Лишение премии и снижение зарплаты
За плохое качество работы можно лишить премии и урезать зарплату.
На практике сложно заплатить меньше положенного и не нарушить закон. Потребуется много бумаг. Но, что важнее, снижение зарплаты — это риск жалобы сотрудника в трудинспекцию и прокуратуру. Дальше — проверки и головная боль.
Тем не менее вот два случая, когда предприниматель не платит.
Лишить премии
Наказать лишением премии можно, если она предусмотрена как необязательный бонус к окладу. Обязательных надбавок лишать нельзя.
Премия — это поощрение по ст. 191 ТК РФ. Условия поощрений пишут в положении о премировании. Реже включают прямо в трудовой договор. Если у вас есть правило о премировании, им можно пользоваться для защиты от халтуры.
Обычно премию платят за достижение показателей и прилежную дисциплину, но бывают и другие условия. Если показатели не выполнены или есть взыскание, премию не выписывают.
Менеджер продал только одну программу за месяц, потому что залипал в ТикТок. Премия положена за пять проданных программ. Поэтому менеджер получит только оклад.
Для лишения премии составлять документы не нужно. Это не дисциплинарное взыскание и не материальная ответственность.
Снизить зарплату
Когда работник пил кофе, курил и не выполнил норму, оклад урезают пропорционально сделанной работе — ст. 155 ТК РФ.
Работник изготовил брак по своей вине — деньги не платят. При частичном браке снижают оклад — ст. 156 ТК РФ.
Время простоя в работе по вине работника не оплачивают — ст. 157 ТК РФ.
Снизить зарплату получится, если нормы труда, обязанности и критерии качества чётко прописаны в трудовом договоре, должностной инструкции или другом локальном акте в фирме. А работник знаком с ними под подпись.
Статья актуальна на 09.02.2021
Как правильно привить ребенку самостоятельность?
Даже взрослые люди не всегда могут похвастаться сформированной до конца самостоятельностью. Виноваты в этом 2 крайности, которые уходят корнями в детство. В одних семьях, часто обеспеченных, ребенка освобождают от домашних дел. Все его свободное время уходит на подготовку уроков.
А в социально неблагополучных ячейках общества, наоборот, дети часто вырастают ответственными. Они сами принимают решения, обслуживают себя, учатся рассчитывать только на собственные силы. Педагоги советуют избегать радикальных методов, руководствоваться рассудком.
Перед тем как воспитать самостоятельность у ребенка, мамы и папы должны осознать: это качество заложено в человеке от рождения. Сначала малыш учится держать голову, требовать материнское присутствие криком, потом знакомится с миром через разбитые коленки и обрисованные обои. Но родители должны помочь крохе, чтобы самостоятельность укладывалась в рамки социального поведения, а не во вседозволенность.
Старшее поколение обязано взять на себя обязанности:
До 1 года больше времени проводить с малышом. На то эти золотые месяцы и называются декретными, работа подождет! Кроха при помощи мамы активно исследует окружающее пространство, узнает запах маминых духов и печеного яблока, пробует на вкус лимон и сахар, изучает на ощупь предметы. Чем интереснее действительность, которую ему разрешают постигнуть, тем больше у крохи развивается интеллект, появляется интерес и чувство самостоятельности. Сюда же относят желание самому держать ложку, пить из чашки.
К 3 – 4 годам разрешить малышу себя обслуживать
Заваривать чай и готовить блинчики любимым родителям еще рано: важно помнить о технике безопасности. Но вместе со старшими можно готовить несложные блюда, мыть за собой посуду, выбирать одежду для прогулки или похода в детский сад
Формирование самостоятельности при воспитании детей – базовое качество, которому малыши сами могут поучить родителей. Нужно чаще спрашивать у крохи совет, давать выбор из 2-3 понятий, не торопить, забыть о негативной оценке. Хвалить нужно, если малыш все сделал правильно. Если его «работа» оставляет желать другого результата, проще сказать: давай попробуем еще раз?
Подарить свой «уголок» можно к 4 – 5 годам. Ребенок должен знать, что у него есть своя зона, где игрушки лежат в ими придуманном порядке, шкафчик заставлен только его книгами, а на столе лежат любимые карандаши и краски. Убирать, сортировать и перекладывать разрешено только малышу. Кстати, можно выделить и уголок с «ненужными» обоями, или приклеить на стену планку из моющихся материалов. Пусть ребенок пишет, рисует на них, а во время генеральной уборки приводит в порядок свой «кабинет».
Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста, в 5 – 7 лет, требует возложения на сына или дочь определенных обязанностей. Поливка домашних цветов, уход за рыбками или попугаем становятся индикаторами его готовности к «взрослости». Если птица вылетит, а цветок превратится в «засохший, безуханный», как у Пушкина, стоит указать на это ребенку. Причину такого следствия он должен найти в своем поведении.
Распорядок дня составлять лучше с родителями, постепенно сын или дочь научатся сами расписывать список дел. Обязательными пунктами станут пункты из серии «надо»: выполнение уроков, занятия в кружках или домашние уроки с бабушкой или репетитором.
Блок «хочу» тоже должен присутствовать. Это встречи с друзьями, прогулки в парке, просмотр мультфильмов и т.д. Помощь родителям и домашние обязанности тоже лучше прописать – на красивом плакате или в формате «Эксель».
Родителям тоже не помешает такое планирование недели, где в выходные дни вся семья найдет время для общего просмотра фильма в кинотеатре или для похода на пикник. Здесь старшее поколение точно найдет варианты, как воспитать в ребенке ту самую самостоятельность: во время разбивки палатки, ловли рыбы или приготовления супа.
Уход от ответственности посредством защитных механизмов
Люди довольно изобретательны, когда нужно найти способ уйти от ответственности. Рассмотрим, какие защитные механизмы при этом используются:
Интроекция
В процессе воспитания у каждого человека формируются установки и правила, как нужно вести в тех или иных ситуациях, с кем дружить, а с кем нет, что такое хорошо, а что такое плохо. В психологии это называют интроектами. Интроекты – неписанные правила, которые гласят как нужно себя вести в различных социальных ролях. Интроекты формируются со слов родителей, воспитателей, учителей, близких родственников, идеологии государства, в котором воспитывается человек. Интроекты важны для человека, они помогают (в некоторых случаях мешают) выживать в обществе.
Некоторые интроекты настолько прочно «срастаются» с человеком, что становятся частью его самого. Хорошо, когда эти установки гармонируют с его внутренним миром. Но бывают и такие интроекты, которые противоречат желаниям и чувствам человека. Они всегда приводят к внутриличностному конфликту. Человек чего-то очень хочет и сам себе это запрещает. Интроекты влияют на наши представления о мире, нередко искажая его.
Человек может прятаться за сформированными в детстве установками и уходить в социальную ответственность, где собственные чувства и желания не играют большой роли. Нужно просто делать то, что должен. Он может даже сам не понимать, делает он что-либо, потому что хочет, или потому что так положено. Например, одна клиентка долгое время жила с установкой, что мама лучше знает, маме возражать нельзя. Все это привело к тому, мать бесцеремонно вмешивалась в ее жизнь, лезла в отношения с мужем, давала указания как воспитывать детей. Пока этот интроект был частью ее личности, она не могла изменить ситуацию.
Проекция
Довольно удобный способ избежать ответственности. Когда у человека что-то не получается, он ищет виноватых среди других. Вина может лежать на другом человеке, обстоятельствах, правительстве и т.д. Ответственность за свои чувства и поступки человек перекладывает на других, а сам становится пассивным объектом. Проекция помогает человеку избежать таких неприятных переживаний как чувство вины, стыда и страха.
Слияние
Этот защитный механизм включается при возникновении трудностей с распознаванием своих чувств. Так как человек имеет слабую чувствительность к своим желаниям и чувствам, он может их путать с чувствами других людей. Слияние может быть с близким человеком (партнером), с общественной ролью, болезнью и т.п. Если рассматривать слияние в отношениях, то границы между партнерами становятся размытыми. Человек практически не видит отличий между «Я» и «не Я». Не понятно, где находится зона ответственности каждого из партнеров. Хочет ли человек того, что происходит на данный момент, или это исходит из его желания соответствовать играемой роли. Если же человек не принимает чувства и желания как свои, то он не может нести за них ответственность.
Слияние часто наблюдается между супругами, между родителями и детьми, между начальником и подчиненным. В таких отношениях сложно получить удовлетворение, так как собственные желания обычно игнорируются.
Найдите ответы на самое главное
- Да или нет?
- Любит или не любит?
- Имя мужчины, с которым связана моя жизнь
- Мы будем вместе или нет?
- Что он думает обо мне?
- Орёл или решка?
Почему возникает боязнь ответственности?
Существует ряд причин, вызывающих боязнь ответственности:
- Непонимание того, зачем это нужно;
- Неуверенность в своих силах;
- Ответственность выбрана не сознательно, а навязана другими;
- Эгоизм, лень или апатия;
- Ущемление своих личных прав и свобод.
Разберем эти причины и проанализируем, как можно победить каждую из них.
1. Ответственность, зачем она нужна?
В данном случае речь идет не о боязни, а скорее о непонимании смысла. Действительно, а зачем? Лишняя морока в загруженном графике. Кому то что-то обещать, быть должным. Но почему-то более ответственные сотрудники получают премии и карьерный рост. Надежные юноши встречаются с классными девчонками. Вообще такие люди по-другому воспринимаются обществом, чаще находят друзей и союзников. Возможно ответственность – это не обуза, а привилегия? Если стать надежным человеком, то и жить будет легче? Взгляд эгоистичный, но все люди по-своему эгоисты.
2. А вдруг не получится быть ответственным?
Это уже явная боязнь ответственности. Страх не справиться с возложенными надеждами. Опасение подвести кого-нибудь. Причина этого не в том, что человек плохой, а в том, что он просто не уверен в себе. Чтобы его перевоспитать, следует вводить поручения постепенно, от более простых к сложным. Себя переучить сложнее, но и это реально. Главное начать жить по принципу «кто, если не я?»
3. Ответственность по принуждению.
Порой необходимость действий продиктована кем-то другим. Общество навязывает нам обязанности перед своей страной, перед другими членами социума. Например, ребенок не хочет учить уроки, но ему приходиться это делать, поскольку требуют родители и учителя.
В данном случае уместно использовать такое психологическое понятие, как локус контроля – распределение ответственности между собой и внешними факторами. Если локус контроля внешний (экстернальный), то человек склонен перекладывать ответственность на других. Если внутренний (интернальный) – на себя. В первом случае, он будет воспринимать обязанность, как насилие, а во втором – с готовностью ее примет.
4. Лень быть ответственным.
Еще одна распространенная причина отказа от ответственности – лень и апатия. Сюда можно отнести и эгоизм, из-за которого становится лень быть кому-то чем-то обязанным. Единственным эффективным способом расшевелить такого человека станет поднятие его общего тонуса, пополнение запасов жизненной энергии. Пока он не сменит свою жизненную позицию на проактивную, ждать надежности не стоит.
5. Ответственность ущемляет права человека.
Описывая этот пункт, в мыслях сразу появляется капитан, уходящий на дно вместе со своим тонущим кораблем. Он бы тоже мог уплыть, но долг не дает ему этого сделать. В этом случае, свобода и ответственность противопоставляются друг другу. Не удивительно, если возникнет страх. Кто захочет крабов кормить, зная, что мог легко смыться? Допустим, капитан добровольно выбрал эту работу, зарплату большую получал, детей в Гарварде выучил. А что говорить о человеке, которому навязали обязанности вообще без каких-либо «бонусов» от этого. Такая личная ответственность его точно не порадует. К слову, бывает еще и коллективная, которая появляется в группах людей, взаимосвязанных между собой. Яркий пример – «честь мундира» или поговорка, что «не бывает чужих детей» и любой взрослый в ответе за ребенка, находящегося рядом.
В общем, если уважаемый читатель проявил ответственность и внимательно прочел этот материал, ему уже не сложно будет понять смысл и значение этого слова. Также, становиться понятным и почему возникает боязнь ответственности. Чтобы ее избежать, необходимо, чтобы были четко разделены свобода и ответственность
Важно понимать, что любое решение должно быть принято добровольно. Только в таком случае ответственность будет восприниматься как выбор, а не принуждение
Подписывайтесь на нас в Instagram и Telegram, там много всего полезного, в том числе очень интересные тесты.
Дополнительная информация:
- Что такое осознание себя и пробуждение человека?
- Что такое подсознание и каково его значение?
- Что такое релаксация и какая от нее польза?
- Что такое закон притяжения и в чем его секреты?
- Как научиться расслабляться и не допустить перенапряжение?
- Что такое осознанность и зачем она нужна?
- 5 основных методов релаксации
- Что такое сила подсознания и как ее реализовать?
- Что такое осознанное сновидение и осознанное дыхание?
Не навязывайте ребёнку свои цели
«Вот исполнится тебе 18-ть, будешь сам решать, а пока я за тебя отвечаю!» — такую фразу можно часто услышать от отцов и матерей. И это нормально в ситуации угрозы жизни или здоровью ребёнка. Но родители зачастую применяют этот аргумент слишком часто.
Чтобы воспитать ответственного ребёнка, который будет сам отвечать за свою жизнь, необходимо узнать, каковы его цели. Быть может, он вовсе не хочет поступать в тот вуз, который вы для него выбрали?
Спрашивайте у подростка, чего он хочет! Возможно, его цель покажется вам глупой. Но ни в коем случае не высмеивайте и не воспринимайте её в штыки.
Любую цель можно мягко скорректировать. Для начала обозначьте задачи, которые придётся реализовать для достижения выбранной цели. Например, если подросток грезит стать звездой Голливуда, то он должен понимать, что ему как минимум нужен великолепный английский. Готов ли он работать над этим?
Зачастую подростки с жаром берутся за реализацию каких-то задач, а в процессе понимают, что их первичная цель ложна, и на самом деле они хотят совершенно другого.
<<Форма демодоступа>>
Раздутое величие
К привычным, заезженным тропинкам, страшно привязываешься, потому что на них чувствуешь себя продвинутым «юзером» – царем ничтожных кубических сантиметров «комфорта».
Избегаешь ответственности за свою жизнь, когда не хочется осознавать, кто ты есть, и чего достоин. Избегаешь ответственности, и обвиняешь других, чтобы сохранить раздутую самооценку, которую правда разбила бы в щепки.
Да, в очередной раз все сводится к самооценке. Все очень любят ее завышать. Хлебом не корми, дай только повод почувствовать себя крутым и востребованным. А потом, когда проникся иллюзией своего величия, становится страшно ее терять. И в такие моменты капитулируешь, спасаешься от реальности бегством, снимаешь с себя ответственность за свои промахи и становишься жертвой обстоятельств.
Так плохой танцор отказывается признавать факты, начинает философствовать и рационализировать: туфли жмут, не выспался, пол скользкий, завистники помешали, не повезло. Любые оправдания – в счет. Лишь бы самому в них верить.
Так прячешься от правды, уверяешь себя, что на самом деле ты умный и важный, а во всех проблемах виноваты другие… Пытаешься сохранить свою завышенную самооценку нетронутой, потому что проще обижаться на жизнь, чем признать свой вклад в ситуацию.
Для самообмана подходит любое самооправдание, на которое хватает неосознанности повестись. Так создаешь внутренний раскол, чтобы сохранить иллюзию собственного величия, и остановиться в развитии.
Но подспудно правду знаешь, и до ужаса ее боишься…
Подспудно знаешь свой обман. А на поверхности сознания продолжаешь себе врать и будешь готов «придушить» любого, кто на этот самообман намекнет. Будешь свою ложь отстаивать с пеной у рта.
В зоне комфорта увязаешь, когда перемены ставят под угрозу необоснованно раздутое величие. Подавленная правда создает неврозы.
Исцеление требует признания правды. Только ты сам ответственен за себя и свою жизнь.