Фильм «разум и чувства» (1995)

Методическое пособие для учителя «Читаем, узнаём и пишем сами»

I

— Наконец-то фортуна пересекает нашу дорогу, — сказал Геннисон, закрывая дверь и вешая промокшее от дождя пальто. — Ну, Джен, — отвратительная погода, но в сердце моем погода хорошая. Я опоздал немного потому, что встретил профессора Стерса. Он сообщил потрясающие новости.

Говоря, Геннисон ходил по комнате, рассеянно взглядывая на накрытый стол и потирая озябшие руки характерным голодным жестом человека, которому не везет и который привык предпочитать надежды обеду; он торопился сообщить, что сказал Стерс.

Джен, молодая женщина с требовательным, нервным выражением сурово горящих глаз, нехотя улыбнулась.

— Ох, я боюсь всего потрясающего, — сказала она, приступая было к еде, но, видя, что муж взволнован, встала и подошла к нему, положив на его плечо руку. — Не сердись. Я только хочу сказать, что когда ты приносишь «потрясающие» новости, у нас, на другой день, обыкновенно, не бывает денег.

— На этот раз, кажется, будут, — возразил Геннисон. — Дело идет как раз о посещении мастерской Стерсом и еще тремя лицами, составляющими в жюри конкурса большинство голосов. Ну-с, кажется, даже наверное, что премию дадут мне. Само собой, секреты этого дела — вещь относительная; мою манеру так же легко узнать, как Пунка, Стаорти, Бельграва и других, поэтому Стерс сказал: — «Мой милый, это ведь ваша фигура «Женщины, возводящей ребенка вверх по крутой тропе, с книгой в руках»? — Конечно, я отрицал, а он докончил, ничего не выпытав от меня: — «Итак, говоря условно, что ваша, — эта статуя имеет все шансы. Нам, — заметь, он сказал «нам», — значит, был о том разговор, — нам она более других по душе. Держите в секрете. Я сообщаю вам это потому, что люблю вас и возлагаю на вас большие надежды. Поправляйте свои дела».

— Разумеется, тебя нетрудно узнать, — сказала Джен, — но, ах, как трудно, изнемогая, верить, что в конце пути будет наконец отдых. Что еще сказал Стерс?

— Что еще он сказал, — я забыл. Я помню только вот это и шел домой в полусознательном состоянии. Джен, я видел эти три тысячи среди небывалого радужного пейзажа. Да, это так и будет, конечно. Есть слух, что хороша также работа Пунка, но моя лучше. У Гизера больше рисунка, чем анатомии. Но отчего Стерс ничего не сказал о Ледане?

— Ледан уже представил свою работу?

— Верно — нет, иначе Стерс должен был говорить о нем. Ледан никогда особенно не торопится. Однако на днях он говорил мне, что опаздывать не имеет права, так как шесть его детей, мал мала меньше, тоже, вероятно, ждут премию. Что ты подумала?

Я подумала, — задумавшись, произнесла Джен, — что, пока мы не знаем, как справился с задачей Ледан, рано нам говорить о торжестве.

— Милая Джен, Ледан талантливее меня, но есть две причины, почему он не получит премии. Первая: его не любят за крайнее самомнение. Во-вторых, стиль его не в фаворе у людей положительных. Я ведь все знаю. Одним словом, Стерс еще сказал, что моя «Женщина» — удачнейший символ науки, ведущей младенца — Человечество — к горной вершине Знания.

— Да… Так почему он не говорил о Ледане?

— Кто?

— Стерс.

— Не любит его: просто — не любит. С этим ничего не поделаешь. Так можно лишь объяснить.

Напряженный разговор этот был о конкурсе, объявленном архитектурной комиссией, строящей университет в Лиссе. Главный портал здания было решено украсить бронзовой статуей, и за лучшую представленную работу город обещал три тысячи фунтов.

Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они сделают, получив деньги. За шесть месяцев работы Геннисона для конкурса эти разговоры еще никогда не были так реальны и ярки, как теперь. В течение десяти минут Джен побывала в лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу, отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после которых придут слава и обеспеченность.

Когда возбуждение улеглось и разговор принял не столь блестящий характер, скульптор утомленно огляделся. Это была все та же тесная комната, с грошовой мебелью, с тенью нищеты по углам. Надо было ждать, ждать…

Какие чувства могут быть неподвластны разуму?

У любви много обличий: она бывает преданной и эгоистичной, нежной и грубой, своенравной и ревнивой, ранимой и жестокой. Но может ли она быть разумной? Для себя я ищу ответ в произведениях гениальных авторов.

Джейн Остин в романе «Гордость и предубеждение» показывает, что чувство любви может проснуться неожиданно. Писательница в деталях изображает, как вражда и ненависть способны переродиться в теплое возвышенное чувство.

В начале сюжета между мистером Дарси и Элизабет Беннет возникает взаимная неприязнь, они держатся холодно, нелестно говорят друг о друге. Аристократ горд и высокомерен, ведет себя отчужденно и не собирается проявлять дружеских чувств. Элизабет принимает манеры Дарси за наглость и презрение к окружающим.

Лишь после череды тяжелых испытания судьбы героев вновь переплетаются. И в этот раз навсегда. Девушка, разглядевшая в Дарси искреннюю щедрость и благородство, признается, что не всегда питала к нему теплых чувств, но «хорошая память при таких обстоятельствах непростительна». Думаю, это лишь подтверждает, что любовь неразумна: человек любит сердцем, вопреки рассудку.

Остин описывала события начала XIX века, возможно, что-то изменилось с тех пор? Попробуем обратиться к произведению Джорджа Оруэлла «1984». В его романе-антиутопии также описана история любви. При первой встрече Джулия вызывает у Уинстона Смита чувство ненависти. Но оно быстро сменяется страстью, а затем и любовью. Герои любят друг друга вопреки правилам и законам. Каждая их встреча приравнивалась к тяжкому преступлению, но они совершали поступки, о которых другие даже помыслить боялись. Оруэлл показал любовь как мощный вихрь, который исцеляет растерзанные окружающей несправедливостью души. И даже осознание опасности не останавливает влюбленных.

Еще один пример «неразумной» любви показал И. С. Тургенев в «Отцах и детях». Евгений Базаров отрицает все устои общества, не верит в чувства, он живет, полагаясь исключительно на рассудок и практический опыт. Но неожиданно в нем просыпается любовь к Анне Одинцовой и он бессилен заглушить это чувство. В душе нигилиста бушуют противоречия, но разум не в состоянии совладать с чувствами…

Думаю, истинная любовь не может быть разумной. Таинственным, неукротимым и неосознанным чувством руководит лишь сердце. И в этом случае оно никогда не подчинится воле разума.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

(403 слова)

Размышления по теме: « Разум и чувства»

Человеку свойственно выбирать: поступить разумно, обдумывая каждый свой шаг, взвешивая свои слова, планируя действия, или подчиниться чувствам. Эти чувства могут быть самыми различными: от любви до ненависти, от злобы до доброты, от неприятия до признания. Чувства очень сильны в человеке. Они легко могут овладеть его душой и сознанием.
Какой выбор сделать в той или иной ситуации: подчиниться чувствам, которые часто всё же бывают эгоистичными, или прислушаться к голосу разума? Как избежать внутреннего конфликта между этими двумя «стихиями»? На эти вопросы каждый должен ответить сам. И выбор человек тоже делает самостоятельно, выбор, от которого иногда может зависеть не только будущее, но и сама жизнь.
Да, разум и чувства часто противостоят друг другу

