Критерии личности

Почему развитие личности так необходимо?

И здесь у многих возникает вопрос: неужели без развития личности не обойтись? Изучать что-то новое, напрягаться в спортзале, заниматься различными видами активности и прочими вещами, которые требуют усилия, время и силу воли. Ведь проще жить в своей зоне комфорта, отдыхать за просмотром очередного сезона сериала или просто не делать абсолютно ничего.

Но это только иллюзия радости, которая приводит к депрессивным состояниям и потере смысла существования.

Поиск новых идей, рост и развитие – то, что заложено в природе человека. Если он прекращает движение вверх и останавливается на одном месте – неизбежно последует падение вниз. Это касается всех сфер нашей жизни. Чтобы спортсмен показывал результат, он должен постоянно тренироваться и работать над собой. Иначе он потеряет свою форму и не сможет больше конкурировать на арене большого спорта. Этот принцип касается жизни каждого из нас.

Вас окружает много разных людей. Одни из них счастливы, а другие – нет. Почему так получается? Ведь все живут в одном и том же месте, дышат тем же воздухом. Те, кто счастлив, развивают свое дело, пробуют себя в чем-то новом. Спорт и путешествия – неотъемлемая часть их жизни.

А как же остальные? Они работают на одном и том же месте десятки лет, винят во всех неудачах и бедах всех, кроме себя, а главное их развлечение – алкоголь или сериалы.

Счастье – это и есть то, ради чего стоит развиваться. Когда вы начинаете этот длинный путь, вы понимаете, что он приносит вам удовольствие и ощущение наполненности. Вы чувствуете себя счастливым и осознаете, что перед вами открывается огромный мир, а радость приносит и сам путь и результат. Приходит понимание, что всегда есть, куда расти, и никаких пределов в этом не может быть.

Процесс формирования гармонично развитой личности

Формирование гармонично развитой личности тесно связано с процессом становления иерархической структуры мотивов и ценностей. Для данной структуры характерно доминирование высших уровней над низшими.

Существование подобной иерархии в структуре личности совершенно не нарушает существующей гармонии в связи с тем, что сложность и множественность интересов личности при наличии твердого нравственного стержня обеспечивают многообразие связей с миром и общую устойчивость личности.

Характерной чертой гармонично развитой личности является баланс между различными личностными новообразованиями, такими как:

  • потребности;
  • мотивы;
  • ценностные ориентации;
  • самооценка;
  • образ Я.

Гармония в развитии личности непосредственно зависит от условий доминирования высшего уровня над нижележащими уровнями, их соотношения друг с другом.

Правильно и полное формирование личности человека зависит от того, какие именно потребности станут движущими силами развития. От этого зависит и основная роль воспитания – формирование у индивида навыков саморегуляции основных личностных процессов.

Гармоничность личности возникает в результате наиболее полного развития способностей человека, создающих правильную направленность личности и придающих смысл всей его жизнедеятельности.

Гармония личности достигается именно в том случае, когда её сознательное стремление находится в полном соответствии с непосредственными желаниями.

Мотивационная сила данных желаний и стремлений очень велика и в условиях конфликта с сознательными стремлениями и требованиями социума может привести к искажению и деформации личности. Аффективные переживания, которые возникают в ходе конфликтной ситуации, могут стать источниками формирования и становления дисгармоничной личности.

Гуманистическая модель развития ребенка

В современной педагогике ведущая идея – воспитание гармоничной развитой личности с помощью гуманистической модели.

Чтобы стать гармоничной личностью, ребенок должен всесторонне развиваться.

Ее основные позиции:

  1. Каждый человек – неповторим.
  2. Для него обязательным является формирование нравственных ценностей.
  3. Человек должен понять, в чем смысл его существования.
  4. Каждый индивид должен быть внутренне свободен, что выражается в желании самосовершенствоваться.

Поскольку человек – это целостная система, то изучать его следует с разных сторон

При этом важно понимать, как он видит мир и себя в нем. Нужно осознавать, что он – активный и творческий индивид

Внутреннее развитие человека длится всю жизнь. Этот процесс индивидуален и имеет разную интенсивность. Только активные действия приведут к положительному результату. Если же не прилагать к этому никаких усилий, то можно остаться посредственностью – никому не интересной и не привлекательной.

В любом возрасте можно улучшить качество жизни благодаря внутреннему росту. Чтение книг, изучение иностранных языков, воплощение своих юношеских идей, творчество, общение с интересными людьми помогают этому процессу.

Генерация идей

Это способность с помощью воображения формировать новые идеи на основе личного опыта и уже имеющихся идей.

Идея — это мысленный образ объекта, выделяющий его основные, главные и существенные признаки, свойства и особенности

Объектами идеи могут быть элементы, системы, подсистемы, признаки, состояния, желания, цели, проблемы, технологии, методы, процессы и т.п.

Идея позволяет достичь цели новым, оригинальным, нешаблонным путем, который может оказаться гораздо менее затратным, чем известные. Идеи помогают создавать новые, уникальные объекты, которые значительно улучшают окружающую среду, но которые никто не мог создать ранее.

Идеи позволяют выполнить улучшение образа еще до его реализации, моделируя различные варианты его структуры, функционирования и взаимодействия с окружающей средой.

Эта способность является частью интеллекта и используется в практической и творческой деятельности для создания в окружающей среде новых, развития уже имеющихся или уничтожения вредных объектов и связей между ними.

При генерации идей лучше использовать их материализацию, позволяющую визуализировать и структурировать все возникающие идеи, что, в свою очередь, способствует появлению новых идей или улучшению имеющихся. Подробнее об этом написано в методе Материализация идей. Ментальные карты.

При низкой способности генерировать идеи человек использует только шаблоны и проверенные способы для достижения целей. Может использовать технологии, которые кто-то изобрел, но плохо адаптирует их к своей деятельности, поэтому они приносят мало пользы.

При высокой способности генерировать идеи человек легко придумывает и реализует новые, уникальные объекты, изобретает новые инструменты и методы. Разрабатывает новые и улучшает существующие технологии и внедряет их в свою деятельность, что позволяет успешнее и эффективнее достигать личных целей.

Повышает успешность за счет определения оригинальных путей к целям, использования новых технологий и создания уникальных объектов, которые могут дать преимущество или будут использованы как личные ресурсы.

Развивается с помощью накопления опыта, непрерывного поиска более подходящих способов выполнения действий и достижения целей, разработки и внедрения более сложных и полезных технологий, инструментов и методов. Этому способствует улучшение воображения.

Подробнее это качество описано в методе Генерация полезных идей.

Сила желания

О том, что это на самом деле такое, как появляется и почему не у всех оно есть, часто ведутся споры в психологии и смежных сферах. Это явление сотни и тысячи раз исследовалось. Проводилось немало практических и теоретических экспериментов, чтобы понять, что это за качество такое — сила желания. В итоге пришли к заключению, что её можно развить и научиться работать с ней. Это не та характеристика, которая может либо быть, либо не быть у человека.

То, насколько развита сила желания (или сила воли) у каждого из нас, и есть ли она вообще, определено несколькими факторами. И все они — родом из детства. На это влияет воспитание, привычки, которые сформировались ещё в раннем возрасте

Также важно, в каком ключе воспитывали детей родители, была ли дисциплина в воспитании. Если этого не было, придется всему учиться во взрослой жизни

Это будет нелегко, но это может сделать каждый.

Для понимания того, что это качество нам дает и чем оно поможет в саморазвитии человека, важно главное. Без него мы не может двигаться дальше, преодолевать препятствия и достигать целей

Если у вас нет силы воли, вы не сможете ничего достичь и наоборот. Для сильных, волевых людей никакая лень, прокрастинация и внутренние страхи — не проблема. Это головной двигать вашего личного прогресса и эффективности.

Можно ли развить это качество? И как это сделать? Начните с 2-х основ, которые сопутствуют в жизни на каждом шагу: делать что-либо или не делать. Делать – означает заниматься не совсем интересными, динамичными или веселыми вещами. Это могут быть рутинные ежедневные занятия, но которые приносят пользу вашей личности. К примеру, пробежка или изучение 10-ти иностранных слов каждый день. В противовес этому, не делать – означает отказ от вредных привычек. Это может быть алкоголь, поздний отход ко сну или трата денег на бесполезные вещи.

Спортсмены практически всегда отказывают себе в чем-то. Вредная пища, длительный отдых, развлечения. Это касается и тех, кто ведет правильный образ жизни, занимается духовными практиками. При этом метод отказа от чего-то действует намного эффективнее и лучше тренирует силу желания.

Благодаря именно этому качеству, человек может кардинально изменить свою жизнь, мышление и привычки. Это одно из самых важных составляющих успеха в любом деле. Часто замечали, что люди сами прекрасно знают, как можно изменить свою жизнь или решить ту или иную задачу? Но так действуют только единицы из них. Почему? Дело в силе воли. Одного понимания недостаточно. Нужно действие. А без силы воли оно невозможно.

10 признаков личностного роста

Владимир Львович Леви — один из выдающихся психологов, кто просто и доступно рассказывает про личностный рост. В своих трудах писатель обозначил основные показатели развития личности, к которым относятся:

  1. Расширение сферы интересов и хобби.
  2. Формирование устойчивых жизненных взглядов и убеждений.
  3. Понимание природы поступков окружающих людей.
  4. Осознание собственных желаний и потребностей.
  5. Обретение внутренней свободы, раскрепощение мысли.
  6. Принятие ответственности за собственную жизнь и действия.
  7. Формирование и защита личного мнения, интересов.
  8. Абсолютное принятие своей индивидуальности.
  9. Самосовершенствование, постоянная проработка слабых сторон личности.
  10. Раскрытие и активизация внутренних ресурсов и талантов.

Наличие хотя бы одного пункта из данного списка свидетельствует о процессе развития личности. Причем полноценная трансформация никогда не заканчивается. По мере достижения существующих целей намечаются новые горизонты, и процесс начинается снова.

Личностное развитие

Те люди, которые занимаются личностным ростом, иногда сталкиваются со следующей ситуацией – НЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ. В наш 21 первый век личностное развитие стал видом бизнеса. В интернете и в реальной жизни, сейчас полно так называемых коучей, которые за конкретную сумму денег готовы помочь Вам решить ряд некоторых проблем. И многие люди, после прохождения живых тренингов по личностному росту задаются следующим вопросом: «Почему у меня нет результатов?». Ну понятно что после прохождения тренинга человек воодушевлен, он восклицает себе лично: «Теперь моя жизнь точно изменится!», но проходят месяца, а все как было, так и осталось. Некоторые люди даже повторно приходят на те же тренинги и проходят их заново, но в дальнейшем снова ничего не меняется. Это как фильм смотреть по двести раз и надеется на чудо.

И потом многие начинают думать, что личностный рост – это развод, лохотрон и полная фигня. А для чего нужен личностный рост? Зачем им заниматься? В первую очередь, люди, которые занимаются личностным развитием, хотят . Их не устраивает нынешнее положение, и они идут к коучам, которые якобы помогут им. Другие люди с помощью личностного роста хотят . Я не о коучах, которые наживаются на этом, я о простых людях, которые считают, что личностный рост поможет им . Личностное развитие может помочь людям добиться всего, чего они захотят. Вот только статистика всегда против людей

Например, после прохождения тренингов, неважно по какой тематике, только 2-5% получают реальные результаты. Все остальные остаются ни с чем

Однажды моему знакомому пришло письмо от одной женщины:

«Я всю свою молодость потратила на личностный рост. Сейчас мне 51 год я по-прежнему нищая. И теперь меня интересует один вопрос – ».

Так какой вывод отсюда напрашивается? Понятно, что личностный рост не поможет Вам . Для того чтобы стать богатым – нужно учиться у богатых людей зарабатыванию денег.

, и не помогут Вам делать деньги из воздуха. А личностное развитие в наше время подразумевает именно это. Визуализируй, скандируй аффирмации, думай позитивно и все у тебя будет. Эти мнимые техники всего лишь маленькая деталь в большом механизме.

Если Вам надо , то личностный рост Вам поможет. Найдите себе наставника, который знает, и учитесь у него. У Вас низкая самооценка? Что ж, личностный рост и здесь Вам поможет. Начните либо самостоятельно, либо с наставником работать над своей

У Вас проблемы со временем, не умеете , расставлять задачи по уровням важности? Личностный рост и здесь Вам поможет. Начните обучаться тайм-менеджменту либо сами, либо с наставником

Не клеятся отношения с мужчинами/женщинами? Измените что-то в себе, и противоположный пол потянется к Вам.

Все это и есть личностное развитие. Если у человека чего-то нет, ему надо что-то , или что-то добавить, развить и усовершенствовать. А самое главное в личностном росте – это . Подлежащий камень вода не потечет. Люди, которые занимаются личностным развитием, всегда надеются на то, что ВСЕ САМО ПРИДЕТ. Бизнесмены и предприниматели делают все наоборот. Они много действуют и считают, что личностный рост – полная фигня. Так не годится. Нужна золотая середина.

Главная задача личностного роста – заставить человека , в свои силы и в то, что он достоин лучшей жизни. Если человек верит в себя – он действует, преодолевая страхи, сомнения и даже .

Проблема людей после прохождения тренингов по личностному развитию заключается в том, что они сначала загораются, то есть люди начинают действовать и очень много действовать, а потом гаснут после того, как не видят видимых результатов. Потом человек приходит на другой тренинг к другому человеку и все повторяется вновь.

Чтобы такого избежать, Вам нужно найти практика. Настоящему практику всегда есть что показать и рассказать. Практик принесет Вам те результаты, которые Вы хотите иметь. Вы же не будете учиться водить машину у Вовочки, который только недавно слез с четырехколесного велосипеда? Найдите себе наставника в той области, в которой Вы хотите преуспеть и в которой преуспел лично он. Тогда вопроса: «Почему у меня нет результатов???» не будет.

Ну что ж!!! В этой статье я рассказал Вам, что такое личностный рост или личностное развитие, для чего он нужен, почему нет результатов после прохождения тренингов по личностному росту и, что нужно делать, чтобы такого не было. Успехов Вам во всем – мои дорогие читатели.

5 советов для личностного роста

Чтобы понять, что вас не устраивает, проведите вначале аудит всей своей жизни

Посмотрите свои жизненные цели, а может что-то важное у вас так и осталось в мечтах

Посмотрите, что вас раздражает в вас самих, а что приносит радость. Побудьте с собой, прочувствуйте свои эмоции, разберитесь в своих чувствах, в своем окружении.

Стоит все это сделать письменно, так легче увидеть, что вас не устраивает.

2. Возьмите ответственность за свою жизнь

Абсолютно за все в своей жизни отвечаете вы сами: и за плохое, и за хорошее. И никого не стоит в этом винить, если что-то не так, не впадайте в состояние жертвы. Как только вы возьмете ответственность на себя, то сразу начнете расти и развиваться.

3. Стратегический план

Любое движение начинается с того, что необходимо составить план движения. А значить, определить области ваших интересов, в которых нужен личностный рост. Абсолютно все рекомендуем делать письменно, так нагляднее и понятнее, как и куда нужно двигаться.

4. Выход из зоны комфорта

Это риск, но перемены всегда к лучшему, только всегда необходимо не стоять на месте, и не жить прежней жизнью, а выйти из этой привычной для вас рутины.

Если вы все будете делать, как всегда, то и получите — все как всегда.

Вот решили вы бегать по вечерам три раза в неделю. Вот и начинайте с 10 минут, и каждый день прибавляйте по 10 минут.

Изменяя себя — вы меняете все вокруг. Поэтому позаботьтесь о своих изменениях. Выходить из зоны комфорта нужно тоже ЭКОЛОГИЧНЫМ для себя образом.

Если вы, к примеру переехали, на ПМЖ в другую страну, то постарайтесь все сделать для того, чтобы вам было более-менее комфортно на первых порах. То есть, если у вас не будут удовлетворены ваши базовые потребности (в еде, жилье), то какой-уж тут комфорт.

5. Измените привычки

Это самое трудное — поменять свои привычки. Кто-то вставал в 9 утра, а нужно попробовать вставать в 6 часов утра. И здесь нужна сила воли. Каждый день, преодолевая себя стоит внедрять эту привычку «рано вставать». Всего 21 день нужен для того, чтобы привить новую привычку.

Гармонизация целей и принципов

Личностный рост нравственной личности предполагает не только развитие нравственных качеств, но и достижение своих целей без ущерба другим.

Поэтому цели и методы их достижения всегда необходимо гармонизировать между собой. С чего начинается гармонизация целей разберем на примере ниже.

Пусть человек решил открыть свой бизнес, то есть это его цель. Но при этом он должен помнить и придерживаться принципов, то что он делает это в первую очередь для людей

Важно развивать не только рекламу, но и делать свой продукт более качественным. Важно не обманывать покупателя, а стараться предложить ему действительно нужные и хорошие вещи

Важно заработать деньги, но этого нельзя делать за счёт обмана покупателей.

Если предприниматель продаёт продукты, то не надо переправлять срок годности на просроченных товарах. Если предприниматель продает одежду, то не надо наклеивать этикетки от известных производителей и торговать подделкой.

Сама идея, какой бизнес открыть, тоже должна соответствовать принципам. Сделать фирму-однодневку, которая соберёт деньги на проект, а потом исчезнет тоже бизнес. Но личностный рост, тем более, если говорить о нравственной личности, тут совершенно ни при чём.

Старайтесь в любых своих начинаниях развиваться не только обретая новые навыки, но и заботясь об улучшении своего характера и нравственности. Тогда можно стать действительно развитой личностью.

https://youtube.com/watch?v=ThGsdyy8gpk

Финансовая сторона

Этот вопрос является весьма щепетильным для многих. Ведь деньги – не самое главное в жизни и не все можно купить, но без них не обойтись. Если вы финансово независимы, у вас появляется намного больше возможностей, чувство спокойствия и уверенности. Путешествия, тренинги, культурные мероприятия, помощь родителям и многое другое вы можете себе позволить, не надрываясь на 3-х работах.

Этого можно достичь, двигаясь по карьерной лестнице и занимаясь любимым делом в чужой компании. Если вам такой вариант ближе, то полезно будет узнать, как женщине достичь карьерных высот. Но бывает такое, что человек доходит до пика своей карьеры и ему становиться не интересно дальнейшее продвижение по службе. Тогда он начинает собственное дело и пробует делать все самостоятельно.

В этот момент необходимо определиться с четкой стратегией и понимать, с чего вообще начинать. Мы сами вольны выбирать, в каком направлении двигаться и как высоко мы хотим взлететь.

Проблема дисгармонии

Важно также знать о характерных проявлениях дисгармоничной личности:

  • замкнутость;
  • нарушения в эмоциональной сфере;
  • немотивированная агрессия;
  • проблемы с поведением;
  • мнительность;
  • наличие сомнений и страхов.

Присутствие вышеизложенных черт характера приводит к развитию неадекватной самооценки.

У дисгармоничных индивидов осознанная жизнь и неосознанные аффекты препятствуют нормальной жизнедеятельности и развитию личности. Налицо внутриличностный конфликт, который приводит к невозможности правильно принимать решения, адекватно на них реагировать даже в элементарных ситуациях. Влиять на развитие подобных конфликтов могут, как внешние, так и внутренние условия.

Внешние характеризуются отсутствием возможности удовлетворить глубоко значимые мотивы. У человека появляется противоречивость между его желанием и тем, что он реально может сделать

Тут важно определиться с жизненными приоритетами. Иногда не будет лишним посетить психолога или психотерапевта, потому что проблема может скрываться глубоко, например, не исключено наличие детской психотравмы.
К внутренним может относиться субъективная неразрешимость, проблематичность появившейся ситуации

Разрешить такой внутриличностный конфликт можно только в том случае, если индивид поменяет свое отношение к конкретному случаю, и у него сформируются новые мотивы, позволяющие вернуться к нормальной жизнедеятельности.

Путешествия

Люди ограничивают себя и не исследуют новое, потому что боятся неизвестного. Их мысли вращаются вокруг следующего вопроса: “Что, если информация, которую я узнал, недостоверна? А если эти знания мне не пригодятся, зачем вообще их изучать?”. Чтобы изменить направление своего мышления, вам необходимо осознать преимущества всесторонне развитой личности.
Вы также можете использовать свои мозговые способности во время сна. Засыпая, вкратце обдумайте вопросы или проблемы, которые вам нужно решить. Это активизирует ваше воображение. Пока сознательный разум будет отдыхать, бессознательный разум будет искать творческое решение. Держите блокнот и ручку рядом с собой. Если вы проснетесь посреди ночи с интересными идеями, вы можете сразу же записать их.

Определение понятия

Гармоничная личность — человек, имеющий оптимально интегрированные динамические внутренние структуры, согласованность с окружающим миром, нормально протекающей жизнедеятельностью. Личность, которая развита гармонично — это индивид, имеющий равномерное развитие во всех сферах своей деятельности, у которого отсутствуют внутренние конфликты, наявна внутренняя гармония. Такой индивид имеет достижения в различных направлениях, но у него присутствуют специальные навыки или умения, которые выделяются на фоне остальных.

Гармоничной называется та личность, у которой присутствует баланс между внутренним и внешним миром.

  1. Под внутренней гармонией понимается осознание собственного «я». У человека отсутствуют внутренние противоречия, он осознал свои достоинства и недостатки, принял себя таким, каким он есть.
  2. О внешней гармонии говорят тогда, когда у личности отсутствуют любые проблемы с окружающим миром. Индивид имеет хорошие отношения с родственниками, коллегами, друзьями и даже с малознакомыми личностями.

Гармонично развитый человек радует окружающих своим умением ладить, способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, душевным здоровьем.

Воспитание гармоничной личности напрямую связано со становлением жизненных ценностей и мотивов. Чтоб человек обрел гармонию, у него должен наблюдаться баланс между такими личностными новообразованиями:

  • мотивы;
  • потребности;
  • самооценка;
  • ценностные ориентации;
  • образ «я».

Гармоничным и разносторонним развитием личности называется формирование способностей, различных интересов, соответствующих разным сферам жизни человека, преобладание наиболее значимых личностных сфер.

Почему нет стремления к самосовершенствованию

Что нам мешает меняться? В первую очередь, это страхи, боязнь перемен. Никто не хочет брать на себя лишнюю ответственность, сталкиваться с критикой, терпеть неудачи. Поэтому выход за пределы комфортного существования требует серьезных усилий, действий. Чем дольше человек пребывает в своем коконе, тем тяжелее ему оттуда выйти.

Вторая причина – мотивация. Именно она побуждает человека к действию, заставляет двигаться к намеченной цели. Мотивационная сущность индивида сама реагирует на внешние и внутренние раздражители, определяет источник побуждения. И если активному человеку для постоянного развития достаточно собственных установок, то инертному и слабому обязательно нужен пример извне.

Третьей причиной можно назвать отсутствие силы воли. Неумение контролировать свои реакции на внешние соблазны, невозможность отстоять личные долговременные интересы в угоду сиюминутной слабости. Чему стоит научиться прежде всего, так это укреплению духа, что по сути и будет началом самосовершенствования.

Направление развития

Результатом развития личности является формирование человека как физического и как социального субъекта. В связи с этим можно выделить два направления развития: физическое и социальное.

Физическое развитие

Понятие физического развития как непрерывно протекающих биологических процессов характеризуется комплексом взаимосвязанных морфологических, биохимических, физиологических и других свойств организма, а также обусловленных ими запасом физических сил.

Морфологические свойства обусловлены наследственными качествами, и активно влиять на них сложно (за исключением массы тела в целом и соотношения жировой и мышечной ткани в частности). Вряд ли человек способен целенаправленно отрастить длинные музыкальные пальцы, если у всех его предков они были короткими.

Но уже на уровне биохимии такое воздействие вполне реально (правильное питание, полноценный сон и отдых, здоровый образ жизни активно влияют на обменные процессы в организме).

Становление человека в современном обществе протекает в противоречивых условиях. С одной стороны, научно-технический прогресс дает новые возможности для развития человека, с другой — усиливаются факторы, препятствующие его полноценной физиологической адаптации (в первую очередь — малоподвижный образ жизни). Физическая культура обеспечивает развитие жизненно важных физических качеств и способностей.

Здоровье человека является основой для его трудоспособности, самореализации личности и напрямую зависит от его физического развития. Задача общества — создать условия и поддержку его членов в стремлении вести здоровый образ жизни, развивать свое физическое строение.

Социальное развитие

Социальное развитие личности построено на единстве психического, духовного и эмоционального развития.

За время жизни человек последовательно проходит разные этапы психосоциального развития и приобретает свойственный этим фазам опыт и качества:

  1. Младенчество (развивается энергичность и доверие к окружающему миру).
  2. Раннее детство (развитие волевых качеств).
  3. Дошкольное детство (формирование намерений).
  4. Школьный возраст (приобретение компетентности).
  5. Юность (развитие таких моральных качеств, как преданность и верность).
  6. Молодость (человек учится любить и выражать любовь в широком смысле этого понятия).
  7. Зрелость (активная забота о своем окружении, потомстве).
  8. Старость (достижение мудрости благодаря накопленному жизненному опыту).

Духовное развитие — это путь, который должен пройти каждый человек, чтобы осмыслить свое предназначение, развить духовную составляющую, внутренние качества и принципы.

В этом смысле средствами духовного развития являются:

  • чтение тематической литературы и размышление над ней, осмысление;
  • занятия духовными практиками;
  • занятия специфическим физическими упражнениями, укрепляющими дух — йогой, дыхательными упражнениями.

Также под духовным развитием подразумевают овладение нравственными ценностями и качествами. В связи с этим выделяют такие высшие духовные ценности:

  • общечеловеческие (стремление к гармонии, забота об экологии, изучение наследия мировой науки и культуры, содействие их развитию);
  • национальные (изучение родного языка, культуры и традиций, понятие большой и малой Родины, национальная гордость, патриотический образ жизни и общественное поведение);
  • семейные (знание родословной своей семьи, почитание семейных традиций, уважение к старшему поколению, понятие отчего дома);
  • личностные и индивидуальные (уважение жизни отдельного человека, его чести и достоинства, прав, в том числе прав ребенка).

Эмоциональное развитие личности — это процесс, в ходе которого человек учится контролировать свои эмоции и управлять ими.

Человек в своем эмоциональном развитии проходит несколько этапов:

  1. Расширение спектра переживаний, накопление эмоционального опыта.
  2. Появление осознанности переживаний. Часто выражается в художественном творчестве (стихи, музыка, живопись, сценическое мастерство) для передачи своего состояния другим людям.
  3. Приобретение способности контроля над поведением. Особое значение это имеет в отношении негативных эмоций. Эмоционально развитая личность способна адекватно воспринимать критику со стороны окружающих и действовать разумно, вопреки эмоциям.

Сводка

Онлайн-школы для обучения:

  • Skillbox;
  • Нетология;
  • Teach Line;
  • GeekBrains;
  • Фоксфорд;
  • Викиум;
  • Тетрика;
  • Инглекс;
  • ЕШКО;
  • Puzzle English;
  • Skyeng;
  • EnglishDom.

Подборка книг для саморазвития:

«Думай и богатей» – Наполеон Хилл;
«Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» – Дейл Карнеги;
«7 навыков высокоэффективных людей» – Стивен Кови;
«Тонкое искусство пофигизма» – Марк Мэнсон;
«Магия утра» – Хэл Элрод;
«Мысли по-крупному и не тормози» – Дональд Трамп;
«От срочного к важному» – Стив Макклетчи;
«Тайм-драйв: как успевать жить и работать» – Глеб Архангельский;
«Думай как инженер» – Мадхаван Гуру;
«Хватит быть славным парнем» – Роберт Гловер;
«Вы ничего не знаете о мужчинах» – Стив Харви;
«Как перестать беспокоиться и начать жить» – Дейл Карнеги;
«Работа, деньги и любовь» – Наталья Грэйс;
«Чего ты по-настоящему хочешь» – Беверли  Бэтчел;
«Азбука денег» – Бодо Шефер;
«Будь лучшей версией себя» – Дэн Вальдшмидт;
«Ты можешь больше, чем ты думаешь» – Томас Армстронг;
«Путь к финансовой независимости» – Бодо Шефер;
«Богатый папа, бедный папа» – Роберт Кийосаки;
«Думай как миллионер» – Харв Экер;
«К черту все. Берись и делай» – Ричард Брэнсон;
«Разбуди в себе исполина» – Тони Роббинс;
«Драйв

Что на самом деле нас мотивирует» – Дэниел Пинк;
«Кто заплачет, когда ты умрешь» – Робин Шарма;
«Монах, который продал свой Феррари» – Робин Шарма;
«НИ СЫ» – Джен Синсеро;
«Ем, бегу, живу» – Юлия Высоцкая;
«Голодный мозг» – Стефан Гийанэй.

Подборка фильмов для саморазвития:

  • «Основатель»;
  • «В погоне за счастьем»;
  • «Социальная сеть»;
  • «Вселенная Стивена Хокинга»;
  • «Пираты силиконовой долины»;
  • «Всегда говори Да»;
  • «Одержимость»;
  • «Человек, который изменил всё»;
  • «Форрест Гамп»;
  • «Авиатор»;
  • «Игра на понижение»;
  • «Стажер»;
  • «Область тьмы»;

_

Почему нужно расти как личность?

Понятие личностного роста включает в себя сразу несколько граней нашего развития. В результате объединения всех его неотъемлемых частей получается одно неразделенное многогранное понятия. То, насколько богат ваш внутренний мир и как вы развиваетесь в интеллектуальном аспекте, также относится сюда. Это понятие включает и то, как вы улучшаете вашу жизнь в ментальном аспекте.

Ваши цели, правильный посыл мыслей, интеллектуальная деятельность, память  — все это характеризует личностный рост.

Особенность этого аспекта развития личности в том, что ваши знания, умения и привычки всегда останутся при вас. Даже если вы останетесь без денег, имея нужные знания и навыки, вы легко это исправите. Потому что то, что есть у вас в голове, нельзя украсть или забрать.

Человек, который достиг зрелости как личность, а не по возрастным меркам, не переживает за материальные блага

Он всегда знает, что самое важное, что есть у него, всегда рядом с ним и выручит в любой ситуации

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: