Что такое цифровая экономика? технологии формирующие цифровую экономику в россии и мире

Что такое номинальный и реальный ВВП?

Экономическое состояние рынка отражает показатель ВВП (валовой внутренний продукт). Фактически это стоимость всех изготовленных товаров и услуг за календарный год. При расчете ВВП учитываются все отрасли экономики.

Номинальный ВВП — это объем всех товаров и услуг, посчитанный в ценах текущего года.

Номинальный валовой внутренний продукт находится в прямой зависимости от роста/снижения цен. Таким образом, его расчет не позволяет сделать достоверные выводы об уменьшении или увеличении производства.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Реальный ВВП — это объем всех товаров и услуг, посчитанный в неизменных ценах (в ценах какого-либо базового года).

Реальный валовой внутренний продукт указывает на объем товаров и услуг, произведенных за различные отрезки времени. Он учитывает инфляцию и позволяет найти разницу в развитии экономики в разных государствах или в одной и той же стране, но в разные временные промежутки.

Реальный ВВП рассчитывается на основе стоимости всей продукции в какой-либо базовый период. Базовым периодом считается определенный год, принимаемый за основу при вычислении индекса цен для сравнения со стоимостью продукции, которая действовала в другие промежутки времени. Текущим годом будет считаться тот, для которого и ведется расчет.

Чем отличаются друг от друга

Номинальный и реальный внутренний валовой продукт имеют следующие отличия:

  • разница в отражении роста цен: реальный учитывает дефлятор и другие факторы, отражающие рост цен, номинальный не учитывает;
  • реальный ВВП близок паритету покупательской способности, номинальный может отличаться;
  • реальный ВВП дает достоверную оценку экономического развития, номинальный — в большинстве случаев лишь поверхностную.

Что важно запомнить

Классификация Говарда Гарднера — это теория, согласно которой у каждого человека есть предрасположенность к разным занятиям в зависимости от их доминирующих типов интеллекта

Важно: теория не учитывает индивидуальные особенности каждого ребёнка. Все люди разные, и не каждый соответствует строгой типологии.
Зная свой ведущий тип интеллекта, можно опираться на сильные стороны и строить стратегии, которые будут давать ресурс для развития и дальнейших действий

Определить ведущий тип интеллекта можно в процессе наблюдения и фиксирования мотивации, фокуса внимания.
Любой тип интеллекта можно развить и прокачать.

Изображения: Anya Perepelkina / Dribbble

Теория интеллектуальной структуры Гилфорда

Это рассматривается как непрерывность модели Терстоуна и начальных подходов Бине. Интеллект по Гилфорду приближается к когнитивным концепциям интеллектуального функционирования, хочет знать и описывать когнитивные процессы, а также их функции, которые влияют на интеллектуальные способности, подразумеваемые в работе людей..

Согласно этой теории, интеллект и умственные способности могут быть поняты как куб, который представляет пересечение трех измерений: операций (психические процессы), содержания (семантического, символического, визуального и поведенческого) и продуктов (требуемые типы ответов или форма принятия). обработанной информации), считая каждый из них с большим количеством подразделений.

Хотя эти факторы независимы, будучи взаимосвязанными, они могут стать психологически зависимыми.

Он также указывает, что интеллект — это «систематический набор навыков (индивидуальных различий) или функций, которые обрабатывают информацию по-разному».

Считается, что интеллект состоит из 120 способностей или независимых способностей, которые впоследствии Гилфорд расширил до 150. Кроме того, он не учитывает существование фактора «g» или общих факторов..

Множественные теории интеллекта

Теория множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера, которая впервые была опубликована свыше двух десятилетий в его книге «Рамки ума: теория множественного интеллекта», раскрывает один из возможных образов индивидуализации образовательного процесса. Эта теория получила всемирное признание, как одна из наиболее новаторских теорий познания интеллекта человека. Теория множественного интеллекта подтверждает то, с чем педагоги имеют дело каждый день: люди мыслят и учатся многими разными образами.

Теория тройственного интеллекта. Автор этой теории, американский исследователь Роберт Стернберг, считает, что целостная теория интеллекта должна описывать три его аспекта — внутренние компоненты, связанные с обработкой информации (компонентный интеллект), эффективность овладения новой ситуацией (эмпирический интеллект) и проявление интеллекта в социальной ситуации (ситуативный интеллект). В компонентном интеллекте Р. Стернберг выделяет три вида процессов или компонентов. Исполнительские компоненты представляют собой процессы восприятия информации, сохранения ее в кратковременной памяти и извлечения информации из долговременной памяти; они связаны также со счетом и со сравнением объектов. Компоненты, связанные с приобретением знаний, обусловливают процессы получения новой информации и ее сохранения. Метакомпоненты контролируют исполнительские компоненты и приобретение знаний; они также определяют стратегии решения проблемных ситуаций. Как показали исследования Р. Стернберга, успешность решения интеллектуальных задач зависит, прежде всего, от адекватности используемых компонентов, а не от скорости обработки информации. Часто более успешное решение оказывается связанным с большими затратами времени.

Теория многих интеллектов. В теории Ховарда Гарднера, как и в описанных здесь теориях Р. Стернберга и Г. Айзенка, используется более широкое представление об интеллекте, нежели то, которое предлагают психометрические и когнитивные теории. Х. Гарднер считает, что единого интеллекта не существует, а есть, как минимум, 6 отдельных интеллектов. Три из них описывают традиционные теории интеллекта — лингвистический, логико-математический и пространственный. Три другие, хотя и могут показаться на первый взгляд странными и не относящимися к интеллектуальной сфере, заслуживают, по мнению Х. Гарднера, такого же статуса, как и традиционные интеллекты. К ним относятся музыкальный интеллект, кинестетический интеллект и личностный интеллект.

Музыкальный интеллект связан с ритмом и слухом, лежащими в основе музыкальных способностей. Кинестетический интеллект определяется по способности управлять своим телом. Личностный интеллект подразделяется на два — внутриличностный и межличностный. Первый из них связан со способностью управлять своими чувствами и эмоциями, второй — со способностью понимать других людей и прогнозировать их действия.

Что будет дальше

Для развития рынка в России был создан федеральный проект «Искусственный интеллект». Финансируется он из средств федерального бюджета — в том числе из тех, что выделили на реализацию национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Скриншот: проект «Искусственный интеллект»

Всего на проект отвели 86,5 млрд рублей. Федеральный бюджет заплатит 29,4 млрд рублей, внебюджетные источники — 6,9 млрд, 55 млрд отдельно выплатит Сбербанк.

Куратором проекта назначено Минэкономразвития. Предусмотрены дополнительные гранты в размере 12 млрд рублей — из этих денег будут финансировать коммерческие и научные проекты.

«Это уже вторая попытка системно заняться ИИ в России. Несколько лет назад ИИ не выделяли как отдельное и ключевое направление работы — он был частью сразу нескольких федеральных программ. Хорошо, что появился отдельный проект со своим финансированием и ответственными.

Объём финансирования, если сравнивать его с расходами по аналогичным проектам в ЕС, США или Китае, не слишком велик — другие страны заявляют объёмы в несколько раз больше. Нужно надеяться, что средства будут расходовать на наиболее перспективные направления. В любом случае этот ФП включит в повестку многих руководителей государственных предприятий, и это, несомненно, даст толчок развитию рынка ИИ в целом и небольшим средним компаниям в частности. «Цифра» со своей стороны также планирует принять участие в реализации ФП».

Комментарий генерального директора Цифровой индустриальной платформы Александра Смоленского

Суммы действительно небольшие: Китай, например, тратит на ИИ . И, если смотреть прогнозы, бороться с Китаем и Америкой в целом пока бессмысленно. В документе «Разработка Федерального проекта по искусственному интеллекту» к 2030 году разница по баллам всё ещё большая — в 5,5 раза. 78 баллов у России против 424 у Китая и США.

Инфографика: Майя Мальгина / Skillbox Media

А вот посоревноваться с Европой и Канадой кажется возможным — уже к 2024 году разрыв планируется меньше чем в 2 раза (49 баллов у Великобритании, Канады и Германии против 29 у России). IDC прогнозирует рост российского рынка до 555,1 млн долларов США уже к 2024 году. Сбудутся ли эти прогнозы?

«В тех отраслях, где мы работаем, а это в первую очередь промышленность, — не видим отставания в прикладных решениях. В чём-то мы опережаем конкурентов, в чём-то они нас — это совершенно нормальное соревнование. В объёме внедрений Россия, наверное, отстаёт от каких-то стран, но масштабного исследования, выраженного не в деньгах, а в количестве реально работающих систем, во влиянии на бизнес-показатели, нам пока не попадалось. Чтобы выбиться в лидеры, России потребуется увеличить объёмы финансирования раз в 5–10 и сделать ИИ явным национальным приоритетом на всех уровнях. Но даже без этого ожидать, что Россия полностью проиграет гонку за ИИ, тоже не стоит. Для этого нет серьёзных оснований», — сообщил Skillbox Media генеральный директор Цифровой индустриальной платформы Александр Смоленский.

«Гонка в целом идёт не в ту сторону. Самая сущность и научная ценность искусственного интеллекта позабыта: корпорации внедряют лишь точечные прикладные решения. Россия могла бы возглавить самый правильный путь — путь познания человеческого разума, а не создания очередных проектов, которые распознают какие-то объекты. У нас существенный кадровый потенциал, серьёзные теоретические и прикладные наработки — мы могли бы это сделать», — поделился Денис Онацик, основатель Агентства искусственного интеллекта.

Что не отражается в ВВП

Равный показатель ВВП в разных странах не означает, что граждане могут приобрести одинаковое количество товаров за одни и те же деньги. ВВП не отражает многие факторы, которые действительно влияют на благосостояние: 

  • расслоение классов по доходам;
  • изменения в качестве производимого;
  • производство теневой экономики;
  • деятельность тех граждан, которые находятся вне трудового рынка (работа домохозяек или ученых, которым не платят за их разработки);
  • социальные факторы: удовлетворенность граждан своей жизнью, количество рабочих часов и свободного времени у населения и др.

С другой стороны, ВВП отражает нежелательные показатели:

  • убытки окружающей среде;
  • истощение природных богатств при производстве;
  • перенаселение.

Триархическая теория Стенберга

Разработанный Стенбергом, психологом, известным своими исследованиями интеллекта и творчества, среди других тем. Его теория одна из первых применила более когнитивный подход.

Определяет интеллект как «направленную умственную деятельность с целью адаптации к соответствующим условиям реальной жизни в своей жизни».

Его теория делится на три части: компонентный или аналитический интеллект, опытный или творческий интеллект и контекстный или практический интеллект.

Субкомпонентный компонент

Он связывал функционирование ума с рядом компонентов. Эти компоненты помечают их как метакомпоненты, компоненты производительности или исполнения и компоненты получения знаний. (Sternberg, 1985). И это связывает эту под теорию с аналитическим потенциалом, способностью отделять проблемы и видеть решения, которые не очевидны.

Экспериментальная под-теория

Это относится к правильному выполнению задач по отношению к предыдущему опыту работы с ним, разделяя роль опыта в автоматизации и новизне. Это связано с творчеством и интуицией, очень полезно для решения новых проблем и создания новых идей.

Контекстная или практическая под-теория

Это относится к умственной деятельности, которая позволяет нам адаптироваться к нашей среде. Даны три процесса, такие как адаптация, конформация или трансформация и отбор, производящие корректировку между ними и их окружением. Эффективность, с которой они это делают, определяет их интеллект.

Кроме того, он признает, что человек может достичь интеграции трех интеллектов, а не только показывая один из них.

Место в мировой экономике

  • Поставляют сырье и топливо странам Западной Европы и США.
  • Промышленные изделия, которые экспортируются на мировой рынок, составляют 21,4 %.
  • Доля в экспорте равна 30 %.
  • Зависимость от ТНК. Крупные компании не соглашаются здесь работать, но открывают филиалы и штаб-квартиры. В результате этого в развивающихся странах находится около 25 % всех иностранных вложений транснациональных компаний.
  • Большие поступления от частных компаний, кредиты и инвестиции которых достигают 50 % от всех внешних источников финансирования. Кредиты дают корпорации, фонды, отдельные физические лица, частные предприниматели.

Характерными чертами экономического развития относящихся к группе развивающихся стран являются:

  1. Преобладание аграрного сектора в экономике.
  2. Большая доля занятости населения в сельском хозяйстве, в котором доминирует патриархальный уклад.
  3. Низкий уровень развития индустрии. Есть черная металлургия в развивающихся странах, но ее часть незначительная.
  4. Многоукладность экономики: формы производства варьируются от мелкотоварной и общинной до кооперативной, монополистической. Связи между ними и укладами минимальные, неразвитые.
  5. В разных сферах экономики присутствует частный капитал, представленный различными формами и видами.
  6. Развитие капитализма носит так называемый характер анклавов, поскольку вложенные средства принадлежат компаниям — филиалам ТНК, «зашедшим» в эти страны. Капиталистический строй мешает устранять многоукладность экономики, способствуя ее расширению.

Запасы нефти в странах мира

Таким образом, уровень отставания от развитых в индустриальном плане стран огромный.

Существует взаимозависимость многоукладности и социальной структуры общества. Постоянные тенденции, такие как безработица, бедность, демографическое перенаселение, низкий уровень жизни — удел развивающихся стран.

Экзистенциальный интеллект

Самый загадочный тип ума. Учёными однозначно не установлена даже область головного мозга, которая его контролирует. Отвечает за способность осознавать своё место в жизни, задумываться о жизни и смерти, следить за своим и чужим здоровьем.

Обладатели развитого экзистенциального интеллекта легко приспосабливаются к новым условиям среды, практичны и хитры в области выживания, часто задумываются о том, что такое жизнь и смерть, существует ли загробный мир, как появилась жизнь на Земле, и кто был прародителем человечества.

Как правило, такие люди отличаются долголетием, умеют открывать секреты старения и молодости, имеют фантазии на тему иной жизни и бессмертия. О предпочтительной профессии здесь сказать трудно, ведь это может быть и военный, и хороший врач или целитель, и путешественник, и метафизик, и учёный-геронтолог.

Как повысить IQ у взрослого

Чтобы сделать интеллект заметно выше среднего, важно вести активную мозговую деятельность, но делать это правильно:

  1. Решать задачки, уравнения, складывать и вычитать в уме большие числа.
  2. Тренировать собственную память (выучивать наизусть стихи, тексты песен, отрывки прозаических произведений).
  3. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни (правильно питаться, отказаться от вредных привычек, заниматься спортом, почаще гулять на свежем воздухе).
  4. Найти баланс между работой и отдыхом, давать мозгу передышку, высыпаться.
  5. Завести полезную ежедневную привычку – читать хотя бы по нескольку страниц в день. Это заставляет мозг работать, расширяет кругозор, пополняет словарный запас, повышает уровень образованности.
  6. Найти интеллектуальные развлечения. К ним относится посещение библиотек, интересных лекций и семинаров, походы в музеи, разгадывание кроссвордов и головоломок, чтение научной литературы.
  7. Изучать иностранные языки. Это тренирует память, улучшает деятельность мозга.
  8. Изменить своим многолетним привычкам. Например, в выходные не лежать на диване перед телевизором, а отправиться в поход с палатками всей семьей. Утром пойти на работу другим путем. Вместо привычных котлет приготовить на ужин блюдо, например, монгольской кухни.
  9. Осваивать новые навыки. Если давно хотелось научиться танцевать бальные танцы, то стоит записаться в танцкласс. Увлекающимся историей – присоединиться к археологической группе. Пишущим стихи – посетить литературную гостиную.

https://youtube.com/watch?v=SESevhhPU44

Канада


Канада – не та страна, которая всплывает в разговоре, когда речь заходит об инновациях. Наверное, для самой Канады удивительно ее попадание в этот рейтинг, особенно после того, как исследование 2021 года показало, что именно сектор технологий обгоняет как финансовый сектор, так и страхование.

Технологические компании генерируют $117 млрд из ВВП Канады, который достигает $51 трлн, на них приходится почти 6% рабочей силы.

В Канаде есть даже собственная «Кремниевая долина» в пригородах Торонто, где расположены компании, производящие аппаратуру и программы.

Многие стартапы стремятся воспользоваться возможностями, которые предоставляет им развитие технологий мобильных приложений.

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Ассоциация электронных коммуникаций совместно с Высшей Школой Экономики при поддержке Microsoft провели исследование использования технологии искусственного интеллекта российским бизнесом.

В исследовании мы исходили из ключевого тезиса о том, что бизнес в России стремится к цифровой трансформации. Мы поставили целью определить отношение и степень готовности российского бизнеса к внедрению и практическому применению искусственного интеллекта, описать кейсы применения искусственного интеллекта российским бизнесом, выявить основные вопросы, которые возникают у бизнеса на данном этапе, изучить правовые аспекты применения искусственного интеллекта в бизнесе и представить общую картину соответствия/несоответствия существующей правовой базы целям и задачам развития искусственного интеллекта, представить рекомендации для устранения имеющихся барьеров и стимулирования бизнеса к внедрению технологии.

В рамках данного исследования понятие искусственного интеллекта определяется в самом широком его смысле — как совокупность технологий обработки различных типов данных и информации, в частности способных интерпретировать такие данные, извлекать знания и использовать для достижения определенных целей.

Методы изучения и измерения

Первое надежное измерение понятия социального измерения было предложено Гилфлодом. Она измеряет общий уровень социального интеллекта, а также то, насколько человек умеет предвидеть последствия своих поступков, отражать экспрессию поведения на вербальном и невербальном уровнях, и понимать логику развития событий в сложных ситуациях.Кроме уровня IQ, есть также величина, которая называется коэффициентом интеллекта. Этот термин ввел немецкий ученый Штерн. Так называется количественный показатель уровня интеллектуального развития индивида. Так, Олигофрены имеют низкий интеллект, большинство населения планеты обладают средним уровнем. Средний уровень соотносит уровень интеллекта человека со среднестатистической личностью в одной возрастной категории.

Определить коэффициент помогает специальное тестирование. Каждый тест, призванный определить коэффициент интеллекта содержит комплекс задач, сложность которых постепенно возрастает. Задачи могут включать в себя вопросы, относительного логического, пространственного, абстрактного мышления и так далее.

На сегодня не предусмотрено единого стандарта измерения и определения IQ.

Концепция теории когнитивного развития

Теория интеллектуального развития Ж. Пиаже охватывает период с младенчества до достижения зрелого возраста. До разработки этого учения педагоги полагали, что мышление ребёнка отличается от взрослого только меньшей степенью логичности. Швейцарский психолог впервые выделил несколько особенностей: эгоцентризм, синкретизм, трансдукцию.

Это значит, что до достижения определённого возраста человек воспринимает все явления и объекты по отдельности, не связывая их логической цепочкой. Кроме того, дети нечувствительны к противоречиям, часто не согласуют объём и содержание.

Согласно теории, ребёнок изучает предмет или явление и создаёт собственные схемы действия. Например, когда малыш впервые видит изображение собаки, он запоминает её характерные особенности: 4 лапы, хвост, шерсть, мордочка. Это и есть схема, по которой он будет идентифицировать других собак.

Развитие когнитивных навыков происходит путём адаптации субъекта к изменяющейся среде. Жан Пиаже выделял три важнейших процесса:

  • ассимиляцию;
  • аккомодацию;
  • достижение равновесия.

Эти процессы легко рассмотреть на нескольких примерах. Малыш, впервые повстречавший собаку на улице, обнаружит, что животное может лаять, лизать руку, быстро бегать. Его предыдущая схема, характеризующая животное, будет дополняться новыми элементами. Именно таким образом происходит ассимиляция. Если ребёнку впервые встретиться не пёс, а кошка, то начнётся процесс аккомодации. Он будет сравнивать образ кошки с известной ему схемой собаки, и вскоре найдёт существенные различия. Малыш создаст новый образ и научится отличать этих животных.

Множественный интеллект

Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно. Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие. Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта: пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию), вербальный (способность к речи), логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически), телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом), музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами), межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними) и внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы). Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.

Виды интеллекта в психологии

Классификацию интеллекта по Гарднеру используют с середины ХХ века, когда психологи поняли, что умственные способности людей отличаются.

Выделяется 8 видов интеллекта:

  1. Логико-математический интеллект. Это умение упорядоченно мыслить, структурировать информацию, давать явлениям количественную оценку, мыслить в рамках логики, понимать графики, таблицы, чертежи.
  2. Вербально-лингвистический интеллект. Способность воспринимать и передавать информацию в речевой форме. Сюда относится осмысленное восприятие звуков речи, использование языка в соответствии с его нормами и требованиями, владение письменной речью, умение создавать связные тексты, соблюдение правил речевого этикета, регулирование речевых норм в зависимости от ситуации.
  3. Визуально-пространственный интеллект. Развитие образного мышления и факторов, которые связаны с ним: ориентация в пространстве, фиксирование образов в сознании, развитое воображение, умение воплощать свои мысли в образах (рисунок, стихотворение, песня).
  4. Натуралистический интеллект. Существование человека во многом зависит от его умения анализировать окружающую обстановку (отличить съедобное от несъедобного, оценить погодные условия, понять угрозу со стороны врага).
  5. Межличностный или интерперсональный интеллект. Успех человека часто зависит от его умения взаимодействовать с социумом. Включает в себя: выстраивание взаимодействия с другими людьми, владение различными средствами коммуникации, способность руководить и подчиняться, работать в команде, организовывать какое-либо дело.
  6. Внутриличностный интеллект. Вид интеллекта тесно связан с самосознанием, включает в себя: погружение в собственный внутренний мир, анализ своих чувств и поступков, склонность оценивать свои действия, готовность к одиночеству, понимание своих достоинств и недостатков.
  7. Музыкально-ритмический интеллект. Это способность воспринимать мелодию, тембр, ритм. Люди с развитым музыкально-ритмическим интеллектом хорошо воспроизводят на слух мелодии, оценивают эмоциональный характер музыки, различают особенности звучания разных музыкальных инструментов.
  8. Кинестетический интеллект. Познание и осмысление реальности через движения, прикосновения. Это необходимость чувствовать свое тело, понимать его сигналы.

https://youtube.com/watch?v=HgAxezdioSA

А выделяют ли какие-то еще виды интеллекта? Эмоциональный интеллект не входит в классификацию Гарднера, но выделяется психологами.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – это умение воспринимать мир через чувственную призму, понимать состояние других людей, уметь его анализировать, управлять своими собственными эмоциями.

Человек с низким уровнем эмоционального интеллекта демонстрирует раздражительность и конфликтность. В сложных ситуациях он нерешителен, не может быстро сориентироваться. Он пытается все в жизни контролировать, но это у него плохо получается. Если его планы срываются, склонен проявлять гнев.

https://youtube.com/watch?v=Mve-LKTKnMA

Развивать эмоциональный интеллект стоит если:

  1. Человек застрял на одной и той же эмоции (например, на обиде, вине или злости).
  2. Склонность постоянно совершать одну и ту же ошибку (человек раздражается там, где нужно вести себя предельно вежливо и сдержанно).
  3. Отсутствует развитие, человек или «ходит по кругу» или замечает за собой деградацию.
  4. Жизни людей стали интересовать больше, чем своя собственная.

Социальный интеллект

Обладать социальным интеллектом – значит правильно понимать поведение людей. Это нужно для успешного взаимодействия в социуме. Чтобы обладать высоким уровнем социального интеллекта, нужно:

  1. Развивать свою восприимчивость, эмпатию. Для этого нужно немного отодвинуть свой эгоизм, начать воспринимать других людей.
  2. Предполагать, о чем думает собеседник, какое у него настроение.
  3. Научиться брать под контроль свои эмоции, демонстрировать их правильно, не задевая чужого достоинства и личностных границ.
  4. Развивать актерские таланты, так как человек с высоко развитым социальным интеллектом умеет подстраиваться под ситуацию.

Рейтинг экономик мира

Согласно данным МВФ, наибольшей финансовой мощью обладают следующие страны.

Государство ВВП за полный 2021 год (указано в млрд долларов)
США 19 391
Китай 12 015
Япония 4 872
ФРГ 3 685
Великобритания 2 625
Индия 2 611
Франция 2 584
Бразилия 2 055
Италия 1 938
Канада 1 652

Данный список развитых стран мира актуален на 2021 г. ВВП может сильно изменяться. Например, в сравнении с 2021, в 2021 году валовый продукт Индии увеличился на 337 миллиардов долларов. В большинстве случаев страны с высоким уровнем экономического развития укрепляют свое благополучие, но иногда валовый продукт может «упасть». Например, это случилось у Японии и Англии.

Теория интеллекта Кэттелла

Кэттелл разработал эту теорию об интеллекте, на которую повлияли такие люди, как Спирмен, Терстоун и Хебб.

Его основным вкладом было создание двух типов интеллекта, а именно:

Текучий интеллект

Который имеет наследственный и биологический компонент, с физиологическим происхождением, способный действовать в любой ситуации, и который отражает способность, которую мы должны приспособиться к различным ситуациям или проблемам, которые возникают без необходимости иметь предыдущий опыт.

Он отражает основные способности человека в рассуждениях и высших психических процессах. Текучий интеллект может быть измерен с помощью тестов, чтобы получить способность человека к приобретению знаний.

Кристаллизованный интеллект

Завершите предыдущее с помощью полученных знаний, которые берут свое начало в опыте человека и охватывают когнитивные способности, в которых выкристаллизовалось предыдущее обучение. Этот интеллект оценивается с помощью школьных тестов и знаний, полученных в результате взаимодействия с социокультурной средой.

Он также связывает в своем нейропсихологическом аспекте различные отношения между полушариями головного мозга и типами способностей..

Ментальный интеллект (IQ)

Intelligence Quotient – это и есть тот самый интеллект, который человек в норме развивает всю жизнь: учится, совершенствуется в профессии, читает книги. Когда мы говорим об интеллекте как таковом, мы имеем в виду как раз именно ментальный интеллект. Так, ментальный интеллект – это наша способность думать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно, создавать абстрактные образы и прочие мыслительные конструкции.

Важность ментального интеллекта настолько велика, что люди постоянно пытаются измерить интеллект в целом и его составляющие в каких-то исчисляемых единицах. Классический пример – тест на IQ, более свежие примеры – тесты ВНО по различным предметам, призванные определить уровень знаний по отдельным дисциплинам и, как результат, уровень развития интеллекта, достигнутый за время обучения в среднем учебном заведении

Правда, многие эксперты все более склоняются к мнению, что какие бы то ни было тесты нельзя считать истиной в последней инстанции, а их результаты – показателем уровня знаний и уж тем более интеллекта в целом. Любые тесты имеют свою определенную закономерность, и часто успешное прохождение теста свидетельствует лишь о том, что человек научился проходить тесты. Причем это касается как тестов ВНО, так и теста на IQ.

В качестве аргумента против 100-процентной объективности тестов указывается тот факт, что творческие личности – художники, писатели, музыканты – зачастую сильны лишь в своей области, а их аналитические способности и познания в точных науках могут быть заметно ниже среднестатистических. Но это никак не умаляет их заслуг в творчестве и не позволяет считать их интеллект недоразвитым.

Тем не менее работать над дальнейшим развитием интеллекта нужно всем. И даже представители сугубо творческих профессий, обладающие хорошо развитым кругозором, имеют больше шансов на успех, чем их коллеги, обладающие исключительно узкоспециальными знаниями. Однако есть и другие не менее важные составляющие успеха. И это, как вы уже поняли, другие типы интеллекта, которые мы еще не рассмотрели.

Развитие множественного интеллекта

Любой тип интеллекта можно развить. Вот советы эксперта по каждому из них: чем надо заниматься и как менять фокус внимания, чтобы прокачать те типы, которые не являются ведущими.

Визуально-пространственный

Знакомство с визуальными произведениями искусства, подбор иллюстраций и графических изображений, рисование, занятия дизайном, прокачка насмотренности.

Лингвистический

Чтение, изучение языков, развитие письменной речи и монологической устной речи (участие в дебатах и различных дискуссиях с предварительным изучением материалов).

Музыкальный

Прослушивание музыки, игра на музыкальных инструментах, но помимо этого — прочувствование музыки и попытки вникнуть в глубокие произведения, понять их ритм, настроение. Сильно помогает и знакомство с поэзией.

Межличностный

Развитие коммуникации, общение с другими людьми, решение задач в группе, интерес к тому, чем живёт общество и к последним тенденциям (от моды до технологий).

Внутриличностный

Постановка целей, ведение дневника, планирование, саморазвитие, рефлексия, познание себя, выяснение: чего я хочу, где мои сильные и слабые стороны.

Натуралистический

Интерес к природе, наблюдения за закономерностями и развитие в себе понимания того, как устроена живая среда, живые организмы. Первым делом стоит понять, как работает собственный организм: сон, питание и выживание, а затем переносить эти знания на окружающий мир и изучать это взаимовлияние.

Логико-математический

Построение пошаговых инструкций, алгоритмов, поиск доказательств и обоснование точки зрения, организация своей жизни: составление планов и расписаний.

Телесно-кинестетический

Координация, постоянное движение, физическое развитие тела, забота о здоровье, спорт, танцы. Дополнительно — социальная активность: решение практических проблем, активное участие в обсуждениях.

Экзистенциальный

Изучение религии и философии, исследования космоса, изучение взаимосвязи живых объектов между собой, развитие глобального мышления, попытка увидеть противоречия в системе, но пытаться не избавиться от них, а примирить.

Какие показатели рассчитывают вместе с ВВП

ВВП не отражает реальное положение экономики в стране. Поэтому при анализе и прогнозировании учитываются и другие показатели, которые позволяют сделать более точные выводы об истинном благополучии населения.

Вместе с ВВП нужно рассчитать:

  • индекс потребительских цен (он характеризует уровень инфляции и необходим для анализа и прогноза цен);
  • валовый национальный продукт (это стоимость всех ценных бумаг на рынке государства);
  • чистый национальный продукт (рассчитывается путем вычитания из показателя валового национального продукта затрат на субсидирование направлений производства с истощенным запасом ресурсов);
  • фактический ВВП (учитывает вероятность неполной занятости населения и реализованных экономических показателей);
  • потенциальный ВВП (ВВП с учетом полной занятости и возможностей производства).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: