Музыкальный знаток
В своём большинстве люди находят для себя одно или несколько конкретных музыкальных направлений (стилей), придающих комфорт и психологическое благополучие. Но есть отдельная категория индивидов, способных слушать и воспринимать «микст» в музыке, то есть «обрабатывать» любое из её композиционных направлений.
Так кто такой меломан/меломанка? Это и есть истинный ценитель музыки, которого можно встретить повсюду в мире, в любой стране, развивающейся или уже преуспевающей, среди богатых/бедных людей, рабочих или научных работников. У такого рода людей может быть любое социальное положение и различный материальный достаток. Объединены они тем, что свою жизнь без музыки не представляют.
Например, меломаны, отдающие своё предпочтение классическому направлению в музыке, завсегдатай консерватории и на спектаклях оперы/балета.
А любитель рока (металл/рок-н-ролл) часто «зависает» на теле- и радиотрансляциях любимых исполнителей. А когда те дают концерт «вживую», то стремится его посетить.
Выбор жанра, чаще всего, зависит от характерологических и темпераментальных особенностей индивида. Также на выбор жанрового направления музыки оказывает влияние его окружение и увлечения.
Настоящий муззнаток всегда принадлежит к типу «требовательный перфекционист».
Меломания – это болезнь?
В психологии любовь к разной музыке рассматривается как один из видов слуховой пассивности личности, которая порой выражается даже в некой зависимости. Проявляется она не только в регулярном прослушивании любимых композиций, но и желании расширять и обновлять собственную музыкальную коллекцию. Для тех, кого интересует, кто такой меломан, стоит заметить, что в современном мире меломания часто сочетается с зависимостью от интернета, поскольку в сети можно найти и скачать любое произведение.
Общепризнано меломанию не считают болезнью или психическим расстройством, поскольку она не имеет ярко выраженных негативных последствий. При этом, как и другие виды маний, она имеет несколько отрицательных моментов. Доказано, что при длительном прослушивании музыки на высокой громкости, возникают нарушения слуха. Покупка редких композиций часто требует серьезных вложений, что также является минусом. Еще меломания опасна тем, что при частом прослушивании грустной музыки возможно появление психических расстройств.
Как избавиться от меломании?
Уже упоминалось, что любовь к музыке не является заболеванием, поэтому если зависимость не вызывает никаких негативных последствий, то и нет поводов, чтобы с ней бороться. Рекомендуется просто следовать некоторым простым правилам и в большей степени это касается дозированного прослушивания музыки на большой громкости. При сочетании меломании и интернет зависимости, необходимо ограничивать время нахождения перед компьютером, чтобы не ухудшилось зрение. Если хобби превратилось в психическую болезнь, меломан должен обратиться за помощью к психологу.
Меломан и аудиофил — в чем разница
Разбираясь с понятием «меломан», нельзя не обратить внимания на термин «аудиофил». Кто это такой?
Это человек, который является ценителем технической стороны музыки. Он получает удовольствие от использования и коллекционирования аудиоаппаратуры.
Его увлекает процесс совершенствования техники больше, чем прослушивание готовых треков, и хотя аудиофил может быть меломаном, как правило, его коллекция музыки будет довольно скудная.
Меломан, в свою очередь, тоже может быть аудиофилом, но проявляется это по-разному:
Он будет в восторге от прослушивания музыки, но качеству его проигрывания придает не особое значение, хотя и может обратить на это внимание. Такие меломаны относятся к «воздушному типу».
Меломан получит колоссальное удовольствие, если все будет идеально: качество звука, гармоничный подбор аудиокомпонентов и тому подобное — именно к этому стремится человек так называемого «сбалансированного типа».
Меломания – страшная сила!
Потом такие значки начали гигантскими партиями штамповать кооператоры – те же, которые запустили в серию фотографии и постеры с изображениями отечественных и иностранных звезд. Но всего этого было недостаточно, чтобы выразить всю глубину любви к кумирам со стороны их поклонников. Они ночевали в подъездах под дверью любимого артиста, они расписывали стены любовными посланиями и строчили в газеты вымышленные откровения, сколько детей родили от объекта поклонения. А увидев на сцене в местном ДК живого кумира, поклонники буквально набрасывались на него. Бурной эпохе – бурные эмоции.
Вспоминает певица, участница групп «Мираж» и «Звезды» Наталья Гулькина: «Это было невозможно: ты выходишь – а там толпа стоит. Все хотят автограф. Мне сразу ставили шеренгу либо милиционеров, либо солдат – если это были стадионы, и я пробегала и быстро-быстро в машину. Но руки тянулись отовсюду. А один раз мы уезжали на милицейском УАЗике, потому что уже не было возможности забежать в машину».
А кого-то и машины с автобусами не спасали. Рассказывает музыкант, участник групп «Синтез», «Маршал», «Мираж» Роман Жуков: «Однажды после концерта человек 300 собралось. И пока я успел пройти коридорчик, с меня сорвали очки, куртку… Кое-как прошел – и в автобус быстро. А там Аркадий Укупник сидел сзади. Они когда поняли, что я уже прошел и сел в автобус, начали его раскачивать. Он крышей начал биться о бетонный угол – и стекла стали биться. И Укупник сидит, весь в стеклах: «Я последний раз в жизни с Жуковым езжу на гастроли!»
Увы, подобные драки и агрессия —уже не исключение, а примета времени. И если раньше на сцену летели цветы, то в конце восьмидесятых это могли быть и недокуренные сигареты, и бенгальские огни, и даже бутылки. «Помню случай во дворце спорта, когда был большой сборный концерт, – рассказывает Наталья Гулькина. – И была группа «Электроклуб», где тогда выступали вместе Аллегрова и Салтыков. И вот в Ирину Аллегрову кинули сверху большой металлический шар, который просвистел у нее у самого виска. Если бы он ей попал в лоб – неизвестно, чем бы эта вся история закончилась. И Аллегрова остановила свое выступление, сказала, что для такой невоспитанной публики она выступать и петь не будет – и ушла».
Чтобы порадовать каждого меломана, популярные певцы большую часть года проводили в пути. Выдержать такой темп было трудно, но это – миллионы поклонников и потенциальные миллионы в карманы администраторов. Ушлые дельцы придумали ход: создавать дубли популярных ансамблей. Все равно артистов почти никто не знал в лицо настолько хорошо, чтобы отличить подмену. «В каждом городе, наверное, можно было создать свой «Мираж», – говорит Светлана Разина. – Наши продюсеры считали, что нас показывать нельзя по телевизору. Да и не нужно – мы и так популярны».
«Это все реально культивировали сами организаторы и создатели коллективов, – считает певица, участница групп «Мираж» и «Звезды» Наталья Гулькина. – Потому что возьмите тот же самый «Мираж»: если у тебя огромное количество концертов, колоссальный спрос, чего терять деньги? Никто не знает солистку в лицо. Сейчас у меня Гулькина поехала в Сочи, а Разина пусть едет в Казахстан, а Ветлицкая пусть поедет вот туда, а эта – сюда. И я себе в карман то ого-го сколько наберу!»
Тогда же появилось и стало повсеместно известным слово «фанера». В 80-х оно означало не только строительный материал, но и пение под фонограмму, нередко – под чужую. Девчонки из поп-групп были вроде как все на одно лицо – не отличить!
«Появился институт продюсирования, суть которого заключалась в том, чтобы при минимальном вложении в максимально короткие срок получить максимальную прибыль, – рассказывает музыкант, композитор, заслуженный деятель искусств России Игорь Корнелюк. – И появились красавицы, длинноногие девочки, которые не умели петь, да и сказать людям им было нечего, но которых макияжали, снимали, записывали… Уже появились цифровые технологии, которые позволяли слона записать, который бы пел».
Худсоветы уже ничего не могли поделать с новой эстрадой, которая быстрыми темпами превращалась в самую настоящую попсу, то есть в средство зарабатывания денег. Меломания – страшная сила!
Любители разных направлений в музыке.
В сознании большинства утвердилась идея, что это человек с разноплановыми вкусами:
- Хип-хоп.
- Рок.
- Блюз.
- Джаз.
- Техно.
- Электронная музыка.
- Фольк.
- Кантри.
- Поп.
- Фанк.
- Панк.
- Шансон.
Настоящий меломан готов слушать любое из перечисленных направлений и в каждом из них способен найти что-то по вкусу для себя – качественные треки, заслуживающих внимание исполнителей, интересные сообщества фанатов. Такой вот всеядный «монстр», в представлении большинства окружающих. Но так ли это на самом деле? Если у вашего товарища в плеере сотни песен от разных исполнителей, это ещё не значит, что он меломан
Возможно, у человека просто развит кругозор, он интересуется творчеством многих исполнителей. Или не может найти в творчестве одного певца или группы достаточно достойных композиций, такое тоже бывает
Но так ли это на самом деле? Если у вашего товарища в плеере сотни песен от разных исполнителей, это ещё не значит, что он меломан. Возможно, у человека просто развит кругозор, он интересуется творчеством многих исполнителей. Или не может найти в творчестве одного певца или группы достаточно достойных композиций, такое тоже бывает.
Ларек как индикатор популярности
Новая музыка вышла из подполья. Рассказывает музыкант, участник групп «Синтез», «Маршал», «Мираж» Роман Жуков: «Когда все затрещало, появилась совершенно новая, неподконтрольная партии и правительству новая медиа-структура – коммерческие ларьки, которые никак нельзя было проконтролировать. Как проконтролируешь информационный поток в коммерческих ларьках?»
Крошечный киоск метр на метр, на витрине – импортная жевательная резинка и сигареты «Мальборо», польские ликеры и плакаты с Рембо. И, конечно, кассеты со шлягерами. Как только в стране разрешили частную торговлю, музыка стала приличной статьей дохода для кооператоров.
«Коммерческие ларьки это был самый честный, на мой взгляд, индикатор популярности, народной любви, – считает Роман Жуков. – Потому что если человек хочет, он пойдет и купит кассету за свои кровные. Если не хочет, не пойдет и не купит. По рейтингам продаж было видно, какой артист популярен, а какой нет».
Отечественная кассета МК стоила 4 рубля. А дефицитная импортная – уже по 25 у спекулянтов: пленка не сыпалась, и звучание было лучше. И к каждой кассете непременно прилагался простой карандаш. Берешь карандаш, вставляешь – и терпеливо крутишь.
«Что касается перемотки на карандашах, это исключительно уличная тема, потому что все экономили батарейки, – говорит Илья Легостаев. – Батарейки были плохого качества, были они в магазинах не всегда, и чтобы они побольше действовали, то перемотку, которая съедала наибольшее количество энергии, делали вручную – раскручивали на карандаше».
С помощью кассет никому неизвестные артисты находили свою публику. Известна история группы «Ласковый май»: ее руководитель Андрей Разин раздавал записи в поездах дальнего следования. Так филармонии и худсоветы оказались бессильны перед новыми технологиями. И на сцену попали те, кому раньше вход был заказан. «До сцены дорвались те, кто хотел выразиться, для себя сочинять песни кайфовые, – рассказывает музыкант, поэт, шоумен группы «АукцЫон» Олег Гаркуша. – Мысли о том, что когда-либо это мы будем показывать публике, вообще почти не было. Все практически работали на своих работах и после работы ехали черт знает куда на репетиционные площадки, если такие еще находились. Было крайне сложно найти помещение, где можно было репетировать». Его поддерживает и вокалист группы «Технология» Роман Рябцев: «Стадионы тогда собирали все. Потому что люди, замученные советской эстрадой, изголодались по другой музыке».
Фото: Волмер Т./Фотохроника ТАСС
Вместе с бешеной популярностью пришло и яростное давление – со стороны журналистов, критиков, работников филармоний, мэтров из Союза композиторов и Союза писателей. Новую музыку объявили примитивной, тексты – бездуховными. Вспоминает заслуженный деятель искусств России, музыкант, композитор Игорь Корнелюк: «У меня была одна песня, шуточная – про обезьяну, которая съела два банана. Я помню, меня ругали за этот текст, что это примитивно. Но это же все равно было самовыражение, мне было 20 лет, в конце концов!»
«Много было всевозможных пресс-конференций, когда дискуссия была: почему такая песня? а почему не так? – рассказывает музыкант, участник групп «Форум» и «Электроклуб» Виктор Салтыков. — Комсомольские лидеры: а почему песню о Ленине вы не поете? Почему песню о мире вы не поете? Что-то такое было всё время…Я говорю: «Поем. И про мир поем. В каждой нашей песне заложено зерно мира. Мы как раз поем очень простые, доступные всем песни, про мир и дружбу».
В своей простоте эстрада постепенно дошла до той крайности, за которой уже только пародия. И вот на сцене уже длинноногие красотки из группы «Комбинация». Умами завладели непритязательные девчонки в поисках личного счастья. Вспоминает певица, участница групп «Мираж» и «Фея» Светлана Разина: «Что касается группы «Комбинация», то с эстетством там, конечно, было трудно – это был как своего рода народный фолк. Это частушечность и жизненность. «Московская прописка», «Два кусочека колбаски» – это были жизненные, практически анекдотичные истории».
«Низкий жанр, попса, оп-цоп, три-ля-ля – прежде чем это все говорить, вы посмотрите на эту музыку с другой стороны! – возмущается бывшая солистка «Комбинации» Алена Апина. – Помимо того, что она прекрасная, изумительная, она помогает многим людям… Люди-то все – не идиоты. Не может быть такого, что один человек – он умный, а два миллиона – дураки. Такого не бывает. Значит, там есть что-то другое. Помимо ума, есть какое-то сердце, есть эмоции».
Отрицательные моменты меломании
Муззависимость, как и любая зависимость, отличается некоторыми возможными проявлениями неприятных (отрицательных) моментов.
- Длительное прослушивание музыки любого жанра на сильной громкости может спровоцировать нарушения слуха.
- Страсть к покупке редчайших дисков с музкомпозициями, зачастую, весьма дорогостояща, что требует серьезного материального вложения. Это большой «минус», который приводит к незапланированной растрате.
- Частое прослушивание грустных мелодий может привести к возможному появлению психического расстройства.
Небольшой вывод
Бороться и лечиться от меломании не требуется, потому что заболеванием она не является.
Для меломана есть несколько небольших простых рекомендаций.
- Дозированное прослушивание музыки в течение дня на сильной громкости, особенно с низкой частотой.
- Не проводить много времени за компьютером, чтобы не ухудшить своё зрение. Особенно, если есть сочетание «меломания – интернет-зависимость».
Автор статьи: Трушкин Иван Владиславович, бакалавр психологии
Методы коррекции
Если вы определили у себя признаки меломании, то нужно избавляться от них, чтоб меломания не была для вас серьезной проблемой. Для этого вам необходимо разработать план действий, который поможет избавиться от музыкальной зависимости:
- Ограничьте время прослушивания музыки. Это должно происходить постепенно. Каждый день сокращайте время, проводимое под звуковое сопровождение, на 30 мин.
- Избавляться от наушников не имеет смысла, так как все равно у вас будет присутствовать желание купить их, но попробуйте сократить использование этого гаджета до двух часов в день. Выходя на улицу с телефоном, оставьте наушники дома — это уменьшит время прослушивания любимых композиций.
- Новое хобби поможет вам отвлечься от музыкальной зависимости.
- Прогулки на природе, новые веселые друзья, которые не позволят вам скучать и не дадут вам использовать наушники.
- Подсчитайте деньги, которые вы тратите на приобретение музыкальных новинок. Общая сумма, потраченная на это увлечение, вас шокирует и возможно остановит перед дальнейшими необдуманными покупками.
- Осознайте, какой вред для здоровья приносит использование наушников. Постоянное воздействие громких звуков на слуховой аппарат человека негативно сказывается на слухе.
Любая зависимость, даже такая безобидная, как меломания, приносит дискомфорт в жизнь личности.
Необходимо приложить все усилия для избавления от этой проблемы. Музыка должна быть источником наслаждения, а не предметом поклонения.
Признаки зависимости
Люди, которые не расстаются с наушниками, встречаются довольно часто. Однако не все являются меломанами. Для некоторых это просто фон: им нужен определенный уровень шума. Без такого фона они не чувствуют себя комфортно
Большинство таких слушателей не знают ни одной группы, для них неважно, что записано в их плеере, им просто необходимо звуковое сопровождение. К музыке такие люди равнодушны, поэтому у них нет от нее зависимости. Но существует такая категория людей, у которых присутствует неконтролируемая тяга к музыкальному искусству
Определить человека-меломана можно по ряду признаков:
Но существует такая категория людей, у которых присутствует неконтролируемая тяга к музыкальному искусству. Определить человека-меломана можно по ряду признаков:
- Прослушиванию аудиозаписей такие люди могут посвящать более 3–4 часов в день. Музыка не только меняет их настроение, но и меняет их восприятие мира и способ мышления. Такая личность трудно сходится с людьми, которые не являются такими же меломанами, как он.
- Ожидание выхода нового альбома любимой группы для зависимой персоны тянется очень долго и превращается в муку.
- Настоящий меломан не ограничивает себя в музыкальных жанрах — он может слушать и рок, и поп, и альтернативную музыку, и получать наслаждение от классики.
- Такие люди находят, что музыка может заставить их забыть обо всем, находящимся вокруг них, об их желаниях. Они просто чувствуют себя лучше при прослушивании любимых музыкальных композиций. Меломаны говорят, что это побег от действительности.
- Меломан ищет такое место, где сможет побыть в одиночестве, чтобы насладиться прослушиванием любимых треков. Он испытывает расслабление, когда играют его любимые хиты.
- Чувство напряженности и агрессии сопровождает зависимого индивида, когда нет возможности слушать музыку. Злость и раздражение — это эмоции, которые испытывает меломан, когда критикуют его музыкальную зависимость.
- Такие люди постоянно хотят получать удовольствие от прослушивания любимых композиций. Из-за этого желания они могут не контролировать себя.
- Личность испытывает чувство дискомфорта, когда оказывается в тишине, без музыкального сопровождения.
- Наличие огромного количества любимых групп.
Проблема меломана — это его зависимость от музыки. Со временем он перестает слышать себя. Даже когда он сидит в тишине, в его голове проигрывается любимая мелодия, из-за этого человек не может сконцентрироваться на собственных мыслях. Из-за этого появляются проблемы на работе, в учебе и личной жизни.
Три категории любителей музыки.
Но мы ведь люди современные, привыкли к куда более значительным переменам, чем искажение смысла одного слова. Давайте рассмотрим сегодняшних «меломанов»:
Некоторым просто лень подробно рассказывать о своих музыкальных вкусах, собеседник не поймёт с первого раза
Такие люди меломанами и не являются.
Часть слушает всего несколько строго заданных направлений, но из-за их несовместимости причисляет себя к списку людей с очень разнообразными вкусами.
И небольшой оставшейся группе действительно важно лишь качество музыки, а не её направление и стиль. Если трек «цепляет», нельзя просто так от него отмахнуться.. Начиная слушать музыку, мы перенимаем вкусы наших родителей, сверстников и знакомых чуть постарше
Услышав один трек, начинаем искать что-то похожее того же исполнителя или в этом же направлении. Редко когда человек сразу отправляется в «свободное плавание», поначалу мы строго придерживаемся одного или нескольких музыкальных направлений. Но со временем приходит понимание, что качество композиции куда важнее стиля исполнения
Начиная слушать музыку, мы перенимаем вкусы наших родителей, сверстников и знакомых чуть постарше. Услышав один трек, начинаем искать что-то похожее того же исполнителя или в этом же направлении. Редко когда человек сразу отправляется в «свободное плавание», поначалу мы строго придерживаемся одного или нескольких музыкальных направлений. Но со временем приходит понимание, что качество композиции куда важнее стиля исполнения.
Если человек способен перестроить своё восприятие и изменить вкусы, он всегда найдёт для себя по-настоящему хорошую музыку. Беря в расчёт любую страну и любой период времени.
Психологический портрет муззнатока
Меломаны обычно легко сходятся с различными людьми. Они «открыты» к общению, отзывчивы, готовы помочь и поддержать любого, даже совсем незнакомого ему человека. Именно музыка и служит «ключом» к установлению им новых контактов, зачастую в дальнейшем перерастающих в приятельские/дружеские отношения.
К особым чертам характера муззнатока можно отнести отрешённость, возникающую вследствие его чрезмерного увлечения.
В чрезмерном увлечении музыкой нет негатива. За исключением случаев, когда это увлечение перерастает в манию или пассивную зависимость, вызывающую дискомфорт сосуществования с другими людьми и наносящую вред иным сферам жизни индивида-муззнатока.
Признаки, выделяющие муззнатока
Для того чтобы убедиться, что человек – муззнаток, достаточно с ним поговорить.
- Истинный любитель музыки отдаёт приоритет качеству воспроизведения и исполнительскому мастерству, а не стилю-направлению. Он составляет для себя ТОП-лист композиций, которые навсегда занимают место в его предпочтениях.
Правильно понимая и зная свои вкусовые предпочтения в музыкальном восприятии, ему не составит труда сформировать этот ТОП-лист из любимых композиций, учитывая, что музыка не имеет границ и национальности. А благодаря интернету многочисленное исполнительское творчество со всех стран и за все временные периоды стало доступным в любой момент.
- Муззнаток, зачастую, аудиофил. Он всегда слушает музыку. Где бы он ни находился, чтобы ни делал, любимая музыка всегда рядом с ним.
- У истинного музыкального ценителя в музхранилище всегда идеальный порядок. Он знает всё про каждый свой «хит» из огромного числа альбомов, хранящихся у него.
- Настоящий муззнаток-коллекционер любит находить «редкие» записи и, обрадовавшись, может отдать за них многое.
Исторически правильное определение меломана.
Но если описная личность не меломан, кого тогда вообще можно назвать этим словом? Фаната музыки, увлечённого энтузиаста обладающего большим набором знаний о многих направлениях. Самому определению чуть меньше двух столетий, изначально упор делался непосредственно на любовь к музыке.
Абсолютно неважно было, имеет ли человек профессиональное музыкальное образование или является любителем-самоучкой. Главным критерием оставалось влечение к мелодиям и ритмам, обычно без теоретической базы.. Прослушивание музыки стало доступно широкой аудитории только во второй половине двадцатого века
До этого наши предки обходились при помощи живой музыки и первых граммофонов. Технические новинки стоили слишком дорого, чтобы каждая семья могла позволить себе по вечерам наслаждаться музыкой. Что уж говорить о походах или поездках куда-то
Прослушивание музыки стало доступно широкой аудитории только во второй половине двадцатого века. До этого наши предки обходились при помощи живой музыки и первых граммофонов. Технические новинки стоили слишком дорого, чтобы каждая семья могла позволить себе по вечерам наслаждаться музыкой. Что уж говорить о походах или поездках куда-то.
Просто одеть наушники и слушать любимого исполнителя по дороге на работу – что может быть проще и обыденней в наше время? А лет сто назад это было чем-то из области фантастики. Вот и приходилось поклонникам этого искусства занимать своё свободное время сбором информации о музыкантах, их творчестве и всём направлении в целом.
Музыкальные субкультуры
Жанры музыки – это тот фундамент, на котором были построены самые громкие, широко известные субкультуры. Прежде всего, это:
- Хиппи. Одна из самых старых молодёжно-музыкальных субкультур, которая объединила адептов идеи пацифизма и любителей рока.
- Растаманы. Поклонники регги и легализации марихуаны, чья подкультура получила статус религиозного движения (растафарианства).
- Металлисты – любители музыки в стиле металл. Одни из первых представителей новой волны ярких субкультур, появившихся в 1970-80-х годах. Самое главное – личностная свобода.
- Панки. Помимо любви к панк-року, объединены чистым противопоставлением себя обществу, оголтелым политическим бунтом. «Мама – анархия, папа – стакан портвейна» — это сюда.
- Готы. Мрачные, меланхоличные личности, которые слушают готик-рок и тащатся по викторианской эпохе.
- Хип-хоп культура. Внутри выделяют рэп, хип-хоп и битбокс.
-
Эмо открыли новую эпоху субкультур, открывшуюся в 90х и нулевых.
В основном это подростки, демонстрирующие чувствительность, яркие эмоции и тягу к суЕциду. Музыкальный стиль называется так же.
Это болезнь или просто увлечение?
Можете быть спокойны: меломания не является болезнью. Те, кто постоянно слушает музыку, просто очень сильно увлечены ею. Возможно, это явление указывает на определенную привычку.
Однако многие считают, что мания слушать музыку является психическим отклонением. На первый взгляд, это может показаться правдой. Но если порассуждать и разобраться в вопросе, то окажется, что нужно отдать должное тем, кто постоянно сидит в наушниках.
- Эти люди менее активны по отношению к окружающей среде. Им нет дела до внешнего мира. У них есть свой мир: тот, который им нравится.
- Данная категория индивидов практически никогда не ведет себя агрессивно по отношению к другим людям. Это происходит потому, что они не «подключаются» к общему негативному фону по понятным причинам и поэтому не накапливают в душе в большом количестве внутреннюю агрессию.
- Если человек чем-то увлечен, то это говорит о том, что у него здоровая психика. Он не отвлекается на различные негативные факторы, не думает о рисках, а значит, ненужные беспокойства ему не грозят.
Мы часто наблюдаем такую картину: в автобусе, метро или в трамвае едет мужчина (женщина, девушка) с наушниками в ушах. У таких людей всегда на лице видны положительные эмоции, подчеркивающие хорошее настроение меломана. И это несмотря на то, что вокруг толпятся люди с пустыми взглядами и серыми лицами.
Человек, знающий о музыке все
Современному человеку свойственно использовать музыку в самых разных целях. С ее помощью нам удается расслабиться и улучшить собственное настроение, а также активизировать мыслительные процессы.
В то же время большинство сограждан отдают предпочтение определенному музыкальному стилю. Но есть и такие, кто готов слушать практически любые композиции в любое время суток. Человека, который придерживается подобной позиции в отношении выбора музыкальных композиций, и называют меломаном.
Что значит «меломан»?
Ценители музыки встречаются повсеместно. Они просто не представляют своего существования без самых разных композиций, которые позволяют им ощутить эмоции, близкие к эйфории. Такого человека называют меломаном, отмечая тот факт, что он готов слушать любое направление.
Это ясного говорит о том, что меломан не имеет конкретных предпочтений. Настоящие представители данного направления отличаются тем, что не просто слушают новые и классические композиции, но и хорошо разбираются в их истории. Они знают различные нюансы биографии десятков, а то и сотен исполнителей.
Сам термин начинает зарождаться в 19 столетии, когда появляется все больше музыкальных направлений. Тем не менее, вначале своего существования данное понятие имело несколько иную трактовку. В частности, его использовали в отношении человека, просто увлеченного музыкой.
Немало фанатов в 20 столетии начинают коллекционировать произведения в различных жанрах, используя самые разные носители:
- пластинки;
- бобины;
- кассеты;
- диски.
Поэтому для него понятие направления в музыке имеет вторичное значение
Если музыка является действительно качественной и заслуживает того, чтобы ей уделили внимание, то для меломана не будет никакой разницы в том, кто является ее исполнителем и какие музыкальные инструменты были использованы при создании композиции
Признаки меломана
Ценитель музыкальных произведений не редко должен сталкиваться со сложным выбором. Ведь сегодня исполнителей уже несколько миллионов по всему миру и при всем желании ознакомиться со всеми ними за период жизни не удастся.
Настоящему меломану будет не сложно определиться со стилем даже тогда, когда он первый раз в своей жизни слушает композицию. Многие могут сделать вывод уже по обложке альбома о том, какое направление будет в нем превалировать. Меломан может быть заядлым коллекционером и собирать не только автографы, но и диски с коллекционным изданием любимого альбома.
Как стать меломаном?
Следует понимать, что соответствующей инструкции просто нельзя даже представить. Ведь нельзя заставить человека ценить музыку без оглядки на определенные жанры. Подобный талант может либо быть, либо человек будет жить без него.
Меломану стоит регулярно расширять собственнику кругозор в музыкальной сфере. Он должен постоянно проявлять интерес к творчеству прочих исполнителей. При этом он не должен зацикливаться только на мировых звездах. Для тех, кто действительно интересуется музыкой, меломания является одним из лучших выборов. Ведь в этом случае человек не будет зацикливаться на определенном стиле, расширяя свои познания.
Меломан обычно выбирает несколько интересных направлений в музыке, при этом, он с готовностью будет слушать и композиции из других стилей. Только со временем человеку приходит осознание того, что стиль является менее важным, чем качество.
Как распознать меломана
Существует три основных признака заядлого меломана:
- Они хранят в памяти много информации, связанной с музыкальным произведением: название, дату выпуска, имя и фамилию исполнителя.
- Все диски, кассеты, пластинки рассортированы в строгом порядке (либо алфавитный, либо по году выпуска). Сортировка — сугубо личный выбор. Кому как нравится, так и сортирует.
- Меломан — это охотник за ценными и редкими произведениями. За коллекционную пластинку они готовы отдать многое.
Присмотритесь внимательно, наверняка среди ваших друзей и знакомых есть люди, которые подходят под это описание.
Что такое меломания?
Есть люди, которые наслаждаются различными нотными композициями. Им необходимо их слышать и слушать ежеминутно. Удивительно, но они с удовольствием воспринимают многообразные музыкальные произведения, начиная с рока и заканчивая классикой.
Поэтому и термин у данного увлечения соответствует его смыслу. Называется такая страсть меломанией («мелос» – пение, песнь, «манн» – это то, что манит и привлекает). Данное слово пришло в наш обиход совсем недавно. Сначала так называли тех, кто занимался коллекционированием грампластинок с записями известных певцов и музыкантов. Потом это понятие расширилось.
Теперь под данную категорию попадают те, кто сутками напролет не вынимает из ушей наушники или слушает различные хиты на полную громкость через динамики, чем, кстати, очень сильно мешает соседям. Однако необходимо разделить меломанов на группы: есть те, кто любит определенный стиль исполнения и существуют те, кому все равно, что звучит в их ушах. Именно последний разряд людей называют по праву меломанами.