Сможет ли человек привести их в гармонию, сделать так, чтобы разум подкреплялся чувствами и наоборот — это зависит от воли человека, от степени ответственности, от тех нравственных ориентиров, которым он следует.
Природа наградила людей величайшим богатством — разумом, подарила им возможность испытывать чувства
Теперь уже они сами должны научиться жить, осознавая все свои действия, но в то же время оставаясь чуткими, способными чувствовать радость, любовь, доброту, внимание, не поддаваться злости, вражде, зависти и другим отрицательным чувствам.
Важно ещё одно: человек, живущий только чувствами, по сути, несвободен. Он всего себя подчинил им, этим эмоциям и чувствам, какими бы они ни были: любовь, зависть, злоба, жадность, страх и другие
Он слаб и даже легко управляем другими, тем, кто хочет воспользоваться этой зависимостью человека от чувств уже в свих корыстных и эгоистических целях

Поэтому чувства и разум должны существовать в гармонии, чтобы чувства помогали человеку увидеть всю гамму оттенков во всём, а разум — правильно, адекватно на это реагировать, не утонуть в пучине чувств.
Научиться жить в гармонии между своими чувствами и разумом — это очень важно. На это способна сильная личность, живущая по законам нравственности и морали. И не нужно прислушиваться к мнению некоторых людей, что мир разума скучен, однолик, неинтересен, а мир чувств — всеобъемлющ, прекрасен, ярок. Гармония разума и чувств даст человеку неизмеримо больше в познании мира, в осознании себя, в восприятии жизни вообще.

АРГУМЕНТЫ по теме:» Разум и чувства»

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Войти на сайт

Эмоции и разум насколько важны они для нас?

Эмоции у человека появляются с самого рождения. Появившись на свет, ребенок начинает реагировать на окружающую среду. Он еще не понимает, почему смеется или плачет. Реагирует, прежде всего, на потребности своего маленького еще тельца. Плачет если хочет есть, когда холодно или жарко. Постепенно ум начинает связывать ощущения, проявление эмоции и получение того, что ему нужно в данный момент. Начинает плакать, если остался один. Зовет свою маму, хотя сыт и чувствует себя комфортно. Дальше — больше. Постепенно эмоции из чисто внутреннего отражения переходят и во внешнее.

Мы перестаем реагировать естественно на окружающую нас ситуацию. Учимся прятать эмоции от людей. Показывать те эмоции, которые выгодны нам. Мы умеем играть эмоциями так искренне, что многие на это ведутся, собственно это нам и надо. Успешный человек всегда должен выглядеть успешным, что бы у него не происходило глубоко внутри. Иначе кто ж ему поверит, что он успешный. Такой подход требует постоянного напряжения в контроле эмоций. Очень трудно злиться и одновременно выглядеть спокойным. Это дома когда никто не видит можно выплеснуть скопившиеся эмоции на своих домашних или другими доступными способами.

Зачем все это говорю. Эмоции и ум связаны очень тесно с собой, но это два отдельных инструмента нашего познания. При правильном подходе работают вместе и дополняют друг друга, делая нашу жизнь полноценной и наполненной. При неправильном мешают нам, делая наше существование беспокойным и хаотичным.

Люди думают об эмоциях, как о трудно контролируемой силе. Все наши поступки эмоционально уже окрашены. Эмоциональная окраска – положительная или отрицательная присутствует всегда. Быть в нейтральном состоянии чрезвычайно сложно.

Люди полагают, что не ощущают эмоциональную составляющую своих действий, особенно, в обычных спокойных ситуациях. Им кажется, что они используют ум, но на самом деле, ум уже приправлен эмоциями.

Рассмотрим взаимоотношения эмоций и разума.

1. Эмоции начинают преобладать над разумом.

Часто людей, у которых такое происходит, называют неуравновешенными. Они очень легко переходят из одного эмоционального состояния в другое. Причем такие перепады бывают совсем не связанны с произошедшей ситуацией. Достаточно воспоминаний ситуацию случившеюся несколько дней назад. Ситуация давно прошла, сгинула, а эмоции от нее остались. Таким людям трудно успокоиться с помощью ума. Их ум не может утихомирить бушующие эмоции. Слова других людей повисают в воздухе или проходят сквозь уши, не произведя ожидаемого эффекта.

2. Разум контролирует эмоции.

Человек с лицом без эмоции. Умело скрывает все эмоции, показывают только те, которые считает нужным. Такой человек напоминает индейца. Когда индейцы в первый раз увидели белых людей, они думали, что те больны. Они много суетились, были чрезмерно эмоциональны. Помню одного знакомого. После рассказанного очень смешного анекдота, все покатывались от смеха, а он стоял спокойно. Глаза смеялись, а лицо не дрогнуло. Однако можно контролировать внешнее проявление эмоций, но не контролировать их внутреннее проявление.

3. Эмоции и разум находятся в равновесии и дополняют друг друга.

Такие люди смеются, когда весело грустят, когда грустно. Их эмоции не делятся на внешние и внутренние. Это открытые уравновешенные люди, от них идет уверенность и внутреннее спокойствие.

Помогите уму и эмоциям понять друг друга, жить станет легче. источник Тонкий мир вокруг нас

ЛЮДИ ДЕЛА

Они обжили комнату действий, а остальные – игнорируют. Они достаточно привлекательны, следят за своим здоровьем и внешним видом, модно или, во всяком случае, аккуратно одеты. Любят спорт, физическую нагрузку, с удовольствием ходят пешком. Ценят «земные радости» – вкусную еду, комфорт, обожают массаж. Могут быть непостоянными в любовных связях, склонны к экстриму и азартны. Нередко «люди дела» идут в военные структуры, правоохранительные органы, становятся спасателями, пожарными либо выбирают себе хобби вроде прыжков с парашютом и катания на сноуборде.

Их жизнь насыщенна, они живут на высоких скоростях, могут часто переезжать, менять работу, увлечения, круг общения. Обычно они достигают карьерных высот. Но – увы! – у них нередко возникают проблемы со здоровьем, причем уже в раннем возрасте: переутомление, сердечно-сосудистые заболевания и бессонница.

Они незаменимы во время чрезвычайных происшествий: сохраняя хладнокровие, они способны не только повести себя адекватно обстоятельствам, но и помочь ближним Но все имеет свою цену. Комната чувств ими практически не обжита, а значит – сердце закрыто. Иногда они могут быть эмоционально холодны и бесчувственны. Поэтому при широком круге общения у них настоящих друзей может не быть. Да и личная жизнь чаще всего представляет собой череду поверхностных романов. Лет до сорока такой человек живет яркой, насыщенной жизнью – во всяком случае, ему так кажется, потому что он постоянно занят делом, востребован на работе. А вот после сорока наступает тяжелейший экзистенциальный кризис: деньги, карьера теряют свое значение, наваливается одиночество.

Люди дела импульсивны и зачастую несдержанны. «Подеремся – потом разберемся!» – скорее всего, Наполеон был человеком этого типа, что и привело его к ошеломляющему успеху и последовавшему за ним падению.

Человеку дела нужно чаще прислушиваться к своему сердцу и разуму.

ЛЮДИ РАЗУМА

Они много мечтают, думают, анализируют. Чаще всего они реализуют себя в науке. Эпоха Просвещения была именно их временем. «Я мыслю, следовательно я существую», – философ Рене Декарт, конечно, был человеком разума. Также они могут стать писателями, философами или шахматистами.

А вот личная жизнь складывается не так легко. Нередко они так и не вступают в брак, а их «детьми» становятся научные открытия и книги.

Люди разума – интересные собеседники. С детства они поглощают огромное количество книг, о них в шутку говорят: «Читать научился раньше, чем ходить». И чтение остается их любимым времяпрепровождением. Так что они обладают широким кругозором и эрудицией, могут рассказать вам много интересного. Но этот рассказ будет не очень-то эмоциональным. Научные энциклопедии им интереснее, чем художественная литература.

Внешне они обычно худощавы, бледны, ведут малоподвижный образ жизни, часто мерзнут. Могут страдать от низкого давления, от заболеваний нервной системы, артрита. В предметах, в том числе в одежде, для них главное – функциональность. Внешнему виду придают мало значения – содержание важнее! Они не проявляют эмоций, сдержанны и даже холодны, тихи и незаметны. Если в большой компании вы видите в уголочке человека, спрятавшегося за книгой, – скорее всего, это человек разума.

Они могут достигать высот рефлексии и анализа, однако им мешает плохой контакт с действиями и чувствами. Поэтому их идеи нередко так и остаются в голове, не претворяясь в реальность, а сердце страдает от одиночества.

Сочинение 2

Человек — уникальное существо и также каждый человек уникален. У разных людей разные интересы, разные мнения, разные взгляды. Но у каждого есть две вещи — это разум и чувства

Неважно, кто ты, где ты, как ты выглядишь — все это всегда с тобой. Вы не можете обменять их на что-либо еще

У сердца есть аргументы, которых разум не знает и это правильно. Когда человек оказывается в ситуации, когда ему или ей приходится делать трудный выбор, он часто оставляет выбор своему сердцу, потому что оно порождает чувства, а когда кто-то чувствует — он живет. Вы перестаете наслаждаться жизнью, любить, ненавидеть, чувствовать боль — вы не живы. Твоя душа мертва, ты всего лишь тень, ничтожная единица после миллиардов людей.

В «Маленьком принце» Антуан де Сент-Экзюпери писал следующее:

«Лучшее можно увидеть только сердцем. Самое главное невидимо для глаз».

Это показывает, что важен не смысл, а чувства. Они являются неотъемлемой частью нас. Иногда мы в них уверены, а иногда нет … Интуиция — это тоже чувство. Это не волшебство и не сверхъестественное явление, а почти мгновенная обработка информации, которая немедленно показывает нам конечный результат. На него влияет наше внутреннее я — то, что мы такие какие есть, а не маска, которую мы носим среди людей. Интуиция — это чувство, которое иногда может быть ложным, но оно всегда прекрасно, руководствуясь нашими иллюзиями, радостями, мечтами. Позволить своему сердцу раскрыть свои источники — самый смелый поступок. Чувство не означает, что вы слабы, но вы сильнее, чем вы думаете.

С другой стороны, нам нужно подумать, правильно ли что-то или нет. Тогда наш разум нужен и действует. Мы должны использовать это, чтобы отличить хорошее от плохого. Мышление, возможно, является одной из самых сложных вещей в мире. Вы должны подумать о возможных способах сделать что-то и последствия этого. Именно по той причине, что все вокруг нас было создано — здания, технологии, лекарства и многое другое, с помощью разума.

Разум это то, что не может реализовать свои собственные пределы. Это то, что отличает нас от животных. Это заставляет нас дважды подумать, прежде чем что-то делать (особенно если мы собираемся причинить кому-то вред). Благодаря разуму мы приходим к смыслу нашей жизни, и, однажды сделав это, мы не сможем помешать развитию человека к истине.

В конце концов, мы не можем игнорировать разум или чувства и мы должны слушать оба. Они одинаково важны, и многие люди, пытаясь отказаться от одного, теряют часть себя.

`

Сюжет романа «Разум и чувства» кратко

В кратком содержании романа «Чувства и чувствительность» Джейн Остин читать можно о двух сестрах Элиноре и Марианне. У них есть еще третья сестра Маргарет, но она практически не участвует в сюжете романа. Действие произведения начинает развиваться с того момента, когда умирает отец девушек – мистер Дэшвуд. Все свое состояние и имение Норлэнд-парк он оставляет своему взрослому сыну от первого брака – Джону. На смертном одре Генри Дэшвуд требует от Джона побеспокоится о благополучии своей второй жены миссис Дэшвуд и трех ее дочерях – сёстрах Джона. Он дает такое обещание и вроде как полон желания исполнить его, но вмешивается его жена – Фанни. Она убеждает мужа оставить женщин без средств к существованию и дает им понять, что отныне им не рады в Норлэнд-парке. Примерно в это же время в Норлэнд-прак прибывает брат Фанни – Эдвард Феррас. Между ним и Элинорой вспыхивают чувства, но Эдвард ведет через-чур сдержанно, а Фанни и ее мать выступают категорически против брака с бесприданницей. Поэтому, когда мисс Дэшвуд и ее дочерям поступает предложение перебраться в Бартонский коттедж, от некого богатого родственника, они соглашаются.Новый дом главных героинь романа Джейн Остин «Разум и чувства» намного хуже Норлэнд-парка, но женщины полны решимости изменить это

В гостях у их нового соседа они знакомятся с полковником Брэндоном, который сразу обращает внимание на Марианну. Но девушка считает полковника слишком старым, ему 35 лет, для того чтоб любить

Тем более что во время прогулки она знакомится с Джоном Уиллоуби. Их отношения развиваются очень бурно и Марианна просто в восторге от мужчины, но неожиданно Уиллоуби заявляет, что вынужден как минимум на год уехать к своей тетке в Лондон. Это повергает Марианну в уныние. Тем временем в Бартонский коттедж пребывают сестры Энн и Люси Стил. Оказывается Люси четыре года как помолвлена с Эдвардом Феррасом. Но выйти замуж за мужчину она не может, так как против такого брака категорически выступает мать Эдварда. Эта новость делает Люси и Элинору врагами. Тем временем на зиму Марианна и Элионора отправляются в Лондон. Здесь выясняется, что мистер Уиллоуби помолвлен с мисс Грей, состояние которой оценивается в 50 тысяч фунтов. А при личных встречах он предельно холоден. В то же время до мисс Феррас доходят слухи о помолке Эдварда с Люси. Под страхом лишения наследства она требует разорвать ее. Эдвард любит мать, но как в книге Дэвида Лоуренса «Сыновья и любовники», предпочитает строить жизнь самостоятельно. Поэтому, даже учитывая то, что они не любят друг друга, он решает не разрывать помолвку. В результате он лишается наследства, а его часть получает его брат Роберт. Эдвард решает принять духовный сан, а полковник Брэндон предлагает ему приход с доходом в 200 фунтов.

Тем временем главные героини романа Джейн Остин «Чувства и чувствительность» возвращаются в Бартонский коттедж. По пути они останавливаются мисс Дженнингс. Здесь Марианна заболевает на почве утраты Уиллоуби. Поэтому, когда молодой человек приезжает дабы объясниться с девушкой, его выслушивает Элионора. Так она узнает, что причиной жениться на мисс Грей стала тетка Уиллоуби, которая лишила его наследства. Но его чувства к Марианне были искренними. Когда Марианна узнает о этом разговоре, то решает стать такой же рассудительной, как и ее сестра, и больше не поддаваться чувствам. Тем временем неожиданно приходит новость о том, что Роберт женился на Люси. Благодаря этому Эдвард делает предложение Элионоре и та принимает его. Вскоре и мать Эдварда решает вернуть долю наследства сыну. Такую же позицию занимает и тетя Уиллоуби, которая за благоразумное поведение возвращает ему часть наследства. Джон понимает, что так же поступила бы тетя и женись он на Марианне. В то же время сама девятнадцатилетняя Марианна выходит замуж за 37-летнего полковника Брэндона.

Теория мышления

Разум стал предметом пристального внимания со стороны ученых и философов с 17 века. С этого момента шло накопление знаний о человеческом мышлении, что привело к появлению нескольких теорий, объясняющих его природу:

  • механистической;
  • телеологической;
  • целостной;
  • личностной;
  • исторической;
  • деятельностной.

С точки зрения механистического подхода мышление человека обусловлено воздействием внешней ситуации, человек подчиняется либо собственным ассоциациям, либо объективным стимулам согласно некой имеющейся у него программе

Телеологический подход обращал внимание на самостоятельность мышления и его направленность на решение задачи, таки образом, оно носит активный характер основывается на прошлом опыте субъекта. Целостный подход обращал внимание на внезапность понимания существенных отношений в проблемной ситуации, что приводит к ее решению. С точки зрения психолога Ж

Пиаже мышление представляет собой высший познавательный процесс, который формируется под влиянием внутренней и внешней среды, т.е. выступает и биологическим, и логическим

С точки зрения психолога Ж. Пиаже мышление представляет собой высший познавательный процесс, который формируется под влиянием внутренней и внешней среды, т.е. выступает и биологическим, и логическим.

Кроме того, исследователи выяснили, что мышление носит общественно-исторический характер и такую же обусловленность. Это значит, что мышление определяется уровнем развития культуры общества. С точки зрения Выготского, у человека существует натуральное мышление, которое присуще человеку как биологическому существу, такое же мышление есть и других животных (обезьян, ворон и т.д.).

Замечание 1

Кроме того, у человека есть специфическое мышление, которое формируется только в ходе его развития в обществе и усвоения культурных ценностей. Специфика этого мышления заключается в специфике того общества, в котором рос и воспитывался человек.

Примерные тезисы сочинения

Разум и чувства. Именно эти слова станут основным мотивом одной из тем на выпускном сочинении в 2020 году.

Можно выделить два направления, по которым следует рассуждать по данной теме.

1.Борьба в человеке разума и чувств, требующая обязательного выбора: поступать, подчиняясь нахлынувшим эмоциям, или всё же не терять голову, взвешивать свои действия, осознавать их последствия как для себя, так и для окружающих.

2.Разум и чувства могут быть и союзниками, гармонично сочетаться в человеке, делая его сильным, уверенным в себе, умеющим эмоционально реагировать на всё происходящее вокруг.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс (1 вариант)

Люди руководствуются различными порывами. Иногда ими управляет симпатия, теплое отношение, и они забывают о голосе разума. Можно разделить человечество на две половинки. Одни постоянно анализируют свое поведение, они привыкли продумывать каждый шаг. Такие личности практически не поддаются обману. Однако им крайне сложно устроить свою личную жизнь. Потому что с момента знакомства с потенциальной второй половинкой они начинают искать выгоды и пытаться вывести формулу идеальной совместимости. Поэтому, заметив такой склад ума, окружающие отдаляются от них.

Другие полностью подвержены зову чувств. Во время влюбленности сложно заметить даже самые очевидные реалии. Поэтому они часто подвергаются обманам и сильно от этого страдают.

Сложность отношений между представителей разного пола в том, что на разных этапах отношений мужчины и женщины слишком сильно пользуются разумным подходом или наоборот, доверяют выбор линии поведения сердцу.

Наличие пламенных чувств, безусловно, отличает человечество от животного мира, однако без железной логики и некоторого расчета нельзя построить безоблачное будущее.

Существует масса примеров, когда люди страдали из-за своих чувств. Они ярко описаны в русской и мировой литературе. В качестве примера можно избрать произведение Льва Толстого «Анна Каренина». Если бы главная героиня не влюбилась безоглядно, а доверилась бы голосу разума, она бы осталась жива, а детям не пришлось бы переживать смерть матери.

И разум, и чувства должны присутствовать в сознании в приблизительно равной пропорции, тогда есть шанс на абсолютное счастье. Поэтому не следует отказываться в некоторых ситуациях от мудрых советов старших и более умных наставников и родственников. Существует народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак — на своих». Если извлечь правильный вывод из этого выражения, можно смирить порывы своих чувств в некоторых случаях, которые могут пагубно отразиться на судьбе.

Хотя иногда сделать усилие над собой очень сложно. Особенно, если симпатия к человеку переполняет. Некоторые подвиги и самопожертвования совершены от большой любви к вере, стране, собственному долгу. Если бы армии пользовались только холодным расчетом, они вряд ли бы поднимали свои знамена над покоренными высотами. Неизвестно, как бы закончилась Великая Отечественная война, если бы не любовь русского народа к своей земле, родным и близким.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: