Гуманизм эпохи Возрождения
Ренессансный гуманизм (также называемый классическим гуманизмом) — это изучение различных древностей, которое началось в Италии в эпоху Ренессанса и распространились по всей Европе с 14 по 16 век.
Термин «Ренессансный гуманизм» использовался, чтобы отличить развитие гуманизма в эпоху Возрождения от более ранних течений. Классический гуманизм был создан в ответ на более узкий подход средневековых учёных.
Гуманизм был уникальной программой, призванной возродить моральную философию, литературное и культурное наследие классической древности.
В основе ренессансного гуманизма лежало изучение классических текстов с целью изменить современное мышление, порвать со средневековым мышлением и создать что-то новое.
Сильные стороны
Гештальтпсихология — что это в психологии кратко
Не все психологи поддерживали новые взгляды. Многие относились к ним скептично из-за недостаточной доказательной базы. Со временем удалось выделить ряд преимуществ новой школы.
Гуманистическое направление влияет на все сферы жизни
Основное преимущество – это признание за человеком возможности управлять своей психикой. Приверженцы этого направления также уверены, что на индивида влияет окружающая среда. Представители школы смогли побороть множество стереотипов о психотерапии.
Например, миф о том, что у психолога ограниченный набор методов воздействия. С помощью гуманистического подхода человек может снять нервозность, улучшить свою жизнь.
Используемые методики
Существует несколько методик в гуманистической психологии. Какие являются актуальными, каждый клиент решает самостоятельно. Это позволяет раскрыть индивидуальность человека и понять его самовосприятие. С момента появления новой школы психологии было разработано множество методик работы с клиентами:
- тесты;
- визуализация;
- арт-терапия (наиболее популярный сегодня);
- психодрама;
- восточные техники — йога или медитация;
- экзистенциональная терапия;
- трансактный анализ.
К. Роджерс изобрел еще один метод — недирективный. Его характеристика заключается в проявлении доброты по отношению к клиенту. Так как доброта заложена в каждом на генетическом уровне, необходимо ее извлечь наружу. Для этого нужно создать на консультации определенные условия, в которых человек сможет раскрыться.
Сеанс должен проходить в виде диалога, чтобы индивидуум не оказался в положении ученика или подчиненного. Функция психолога на таких занятиях заключается в подталкивании к открытому разговору, самовыражению.
Хотя природу личности невозможно определить полностью, можно изучить поведение и эмоции человека. Психология позволяет раскрыть потенциал и показать индивидууму, что он может самостоятельно принимать решения и давать себе характеристику.
Сторонники
Важные идеи были разработаны рядом специалистов. Один из основателей, Карл Роджерс, считал, что у каждого человека есть самоактуализация, т.е. тенденция к росту и развитию. Ученый сравнивал людей с растениями. Цветок не задается вопросом, нужно ли ему расти – он растет.
Реверсивная психология
Развитие происходит только при одном важном условии – работе я-концепции. Она формируется при взаимодействии с внешним миром
Иногда у человека расходятся представления о себе реальном и идеальном, конфликт этих частей приводит к включению психологической защиты.
Основа идей Роджерса – это ориентирование на проблемы индивида
Именно этот специалист предложил проводить сеансы в доверительной обстановке, указал на важность эмпатии. Ему пришлось изучать защитные механизмы психики
Маслоу тоже внес значительный вклад в развитие подхода. Его теория базируется на убеждении, что у каждого человека есть пирамида потребностей. В ее основе лежат базовые нужды: питание, утоление жажды, сон.
После реализации этих нужд начинается вторая ступень – безопасная. На ней человек удовлетворяет потребность в здоровье, безопасности, стабильности. Далее индивид реализует нужду в признании, принадлежности, самовыражении.
Важно! Иерархия потребностей – это понятная система ценностей, которая позволяет человеку постепенно развиваться. Франкл разработал теорию, которую назвал логотерапия
Ее предметом стала идея о том, что человек стремится найти смысл жизни. При отсутствии такой возможности индивид испытывает негативные чувства, фрустрацию
Франкл разработал теорию, которую назвал логотерапия. Ее предметом стала идея о том, что человек стремится найти смысл жизни. При отсутствии такой возможности индивид испытывает негативные чувства, фрустрацию.
Депрессия и апатия развиваются на фоне пропавшего смысла жизни
Райх изначально был приверженцем идей психоанализа, он был одним из учеников Фрейда. Со временем отказался от них и выработал свою теорию. В основе его учения лежало убеждение: проблемы, неврозы, подавленные эмоции приводят к мышечным зажимам. Исправить их можно с помощью специальных упражнений.
Определение проблемных мест тоже рассматривается Райхом. Для этого он разработал разные техники, которые учат человека прислушиваться к своим ощущениям.
Краткое перечисление идей основателей нового подхода позволяет лучше понять их новаторство. На сегодняшний день направление продолжает активно развиваться. Новые сторонники исходят из старых теорий, также они вырабатывают и новые взгляды.
Основные принципы гуманистической психологии
Гуманистическая психология, которая является теоретической основой гуманистического направления в психологическом консультировании, -это особое направление, отличающееся от других школ по ряду принципиально важных для понимания природы человека положений. К нему традиционно относят такие концепции, как теория личностных черт Г. Олпорта, теория самоактуализации А. Маслоу, теория и индирективная психотерапия К. Роджерса, представления Ш. Бюлер о жизненном пути личности, идеи Р. Мэйя.
Каждая из названных теорий использует свой собственный понятийный аппарат, создает оригинальные представления о внутреннем мире человека и его развитии в процессе жизни, проверяет и обосновывает данные, полученные в ходе эмпирических исследований, и в процессе психотерапевтической работы с клиентами. Различия, существующие между теориями, тем не менее не являются препятствием, которое не позволило бы рассмотреть их с позиции общеметодологических принципов.
Такими принципами являются:
- Принцип развития, который означает, что человек постоянно стремится к новым целям, самосовершенствованию благодаря наличию у него врожденных потребностей — стремления к самореализации, потребности в самоактуализации, желания осуществлять непрерывное поступательное развитие.
- Принцип целостности, позволяющий рассматривать личность как сложную открытую систему, направленную на реализацию всех своих потенциалов.
- Принцип гуманности, означающий, что человек по своей природе является добрым и свободным, и только обстоятельства, препятствующие раскрытию его истинной сущности, делают его агрессивным и отчужденным.
- Принцип целевого детерминизма, предполагающий изучать особенности личности в аспекте ориентации человека на будущее, т.е. с точки зрения его ожиданий, целей и ценностей, при этом отвергая идею причинного детерминизма.
- Принцип активности, позволяющий принять субъекта как самостоятельно мыслящее и действующее существо, в жизни которого другой человек (например, психотерапевт) может играть роль поддерживающего, безусловно принимающего, создающего благоприятные условия для его развития партнера.
9 стр., 4051 словГуманистические теории личности Маслоу и Роджерса
… гарантирует правильность выбора. Основным принципом этого направления является модель ответственного человека, свободно делающего выбор среди предоставляемых возможностей. Гуманистическая психология рассматривает личность как психически здоровую, гармоническую, …
Психотерапевт изменяет установки клиента, помогает взять ответственность на себя, но при этом не учит и не наставляет.
- Принцип неэкспериментального исследования личности, который основан на идее целостности, и соответственно невозможности адекватного изучения личности по отдельным фрагментам, поскольку система (а таковой и является личность) чаще всего обладает такими свойствами, которые не присущи ее отдельным частям.
- Принцип репрезентативности, означающий, что цель и объект исследования в гуманистической психологии совпадают, т.к. задача изучения нормально и полноценно функционирующего человека реализуется на выборе здоровых, самореализующихся личностей.
Теория Г. Олпорта
Один из основоположников гуманистической психологии — Гордон Олпорт. Он создал теорию личностных черт, согласно которой, у каждого человека есть врожденные предрасположенности реагировать на ту или иную ситуацию типичным образом. Его идеи направлены на выделение интегративных уровней взаимодействия личности с окружающим миром. К ним относятся условные рефлексы, системы черт и навыки, изменяющиеся в разных ситуациях.
Олпорт описал два уровня функционирования — высших мотивов и нужды. К последнему относится гомеостазис или стремление устранить напряжение. А высшие мотивы включают стремление к развитию, сопротивление равновесию, постановка новых целей и задач.
Особенности становления личности Олпорт аргументирует принципом функциональной автономии мотивов. Хотя человек развивается, он сохраняет связь между старыми и новыми стимулами. Это и было противопоставлено бихевиористической психологии, где все высшие мотивы связаны с физическими потребностями.
Черты характера ученый рассматривает как единицы анализа человека. Одни из них в процессе развития становятся второстепенными, другие выходят на первый план. Но в центре может находиться не более 5−10 разных качеств. Олпорт говорил о гуманистической психологии кратко и понятно. Это исследование уникальности каждого человека. Неповторимость описывается им как слияние разных черт в единую систему.
Олпорт выделял три стадии развития:
- детская;
- относительной дифференциации;
- интегрированного единства.
Ребенок еще не подвергает себя самоанализу, поэтому требует от окружающих всего или ничего.
Исторические примеры и периодизация [ править ]
Гуманизм был публично замечен в социальных реформах конца 1800-х — начала 1900-х годов, последовавших за экономическими потрясениями Промышленной революции в Англии. Многие женщины в Великобритании, которые были вовлечены в феминизм в 1900-х годах, также продвигали гуманизм. Ужасные часы и условия труда детей и неквалифицированных рабочих были объявлены незаконными из-за давления на парламент со стороны гуманитариев. Закон Завод 1833 и Закон Завод 1844 были одними из наиболее значимых гуманитарных законопроектов , принятых в парламенте после промышленной революции.
В середине XIX века гуманизм занимал центральное место в работе Флоренс Найтингейл и Анри Дюнана по реагированию на чрезвычайные ситуации, а в последнем случае привел к основанию Красного Креста .
Гуманитарная лига (1891-1919), была английская пропагандистская группа, образованная Генри С. Солт , который стремился продвигать гуманитарные причины.
Существуют различные предположения об отдельных периодах гуманизма, основанные на геополитических или социально-экономических факторах, определяющих гуманитарную деятельность. Примером первого подхода является предложение Майкла Барнетта различать эпохи «имперского гуманизма» (до 1945 г.), «неогуманизма» (1945–1989 гг.) И «либерального гуманизма». Норберт Гётц, Джорджина Брюис и Штеффен Вертер — сторонники социально-экономического и культурного подхода, утверждая, что были времена «специального гуманизма» (примерно до 1900 г.), «организованного гуманизма» (примерно 1900–1970 гг.), и «выразительный гуманизм» (с 1970 г.). Они предполагают, что в настоящее время мы, возможно, вступаем в «новый вид защитного гуманизма, уходящий корнями в век выразительности, с автоматизированными интерфейсами и с толстыми« брандмауэрами »между донорами и получателями».
Список использованной литературы
Братусь Б. С.Опыт обоснования
гуманитарной психологии // Вопр.
психологии, 1990, № N6. — С. 9—16.
Бондаренко А. Ф.Личностное и
профессиональное самоопределение
отечественного психолога-практика. //
Моск. психотерапевт. журнал, 1993, № 1. —
С. 63—76.
Woody G. D.Resolving Ethical Concerns in Clinical Practice:
Toward a pragmatic Model //Journal of Marital and Family Therapy,
1990, vol. 16, №2. — P. 133—150.
Этические стандарты для психолога.
Мадрид. Испания. 1987 // Вопр. психологии,
1990, №5. — C. 158—162.
Правовое регулирование психотерапевтической
деятельности в Австрии: Закон о
психотерапии от 7 июня 1990 г. // Моск.
психотерапевт. журнал, 1993, №3. — С.
140—156.
Основные направления зарубежной
консультативной и терапевтической
психологии
Внутренний мир человека
Это понятие рассматривается как философами, так и психологами, педагогами. Его рассматривают как субъективную реальность, то есть все, что является внутренним содержанием психологической деятельности, свойственно только одному конкретному человеку. Это обусловливает индивидуальность и уникальность каждого человека. С другой стороны, данное понятие имеет большое значение при рассмотрении гуманистических ценностей человека.
Формирование внутреннего мира является опосредованным. Этот процесс связан с определенными внешними условиями. Данное положение объясняется тем, что внутренний мир человека – это специфическая форма отражения внешнего мира, которой свойственна собственная пространственно-временная характеристика и содержание.
Некоторые религиозные и философские концепции полагают, что человек изначально обладает определенным внутренним миром, а в течение жизни происходит его открытие и познание. Другие представления об этой категории базируются на более материалистической основе. Согласно этой точке зрения возникновение и развитие внутреннего мира происходят в процессе формирования человека как личности, которому свойственна активность, связанная с отражением и освоением окружающей действительности.
Типы гуманизма
Разные мыслители делят гуманизм на множество разных типов. Некоторые из этих типов известны как:
Ренессансный гуманизм
Известный как классический гуманизм; это дух обучения, который развился в конце Средневековья с возрождением классического письма и новой верой в способность людей определять для себя истину и ложь.
Светский гуманизм (секулярный)
Секулярный гуманизм отвергает теистическую веру и существование сверхъестественного мира. То есть для них сверхъестественные убеждения не могут быть поддержаны с помощью рациональных аргументов, и поэтому сверхъестественные аспекты, связанные с религиозной деятельностью, должны быть отвергнуты.
Религиозный гуманизм
Считает себя религиозным или охватывает некоторую форму теизма, деизма или сверхъестественного, при этом не обязательно должна существовать какая-либо связь с организованной религией.
Эти гуманисты считают, что светский гуманизм слишком холодно логичен и игнорирует весь эмоциональный аспект, который делает людей людьми.
Читайте подробнее про религию.
Постгуманизм
Философия конца 20 века. Она пытается привести ренессансный гуманизм в современный технологический мир и противостоять обвинениям в видовой дискриминации (превосходство одного вида над другим, обычно человеческого вида) и в антропоцентризме (вера в то, что люди являются центром существования мира).
Эти обвинения были направлены на гуманизм.
Марксистский гуманизм
Наиглавнейшими считаются интересы трудящихся, они противопоставляются интересам «угнетателей» и «буржуазному псевдогуманизму».
Это пролетарский или социалистический гуманизм, который является новым скачком в развитии гуманизма и следствием критической переработки гуманистических идей прошлого.
Интегральный гуманизм
Политическая философия, разработанная в Индии в 1960-х годах, в противовес западным политическим философиям (они, по мнению основателей этого гуманизма, были озабочены материализмом и пренебрегали социальным благополучием личности).
Основоположники видели и в капитализме, и в социализме несовершенные и стимулирующие жадность идеи, классовый антагонизм (столкновение интересов социальных классов общества, проявляется в классовой борьбе), эксплуатацию и социальную анархию.
Ссылки [ править ]
- ^ Гётц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика голодающих . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. DOI : 10.1017 / 9781108655903 . стр. 3
- ^ » « Гуманизм» . WordNet 3,0. Princeton University. 2 июня 2007″ .[ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Международный комитет Красного Креста» . 3 октября 2013 г.
- ^ Вайнбрен, Дэн (1994). «Против всякой жестокости: Гуманитарная лига, 1891-1919». Исторический практикум (38): 86–105. ISSN 0309-2984 . JSTOR 4289320 .
- ^ Барнетт, Майкл (201).Империя человечества. Итака: Издательство Корнельского университета.
- ^ Гётц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика голодающих . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. DOI10.1017 / 9781108655903 . стр. 307
- ^ «Журнал прав человека Гарвардской школы права -« . law.harvard.edu .
- ^ Shringarpure, Бхакти (18 июня 2015). «Подъем цифрового спасителя: могут ли лайки в Facebook изменить мир?» . Хранитель . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ «Пионер картографии кризисов фокусируется на гуманитарном использовании дронов» . NPR . Проверено 6 января 2017 года .
- ↑ Мейер, Патрик (2 июля 2012 г.). «Как картирование кризиса спасло жизни на Гаити» . Национальное географическое общество (блоги). Архивировано из оригинального 11 февраля 2017 года . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ «Цифровой гуманитаризм» . Группа Всемирного банка . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ Коллинз, Кэти. «Как AI, Twitter и цифровые волонтеры меняют меры реагирования на гуманитарные бедствия» . ПРОВОДНАЯ Великобритания . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ Illingworth, Сара (5 апреля 2016). «Все ли хорошо цифровой гуманитаризм?» . Huffington Post . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ Макалистер, Элизабет (2012). «Звуковые пейзажи бедствий и гуманизма: пение выживания, телемарафоны и землетрясение на Гаити» . Маленький топор . 16 (3): 22–38. DOI10.1215 / 07990537-1894078 .
- ^ Макалистер, Элизабет. «Звуковые пейзажи бедствий и гуманизма: пение выживания, телемарафоны и землетрясение на Гаити» . bepress.com .
- ^ a b c Мейер, Патрик (2015). Цифровые гуманитарии . Нью-Йорк: Рутледж. п. 49.
- Рианна Бернс, Райан (9 октября 2014 г.). «Переосмысление больших данных в цифровом гуманизме: практики, эпистемологии и социальные отношения» . GeoJournal . 80 (4): 477–490. DOI10.1007 / s10708-014-9599-х . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ Пинк, Дэниел Х. «Книга останавливается здесь» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 6 января 2017 года .
- ^ Кернер, Брендан И. Лучшее из написания технологий 2006 . Пресса Мичиганского университета. ISBN 0472031953. Проверено 6 января 2017 года .
См. Также [ править ]
- Американский Красный Крест
- Консорциум британских гуманитарных агентств
- Права человека
- Международное партнерство по гуманитарной ответственности
- Гуманитарная помощь
- Гуманитарное образование
- Гуманитарные принципы
- Гуманитарно-политический
- Человечность (добродетель)
- Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
- Международное гуманитарное право
- Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца
- Общество Красной Свастики в Китае
- Всемирный день гуманитарной помощи
- Служба гуманитарных новостей ReliefWeb
- Список национальных обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
- UniRef
- Всемирный день Красного Креста и Красного Полумесяца
История становления
В первой половине прошлого века появилось много психологических школ. Каждая из них пыталась объяснить все явления в пределах единой системы. В конце 1950-х в США возникала гуманистическая психология, с помощью которой специалисты пытались построить новую методологию изучения человека, а не продолжать использовать научный механистический подход.
Бьюдженталь сравнил это открытие с крахом феодального строя и появлением электричества. Многие европейские школы также старались перейти к гуманистическому подходу, хотя впервые о нем заговорили именно в США. В 1962-м выпустили журнал «Гуманистическая психология». Она стала самостоятельной ветвью в науке. Развитие новых методик сопровождалось массовыми протестами, демонстрациями в защиту гражданских прав.
В течение 1960−1970-х новый вид психологии переживал расцвет. А в 1971-м в СССР выступил Стэнли Крипнер. Он рассказал про общие принципы с советской психологией, говорил об одинаковых взглядах на потенциальные творческие возможности человека. В России в это время развивался деятельностный подход, похожий на гуманистическую проблематику. В его русле формировались новые концепции, но они не противоречили старым.
Внешние ссылки [ править ]
Поищите гуманизм в Викисловаре, бесплатном словаре. |
- Коттер, Седрик: Красный Крест , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Гётц, Норберт; Брюис, Джорджина; Вертер, Штеффен (2020). Гуманитаризм в современном мире: моральная экономика голодающих . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. DOI : 10.1017 / 9781108655903 .
- Herrmann, Irène, Palmieri, Daniel: Международный комитет Красного Креста , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
- Гатрелл, Питер, Гилл, Ребекка, Литтл, Бранден, Пиллер, Элизабет: Обсуждение: гуманитарный подход , в: 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны .
Базовые принципы гуманистической психологии
Вот пять основных принципов на которых было основано новое направление.
— Концепция становления личности
Человеческая личность всегда находится в движении и меняется в каждый момент времени, в соответствии, с также меняющимися обстоятельствами. При этом, каждая личность полностью ответственна за качество этих перемен, и по настоящему полной ее жизнь может стать, только при наличии у индивида намерения в дальнейшем движении, что означает появление все новых и новых целей и вызовов. Способности к реализации этих перемен с рождения присущи каждому человеку. Концепция становления также означает, что для достижения по настоящему высокого качества бытия, человеку не достаточно руководствоваться лишь принципом удовлетворения базовых потребностей.
— Уникальность каждого человека
Каждый индивид обладает только ему присущими чертами и особенностями характера, но самое главное, это уникальность его личного опыта переживания своей собственной жизни, мыслей, эмоций. Это означает, что именно личный опыт человека является первостепенно важным в вопросе изучения психической реальности, а вовсе не данные, полученные экспериментальным путем, и на основании этого объясняющие поведенческие особенности личности. Этот пункт открыто бросал вызов бихевиоризму и его фактическому отрицанию метода самонаблюдения (интроспекции), как научного и достоверного.
— Холизм
Третий принцип (принцип холизма) является развитием второго и провозглашает подход к личности, не как к сумме отдельных биологических компонентов, таких как поведенческие факторы, мысли, эмоции, части организма и т.п., а как к целостному созданию, где все перечисленные факторы присутствуют, но при этом, представляют из себя лишь часть более важной и единой системы. Согласно этой логике, экспериментальное изучение каждого компонента в отдельности не дает основания для выводов о том, как работает система в целом
Все это означает, что целое не сводится к простой сумме его частей, и также представляет из себя нечто большее не только количественно, но и качественно (эмердже́нтность).
— Гуманизм
Четвертый принцип, провозглашает примат гуманизма в человеческой природе. Имелось ввиду, что природа личности сама по себе добродетельна или, по крайней мере нейтральна, а негативные проявления обусловлены неудовлетворенными базовыми потребностями, а вовсе не врожденными инстинктами и происходящими из них разрушительными импульсами, как утверждал Фрейд.
— По мнению Абрахама Маслоу, все ранее имеющиеся подходы по изучению поведения человека базировались в основном на наблюдениях за людьми с теми или иными психическими проблемами и патологиями. Это послужило причиной осуждения такой практики и вывода о том, что результаты таких исследований и их перенос на всех людей в целом дают, мягко говоря, однобокие представления о личности. Считая изучение психически здоровых и стремящихся к самоактуализации людей куда более важным, Маслоу делает вывод о том, что именно на этом материале можно сделать более правильные выводы, как на самом деле функционирует человеческая психика.
Вот такие пять положений легли в основу нового направления. Естественно, первоначально эти идеи были подвергнуты критике со стороны ученых, придерживающихся сугубо научных рациональных принципов бихевиоризма и психоанализа. Гуманистическое направление обвиняли в размытости и абстрактности понятий, а также отдельно, за чрезмерный идеализм, особенно когда дело касалось манифеста человеку, как изначально обладающим априорным гуманизмом. Несомненно, вся эта критика имела серьезные основания. С другой стороны, основатели новой теории, будучи учеными, прекрасно понимали все проблемы с которыми им предстояло столкнуться, чтобы провести в жизнь идеи и принципы, которым они были привержены. По этой причине Маслоу была разработана целостная концепция потребностей человека, и именно из этих потребностей вытекали все те свойства личности, которые противоречили ранее существующим теориям.
В гуманистическое направление внесло свой вклад довольно много известных ученых того времени, но, пожалуй, наиболее часто упоминаются трех из них, это Абрахам Маслоу, Карл Роджерс и Гордон Олпорт.
На базе идей гуманистической психологии было разработано и немало революционных психотерапевтических методов, в основе которых лежали в первую очередь принципы безусловно позитивного принятия клиента — безусловная эмпатия, внимание к его переживаниям, их осознанию самим клиентом, поддержка в осуществлении выбора и принятию решений
Влияние Карла Роджерса
Роджерс является американским психологом и одним из основателей гуманистического подхода (или ориентированного на клиента подхода) к психологии. Роджерс считается одним из отцов-основателей психотерапевтических исследований, и был удостоен премии Американской психологической ассоциации (APA) за его новаторские исследования и выдающийся научный вклад в 1956 году.
Гуманистическое направление в психологии, ориентированное на человека, его собственный уникальный взгляд на человеческих отношения, нашло широкое применение в различных областях, таких как психотерапия и консультирование (клиентоориентированная терапия), образование (обучение, ориентированное на учащихся). За свою профессиональную работу он был награжден премией за выдающиеся профессиональные достижения в психологии в 1972 году многими некоммерческими организациями. Роджерс был признан шестым самым выдающимся психологом XX века. Гуманистическая психология Роджерса дала толчок развитию психологии в целом.
Принципы гуманистического мировоззрения
Гуманизм превратился в основание мировоззрения эпохи Возрождения.
Основные характеристики гуманистического мировоззрения:
Интерес к человеческим нуждам
Философы-гуманисты постигали учения античных классиков, увлекаясь изучением внешнего образа и духовной сущности гомо сапиенса.
Развитие культа индивидуальности
Значимым орудием образования человека становится литература, в частности поэзия (поэзия воплощалась в единении всего лучшего, что есть в человеке, считалась блестящей формой проявления мыслей и чувств одновременно).
Философская система
Философы-гуманисты стали отрицать философско-теологическую основу средневековых мудрецов, они исследуют человека, принимая во внимание его речь и поведение, которые выражают его темперамент и последствия его действий. Интеллектуал-гуманист находится в центре гуманизма как системы, он выражает и оберегает свою неординарность, отделяя свои убеждения от иных философов, и пытается преподнести свою идеологию
Интеллектуал-гуманист находится в центре гуманизма как системы, он выражает и оберегает свою неординарность, отделяя свои убеждения от иных философов, и пытается преподнести свою идеологию.
Универсальность гуманистических ценностей
Философы-гуманисты переступили сословные и классовые границы и объявили о всеохватности представленных ими людских ценностей, которые, по их мнению, имели важное значение для всего образованного общества