Новые статьи

Популярные места отдыха туристов

Огромное количество интересных мест, архитектурных достопримечательностей и условий для комфортабельного отдыха, не оставляют никакой возможности увидеть все величие Гессена за один визит. К наиболее интересным и посещаемым туристами местам можно отнести:

• Небоскреб Майн-Тауэр во Фракфурте-на-Майне, где с высоты в двести метров можно обозреть весь город и его окрестности;

• Дворец Бибриха (Висбаден), относящийся к началу восемнадцатого века и служивший летней резиденцией правящим в то время герцогам;

• Ботанический сад Пальменгартен (Франктурт-на Майне), являющийся одним из самых крупных в стране;

• Лесная спираль (Дармштадт)– современный необычный жилой комплекс с полным отсутствием углов. Его крыша покрыта деревьями и кустарниками, а двор украшен водоемом с рыбами и лягушками;

• Утес Лорелей (правый берег Рейна), где по древним легендам в пещерах находится золото Нибелунгов, охраняемое эльфами;

• Забабург – замок спящей красавицы, находящийся в одноименном лесном массиве, в котором можно увидеть деревья, помнящие древних римлян. Также он известен наличием уникальных растений, сохранившихся со времен таяния ледников;

• Знаменитая крепость Левенбург, считающаяся одним из красивейших мировых замков. Его месторасположением являются Баварские Альпы, а сам он стоит непосредственно на холме, высота которого более девяноста метров.

Ну и, конечно же, нельзя получить наиболее полное представление о Гессене, не посетив его горнолыжные курорты и термальные источники.

Города

К наиболее известным городам Гессена, посещаемыми многочисленными туристами и гостями этой земли, можно отнести следующие.

Висбаден

Висбаден, являющийся административным центром земли, давно зарекомендовал себя в качестве старейшего и очень популярного терминального курорта. Он является благородным и аристократическим городом. Вся жизнь в нем организована с учетом всех самых высоких требований уровня жизни и правил хорошего вкуса. Почти в каждом крупном ресторане или магазине можно увидеть достаточное количество дипломов или наград, которых они удостоены.

Франкфурт-на-Майне

Он относится к самым крупным мегаполисам Гессена. Помимо того, что на его территории расположено более четырехсот коммерческих банков и самое высокое строение (Коммерцбанк-Тауэр, 300 метров), он известен и своими историческими достопримечательностями. Уникальная Римская площадь является сосредоточением главных и наиболее значимых из них. Это обусловлено тем, что войны разрушили город практически до основания (девяносто пять процентов), и лишь она сохранилась без особых повреждений. Теперь глядя на ее первоначальное обустройство, можно представить каким был город в древности. К наиболее известным достопримечательностям, находящимся здесь можно отнести здание Императорского собора святого Варфоломея, основанного еще в девятом веке. В свое время в нем короновались германские императоры.

Дармштадт

Дармштадт расположен на юге Гессена и считается научным городом. Здесь сосредоточено множество известных университетов, институтов и научно-исследовательских центров.

Кассель

Тем, кто является любителем изящного искусства, будет полезно посещение Касселя с музеем братьев Гримм, самой большой выставкой современных искусств, великолепным горным парком и старинными фонтанами. Через Кассель проходит известная улица сказок, которая начинается в Ханау и идет до самого Бремена на протяжении шестисот километров. Именно здесь наиболее ощущается сказочная атмосфера сказок, до сих пор присутствующая на территории всего Гессена.

Ханау

Ханау является небольшим, но очень уютным городком Гессена. Здесь находится знаменитый памятник братьям Гримм, который наряду с городской ратушей является украшением рыночной площади.

В Томске

Летом г. С.И. Гессен был приглашен для работы в Томский университет в качестве профессора кафедры философии и логики на историко-филологическом факультете. 6 ноября 1917 г. С.И. Гессен прочел при переполненной студентами аудитории первую лекцию, посвященную науке.

С 20 октября 1919 г. – исполняющий обязанности декана факультета. Преподавал курсы: “Логика”, “Основы теоретической философии (логика и теория знания)”, “История греческой философии”, “Введение в философию нравственности и права”, “Этика и философия права”, “Философия Канта”, “Основы педагогики”. Вел просеминарий по философии (гносеология и этика Канта). Его лекции собирали большую аудиторию и пользовались популярностью. Кроме студентов-историков и филологов, его слушали юристы и медики, учителя Томска. С.И. Гессен вел также семинарские занятия, читал лекции по педагогике на учительских курсах, в Учительском университете. В сентябре 1919 г. выступил с проектом открытия при Томском университете педагогического института.

Томск, по словам С.И. Гессена, оставил неизгладимый след в его научном развитии. Изданные им в эмиграции “Основы педагогики” (Берлин, 1923) были детальной разработкой конспекта лекций, читанных в Томске. Там же С.И. Гессен изучал труды Аристотеля, Галилея и теорию относительности Эйнштейна, выступил с докладом в Обществе физиков при Томском университете и имел беседы с будущим академиком В.Д. Кузнецовым. В этот же период С.И. Гессен развил и обосновал концепцию так называемого “демократического социализма” как четвертого этапа в развитии современного государства: абсолютизм; либерализм; новый или демократический либерализм; социализм, реализующий во всей полноте идеи прав человека и его свободу. Летом 1921 г. С.И. Гессен командируется в Москву и Петроград для подбора недостающих кадров преподавателей для историко-филологического факультета, а также пополнения библиотек и лабораторий учебными пособиями.

Мария Монтессори и ее методика

Марию Монтессори считают одним из лучших педагогов своего времени. Ею была разработана методика, которая являлась альтернативой методам традиционной педагогики. Изначально система воспитания предназначалась только для детей от 3 лет. Сегодня же можно найти сады, в которые принимают детей от 8 месяцев. Далеко не все, что можно увидеть во время воспитания современными педагогами, присутствовало в оригинальной системе.

Игрушки Монтессори

Для обучения и воспитания изначально разрабатывались специальные материалы. Мария Монтессори настаивала на том, что бы игрушки назывались материалами, а слово «играть» было заменено на «заниматься».

История появления методики

Изначально система Монтессори разрабатывалась только для обучения детей с задержкой развития, чтобы помочь им адаптироваться к внешнему миру Во время работы с ними Мария создавала особые условия, которые позволяли воспитанникам развивать навыки самообслуживания. Это было реализовано благодаря играм, способствующим развитию у воспитанников тактильной чувствительности.

Мария Монтессори

Целью воспитания при помощи Монтессори педагогики было не повышение уровня интеллектуального развития, а адаптация к жизни в обществе. Но результаты удивили даже основательницу системы, так как в процессе обучения умственные показатели улучшались.

Обратите внимание! После года обучения по этой методике воспитанники с задержкой в развитии догнали своих сверстников, а некоторые из них показали даже лучшие результаты. На основании собранных во время наблюдения данных, Мария соединила это с уже существующими педагогическими теориями и создала систему, которая и получила название Монтессори

После обнародования результатов методика стала применяться и при обучении здоровых детей. Изменить программу было просто, так как она легко подстраивается под потребности воспитанников

На основании собранных во время наблюдения данных, Мария соединила это с уже существующими педагогическими теориями и создала систему, которая и получила название Монтессори. После обнародования результатов методика стала применяться и при обучении здоровых детей. Изменить программу было просто, так как она легко подстраивается под потребности воспитанников.

Обратите внимание! Получить ответ на вопрос «школа Марии Монтессори — что это такое?» можно только при детальном рассмотрении принципов ее методики. Читая биографию Марии Монтессори, можно узнать, что она оставила своего сына, Марио Монтессори, на воспитание другой семье

Но это было связано с тем, что в то время статус матери одиночки не дал бы ей возможности заниматься какой-либо деятельностью. Причиной этого стала депрессия Марии. Когда сыну исполнилось 15 лет, Монтессори забрала его и с тех пор он стал не только ее помощником, но и последователем, что можно заметить, рассматривая фотографии

Читая биографию Марии Монтессори, можно узнать, что она оставила своего сына, Марио Монтессори, на воспитание другой семье. Но это было связано с тем, что в то время статус матери одиночки не дал бы ей возможности заниматься какой-либо деятельностью. Причиной этого стала депрессия Марии. Когда сыну исполнилось 15 лет, Монтессори забрала его и с тех пор он стал не только ее помощником, но и последователем, что можно заметить, рассматривая фотографии.

Мария Монтессори с ребенком

Санкт-Петербургский период деятельности

После возвращения в Россию участвовал в работе Философского общества вместе с Ф. Степуном, А. Введенским, Н. Лосским, И. Лапшиным, С. Франком, Л. Габриловичем. Редактировал философский журнал “Логос”. Весной 1910 г. был допущен к магистерскому экзамену на историко-философском факультете Санкт-Петербургского университета. В 1910–1914 гг. выезжал с научной целью во Фрейбург и Швейцарию. Писал рецензии для “Логоса” и сборника “Новые идеи в философии”, издал книгу Г. Риккерта “Наука природы и наука культуры”. В 1913 г. сдал магистерский экзамен. В 1914 г. начал преподавательскую деятельность в качестве приват-доцента Санкт-Петербургского университета. Начало Первой мировой войны застало его вместе с семьей в Гейдельберге. С.И. Гессен был интернирован, но с помощью М. Вебера получил разрешение на выезд в Швецию. Он продолжил преподавание в Петроградском университете и женской гимназии М.Н. Стоюниной, в мужских и женских классах Петер-Муле при лютеранском приходе. Читал логику, психологию, педагогику, историю педагогики, работал над книгой по философии И. Канта. Хотя С.И. Гессен и порвал с марксизмом, но был, по его словам, на стороне социал-демократической группировки Г.В. Плеханова (“Единство”), написал брошюру “Свобода и дисциплина” и имел встречу с Плехановым.

ГЕССЕН Сергей Иосифович

— русский философ, публицист, соредактор журнала “Логос”. После окончания 1-й Петербургской гимназии изучал философию в университетах Гейдельберга и Фрейбурга у В. Виндельбанда, Э. Ласка, И. Кона и Г. Риккерта, под руководством последнего защитил докторскую диссертацию “Об индивидуальной причинности” (1909). С 1913 преподавал философию в университетах Петербурга, Томска, Праги, Варшавы. Как философ Гессен сформировался в неокантианской атмосфере журнала “Логос”, пропагандируя баденское неокантианство. Философское значение теории Риккерта видел в выработке гносеологического монизма формы, единственно способного обеспечить свободу и полноту эмпирических наук и согласовать требования эмпирии с требованиями философии. В статье “Мистика и метафизика” сформулировал понимание “метафизического мистицизма” как вида метафизики, возникающего там, где “нарушенные границы суть последние границы, которые отделяют область философии и культуры от сферы иррационального переживания и мистики” (“Логос”, 1910, № 1, с. 131). В 1925 в Праге была предпринята попытка возрождения “Логоса”, вышел один номер, но философские интересы Гессена сместились в область философии права, философии воспитания. Педагогика рассматривается им как прикладная философия. Цель образования — не только приобщение к культуре человечества, но и формирование нравственной, свободной и ответственной личности. Хотя Гессен строит теорию нравственного и правового образования в отличие от теоретико-научного, однако различные виды образования объединены в системе национального образования. Педагогика Гессена движима целью показать практическую ценность философии и могущество личности, проникающей в духовные ценности культуры. 

Соч.: Философия наказания. М., 1913; Свобода и дисциплина. Пг., 1917; Крушение утопизма, — “Современные записки”. Париж, 1924, кн. 19; Проблемы правового социализма, — Там же, 1925, кн. 23; Евразийство. — Там же, 1925, кн. 25; Монизм и плюрализм в систематике понятий, — “Труды Русского Народного университета в Праге”, 1928, т. 1; Мировоззрение и идеология.—“Современные записки”, 1935, кн. 57; Мое жизнеописание. — “ВФ”, 1994, № 7—8; Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М„ 1995. 

Лит.: Зеньковский В. В. С. И. Гессен как философ. — “Новый журнал”. Нью-Йорк, 1951, № XXV; Сапов В. В. Сергей Гессен — русский философ. — “Вестник Российской Академии наук”, 1993, Ns 6.
А. И. Абрамов.

Новая философская энциклопедия: В 4 тт. М.: Мысль. Под редакцией В. С. Стёпина. 2001. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: