Более 10 лет ставлю цели на год: рассказываю, как это делать эффективно

Классификация целей в социальной работе

Особое значение целеполагание играет в организации и реализации социального действия. Технология социального процесса представляет собой целенаправленный процесс воздействия на социальный объект и субъект.

Целеполагание в социальной практике рассматривают как ее организацию и методологию.

Методологическая сторона целеполагания – обеспечение связи и преемственности конкретных и общих задач при обозначении направлений решения различных социальных проблем.

Организационная сторона целеполагания – осуществление конкретных средств и путей решения социальной проблемы.

Выделяют несколько типов целей:

  1. Тактические и стратегические. Обусловливаются и определяются временными факторами их реализации, соотносятся как часть и целое.
  2. Абстрактные и конкретные. Абстрактная цель – общее представление о некоем идеальном образе, ради достижения которого реализуется человеческая деятельность. Конкретная цель – идеальный образ результата непосредственной деятельности.
  3. Общественные, групповые, индивидуальные.
  4. Заданные извне или поставленные субъектом деятельности. Заданная извне цель – объективное требование, привнесенное извне. Субъект действия ставит перед собой цель, которая является результатом его внутренней работы, ответственности за порученное дело и творческого отношения.

В качестве основных целей технологий социальной работы могут выступать: изменения в психологии и сознании субъекта; изменения отдельных компонентов социальной структуры, социальных учреждений и организаций; изменения в системе отношений «субъект-объект».

При обозначении целей конкретных технологий необходимо как можно точнее выделить изменения, которых необходимо достичь при осуществлении данной технологии в работе с индивидом, социальной группой или обществом.

Как посчитать процент от числа в Excel

Когда руководство Вас просит вычислить процентную часть текущей реализации поставленной цели, оно имеет ввиду относительное сравнение текущих показателей, с запланированными показателями, которые нужно достичь. Математические действия для вычисления данной формулы в Excel очень просты. Необходимо поделить текущие показатели разделить на запланированные и отобразить значение результата в процентном формате ячеек. Таким образом мы получим процентное значение отображающее долю реализации части плана. Допустим в плане продаж фирмы запланировано продать в этом месяце 100 планшетов, но месяц еще не закончился и на текущий момент продано пока только 80 штук. В процентах это математически вычисляется так (80/100)*100. Если же мы используем процентный формат ячеек в Excel, тогда не нужно умножать на 100. В таком случае формула выглядит так: =80/100.

Зачем нужно рассчитывать

Существует множество сфер человеческой деятельности, результаты которых поддаются точному количественному измерению. Для того чтобы осуществлять свою деятельность результативно, извлекать максимальную пользу из своих действий, прибегают к планированию. Наличие конкретных целей позволяет придерживаться именно тех показателей, при которых деятельность имеет смысл.

Ярким примером в данном случае является планирование бюджета. Чтобы организация оставалась прибыльной и получала необходимые для развития средства, осуществляется разработка показателей доходов и расходов. Выполнение плана является гарантией успешного развития компании.

Чтобы правильно выстраивать свою деятельность и своевременно достигать этих показателей, необходимо представлять себе, на каком этапе по отношению к этой цели находится организация. Именно для четкого позиционирования человека или организации на пути к достижению результатов и применяется расчет процента выполнения плана. Он позволяет правильно выстроить свою деятельность, чтобы все необходимые показатели были достигнуты точно в срок.

Как рассчитать выполнение плана

Когда речь заходит о том, как посчитать процент выполнения плана, то подразумевается отношение двух его составляющих: тех показателей, которые были достигнуты, и тех, которые необходимо достичь. В продажах – это совокупность совершенных клиентами покупок к общему запланированному объему реализации. При планировании бюджета – это количество заработанных на текущий момент денежных средств к тому объему финансов, которые необходимо заработать в течение определенного промежутка времени.

Таким образом, чтобы определить процент выполнения плана, необходимо найти частное достигнутых результатов на данный момент и запланированных к определенному сроку, а затем умножить получившееся число на 100.

ПВП = ТР / ЗР * 100

  • ПВП – процент выполнения плана;
  • ТР – текущие результаты;
  • ЗР – запланированные результаты.

Подготовка

По общим правилам подобные плановые исследования принято проводить ежеквартально. Но иногда положение вынуждает участить это действие. В первую очередь это инициируется при определенных сферах проверок. К примеру, изучение бюджета движения денежных средств.

Выявление отклонения строится на сверке прогнозируемых показателей, определенных в стратегии развитии проекта, и текущих цифр, которыми может похвастаться бухгалтерия. Разумеется, в идеале, расхождений быть не должно. Но это практически недостижимая ситуация. Поэтому стоит ориентироваться на процент изменений. А вот критический его уровень или просто показатель, заслуживающий отдельного внимания, каждое предприятие обычно определяется самостоятельно. Опять же, вопрос зависит от конкретной сферы, а также от специфики деятельности компании.

По сути, что такое план-факторный анализ? Это сверка фактических и планируемых показателей. Именно поэтому процедура имеет такое «говорящее» название.

Подготовка предполагает на превентивном этапе разделение статей на два основных направления. Первое — те, что в теории еще могут оказать влияние на будущее движение денежных средств, изменение результатов. То есть актуальные расхождения на конкретном этапе. А вот вторая группа — это те различия между стратегическими расчетами и текущей ситуацией, которые уже не могут оказать влияния и принести последствий. Разумеется, изучение их остается необходимым, но уже для внутреннего исследования, выявления ошибок, которые следует исключить.

Неизрасходованные денежные средства зачастую переносятся на следующий период. Это называется перебросом, что также нужно отобразить в этом комплексе мероприятий.

Ну и главная подготовительная мера заключается в выявлении процентных расхождений

Учитывая, что план-факторный анализ – это выявление размера отклонений, именно на них мы и обратим внимание. Разделение подразумевается ровно на столько позиций, чтобы текущее исследование было способно предоставить практические рекомендации к действию.

  • 5-10%, первая точка. Эти размеры обычно считаются несущественными. Они заслуживают внимания, но не вызывают необходимости немедленных действий. Сопутствующий коммерческому движению шум, избежать которого практически невозможно.
  • 20-30%, умеренный диапазон. Уже понадобится провести проверку, почему возникла такая разница, в чем причина. А также выявить решения, которые позволят избежать серьезных последствий.
  • 30-50%, существенный размер. Требует внесения корректировок в стратегию, поиск утечек.
  • Свыше 50%, критический размер. Срочно необходимо составить план мер, которые будут направлены на поиск ошибок, нивелирование последствий, предвосхищения подобного в будущем.

ЕГЭ как измеритель качества образования

Привычной, но по-прежнему взвешенно тревожной процедурой остается ЕГЭ. Можем ли мы считать баллы, полученные на ЕГЭ, результатом долгого, 11-летнего учения? И является ли этот результат перспективным измерителем качества образования? Да, до тех пор, пока гарантированная конституцией возможность не станет органической потребностью всех. Идеологические баталии о вреде и целесообразности ЕГЭ пошли на убыль. Они именно идеологические, от педагогики в них мало что есть. Вспомним, какие были предпосылки этой процедуры? В основе были сомнения в честности и объективности тех, кто учит, тех, кто учится, и тех, кто принимает результаты учебы при зачислении в вузы. И сомнения небезосновательные.

Мы с вами понимаем иллюзорность эффективности вербального воспитания, в основе которого призывы к честности. Увы, но жесткие предлагаемые обстоятельства в виде прозрачных процедур, однозначных запретов, равных условий участия в контексте неподкупной информационной платформы могут в ближней перспективе сформировать честность как привычку. Попробуйте в 2018 году в Москве увидеть выброшенную из окна автомобиля пустую пачку сигарет, пересечение сплошной линии на дороге, припаркованную на тротуаре машину. Не увидите. Штрафы выработали рефлекс самосохранения, иллюстрирующий великую категорию диалектики о свободе и необходимости.

Интересная деталь рефлексивного поведения: в выходные дни можно спокойно ехать по выделенной для общественного транспорта полосе, но редко кто из водителей пользуется этой опцией. И уже не из страха наказания, — привычка. Убежден, что ЕГЭ также способен влиять на формирование условного рефлекса к честности.

Одно интересное наблюдение недавнего прошлого. До 2012 года к совокупному успеху региона в сфере приращения производительности труда, снижения преступности и демографического роста учитывался показатель результативности ЕГЭ. Соответственно губернаторы требовали хороший результат от глав муниципалитетов, а директора, дорожащие своим местом, с не меньшим трепетом, нежели губернаторы, пытались ваять их вместе с учителями. Не все, разумеется, в основном те, кто больше дорожил местом, нежели репутацией. Это, к счастью, прекратилось. Появились в стране честные двоечники, не получившие ни аттестаты, ни место в медицинском вузе. А результаты в стране в целом стали выше, и добавились неколичественные показатели самоуважения.

Недавно в прессе сетовали по поводу итогов ЕГЭ по математике в 2018 году. Приращение среднего балла по базовой математике было незначительным: если в 2017 году — 4,24 балла, то в 2018‑м — 4,29. У меня есть некоторые сомнения в корректности этих сожалений. Если сравнить рост ВВП молодой развивающейся экономики стран Азии или Африки с седыми демократиями Европы, темпы последней также незначительны.

Развитие масштабного социального проекта никогда не изобилует результатами в режиме ускорения, наоборот, после достижения определенной точки роста начинается период стабилизации. ЕГЭ — гигантский гуманитарный проект, а учить правильно математике — это вам не угольные разрезы осваивать. Полагаю, что надо рассматривать другой результат: насколько изменился, вырос показатель тех, кто преодолел минимальную планку экзамена. Профильная математика, 2017: не сдали ЕГЭ 14,34%; 2018: не сдали 7%. Базовая математика, 2017: не сдали 3,4%; 2018: 3,1%. Ведь этот показатель указывает на преодоление барьера потенциальной маргинальности, возможность получить пропуск к дальнейшей социализации. Образование — один из самых существенных факторов влияния на социальную дифференциацию. Школьный период проживания вносит серьезный вклад в воспроизводство бедности, безработицы, социальной напряженности.

Миссия школы как образ, или Вопросы целеполагания

Независимо от того, работаем ли мы в гигантском комплексе или в крошечной сельской школе, в которой бывает порой счастье почти родственных отношений между участниками образования, мы держим в сознании цель своей работы.

Мы можем сделать случайную выборку нескольких десятков школ, она будет весьма оптимистичной в постановке целей и формулировке миссии. Это однообразие радует, а те, кто пытается привнести что-нибудь неожиданное, все равно исходят из того, что «миссия — это основная общая цель организации, ее предназначение». Самые распространенные варианты содержат в себе такие привычные знаки, как «формирование», «создание условий», «воспитание гражданина», «воспитание полноценного члена общества», «максимально полное удовлетворение запросов социальных заказчиков» (уже не так часто встречается), «конкурентоспособный ученик», «разностороннее развитие», «способствовать самореализации каждого», «творчески мыслящая личность», «личностно ориентированное образование», «формирование ключевых компетенций XXI века», «создание оптимальной образовательной среды», «каждый ребенок — личность». Перечень будет бесконечным, большого разнообразия в нем нет, и это хорошо, потому что мы все хотим, чтобы было «хорошо». И если обобщить все намерения школ, то их можно было бы свести к этой универсальной формуле: «Чтобы было хорошо».

ПРИНЦИП 4. Управление изменениями – это методология для управления человеческой стороной изменений.

Заметьте,
что мы еще не касались понятия «управление
изменениями». Первые три принципа
описывают обстоятельства внедрения
изменений (их реализацию на индивидуальном
уровне), а также определяют важные (но
часто недостающие) условия для управления
изменениями. Следует заметить, что
подход в духе «сегодня объявили, завтра
обучили, послезавтра запустили» – это
не
управление изменениями. Однако именно
так, по словам 39% респондентов на вебинаре,
их организация регулярно работает с
изменениями.

Теперь
мы видим, насколько важна роль
индивидуального уровня изменений.
Результаты реализации изменений зависят
от того, насколько успешно сотрудники
перейдут в новое состояние. Без управления
изменениями процесс их внедрения на
индивидуальном уровне игнорируется,
что приводит к замедленному принятию
изменений, неполному их использованию
и более низкой производительности.
Таким образом, без управления изменениями
проект не может дать желаемого результата,
а для организации растет риск невозможности
получить ожидаемые выгоды от изменений.
Понимание того, как происходят изменения
на уровне сотрудника и организации,
позволяет оценить необходимость в
управлении изменениями и на индивидуальном
уровне, и в масштабе всей организации.

Образ, результат и образ результата

Интересно, что этимология слова «результат» не является основой для определения понятия. Слово «результат» происходит от лат. resultare — «отскакивать; отражать». Сегодня «результат» — это скорее то, что осталось в сухом остатке деятельности, процесса.

Почему мы говорим об образе результата?

Школа обращена не просто в будущее, а в неопределенное будущее. Причем с каждым десятилетием (если не годом) горизонт неопределенности все ближе к настоящему. Как мы писали в прошлом номере нашего журнала, «Поколения: смена чаще, пропасть глубже». С каждым годом все менее стандартны ситуации и все менее эффективны стандартные рецепты действий.

В ситуации неопределенности флюгером для принятия стратегических управленческих решений становится «образ результата», который на всех уровнях (даже на невербальном) задает маршрут преодоления неопределенности будущего для действия здесь и сейчас. А школа — это всегда здесь и сейчас. Рост ребенка всегда здесь и сейчас.

Образ результата позволяет организовать общее действие команды школы на перевод неопределенного будущего в конкретный результат в виде успешности каждого ученика.

«Школы больше не могут уклоняться от ответственности за плохое качество работы». Я немного перефразировал слова К. Шваба из книги-манифеста «Четвертая промышленная революция». А когда-то могли? Так же, как когда-то в период глубокой античности жрецы были вне критики, их прямая связь с божественным не подвергалась сомнению, а любая альтернативная позиция становилась ересью с риском для жизни, так школы до недавнего времени были вне критики, вне подозрений, вне сомнений.

Но времена изменились.

KPI

Система ключевых показателей эффективности (англ. Key Performance Indicators, KPI) сотрудников компании, которая помогает измерить результативность их деятельности в числовых показателях.

Это не совсем методика определения целей, но дополнение набора целей перечнем измеримых показателей их достижения. Но так как аббревиатура популярна и с этим много путаницы, мы добавим ее сюда для рассмотрения.

Например, у вас есть цель «Увеличить удовлетворенность пользователей сервиса на 20%». Возникает логичный вопрос: «Как мы будем измерять эту удовлетворенность?» Это может быть изменение среднего балла качества сервиса, полученного в опросах. А может быть снижение показателя потерянных клиентов. Или рост частоты потребления сервиса. Все три могут являться показателями для цели. И выбор нужно делать в контексте деловой ситуации каждой компании или сотрудника.

KPI могут формулироваться и измеряться на любом уровне организационной иерархии — от компании в целом (и тогда это будут KPI генерального директора) до рядового сотрудника. Организации выделяют разные типы показателей:

  • финансовые и нефинансовые;
  • количественные и качественные;
  • функциональные и проектные;
  • личные и групповые.

Преимуществ у системы KPI довольно много. Она позволяет измерить результаты на всех уровнях организации — от людей до бизнес-процессов. При этом числовые выражения эффективности максимально прозрачны и конкретны. KPI служат высоким мотивационным фактором для сотрудников.

Среди минусов отмечают корреляцию результатов каждого работника со всеми его коллегами: если кто-то один не достиг своих показателей, то пострадать может, к примеру, весь отдел. Кроме того, KPI часто становится фильтром, через призму которого сотрудник смотрит на реальность. И если показатели плохо сбалансированы между собой, то эта однобокая призма приведет к конфликтам и несогласованности работы разных сотрудников или подразделений

Отмечается также осторожность сотрудников при формулировании плановых показателей KPI, которые чаще всего напрямую влияют на премию сотрудника

Несмотря на это, система KPI — одна из самых популярных и широко применяемых в мире.

Что такое оценка проекта и зачем её проводят

Оценка проекта — это способ выяснить, насколько вероятно выполнить задачу в нужные сроки, качественно и в пределах бюджета.

Оценка позволяет понять реальный статус проекта.

Она не призвана наказать отстающих, иначе участники будут приукрашать результаты или прятать неудобные данные и оценка станет необъективной и бесполезной.

Получить реальные данные для принятия решений возможно только, если оценка будет достоверной и актуальной

Чтобы в процессе оценки не возникало искажений, руководителю важно позволить участникам проектных команд высказывать опасения и предположения по ходу проекта

Например, в некоторых компаниях используют анонимные ящики, которые устанавливают в общедоступных местах, чтобы любой участник команды мог положить туда записанные на листке бумаги сомнения и опасения. С определённой периодичностью менеджер проекта проверяет ящик и узнаёт о проблеме, о которой по какой-то причине подчинённые не говорят лично.

Оценку проекта можно разделить на оценку идеи проекта и оценку самого проекта. Данные блоки в свою очередь состоят из процессов, связанных с оценкой бюджета, сроков, качества и прочих компонентов в зависимости от уровня сложности проекта.

Оценка идеи проекта происходит на этапе, когда формируется бизнес-план и создаётся концепт продукта. Она позволяет руководителю обосновать решение о запуске проекта и его необходимости для бизнеса. В оценке идеи обычно участвуют аналитик, команда маркетинга, менеджер будущего проекта. По её результатам принимают решение об инициации проекта, подписывают устав проекта и набирают команду.

Зачем нужно рассчитывать

Существует множество сфер человеческой деятельности, результаты которых поддаются точному количественному измерению. Для того чтобы осуществлять свою деятельность результативно, извлекать максимальную пользу из своих действий, прибегают к планированию. Наличие конкретных целей позволяет придерживаться именно тех показателей, при которых деятельность имеет смысл.

Ярким примером в данном случае является планирование бюджета. Чтобы организация оставалась прибыльной и получала необходимые для развития средства, осуществляется разработка показателей доходов и расходов. Выполнение плана является гарантией успешного развития компании.

Чтобы правильно выстраивать свою деятельность и своевременно достигать этих показателей, необходимо представлять себе, на каком этапе по отношению к этой цели находится организация. Именно для четкого позиционирования человека или организации на пути к достижению результатов и применяется расчет процента выполнения плана. Он позволяет правильно выстроить свою деятельность, чтобы все необходимые показатели были достигнуты точно в срок.

Этапы планирования

Чтобы получить наиболее точный и правильный план действий, можно выполнить следующие основные этапы.

Постановка цели

Нужно сделать наиболее полное, ясное, понятное описание желаемого состояния, требуемых ресурсов и результатов.

Это позволяет определить не только конечную точку, но и повысить мотивацию для быстрого и эффективного достижения цели.

Подробнее об этом написано в методе Постановка целей.

Определение стратегии

На этом этапе нужно определить все необходимые действия, которые гарантированно приведут к цели, и их последовательность – стратегию.

Основной задачей стратегии является эффективное использование имеющихся ресурсов для достижения успеха. Но так как обычно ресурсов недостаточно, то любая стратегия содержит тактические цели. Они определяют, какие фактические действия нужно выполнить, и какие имеющиеся ресурсы потратить, чтобы получить промежуточные результаты, дающие недостающие ресурсы для достижения главной, стратегической цели.

Результатом определения стратегии может быть линейный список действий или граф, в котором показано, какие действия выполняются последовательно друг за другом, какие можно выполнять параллельно, и какие результаты они будут давать.

В стратегии также можно описать, в каком состоянии нужно находиться на каждом этапе достижения цели, т.е. какие значения у показателей должны быть в определенный период. Это позволит определять отклонения от плана и делать своевременные корректировки.

Именно стратегия позволяет определить оптимальный путь к цели

Именно этому шагу нужно уделить особое внимание и составить наилучшую стратегию на основе текущего личного опыта и корректировать ее при получении нового.

Определение потребностей

В плане обязательно нужно описать потребности – ресурсы, требуемые для успешного выполнения всех запланированных действий, но отсутствующие в данный момент.

Для их удовлетворения нужно описать, из каких источников их можно получить, поставить тактические цели и добавить их в стратегию и сценарий. Если есть ненужные ресурсы, то можно описать, где и как их можно обменять на требуемые.

Источниками могут быть люди, с которыми установлены доверительные отношения (родственники, друзья, коллеги, партнеры…). Можно найти спонсоров, инвесторов. Или это могут быть банковские кредиты и т.п.

Подробнее об этом написано в методе Развитие личных ресурсов.

Определение показателей

Чтобы контролировать процесс достижения цели, определять, приближается ли человек к ней или отдаляется, нужно описать ее качественные и количественные показатели. То есть нужно описать те признаки, которые необходимо изменять в себе или окружающей среде, определить их текущее значение и установить желаемое.

Например, если цель – похудеть, то показателями могут быть – вес, доля жира в теле, мышечная масса, суточная норма белков, жиров и углеводов и т.п. А если цель – построить дом, то показателями могут быть – площадь земли, площадь и глубина фундамента, высота дома, количество этажей, количество комнат и т.п.

В процессе достижения цели можно следить за этими показателями, определять их текущее значение и сравнивать его с запланированным. Это позволит своевременно определять отклонения от оптимального пути к цели, быстро реагировать на это и выполнять действия для возврата к нему.

Например, цель — похудеть с 60 до 50 кг. При выполнении плана через некоторое время вес стал , например, 55кг. А позже он может стать 56кг. Тогда нужно скорректировать план, например, поменять диету или физические упражнения.

Материализация результатов

Результаты всех предыдущих этапов нужно материализовать – записать на внешнем носителе, бумаге, компьютере… Это позволяет видеть всю «карту» сверху, отмечать текущее состояние и быстро определять следующие шаги.

При этом лучше использовать графические способы записи, а не просто текст, т.к. человек достаточно медленно восстанавливает из текста исходный образ в сознании. А картинки, схемы, ментальные карты воспринимаются гораздо быстрее, что позволяет эффективнее использовать графический план.

Подробнее об этом написано в методе Материализация идей. Ментальные карты.

В результате выполнения этих этапов появляется ясная картина того, куда, а главное, как нужно двигаться, чтобы легче и быстрее получить желаемое. И главным помощником в этом будет план.

План поможет быстрее принимать правильные решения, экономить и эффективно использовать ресурсы, успешно выполнять действия, достигать тактических и стратегических целей.

При этом, чем больше практиковаться в составлении планов, тем это будет получаться легче и быстрее, а главное – точнее.

Типы планов

Планировать можно любые цели. Но для каждой цели по-разному известен конечный результат, путь ее достижения и ее влияние на самореализацию. В зависимости от того, насколько высока определенность цели, можно выделить следующие основные типы планов.

Миссия

Это глобальный план достижения цели жизни. В нем абстрактно описываются главные результаты, которые нужно создать за свою жизнь, свое наследие, свой опус. Также можно минимально описать возможные пути, т.к. их может быть очень много, а определить наилучший очень сложно.

Стратегические планы

Планируются наиболее сложные, важные и полезные цели для самореализации. На их достижение может тратиться большая часть ресурсов, а результаты непосредственно связаны с целью жизни.

В связи с большой сложностью стратегических целей и недостатком опыта у человека, их конечный результат и путь достижения недостаточно определен. Есть множество вариантов их достижения, но неизвестно, какой оптимальный.

Поэтому такие планы чаще всего корректируются для учета новых ресурсов и возможностей. Для таких планов очень сложно спрогнозировать сроки, поэтому они ставятся очень примерными, с запасом на неожиданные ситуации.

Тактические планы

Эти планы необходимы для достижения целей, которые позволят получить недостающие ресурсы для стратегических целей. Т.е. тактический план является частью определенного стратегического плана и зависит от него.

У таких планов точно известен конечный результат – конкретный ресурс. Но путь достижения тактической цели недостаточно определен. Для таких планов можно установить примерный срок реализации.

Оперативные планы

Такие планы составляются для целей, у которых известен и результат, и путь достижения. Результаты реализации этих планов дают ресурсы для тактических и стратегических целей.

Действия этого плана полностью определены, и их нужно только выполнить при появлении подходящих условий или их самостоятельном создании. Подходящий путь известен, нужно только его реализовать, получить запланированные результаты и перейти к следующему оперативному плану. Для таких планов можно устанавливать достаточно точные сроки.

Таким образом, основными типами планов являются:

• Миссия
• Стратегические планы
• Тактические планы
• Оперативные планы

В зависимости от типа плана, требуется разное количество ресурсов, разный объем исследований для повышения их определенности и эффективности. И чем план более не определен, тем больше затраты на то, чтобы его прояснить, сделать оптимальным. Но это окупится успешным достижением цели.

И важно сначала достигать не крупные, сложные цели, а «идти маленькими шагами» – реализовывать простые, оперативные планы, которые полностью определены. Это позволит получить все необходимые ресурсы для достижения более сложных целей, и успешно самореализоваться.

Как посчитать процент выполнения плана в Excel

Не важно, как поставлена задача: процентная часть реализации цели, выполнение бюджета или плана продаж в процентах – это все касается одной и той же задачи. Вычисляется одним и тем же способом

Ниже на рисунке отображен список регионов. Напротив, каждого региона рядом в столбце указана желаемая цель и фактическая реализация плана

Обратите внимание, что в последнем столбце где указан результат выполнения плана в процентах изменен формат ячеек на «процентный». А формулы в этом столбце весьма простые – значение столбца «Продано» делиться на значение в столбце «План» =C2/B2

Мало что можно сказать о данной формуле. Ведь в ее основе используется математическое вычисление. В самой формуле же применяться только лишь ссылки на ячейки, так чтобы одно значение было разделено на другое. Без каких-либо функций. Достаточно лишь вписать формулу в первую пустую ячейку последнего столбца (D2), а далее скопировать ее заполнив остальные ячейки.

ПРИНЦИП 3. Результат изменений в масштабе организации – это сумма результатов изменений на индивидуальном уровне.

Достичь
желаемых бизнес-результатов от изменений
можно только после того, как изменения
произойдут на уровне сотрудников. «Эффективность»
изменений на индивидуальном уровне
характеризуется тремя показателями,
которые в конечном итоге определяют,
будут ли достигнуты нужная рентабельность
инвестиций и результаты проекта.

Первый
показатель – это скорость
принятия изменений,
которая говорит о том, как быстро
сотрудники преодолевают переходное
состояние. Чем быстрее каждый сотрудник
примет изменения, тем выше вероятность
того, что проект уложится в график и
бюджет. Второй показатель – фактическое
использование изменений,
которое показывает, как много сотрудников
достигло целевого состояния. Чем больше
сотрудников пользуется изменениями,
тем вероятнее их сохранение в будущем.
И наконец, третий показатель – это
производительность,
который демонстрирует, насколько хорошо
работают сотрудники в целевом состоянии.
Если сотрудники способны успешно
справляться со своими новыми функциями
и обязанностями, организация может
реализовать преимущества изменений.

Как рассчитать выполнение плана

Когда речь заходит о том, как посчитать процент выполнения плана, то подразумевается отношение двух его составляющих: тех показателей, которые были достигнуты, и тех, которые необходимо достичь. В продажах – это совокупность совершенных клиентами покупок к общему запланированному объему реализации. При планировании бюджета – это количество заработанных на текущий момент денежных средств к тому объему финансов, которые необходимо заработать в течение определенного промежутка времени.

Таким образом, чтобы определить процент выполнения плана, необходимо найти частное достигнутых результатов на данный момент и запланированных к определенному сроку, а затем умножить получившееся число на 100.

ПВП = ТР / ЗР * 100

  • ПВП – процент выполнения плана;
  • ТР – текущие результаты;
  • ЗР – запланированные результаты.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: