Как быстро и эффективно научиться чему угодно: осваиваем навыки, как профи

— Как быстро развить любой навык?

______

Существует четыре основных столпа быстрого и эффективного освоения новых умений и навыков.

1) Осваивайте лишь один навык в один период времени. Для того, чтобы умение прижилось в нашей жизни, укоренилось до уровня автоматизма, нужно уделять ему максимум внимания. Детство – период, когда человек способен охватывать неимоверное количество новых знаний. В это время мы одновременно учимся ходить, говорить, держать ложку и завязывать шнурки. На это уходят годы – притом, что наше сознание наиболее открыто для нового. Во взрослом возрасте эта способность притупляется. Даже освоение одного навыка станет настоящим стрессом для психики и организма. Кроме того, одновременно изучаемые навыки будут нами подсознательно связываться воедино и выступать в качестве комплексного явления. Это может привести к абсолютно неожиданному эффекту. К примеру, если вы не сможете по каким-то причинам использовать один навык или в нем не будет необходимости в данное время, второй может «отвалиться» по аналогии. Изучение одного навыка в один период времени должно происходить в концентрированном виде, тогда вы сможете освоить его максимально быстро и перейти к следующему.

2) Тренируйтесь много, поначалу не обращая внимания на качество выполненной работы. Дело в том, что поначалу ничего не получается хорошо, как бы мы ни старались. Пытаясь делать упор на качество при обучении, мы замедляем себя. В данном случае важнее количество – лучше сделать много повторений со средним результатом, чем мало, но с хорошим. Исследования показывают, что при постоянной интенсивной практике недочеты уходят сами собой, люди учатся намного быстрее, чем при попытках делать все идеально на первых этапах.

3) Практикуйте новый навык много раз. Интересное наблюдение: после посещения какого-либо тренинга или мастер-класса большинство участников демонстрируют худшие результаты, чем показали бы при любительском подходе, не имея профессиональной информации. Это происходит оттого, что применение новых умений на практике всегда сопряжено с неопытностью, мы чувствуем дискомфорт и беспомощность, поскольку наши психика и тело не привыкли к совершению этих действий. Чтобы понять, насколько хорошо вам дается тот или иной навык, нужно повторить его не меньше трех раз.

4) Не применяйте новые навыки в важных делах. Я думаю, прочитав предыдущие три пункта, вы и сами догадываетесь, почему. Представьте, что вы только освоили умение, и тут же попробуете испытать его в «боевых» условиях

Важность ситуации заставляет вас нервничать, на волнение накладывается стресс от неудобства новизны, навык еще не отработан как следует… И-и-и все получается еще хуже, чем если бы этот навык не применялся вовсе. Запомните – необходимо сначала хорошо отрепетировать его в спокойной ситуации, и лишь затем применять в стрессовых обстоятельствах. Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

#4. Программировать

Автор фото Dlanor S на Unsplash

Мое определение: Научиться писать код, чтобы создавать софт и компьютерную технику.

Программирование не зря среди самых популярных навыков. Многие хотят научиться создавать что-то “с нуля” и программирование дает такую возможность. Программирование пригодится и при создании софта, и при разработке компьютерной техники.

Если вы совсем не знакомы с программированием, это такое искусство написания команд, чтобы “машина” делала то, что нам нужно. Без программирования не было бы компьютеров.

Поднавыки (и каждый раскладывается на множество более мелких поднавыков)

  • Веб-разработка
  • Бэкэнд разработка
  • Разработка игр
  • Разработка приложений
  • Робототехника
  • Искусственный интеллект
  • Дополненная реальность
  • Виртуальная реальность
  • Анализ данных
  • Создание скриптов
  • Языки программирования
  • и многое другое!

Почти все вышеперечисленные поднавыки можно разбить на такие составляюшие:

  • переменные
  • циклы
  • функции
  • объектно-ориентированное программирование (OOP)
  • универсальный язык моделирования (UML)
  • файловые системы
  • базы данных (множество поднавыков)
  • и многое другое!

Моя история про программирование

Для тех, кто меня не знает: я по профессии программист. Сейчас я занимаюсь разработкой видео игр.

С детства я интересовался программированием — я начал играть в видео игры раньше, чем ходить. Сегодня это никого не удивляет, но тогда это было редкостью.

Когда в 13 лет у меня появился первый компьютер, я начал разрабатывать видео игры в RPG Maker 1995. Никакого программирования там не было, но зато я изучил концепции логики и переменных.

Несколько лет спустя, я начал пользоваться программой BYOND (Build Your Own Dream) и создал MMO-игру Final Fantasy Arena. Все было написано на коде, который я тогда не очень-то знал. Игра стала популярной, потому что люди думали, что она от создателей Final Fantasy. Вскоре после этого меня вышвырнули с портала… черт.

Остальное вы знаете.

Как научиться программировать?

Программирование вначале может показаться сложным занятием. Многие начинающие быстро сдаются.

Если вы хотите изучить программирование, нужно делать это осознанно. Что вы хотите создать? Ответьте на этот вопрос, и все обретет смысл. Будет сложно, но у вас будет сильная мотивация. Когда создадите рабочий продукт, вы будете так горды собой, что мотивация взлетит до небес.

Взять хотя-бы мою историю. Если бы не страстное желание делать игры, я бы, наверное, сдался. Изучение поднавыков и их составляющих — это очень скучно (и сложно). Но когда есть мечта, все кажется проще.

Предлагаю просто делать то, что вы хотите делать. Ищите тьюториалы в сети и сразу внедряйте. В области разработки игр, очень круто помогают тьюториалы Unity (см.ниже).

А если честно, сейчас лучшее время чтобы изучать программирование. У вас есть доступ к стольким крутым ресурсам — и совершенно бесплатно! Но дело даже не в ресурсах, а в том, что вы можете идти к своей цели и изучать все необходимое прямо по пути.

Индивидуальный план

Составить ИПР можно на любой подходящий период. Главное — осознанно взять на себя ответственность за собственное развитие, а не перекладывать ее на других.

При планировании следует выделить три важных основы.

  • Сфера, в которой предстоит развиваться и цели. Для этого нужно проанализировать возможные препятствия на пути, заручиться обратной связью с авторитетными людьми.
  • Что именно необходимо развивать (навыки/компетенции).
  • Как будет осуществляться рост (подобрать подходящие инструменты).

Когда основная часть плана не вызывает больше вопросов, надлежит перейти к поэтапному проектированию.

  • Найти того, кто сможет помочь советом, конструктивной критикой, оценкой со стороны.
  • Четко зафиксировать, по каким критериям будет происходить оценка результатов деятельности.

Какие уровни владения навыком существуют?

Начнем с того, что определим уровни владения навыком. Начиная изучать что-то новое, вы должны понимать, какого именно уровня хотите достичь. Если вы сразу заряжены на то, чтобы стать мастером и включить навык в основу своего профессионализма, то настраиваемся на длительную работу. Если же вы пока не уверены, то вам будет достаточно поставить цель добраться до второго уровня, и потом уже решать, что с этим делать дальше.

Что за уровни такие? Не будем изобретать велосипед, его уже изобрели Стюарт и Губерт Дрейфус в 1980 году, и именно их классификация до сих пор используется для определения уровня владения навыков. Дрейфусовская модель приобретения навыков включает в себя 5 основных ступеней:

  1. Новичок делает первые шаги в освоении навыка, он только-только осваивает правила ремесла, не может отступить от них ни на шаг, да и само выполнение еще дается с трудом. Многие сдаются именно на этом этапе, потому что процесс долгий, результаты не так ощутимы, а хочется сразу уметь, как профи.
  2. Продвинутый новичок (продолжающий) уже освоил основные правила и умеет их применять в зависимости от ситуации. На этой ступени появляются первые результаты и острое желание учиться дальше.
  3. Компетентный начинает понимать, на каких принципах и понятиях строятся правила. На этой ступени обучающийся впервые начинает отходить от шаблонов и делать что-то по собственному разумению.
  4. Опытный (специалист) легко отступает от правил, и руководствуется уже не только размышлением, но и интуитивным пониманием навыка. Он знает, как поступить в той или иной ситуации, не особо задумываясь над этим.
  5. Эксперт не помнит ни одного правила. Он действует целиком интуитивно (естественно, его интуиция базируется на огромном количестве опыта и знаний). Есть задача – он ее решает. Спросите его «как» – и ему будет тяжело сформулировать ответ. При этом он уже способен делиться своими собственными находками в профессии и быть наставником. Он сам теперь пишет правила.
  6. Постойте, вы же сказали «пять ступеней»! Да, но иногда к этой модели добавляют шестой уровень – мастер. Это высший уровень владения навыком, при котором автор уже имеет собственный индивидуальный стиль и экспертность мирового уровня. Мастеров единицы в каждой профессии (но это не значит, что не стоит стремиться к этому уровню).

Если вам хочется научиться, например, рисовать для удовольствия – вам будет достаточно 1-2 ступени, чтобы продавать свои работы – 3-4, а вот знаменитым или великим художником можно стать только на 5-6.

Итак, первое, что надо сделать – понять, какого мастерства вы хотите достичь. И составлять уже пошаговый план достижения этой цели. Для этого разберемся, как вообще осваивать навык и что такое «правило 20 часов».

Термины внимания

Что это за термины, которые были в последнем предложении

Дело в том, что наше внимание бывает, непроизвольным, произвольным и послепроизвольным

Непроизвольное внимание

Характерно для безусловных реакций на внешние раздражители. Например, ударила где-то дверь, вы отвлеклись, послушали, поняли причину этого явления, и вернулись к своей работе.Некоторые непроизвольные раздражители настолько интенсивны, что невозможно отреагировать на них пару секунд, а потом продолжить работу

Чтобы это сделать, нужно применить произвольное внимание, которое характеризуется напряжением волевых усилий для обеспечения определенной реакции.Вспомните, как вы учились кататься на велосипеде. С самого начала вам нужно было выполнять одновременно множество действий: крутить педали, держать равновесие, следить за ямами, совершать повороты, чтобы не упасть

Это все было очень сложно, вам приходилось бешено концентрировать произвольное внимание. Временами непроизвольные раздражители доминировали, вы отвлекались, и падали.

Послепроизвольное внимание

Вам казалось, что вы никогда не научитесь кататься на велосипеде. Но со временем вы спокойно отвлекались на другие раздражители, общались с людьми, могли даже одной рукой держать руль, а другой разговаривать по телефону. Если попадалась какая-то яма, то ее даже уже объезжать не нужно было

Вы уверены в том, что не потеряете равновесия.Вот здесь включилось послепроизвольное внимание, для которого характерен автоматизм действий. Теперь даже при отвлечении человека и при наличии неблагоприятных факторов качество работы не пострадает

Если эмоциональный фон неблагоприятный у человека, он все равно сможет делать прекрасные вещи. Если человека одолела лень, то она не помешает делать что-то. Ведь человек уже не думает о том, что делает. Он просто делает и из-под его руки получаются совершенные вещи.

2.4.1. Двигательные умения и навыки.

Details
Hits: 114488

Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из его сторон — физическое образование, под которым понима­ется «системное освоение человеком рациональных способов уп­равления своими движениями, приобретение таким путем необ­ходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и свя­занных с ними знаний» (Л. П. Матвеев, 1983).

В процессе физического воспитания занимающихся обучают различным двигательным действиям в целях развития способнос­ти управлять своими движениями, а также в целях познания зако­номерностей движений своего тела. Обучают также правильному выполнению движений, используемых в качестве общеразвивающих упражнений для управления физическим развитием. И нако­нец, учащихся обучают технике двигательных действий, необхо­димых в труде, быту или на спортивной тренировке.

При овладении техникой какого-либо двигательного действия вначале возникает умение его выполнять, затем, по мере даль­нейшего углубления и совершенствования, умение постепенно переходит в навык.

Умение и навык отличаются друг от друга главным образом степенью их освоенности, т.е. способами управления со стороны сознания человека.

Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Умение выполнять новое двигательное действие возникает на основе следующих предпосылок: необходимого объема знаний о технике действия; наличия двигательного опыта; достаточного уровня физической подготовленности, при творческом мышлении в процессе управления движениями.

Характерными признаками двигательного умения являются:

– Управление движениями происходит неавтоматизировано.

– Сознание ученика загружено контролем каждого движения.

– Невысокая быстрота выполнения действия.

– Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления.

– Неустойчивостью к действию сбиваю­щих факторов.

– Нестабильность результатов действия.

Роль двигательных умений в физическом воспитании может быть различной. В одних случаях умения доводят до навыков, если необходимо добиться совершенного владения техникой двигатель­ного действия. В других случаях двигательные умения вырабатыва­ются без последующего перевода их в навыки. В этом случае они являются как бы вспомогательными. Так, например, в ряде случа­ев материал школьной программы по физической культуре может быть усвоен именно на уровне умения.

Двигательные умения имеют большую образовательную цен­ность, поскольку главным в них является активное творческое мышление, направленное на анализ и синтез движений.

Дальнейшее совершенствование двигательного действия при многократном повторении приводит к автоматизированному его выполнению, т.е. умение переходит в навык. Это достига­ется постоянным уточнением и коррекцией движения. В результа­те появляется слитность, устойчивость движения, а главное — автоматизированный характер управления движением.

Двигательный навык — это такая степень владения двигательным действием, при которой управление движениями происходит автоматизировано (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания).

При навыке сознание направлено главным образом на узловые компоненты действия: восприятие изменяющейся обстановки и конечные результаты действия

Так, занимающиеся сосредоточи­вают свое внимание во время бега в основном на контроле за скоростью; при передвижении на лыжах — на изменении рельефа

 

Рис. 2.4. Характерные особенности двигательных умений и навыков и переход умения в навык (Мазниченко, 1984).

Эффективность процесса обучения, продолжительность пере­хода от умения до уровня навыка зависят от:

1) двигательной одаренности (комплекс способностей к нескольким видам деятельности) и двигательного опыта обучающегося (чем богаче двигательный опыт, тем быстрее обра­зуются новые движения);

2) возраста обучающегося (дети осваи­вают движения быстрее, чем взрослые);

3) координационной слож­ности двигательного действия (чем сложнее техника движения, тем длительнее процесс обучения);

4) профессионального мас­терства преподавателя;

5) уровня мотивации, сознательности, активности обучающегося и др.

  • < Prev
  • Next >

Не путаем описание своих способностей и личностных черт

О пунктуальности, коммуникабельности и ответственности указывать надо в графе «О себе». Графа «Навыки и достижения» нужна только для информации, связанной со служебными обязательствами.

В разделе «Профессиональные навыки» необходимо указать основные умения, полученные на прошлом рабочем месте либо в вузе. Здесь же вы можете указать свои достижения. Раздел должен раскрыть вас как специалиста. Иначе говоря этот раздел должен описывать вашу «Квалификацию».

Если вы распишите свои умения, вы сделаете свое CV заманчивее. Прочитав этот раздел, возможный начальник должен четко понять, что именно вы нужны компании и вас обязательно нужно позвать на собеседование. Его необходимо привлечь своими познаниями и способностями. Если же хотите, чтобы это случалось чаще, прислушайтесь к нашим советам:

  • Пункт «Квалификация» должен быть размещен точно после пункта «Образование». Это как минимум логично.
  • Этот раздел нужно изменять под любую новую вакансию. Записывать нужно только способности, подходящие искомой должности.
  • Не стоит делать из себя человека-оркестра, тщательно указывая весь перечень своих плюсов. Укажите несколько (4-8) ключевых, этого достаточно. Хотите выразить одни навыки – придется жертвовать другими.
  • Первоначально расписывайте те способности, больше других согласовывающиеся должностью, которую вы ищите.
  • Пишите список так, чтобы просто было прочитать.
  • Использовать нужно те определения и фразы, употребляемые потенциальным начальником в объявлении.
  • Расписывая навыки и способности, нужно начинать фразы со слов «имеется стаж», «знаю», «владею», и т.д.
  • Не нужно писать про свои черты, в резюме есть специальный раздел для них.

Чем отличаются soft skills и hard skills, что важнее?

Чтобы понять, в чем разница между «мягкими» и «твердыми» навыками, достаточно ознакомиться с их особенностями.

Так, для soft skills характерно:

  • наличие хорошо развитого эмоционального интеллекта (или расположенность к этому);
  • адаптация под конкретную ситуацию или аудиторию;
  • успешность формирования навыков зависит от личностных качеств и существующего опыта;
  • продемонстрировать или отследить наличие soft skills довольно сложно;
  • достижение высокого уровня прокачки умения не гарантируется;
  • при специфических условиях возможна обратная реакция, регресс;
  • развитие происходит медленно.

Hard skills отличаются следующими особенностями:

  • овладение навыком требует наличия логики, интеллекта и высокого IQ;
  • убедиться в развитии качеств можно при помощи теста, экзамена или аттестации;
  • способности постоянны, они не зависят от внешних условий и людей;
  • новые умения приобретаются путем изучения нового материала и анализа информации;
  • знания прокачиваются быстро, с меньшими усилиями, при соблюдении базовых требований гарантированно усваиваются;
  • показывают компетентность человека в определенной сфере.

Чтобы с легкостью выполнять любые задачи, необходимо успешно сочетать в себе и «гибкие», и «жесткие» навыки, они должны дополнять друг друга.

Согласно американской теории, разница заключается в том, что hard skills необходимы для работ с техникой, а soft skills – для взаимодействия с людьми и бумагами

Помимо этого, важность личных или профессиональных качеств зависит от сферы деятельности человека:

Преобладание «жестких» навыков важно для тех профессий, где необходимо ответственно выполнять задачи, а коммуникабельность и командная работа не требуется. Пример – физик-ядерщик, инженер, программист.
На первом месте «мягкие» качества у представителей сферы продаж, творческих специальностей, руководителей, политиков, бизнесменов. Здесь не так важно образование, сколько умение подать себя, найти общий язык с людьми.
Баланс «гибких» и «твердых» навыков требуется не только таким специалистам, как юрист, экономист, менеджер проектов, где важны профессиональные и личные способности, но и всем остальным (в том числе ученым и преподавателям) для успешной карьеры и построения хороших отношений с коллегами.

Здесь не так важно образование, сколько умение подать себя, найти общий язык с людьми.
Баланс «гибких» и «твердых» навыков требуется не только таким специалистам, как юрист, экономист, менеджер проектов, где важны профессиональные и личные способности, но и всем остальным (в том числе ученым и преподавателям) для успешной карьеры и построения хороших отношений с коллегами.

Что такое знание?

Знания определяют наши умения и навыки, они представляют собой основу нравственных качеств человека, формируют его мировоззрение и взгляды на мир. Процесс формирования и усвоения знаний, навыков, умений является основополагающим в работах многих ученых и психологов, однако понятие «знание» определяется у них по-разному. У некоторых – это продукт познания, у других – отражение и упорядочение реальности или способ сознательного воспроизведения воспринятого объекта.

Элементарными знаниями обладают и представители животного мира, они помогают им в их жизнедеятельности и реализации инстинктивных актов.


Усвоение знаний – результат

Усвоение знаний во многом зависит от избранного пути, от него зависит полнота умственного развития обучаемого. Сами по себе знания не могут обеспечить высокий уровень интеллектуальной развитости, но без них этот процесс становится немыслимым. Формирование моральных взглядов, волевых черт характера, убеждений и интересов происходит под влиянием знаний, поэтому они являются важным и необходимым элементом в процессе развития способностей человека.

Какие существуют виды знаний?

  • Житейский вид знаний, основывается на житейской мудрости, здравом смысле. Это основа поведения человека в повседневной жизни, оно формируется в результате соприкосновения человека с окружающей действительностью и внешними сторонами бытия.
  • Художественные – это специфический способ усвоения действительности посредством эстетического восприятия.
  • Научные знания представляют собой систематизированный источник информации, основанный на теоретических или опытных формах отражения мира. Научные знания могут противоречить житейским из-за ограниченности и односторонности последних. Наряду с научными знаниями существуют еще донаучные, которые предшествовали им.


Первые знания ребенок получает в младенчестве

Усвоение знаний и его уровни

Усвоение знаний основывается на активной мыслительной деятельности обучаемых. Весь процесс контролируется преподавателем и состоит из нескольких этапов усвоения.

  1. На первом этапе – понимания, происходит восприятие объекта, то есть выделение его из общей среды и определение его отличительных качеств. У обучающегося нет опыта в данном виде деятельности. А его понимание информирует о его способности к обучаемости и восприятию новой информации.
  2. Второй этап – узнавания, связан с осмыслением полученных данных, усмотрением его связей с другими субъектами. Процесс сопровождается выполнением каждой операции, при этом используются подсказки, описание действия или намеки.
  3. Третий уровень – воспроизведения, характеризуется активным самостоятельным воспроизведением понятой и рассмотренной ранее информации, она активно применяется в типовых ситуациях.
  4. Следующим уровнем процесса усвоения знаний, формирования умений и навыков является применение. На данном этапе учащийся включает воспринятое знание в структуру предшествующего опыта, способен применить приобретенную совокупность умений в нетиповых ситуациях.
  5. Заключительный пятый уровень усвоения – творческий. На данном этапе сфера деятельности для обучаемого становится известна и понятна. Возникают непредвиденные ситуации, в которых он способен создать новые правила или алгоритмы разрешения возникших сложностей. Действия обучаемого считаются продуктивными и творческими.


Формирование знаний продолжается практически всю жизнь

Классификация уровней формирования знаний позволяет качественно оценить усвоение материала учащимся.

Развитие ученика происходит, начиная с первого уровня. Понятно, что если уровень знаний ученика характеризуется начальным этапом, то роль и ценность их невелика, однако, если учащийся применяет в незнакомых ситуациях полученную информацию, тогда можно говорить о значимом шаге в сторону умственного развития.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: