Метапсихология или парапсихология

Содержание:

Психоаналитическая теория очень интересна, мистична и во многих случаях сбивает с толку. Это неудивительно, поскольку это был один из первых психологических подходов в истории, и, поскольку наука о психике все еще находилась в зачаточном состоянии, следовало ожидать, что теории, связанные с ней, все еще нуждались в прояснении.

Среди наиболее интересных психоаналитических предложений у нас есть Метапсихология Зигмунда Фрейда, богатый набор предложений о том, как человеческий разум организован и функционирует, хотя можно также сказать, что он злоупотребляет мистицизмом и неясен.

Далее мы попытаемся понять, что это за метапсихология, как Зигмунд Фрейд пытался описать структуру разума и какие энергии лежат в основе психологического функционирования.

Статья по теме: «История психологии: основные авторы и теории»

Что может мотивировать

Как же родителям узнать, что способно замотивировать их чадо? Все проще, чем кажется. Достаточно взглянуть на мир его же глазами. Понять, что его влечет и увлекает, какие сферы даются легко, в чем он ас.

Когда человек заинтересован чем-либо, он старается приложить усилия, чтобы получить желаемый объект. Дети — не исключение. Поэтому зная интересы ребенка, достаточно просто вызвать внутренний стимул. Ребенка способны мотивировать:

  • цели;
  • соревнования, преодоление препятствий;
  • поощрения (не путать с подкупом);
  • поддержка друзей и близких.

Но стоит помнить, что маме и папе необходимо сконцентрироваться на развитии внутреннего стимула.

«Животный магнетизм» или феномен флюида

А вопрос исследования бессознательного возник в прошлом веке. Венский врач Месмер исследуя бессознательное, объявил об открытии «животного магнетизма» и флюида, которые влияют  на людей. Эти «знания» и сейчас используют шарлатаны, проводя сеансы «лечения» (внушения в состоянии транса), влияющие на психику людей. Впадая в конвульсии, которая передавалась по цепочке держащихся людей, исцеляли физически и психически больных людей. Эти конвульсии считались условием выздоровления и очищения (катарсиса). Но наступление временного облегчения не есть исцеление. Эти идеи Месмера привели к открытию гипноза, официально признанного наукой. Использовались феномены: гипноза для обезболивания (при лечении зубов), каталепсии (внушенная жесткость и несгибаемость конечностей и даже тела) и постгипнотического внушения. Пост- гипнотическим внушением управляли человеком, который в состоянии гипноза выполнял внушенный приказ, не осознавая своих действий. Непонимание причин своих бессознательных действий и стало доказательством существования бессознательного.

Типы гипноза и психоанализ

При простом гипнозе порождающие симптомы болезни переживания могли исчезнуть временно. Это подтолкнуло Фрейда к новому методу лечения.Методом психоанализа  пересматривают все события, переживания, сновидения, ошибки, то есть всю информацию о человеке для выявления причин такого состояния и глубинных кодов воздействия бессознательного на них без метода прямого гипноза. Другой метод исследовал и развил американский психиатр Милтон Эриксон. Эриксоновский  гипноз это непрямой метод гипноза, помогающий человеку достичь ауто – гипнотического состояния (самогипноза), чтобы вносить коррекцию бессознательного.

По этому принципу было создано НЛП (нейро-лингвистическом программировании).

Понятие потребностей и их классификация

Определение 2

Нужда – это чувство, испытываемое человеком, когда у него нет или недостаточно, того, что он хотел бы иметь.

Определение 3

Потребность – это нужда, которая приняла форму конкретной необходимости.

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

Конечная цель функционирования экономики – максимально полно удовлетворить потребности общества и индивидов. Сознательное создание разного рода благ и услуг – основной способ удовлетворить потребности.

Существует закон возвышения потребностей, который гласит, что с развитием общества, качество и количество потребностей у людей неукоснительно возрастает. Закон убывающей интенсивности гласит, что человек, испытывающий массу потребностей, наиболее интенсивно будет потреблять какую-то конкретную часть рассматриваемого товара, и по мере его потребления будет происходить уменьшение и полное насыщение потребности.

В структуре потребностей важную роль играет соотношение материальных и духовных средств их удовлетворения. С развитием общества стремление удовлетворить потребности в разнообразных услугах возрастает, а в товарах – сокращается. На структуру потребности оказывает влияние уровень дохода потребителей, так как с ростом доходов их доля, расходуемая на товары низкого качества, сокращается, а на товары хорошего качества – возрастает.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и , с.  238.
  2. ↑ и , стр.  994.
  3. ↑ и , с.  239.
  4. ↑ и , с.  1902–1903.
  5. .
  6. ↑ и , стр.  161.
  7. Жан-Мишель Кинодос, Прочтите Фрейда. Хронологическое открытие работ Фрейда , Presses Universitaires de France,2004 г., «Метапсихология, С. Фрейд (1915-1917). », П.  160Тезис о добровольном закрытии статей защищает, в частности, Эрнест Джонс .
  8. , стр.  283.
  9. Анна Фрейд об «идентификации с агрессором» в «Эго и защитные механизмы» (1936), Париж, Пуф, 1949, с.  101-112 .
  10. Мишель Бертран и Женевьева Бурдельон , «  Идентификация с агрессором: аргумент  », Revue française de psychanalyse , т.  73, п о  1,24 марта 2009 г., стр.  5–10
  11. .
  12. ↑ и .
  13. , стр.  997-998.
  14. , стр.  144-146.
  15. , с.  25.

Экономическая точка зрения

Это видение определяет все, что связано с психическими процессами, участвующими в транспортировке и распределении энергии, которая будет основой человеческого поведения. Эта энергия, которая могла бы объяснить побуждения, была бы такой же, как и любая другая, то есть восприимчива к увеличению, уменьшению и эквивалентности по отношению к другим энергетическим действиям психики. Идея энергии, выдвинутая Фрейдом, используется для уточнения изменений внимания, интереса или приверженности от одного объекта к другому в одной деятельности к другой..

Экономический подход заключается в рассмотрении катексиса (энергии, объединяющей группу представлений) в их мобильности, их изменений в интенсивности, противостояниях, которые устанавливаются между ними (контр-катексис). Во всей работе Фрейда присутствуют экономические соображения, для него полное описание психического процесса было бы невозможным без понимания экономии катексиса.

Следует сказать, что Психоаналитическая идея энергии, предложенная Фрейдом, не лишена противоречий. Хотя ее можно понимать как мотивационный аспект или психологическое представление действия, есть те, кто, как и вся остальная фрейдистская метапсихология, могут подумать, что эта идея в некоторой степени мистична.

Стимулы[ | ]

Исполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, носители обязательств и возможностей, предоставляемые возможности и многое другое, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия или что он желал бы получить в результате определенных действий. Человек реагирует на многие стимулы не обязательно сознательно. На отдельные стимулы его реакция даже может не поддаваться сознательному контролю.

Реакция на конкретные стимулы не одинакова у различных людей. Поэтому сами по себе стимулы не имеют абсолютного значения или смысла, если люди не реагируют на них. Например, в условиях развала денежной системы, когда практически ничего невозможно купить за деньги, заработная плата и денежные знаки в целом теряют свою роль стимулов и могут быть очень ограниченно использованы в управлении людьми.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Кутрофелло, Эндрю (1997). Воображая иначе. Метапсихология и аналитическое апостериори . Эванстон, Иллинойс : издательство Северо-Западного университета . ISBN 978-0-810-11400-5.
  • Файек, Ахмед (2013) . «Психоанализ без метапсихологии (стр. 20 и след.)» . Другая теория психоанализа Фрейда. Замена неизгладимой теории катарсиса . Лэнхэм, Мэриленд : Роуман и Литтлфилд . ISBN 978-0-765-70957-8.
  • Гилл, Мертон Макс; Хольцман, Филипс С., ред. (1976) . Психология против метапсихологии. Психоаналитические очерки памяти Джорджа С. Клейна (Монография по вопросам психологии, № 36, том 9, № 4) . Мэдисон, Коннектикут : International Universities Press . ISBN 978-0-823-65586-1.
  • Лапланш, Жан ; Понталис, Жан-Бертран (2018) . «Метапсихология» . Язык психоанализа . Абингдон-он-Темз : Рутледж . ISBN 978-0-429-92124-7.
  • Нагера, Умберто, изд. (2014) . «Метапсихология (стр. 19 и след.)» . Основные психоаналитические концепции по метапсихологии, конфликтам, тревоге и другим предметам . Абингдон-он-Темз: Рутледж. ISBN 978-1-31767042-1.
  • Шембера, Ричард (2017). Метапсихология для современного психоанализа: разум, мир и я . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-315-27888-9.
  • Философский портал
  • Психологический портал
vтеПсихология
  • История
  • Философия
  • Портал
  • Психолог
Базовая психология
  • Аномальный
  • Аффективная наука
  • Аффективная нейробиология
  • Поведенческая генетика
  • Поведенческая нейробиология
  • Бихевиоризм
  • Когнитивный / когнитивный
  • Когнитивная нейробиология
  • Сравнительный
  • Межкультурный
  • Культурный
  • Развивающий
  • Дифференциальный
  • Экологический
  • Эволюционный
  • Экспериментальный
  • Гештальт
  • Интеллект
  • Математический
  • Мораль
  • Нейропсихология
  • Восприятие
  • Личность
  • Положительный
  • Психолингвистика
  • Психофизиология
  • Количественный
  • Социальное
  • Теоретическая
Прикладная психология
  • Аномалистический
  • Прикладной анализ поведения
  • Оценка
  • Клинический
  • Коучинг
  • Сообщество
  • Потребитель
  • Консультации
  • Критический
  • Образовательные
  • Эргономика
  • Феминистка
  • Судебно-медицинская экспертиза
  • Здоровье
  • Производственно-организационная
  • Юридический
  • СМИ
  • Медицинское
  • Военный
  • Музыка
  • Гигиена труда
  • Пастораль
  • Политическая
  • Психометрия
  • Психотерапия
  • Религия
  • Школа
  • Спорт и упражнения
  • Суицидология
  • Системы
  • Движение
Методологии
  • Тестирование животных
  • Архивные исследования
  • Эпигенетика поведения
  • Тематическое исследование
  • Анализ содержания
  • Эксперименты
  • Исследования на людях
  • Интервью
  • Нейровизуализация
  • Наблюдение
  • Психофизика
  • Качественное исследование
  • Количественные исследования
  • Самостоятельная инвентаризация
  • Статистические обзоры
Психологи
  • Вильгельм Вундт  (1832–1920)
  • Уильям Джеймс  (1842–1910)
  • Иван Павлов  (1849–1936)
  • Зигмунд Фрейд  (1856–1939)
  • Эдвард Торндайк  (1874–1949)
  • Карл Юнг  (1875–1961)
  • Джон Б. Уотсон  (1878–1958)
  • Кларк Л. Халл  (1884–1952)
  • Курт Левин  (1890–1947)
  • Жан Пиаже  (1896–1980)
  • Гордон Олпорт  (1897–1967)
  • Дж. П. Гилфорд  (1897–1987)
  • Карл Роджерс  (1902–1987)
  • Эрик Эриксон  (1902–1994)
  • Б. Ф. Скиннер  (1904–1990)
  • Дональд О. Хебб  (1904–1985)
  • Эрнест Хилгард  (1904–2001)
  • Гарри Харлоу  (1905–1981)
  • Раймонд Кеттелл  (1905–1998)
  • Авраам Маслоу  (1908–1970)
  • Нил Э. Миллер  (1909–2002)
  • Джером Брунер  (1915–2016)
  • Дональд Т. Кэмпбелл  (1916–1996)
  • Ганс Айзенк  (1916–1997)
  • Герберт А. Саймон  (1916–2001)
  • Дэвид Макклелланд  (1917–1998)
  • Леон Фестингер  (1919–1989)
  • Джордж А. Миллер  (1920–2012)
  • Ричард Лазарус  (1922–2002)
  • Стэнли Шахтер  (1922–1997)
  • Роберт Зайонц  (1923–2008)
  • Альберт Бандура  (р. 1925)
  • Роджер Браун  (1925–1997)
  • Эндель Тулвинг  (р. 1927)
  • Лоуренс Колберг  (1927–1987)
  • Ноам Хомский  (р. 1928)
  • Ульрик Нейссер  (1928–2012)
  • Джером Каган  (р. 1929)
  • Уолтер Мишель  (1930–2018)
  • Эллиот Аронсон  (р. 1932)
  • Даниэль Канеман  (р. 1934)
  • Пол Экман  (р. 1934)
  • Майкл Познер  (р. 1936)
  • Амос Тверски  (1937–1996)
  • Брюс МакИвен  (р. 1938)
  • Ларри Сквайр  (р. 1941)
  • Ричард Э. Нисбетт  (р. 1941)
  • Мартин Селигман  (р. 1942)
  • Эд Динер  (р. 1946)
  • Шелли Э. Тейлор  (р. 1946)
  • Джон Андерсон  (р. 1947)
  • Рональд К. Кесслер  (р. 1947)
  • Джозеф Э. Леду  (р. 1949)
  • Ричард Дэвидсон  (р. 1951)
  • Сьюзан Фиск  (р. 1952)
  • Рой Баумейстер  (р. 1953)
Списки
  • Консультации по темам
  • Дисциплины
  • Важные публикации
  • Организации
  • Контур
  • Психологи
  • Психотерапия
  • Методы исследования
  • Школы мысли
  • График
  • Темы
  • Викисловарь определение
  • Категория викисловаря
  • Wikisource
  • Wikimedia Commons
  • Викицитатник
  • Викиновости
  • Викиучебники

Виды стимулов

Существует множество видов стимулов. В первую очередь, это, конечно же, принуждения. Когда человека просто заставляют сделать что-либо. Это самый неприятный вид стимула, но, к сожалению, он очень распространен во всех сферах жизни человека.

Другой вид стимулирования, пожалуй, самый приятный. Это материальный стимул. Приятно ведь получать материальное вознаграждения за свои действия. А когда размер денежного вознаграждения начинает расти непосредственно в зависимости от улучшения качества выполняемой работы, то можно рассчитывать на сознательность и добросовестность работника.

Эмоциональный стимул, конечно, имеет право быть, но он не настолько эффективен как предыдущий вид. Мало кто согласится работать только за похвалу. Хотя дети очень охотно выполняют полученные задания как от родителей, так и от учителей в результате именно эмоционального стимулирования.

И последний вид стимулов – самоутверждение. Зачастую гордость и самолюбие, желание доказать окружающим свое превосходство подталкивают человека к действиям.

Именно понятие стимула лежит в основе многих современных мотивационных программ, которые применяют HR-директора при формировании коллектива и вычленения лидера. Понятие стимула лежит и в основе описания экономического прогресса, при условии, что внутренние резервы превышают потребности. В данном случае стимулом считается объективный переизбыток.

Метасистемная динамика

Физик и специалист в области информатики В. Ф. Турчин подвел итоги кибернетического бума в сфере метанауки . Многие социогуманитарные исследователи не скрывают своего разочарования ими, поэтому имеет смысл кратко оценить достоинства и ограничения кибернетического подхода в трактовке Турчина. Термин
«кибернетика» (от греческого слова «кормчий») ввел Н. Винер, определив его как теорию управления и связи в живых организмах и машинах .

Систему, состоящую из управляющей подсистемы X, управляемых и порождаемых ею однородных или сходных в каком-то отношении подсистем А1, А2, А3, … Турчин называет метасистемой по отношению к системам А1, А2, А3, …, а переход от систем А1, А2, А3, … к метасистеме
— метасистемным переходом (далее МСП). Он рассматривает его как квант эволюции и претендует на объяснение структуры скачков в эволюции сложных систем, в частности, науки, и на указание их
«точек роста».

МСП создает высший уровень организации — метауровень по отношению к уровню организации интегрируемых подсистем. С функциональной точки зрения МСП состоит в том, что активность, являющаяся управляющей на низшем этапе, становится управляемой на высшем этапе: появляется качественно новый вид активности, ассоциируемый с высшим уровнем управления и наиболее характерный для него. Обозначим исходную высшую активность А, а возникшую в результате МСП
— А’. Тогда функциональное описание МСП может быть представлено символически как
«Управление А = А»’ (см. табл. 2).

Первый МСП, согласно Турчину, заключается в возникновении движения. Интегрируемыми подсистемами являются части клетки, обеспечивающие обмен веществ и размножение. Положение этих частей в пространстве до поры до времени случайно, неуправляемо. Но вот появляются органы, соединяющие остальные части клетки и приводящие их в движение, и происходит МСП, определяемый формулой:

Управление положением = движение и т. д.

МСП создает специализацию интегрируемых подсистем. Некоторые из них до МСП имели функции, необходимые для самостоятельной жизни, но ставшие ненужными и утрачиваемые в сообществе, ибо они лучше выполняются другими подсистемами. МСП не могут совершиться под воздействием одних лишь внутренних факторов интегрируемых подсистем, но всегда требует вмешательства извне,
«сверху».

Таблица 2. Описание эволюции по В. Ф. Турчину

Номер МСП Формула МСП
1 Управление положением = движение
2 Управление движением = раздражимость (простой рефлекс)
3 Управление раздражимостью = (сложный) рефлекс
4 Управление рефлексами = ассоциирование (условный рефлекс)
5 Управление ассоциированием = человеческое мышление
6 Управление человеческим мышлением = культура

Современному психологу модель Турчина, основанная на утративших (ассоцианизм) и утрачивающих (бихевиоризм) популярность идеях,
может показаться устаревшей или наивной. Однако его идеи о том, что, развиваясь, культура порождает внутри себя следующий уровень иерархии
— критическое мышление, которое в свою очередь порождает современную науку, предполагающую построение моделей действительности с помощью знаковых систем, допускают представление в виде формул, отсутствующих в работе Турчина и в более современной англоязычной версии в Интернете:

Управление культурой = критическое мышление,

Управление критическим мышлением = наука,

Управление наукой — метанаука.

Мысль Турчина о том, что метанаука может рассматриваться как результат МСП, представляется плодотворной для психологии. Перед тем, как вернуться к ней, сформулируем два ограничения модели. Она является: 1) феноменологической и основана на концепции
«черного ящика», в который, в случае его сложного внутреннего устройства, необходимо постучаться и посмотреть, что внутри (Ф. Крик); 2) дескриптивной, а ее прогностическая и эвристическая ценность должна оцениваться в каждом конкретном случае отдельно.

В данной работе в соответствии с концепцией В. Ф. Турчина намечается многоуровневая структура метапсихологии.

Фрейд , а также Als Ob проблемы [ править ]

Психоаналитическая метапсихология занимается фундаментальной структурой и концепциями теории Фрейда . Зигмунд Фрейд впервые использовал термин 13 февраля 1896 года в письме к Флиссам , , чтобы обратиться к его добавлению бессознательных процессов к сознательным традиционной психологии. 10 марта 1898 года он писал Фиссу: «Мне кажется, что ( немецкий : als ob ) теория исполнения желаний принесла только психологическое решение, а не биологическое — или, скорее, метапсихическое — решение. (Кстати, я собираюсь серьезно вас спросить, могу ли я использовать название «метапсихология» для моей психологии, которая ведет за сознанием) ». Через три года после завершения своего неопубликованного« Проекта научной психологии »оптимизм Фрейда полностью исчез. В письме от 22 сентября того же года он сказал Флиссу: «Я совершенно не согласен с вами, совершенно не склонен оставлять психологию в воздухе без какой-либо органической основы. Но помимо этого убеждения, я не знаю, как действовать дальше, ни теоретически, ни терапевтически, и поэтому должен вести себя так, как если бы [ als läge ] рассматривалось только психологическое. Почему я не могу совместить это , я даже не начал понимать ». « Когда в своем «Автобиографическом исследовании» 1925 года Фрейд назвал свою метапсихологию «спекулятивной надстройкой» … элементы , которые могут быть оставлены или изменены после оказалось недостаточно, он был, по терминологии Канта «s Критика способности суждения , предлагает психологии ALS О.Б. или как если бы — в эвристической модели психического функционирования , которые не обязательно соответствуют внешняя реальность ».

Пример из выступа собственной метапсихологии Фрейда является его характеристикой психоанализа как «одновременно замкнутой система, в основном , не связанной и непроницаемой для внешнего мира и как открытая система , по сути , связанные и отзывчивой к воздействию окружающей среды .

В 1910-х годах Фрейд написал серию из двенадцати эссе, которые должны были быть собраны как предварительные материалы к метапсихологии . Пять из них были опубликованы независимо под названиями: «Инстинкты и их превратности», «Подавление», «Бессознательное», «Метапсихологическое приложение к теории сновидений» и «Скорбь и меланхолия». Остальные семь остались неопубликованными, что является выражением двойственного отношения Фрейда к его собственным попыткам сформулировать все его видение психоанализа. В 1919 году он написал Лу Андреас-Саломе : «Где моя метапсихология? Во-первых, она остается ненаписанной». В 1920 году он опубликовал « За гранью принципа удовольствия» , текст с метафизическими амбициями.

Психоаналитик середины века Дэвид Рапапорт определил этот термин следующим образом: «Книги по психоанализу обычно имеют дело с его клинической теорией … однако существует фрагментарная, но последовательная общая теория психоанализа, которая включает в себя предпосылки особой (клинической теории). ) теория, концепции, построенные на ней, и вытекающие из нее обобщения … названы метапсихологией «.

После Фрейда

Вслед за Фрейдом великие имена среди самых известных психоаналитиков продолжат формировать другие теоретические концепции либо в продолжении классического понятия метапсихологии, разработанном Фрейдом, либо в критической перспективе и обновлении определенных принципов, фундаментальных на эпистемологическом уровне.

Анна фрейд

В книге «Самость и защитные механизмы» (1936) Анна Фрейд поднимает идею идентификации с агрессором, впервые концептуализированную Шандором Ференци .

Мелани Кляйн

Благодаря Мелани Кляйн и важности психоанализа детей появятся новые концепции. Кляйн описывает психические позиции: шизопараноидную и депрессивную

Он вводит понятие проективной идентификации .

По словам Флориана Хусье , в то время как у Фрейда «генезис первичной агрессии основан на рождении объекта после отрицания его существования (объектная стадия)» , Мелани Кляйн «ставит под сомнение существование этого квазиаутичного пузыря. как только она понимает, что фантазматическая жизнь младенца существует с самого начала и охвачена насильственными внутренними движениями » .

Дональд Винникотт

Дональд Винникотт в своей книге « Игра и реальность» (1975) описывает, в частности, существование «промежуточного пространства» между внутренним и внешним, между внутренней и внешней реальностью. Существование этой области обеспечивает переход между эго и не-эго, между потерей и присутствием, между матерью и ребенком. Это переходное пространство — пространство игры и творчества, оно включает в себя движение. Таким образом, игра или поэзия, в частности, обеспечивает переход из одного пространства в другое. Но мы часто сохраняем концепцию Винникотта о переходном объекте как источнике культурных механизмов.

Согласно Леопольдо Фульхенсио, Винникотт отвергает метапсихологические концепции влечения к жизни и влечения к смерти и, следовательно, фрейдистскую концепцию влечений в целом, а также концепцию психического аппарата . Что касается термина «  либидо  », то в его глазах он скорее будет «отсылкой к оценке событий и фантазий, характерных для человеческих отношений» .

Жак Лакан

Согласно Плону и Рудинеско, именно в ответ на отрицание метапсихологии определенными течениями, в частности психологией Эго , Жак Лакан продвигает возвращение к Фрейду, который предлагает заменить биологические основы, присутствующие во фрейдистской метапсихологии, « поддержкой в ​​первую очередь ». лингвистика , затем формальная логика и топология . По словам Поля-Лорана Ассуна , если Лакан отвергает любую идею метапсихологии, он — тот, кто больше всего демонстрирует ее плодотворность, и мы можем найти соответствия, в частности между топографией и топологией (с реальным, символическим и воображаемым триптихом (RSI )), динамическое и означающее , и, наконец, экономическое с удовольствием и прибавочной стоимостью. Согласно Гилберту Диаткину, если мы можем говорить о метапсихологии у Лакана, мы должны отметить его отказ от внутренней темы и с экономической точки зрения и недоверие к динамической точке зрения, а также подмену желания на привод.

Примеры стимулов[ | ]

Материальные и нематериальные стимулы для работника:

  • штраф
  • выговор
  • предупреждение о неполном служебном соответствии
  • отработка
  • ремень
  • розги
  • плеть
  • размещение фото на «Доске позора»
  • награждение почетной грамотой, ценным подарком; противоположность стимулу — мотивация
  • улучшение условий труда (мебель, оргтехника, место); противоположность стимулу — мотивация
  • заработная плата; противоположность стимулу — мотивация
  • премии, бонусы, надбавки; противоположность стимулу — мотивация
  • предоставление оплачиваемого отдыха; противоположность стимулу — мотивация
  • улучшение рабочей атмосферы; противоположность стимулу — мотивация
  • организация корпоративных вечеринок; противоположность стимулу — мотивация.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: