Метод проб и ошибок в психологии как способ найти лучшее решение

Берите за основу предыдущий опыт

Зачем я сделал свою прошлую игру? Один из ответов — «чтобы использовать знания и опыт полученные при ее разработке для следующих проектов». Найти и больше не совершать одни и те же ошибки поможет аналитика. Обязательно встраивайте ее во все свои проекты, и как можно больше — так вы узнаете все о поведении пользователя в игре.

К примеру, в одном из своих детских проектов мне захотелось добавить нотку режиссуры: сделать красивое вступление в стиле кино, в котором игрок узнает предысторию сюжета игры. Так как игра основана на событиях из мультфильма, идея казалась отличной — она укрепляла связь между ним и игрой. И я бы дальше использовал такие моменты в других играх, если бы не аналитика, которая показала просто зашкаливающий отвал пользователей на моменте с кат-сценой. Это говорит о том, что в игре пользователь хочет играть, а не смотреть вставки из мультфильма.

Сравнение пользователей в игре со вступлением с мультсериала и без него

Примеры

Метод проб и ошибок традиционно был основным методом поиска новых лекарств, таких как антибиотики . Химики просто пробуют химические вещества наугад, пока не найдут тот, который дает желаемый эффект. В более сложной версии химики выбирают узкий диапазон химических веществ, которые, как считается, могут иметь некоторый эффект, используя метод, называемый взаимосвязью структура-активность . (Последний случай можно альтернативно рассматривать как изменение проблемы, а не как стратегию решения: вместо «Какое химическое вещество будет хорошо работать в качестве антибиотика?» Проблема в сложном подходе такова: «Какие из химических веществ, если таковые имеются, в этом узком диапазоне будет хорошо работать в качестве антибиотика? ») Этот метод широко используется во многих дисциплинах, таких как технология полимеров, для поиска новых типов или семейств полимеров.

Метод проб и ошибок также часто наблюдается в реакциях игроков на видеоигры — сталкиваясь с препятствием или боссом , игроки часто формируют ряд стратегий, чтобы преодолеть препятствие или победить босса, причем каждая стратегия выполняется до того, как игрок либо преуспеет, либо выходит из игры.

Спортивные команды также используют метод проб и ошибок, чтобы пройти квалификацию и / или пройти через плей-офф и выиграть чемпионат , пробуя различные стратегии, игры, составы и расстановки в надежде победить каждого соперника на пути к победе

Это особенно важно в , где команда, проигравшая игру, будет иметь возможность попробовать новую тактику, чтобы найти способ победить, если они еще не устранены.. Научный метод можно рассматривать как содержащий элемент проб и ошибок в его разработке и тестировании гипотез

Также сравните генетические алгоритмы , моделирование отжига и обучение с подкреплением — все разновидности поиска, в которых применяется основная идея метода проб и ошибок.

Научный метод можно рассматривать как содержащий элемент проб и ошибок в его разработке и тестировании гипотез. Также сравните генетические алгоритмы , моделирование отжига и обучение с подкреплением — все разновидности поиска, в которых применяется основная идея метода проб и ошибок.

Биологическую эволюцию можно рассматривать как метод проб и ошибок. Случайные мутации и половые генетические вариации могут рассматриваться как испытания, а плохая репродуктивная пригодность или отсутствие улучшенной приспособленности — как ошибка. Таким образом, по прошествии длительного времени «знание» хорошо адаптированных геномов накапливается просто благодаря их способности воспроизводиться.

Богосорт , концептуальный алгоритм сортировки (который крайне неэффективен и непрактичен), можно рассматривать как метод проб и ошибок при сортировке списка. Однако типичные простые примеры bogosort не отслеживают, какие порядки из списка были опробованы, и могут повторять один и тот же порядок любое количество раз, что нарушает один из основных принципов метода проб и ошибок. Метод проб и ошибок на самом деле более эффективен и практичен, чем bogosort; в отличие от bogosort, он гарантированно останавливается за конечное время в конечном списке и может даже быть разумным способом сортировки чрезвычайно коротких списков при определенных условиях.

Пауки-прыгуны из рода Portia используют метод проб и ошибок, чтобы найти новую тактику против незнакомой добычи или в необычных ситуациях и запомнить новую тактику. Тесты показывают, что Portia fimbriata и Portia labiata могут использовать метод проб и ошибок в искусственной среде, где цель паука — пересечь миниатюрную лагуну, которая слишком широка для простого прыжка, и должен либо прыгать, затем плавать, либо только плавать.

За вас уже все придумали

Многие думают, что идея их игры оригинальна, и другой такой нет и не будет, пока они ее не реализуют. Увы, зачастую это не так. Существует множество разных игр и приложений, в которых в том или ином виде ваша идея уже воплощена. Я всегда стараюсь найти свою «новую» идею в приложениях других разработчиков и проверить, действительно ли это хорошая задумка или стоит сразу же отправить ее в папку «потрачено».

Ну а если вы все-таки уверены, что идея нова, то не стоит радоваться раньше времени. Сделать такую игру скорее всего будет еще сложнее, так как для игроков она будет чем-то совершенно непривычным, невиданным ранее. У большинства пользователей уже сложились собственные игровые предпочтения и, вероятно, что в игру с инновационным геймплеем они просто не захотят играть, потому что понятия не имеют, что это. 

Таким образом, в геймдеве нет понятия «‎украсть игру» или «украсть идею»‎ — зачастую разработчики берут на заметку существующие игры и, меняя какие-то детали, выпускают ее. Однако не стоит просто копировать чужую игру — возьмите чьи-то наработки, определите в них слабые места и улучшите их в своей игре. 

Игра по правилам

Эвристический подход к решению задач относится к теории творческого мышления и подчиняется определенным правилам.

Метод мозгового штурма. Самым ярким примером служит игра «Что?Где?Когда?», в которой игроки коллективно обсуждают вопрос и выбирают единственный вариант ответа. Это метод нужен, чтобы за короткий промежуток времени наработать много идей. Современная интерпретация метода мозгового штурма принадлежит Алексу Осборну. В 1919 году он вместе с товарищами создал рекламное агентство BBDO, которое существует до сих пор. Он описал процедуру генерации идей, которая использовалась в его агентстве, а позже выпустил книгу об этом. Алгоритм выглядит так:

Анализ проблемы и выбор задачи.
Выдвижение, генерация идей. Перед участниками ставится задача придумать как можно большее количество идей. На это дается от 15 до 30 минут. Если мозговой штурм проводится устно, то можно получить от 60 до 100 идей за сеанс, при другой форме общения — еще больше. На этом этапе должна полностью отсутствовать критика, т.е. фиксируются абсолютно все идеи, даже самые невероятные.
На третьем этапе происходит анализ выдвинутых идей. Здесь наоборот — приветствуется конструктивная критика от участников

На этом этапе важно соблюдать здоровую атмосферу в коллективе, чтобы критика идей не перешла на критику личности.

Синектика или Метод аналогий. Применяется, чтобы найти решение текущей задачи по аналогии с уже существующей. В данном случае ищутся похожие свойства двух объектов — предполагается, что если основные признаки у них одинаковые, то, скорее всего, вторичные тоже будут похожи. Алгоритм решения задачи подобным методом следующий:

Сначала происходит анализ проблемы и постановка задачи. Необходимо понимание, что мы делаем, для чего

Нужно задать вопрос, вызывающий аналогии — например, как привлечь внимание к штендеру возле магазина?
Вторая стадия — это поиск аналогий. Ищем аналогию к заданному вопросу — например, как глубоководная рыба привлекает к себе пищу? Рыба светится, движется

Можно использовать любые вопросы, главное — найти аналогии со схожими существенными признаками.
Далее мы ищем, что можно перенести на нашу задачу. Проводится анализ выдвинутых аналогий.
Потом проводится анализ полученных идей и выбор решения нашей задачи.
В конце проводим проверку решения.

С этими и другими методами решения задач можно познакомиться в курсе «Творческое мышление». Вы узнаете, как стать креативным и находить нестандартные решения сложных задач, а также научитесь генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

участок

Чарли Таттл (Джефф Дэниэлс) является партнером успешной юридической фирмы Whitfield and Morris. Начальник и будущий тесть отправляют его в Парадайз Блафф, Невада, чтобы запросить продолжение в деле о мошенничестве с использованием почты с участием двоюродного брата, который считается виновным и, скорее всего, будет вынесен приговор виноват. Но время поездки противоречит Чарли. Мальчишник. После того, как Чарли едет из Калифорнии в Парадайз-Блафф, его неожиданно встречает Лучший мужчина, актер Ричард Риетти, (Майкл Ричардс), который хочет показать своему другу, как хорошо провести время перед свадьбой.

Во время празднования Чарли в барной драке, а позже предписанный обезболивающие за возникшую боль. На следующий день — в день явки в суд — Ричард проверяет своего друга и обнаруживает, что Чарли принял все таблетки из флакона. Чарли в тот день не в форме, чтобы предстать перед судом, поскольку юрисконсульт для афериста Бенни Гиббса (Rip Torn), поэтому Ричард выдает себя за Чарли. Когда дело неожиданно передается в суд, Ричард и Чарли должны продолжить шараду, иначе они оба отправятся в тюрьма за совершение и сговор с целью мошенничества в суде.

Чарли обучает Ричарда использованию правила доказывания, маскируясь под «помощника» Ричарда, тайком используя флеш-карты, чтобы сказать Ричарду, какое основание для возражения использовать. Чарли в конце концов теряет это и кричит на Судья Пол Графф (Остин Пендлтон), пытаясь одолеть Чарли, когда Ричард не подчиняется Чарли и принимает «защиту» в более широком направлении, а Чарли запрещен от повторного входа в здание суда. Позже Ричард и Чарли изобретают систему связи, включающую радионяня и азбука Морзе звучание Чарли средство передвижениярог, который слышен через открытое окно, чтобы проинструктировать Ричарда, какой тип возражения использовать.

Тем временем Чарли встречает и влюбляется в привлекательный официантка Билли Тайлер (Шарлиз Терон), который заставляет Чарли переосмыслить свой надвигающийся свадьба на его пронзительный, самовлюбленный невеста, Тиффани (Александра Вентворт). Ричард становится вовлеченным в прокурор, Елизавета (Джессика Стин) против которого он в конечном итоге находит из-за процесса для «своего» клиента.

Чего стоит избегать

При создании концепта игры необходимо уделить его написанию должное количество времени и в полной мере предоставить информацию для каждого из отделов. Сделанный на скорую руку документ с минимальным количеством деталей может быть холодно воспринят командой, благодаря которой ваша игра могла бы увидеть свет. Концепт должен стать тем источником ответов на вопросы, которые будут возникать у каждого отдела по мере работы над проектом.Более того, все концепты и GD-документы должны регулярно обновляться и быть в открытом доступе для всех сотрудников. Так, каждый член команды, будь то дизайнер, разработчик или владелец продукта, сможет в любой момент обратиться к ним и понять, сходится ли промежуточный результат с запланированным или нет.

Надеюсь, в этой статье вы нашли для себя что-то новое или переосмыслили уже имеющиеся идеи. Совершенствуйте свои навыки и не бойтесь смотреть на опыт других, что-то обязательно вам запомнится!

А если вам было интересно читать, и вас также интересуют другие аспекты геймдизайна, о которых я не упомянул — ставьте «лайк», делитесь этой статьей, комментируйте, и я с удовольствием отвечу на вопросы, а может, и созрею для второй части статьи.

Отказ от ярлыков

Навешивая ярлыки, люди сильно ограничивают самих себя. С одной стороны, ярлыки дают ложное чувство безопасности и понимания. С другой стороны, делают людей заложниками старых привычек, которые больше не приносят пользы. Люди делают выводы о себе и окружающих, основываясь на ярлыках, которые, возможно, давно потеряли актуальность. Потратьте время, чтобы выйти за их пределы и, скорее всего, вы быстро найдете гораздо больше возможностей, от которых раньше непроизвольно отказывались.

Разрешение нельзя увеличить: что должен знать блогер при съемке цифрового видео

Как правильно начать и вести бизнес каждому знаку зодиака

Meta, ранее Facebook, больше не входит в десятку самых дорогих компаний мира

История создания метода

Основателем эвристики принято считать древнегреческого философа Сократа. Он приводил своих учеников к знанию путём особых наводящих вопросов. Главный постулат Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». В дальнейшем принципы эвристического метода описывали в своих трудах античные учёные Папп и Архимед.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

В средние века незаслуженно забытый эвристический метод был вновь открыт благодаря трудам Г. Галилея, Ф. Бэкона и Г. Лейбница. Более тщательно этот вопрос изложил математик из Чехии Больцано в своей книге «Наукоучение».

В педагогике принципы эвристического метода активно поддерживали и развивали Ж.-Ж Руссо и Л. Н. Толстой. Руссо выдвинул идею «естественного обучения», которое предполагало получение знания через личный опыт. Толстой, анализируя свой педагогический опыт в крестьянских школах, пришёл примерно к такому же выводу. Он подчёркивал также, что ребёнок должен быть свободен в выборе решения.

В XIX веке за использование эвристического метода в образовании выступали также П. Ф. Каптерев, В. П. Вахтеров, С. Т. Шацкий, Дж. Дьюи, А. Нилл, С. Френе и другие.

В науке XX века изучение эвристики тесно связано с появлением ЭВМ. Программист может задать машине некую модель желаемого и алгоритмы решения, а компьютер подбирает точный ответ. Появление вычислительной техники упростило и ускорило поиск правильного решения, но не изменило сущность и значение эвристики. В дальнейшем она прочно вошла в такие дисциплины как психодиагностика, статистика, экономика, менеджмент и другие.

Упорный труд

Чтобы достичь больших успехов, нужно выполнять небольшие, ежедневные действия, которые к ним приводят. Невозможно стать профессионалом за один день. Но если речь идет о десяти тысячах таких дней, это в корне меняет ситуацию. Вот почему вы должны быть настроены на упорный труд. Если у вас появляются препятствия, нужно совершить ряд конкретных действий, чтобы их преодолеть, а не надеяться, что они ликвидируются внезапно.

В спорте, бизнесе и жизни успех сразу не приходит: как работает «правило 1%»

Засасывающая трясина: как попросить помощи, если вы погрязли в кредитах

Меняется с каждым годом: какой средний размер среднего чека за ЖКУ в России

Что вы упускаете?

Страх упустить что-либо считается мощным мотиватором. Однако вы должны понимать, что ваше отношение к окружающему миру зависит от внутренних убеждений. Все происходящее каждый человек оценивает сквозь призму собственных предубеждений и предположений, которые формируются на основе его собственного опыта.

Избегая размышлений, вы на самом деле упускаете нечто более важное и долговечное, чем внешние события. Речь идет о способности управлять собственной жизнью и получать желаемые результаты

Так что же вам мешает? Ведь упуская возможности, вы столкнетесь с тем, что наверстывать их становится все сложнее. По этой причине не стоит отказываться от них.

Полезные связи

Успех во многом зависит от людей, с которыми вы взаимодействуете. Конечно, без постоянного обучения профессиональный рост также невозможен. Однако в некоторых ситуациях вы можете столкнуться с тем, что карьерный рост в большей степени зависит от полезных контактов, которыми вы обладаете. На самом деле возможность заводить полезные знакомства сопровождает человека на протяжении всей жизни. Когда вы воспользуетесь ими, вы заметите, насколько проще удается достигать поставленных целей. Однако это не удача, это связи.

«Встреча завтра, пожалуйста, ответьте»: как правильно писать электронные письма

Попробуйте микросон: как войти в рабочий режим после бессонной ночи

Какие льготы, возможно, появятся в будущем в РФ для покупателей электромобилей

Эврика!

Эвристикой в психологии называют способ мышления. В науке эвристика — это целый раздел, который изучает творческое мышление человека. А еще эвристики — это непосредственно правила, приемы решения задач. Наконец, эвристика является одним из методов обучения в педагогике. Так что такое эвристика простыми словами?

Слово произошло из Греции, как и сам способ обучения. Его ввел Сократ, который проводил с учениками так называемые сократические беседы, в ходе которых задавал наводящие вопросы ученикам. Таким образом, ученики сами приходили к правильному ответу. Заодно эти беседы развивали критическое мышление у детей — проблема рассматривалась максимально обширно, непредвзято. В переводе с греческого эвристика — «открываю», «отыскиваю». Легенда о том, что Архимед выкрикнул однокоренное «Эврика!» в значении «нашел» — не только красивая, но и логичная.

Как наука эвристика начала формироваться примерно в 1850-х гг. Ее начали рассматривать как метод творческого мышления со своими правилами и особенностями. Среди них: недостаточность исходной информации, ограниченность времени, пределы воображения. Совокупность этих особенностей может привести к ошибочным выводам, которые в свою очередь формируют когнитивные искажения или «ошибки познания».

8 практических эвристических правил

Эти правила пригодятся каждому, чья работа или увлечения связаны с творчеством. Их автор – Пол Плшек – консультант, тренер, автор с международным опытом. В поле зрения его интересов пребывают вопросы развития лидерских навыков, творчества, внедрения инноваций.

Исследования показывают, что эвристика – это ключ к развитию мышления. Нижеприведенные правила могут быть полезными практически для всех, кто хочет выйти за привычные рамки суждений.

Правило 1. Сделайте привычкой целенаправленно замечать то, что происходит вокруг.

Автоматические процессы восприятия работают так, что многое из происходящего остается незамеченным

Важно научиться воспринимать мир свежим взглядом и без деталей здесь не обойтись. Это утверждение является частью общепринятой теории творческого мышления

Правило 2. Сосредоточьте свои творческие силы на нескольких областях.

Целенаправленно исследуйте наследие великих творцов (скульпторов, живописцев, изобретателей – что вам интереснее и ближе, но не одну область). Хорошие идеи редко приходят внезапно, нужно усердно работать.

Правило 3. Избегайте слишком узких рамок.

Говоря журналистскими штампами – оставляйте простор для творческого маневра. Широкое определение темы не только даст возможность позже выделить более конкретную цель, но и собрать больше разной информации.

Правило 4. Ассоциации.

Попробуйте найти необычное применение окружающим вещам, придумывайте в теории оригинальные и полезные идеи, переносите их с одной области в другую.

Правило 5

Психическая механика: внимание, нестандартность, движение

Для того, чтоб быть креативным нужно уметь сосредотачивать внимание на проблеме, избегать стандартных представлений о ее решении, продвигаться в процессе мышления с целью избежать преждевременных выводов. Правило 6

Изучайте идеи, которые заставляют смеяться

Правило 6. Изучайте идеи, которые заставляют смеяться.

Смех – физиологическая реакция, вызывающая положительные эмоции. Работа с идеями, которые заставляют улыбаться – одна из самых продуктивных.

Правило 7. Идеи не абсолютны.

Ваши мысли и суждения не являются по сути правильными или неправильными

В творчестве важно проявлять гибкость, быть открытым для нового

Правило 8. Воплощайте некоторые из своих идей.

Настоящие новаторы не просто генерируют идею, но и практически воплощают ее. Это дает возможность осознать разницу между креативностью и практической инновацией.

Эвристические методы

По сути, сама эвристика является методом, инструментом познания и поиска решения. Научное определение следующее: эвристические методы – логические приемы и методические правила научного исследования и изобретательского творчества, которые способны приводить к цели в условиях неполноты исходной информации и отсутствия четкой программы управления процессом решения задач.

При этом стоит помнить, что  эвристика – молодая наука, поэтому не все понятия и правила в ней четко сформированные. В первую очередь это касается определения эвристического метода. Мы не будем глубоко вдаваться в общенаучную терминологию, а рассмотрим лишь те методы, которые пригодятся многим людям (в первую очередь менеджерам, управленцам, всем, чья деятельность связана с творчеством, принятием решений) в практической сфере.

Мозговой штурм – метод решения задачи путем внедрения процедуры группового креативного мышления. Разработан и описан психологом из США А. Осборном. Он вывел правило, что в любой компании есть люди, которые лучше генерируют идеи, но не склонны к анализу, и наоборот – есть люди, которые лучше детально осмысливают предложенное решение, но не в состоянии выработать его самостоятельно. На этом наблюдении и зиждется метод мозгового штурма – для решения поставленной задачи придумывается огромное количество возможных вариантов, без отбора хороших и плохих. Позже, на основе критического подхода, разработанные решения тщательно анализируются и оцениваются, после чего наиболее оригинальные и жизнеспособные воплощаются жизнь. Схематически работу метода можно описать так: отбор участников – постановка проблемы – штурм (выработка решения) – анализ полученного материала. Казалось бы, что может быть проще, но именно эта простота является и плюсом, и минусом данного метода. Помимо призыва быть оригинальным и выйти за рамки привычного образа мышления, точных методологических указаний в практике мозгового штурма нет.  

Метод синектики родился из исследований практического применения метода мозгового штурма. Его автор, Дж. Гордон, профессор Гарвардского и Калифорнийского университетов, немного по-другому подошел к процессу отбора участников группы для решения проблемы и их работы. Суть метода в том, что члены группы (синекторы) проходят тщательный процесс отбора: 1 этап – оценка знаний, потенциала, опыта, 2 – потенциал творчества (эмоциональный фон, система ценностей), 3 – коммуникативные способности. После того как группа сформирована, она начинает работу также в видоизмененном ключе если сравнивать с предыдущим методом. Применение метода синектики подразумевает высказывание не идей в их завершенном виде, а разработку варианта сообща на основе знаний, эмоциональных ощущений, представлений каждого участника, которые становятся пищей для коллективного мышления. Преимущества данного метода состоят в том, что в таких условиях наиболее часто рождаются самые оригинальные решения. Из негативных сторон – падение продуктивности через небольшой период времени, когда группа входит в зону комфорта, а синекторы привыкают друг к другу.

Метод многомерных матриц (метод «морфологического ящика»). В качестве инструмента для повышения эффективности производства впервые был применен в Германии в 1907 г. неким Бернсом. Но детальный анализ был проведен в 1942 г. американским физиком швейцарского происхождения Ф. Цвикки. Идея метода в том, что новое – это либо другая комбинация известных составляющих старого, либо комбинация известного с пока еще неизвестным. В основе исследования или изобретения – не метод проб и ошибок, а комплексный анализ связей, которые можно просчитать с помощью матричного анализа проблематики. Несомненным преимуществом такого подхода является возможность открытия нового, оригинального решения. Но метод не лишен и недостатков: чем более трудоемкая задача – тем больше вариантов ее решения может быть в матрице, что осложняет поиск оптимального варианта.

Метод инверсии – эвристический метод, предполагающий поиск решения в новых, неожиданных, противоположных направлениях. В основу метода положена диалектика Гегеля, когда любой предмет или явление познаются через применение противоположных процедур творческого мышления: анализа и синтеза, логического и интуитивного, статики и динамики. Использование этого метода требует довольно развитых специальных навыков, базисных знаний и опыта, но при всем этом дает возможность найти самые неожиданные и оригинальные решения для поставленных задач.

Кривое зеркало

Когнитивные искажения — это поведенческие ловушки сознания, которые возникают в результате шаблонного мышления. Пример — страх авиаперелетов. Недостаточная информированность о безопасности этого вида транспорта плюс многочисленные упоминания об авиакатастрофах в СМИ могут вызвать иррациональную боязнь летать самолетом. Это называется эвристикой репрезентативности. Мы принимаем решение на основе более часто встречающейся информации.

Шаблоны мышления возникают из-за того, что мозг экономит энергию и делает выбор в пользу быстрого решения. Особенно, если его «правильность» подтверждается хотя бы частично. Так появляется крючок, которому в большей степени подвержены азартные люди — «ошибка игрока». Игрок, принимая решение, на какой цвет ставить, наблюдает, что черное выпало 5 раз подряд

И ставит на красное с мыслью «вот сейчас уж точно должно сработать!», не принимая во внимание то, что вероятность по-прежнему составляет 50/50

Модели рефлексии

Профессор и философ Грэм Гиббс изучал обучение через опыт и создал модель рефлексии, которая помогает сделать опыт наиболее полезным. Это может быть как отдельная ситуация, с которой вы часто сталкиваетесь, так и долгий период. Модель состоит из шести ступеней.

Анализ
  • Смысл этого события?

  • Почему так произошло?

  • Как вы проявили себя в этой ситуации?

  • Как можно объяснить ваши поступки?

  • Какие другие способы решения этой проблемы были возможны?

Вывод

Что можно извлечь из этой ситуации?

1. Общий выводКак поступать в аналогичных ситуациях?

2. Конкретный выводЧто вы поняли именно в этой ситуации?

План действий
  • Что делать, если это снова произойдет?

  • Как можно предотвратить подобные ситуации?

  • Как вы измените свое поведение и какие навыки будете развивать?

  • Какие пробелы стоит заполнить?

В теории двойной петли обучения Криса Арджириса существует четыре шага в развитии теории обучения:

  1. Изучение предшествующих теорий

  2. Введение новых понятий

  3. Создание действий

  4. Обобщение результатов

Это некоторый алгоритм, позволяющий обрабатывать опыт. Результат этой теории — повышение эффективности в принятии решений и оценке ошибок. Одинарная петля — это базовая форма обучения. В данном случае вы исправляете ошибки, делаете выводы и думаете над тем, как их больше не совершить. Однако результат рефлексии может быть эффективнее, если эту цепочку расширить.

Двойная петля обучения помогает мыслить шире и свободнее: вы не просто анализируете поступки, ошибки, но и задумываетесь о ценностях, нормах, правилах, которые, возможно, вам не подходят. Согласно Арджирису, на второй уровень обучения возможно перейти только с развитым навыком рефлексии.

В отличие от одиночных циклов, эта модель учитывает изменения в окружающей среде. По словам Арджириса, многие организации сопротивляются двойному обучению из-за ряда переменных, таких как сопротивление изменениям, страх неудачи и чрезмерный контроль.

Блок Assumptions — Предположения и убеждения (Что нас подталкивает на совершение каких-либо поступков)

  •  — Цели, стратегии, действия

  •  — Одинарная петля обучения

  •  — Результаты и выводы

  •  — Двойная петля обучения

  •  — Защитная реакция

Наши убеждения влияют на данные, которые мы выберем в следующий раз при принятии решений. Поэтому рефлексия играет ключевую роль в процессе размышлений и принятия решений в условиях ограниченных данных. Если рефлексировать о своих убеждениях, вы сможете увидеть картину целиком и принять лучшее решение.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: