Цель, действие, результат

Внешняя среда

Отдельно хочется затронуть тему внешней среды. Внешняя среда – это то что нас окружает, к ней можно отнести людей вокруг нас, законы, право, государство. На внешнюю среду влиять очень непросто, хотя нет ничего невозможного. С одной стороны, вы не в силах повлиять на УКРФ, но вы в силах поменять государство, в котором вы живёте.

К сожалению, очень часто люди во всех своих провалах и неудачах обвиняют внешнюю среду. Президент не тот, правительство плохое, кризис в стране, конкуренты сильные и т.п. Это очень простой способ снять с себя ответственность за происходящее и тупо ждать чуда. Такая жизненная позиция противоречит концепции: цель, действие, результат. Стоит отметить что к любой внешней среде люди адаптируются и достигают успеха, это описано ещё Дарвином в теории естественного отбора. Помните, что всегда выживает сильнейший.

Результат

Результат — всегда внешнее и объективное

Результат

Результат.

Результат — конечный итог, объективные последствия наших намерений, решений и действий.

Результат — всегда внешнее и объективное.

Результат — всегда внешнее, объективное, предметное и измеримое. Переживание эмоций и состояний, которые могут быть приятны, но летучи и не могут быть зафиксированы, к результатам не относится. Намерения, желания, стремления и другие внутренние, субъективные моменты жизни, пока они не выразились в чем-то внешнем и объективном, так же сами по себе к результатам не относятся.

Внимание к результату, ориентация на результат

Внимание к результату своих дел, ориентация на результат — явление скорее редкое. Люди, которые смотрят в первую очередь на результат, называются результатники, и их гораздо меньше тех, чье внимание поглощено процессом. Говорить, что желанный для них результат — это нахождение в интересном (или удобным) для них процессе — можно только в качестве метафоры, поскольку процессники просто так не мыслят

Они плывут по жизни, а не достигают результат

Говорить, что желанный для них результат — это нахождение в интересном (или удобным) для них процессе — можно только в качестве метафоры, поскольку процессники просто так не мыслят. Они плывут по жизни, а не достигают результат.

Люди, ориентированные преимущественно на прямой результат — результатники, ориентированные на ощущение от процесса — процессники.

Оценка результата

Оценивая результат своих действий, большинство людей ориентируются на свои намерения

Однако окружающие в той же самой ситуации чаще обращают внимание на результат действий

«Ты сделал — Я старался!» Если человек старался, он думает, что этого достаточно. Нет, если это бизнес и результата нет, твои старания никого не Волнуют. «Я хотел как лучше… » — «То, что ты хотел — это твои проблемы. А вот что ты своими действиями сотворил, посмотри!»

Определяя вину, в первую очередь смотрят на результат (причиненный ущерб), во вторую очередь — на намерения (чем человек руководствовался, намеренно был нанесен ущерб или случайно).

Самый строгий вариант подсчета результата — определять сухой остаток деятельности.

Сухой остаток — вещно выраженный, реально полученный результат за вычетов всех расходов и душевных переживаний.

ОЗР: объем запланированного результата

ОЗР — объем запланированного результата, — то, что конкретно, сколько и к какому сроку должно быть сделано. ОЗР — одно из центральных понятий в ответственной работе по самосовершенствованию, в развитии своей Личности. Смотри Дистанция.

Метки: воля, личность

Похожие материалы:

  • Жизненный цикл семьи
  • Аналитическая психология К. Юнга
  • Структурное описание конфликта

Игра — традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей

Игра — традиционный, признанный метод воспитания маленьких детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, и потому в игре дети охотно и с удовольствием делают то, что еще не умеют в реальной жизни. Особенно велика роль игры в развитии младших дошкольников, которые еще не могут сами ставить перед собой конкретную цель и сознательно достигать ее. Если правила поведения, про-возглашенные взрослыми, обычно плохо усваиваются детьми, то правила игры про-сто и естественно входят в их жизнь и становятся регулятором их деятельности. Ниже приводятся несколько игр для детей 3-4 лет, направленных на развитие про-извольного поведения (З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова, 1991).

Универсалы и пофигисты.

Самое печальное – оказаться пофигистом, когда процесс не мотивируют («Ничего не хочется!»), процесс не радует («Ску-у-чно!»), а результат безразличен тем более («А на фига?»). Жизнь «ни то ни се». Если человек в таком печальном существовании встретится с результатником, обычным итогом станет непонимание и раздражение. Единственно привлекательным ориентиром ему кажется состояние процессника: все-таки и радость есть, и дела хоть как-то идут и, главное, напрягаться особенно не надо.

Деловые люди уважают результатников. Пофигисты любят процессников.

Пофигисты убеждены: «Жизнь, то есть настоящая жизнь – это когда кайф от процесса!» Да, это позиция процессника. Позиция результатника: «Жизнь, то есть настоящая жизнь – это когда удалось что-то реальное сделать!».

Деловые люди уважают результатников. Пофигисты любят процессников.

Правда, что результатники, упираясь в достижение своих целей, нередко лишают себя счастья. Это факт, это не новость. А процессники, поскольку они на счастье ориентированы, моменты счастья выхватывают себе быстрее. Тоже правда. И какой из этого вывод?

Так вот: никакого. Не торопитесь.

Во-первых, есть и другая закономерность: тот, кто уперто нацелен на счастье и его все время ищет, счастливым бывает сильно редко. Один из самых надежных способов убить радость жизни, это все время спрашивать себя: «А вот сейчас я счастлив? А сейчас?».

Во-вторых, счастье, как переживание, целью жизни не является. Точнее, может являться, а может и нет. Процесснику нравится такое переживание – это его ценности. Результатнику важнее результат, а переживания во вторую очередь.

Тот, кто уперто нацелен на счастье и его все время ищет, счастливым бывает сильно редко.

Наполеон, оглядываясь на свою жизнь, сосчитал в ней всего четыре счастливых дня. Ну и что? Ему нужна была Франция, он хотел подарить Франции свободу, разумные законы, эффективную экономику – и это было для него важнее, чем его личные переживания. Большие люди на свои эмоции обращают внимания не слишком много

А на результаты – внимание обращают обязательно

Это им важно

Правильнее всего воспитывать в себе Универсала: быть всегда нацеленным на результат и одновременно ловить постоянно окружающие нас моменты счастья. А чтобы к Универсалу прийти быстрее, лучше начинать с выработки в себе качеств результатника: результатники Универсалами при желании становятся легко, а вот процессники – если только случайно. Потому что они плывут по жизни и цели ставить – не умеют.

Если в вас есть начала и процессника, и результатника, определяйтесь, в кого будете себя развивать. Моя рекомендация: пусть ваш первый шаг будет в сторону результатника. Только – правильного результатника!

Нацелясь на результат, не забывайте вдыхать счастье!

Формулируем цель

Один из моих любимых вопросов на собеседовании – расскажите какие цели вы себе ставили за прошедший год? На этот простой для меня вопрос подавляющее большинство людей не может сходу ответить. Это происходит потому что нет четко сформулированной цели, даже на такой небольшой отрезок времени как год, если спросить про 2 года, 5 лет, 10 лет то будет вообще караул.

Для того чтобы чего-то достигнуть, для начала необходимо сформулировать что вы хотите получить и к какому сроку вы хотите это сделать. О том, как правильно ставить цели можно прочитать в статье постановка цели по SMART

Важно уметь разделять цели от ваших желаний, ожиданий и фантазий. Многие намного чаще мечтают, чем ставят цели

Если цель не выставлена результат будет абсолютно непредсказуемым.

После того как вы сформулировали цель, нужно переходить к этапу планирования. В нашу концепцию он не вошёл, но упомянуть о нём стоит

Очень важно спланировать свои ресурсы и действия, продумать запасной план действий. Без планирования, приступать к действиям не имеет смысла

Действуй

У процессника часто в голове куча идей, но до их реализации доходит редко. Сложно однозначно сказать, что заставляет человека действовать, возможно мотивация, возможно смелость, может быть сила воли, а может всё вместе понемногу. Суть в том, что некоторые люди говорят, а некоторые делают. Есть древняя китайская пословица, которую можно перевести как: если не знаешь, что делать, сделай шаг. Помните сколько попыток сделал Томас Эдисон, изобретая нить накаливания для лампочки. Это и есть действие в чистом виде. До Эдисона было множество ученых писавших научные трактаты и рассуждающих о причинах различных явлений. Таких учёных большинство, но только те немногие, которые начинают делать, достигают успеха и вписывают своё имя в историю.

Процессники и Результатники

Хочется отдельно сказать о том, как люди относятся к выполнению задач. Все делятся на две категории — процессники и результатники. Первые глубоко погружаются в процесс, вторые работают исключительно на достижении результата. Это абсолютно разное мировоззрение людей, оно может меняться с годами. И те, и другие могут приносить пользу. Процессники хорошо справляются с рутинными и однообразными задачами, поскольку они готовы выполнять работу, достигая всё время одинакового результата. Результатники достигнув цель, ставят себе новую, достижение того что уже достигнуто не так интересно.

Результатник, готов менять свои действия для достижения результата. Ярким примером являются учёные, некоторые никому не известные пишут много книг, строя гипотезы и обсуждая проблемы. Другие же экспериментируя и пробуя различные действия добиваются успеха. Короче говоря, если хотите достигать результата не окунайтесь с головой в процесс, больше оценивайте результат ваших действий и вносите коррективы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: