Знание и виды знания. истина и ее критерии

Формы научно-познавательного процесса

Основными формами научного познания являются:

  • Научные факты – это отражения реальных фактов из окружающей действительности в сознании человека. Научные факты могут подвергаться верификации – специальной проверке, призванной доказать их истинность;
  • Эмпирические законы, представляющие собой обобщения эмпирических, т.е. взятых из практического опыта, фактов, позволяющих выявлять связи между процессами и явлениями окружающей реальности;
  • Проблемы – теоретические либо практические вопросы, появляющиеся у исследователей в ходе познавательного процесса и требующие обоснованных ответов;
  • Гипотезы – формируемые на базе научных фактов предположения, объясняющие какое-либо явление или процесс. Нередко гипотезы требуют доказательств своей истинности и научной проверки;
  • Теории —  самые полные формы научных познаний об определенном предмете, явлении или процессе. Теория формируется на основе доказанной и проверенной гипотезы, представляя собой комплекс, в чей состав входят идеи, принципы и положения, предоставляющие людям наиболее полную картину окружающего их мира.

Единственная причина неудач в жизни

Единственной причиной неудач в жизни является отсутствие правильных знаний.

Если человек вопреки желанию не может создать хорошие отношения, значит у него отсутствуют правильные знания об отношениях. 

Если человек вопреки желанию не может заработать нужное количество денег, значит у него отсутствуют правильные знания о деньгах.

Если человек вопреки желанию не может стать счастливым, значит у него отсутствуют правильные знания о счастье.

Если человек не может получить желаемый результат, это значит:

  1. У него нет правильного знания.
  2. Он неправильно применяет правильное знание, а значит у него на самом деле нет правильного знания в полной мере.
  3. Он не применяет правильное знание.
  4. Он имеет какие-то неправильные знания, которые ему мешают получить и применить правильное знание. 

Научное и вненаучное знание

Научное — это знание, которое в отличие от обыденно-практического, основывается на рационализме, объективности и универсальности. Оно претендует на всеобщую значимость. Научное познание является действием, в процессе которого добывается истинное, объективное знание. В его задачу входят описание, объяснение, а также предсказание процессов и явлений, присущих действительности.

В ходе развития такого вида познания случаются научные революции, в процессе которых происходит смена теорий и принципов. Их сменяют периоды нормального научного развития, когда идет углубление знаний и их детализация.

Характерными чертами научного знания являются его:

  • Основанность на логическом мышлении.
  • Наличие доказательств.
  • Повторяемость результатов.
  • Стремление к избавлению от ошибок и к снятию противоречий.

Форма научного знания является самой младшей среди прочих форм, относящихся к вненаучному знанию. Существует мнение, что последнее не является чьей-либо выдумкой, оно генерируется определенными интеллектуальными сообществами по другим нормам и эталонам, отличающимся от рационалистических. У них есть свои собственные источники и инструменты познания. В истории культуры эти формы знания, относимые к области вненаучного, объединяются в таком понятии, как эзотеризм.

Методы научного познания

К основным методам научно-познавательной деятельности относят:

  • Научные наблюдения, т.е. организованную и целенаправленную работу по восприятию исследователем вещей и явлений с получением объективных сведений о них;
  • Эксперименты представляют собой исследования определенных явлений в специализированных, искусственно созданных для этого условиях. Они производятся для проверки уже выдвинутых гипотез и теорий либо для сбора данных, необходимых для начала научного поиска;
  • Анализ способствует мысленному либо реальному разложению конкретной вещи на образующие ее элементы для их детального изучения;
  • Синтез противоположен анализу, с его помощью ученые объединяют различные составные элементы определенного предмета для выявления связей между ними в составе целостной вещи;
  • Моделирование призвано воспроизвести характеристики конкретного предмета с помощью другого предмета, создаваемого специально для этой цели;
  • Метод аналогии заключается в выдвижении исследователем предположения о сходстве двух внешне разных вещей по причине сходства некоторых свойств и признаков данных вещей;
  • Абстрагирование основано на мысленном отвлечении от перечня свойств предмета для понимания сути одного, важнейшего для исследования свойства указанного предмета;
  • Формализация отображает результаты познавательного процесса с помощью формул, понятий и утверждений;
  • Идеализация призвана помочь исследователю мысленно создать не существующий в реальности, но необходимый для исследования абстрактный объект;
  • Математизация помогает выразить свойства изучаемого объекта числовым способом посредством использования разнообразных измерительных методов;
  • Дедукция позволяет ученым делать выводы, двигаясь от общего к частному;
  • Индукция, наоборот, основывается на выводах, сделанных от частного к общему.

Что такое научное знание

Научное знание — это объективный вид знания, сформированный в результате научной деятельности и отвечающий определенным критериям: однозначность, доказанность, системность, определенность, проверяемость, полезность, открытость к критике, способность к изменению, пересмотру и совершенствованию.

К областям научного знания относятся: математика, естествознание, логика, технические, социальные и гуманитарные науки. Также включает в себя знание о законах природы, общества и мышления.
Представляет собой динамичную когнитивную систему, элементы которой постоянно подвергаются пересмотру и трансформациям. Непрекращающийся процесс уточнения идет на фоне борьбы альтернативных теорий, школ и направлений. Из этого следует, что научное знание открыто для новаций, оригинальных идей и концепций, способных улучшить имеющиеся гипотезы или развенчать устаревшие теории. Плюрализм мнений позволяет на одну и ту же проблему посмотреть с разных сторон, поэтому современной наукой приветствуется многообразие теорий с условием, что они отвечают требованиям научности.
Если знание не соответствует этим критериям, оно считается ненаучным.

В этом выпуске, я буду говорить про знания…

Я считаю что знания — это основополагающее звено, без которого достичь успеха в какой либо сфере деятельности, в чем либо вообще — просто напросто невозможно!!!!

Думаю, ты и сам это понимаешь. Думаю это все понимают.

Знания — это сила. Как говориться, кто владеет знаниями (информацией), тот владеет миром! Знания — ключ к успеху.

Но, вот, вопрос: почему тогда абсолютное большинство людей не инвестируют (не вкладывают) в себя знания?

Все же понимают, знания это сила, они нужны, без знаний ты никто и звать тебя никак т.д.

Ну а кто из вас регулярно развивается? Кто работает над собой? Кто инвестирует в себя?

Большинству людей не жалко денег на айфоны, айпеды и прочие штуковины.

Но вот инвестировать в себя, в свое развитие, купив книжку за копейки, или посетив какие-то полезные курсы, тренинги, вебинары — нет, вы что, это что-то вообще из области фантастики — миллионы отмазок, отговорок, но нет…

Как пойти погулять, отдохнуть так — дааа. Как купить себе какую-то ерунду — не жалко, а как сделать что-то стоящее для себя, так нет, надо же что-то делать, трудится, работать, работать.

Все все понимают, но никто не инвестирует в себя, а лишь говорят: «да, да, я понимаю, я согласен, да — но ничего не делают». А ведь именно инвестиции в себя и окупаются неимоверным успехом в будущем.

Уровни (ступени) познания

Итак, специалисты выделяют два основных уровня познания — чувственное (с помощью органов чувств) и рациональное (осмысление и переработка полученного знания). Это 2 ступени, которые имеют принципиальные отличия, но при этом они тесно связаны друг с другом. Остановимся более подробно на каждой из форм.

Чувственное познание

Чувственное познание основано на восприятии человеком информации с помощью органов чувств, иными словами – при помощи зрения, слуха, обоняния. Эта разновидность познавательного процесса достигается посредством:

  • Ощущения, т.е. отражения определенных свойств предметов материального мира и его явлений путем их воздействия на органы чувств. Данное воздействие позволяет людям ощущать различные свойства вещей, в частности, их форму, цвет, запах и т.д.
  • Восприятия, создающего на основе чувств целостные образы вещей, явлений и процессов. Восприятие помогает сформировать представление.
  • Представления — т.е. получаемый при помощи органов чувств обобщенный и наглядно сформированный образ определенной вещи, процесса либо явления, впоследствии сохраненный в человеческом сознании и воспроизводимый им уже без участия органов чувств.

Рациональное познание

Рациональное познание относят к достаточно сложным способам отражения реальности, оно осуществляется с помощью разума и им наделены исключительно люди. К его главным механизмам относят сравнения, обобщения, отвлечения и уподобления. Формами указанной разновидности познавательной деятельности являются:

  • Понятия, т.е. мысли, утверждающие общие и существенные характеристики вещей.
  • Суждения – мысли, утверждающие либо отрицающие что-либо о предмете.
  • Умозаключения, под которыми подразумеваются мысленные связи между несколькими суждениями с выведением из них уже принципиально нового суждения. Выводы бывают индуктивными (их получают методом развития частных суждений к общим), дедуктивными (здесь развитие мысли наоборот, идет от общего к частному) и полученными по аналогии.

Знание

Итак. Знания бывают хорошие и плохие.

Если человек просто получает знания, но их не использует на практике, то это плохое знание — пассивное, на уровне ума. Это знание может притормозить в развитии, в открытости к новым знаниям.

Если человек получает знание и активно внедряет их в свою деятельность, то это очень эффективное знание. Это знание на уровне ума и тела. Чем больше человек пропускает через себя хороших знаний (т.е. получает знание и действует, исходя из полученных знаний), тем он эффективнее в жизни.

Проведем аналогию с запретным плодом. Представь двух прыщавых парней — девственников, читающих камасутру. У обоих цель — стать классным любовником.

Один читает, размышляет, подчеркивает, даже заучивает наизусть все, что он прочитал и все, что там увидел.

Другой идет и применяет каждое знание на практике. Каждую позу пропускает через себя. Или проще — трахается.

Кто из них тратит время зря? Кто круче будет трахать? С этим ясно и понятно, все по логике.

Словарь методических терминов

ЗНАНИЕ. Результат процесса познания действительности, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, суждений, умозаключений, теорий. З. обладает различной степенью достоверности, отражая диалектику относительной и абсолютной истины. На занятиях по языку З. – один из компонентов содержания обучения: в это понятие включают З. системы языка и правил пользования этой системой в теоретической и практической деятельности. З. обычно противопоставляется незнанию как отсутствию проверенной информации о явлении (или процессе) и псевдознанию, способы получения которого не удовлетворяют некоторым базисным критериям З. При практической направленности обучения сообщению теоретических сведений о системе языка рекомендуется уделять минимальное количество учебного времени (не более 15%) (Беляев, 1965), при том что основное время урока отводится формированию речевых навыков и развитию речевых умений, т. е. речевой практике. Применительно к обучению языку выделяют З. фонетические, лексические, грамматические, страноведческие, социокультурные З. наряду с навыками и умениями обеспечивают возможность пользоваться языком как средством общения, а также оценивать свою речь и речь других людей с точки зрения ее соответствия нормам изучаемого языка. При практической направленности обучения З. сообщаются в виде правил-инструкций и усваиваются в тесной связи с их функционированием в речи.

6 ключевых навыков для освоения новой экономики знаний

Итак, как мы может определить правильное знание и понять, окупится ли оно для нас? Шесть пунктов, представленных ниже, помогут вам начать отвечать на эти вопросы.

Вовремя определите ценные знания

Ценность знаний не статична, она изменяется в зависимости от того, насколько ценными их считают другие люди и насколько они редкие. По мере того как новые технологии развиваются и преобразуют целые отрасли, возникает дефицит людей, обладающих необходимыми навыками, что создает потенциал для высокой компенсации знаний. Из-за высокой компенсации со временем все больше людей стараются как можно быстрее обучиться новому навыку, и средняя компенсация уменьшается.

Донесите ценность своих навыков до других

Люди с одинаковыми навыками могут получать совершенно разные зарплаты и гонорары в зависимости от того, насколько хорошо они способны общаться и убеждать других. Способность убеждать людей в том, что навыки, которыми вы обладаете, ценны, — это своего рода навык преумножения умений.

Преобразуйте знания в деньги и результаты

Есть много способов превратить знания в ценности, вот лишь несколько примеров: найти и получить хорошо оплачиваемую работу, получить повышение, построить успешный бизнес, продать свои знания, став консультантом, и построить свою репутацию, став идейным лидером.

Ищите возможности вложить деньги в обучение, чтобы получить максимальную отдачу

Каждый должен составить свой правильный «портфель» книг, онлайн-курсов и учебных программ для получения тех или иных сертификатов/степеней, которые помогут достичь целей в рамках существующего бюджета. Чтобы сформировать правильный портфель, нужно применить финансовые инструменты и термины (возврат инвестиций, управление рисками, уровень барьеров, хеджирование и диверсификация) к собственному мышлению и знаниям.

Научитесь учиться

Если вы действительно умеете учиться, это экспоненциально увеличивает ценность каждого часа, который вы посвящаете обучению. Сравните того, кто читает и запоминает одну книгу в неделю, с тем, кто тратит на чтение книги 10 дней. За год эта разница в 30% складывается в 85 дополнительных книг, которые прочтет первый человек и не успеет прочесть второй.

Чтобы выживать и процветать в новой эре, мы должны постоянно учиться. Усердно работать — это индустриальный подход к достижению успеха. Упорное обучение — это эквивалент экономики знаний. Долгосрочные последствия интеллектуального самоуспокоения столь же коварны, как и долгосрочные последствия отсутствия физических упражнений, правильного питания и достаточного количества сна. Отсутствие по крайней мере 5 часов на обучение в неделю (правило 5 часов) — это курение XXI века, и вы можете считать эту статью предупредительной надписью на пачке сигарет.

Не ленитесь. Не ищите оправданий. Просто делайте.

Даже если вы просто сотрудник на входящей позиции, у вас нет никаких оправданий. Вы можете найти время для мини-периодов обучения — например, во время простоя (поездок на работу, перерывов на обед, передышек). Всего 15 минут в день — это почти 100 часов в год. Мы часто считаем, что не можем позволить себе «тратить» время, которое требуется для обучения, но верно и обратное: никто из нас не может позволить себе не учиться. Обучение больше не роскошь, это необходимость.

Понимание других

Из понимания себя возникает понимание других. Когда мы сознательно подходим к своей жизни и смотрим на себя не механически или шаблонно, а свежим взглядом мы приобретаем способность также смотреть на остальных. Это даёт возможность увидеть причину поступков других людей, а значит и судить о них правильно. Способность полностью осознать свои мотивы и чувства, обретается способность правильно судить о чужих поступках. А если мы правильно видим сердца людей, то способны правильно выстраивать с ними отношения.

Понимание других даёт возможность не только понимать с какими людьми стоит выстраивать отношения, но ещё и даёт чёткое понимание того как это необходимо делать. Речь идёт о глубоких, продолжительных взаимоотношениях, а не просто знакомствах. Именно в таких отношениях можно познать высшие проявления любви, дружбы, надежности, верности и прочих чувств связывающих людей, к которым стремятся все. Но для этого нужны хорошие отношения, которые необходимо постепенно выстраивать. Не понимание себя и наличие отталкивающих качеств мешает созданию таких отношения, а понимание себя и культивирование на практике добродетельных качеств способствую созиданию качественных отношений. В основе понимания других – понимание себя, в основе хороших отношений – понимание других.

Духовные знания

Духовные знания указывают на необходимость самоосознания с точки зрения внимательного и глубокого познания себя как вечной души. Душа является частицей Бога, отделенной от Него, но вечно связанной. Осознание себя как души и возвращение к Богу является высшей целью человеческой жизни. Душа – основа существования, а духовные знания отражают духовную действительность. Таким образом, человеку следует знать свою изначальную природу и получить полноценные представления об отношениях с Богом.

Осознание себя душой путём обретения духовных знания способно дать человеку возможность черпать чистое, непосредственное счастье в самом себе. Находясь в таком состоянии, становится возможно быть счастливым вне зависимости от внешних обстоятельств. Духовные знания, однако, не предписывают человеку бросать всё и погружаться в себя. Напротив, духовные знания направляют человека на путь деятельности, но каждое дело должно совершаться с осознанием того, что всё посвящено Богу. Таким образом, человеку необходимо осознание себя душой, которая является слугой Бога, и в умонастроении слуги продолжать действовать в материальном мире, исполняя свои обязанности и совершая каждый поступок ради Бога.

Что такое знание?

Знание — это информация, которой обладает человек и с помощью которой он может решать задачи своей жизни. Знания включают в себя опыт, мыслезаключения, выводы и т.д. Знания могут быть получены как снаружи, так и изнутри себя. Книги, журналы, интернет — это источники знаний.

Знания могут быть истинными и ложными, т.е. правильными и неправильными.

И главная особенность знаний — это инструмент, а не волшебная палочка. Знания нужно применять, чтобы они давали результат. Можно прочитать ценную книгу, но без применения этих знаний не произойдет изменений. Поэтому знание без применения теряет свою ценность.

Художественное знание

Формирование художественного знания происходит в искусстве. Отличает его от научного или философского то, что оно не устремлено к доказательности или обоснованию. Его форма существования в художественном образе. Главное отличие которого, заключается в самоочевидности и убедительности вне и независимо от всякого подтверждения. Искусству не чужд, и даже поощряется художественный вымысел. Отсюда и достаточно условный образ мира, созданный искусством. Однако суть вымысла в том, чтобы яснее и выразительнее представить объективное знание о действительности. Искусство свой интерес видит в культуре и человеке, нежели в природе. Находит своё выражение в тех областях, которые менее отражены в науке.

Основная цель искусства – сохранить и представить единичное и особенное и посредством этого выделить что-то общее, тогда как научное знание сконцентрировано на выведении общих и необходимых закономерностях. Искусство устремлено к осмыслению уникального и познания, но это не основная его функция, в силу этого знание существует в виде побочного продукта художественного творчества.

Познаем ли мы мир (10 класс)

Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной проблеме ученые делятся на оптимистов, пессимистов и скептиков.

Пессимисты отрицают познаваемость мира. Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем. Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.

Агностицизм (от греч. agnostos — непознаваемый) — философское учение, отрицающего возможность познания. Любопытно, что с развитием знаний о мире агностицизм не умер.

Еще одной распространенной разновидностью агностицизма был конвенционализм. Согласно этому учению существующие научные теории и гипотезы являются лишь соглашениями между учеными (от лат. conventio — договор, соглашение). Эти знания не способны достоверно отражать сущность исследуемых предметов.

Сторонники гносеологического (от греческих слов gnosis — познание и logos — учение, слово — учение о познании) оптимизма, не отвергая сложности познания, трудности выявления сущности вещей, доказывают несостоятельность агностицизма. В качестве аргумента одни из них отмечают ясность и отчетливость научной мысли, повествующей о сущности изучаемых объектов. Другие делают упор на общезначимость получаемых результатов. А третьи — на невозможность существования человека без знаний, проверяемых в реальной практике жизни.

Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.

Какими бывают научные знания?

Научные знания по способу их получения подразделяются на два вида. Они могут быть:

  • Эмпирические, получаемые на основе чувственного опыта или методом наблюдения.
  • Теоретические, добываемые с помощью анализа абстрактных моделей.

Нужно отметить, что научные знания в любой ситуации должны опираться на доказательства, будь они эмпирическими или теоретическими. Теоретические знания основываются на абстракциях и аналогиях, схемах, отражающих природу и структуру объектов. А также процессы их изменения, которые протекают в предметной области. Эти знания помогают в объяснении различных явлений и могут быть использованы для прогнозов, касающихся поведения объектов.

Что такое познание?

Познание — это совокупность процессов, методов и процедур по получению знаний об окружающем нас мире. К его главной цели относят выявление закономерностей, регулирующих процессы и явления происходящие в мире, социуме и внутри отдельных людей. Все сведения, получаемые людьми посредством органов чувств, систематизируются головным мозгом и сохраняются в сознании, что помогает человеку значительно упростить собственное существование на Земле.

Основной задачей познания является достижение объективной истины. Усваивая информацию об окружающей реальности, человек приобретает необходимый ему багаж знаний и начинает лучше понимать суть происходящего вокруг него. Впоследствии приобретенные знания используются людьми на практике для преобразования окружающей действительности и удовлетворения собственных потребностей. Следовательно, получение знаний и их дальнейшее практическое применения для преобразования человеком социума и природы представляет собой единое целое, а познавательная деятельность неотрывно связана с практическим применением накопленных знаний, без которого она теряет смысл.

Различия между знанием и познанием минимальны, они отличаются друг от друга лишь как процесс и его итоговый результат или некая фиксация полученного результата, готового к практическому использованию. Субъектом деятельности по сбору знаний признается познающий окружающий мир индивид либо группа индивидов, объектом является предмет или явление окружающего мира. Если смотреть на приобретение и накопление знаний максимально широко, то его объектом является вся окружающая нас действительность.

Одной из важнейших характеристик познание, которое помогает лучше понять всю специфику этого процесса, является наличие 2-х уровней познания: чувственного и рационального. Рассмотрим каждый из уровней познания более подробно.

Понимание самого себя

Понимание самого себя означает широкий спектр знаний, касающиеся своего здоровья, характера, осознания привычек, личностных черт, природы, талантов, склонностей. То есть любое знание о себе. Корень беды многих людей заключается в том, что они не понимают себя. Осознав свои сильные и слабые стороны, то что людям в нас нравится, и то что в нас не нравится, то к чему у нас лежит душа и то, от чего нас отвращает – такое осознание способно значительно повысить качество нашей жизни. Поняв свой талант и стиль ведения дел, человек может повысить эффективность своей работы. Некоторые удобно работать в коллективе, некоторым в одиночку. Некоторые люди стремятся быть лидерами, а некоторым это просто не нужно. Всё это отображает смысл уникальности каждого человека, и чтобы наилучшим образом заниматься делами, строить отношения и выработать правильную картину мира следует сначала понять себя.

Понимание себя не заключается в необходимости уходить в монастырь. Понять себя означает на собственном опыте осознать свою природу. До тех пор, пока мы не опробуем себя в различных ситуациях, отношениях и ролях – нам трудно будет с уверенностью говорить что-то о себе. Поэтому развитие навыка самоанализа – важнейшее условие счастья. Осознав и решив свои проблемы, мы автоматически станем счастливее. Нетрудно догадаться, что целостная личность, которая способна осознавать свои ошибки и разумно исправлять их будет не только сама по себе счастлива, но и делать вокруг всех счастливыми.

Порой для решения проблемы необходимо её просто осознать. А для осознания проблемы порой необходимо просто остановиться и подумать

Но увлекаться этим также не стоит, чрезмерное внимание к деталям лишает способности видеть целостную картину, а это не даёт адекватно и энергично действовать. Самоанализ должен стать полезной привычкой, внимательное отношение к своим поступкам, мыслям, действиям и чувствам приведет к значительному росту

Но такая рефлексия не должна становится причиной отчужденности от мира, порой нужно просто действовать не слишком задумываясь: «надо ли это или нет, правильно ли я поступаю или неправильно», все эти размышления приводят лишь к новым сомнениям

Поэтому важно иметь самоанализ в разумных масштабах

Словарь антонимов

ЗНАНИЕ — НЕЗНАНИЕЗнающий — незнающий состоит в незнании того, что нужно знать, и в знании того, что не нужно знать. А. Островский. Красавец мужчина. На семинаре они не просто делятся знаниями — какой уж тут дележ! — делятся и незнанием, непониманием чего-то, сомнениями. Смирнов-Черкезов. Каждый четвертый четверг. Еще стоит на времени печать: Печально знание — незнание счастливо. Э. Балашов. Глагол молчания.ЗНАНИЕ — НЕВЕЖЕСТВОЗнающий — невежественныйВ свое время этот отроческий язык, этот jargon de la puberte, эта перемена психического голоса — очень откровенны, даже книжный оттенок естественен возрасту теоретического знания и практического невежества. Герцен. Былое и думы. Припомните: разве история не была многократно свидетельницей мрачных и жестоких эпох, когда общество, гонимое паникой, перестает верить в освежающую силу знания и ищет спасения в невежестве? Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина. Он — так себе: ни характер, ни бесхарактерность, ни знание, ни невежество, ни убеждение, ни скептицизм. И. Гончаров. Обрыв.ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ — НЕВЕДЕНИЕОн готов принять ложь за правду. Происходит же это не всегда потому, что его держат в неведении. Бывает даже, что неведение его больше устраивает, чем осведомленность. И. Клямкин. Почему трудно говорить правду.КОМПЕТЕНТНОСТЬ — НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬКомпетентность в данной области — некомпетентность в данной области. Проявить компетентность — проявить некомпетентность. Ο — Пока все не покажут свои знания, свою компетентность и чужую некомпетентность, не разойдутся. В. Крупин. Спасение погибших. Критики справедливо отмечают, что в целом наша проза пока сильнее, когда показывает некомпетентность, нежели компетентность. В. Дмитриев. Чувство реального.

Знания — это новые деньги

Мы расходуем свою жизнь на накопление, трату, страстное желание и заботу о деньгах — на самом деле, когда мы говорим, что «у нас нет времени», чтобы узнать что-то новое, обычно это связано с тем, что мы лихорадочно посвящаем все свое время зарабатыванию денег. Но нечто новое, что меняет взаимоотношения между деньгами и знаниями, происходит прямо сейчас.

В будущем демонетизация лишь ускорится. Автоматизированные автопарки устранят одну из наших крупнейших покупок, автомобиль. Виртуальная реальность сделает дорогостоящие события мгновенно доступными — при гораздо меньших затратах. Хотя расходы на образование и здравоохранение возросли, инновации в этих областях, вероятно, также со временем приведут к демонетизации. Возникающие учебные заведения находят способы значительно снизить расходы, предлагая свои услуги исключительно в режиме онлайн, концентрируясь только на обучении востребованным и высокооплачиваемым навыкам или предлагая работодателям, которые набирают студентов, субсидировать стоимость обучения. Наконец, новые устройства и технологии, такие как CRISPR (технология редактирования генома. — Прим. T&P), улучшение диагностики при помощи искусственного интеллекта и снижение стоимости секвенирования генома, произведут революцию в системе здравоохранения.

Те, кто стоит на нижней ступени экономической лестницы, ощущают более сильное негативное воздействие и получают меньшие компенсации, тогда как люди наверху имеют массу возможностей и зарабатывают больше, чем когда-либо прежде.

Знания помогут вам достичь ваших целей быстрее и лучше. Приобретать их увлекательно. Знания заставляют ваш мозг работать эффективнее. Они расширяют ваш словарный запас, делая вас лучшим коммуникатором. Знания помогут вам мыслить масштабно и за рамками ваших обстоятельств. Они связывают вас с сообществами людей, о существовании которых вы даже не подозревали. Знания дают вашей жизни перспективу, по сути, помогая вам прожить множество жизней через опыт и мудрость других людей.

Познание чувственное и рациональное ( 10 класс)

Вид познания Чувственное Рациональное Интуиция
Средства познания Органы чувств (обоняние, осязание, зрение, слух, вкус). Мышление. Озарение, наитие.
Формы познания Ощущение, восприятие, представление. Понятие, суждение, умозаключение. Мистическая (связана с переживаниями) и интеллектуальная (связана с умственной деятельностью)
Особенности познания Воспроизводит внешние признаки предмета, непосредственное (происходит при контакте с предметом), наглядное. Опирается на результаты чувственного познание, абстрактно и обобщено, воспроизводит внутренние закономерности и отношения. Непосредственно возникающее знание, внезапное, неполное и не до конца осознанное.

Чувственное познаниеорганов чувств

  1. Ощущение – восприятие отдельных свойств предмета, явления процесса при непосредственном контакте.
  2. Восприятие – целостная картина, образ предмета, основанный на чувственных впечатлениях.
  3. Представление – образ объекта, запечатленный в памяти.

Рациональное познание

  1. Понятие – мысль, утверждающая отдельное свойство предмета, явления, процесса.
  2. Суждение – утверждение или отрицание чего-либо о предмете, явлении, процессе.
  3. Умозаключение – выведение нового суждения с помощью связи нескольких суждений.

ЭмпиризмРационализм

Какие знания необходимы каждому?

Человек должен знать многое, чтобы своими действиями, образом жизни, речью и самим примером приносить счастье и себе, и окружающим. Речь идёт о знаниях многообразных, которые затрагивают разные сферы жизни. Развитие должно происходить не только в одной области, иначе будет ощущаться значительный дисбаланс. Сконцентрировавшись только на карьере человек легко способен потерять здоровье или позабыть о том, что значит быть человеком. Если же человек откажется от профессиональной деятельности – он будет вынужден, рано или поздно, ради выживания совершать нелицеприятные поступки

Поэтому важно осознать, что знания необходимы разнообразные, в разных сферах, а их развитие должно быть гармоничным

Конечно, некоторые знания более важны, нежели другие, но следует изучать и применять в правильном соотношении. В таком соотношении, чтобы знания приносили счастье и пользу, а не становились причиной разочарования, апатии или деградации.

В каких сферах человек должен иметь знания и какими знаниями должен обладать каждый:

  • профессиональные знания
  • духовные знания
  • хозяйственные знания
  • понимание самого себя
  • понимание других
  • знания об отношениях
  • знания о правильном поведении и образе жизни
  • знания о правильном наслаждении
  • знание законов, этикета, общепринятых правил поведения

Профессиональные знания

Профессиональные знания – это наличие компетенции, квалификации и пригодности к определенной профессии, занимаясь которой, человек способен прокормить себя, свою семью, а также иметь доход, позволяющий ему достигать больших целей. Профессиональные знания важны, так как позволяют зарабатывать деньги, которые являются внешней основой существования и нормального социального положения. Таким образом, человек должен знать своё дело и постоянно в нём совершенствоваться, не только для того, чтобы зарабатывать деньги, но и для того, чтобы повышением своей квалификации становится более ценным членом общества.

Профессиональные знания означают не только теоретическое знание, но и то, какой профессией следует заниматься, а также практические навыки связанные с ней. Это одна из важнейших сфер жизни, которая даёт возможность поддерживать всё остальные. Но стоит быть осторожным и всегда осознавать, что для разумного человека деньги – это средства существования, а не цель

Когда придается слишком большое внимание деньгам, есть риск потерять как себя, так и осознание того, что значит быть Человеком. Алчность считается повсеместным пороком, поэтому его нужно тщательно избегать, с другой стороны работая не ради денег, а ради совершенствования, пользы, долга

На более высоком уровне, тот, кто понял в чём заключается его дело, способен черпать счастье не от результатов, а от самого процесса

Особенно это важно для мужчин, так как мужчина без дела очень быстро деградирует

Истинное знание

Как указано выше, в одном из значений слово «знание» — это итог такого вида человеческой деятельности, как познание мира. Как правило, под знанием подразумевается лишь такой результат познания, которому присуща неизменная истинность. Этот результат должен быть обоснован либо фактически, либо логически и подразумевает проверку чувствами или практикой.

Таким образом, при рассуждении о знаниях чаще всего имеются в виду знания, являющиеся истинными. Истинным знанием считается правильное отражение окружающей действительности в мышлении конкретного человека или в общественном мышлении. То есть оно является идеей, описанием или же сообщением о том, что существует на самом деле.

Получение истинных знаний, представлений о глубинной структуре явлений и предметов, об их значимых взаимосвязях является целью науки, для осуществления которой она применяет научные методы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: