Разработка личной стратегии: 26 причин сделать это немедленно

Особенности групп молодежи

Трудности молодежи, придерживающейся пассивной

рефлексивно-запаздывающей стратегии, заключаются не столько в 

социально-психологических особенностях этой группы, сколько в 

неадекватных условиях реализации потенциала этой группы из-за

особенностей регионального рынка труда.

В регионах с высокой интенсивностью развития частного сектора,

негосударственных структур эта группа могла бы повысить свою

мобильность за счет новых форм занятости. Основная проблема этой

группы заключается в отсутствии мобильности в вопросе профессиональной

переподготовки вслед за изменениями на рынке труда. Для активизации

этой группы необходима помощь в осознании неконкурентоспособности на

рынке труда, преодолении стереотипов поиска в узкой сфере приложения

собственных профессиональных знаний.

Сохранение устойчивых стереотипов в сфере труда в сознании молодых

людей, предпочитающих пассивную умеренно-приспособительную стратегию,

предопределяет сложность самостоятельного решения проблемы занятости.

Трудности, испытываемые этой группой молодежи при трудоустройстве,

являются, как правило, не столько следствием внешних объективных

условий, сколько результатом личностных проблем, социальной и 

профессиональной дезадаптации.

Помощь молодежи этой группы должна быть направлена на преодоление

стереотипного видения проблемы занятости, на переосмысление новых

ценностей. Содействие этому процессу со стороны социальных работников

получило название аксикреации, что означает «выращивание» у человека

или группы новых или переосмысление старых (общепринятых) ценностей.

Представители этой группы нуждаются в корректировке поведения и 

развитии жизненных навыков, которые способствуют повышению их

самооценки, коммуникабельности, социальной компетентности.

Особенно важно формировать у этой группы навыки принятия решения в 

кризисной ситуации. Элементом жизненной стратегии является не уровень,

а тип рациональности, то есть «способ не только решения, но и 

постановки некоторой жизненной задачи, а также целеполагание,

притязания, приоритеты, социальные средства».

Представители активной позитивно-инструментальной стратегии имеют

наиболее высокий образовательный потенциал.

Но в настоящее время диплом  необходимое, но далеко не достаточное

условие для успешной карьеры. Образование превратилось в своеобразный

фактор риска  только подкрепленное опытом (а значит, возрастом) оно

способствует успеху.

У молодых людей этой группы необходимо формировать рефлексивный подход

к осуществлению профессиональной деятельности в условиях

неопределенности, к непрерывно меняющимся условиям осуществления

профессиональной карьеры. Это должно способствовать реализации

профессионального потенциала в новых сферах трудовой деятельности,

повышению конкурентоспособности и мобильности.

Можно не рассматривать проблемы, стоящие перед криминально-карьерной

группой, поскольку можно считать, что она активно использует

дезорганизацию в нашем обществе, и профориентационные мероприятия вряд

ли могут существенно повлиять на эту стратегию.

Соответствие жизненных ориентаций личности и средств их обеспечения

достигается как за счет ее собственных ресурсов (способности, знания,

умения), так и при помощи привлеченных ресурсов, предоставляемых

другими людьми, организациями, институтами.

Формирование новых поведенческих установок и ценностных ориентаций,

отражающих новые социальные и экономические реалии, без поддержки

соответствующих социальных институтов не защищает от дальнейшего

усиления социальной, профессиональной и психологической дезадаптации

молодежи.

Разработка социальных программ, ориентированных на поддержку активных,

опережающих стратегий поведения, организация системы социального

консультирования, способствующей формированию целостной системы

жизненного ориентирования, осознанию и идентификации жизненных

смыслов, ценностей и задач является способом усиления адаптационного

потенциала молодежи.

Основными задачами работы с молодежью в области социального

консультирования можно считать: выявление потенциальных внутренних

ресурсов, не используемых должным образом молодым человеком; изыскание

и привлечение внешних ресурсов, которыми он еще не воспользовался.

Н. Федотова, кандидат социологических наукhttp://muc.renet.ru/jornal/number9/fedot.shtml

1) Быть всегда правым.

Это стратегия когда человеку очень важно доказать свою правоту. Когда он начинает доказывать это постоянно

Везде где это уместно и где неуместно. Когда это для него становится идеей фикс. В этом случае человек начинает тратить 90 процентов своих психически и эмоциональных ресурсов на то, чтобы доказать свою правоту, а не на сам результат. Если результатом могут быть гармоничные отношения в семье, а человек начинает доказывать свою правоту в ущерб отношениям. И он докажет свой правоту, но гармоничные отношения и семью может потерять.

То же самое в работе с клиентами он может доказать всем что он права, но при этом клиенты к нему перестанут обращаться.

Самое неприятное, самое опасное здесь то, что такие люди направляют все свои силы не на результат, а на доказывание своей правоты. Почему это происходит? Причины могут быть разные. Одна из возможных причин это человек, таким образом, поднимает свою собственную значимость.

Стратегия формирует стереотипы восприятия

Наше привычное окружение формирует устойчивый набор стереотипов восприятия. То, какими стратегиями мы пользуемся, влияет на то, что мы будем считать релевантным и понятным, а что не таким, как привыкли.

От того, какому сегменту принадлежит целевая аудитория, будет зависеть тип коммуникации. Для зеленого вектора нам нужно использовать мягкие, плавные формы, градиентные переходы и другие коммуникативные сигналы, связанные с их ценностями: миролюбие, принадлежность, любовь, чувства. Для желтого вектора понадобится неожиданные, новые ходы, яркие впечатления и образы. Для синих мы будем использовать символы достижений и целей, сложные описания и доказательства. Для красных — символы традиций, постоянства и надежности.

Активные стратегии

Активные стратегии можно подразделить на: позитивно-карьерные,позитивно-инструментальные и криминально-карьерные.

Представители активной «позитивно-карьерной» стратегии принимают новые

ценности.

Молодежь этой группы имеет новое по характеру ценностей сознание, ее

мышление активно, конструктивно, контроль направлен на ситуативные

конкретные проблемы, поэтому она осуществляет регуляцию деятельности,

адекватную рыночным условиям.

Этот тип обладает двойной адаптированностью к новым условиям (по своим

ценностям и социальным позициям), себя осознает как субъект, а 

общество как объект, используя его для достижения своих личных целей.

В профессиональной деятельности он направлен на создание собственного

предприятия, образование ценит как средство получения больших доходов

и успешной карьеры, а не как самоценность.

Данная группа  носитель достижительских стереотипов, поведение ее

ориентировано на успех сейчас, без особых гарантий на будущее. Ее

возрастная граница  2025 лет, эту группу составляют, в основном,

мужчины. Она характерна для больших городов и регионов с высокой

интенсивностью развития частного сектора и, в частности, малого

бизнеса.

Активная «позитивно-инструментальная» стратегия направлена на

рациональное использование новых возможностей как самоцель.

Эта группа имеет противоречивое ценностное сознание. Но это

противоречие продуктивно, поскольку ведет к теоретизации,

проблематизации социальной действительности.

Благодаря способности к теоретическому мышлению, его плюрализму,

данный тип может не только сам адаптироваться к новым условиям, но и 

выполнить определенную конструктивную роль в обществе.

Двойственность позволяет ему и неадаптивно взглянуть на процессы,

происходящие в обществе, и ценностно-рационально осмыслить окружающее.

К труду относится как к цели, но не как к средству, ориентирован на

развитие способностей и творческое отношение к труду. Данную группу

составляют, в основном, студенты. Успешная карьера и связанное с этим

благосостояние  естественный, ожидаемый, но не единственный мотив

социальной активности в этой группе.

Активная «криминально-карьерная» стратегия преследует цели повышения

личного благосостояния за счет использования прежде всего

возможностей, связанных с дезорганизацией.

Возможность получения высокого дохода зачастую связана с 

полулегальными и даже нелегальными способами деятельности, то есть

приводит молодежь этой группы в криминальные структуры.

Ослабление институтов социального контроля создает объективные

условия, когда молодые люди имеют возможность реализовать

индивидуальные представления о социальном успехе на основе жизненной

модели, исключающей профессиональную деятельность как условие жизни и 

развития. Возрастные границы этой группы  1729 лет.

Как эта сегментация используется в проектировании коммуникации

Так как каждый человек уникален, то в реальном мире нельзя однозначно сказать, к какому из сегментов мы принадлежим. В своей повседневной жизни мы используем разные стратегии, смешивая свой уникальный «коктейль» из 4 базовых «ингредиентов». Мы можем быть склонны к планированию и достижению целей, сохраняя при этом потребность накапливать и сберегать ресурсы. Или мы можем обладать сильной эмпатией к людям, стремясь выделиться и получить признание. То есть, мы не «точки», а «области» в пространстве стратегий Psychea.

Пример аудиторных профилей на пространстве Psychea

Каждый из нас обусловлен тем, что дала ему природа и тем, что в нем воспитала окружающая среда. То есть у нас всегда будет минимум 2 вектора: кем мы родились и кем мы стали. Эти векторы определяют наши предпочтения при выборе стратегий совладания со стрессом в одном из 4 ресурсных состояний.

Найдено научных статей по теме — 15

Жизненная стратегия безработных

Макарова Ирина Николаевна

В статье рассматривается проблема жизненной стратегии и смысложизненные ориентации лиц, являющихся безработными; анализируются результаты стандартизированных методов исследования личности на примере безработной молодёжи.

Понятие и типы жизненных стратегий

Алиев Шапи Изиевич

В данной статье дана развернутая характеристика понятию и типам жизненных стратегий, таким категориям как: жизненные стратегии, жизненные притязания, жизненные перспективы, жизненные цели, жизненные ориентиры, жизненный успех и жи

Жизненные стратегии: гендерный аспект

Лосева Ольга Михайловна

В статье рассматриваются причины изменения сознания россиян, определяющего формирование жизненных стратегий женщин и мужчин.

Жизненные стратегии современной молодежи

Осипова Любовь Борисовна, Энвери Лилия Ахмедулловна

В статье исследуются актуальные проблемы методологии социологического изучения жизненных стратегий современной молодежи. На материалах эмпирического исследования анализируются основные жизненные стратегии молодежи.

Жизненные стратегии студентов-психологов

Морозова Ирина Станиславовна, Евсеенкова Елена Вячеславовна

В статье представлен теоретический анализ подходов к пониманию жизненных стратегий личности в зарубежной и отечественной психологии. Предложен интегральный показатель оптимальности жизненных стратегий.

Жизненные стратегии бывших военнослужащих

Озерова Елена Юрьевна

В статье рассматриваются жизненные стратегии военнослужащих, складывающиеся на фоне трансформации российского общества, реформирования вооруженных сил, участия в боевых действиях.

Типология жизненных стратегий в юношестве

Купченко Виктория Евгеньевна

В статье описана типология жизненных стратегий в юношеском возрасте, представлены базовые подходы к пониманию жизненной стратегии в зарубежной и отечественной психологии, обоснованы компоненты жизненной стратегии.

Формирование термина «Жизненные стратегии»

Огородова Татьяна Владимировна

История социологии – это не только история открытий, трудов выдающихся учёных, но и история формирования научного аппарата, в том числе и научных терминов.

Объем понятия «Жизненная стратегия личности»

Говердовский Леонид Александрович

Статья раскрывает понятие «жизненная стратегия личности». Приводятся точки зрения различных исследователей данной тематики, рассматриваются подходы к изучению феномена «жизненная стратегия личности».

Стратегии жизненной успешности современных детей

Леутина Антонина Леонидовна

Развитие способностей самостоятельного проектирования своей жизни, создание ребёнком образа себя и своего будущего являются одними из важнейших компетентностей, позволяющих успешно социализироваться детям и найти себя во взрослой

Типология жизненных стратегий в поздней зрелости

Купченко Виктория Евгеньевна

In given article the theoretical review of psychological approaches to a problem of vital strategy is presented.

Жизненные стратегии молодёжи российской провинции

Букин Василий Петрович

В условиях регионализации государственной и общественной жизни особо актуальным становится изучение проблем самоопределения молодёжи российской провинции.

Образование как жизненная стратегия сельской молодежи

Заседателева Е.И.

Статья посвящена роли образования в жизненных стратегиях сельской молодежи. В последние годы растет роль образования в обществе, однако причины получения образования изменяются.

Тренды государственной политики и жизненные стратегии

Большаков С. Н.

Статья посвящена описанию основных политических и социально-экономических проблем, стоящих перед нашей страной на современном этапе ее развития. Автор указывает основные пути их решения.

Как управлять вашими возможностями сознательно?

Если вы ставите в жизни серьезные задачи и хотите повысить вероятность успеха, то необходимо сознательно и заранее работать над расширением возможностей и заранее продумывать последствия тех или иных стратегических решений. Личный стратегический план поможет выбрать правильный маршрут, сверяться с ним, чтобы не сбиться с дороги.

Методика, о которой пойдёт речь в этой статье поможет вам создавать и использовать новые возможности, обходить возможные препятствия и выбирать правильные методы достижения ваших жизненных целей.

Только разработка жизненной стратегии даёт реальные инструменты для поиска уникальной позиции в бизнесе и жизни, для определения и развития личных конкурентных преимуществ. В ходе этой работы вы получите навыки, которые пригодятся в любой сфере деятельности – это стратегическое мышление, целеполагание, решение стратегических задач и оптимизация ресурсов.

Теория жизненных стратегий: как формируется наше поведение на протяжении всей жизни

Выбор жизненных стратегий обусловлен наличием ограничений (constraints) и трейдоффов (trade-offs).

Что такое ограничение?

Организмы существуют в условиях, когда их ресурсы ограничены. Все мы действуем в условиях ограниченных запасов чего бы то ни было.

Первый тип ограничений — объем доступного внутреннего ресурса. Любая активность индивида ограничена количеством возможной энергии, которая ему доступна. То есть наше воздействие на окружающую среду по интенсивности и динамике зависит от объема доступной нам метаболической энергии и времени, которое потребуется на совершение этого воздействия. Кто-то способен пробежать 20 километров, а кто-то нет. Кому-то по силам донести 10 килограммовые сумки от супермаркета до парковки, а кому-то на это не хватит сил.

Второй тип ограничения — доступность внешних ресурсов. «И пряников сладких всегда не хватает на всех» — мы действуем в мире, в котором всё имеет ограниченный объем или количество. Мы всегда принимаем решения исходя из оценки текущей обстановки (ресурсной базы) и своих возможностей её изменить в ту или иную сторону. Когда мы приходим в ресторан, то выбираем блюдо исходя из наших финансовых возможностей. Когда мы решаем отправиться в поход, то рассчитываем сколько нам понадобиться пищи и воды на это время. И так далее — мы принимаем решения, опираясь на ограничения.

Что такое trade-off?

Почему нельзя быть мастером на все руки? У англичан есть поговорка: Jack of all trades is a master of none, означающая — «подмастерье всех ремёсел, мастер ни одного».

Поэтому trade-off — это компромисс между чем-то и чем-то. В условиях ограниченных ресурсов живым организмам приходится выбирать приоритеты: направлять ресурсы на рост, на размножение или на образование защитных структур.

Один из самых известных trade-off — выбор между числом и размером потомков. Что будет оптимальным: большое число мелких потомков или небольшое число крупных потомков?
В результате такого выбора, формируются два типа стратегий организмов, связанных отношениями трейдоффа — r-отбора и K-отбора:

  • K-отбор — увеличение затрат на поддержание жизни организма
  • r-отбор — увеличение затрат на размножение организма

К-стратеги: крупные организмы с небольшим количество потомков

r-стратеги: небольшие организмы с большим количеством потомков

Так из чего складывается наша стратегия?

Доступный нам набор действий в условиях определенных ограничений и желаемых трейдоффов — это и есть выбор стратегии по изменению собственной ресурсной базы в желаемом направлении.

Если коротко — как мы действуем, чтобы выжить.

Чтобы лучше понимать отношение между «ресурсом» и «стратегиями», давайте используем метафору и представим различные состояния территории, на которой мы действуем.

Что нужно учесть при разработке жизненной стратегии?

Ответы на вопрос: нужен ли вам четкий план действий по достижению своих целей?

Личными стратегиями и личным планированием интересуются большинство, о чём говорят результаты нашего опроса в этой заметке (и на диаграмме слева). Да, многие хотят, но далеко не все создают свои личные планы.

Поэтому быть лидером в очень важном источнике конкурентного преимущества – способности планировать и адаптировать планы под изменения – не так уж и сложно. Это именно то, что отличает человека разумного от всего остального живого мира

Во время разработки персональной стратегии вы абсолютно честно и объективно оцените свою ситуацию и выработаете реалистичные пути по выходу на новый уровень или оптимальную стратегию адаптации к изменениям.

Вам придётся учиться, меняться и напряжённо работать, чтобы расти и успешно адаптироваться. Но что именно учить, где именно работать, чем именно заниматься и что именно предпринимать?

Как не ошибиться в этом выборе и, если всё же ошиблись, как предусмотреть запасные варианты или быстро перестроить свою стратегию? Вы никогда не сможете ответить на эти вопросы точнее, чем после разработки своей стратегии развития.

Детальная проработка своих способностей и умений, способов их развития, постановка целей, путей их реализации и оценка необходимых для этого ресурсов является единственным средством внести ясность в вашу дальнейшую жизнь.

Только вы лично можете продумывать и принимать жизненно важные решения. Наша методология разработки стратегии поможет вам в этом.

Так что же нужно учесть при разработке персонального стратегического плана?

Цель стратегии

Нужна ли вам стратегия для реализации давно задуманного или вы хотите проработать свои действия на стрессовый сценарий развития вашей дальнейшей жизни?

Личная стратегия предусматривает различные сценарии

Степень проработки вариантов зависит только от ваших инвестиций в свою будущую стратегию (временем и вниманием)

Личная специфика

Решения, которые предлагают вам мотивационные тренеры и карьерные консультанты не учитывают и сотой доли вашей личной специфики.

Предлагая изменить жизнь они исходят из шаблонных и не проверенных подходов. Каждый человек особенный не только из-за выбора, но и из-за множества внутренних и внешних факторов.

Риски

Модные стратегии преодоления проблем: частная практика (фриланс), коммерциализация увлечений или свой бизнес несут в себе множество рисков.

Риски сильно возрастают, если ваш опыт и знания не соответствует выбранному пути. Они должны гармонично сочетаться и использоваться в новом виде деятельности.

Возможна ли стратегия новой жизни

На самом деле это самый интересный вопрос: можно ли перемещаться между секторами. Смену стратегии у взрослеющего ребенка в расчет не берем.

В принципе это возможно. Но надо понимать, что умение/желание рисковать и стремление к большему часто заложено в нас, если не генетически, то воспитанием. Для перехода на новый уровень нужно:

  • сломать сформированные стереотипы;
  • повысить собственные амбиции;
  • понять цель движения вперед;
  • разработать собственную стратегию развития;
  • выйти из «зоны комфорта».

Отлично помогают в этом инструменты тайм-менеджмента, понимание процессов работы мозга, различные лайф-хаки. Косвенными регуляторами становятся упражнения и практики, так как они помогают ощутить то, чего еще не было и напитаться уверенностью.

Вывод: смена жизненной стратегии возможна, но этого надо действительно захотеть.

Интересные статьи:

Средства достижения целей – внутренние и внешние

Чтобы добиваться того, чего нам хочется, все мы используем собственные внутренние ресурсы и внешние возможности, помогающие достичь желаемого. И все мы делаем это в силу личностных особенностей совершенно по-разному.

Брюс Ли был чрезвычайно одарен именно в смысле как работы с резервами своего ума, духа и тела, так и создания благоприятных условий для реализации своих целей. «Обстоятельства? Я справлюсь с любыми обстоятельствами» .

Объективности ради можно не использовать цитаты его самого, но изучить свидетельства знавших его людей, чтоб оценить, как он работал с внутренними и внешними средствами для достижения любых своих целей. Главное, что в каждом случае он действовал. Людей, болтающих, но ничего не делающих, он называл ненастоящими. Знание, которое не применяется, ничего не значит. Желание без действия – бессмысленно.

Для наглядности – пример, не касающийся боевых искусств. Брюс приехал в США 19-летним, родным его языком был китайский, а английский язык его прошлых записей во время учебы в школе – год назад – это очень неуверенный, корявый английский. Поняв, что с таким знанием языка он навсегда останется официантом в ресторанчике Руби Чоу, Брюс вплотную занялся английским. Ему удалось поступить в Технический колледж Эдисона и закончить его с прекрасными оценками, а затем поступить в Вашингтонский университет. Более того, в 1964 его девушка Линда – коренная американка – испытывала трудности с курсом университетского английского, и Брюс с успехом помогал ей его освоить! Она и спустя годы будто с некоторым удивлением писала, что его словарный запас, знание синтаксиса и грамматики были выше, чем у большинства американцев.

Брюс действовал даже тогда, когда был лишен физической возможности действовать… В 1970 г. во время тренировки со штангой он сильно повредил поясницу, и врачи уложили его в постель. Три месяца диких болей, невозможности полноценно двигаться (не то что тренироваться), нахлынувшие финансовые трудности… Движение всегда было его жизнью, думается, он ощущал себя как внезапно ослепший художник или птица с оторванными крыльями. Но никакой депрессии не последовало – не в силах шевелиться физически, Брюс принялся за умственную работу: изучал труды Джидду Кришнамурти, записывал и систематизировал свои мысли о философии боевых искусств.

Внешние обстоятельства покорялись ему так же, как подчинялись ум и тело – потому что он делал ставку на взаимодействие с другими людьми, полагая, что это важно для самопознания: «Взаимоотношения – это способ раскрытия себя, зеркало». Любовь он почитал невозможной без уважения, а жену называл своим другом

В книге «Поразительные мысли» есть раздел «Доброжелательность» — там сформулированы принципы отношения Брюса Ли к другим людям:

  • жить по-настоящему – означает жить для других;
  • не нужно обижать людей;
  • если можешь помочь кому-то, сделать кого-то счастливым – почему бы и нет, если бы каждый помог своему соседу – в мире не осталось бы нуждающихся в помощи;
  • человеку свойственно помнить даже единожды сделанное ему добро;
  • настоящая дружба – редкость и нужно спокойно дать ей развиваться;
  • профессионал в своем роде деятельности должен пребывать в согласии с коллегами .

Он всегда готов был не эгоистично пользоваться людьми (как это, к сожалению, бывает свойственно многим чрезвычайно талантливым личностям), а щедро отдавать им, делиться – своим искусством, общением, мыслями, помощью, своей улыбкой в конце концов – многие отмечали его мягкость, доброжелательность, юмор.

Забавный эпизод из юности: восемнадцатилетний Брюс, чемпион Гонконга по танцу ча-ча-ча, загоревшись желанием изучать кунг-фу, явился к своему будущему мастеру – Ип Ману – и от чистого сердца предложил ему бартер: тот обучает его боевому искусству, а Брюс взамен обучит мастера плясать ча-ча-ча!

Удивительно ли, что люди охотно общались с Брюсом и сами оказывали ему поддержку и помощь в его устремлениях?

Обо всем по порядку

Вас наверняка сначала интересует, что такое жизненная стратегия, и зачем она нужна?

Ответ прост: жизненная стратегия это когда человек организует свою жизнь неким образом ради достижения жизненных целей. Целью же может быть что угодно (в рамках закона, конечно же:)) успех, деньги, власть…. На самом деле сегодня под этими словами подразумеваются очень смутные вещи.

Ну, например. Как деньги (пусть и большие) могут быть самоцелью? Это же бред. Деньги лишь средство достижения целей, и то не самое первое. Те, кто хотят много денег всегда вызывали у меня умиление: я всегда думаю про себя – ну вот грянет, не дай Бог, очередная галлопирующая инфляция – будет тебе много денег, и куда ты с ними? 

Ещё удивляют люди, всерьез думающие, чтоб у них было ВСЁ!

Это как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку. Она ему: «Отпусти, что хочешь исполню!». Мужик ей: «Хочу, чтоб у меня всё было!». Рыбка ему в ответ: «Мужик! У тебя всё было!» 

К чему я всё это подвожу? К тому, что если в 18 — 20 лет ты себя не видишь кем-то лет через пять-десять, то и будешь никем. Именно эта правда жизни каждый день преподносит людей, достигших вроде бы какого-то солидного возраста, но ничего за спиной не имеющих.

И вот возникает собственно вопрос: как же грамотно строить свою жизненную стратегию?

На мой взгляд, для начала надо определиться с современными реалиями и с тем, чего конкретно от жизни хочешь?

Какие же они современные реалии? По моему разумению, они таковы. Сегодня в России у 18 — 20-летнего пацана есть примерно 30 лет, чтобы, что называется, «выбиться в люди». В 50 лет, если у тебя нет нормального образования, стажа работы, высокого профессионального статуса – никто никуда тебя на работу не возьмет.

Ну, можно, конечно, устроиться мойщиком машин, или охранником за 8 тысяч рублей…. Но как-то это несерьезно в 50 то. Человек в 50 лет, на мой взгляд, должен пожинать плоды своих многолетних трудов: работать, когда захочется и непременно на интересной работе, путешествовать, или заниматься своим хобби, внуков воспитывать.

Исходя из этих реалий, становится вполне понятно, что для такой нормальной жизни надо иметь достаточно высокий достаток, а проще говоря, заработок.

Тут есть нюанс: не взял и заработал большие деньги за короткий период, а именно что заработок. Большие деньги, если они достались в молодости, очень часто сносят башку людям. Посмотрите на сегодняшних голливудских звезд, или на детей олигархов. Так называемую «золотую молодежь». У них уже всё в их годы есть, им из-за узости кругозора не к чему стремиться. Я боюсь представить, что будет с этими людьми к 50 годам, если конечно они доживут.

«Золотая» молодежь

И наоборот, люди, добившиеся успеха сами, как правило, не сходят с ума: Паша Дуров, Марк Цукерберг, Стив Джобс. Почему так происходит? Потому что любому человеку, чтобы не умереть от безделья или не сойти с ума от  излишеств, надо иметь своё, интересное ему дело: хобби, бизнес, компанию, увлечение, которым можно заниматься всю жизнь. Я полностью солидарен с Эрихом Фроммом о том, что свобода может свести с ума, если у человека нет своего творческого занятия и/или любви.

Итак, на мой взгляд, для построения своей жизненной стратегии современного молодому человеку надо осознать современные российские реалии, понять, что времени на самом деле в обрез. Далее надо понять, какое бы дело было бы тебе интересно и могло бы приносить стабильный заработок?

И здесь у большинства молодых людей есть такая афиша, созданная их родителями или родными: что надо получить образование и устроиться куда-нибудь на работу. Так сказать, найти «тепленькое местечко» с помощью волосатой руки. Именно такая жизненная стратегия делит современных молодых людей на тех, кто это самое «местечко» нашел и тех, что ещё в поиске…, вечном 

Это вообще бред.

Жизненная стратегия: «умение жить» или «искусство жить»?

Исследований понятия и типологии жизненной стратегии – как зарубежных, так и отечественных – не много. Безусловно заслуживает внимания работа ученых Л. И. Дементий и В. Е. Купченко (факультет психологии Омского Государственного университета), авторов монографии «Жизненные стратегии» (2010).

Исследователи характеризуют жизненную стратегию как результат интеграции требований жизни с ценностями, интересами, потребностями, желаниями отдельной человеческой личности .

В статье «Типология жизненных стратегий» В. Е. Купченко выделяет «наиболее значимые, на наш взгляд, ее структурные компоненты и параметры:

  • наличие представлений о прошлом, настоящем и будущем;
  • целостность/разобщенность жизненного пути;
  • наличие/отсутствие смысла жизни;
  • наличие/отсутствие средств и способов достижения поставленных жизненных целей;
  • необходимость внешней поддержки при постановке целей и преодолении трудностей;
  • степень осознанности собственной жизни;
  • способность к самопознанию и жизненной рефлексии;
  • степень реализации жизненных планов;
  • жизненная удовлетворенность/неудовлетворенность».

Мы видим, что человеческой личности без жизненной стратегии не существует – просто у каждого она будет зависеть и от обстоятельств жизни, и от его собственных личностных качеств: фатализм «будь что будет», вроде бы комфортное, но на деле ведущее к деградации постоянное сидение в теплом гнездышке из пледов на диване, саморазрушение с помощью алкоголя и наркотиков – это тоже жизненные стратегии, которые, безусловно, кого-то совершенно устраивают.

Брюс Ли, к счастью, оставил множество записей (он постоянно вел дневники и наговаривал свои мысли на магнитофонные пленки), кое-что записывалось теми, с кем он общался – и составить представление о его искусстве строить свою жизнь мы можем с его собственных слов. Каковы же его жизненные ориентиры и выборы в каждом из компонентов, составляющих стратегию жизни?

5) Рассказывать оправдательные истории.

Рассказывать оправдательные истории «самое любимое наше дело». Приехал не вовремя — рассказал оправдательную историю. Не создал важный в жизни результата, не достиг своей цели, своей мечты, не создал тех отношений которые хотел, живешь не так как хотел и на все на это у нас есть всегда очень интересная, убедительная, правдоподобная оправдательная история. А если перестать рассказывать себе эти оправдательные истории? Тогда придется пойти и сделать. Тогда придется поработать над собой таким образом, чтобы выйти на тот уровень развития, на котором сможешь реализовать все то что, то по-настоящему хочешь. До тех пор пока вы рассказываете себя оправдательные истории, вы бежите от своего результата.

Выводы

Понимание специфики аудитории и базовых жизненных стратегий, которые она использует, позволяет создавать релевантную коммуникацию, вызывающую доверие. Вы  используете стереотипы и понятия, которые легко воспринимаются и интерпретируются людьми. Попадание в ожидания людей и соответствие их привычным поведенческим шаблонам, позволяет вашему бренду стать «понятным и своим» для них.

В следующей публикации мы обсудим теорию коммуникации и модель Шеннона-Уивера как способ проектирования эффективных коммуникативных сообщений. А также подробнее разберем способы и приемы работы с вербальными и невербальными коммуникативными сообщениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: