Научная электронная библиотека монографии, изданные в издательстве российской академии естествознания

Критерии и группы здоровья

Как оценить критерий здоровья среды региона? Все просто: по общему здоровью населения, которое проживает на определенной территории.

Замечание 1

Здоровье человека наполовину зависит от индивидуального образа жизни, которого он придерживается. На 25% здоровье зависит от условий окружающей среды. На 15% — от наследственности, и 10% — от качества медицинского обслуживания.

Можно выделить следующие критерии здоровья:

  • особенности онтогенеза;
  • физическое здоровье;
  • нервно-психическое развитие;
  • уровень резистентности и функциональное состояние организма;
  • наличие или отсутствие в анамнезе хронических заболеваний, а также врожденных пороков развития.

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

5 групп состояния здоровья детей

Следует отметить, что ребенок может менять группу здоровья — на это влияет уровень развития и состояние его здоровья в конкретный период времени.

Вот эти 5 групп:

  1. Дети с нормальным физическим и психическим развитием. Они редко болеют острыми заболеваниями.
  2. Это группа риска. В нее включают детей с хроническими заболеваниями и тех, кто часто болеет. Если у ребенка есть отклонения в росте и развитии, то его отнесут ко 2-й группе здоровья. Внутри группы есть деление на две подгруппы: А и Б.

В подгруппе А — здоровые дети с отягощающим акушерским анамнезом.

В подгруппе Б — здоровые дети с отягощенным социальным, генеалогическим и биологическим анамнезом. Сюда входят недоношенные дети, незрелые дети с внутриутробным инфицированием, дети с перенесенной асфиксией, родовой травмой, дефектами осанки, наличием функциональных изменений органов, наличием уплощенной стопы, рахита 1-ой степени, а также дефицитом или избытком массы 1-ой и 2-ой степени.

  1. К ней относят детей, у которых есть врожденные дефекты или хроническая патология в стадии компенсации: при ней нарушения общего состояния и самочувствия не выражены. При этом, заболевания случаются до 3 раз в год. Наблюдаются функциональные отклонения органов и систем органов, но клинические проявления отсутствуют.
  2. Сюда включают детей, у которых наблюдаются врожденные дефекты и хронические заболевания в стадии субкомпенсации. Отклонения в этом случае проявляются в виде патологически измененного органа, прочих органов и систем организма. Отмечается частое обострение основного заболевания. Общее состояние и самочувствие нарушаются в период реконвалесценции.
  3. В нее включают детей с врожденными пороками развития, тяжелой хронической патологией — присутствуют длительные периоды декомпенсации. Это дети, стоящие перед угрозой инвалидности или инвалиды.

Уровни развития личности.

Классификаций структуры личностного развития придумано много. Усреднено выделяют семь основных уровней, которые предложены российскими социологами Дмитрием Невирко и Валентином Немировским. По их теории люди совмещают следующие последовательные уровни становления:

  • Выживание – сохранение физической целостности;
  • Размножение – воспроизводство и материальное потребление;
  • Управление – способность отвечать за себя и других;
  • Чувства – познание любви, милосердия, доброжелательности;
  • Совершенство – стремление к экспертности и созиданию;
  • Мудрость – совершенствование интеллекта и духовности;
  • Просветление – связь с духовным началом, ощущение счастья и гармонии.

Любой человек в идеале должен пройти каждый из этих уровней. При этом процесс развития личности связан с жизненными уроками. Если кто-то перепрыгивает через «ступень», то ему придется наверстать упущенное. Человек «застрявший» на одном из уровней, просто еще не усвоил свой урок, а возможно просто его еще не получил. Либо он проходит другой урок, либо еще не готов к новому. Один из первых мотивов личностного развития – самоутверждение, которое в дальнейшем сменяется заботой о ближнем. Именно этот переход от эгоцентризма к эмпатии (сочувствие) – один из наиболее сложных и ответственных этапов совершенствования. Подробнее об этом процессе поговорим в следующем разделе.

Пройти тест на эмпатию

Структура личности

Структура личности — основные части личности и способы взаимодействия между ними. Структура личности — то, из чего (из каких частей и элементов) и как построена личность. В зависимости от того, как мы представляем структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. Главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности — это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и способности человека, его темперамент и характер, а также рисунок тела. Подробнее об этом:

Мировосприятие личности

Мировосприятие — общее видение мира и отношение к нему. Мировосприятие бывает позитивным и негативным, реалистичным и мистическим, детским и взрослым, мужским и женским. Я-концепция — важный элемент мировосприятия личности.

Направленность личности

Направленность личности — это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Интегральная характеристика направленности личности — способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью.

Опыт личности

Опыт — отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни и его привычки.

Способности личности

Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. Главные способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Частных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков.

Характер, или психотип личности

Характер, или психотип — совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры — вариантов не счесть.

Темперамент личности

Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Общераспространённо деление людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.

Рисунок тела личности

Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций.

В личности есть много и других интересных и важных частей и элементов (самосознание и роли, самооценка и уровень притязаний, убеждения и ценности), но такая детализация возможна лишь при анализе разных уровней структуры личности

Важно, что в зависимости от типа и уровня развития личности в человеке есть или отсутствует «Я»: хозяин, который умеет всем этим хозяйством управлять

Личность и ее психологическая структура

В психологической науке категории человек, индивид, личность, индивидуальность относятся к базовым категориям. Они не являются сугубо психологическими и изучаются всеми общественными науками. Поэтому встает вопрос о специфике исследования этих категорий психологией: все психические явления формируются и развиваются в деятельности и общении, но принадлежат они не этим процессам, а их субъекту — общественному индивиду, личности.

Проблема личности в психологии выступает и как самостоятельная. Важнейшая теоретическая задача состоит в том, чтобы обнаружить объективные основания тех психологических свойств, которые характеризуют человека как индивида, как индивидуальность и как личность. Человек рождается на свет уже человеком.

Понятие человек является самым широким. Это принятое классическое научно обобщенное название особого вида живого существа — “человека разумного”, или homo sapiens. В это понятие объединено все: природное, биохимическое, социальное, медицинское и др.

Индивид акцентирует в человеке биологическое, но и не исключает социальных составляющих, присущих человеческому роду. Человек рождается конкретным индивидом, но, став личностью, не перестает одновременно быть индивидом.

Это человек как член общества, результат формирования, развития и социализации. Но сказанное не означает, что личность — это существо только социальное, лишенное биологических характеристик. В психологии личности социальное и биологическое существуют в единстве. Понять, что такое личность, можно только через изучение реальных общественных связей и отношений, в которые вступает человек. Не зря С. Л. Рубинштейн говорил, что вся психология есть психология личности. В то же время категория “человек” и “личность” не синонимичны. Последнее определяет социальную ориентированность человека, который становится личностью, при условии, что развивается в обществе (например, в отличие от “диких детей”), взаимодействует с другими людьми (в отличие от глубоко больных от рождения). У всякого нормального человека есть несколько личностных проявлений в зависимости от того, на какую часть общества он проецируется в данный момент: семья, работа, учеба, дружба. В то же время личность целостна и едина, системна и организована.

В психологии имеют место и другие, более узкие трактовки понимания личности, когда выделяют те или иные качества, якобы выступающие для нее неотъемлемыми атрибутами. Здесь личностью предлагается считать лишь того, например, кто самостоятелен, ответственен, высокоразвит. Подобные критерии являются, как правило, субъективны и труднодоказуемы.

Специфика общественных условий жизни и образа деятельности человека определяет особенности его индивидуальных признаков и свойств. Все люди имеют определенные психические черты, взгляды, обычаи и чувства, у каждого из нас есть различия в познавательной сфере личности, которые и будут определять нашу индивидуальность.

Все психические процессы осуществляются в какой-нибудь личности, но не все выступают в качестве ее отличительных свойств. Любой из нас в чем-то похож на всех людей, в чем-то лишь на некоторых, в чем-то ни на кого не похож.

В психологии существует огромное количество моделей психологической структуры личности, которые проистекают из различных теорий о психики и личности, из разных параметров и задач. В нашем пособии мы используем модель психологической структуры личности, на основе совмещения двух схем, разработанной вначале С. Л. Рубинштейном, а затем К. К. Платоновым.

Эта базовая модель исходит из личностно-деятельностного подхода. Данная структура включает в себя шесть взаимосвязанных подструктур. Они условно выделяются лишь для получения некоторой схемы целостной личности.

Итак, в личности выделяются следующие психологические составляющие, или подструктуры:

  • самосознание;
  • направленность личности;
  • темперамент и характер;
  • психические процессы и состояния;
  • способности и задатки;
  • психический опыт личности.

Далее данные подструктуры, которые составляют предметное содержание психологии личности, будут описываться в следующих лекциях, и раскладываться на отдельные составляющие: процессы, качества, свойства и т. д.

Психология

Функции основных гормонов в организме

Список по названиям

Тестостерон — вырабатывается и у мужчин, и у женщин. Отвечает:

  • за половую функцию и образование сперматозоидов у мужчин;
  • половое влечение;
  • качество мышечной ткани;
  • работоспособность и целеустремленность;
  • рост волос;
  • стрессоустойчивость;
  • поведение и эмоции;
  • выработку эритроцитов и гемоглобина в крови;
  • депонирование кальция в костной ткани.

Эстрогены – женские половые гормоны. Отвечают за формирование первичных половых признаков у женщин. Обеспечивают репродуктивные функции и эмоциональное состояние. У мужчин вырабатываются в жировой ткани живота из тестостерона. Стимулируют синтез коллагена и обеспечивают эластичность кожи. Принимают участие в работе кровеносной системы.

Прогестерон – сохраняет беременность и обеспечивает менструальный цикл у женщин. Кроме этого, и у женщин, и у мужчин он:

  • является предшественником кортизола;
  • повышает уровень ионов магния в крови и головном мозге;
  • подавляет разрушение гормона счастья — серотонина;
  • защищает миелиновые оболочки нервных волокон;
  • оказывает успокаивающее действие;
  • поддерживает нормальную трофику всех структур организма.

Дигидроэпиандростерон – вырабатывается в головном мозге и надпочечниках.

  • повышает иммунитет;
  • является предшественником половых гормонов;
  • оказывает антистрессовое и антидепрессивное действие;
  • улучшает память, тормозит развитие болезни Альцгеймера;
  • отвечает за увеличение мышечной массы;
  • активирует образование фолликулов в яичниках;
  • улучшает качество костной ткани и препятствует развитию остеопороза.

Д-гормон (так называемый витамин Д):

  • оказывает антиоксидантное и противоопухолевое действие;
  • регулирует обмен фосфора и кальция, за счет чего препятствует развитию остеопороза у взрослых и рахита у детей;
  • обладает противовоспалительным и иммуномодулирующим эффектом;
  • улучшает работу сердечно-сосудистой системы;
  • препятствует развитию осенне-весенних депрессий;
  • улучшает созревание половых клеток;
  • улучшает жировой обмен;
  • повышает чувствительность клеток к инсулину;
  • необходим при лечении псориаза.

ТТГ — тиреотропный гормон гипофиза. Регулирует выработку гормонов щитовидной железы трийодтиронина Т3 и тироксина Т4. При дисбалансе гормонов щитовидной желез развиваются гипер- и гипотиреоз.

Инсулин – отвечает за усвоение глюкозы клетками. Стимулирует мышечный рост и аппетит. При нехватке инсулина развивается сахарный диабет. Избыток инсулина приводит к инсулинорезистентности (снижение чувствительности инсулинозависимых клеток к действию инсулина с последующим нарушением метаболизма глюкозы и поступления ее в клетки), что ведет к ожирению и развитию сахарного диабета 2 типа.

Дигидротестостерон – влияет на рост волос, образование акне, увеличение простаты у мужчин.

Кортизол – образуется из прогестерона. Адаптирует организм к влиянию стресса, защищает от воспалений, аллергических реакций, поддерживает в норме артериальное давление.

Альдостерон – гормон коры надпочечников; образуется из прогестерона. Отвечает за обмен солей и воды в организме.

ПТГ (паратиреоидный гормон) — вырабатывается в паращитовидных железах. Отвечает за кальце-фосфорный обмен.

СТП (соматотропный гормон) – гормон роста, избыток которого ведет к развитию акромегалии.

Структура личности

Структура личности — основные части личности и способы взаимодействия между ними. Структура личности — то, из чего (из каких частей и элементов) и как построена личность. В зависимости от того, как мы представляем структуру личности, мы по-разному строим свою работу с нею. Главные элементы структуры здоровой личности с точки зрения ее жизнедеятельности — это направленность личности и ее личностная база: мировосприятие, опыт и способности человека, его темперамент и характер, а также рисунок тела. Подробнее об этом:

Мировосприятие личности

Мировосприятие — общее видение мира и отношение к нему. Мировосприятие бывает позитивным и негативным, реалистичным и мистическим, детским и взрослым, мужским и женским. Я-концепция — важный элемент мировосприятия личности.

Направленность личности

Направленность личности — это то, что человеку действительно дорого, к чему он на самом деле стремится. Интегральная характеристика направленности личности — способность человека самому определять свои цели и ценности, быть не только организмом, но быть личностью.

Опыт личности

Опыт — отложившиеся в процессе жизни и деятельности знания, умения и навыки человека, в том числе стиль его жизни и его привычки.

Способности личности

Способности — важнейший инструментарий личности. Чем более развиты у человека способности, тем больше он может сделать. Главные способности человека — это умственные, волевые, душевные и телесные способности. Частных способностей — множество, это способности музыкальные, художественные, счетные, способности к усвоению самых разнообразных навыков.

Характер, или психотип личности

Характер, или психотип — совокупность устойчивых способов поведения и естественного реагирования человека. Соответственно, как о чертах характера, говорят о том, что есть люди по характеру (по психотипу) спокойные и нервные, рассудительные и импульсивные, решительные и сомневающиеся, люди-спринтеры и стайеры — вариантов не счесть.

Темперамент личности

Темперамент — энергия и динамика поведения человека, яркость, сила и скорость его эмоционального реагирования. Темпераментный человек — реагирующий ярко, быстро, громко! Общераспространённо деление людей по типу темперамента на сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов.

Рисунок тела личности

Рисунок тела складывается из рисунка походки, разворота плеч или сутулости, определенной посадки головы и определенного рисунка жестов, характерной мимики и привычных интонаций.

В личности есть много и других интересных и важных частей и элементов (самосознание и роли, самооценка и уровень притязаний, убеждения и ценности), но такая детализация возможна лишь при анализе разных уровней структуры личности

Важно, что в зависимости от типа и уровня развития личности в человеке есть или отсутствует «Я»: хозяин, который умеет всем этим хозяйством управлять

Развитие личностно профессиональных качеств

Именно качества человека как профессионала являются ориентиром, по которому оценивается соответствие человеком его должности, и вообще, сферы деятельности. Адекватное восприятие себя в коллективе и сотрудников вокруг, также является показателем успешности как профессионала.

Человек, который обладает определённым набором качеств, подходящих для выбранной профессии намного быстрее развивается и достигает высоких целей, уверен в себе, знает, как действовать, чтобы подняться по карьерной лестнице.

Каждая отдельная профессия требует определённых профессиональных качеств

Несмотря на это, есть список обобщённых критериев, на которые обращают внимание работодатели. Наличие их приветствуется практически в любой области деятельности. Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание

Поскольку от профессионализма каждого работника зависит не только его личная успешность, но и развитие целой организации, работодатель обращает на этот фактор особое внимание

Главные профессиональные качества

Самыми главными качествами являются:

  1. умение работать одной командой с коллективом;
  2. быстрая обучаемость и гибкость;
  3. инициативность, но не концентрация внимания на своей персоне;
  4. способность выполнять задание без постоянного контроля со стороны начальства;
  5. умение отстоять и аргументировать своё мнение;
  6. скорость реакции и способность принятия ответственности за свои решения;
  7. умение точно следовать должностным инструкциям;
  8. коммуникабельность и умение выходить из конфликтных ситуаций.

Профессиональные качества, как и личностные, являются результатом воспитательного процесса. Вклад родителей, общая атмосфера в семье, уверенность в надёжном тыле в качестве родственников помогают человеку чувствовать себя уверенно, легко ставить перед собой задачи и достигать их

Социальная сфера, влияние учителей, друзей также важно. Однако, не обязательно отсутствие черт, привитых с детства, является окончательным приговором. Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества

Человек всегда может самостоятельно развивать в себе необходимые профессиональные качества.

С чего начать личностный рост?

Справедливо будет заметить то, что создание алгоритма действий во время саморазвития – это сугубо личное и индивидуальное. Учитывайте различные факторы, такие как: характер человека, его личные особенности и склонность к обучению. Поскольку все мы индивидуальны.

Этапы личностного развития, которые представлены ниже – это подходящие всем шаблоны, которые можно подкорректировать под себя, при этом они не потеряют свою эффективность и действенность. Краткий перечень этих этапов:

  1. Самоанализ;
  2. Выбор приоритетов;
  3. Очищение на эмоциональном и ментальном уровне;
  4. Наработка необходимых внутренних качеств;
  5. Самопрограммирование.

Главным и первым этапом в совокупности этих стадий личностного роста, является стадия самоанализа. Собственно, благодаря ей, мы можем обнаружить своих проблем, на которые в обычном ритме жизни, мы даже внимания не обратили бы. Эта стадия напрямую связана с принципом человеческого саморазвития – получения удовольствия от жизни. Мы никогда не сможем получать удовольствия во всех жизненных аспектах, если не диагностируем проблему и не найдем способы ее нейтрализации.

Согласно второму этапу, нам крайне надобно правильно расставить жизненные приоритеты, осознать, как мы видим в дальнейшем собственную жизнь во всех подробностях. Грубо говоря, мы вносим корректировки в свой повседневный образ жизни: отчетливо осознаем от чего нужно отказаться, а что, наоборот, необходимо добавить в свою повседневность.

Благодаря этому, мы можем с уверенностью рассчитывать на собственные силы, при этом не боясь остаться в дураках.
На третьей фазе, человек должен пройти ментальное очищение – это необходимо для повышения личностного потенциала, ведь в этот момент, каждый по факту, делает «перезапуск» собственных, внутренних программ, решая какие из них являются разрушающими и деструктивными.

Мотивационно-потребностная сфера как основа личности

Потребности – побудительная сила деятельности личности.

  • Потребность – нужда организма в определенных условиях, без которых жизнь невозможна.
  • Мотив – опредмеченная потребность.
  • Совокупность мотивов, направленных на цель – мотивация.

Потребность в познании мира – самая важная для личности. Она высвобождает человека из плена страхов, непонимания и суеверий, позволяет быть творцом жизни.

Не менее значимы для личности и другие духовные потребности:

  • в эстетическом наслаждении;
  • в труде;
  • в общественной деятельности;
  • в общении.

Развитие потребностей (от низших к высшим) – условие развития личности.

Здоровый образ жизни — главный фактор здоровья

По утверждению специалистов ВОЗ, здоровье на 50-55% зависит от образа жизни человека, на 20-23% — от наследственности, на 20-25% — от состояния окружающей среды (экологии) и на 8- 12% — от работы национальной системы здравоохранения. Итак, в наибольшей степени здоровье человека зависит от образа жизни, значит можно считать, что генеральной линией формирования и укрепления здоровья является здоровый образ жизни (ЗОЖ).

В основе любого образа жизни лежат принципы, т.е. правила поведения, которым следует индивид. Различают биологические и социальные принципы, на основе которых формируется здоровый образ жизни. Биологические принципы: образ жизни должен быть возрастным, обеспеченным энергетически, укрепляющим, ритмичным, умеренным. Социальные принципы: образ жизни должен быть эстетичным, нравственным, волевым, самоограничительным.

В основу данной классификации положен принцип единства индивидуального и общего, единства организма и среды — биологической и социальной. В связи с этим ЗОЖ — это не что иное, как рациональная организация жизнедеятельности человека на базе ключевых биологических и социальных жизненно важных форм поведения — поведенческих факторов. Перечислим основные из них:

  • культивация положительных эмоций, способствующих психическому благополучию — основе всех аспектов жизнедеятельности и здоровья;
  • оптимальная двигательная активность (ДА) — ведущий врожденный механизм биопрогресса и здоровья;
  • рациональное питание — базисный фактор биопрогресса и здоровья;
  • ритмический образ жизни, соответствующий биоритмам, — основной принцип жизнедеятельности организма;
  • эффективная организация трудовой деятельности — основная форма самореализации, формирования и отражения человеческой сущности;
  • сексуальная культура — ключевой фактор жизнедеятельности как адекватная и прогрессивная форма воспроизведения вида;
  • здоровое старение — естественный процесс плодотворного долголетия;
  • отказ от пагубных пристрастий (алкоголизм, наркомания, табакокурение и т.п.) — решающий фактор сохранения здоровья.

На практике реализация перечисленных форм поведения чрезвычайно сложна. Одной из главных причин этого следует признать отсутствие мотивации положительного отношения к своему здоровью и ЗОЖ. Дело в том, что в иерархии потребностей, лежащих в основе поведения человека (например, студента), здоровье находится далеко не на первом месте. Это связано с низкой индивидуальной и общей культурой российского общества, что обусловливает отсутствие установки на примат (главенство) ценности здоровья в иерархии человеческих потребностей. Следовательно, формирование здоровья — это прежде всего проблема каждого человека. Его следует начинать с воспитания мотивации здоровья и ЗОЖ, ибо эта мотивация является системообразующим фактором поведения. Иначе говоря, будет мотивация (целенаправленная потребность) — будет и соответствующее поведение.

Структура личности по Платонову

В К. К. Платонова личность владеет иерархической структурой, в которой имеются четыре подструктуры: биологическая обусловленность, формы отображения, социальный опыт и направленность. Эта структура изображена в форме пирамиды, фундамент в которой образуют биохимические, генетические и физиологические особенности индивида, как организма, в общем те свойства, которые дают жизнь и поддерживают жизнедеятельность человека. К ним причисляют такие биологические признаки, как пол, возраст, патологические изменения, зависящие от морфологических изменений мозга.

Второй подструктурой являются формы отражения, зависящие от психических познавательных процессов — внимания, мышления, памяти, ощущений и восприятия. Их развитость дает человеку больше возможностей быть активнее, наблюдательнее и лучше воспринимать окружающую действительность.

В третьей подструктуре находятся социальные особенности человека, его знания, навыки, которые он приобрел в личном опыте через общение с людьми.

Четвертую подструктуру образует направленность человека. Она определяется через убеждения, мировоззрение, желания, стремления, идеалы и влечения человека, которые он использует в произведении, работе или любимом занятии.

Как работает эндокринная система

Разные внешние или внутренние раздражители действуют на чувствительные рецепторы. В результате формируются импульсы, которые действуют на гипоталамус (отдел головного мозга). В ответ на них в гипоталамусе вырабатываются биоактивные вещества, поступающие по локальным сосудам в другой отдел головного мозга – гипофиз.

В ответ на их поступление в гипофизе вырабатываются гормоны гипофиза. Они попадают в кровь и, достигнув с кровотоком конкретной эндокринной железы, стимулируют в ней синтез того или иного гормона. А затем уже этот гормон поступает с кровью к гормональным рецепторам органов-мишеней, как описано выше.

По химическому строению гормоны делят на 4 вида

Стероиды – производные холестерина. Вырабатываются в коре надпочечников (кортикоиды) и половых железах (андрогены, эстрогены). В эту же группу входит кальцитриол.

Производные жирных кислот– эйкозаноиды. К ним относятся простагландины – повышают чувствительность рецепторов к боли и воспалительным процессам, тромбоксаны – участвуют в процессах свертывания крови, лейкотриены – участвуют в патогенезе бронхоспазма.

Производные аминокислот, преимущественно тирозина – гормон стресса адреналин, предшественник адреналина норадреналин и гормоны щитовидной железы.

Белково-пептидные соединения – гормоны поджелудочной железы инсулин и глюкагон, а также гормон роста соматотропин и кортикотропин – стимулятор синтеза гормонов коры надпочечников. В эту же группу входит антидиуретический гормон вазопрессин, «гормон материнства» окситоцин и ТТГ и АКТГ.

По месту образования выделяют гормоны:

  • гипофиза и гипоталамуса;
  • щитовидной, паращитовидной и поджелудочной желез;
  • ЖКТ и надпочечников;
  • яичек и яичников;
  • жировой ткани;
  • предсердия.

По механизму действия различают гормоны:

  • проникающие в клетки – изменяют биосинтез белка;
  • не проникающие в клетки – изменяют активность ферментов;
  • мембранного действия – изменяют скорость транспортирования соединений через клеточные мембраны.

По биологическим функциям различают гормоны, регулирующие:

  • обмен белков, жиров и углеводов;
  • водно-солевой обмен;
  • обмен фосфатов и кальция;
  • репродуктивные функции.

Методики лечения расстройств личности

Терапия расстройств, связанных с характерологическими отклонениями, сугубо индивидуальна

При выборе лечебного воздействия, как правило, принимаются во внимание не только диагностические и типологические характеристики, но также структура расстройства личности, возможности самоанализа и субъективное опосредование психопатологии, особенности поведения и реакций (агрессивные и аутоагрессивные тенденции), наличие коморбидной личностной и психической патологии, готовность к сотрудничеству и достаточно продолжительному терапевтическому альянсу с врачом (что особенно важно у личностей избегающих, жаждущих признания и диссоциальных). В многочисленных исследованиях указывается на эффективность психотерапии расстройств личности, а также социально-средовых и педагогических воздействий, гармонизирующих поведение и способствующих достижению стабильной адаптации. Психофармакологические средства как метод коррекции расстройств личности – относительно новая концепция

Психофармакотерапия в данном случае не преследует цели полного купирования симптоматики, формирующейся в рамках динамики расстройств личности, ее задачи ограничиваются коррекцией гипертрофирующихся до уровня психопатологических образований патохарактерологических проявлений. Соответственно, лечение расстройства личности проводится в амбулаторных условиях, имеет поддерживающий характер. Например, SSRI применяется при депрессивных расстройствах и возбужденных состояниях, употребление противосудорожных средств позволяет уменьшить возбуждение и проявления гнева. В частности, такой препарат, как «Рисперидон» может быть назначен пациентам при депрессии, а также тем, у кого наблюдается начальная стадия расстройства личности.

Психофармакологические средства как метод коррекции расстройств личности – относительно новая концепция. Психофармакотерапия в данном случае не преследует цели полного купирования симптоматики, формирующейся в рамках динамики расстройств личности, ее задачи ограничиваются коррекцией гипертрофирующихся до уровня психопатологических образований патохарактерологических проявлений. Соответственно, лечение расстройства личности проводится в амбулаторных условиях, имеет поддерживающий характер.
Например, SSRI применяется при депрессивных расстройствах и возбужденных состояниях, употребление противосудорожных средств позволяет уменьшить возбуждение и проявления гнева. В частности, такой препарат, как «Рисперидон» может быть назначен пациентам при депрессии, а также тем, у кого наблюдается начальная стадия расстройства личности.

В психотерапии при лечении различных расстройств личности главной задачей является снятие стресса и изоляция пациента от источника стрессовых ситуаций. Это впоследствии уменьшает другие проявления симптоматики – уменьшается тревожность, подозрительность, вспышки гнева и депрессию. Тем не менее, наиболее сложной задачей для специалиста при подобных расстройствах является установление доверительных отношений между пациентом и врачом. Именно успешная интеракция может принести результат, так как лечение расстройств личности – это длительный процесс.
Вовремя и правильно подобранное психотерапевтическое и фармакологическое лечение повышает качество жизни человека с такой трудной судьбой и «не оставляет места для терапевтического пессимизма».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: