Самооценка и уровень притязаний: характерные особенности, способы определения

Как определить свой уровень притязаний

Чтобы определить свой уровень притязаний, можно воспользоваться одной из методик для самодиагностики. Например, обратиться к опроснику В. Гербачевского или воспользоваться методикой Шварцландера. Предлагаю разобрать подробнее последнюю технику.

Альтернативное название теста – «Моторная проба Шварцландера». Это универсальный экспресс-тест. Его применяют в школе, университетах и при отборе кадров, а также для диагностики сотрудников.

Суть исследования:

  1. Испытуемому предлагают предположить, сколько плюсиков он успеет поставить за 10 секунд.
  2. Затем ему выдается бланк, ведущий засекает время, а потом останавливает процесс.
  3. Сравнивается предположительное количество знаков (УП – уровень притязаний) и реальное количество проставленных символов (УД – уровень достижений). Данные заносятся в тот же бланк, где испытуемый ставил плюсы (смотрите таблицу после инструкции).
  4. Еще 3 раза испытуемому предлагают оценить свой результат и предположить, сколько знаков он успеет поставить, а затем засекают время. То есть всего эксперимент повторяется 4 раза. При этом 1, 2 и 4 эксперимент длятся по 10 секунд, а третий – 8 секунд.
  5. Затем считается общий балл уровня притязаний по формуле:

Образец заполнения бланка:

УП 10 + + + + + + + +
+ +
УД 13

Размер таблицы – 10х3 см, размер одного квадратика – 1х1 см

Это важно. Рекомендуется проводить эксперимент, используя именно распечатанные варианты бланков

Трактовка результатов диагностики:

  • от 5 баллов и больше – очень высокий уровень притязаний;
  • от 3 до 4,9 баллов – высокий уровень притязаний;
  • от 1 до 2,99 – адекватный уровень притязаний;
  • от -1,49 до 0,99 баллов – низкий уровень притязаний;
  • от – 1,5 и меньше – очень низкий уровень притязаний.

Если вы считаете, что результатов самодиагностики не достаточно, сомневаетесь в них или не знаете, что делать дальше в случае выявления неадекватного уровня притязаний, то рекомендую обратиться к психологу. Одного сеанса будет достаточно для того, чтобы специалист помог вам определить актуальный уровень амбиций и наметить план работы. В случае с травмами, блоками и другими психологическими проблемами понадобится несколько сеансов. План работы определяется индивидуально.

Изучение самооценки личности

Изучение самооценивания личности психологами выявило, что оно выполняет три функции:

— регуляторную, решающую задачи личностного выбора,

— защитную, обеспечивающую относительную стабильность, а также независимость личности,

— развивающую, выступающую толчком к развитию личности.

Психологи советуют каждому человеку заглядывать в себя, поскольку внутри находятся решения многих текущих проблем. Покопавшись в себе, человек способен избавиться от находящегося там мусора, как это происходит во время уборки квартиры под Новый год. При этом полезные, нужные вещи располагают поближе, а то, что не нужно, прячут подальше.

Самооценка личности формирует самосознание человека. Личность, оценивая себя, включает в этот процесс оценивание своих качеств, свойств и возможностей. Это происходит через самоанализ, самонаблюдение, самоотчет, непрерывное сравнение себя с другими индивидами, с которыми человек находится в непосредственном контакте.

Самооценивание не является простым удовлетворением любопытства. Движущим мотивом выступает мотив самосовершенствования, стремление к успеху, здоровое чувство самолюбия, ведь человеческая жизнь — это затяжная борьба с самим собой.

Самооценивание личности дает возможность, как увидеть настоящее «Я», так и увязать его со своим будущим и прошлым. Самооценка личности позволяет индивиду увидеть корни своих сильных и слабых сторон, увериться в их объективности и научиться обретать адекватные модели для своего поведения в повседневных ситуациях. Человек, который познал самого себя, превращается в другого человека.

Самооценивание личности в своей структуре имеет два компонента: когнитивный и эмоциональный.

Когнитивный отражает все, что человек узнал о себе из разных источников информации.

Эмоциональный выражает собственное отношение к разным сторонам личности (поведению, чертам характера, привычкам).

Самооценка личности и уровень ее притязаний

Определение 1 Уровень притязаний – это тот уровень, которого индивид стремится достичь в разных сферах жизнедеятельности.

Рисунок 1. Взаимосвязь самооценки, уровня притязаний и фрустраций. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Процессы, формирующие самосознание человека, включают в свой состав самооценку личности. Оценивая сам себя, человек пытается посмотреть на себя как бы со стороны и оценить свои качества, свойства, возможности.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Самооценка и уровень притязаний личности 470 руб.
  • Реферат Самооценка и уровень притязаний личности 280 руб.
  • Контрольная работа Самооценка и уровень притязаний личности 250 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Самооценку можно осуществлять через самонаблюдение, самоотчет, самоанализ и сравнение себя с другими людьми. В основе самооценки лежит мотив самосовершенствования, самолюбие и стремление к успеху, а не простое удовлетворение генетически обусловленного любопытства. Самооценка помогает человеку увидеть свое настоящее «Я» и связать его с прошлым и будущим.

Самооценка формируется в ранние годы – это с одной стороны, а с другой стороны она является более устойчивой характеристикой личности. Исходя из этого, самооценка дает возможность рассмотреть корни слабых и сильных сторон и найти более адекватные модели своего поведения в каких-либо повседневных ситуациях. Человек, по мнению Т. Манна, познавший самого себя, становится совсем другим.

Самооценка имеет структуру, где выделяются когнитивный и эмоциональный компоненты:

  • Когнитивный компонент отражает то, что индивид узнал о себе из разных источников,
  • Эмоциональный компонент выражает собственное отношение индивида к разным сторонам своей личности.

Требуется вычитка, рецензия учебной работы? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Замечание 1

Самооценка человека становится выше, если у него появляются значимые достижения в той или иной сфере. Этот фактор имеет тесную связь с уровнем притязаний.

Под уровнем притязаний понимается сложность и достижимость цели, на которую человек претендует. Если притязания и реальные возможности имеют между собой большой разрыв, то они могут и не реализоваться. Следствием этого является неадекватность самооценки и изменения в поведении – может возникнуть агрессия, тревожность, эмоциональный срыв и др. Реалистичные цели делают человека увереннее, настойчивее в их достижении.

Замечание 2

По уровню притязаний люди делятся на два типа, как считает американский ученый Дж. Аткинсон, – одни стремятся, во что бы то ни стало, избежать неудачи, поэтому их цели простые и легко достижимые, другие, наоборот, стремясь к успеху, выбирают наиболее сложные задачи.

Тот или иной достигнутый уровень притязаний оказывает влияние на формирование самооценки личности.

Для определения самооценки У. Джемс – американский психолог, предложил формулу:

Самооценка = Успех / Уровень притязаний.

Формула показывает, что, если снизить уровень притязаний или повысить результативность действий, то самооценку можно повысить.

В тех случаях, когда притязания не реалистичны, человек терпит неудачу и испытывает фрустрацию – это сильное эмоциональное состояние, возникающее в результате несоответствия желаний и возможностей. Повторяющаяся фрустрация закрепляет у одних агрессивность и озлобленность, а у других вызывает безразличие, вялость, комплекс неполноценности. В конечном итоге она может привести к неврозу.

Как можно определить свой собственный уровень притязаний?

Определить свою степень притязаний любой желающий может с помощью специальных тестов или же при обращении к опытному психологу. Подобный анализ может потребоваться, если человек не может достичь той или иной цели. Вполне вероятно, что желаемый уровень не совпадает с личностными характеристиками человека. Возможно, потребуется снизить свои желания или же поработать над усовершенствованием своих личностных качеств.

Если у индивидуума есть определенная цель, но он не может ее достичь, лучше пересмотреть свое отношение к себе, научиться чему-то новому и измениться так, чтобы можно было соответствовать своим стремлениям, а не занижать их.

https://youtube.com/watch?v=xv5BMHJfiXs

Что такое самооценка и уровень притязаний личности


Уровень притязаний — своего рода, высота, к которой стремится индивид в жизни. Это продвижение по карьерной лестнице, достижение определенного социального статуса или благосостояния, или все то, что человек обозначает для себя главным. Успехом, в этом случае, считается достижение одной из поставленных «идеальных» целей. Уровень притязаний личности и самооценка связаны напрямую и полностью зависят друг от друга. Снижая свои притязания, можно повысить самооценку и наоборот.

  • Несколько эффективных советов, как избавиться от чувства ревности 08.04.2021
  • Жизнь без проблем: как побороть лень и апатию 21.03.2021
  • Уровень самооценки — как человек смотрит на свою жизнь и себя 11.03.2021
  • Виды самооценки в психологии: как узнать свой характер 11.03.2021

Самооценка может оказаться завышенной, адекватной и низкой. При высокой самооценке человек приобретает особые черты поведения, такие как:

  • игнорирование неудач ради поддержания психологического комфорта;
  • толкование слабых сторон как сильных;
  • приобретение комплекса превосходства;
  • потеря обратной связи с окружающими;
  • недоверчивое отношение к критике;
  • постановка невыполнимых целей;
  • подчеркнуто независимое поведение.

При низкой самооценке возможны следующие изменения в характере:

неуверенность и нерешительность, излишняя осторожность;
приобретение комплекса неполноценности;
преувеличение роли неприятностей в жизни;
замкнутость;
занудство, вплоть до конфликтов в семье и на работе;
острая нужда в поддержке от окружающих и близких людей;
очень низкий уровень притязаний, выражается в постановке заведомо более низких целей, чем человек способен достичь.

Интерпретация результатов

Диагностика уровня притязаний в моторной пробе Шварцландера построена на анализе целевого отклонения. Сопоставляется число крестиков, намечаемое для исполнения, с реально реализуемым в каждой пробе.

Средняя величина целевого отклонения (ЦО) подсчитывается по формуле, предполагающей сравнение уровня притязаний УП и уровня достижений (УД):

УП2, УП3 и УП4 – величины уровней притязаний в расстановке крестиков в квадраты каждой из 2-й, 3-й и 4-й проб; УД1, УД2, УД3 – величины уровня достижения в 1-й, 2-й и 3-й пробах соответственно.

Стандарты целевого отклонения:

5 и выше  – нереалистично высокий УП;

3 – 4, 99    – высокий УП;

1 – 2, 99     – умеренный УП (внутри нормальных границ);

-1,49 – 0,99        – низкий УП;

-1, 5 и ниже – нереалистично низкий УП.

Высокий реалистичный уровень притязаний человека может сочетаться с уверенностью в ценности собственных действий, со стремлением к самоутверждению, ответственностью, коррекцией неудач за счет собственных усилий, с наличием устойчивых жизненных планов.

Если у человека высокий нереалистичный уровень притязаний, то, как правило, он сопровождается фрустрированностью, требовательностью к окружающим, экстрапунитивностью. Лица с таким уровнем притязаний ипохондричны и испытывают трудности в реализации собственных жизненных планов.

Умеренный уровень притязаний характерен для испытуемых, уверенных в себе, общительных, не ищущих самоутверждения, настроенных на успех, рассчитывающих меру своих сил и соизмеряющих свои усилия с ценностью достигаемого.

Низкий уровень притязаний зависит во многом от установки на неудачу. У лиц с нереалистично низким уровнем притязаний часто бывают неясными планы на будущее. Обычно они ориентированы на подчинение и часто проявляют беспомощность. Одной из проблем таких людей может стать планирование своих действий в ближайшем времени и соотнесение их с перспективой. Неадекватность уровня притязаний может приводить к дезадаптивному поведению, неэффективности какой-либо деятельности, к затруднениям в межличностных отношениях. Занижение уровня притязаний, развивающееся вследствие дефицита социально значимого успеха, может вызывать снижение мотивации, неуверенность и глобальную боязнь трудностей.

Коррекция уровня притязаний должна быть направлена на согласование представлений о желаемом результате с возможностями и способностями человека. Закрепление этого согласования в конкретной успешной деятельности повышает адекватность уровня притязаний.

Анализ тестового задания.

Ответьте на вопросы.

  1. Соответствуют ли результаты теста с вашими реальными притязаниями? Верите ли вы, что можете справляться с новыми сложными задачами? Как часто вы подымаете «планку» на успех?
  2. Какие трудности и дискомфорт вызывает ваша самооценка? Осложняет ли она взаимоотношение с людьми, на работе и в жизни в целом?
  3.  Ваша мотивация направлена на успех или на избегания от трудностей?
  4. Как ваше притязания влияет на результаты вашей деятельности?

Если вы желаете иметь адекватную, стабильную, позитивную самооценку, верить в свои способности, мотивировать себя на успех, то можете ознакомиться с такими курсами как: курс «Поверь в себя, свои способности. Открой призвание«,  курс «Эмоции и Я», курс «Управляй мышлением. Позитивное мышление», курс «Мотивация достижений»,  курс «Как общаться эффективно».

Самооценка и здоровье

Люди с заниженным уровнем страдают от недостатка положительных эмоций, поэтому энергии и сил у них меньше. Такой человек часто сдерживает свою активность, поэтому энергия не выходит наружу.

Из-за постоянных стрессов индивид теряют аппетит или заедают проблемы, что сказывается на весе. Этими людьми часто манипулируют, на фоне чего у них развивается депрессивное состояние. Избегание ответственности ведет к ограничениям физической активности, что негативно сказывается на состоянии легких, суставов. Завышенная самооценка тоже негативно сказывается на здоровье, так как в случае неудачи у индивида часто развивается депрессия, что ведет за собой другие проблемы.

Как определить собственный УП?

Для определения собственного уровня притязаний можно воспользоваться методикой психолога Шварцландера.

Тестирование на основе методики часто применяют при приеме на службу. Человеку дается таблица размерностью 10х3. По горизонтали 10 ячеек и в 3 ячейки по высоте.

Испытуемый должен назвать количество квадратов, которое он сможет заполнить плюсиками за 10 секунд. Свой ответ он записывает в правую верхнюю ячейку первой таблицы.

Например, испытуемый планирует поставить 20 плюсиков.

Засекается время, человек выполняет задание. После остановки секундомера подсчитывается количество реально поставленных плюсиков. Это значение вносится в правую-нижнюю ячейку таблицы.

Испытуемому дается 3 попытки, с каждой попыткой сокращается время тестирования.

Оценка результатов тестирования

Для начала вычислим итоговый уровень по формуле:

УП = + +

Где УП – Уровни притязания в пробах 1,2,3, а УД соответственно уровни достижения в этих пробах.

Результат сравните с этими данными

≥ 5 – нереально высокий уровень притязаний; 3–4,99 – высокий уровень притязаний (внутри нормы); 1–2,99 – умеренный уровень притязаний (внутри нормы); -1,49–0,99 – низкий уровень притязаний; ≤ -1,50 – нереально низкий уровень притязаний

И помните самооценка не равна уровню притязаний, но чем адекватнее будет самооценка, тем адекватнее будет уровень притязаний. Иначе говоря человек с нереально завышенным УП будет браться за самые амбициозные проекты и дела и чаще всего терпеть в них провал и неудачу.

Самооценка личностных качеств

То, как субъект относится к себе и собственному месту среди других индивидов, имеет огромное влияние на поведение и настроение. Не существует строгих критериев для оценки личностных качеств, следовательно, определение уровня личностной самооценки является произвольным, творческим процессом.

Обязательно почитайте:

Как стать ухоженной девушкой: с чего начать, 7 главных правил привлекательной внешности

Самооценку личностных качеств всегда пристально изучают окружающие люди, формируя собственное отношение к человеку. Фразы «слишком самоуверен», «много о себе думает» или «переоценивает свои возможности», услышанные от знакомых, дадут понять, что самооценка чересчур завышена.

Слова «ни в чем не испытывает уверенности», «во всем сомневается» указывают на заниженную оценку личностных качеств.

Как установить УП?

Понятие «уровень притязаний» было предложено психологом Левиным. Ученый и последователи установили, что для формирования УП важными факторами являются успешность или неуспех задуманного дела. При этом значение имеют не сам провал или успешность (как объективный фактор), а чувства индивида.

Достигнув определенного уровня, личность проходит через 3 момента становления:

  1. Определяет цели, которых хочется достичь в будущем.
  2. Выбирает ряд действий, которые приведут к достижению целей (выбор зависит от успешности или неуспеха предыдущих действий).
  3. Самоутверждается или начинает ощущать чувство неуверенности в собственных силах.

Если цель удалось достигнуть, УП сдвигается в сторону увеличения, при ряде неудач притязания могут стать более низкими.

Адекватный уровень УП позволяет человеку ставить перед собой задачи и цели и справляться с их выполнением.

Как определять собственный уровень притязаний?

Определить личный УП поможет метод Шварцландера, который был описан выше. Также можно провести совместную работу с психологом.

Особенности фрустрации

Фрустрация — это травмирующие состояние психики, которое возникает у человека в том случае, когда он не может что-то сделать либо думает, что не сможет достичь собственных желаний и целей.

При этом очень часто причиной такого состояния становится слишком высокая, либо наоборот, низкая самооценка, а также завышенные притязания. В этом случае можно решить проблему, лишь полностью избавившись от своих комплексов, вернув себе уверенность в своих силах и трезвый взгляд на окружающие вещи.

В жизни современного человека присутствует постоянная борьба: за место под солнцем, за свою семью, а также нормальное отношение, успех на работе — такие факторы можно перечислять очень долго. Правильно расставив все свои приоритеты в жизни и цели, избавившись от трудностей с собственной самооценкой, можно получить новую положительную черту характера — самоуважение.

Частный и общий уровень

Также можно различить частный и общий показатель развития самооценки у личности. Частичные притязания относятся к достижению своей цели в области деятельности (музыка, спорт, кино) либо в человеческом отношении (потребность занять нужное место в семейных, дружеских либо производственных взаимоотношениях, а также в коллективе). В основе данного притязания находится собственная самооценка в определённой сфере.

Притязания также могут быть общими, они будут относиться сразу к множеству области жизни человека и, прежде всего, к тем, в которых участвуют его нравственные и интеллектуальные проявления. Такой показатель будет очень тесно связываться с показателем самооценки человека, и будет сформирован под влиянием субъективного переживания в успех либо неуспех своей цели.

Стремление к увеличению уровня своей самооценки в тех условиях, когда личность свободна в выборе трудности своего последующего действия, приводит к развитию конфликта двух тенденций.:

  • увеличить притязания, чтобы достичь максимального успеха в ситуации;
  • снизить его, чтобы избежать возможной неудачи.

Получение неуспеха либо успеха после достижения (либо недостижения) определённого уровня притязания в результате приводит к его смещению в область более трудных или же лёгких задач. Снижение трудности выполняемой задачи либо повышение уровня после неудачи — атипичное изменение в притязании — сообщает о нереалистичности показателя притязаний и неадекватной самооценки.

Классификация уровня притязаний

Уровень притязаний может быть частным или общим.

Частный уровень относится к стремлениям в разных видах деятельности или же отношениях, например:

  • достижения в спорте или музыке;
  • отношения с родителями, детьми или противоположным полом.

В основе таких уровней лежит та или иная самооценка личности в конкретной области.

Если говорить об общем уровне, то тут он относится к разным сферам деятельности и жизни человека, где он проявляет свои нравственные и умственные способности. В его основе лежит целостная оценка собственной личности человека.

Данное понятие ввел в обиход К. Левин и его ученики с целью объяснения стремления личности к цели, имеющую сложность в соответствии со способностями человека

Здесь важно выявить соответствия способностей и возможностей человека тому, к чему он стремится

Исследования показали, что данный показатель формируется под влиянием успехов или поражений, но при этом ни успехи, ни поражения не являются решающим фактором в его формировании, им скорее является переживание личностью своих достижений как успешных, так и провальных.

Уровни притязаний также подразделяются на адекватные возможностям человека и неадекватные. Если они слишком завышены, то могут быть источником аффекта неадекватности. При воспитании детей родители должны их непременно учитывать, чтобы они соответствовали их возможностям, это будет способствовать гармоничному развитию ребенка.

Притязания в свете реальных возможностей

Американские психологи-ученые разработали теорию, согласно которой индивидуумы, мотивируемые на успешное завершение цели, ставят задачи, которые они выполнят удачно. Такие люди смелы, решительны и стремятся добиться успеха в любом положении

Они способны мобилизовать собственные внутренние ресурсы и акцентировать внимание только на достижении поставленных задач

Абсолютно по-другому ведут себя люди, которые от любых действий ждут неудачи. Их главная цель — избежать неуспеха. Люди, с самого начала настроенные на провал, неуверены в своих действиях. Они не верят в собственные силы

Ожидая критики, они с осторожностью делают каждый шаг. В результате они не получают удовольствия от своих действий и не верят в возможный успех. Можно сказать, что у них определяется реалистичный Уровень притязания личности

Люди, готовящиеся к неудаче, чаще всего имеют высокие или сниженные притязания. В поведении нереалистичные притязания проявляются выбором трудоёмких или облегченных задач, неуверенностью и тревожностью. Такие люди избегают соревновательных моментов, они чаще ошибаются и не способны критично оценить полученный результат

Можно сказать, что у них определяется реалистичный Уровень притязания личности. Люди, готовящиеся к неудаче, чаще всего имеют высокие или сниженные притязания. В поведении нереалистичные притязания проявляются выбором трудоёмких или облегченных задач, неуверенностью и тревожностью. Такие люди избегают соревновательных моментов, они чаще ошибаются и не способны критично оценить полученный результат.

Какие бывают уровни притязаний

Уровень притязаний можно определить относительно уровня достижений и относительно уровня возможностей.

Фото автора Shiny Diamond: Pexels

Уровень достижений – это понимание, сформированное на основе прошлого опыта, о том, достижения какой сложности ты можешь осилить

Тут важно делать поправку на возраст, опыт, знания и умения в прошлом. Весьма вероятно, что в настоящий момент ты можешь уже достичь большего, чем достигала тогда

Так, если в школьные годы ты хорошо рисовала и, например, участвовала в конкурсах школьного уровня, а после школы продолжила развивать свой талант, вероятно, что в настоящее время ты наверняка рисуешь уже шикарно, и твоя работа могла бы занять призовое место уже в конкурсе международного уровня.

Относительно уровня достижений можно выделить следующие уровни притязаний:

ниже уровня достижений

Если ты имеешь уровень притязаний ниже своих прошлых достижений в конкретной сфере, такое положение дел не способствует развитию. Даже наоборот, это может понемногу разрушать уже наработанные для выполнения более сложных задач в конкретной сфере навыки и возвращать тебя на ступень ниже.

Однако, если такое происходит только в какой-то не актуальной для тебя сейчас сфере, в этом нет ничего страшного. Возможно, здесь тебе и не хочется развиваться. Вряд ли навык высчитывания химических формул пригодятся практикующему юристу.

Экспресс-тест на самооценку

равный уровню достижений

Когда твои притязания находятся на том же уровне, что и твои достижения в целом в конкретной области, складывается ситуация стабильности. Ты поддерживаешь уровень навыков, но не развиваешь их или они развиваются с небольшой скоростью.

выше уровня достижений

Когда твой уровень притязаний выше уровня достижений, актуально желание получить больше, чем было и есть сейчас – это, определенно, ситуация развития. Чтобы достичь больше, тебе нужно делать больше или по-другому, учиться новому и расширять знания и навыки.

Теперь рассмотрим зависимость уровня притязаний от актуальных возможностей.

Уровень возможностей – это совокупность ресурсов в настоящее время, которые могут быть применены к достижению цели. К возможностям можно отнести время, финансы, навыки, знания, умения и другое.

Относительно уровня возможностей можно выделить следующие уровни притязаний:


Giphy

ниже уровня возможностей

Это ситуация, когда твоих возможностей хватит на большее, чем необходимо для достижения конкретной цели. В таком случае складывается ситуация стабильности, но здесь можно ощутить недостаток реализации потенциала. Это может сопровождаться ощущением, что ты «не в своей тарелке».

равный уровню возможностей

Такая ситуация тоже свидетельствует о стабильности, когда ты получаешь столько, сколько рассчитываешь, при этом актуальные возможности позволяют добиваться цели прямо сейчас.

выше уровня возможностей

Если твоих возможностей недостаточно для получения того, что ты хочешь, для достижения той цели, которую ты ставишь, это может быть ситуация развития – придется наработать ресурсы, перераспределить время, научиться новому или подкопить для достижения результата в будущем. Однако это может быть и ситуация, которая показывает, что ты идешь не туда: например, токсичный коллектив невозможно переделать путем собственного саморазвития, в таком случае лучше сменить коллектив.

Причины появления завышенной самооценки

Четкой классификации причин завышенной самооценки нет — если она выражена на минимальном уровне, то её развитие может зависеть от культурного кода человека, его окружения, воспитания, образования, особенностей психики и ещё массы причин.

Если же мы говорим о прогрессирующем нарциссизме, когда уровень самооценки приводит психологическому расстройству, выделяют сразу несколько признаков:

Особенности темперамента — сверхчувствительный характер, который достался человеку при рождении;

Влияние родителей, которые чрезмерно восхищались любыми действиями ребенка, хвалили его даже за минимальные телодвижения и рассуждения

Постепенно человек привыкает к восхищению и требует такого же отношения вообще от всех людей; Пережитое избыточное внимание, которое сочетается с успехами интеллектуального или физического характера;

Излишняя критика или сильное эмоциональное насилие;

Отсутствие внимания в детстве, непредсказуемость родителей; Склонность к изучению поведенческих мотивов других людей, излишняя концентрация на поведении окружающих и попытка анализировать его без должной психологической подготовки;

Негативное окружение, которое поддается манипулированию, отсутствие контроля со стороны родителей.. Причины завышенной самооценки чаще всего связаны с окружением человека в детстве — если хотите разобраться, что сделало его таким, постарайтесь узнать побольше о его родителях, школе, братьях и сёстрах

Причины завышенной самооценки чаще всего связаны с окружением человека в детстве — если хотите разобраться, что сделало его таким, постарайтесь узнать побольше о его родителях, школе, братьях и сёстрах.

Свежие записи

  • 1. Особенности психологии как науки, ее задачи
  • Виды деятельности студентов
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Доктор Фрейд и его учение
  • Социальная экология — наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1−3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: