в большинстве случаев, так как необходимо, а не так как хотелось бы.

В реальной жизни не все зависит от человека, есть силы, влияние которых человек не может предотвратить, а, следовательно, не может принять то решение, которое ему хочется. Когда человек не осознает этого, он как бы становиться «рабом» данной ситуации. Но когда он понимает границы данного влияния, он уже может осознанно принять решение.

Необходимость, считает ряд философов, существует в природе и обществе в виде объективных, те. независимых от сознания человека, законов. Помимо объективной природной необходимости человека побуждают действовать определенным образом и сложившиеся общественные условия. Существуют нормы морали и права, традиции и общественное мнение. Под их влиянием и складывается модель «должного поведения». С учетом этих правил человек поступает и действует, принимает те или иные решения. 

В понимании свободы можно выделить несколько точек зрения — волюнтаризм и фатализм.

Волюнтаризм — (от лат. «voluntas» — «воля») направление в философии, которое признает волю человека высшей ценностью, основой развития общества и всего существующего. Волюнтаризм рассматривает волю в качестве принципа жизни человека как «хозяина своей судьбы». Основоположниками данной идеи являются Ж.Ж.Руссо и И. Кант. Ж.Ж.Руссо утверждал, что основополагающий признак отличия человека от животного — это наличие силы воли и стремление к постоянному самосовершенствованию, что впоследствии приводит к развитию остальных способностей.

Фатализм — (от лат. «fatalis» — «определенный судьбой») философское учение, которое утверждает, что существует предопределённость всех событий в жизни человека и окружающем мире, те. вера в судьбу, рок. Фатализм исключает любую случайность, а также возможность свободного выбора. Все подчиняется некоторой всеобъемлющей могучей силе, которая воспринимается либо как сверхъестественная, божественная воля, либо изначальное устройство мира, представленная в виде непреложных вечных законов бытия. Так, например, в индийской философии и религии распространены такие понятия как «карма» (судьба) и «сансара» («колесо перерождений»).

Сочинение 2

По сути, ответственность – это способность человека давать отчет своим поступкам и действиям, а самое главное – задумываться об их последствиях. Ведь каждое действие или слово способно породить целую череду событий, причем не всегда приятных.

Считается, что в детстве и очень юном возрасте человеку можно простить отсутствие ответственности, ведь он еще не способен в полной мере осознавать, что каждое его действие может нести как пользу, так и вред (причем, не только ему самому, но и окружающим).

Тем не менее, к самостоятельности и умению нести ответственность за свои поступки ребенка следует приучать с детства – иначе он может вырасти совершенно неприспособленным к жизни, человеком.

Ответственность – это, в некотором роде, чувство долга, когда личность понимает, что должна поступить именно так, а не иначе. Причем, основным мотивом поступка является тот факт, что именно разумное решение благоприятно повлияет на исход событий.

Однако не все люди способны проявлять ответственность в наивысшей степени. Есть очень много и совершенно безответственных людей, которым невозможно доверять серьезные дела, давать важные поручения – ведь их чувство долга достаточно слабое.

Довольно часто ответственности сопутствует совесть. Человек понимает, что если он не поступит «как положено», если свернет с избранного пути – то она не оставит его в покое, он сам не простит себе этого факта.

Говорят, что чем выше ответственность, тем ниже жажда власти. Возможно, это так. Но все же, обостренное чувство ответственности может помочь стать отличным специалистом (правда, исполнителем, а не руководителем), заслужить уважение в социуме (как ни крути, порядочный человек, которому можно доверить любое дело больше располагает к себе, чем безалаберный лоботряс), а также стать полноценной личностью.

Ответственность подразумевает самоконтроль, самоанализ и саморегуляцию своих поступков – можно сказать, человек определяет, какие именно действия пойдут «на пользу», а какие принесут вред. От «вредных» он отказывается в пользу «полезных».

Конечно же, все люди не идеальны. Иногда даже самым ответственным трудоголикам хочется полениться. Это вполне нормально. Главное, чтобы эта «лень» не стала причиной существенного зла, нанесенного другим людям. Ответственный человек – это, в первую очередь, разумная и высокоморальная личность, которая старается поступать не только «правильно» с точки зрения собственного здоровья и благосостояния, но и с оглядкой на общество.

Как взять на себя ответственность за свою жизнь: советы экспертов

Это, наверное, самый актуальный запрос при обращении к психологу. Поверьте, что можно обойтись и без личной консультации. Отечественные и мировые эксперты уже давно и неоднократно на всех площадках СМИ подробно разобрали проблему инфантильности взрослых людей. Специалисты в области психологии определили в помощь людям ряд рекомендаций, следуя которым, человек учится брать ответственность за свою жизнь и быть счастливым.

Путь к своей настоящей жизни таков:

  • хватит перекладывать ответственность на внешние обстоятельства: не там родился или не в той семье, нет времени, неудачно вышла замуж и т. д. Ищите причину дискомфорта не извне, а внутри себя;
  • признавайте перед окружающими и самим собой свои решения и их результат;
  • не перекладывайте ответственность на других людей: невнимательного мужа, маму, которая везде сует свой нос; не говорите: «виноват он/она», «если бы не он/она, было бы иначе» и т. д;
  • хватит находить оправдание своей лени и бездействию;
  • не нужно намеренно выискивать в себе недостатки и винить их во всех ваших несчастьях.

В Духовной Экономике есть правильное изречение: «Тогда узнаете истину, и истина сделает вас свободными» (NRT, Иоанн, 8:32). Только взяв ответственность за себя, вы увидите множество возможностей вокруг. Быть хозяином своей жизни, а не рабом обстоятельств – почувствуйте разницу!

Наш курс «Жизненный навигатор» поможет вам услышать свое внутреннее я. Вы научитесь быстро находить решения в любых жизненных ситуациях и жить счастливо.

8 признаков социально ответственной личности

Как и прочие личностные качества, социальная ответственность имеет свои характерные признаки. Классификация их необходима, чтобы определить, насколько велико чувство ответственности у того или иного индивида. Нижеуказанные признаки помогут создать портрет ответственной личности:

Регулярно берет инициативу в свои руки

Многие люди боятся добровольно возлагать на себя дополнительную ответственность. Чаще всего это объясняется опасением последствий, ведь как гласит народная мудрость, инициатива наказуема. Но если у личности хорошо развита ответственность, она не будет бояться браться за выполнение различных задач.

Не ищет себе оправданий

Человек с высоким уровнем социальной ответственности не будет перекладывать свою вину на других или оправдываться, если результат его деятельности не такой, как ожидалось. Он признает свою неправоту и сделает все возможное, чтобы исправить ситуацию.

Всегда пунктуален

Человек, имеющий высокую социальную ответственность, как никто другой, знает цену времени. Он всегда пунктуален. Причем это проявляется не только в деловых отношениях, но и в личных. Такие люди всегда выполняют обещания. Если же потраченные усилия не дадут ожидаемого результата, они сделают выводы и в следующий раз постараются исправиться.

Сам решает, как сложится его судьба

Высокая социальная ответственность человека позволяет ему заниматься решением проблем самостоятельно. Прикинуться жертвой – это не выход для него. Позиция таких индивидов: никто кроме меня не может быть хозяином моей судьбы. В принятии важных решений они слушают свой внутренний голос, а не советы окружающих.

Не требует похвалы

Тот, кто обладает социальной ответственностью, понимает, что выполнение определенных задач несет ему личную выгоду. Помогая людям, он получает уважение, исполняя служебные обязанности – материальное стимулирование. По этой причине ему совсем не нужно, чтобы его хвалили вслух. Выполнение обязанностей для него своего рода бартер – услуга за услугу.

Не ждет помощи от других

Ответственный человек не привык ждать помощи извне. Он знает, что только сам в состоянии довести начатое до конца. Если же помощь все-таки будет оказана, он будет искренне благодарен.

Использует любую возможность

Социально ответственные личности открыты для любых возможностей. Они не боятся рисковать, но перед тем, как пойти на риск, сто раз подумают, взвесят все за и против.

Всегда уравновешен

Человек, понимающий свою ответственность, отличается поведением в социуме, полностью отвечающим принятым нормам. Он отдает отчет в том, что какие-то его действия могут вызвать в обществе негативную реакцию. Он не будет вести себя неподобающим образом ни в какой ситуации.

Взаимосвязь свободы и ответственности

Что такое свобода? Это способность человека действовать в соответствии со своими интересами, желаниями и целями, основываясь на объективную необходимость в этих действиях. Индивид имеет право на свободную деятельность, но он должен нести за неё ответственность, т.е. отвечать за свои поступки и их последствия.

Проблема взаимосвязи свободы и ответственности очень актуальна в современном обществе. Люди часто совершают поступки, исходя из своих интересов в какой-то определённый период времени, и не задумываются об их последствиях. Таких людей называют безответственными, т.е. не осознающими своей ответственности.

Человек должен понимать, что совершая действие, каким бы оно ни было, он обязан отвечать за это действие и его последствия. В доказательство своих мыслей хочу обратиться к сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

В этом произведении лис открыл главному герою, маленькому принцу, очень важный секрет. Он заключается в том, что приручив кого-то, человек несёт за него ответственность: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Действительно, когда ребёнок просит родителей купить ему щенка, он не понимает, что за ним надо будет ухаживать. Когда малыш наиграется с щенком, который был для него лишь новой игрушкой, собаку, которая уже привязалась к людям в этой семье, выкидывают на улицу. Так поступают безответственные люди.

Возвращаясь к сказке Антуана де Сент-Экзюпери, стоит заметить, что маленький принц был очень ответственным. Он ухаживал за своей розой и понимал, что он за неё в ответе. Примером к этой проблеме может быть простая бытовая ситуация, которая, наверное, была с каждым.

Например, когда мама поздно возвращается с работы и просит свою дочь помочь ей с приготовлением ужина. Если ребёнок пообещал приготовить еду, то на него возлагается ответственность, и, не сделав это, он подводит свою маму.

Или, когда родители отпускают своего ребёнка гулять, то говорят ему, как стоит себя вести, что можно и нельзя делать. Ребёнок, пообещав следовать указаниям родителей, становится ответственным перед родителями за свои следующие действия.

К сожалению, люди не всегда понимают всю серьёзность этих двух понятий. Из-за этого случаются различные не самые приятные в своём исходе ситуации.

Мне нравится1Не нравится

Что значит быть ответственным?

Так все же что значит быть ответственным? И в чем это проявляется в повседневной жизни? Прочитав несколько умных статей в поисках ответа, я выявил для себя несколько определений.

Быть ответственным человеком означает стать способным сознательно принимать решения, стать более собранным, пунктуальным, выполнять все своевременно и готовым, при необходимости, всегда помочь другим. Самое главное, ответственный человек принимает на себя последствия своих действий и решений. В чем проявляется ответственность человека?

  • например, при выполнении различных поручений, окончании их точно в срок правильно и качественно;
  • разрешение конфликтных ситуаций в семье и на работе. Быть ответственным в данном случае – это значит самостоятельно взять ситуацию под свой контроль, а не пускать всё на самотёк и не ждать, когда кто-то другой проявить инициативу;
  • руководящие должности всегда предполагают наличие ответственности у человека;
  • чем больше проявлено это качество у руководителя, тем стабильнее и увереннее его деятельность, тем сплоченнее у него коллектив;
  • у ответственных родителей обычно всегда под контролем отношения в семье.

Итак, что же такое ответственность человека?

  1. Как и говорил в самом начале, ответственность – это прежде всего обязанность отвечать за последствия своих решений и поступков.
  2. Ответственность – это готовность принимать решения в сложных ситуациях, причем не только за себя, но и за других людей.
  3. Ответственность напрямую связана с теми обещаниями, которые мы даём себе, своей семье, коллегам и т. д.;
  4. Ответственность – это качество человека, которое проявляется в осознании того, что только мы сами в ответе за свою успешность, реализацию и качество жизни;
  5. Когда мы говорим об ответственности, мы имеем в виду понимание того, что происходящее в нашей жизни – это результат нашего действия или бездействия.
  6. Личный рост и профессионализм, успешность и качество жизни зависит только от того, берём ли мы ответственность за свои решения и поступки;
  7. Чувство ответственности есть готовность отвечать за взятые на себя обязательства и активное участие в решении возникающих сложностей. Это может касаться, например, семейных отношений, когда мы берем на себя ответственность за семью и ее благополучие.

Выбираем сами: следствия ответственности

И вот мне 20 лет, я обнаруживаю, что умом я всё-таки «вышел» что надо.
Читаю умные книжки, думаю сам.Сам выбираю: во что мне верить, а во что нет.

В поисках, дохожу до вопроса: уверен ли я, что родился случайно?
Прошлый опыт говорит — «Конечно случайно! Ёп-ты. Да ты вообще атеист.».

К 20-ти годам, я уже убедился, что мне не повезло родиться в таком окружении, в котором все уверены в своей ущербности.

И вот я изучаю религию, теологию. Они говорят, что не всё так просто.
А если и вправду «я сам выбрал родителей», что тогда?

Сам выбрал — сам расхлебываю последствия:

  1. Условия. Сам выберу где и с кем жить.
  2. Мать. Люблю, но на расстоянии :)
  3. Школа. Сам дам оценку своим способностям.
    Кстати, писать мне не дано, там так сказали.
  4. Способности. Умный не тот, кто запомнит книгу наизусть, а тот кто книгу напишет. Напишу книгу.
  5. Финансовый достаток. Бедность временна. Заработаю.

Что поделать? — А здесь уже полная свобода. Хочу выбираю, делаю, развиваюсь — всё в моих руках.

Такое убеждение ведёт к активности, способности всё изменить. Позиция силы — хозяина своей жизни.

Понятие ответственности в обществе

В социально-правовых отношениях слово ответственность с давних времен использовалось, в большинстве случаев, применительно к различным поступкам, осуждаемых обществом и сопровождаемых тем или иным наказанием. То есть, ответственность предполагала осязаемую расплату в виде лишения свободы или телесных истязаний, которые вынуждали нечестивца горько пожалеть о содеянном.

Сегодня термин ответственность часто применяется в морально-этическом смысле, когда человек объективно оценивает ситуацию и что-то ставит выше личных интересов. Ответственные люди не нарушают обещаний, всегда вовремя возвращают долги, в общем, стараются никому не доставлять проблем своими действиями. Эти качества положительно сказывается на репутации и способствует повышению степени доверия у окружающих.

Ответственность за свои поступки

  1. Осознать меру ответственности за свой эксперимент пришлось профессору Преображенскому из повести М. А. Булгакова «Собачье сердце». Герой получает неожиданный результат – превращение собаки в человека. Несомненно, сначала Филипп Филиппович обрадовался такому исходу событий, потому что это было открытием в сфере науки и медицины. Однако позже Преображенский понимает, что нельзя идти против природы, а существо, которое он создал, нельзя в полной мере назвать человеком. Герой полностью берет на себя ответственность за результат эксперимента. Для того, чтобы загладить свою вину, он возвращает собаку в прежний вид.
  2. В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Петр Гринев чувствует ответственность за свои поступки, потому что не хочет изменять своим принципам. Он помнит наставления своего отца: «Береги честь смолоду». Даже будучи эмоциональным и азартным юношей в начале повествования, Гринев старается сначала думать, просчитывать последствия, а уже потом действовать. Это касается отношений с Машей и друзьями, слугой Савельичем и недругами. К примеру, между спасением человеческой жизни и повиновением приказу он выбирает первое, отправляясь на выручку к Марье. Он спас девушку, но загубил военную карьеру и попал под арест. Он знал, что рискует, но все же предпочел выручить героиню ценой собственного положения в обществе и даже жизни, если бы она не уговорила императрицу пощадить его. Так, главный герой повести чувствует ответственность за все свои поступки, поэтому и выходит из всех ситуаций победителем.

Учитесь на своих ошибках

Совершать ошибки — это часть психологии человека. Не брать ответственность — это не понимать, что негативный опыт станет повторяться вновь и вновь, пока не будет изменена стратегия поведения.

Если нет привычки анализировать все, что происходит, то сохраняется опасность повторения прошлых ошибок. Если нет ответственности за происходящее, то возникают ошибочные мысли, что случившееся повторилось по чужой вине — других людей, условий, злого рока.

Чтобы быть ответственным за свою жизнь, нужно хорошо помнить отрицательные последствия, к которым привели неправильные поступки и в похожей ситуации, во избежание повторения отрицательного опыта, действовать по-другому.

Как лень порождает безответственность

Довольно часто безответственность человека считается следствием патологической привычки лениться.

Лень — недостаток или полное отсутствие трудолюбия. Ленивый человек отдает предпочтение свободному времени, чем трудовой деятельности. Постепенно это становится нездоровой моделью поведения. Человек не может заставить себя выполнять даже важные дела, не может взять на себя ответственность за элементарные решения и откладывает выполнение текущих задач на потом. В этом случае человека часто называют безответственным, а на самом деле он патологически ленив.

Как считают многие психологи, полная безответственность — это способ замаскировать собственную лень, страхи и тревожность, попытка убежать от реальности.

↑ Понятие «свобода»

В древние времена свободным был тот, кто не являлся рабом. С юридической точки зрения, свобода — это закрепленная в законе возможность определенного поведения человека, с точки зрения политики — отсутствие вмешательства или помех, а в философии принято считать, что свобода — это возможность проявления индивидом своей воли. В наши дни самое обыденное представление о свободе — это «делать все, что хочу», но очевидно, что если каждый будет делать все, что он захочет, то в мире будет хаос и это может привести к гибели человечества, поэтому абсолютной свободы нет. Истинная свобода всегда ограниченна внешними факторами (законами, обстоятельствами, другими людьми) и внутренними (моральными принципами, долгом, совестью). Без защиты и ограничения законов свобода зачастую приводит к гнету сильных над слабыми и рабству.

Статья 29Каждый человек имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно свободное и полное развитие его личности.
При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе.
Всеобщая декларация прав человека

Свобода — это способность и возможность человека осознанно выбирать решение и поступать в соответствии со своими желаниями, целями, идеалами, оценками и интересами.

Свобода состоит не в воображаемой независимости от объективной необходимости, а в умении принимать решения со знанием дела. Познавая законы и процессы природы, человек действует не слепо, не стихийно, а со знанием дела, свободно.

Свобода в этом смысле доступна человеку только как общественному существу. Быть свободным вне общества невозможно. Совершенно изолированный человек, даже если он сумел познать объективную необходимость, вряд ли может осуществить и самое мудрое решение.

Свобода возможна лишь при условии, если каждый человек в состоянии ограничивать свои действия и намерения самостоятельно, без внешнего принуждения, с тем чтобы не ущемлять свободу других.

Свобода внутренне самопротиворечива: с одной стороны, свобода — это отсутствие внешнего принуждения; с другой стороны, свобода одного кончается там, где начинается свобода другого. Свобода возможна лишь там, где есть самоограничение. Когда этого нет, свобода превращается в произвол. А там, где произвол, там начинается несвобода.

Ядро свободы — выбор, который всегда связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека (бремя выбора). Способность осуществлять выбор — это и есть самостоятельность. Чем больше возможность выбора есть у человека, тем более самостоятельным и свободным он считается. Существует крылатое выражение «буриданов осел», смысл которого заключается в том, что зачастую столкнувшись с выбором, человек не может принять решение (например, выбор в каком учебном заведении учиться, какую получить специальность). Существует мнение, что в XIV веке философ Жан Буридан, объясняя своим ученикам проблему свободы выбора человека, рассказывал следующую притчу: перед голодным ослом положили две абсолютно одинаковые охапки сена, он долго крутил головой то налево, то направо и никак не мог сделать выбор, в результате чего он умер.

Свобода может быть экономической, политической, духовной, индивидуальной, гражданской, правовой, национальной и т п.

Свобода
экономическая политическая духовная
это свобода от эксплуатации, свобода принятия экономических решений, свобода экономических действий это набор гражданских прав, которые обеспечивают нормальную жизнедеятельность индивида это свобода выбора мировоззрения, свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой

Свобода человека во многом зависит от количества и уровня знаний, накопленного жизненного опыта, так как это дает ему возможность лучше ориентироваться в социуме и принимать наиболее оптимальные для него решения.

Степень ответственности

Вопрос «выбрали ли мы своих родителей?» = «несём ли мы ответственность за всё в нашей жизни?».

К примеру, до 7-ми лет — ответственность за нас несли родители. После 7-ми — мы сами.
Во всём, что произошло после 7-ми лет — мы в позиции хозяина, способны всё изменить.
До 7-ми лет — в позиции жертвы. «Ну как воспитали», «Я не виноват, что ноги кривые». Выходит:

До 7-ми — жертва. После 7-ми — хозяин.
До 4-х лет — жертва. После 4-х — хозяин.
До рождения — жертва. После — хозяин.До выбора родителей и в дальнейшем — хозяин.Хм, мы создали условия для существования души и жизни до рождения :)

А вы ведь знаете много людей, которые до сих пор — жертвы!
Кому-то уже 40 лет, свои дети выросли — а ответственности нет. Такому человеку все что-то «должны».

Сделайте паузу, это стоит обдумать.

Примеры из жизни

  1. По моему мнению, чувство ответственности образуется в раннем детстве. Его прививают нам родители. Когда я была ещё совсем маленькой, мы с папой забрали домой маленького голодного котёнка, который пытался спрятаться от дождя под кустом. Мы сделали хорошее дело, помогли беззащитному животному. Накормили его, дали ему крышу над головой, заботу. Но, случилось непредвиденное. У моей мамы никогда раньше не было аллергии на котов, но видимо в связи с тем, что она была беременна на тот момент моим младшим братиком, появилась аллергическая реакция на шерсть. Она вначале терпела, но спустя сутки самочувствие значительно ухудшилось. Мы понимали, что котёнка нельзя больше оставлять, но уже появилось чувство ответственности за животное, которое мы приютили. Мы с папой долго искали ему новый дом, и в результате наши поиски окончились успехом. Нам даже разрешили навещать котёнка периодически. Уже много лет прошло с тех пор, но я до сих пор помню это чувство, до тех пор неизведанное, которое называют ответственностью.
  2. Только благодаря осознанию возложенной на него ответственности за судьбу своего народа М.И. Кутузов смог привести русскую армию к победе. В начале Отечественной войны 1812 года он был избран руководителем петербургского и московского ополчений, а позже императорским приказом назначен главнокомандующим всех российских войск. Кутузов был во главе русской армии во время Бородинского сражения, он не мог оставить вверенных в своё управление людей одних на поле боя. Он всегда находился рядом в опасных сражениях, чувствуя ответственность за судьбы солдат, исполняющих его приказы. Именно Кутузовым было принято решение оставить Москву и дать возможность Наполеону захватить город, практически уничтоженный сильным пожаром. Этот ход позволил в дальнейшем великому полководцу выиграть Отечественную войну. За эту победу ему был пожалован титул князя Смоленского. В отличие от большинства военных командиров, Кутузов не считал, что судьба войны решается главным сражением, уносящим, как правило, большое количество жизней. Его очень часто упрекали в нерешительности, но эта тактика всегда срабатывала. Если бы в противостоянии с Наполеоном Кутузов устроил такую битву, погибла бы большая часть русского войска и война неизбежно была бы проиграна. А отступление позволило сохранить человеческие жизни и одержать победу.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: