Инновационные технологии в образовании по фгос

Что такое EdTech для дошкольников

При словах «дистанционное обучение» многие представляют себе преподавателя в зуме и ребенка за партой. Уж во всяком случае не думают про малыша, который проходит в планшете очередную игру. Но неверно полагать, что дошкольный EdTech ограничивается онлайн-школами и онлайн-кружками для детей младшего возраста. Эта сфера включает в себя:

  • Технологии, на основе которые создаются продукты и которые помогают детям в обучении: например, распознавание речи.
  • Продукты ИТ-разработки. К ним относятся, например, образовательные мобильные приложения, web-платформы и онлайн-тренажеры.
  • Форматы дистанционного обучения, которые по сути своей тоже являются продуктами компании. Разработчики сегодня упаковывают образовательный контент в игры, онлайн-уроки и предзаписанные видеокурсы.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Профессия связана с коммуникацией, творчеством, взаимодействием с детьми, поэтому она станет идеальным решением для активных людей.
  2. Можно получить вакансию в крупной компании, работающей на территории РФ или другой страны.
  3. Деятельность не связана с физическими нагрузками или неблагоприятными условиями труда.
  4. Управленец детским R&D – это новая профессия, которая только восходит на пик популярности.
  5. Постоянное развитие, посещение выставок, семинаров, детских творческих конкурсов – скучно точно не будет.
  6. Самые активные и талантливые управленцы могут претендовать на высокий оклад.

Минусы

  1. Деятельность требует глубокой вовлеченности.
  2. При коммуникации с детьми могут возникнуть проблемы, например, взаимное недопонимание.

Технологии, помогающие обучать

Удерживать внимание ребенка помогают некоторые технологии, которые создают интерактивную среду обучения

Дополненная реальность

Иммерсивное обучение становится все более популярным во всем мире. Ожидается, что к 2023 году рынок дополненной и виртуальной реальности в образовании составит $19,6 млрд.

Дополненная реальность (AR) относится к технологиям расширенной реальности, наряду с виртуальной (VR) и смешанной (MR).

Если VR полностью создает искусственную среду — лес, зоопарк и так далее, — то мобильные приложения с AR используют существующую, накладывая на нее новые объекты и делая их подвижными (вспомним игру Pokemon Go). Например, дети могут играть в приложение, которое учит считать: на экране появляются трехмерные цифры (приложение Math Skills Edition). Или, допустим, родитель читает книжку, а ребенок наводит экран смартфона на иллюстрации — и персонажи оживают (интерактивная книга Ernie’s Wish Trail от компании Aug Pix).

Дополненная реальность помогает сделать обучение дошкольников более наглядным и интерактивным. Ее использование, в том числе, направлено на то, чтобы познакомить детей с объектами или явлениями, которые по каким-то причинам невозможно воссоздать в домашних условиях или в детском саду. Дети могут увидеть памятники архитектуры, разных животных, людей различных профессий, изучить человеческое тело. Они исследуют предметы с разных сторон, поворачивая их и увеличивая руками. Трехмерный аудиовизуальный подход, к тому же часто с анимацией, создает мощное сенсорное воздействие на ученика, а это помогает лучше понять и запомнить материал. Ребенок из пассивного слушателя превращается в полноправного участника процесса обучения.

Распознавание и синтез речи

Дети до 5–6 лет в большинстве своем не умеют читать, так что им в принципе очень подходит обучение через аудирование. Вот почему голосовые технологии активно применяются в обучении дошкольников. Например, многие западные детские сады используют на занятиях умные колонки. Со стороны преподавателя это поощрение любознательности: детям интересно задавать разные вопросы голосовому помощнику. Так каждый ребенок вовлекается в урок и хорошо усваивает материал.

Очень часто технологии распознавания и синтеза речи применяются в приложениях для раннего изучения иностранных языков. Ребенок запоминает слова, тренирует произношение и разговорную практику через диалоги с персонажами игр, учится понимать иностранную речь на слух.

С технической точки зрения все устроено так: персонаж в приложении говорит какое-либо слово на неродном для ребенка языке. Ребенок пробует повторить слово. Технология распознавания речи превращает слово в текст и сравнивает с тем словом, которое обозначено в системе как верный ответ. Далее обычно: если у ребенка все получилось, он переходит к следующему заданию, если нет — персонаж просит повторить сказанное.

Яркий пример такого приложения — Buddy.ai. Разработчик называет свой продукт виртуальным репетитором по английскому языку для детей. Репетитором выступает робот-исследователь из космоса, который путешествует вместе с ребенком по нашей планете, исследует разные локации (например, детскую комнату), просит ребенка повторять за ним новые английские слова и дает различные геймицированные задания.

Второй пример — наше приложение IntellectoKids English for kids. Главный персонаж в этом приложении тоже робот, которого зовут Тим. Ребенок проживает вместе с роботом различные бытовые ситуации вроде похода по магазинам и купания, и изучает лексику, связанную с этими ситуациями.

В то же время, создатели подобных продуктов сталкиваются с некоторыми проблемами, причина которых — специфика детской речи. Дети удлиняют слоги, а еще не всегда правильно произносят слова в силу возраста. Плюс у них более высокие и тонкие голоса. Все это снижает процент верно распознанных голосовых запросов. Поэтому в идеале голосовые инструменты в приложении должны быть разработаны с учетом особенностей речи ребенка.

Какие сервисы планируется разработать

В структуре стратегии выделяется так называемый большой межведомственный проект «Цифровая трансформация отрасли „Образование (общее)“». Минпросвещения будет управлять им совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций. За реализацию отвечает подведомственный Минпросвещения Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО). Участвуют министерства культуры и спорта, а также Рособрнадзор. Как иные возможные участники указаны субъекты федерации и ИТ-компании. Об источниках финансирования в стратегии говорится только, что проект планируется реализовать за счёт федерального бюджета, но необходимый для этого объём средств не указан.

В составе проекта — шесть стратегических инициатив по разработке цифровых сервисов с 2021 по 2030 год.

1. К сервису «Библиотека цифрового образовательного контента», где будет содержаться базовый и вариативный верифицированный контент, к 2030 году должны получить доступ все учащиеся и педагоги. Предполагается, что уже к 2024 году треть всех уроков будет проводиться с использованием современных цифровых материалов. Составители стратегии рассчитывают, что сервис позволит одновременно реализовывать образовательные программы углублённого уровня, выстраивать индивидуальные образовательные траектории и повышать профессиональные компетенции педагогов. О судьбе бумажных учебников и тетрадей документ ничего не говорит.

2. «Цифровой помощник ученика», судя по описанию, должен быть рекомендательной системой, которая будет составлять для учащихся персонализированные подборки учебных материалов и планы обучения на основе цифрового профиля. Выгрузку данных для профилей планируется организовать уже в этом году, возможность предоставлять подборки по запросу — к 2024 году. Полноценный «цифровой органайзер» для планирования обучения должен появиться к 2030 году. В стратегии подчёркивается ориентация на саморазвитие и самообразование — например, ученики должны проходить самообследование на выявление интересов и склонностей и вести самодиагностику того, как они осваивают образовательную программу.

3. Сервис «Цифровое портфолио ученика» похож по описанию на анонсированную Рособрнадзором платформу «Мои успехи». С согласия родителей он будет фиксировать образовательную траекторию и все достижения ученика. По данным сервиса можно будет сформировать пакет документов для поступления в вуз или колледж. Согласно стратегии, эти функции будут доступны к 2024 году. А в 2030 году, по плану, школьник сможет управлять образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между разными сервисами и с использованием технологий искусственного интеллекта.

4. Сервис «Цифровой помощник родителей» станет каналом взаимодействия школы и родителей, в том числе обеспечит обмен мгновенными сообщениями с учителями. Первым, уже в 2021 году, должен заработать сервис автоматизированной записи в школу. К 2024 году родители смогут записывать детей в школы, сады и на программы дополнительного образования по принципу «4 ОК» (то есть без лишних поисков и кликов). К 2030 году в систему должны добавиться олимпиады, конкурсы, соревнования, государственные экзамены и получение документов об образовании.

5. Задача сервиса «Цифровой помощник учителя» — автоматизировать за счёт систем искусственного интеллекта часть работы педагогов: проверку всех домашних заданий, для которых это возможно (по оценке стратегии, их более 50% — этого показателя планируется достичь к 2030 году) и планирование рабочих программ. Другой частью сервиса должна стать система повышения квалификации педагогов в онлайн-формате. Цифровые курсы должны стать доступны учителям уже в 2021 году, к 2024-му каждому должен предлагаться перечень необходимых именно ему программ, а к 2030-му сервис должен стать проактивным, то есть предугадывать потребности и запросы педагогов.

Огород с сорняками

Модель «Огород с сорняками» основана на вере, что с ребенком нужно обходиться как с запущенной грядкой, находить и выпалывать сорняки-недостатки в его душе.

Родители борются с ленью и неорганизованностью детей, утаптывают детскую агрессивность и выжигают каленым железом детское вранье.

Обычный результат: контакт разрушается, эффективность низкая, добиться удается мало что. Сухомлинский говорил, что в таком случае воспитание идет «по ложному пути».

«Пороки, — писал он, — искореняются сами по себе, уходят незаметно для ребенка, и уничтожение их не сопровождается никакими болезненными явлениями, если их вытесняет бурная поросль достоинств». Модель спорная, продуктивнее работать на позитиве.

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Влияние пандемии на аудиторию

COVID-19 привел к массовому закрытию во всем мире частных детских садов и образовательных центров, не сумевших вовремя нащупать подходящий для себя формат онлайн-обучения. И даже те компании, что не закрылись, потерпели убытки. В России, например, детские сады в начале карантина потеряли в среднем 100% выручки. С другой стороны, из-за пандемии ускорился процесс цифровизации рынка дошкольного образования. Многие компании все же перешли на дистант — и теперь даже малыши знают, что такое ZOOM.

По нашим наблюдениям, пандемия повысила спрос не только на инструменты для проведения онлайн-уроков (все тот же ZOOM), но и на различные ИТ-продукты дошкольного образования, такие как детские приложения.

Так, в июне 2021 года компания-единорог Age of Learning, которой принадлежит мобильная платформа для обучения детей ABC Mouse, сыграла раунд инвестиций и удвоила свою оценку до $3 млрд. В компании отмечают, что популярность продукта резко выросла как раз в период пандемии.

При этом многие родители и раньше доверяли технологиям. В 2020 году, еще в доковидное время, компания Common Sense Census провела исследование о взаимодействии детей до 8 лет с медиаконтентом. Тогда 72% опрошенных родителей из США сказали, что телевизор, планшеты и смартфоны помогают их детям учиться. Теперь, при повторном опросе, эта цифра, вероятно, была бы еще выше.

Что же произошло? Во время локдауна дошкольники больше не посещали детские сады, что превратилось в проблему: детей необходимо было занимать чем-то полезным, пока взрослые заняты работой. В апреле 2020 года система управления обучением Canvas провела исследование среди родителей в США. 51% респондентов, у которых есть дети дошкольного возраста, признались, что с трудом выдерживают баланс между своими рабочими обязанностями и участием в обучении детей. Эти сложности стали толчком к тому, чтобы родители обратились за помощью к планшетам и компьютерам, даже если не делали этого раньше.

Что дальше: тренды EdTech для дошкольников

В мире, где каждый день происходит что-то новое, особенно в сфере технологий, сложно заглядывать в будущее. Однако можно выделить некоторые сегодняшние тенденции, которые, вероятно, останутся с нами еще какое-то время.

Персонализированное обучение на основе искусственного интеллекта

Программное обеспечение с искусственным интеллектом позволяет выявлять сильные и слабые стороны ученика и на основе этих данных предлагать варианты адаптации контента. Искусственный интеллект анализирует изначальный уровень знаний, сколько времени понадобилось ученику для выполнения конкретного задания, правильно ли это задание было выполнено, какие упражнения вызвали сложность. Далее формируется индивидуальный профиль обучения для ребенка, чтобы он мог заниматься в подходящем для себя темпе.

Появление и развитие смешанных форматов

В пандемию многие EdTech-компании научились работать в онлайне. Однако весьма самонадеянно думать, что классическое обучение исчезнет. Скорее всего, на рынке будет много стартапов, которые, оценив преимущества как дистанционного, так и офлайн-образования, совместят оба формата в своих продуктах. Допустим, это будут кружки, куда дети будут приходить и заниматься на онлайн-платформе.

Интерес к детским образовательным приложениям

В мае 2021 года EdTech-компания Lingokids заявила, что с начала пандемии увеличила количество пользователей на 128%. В этот же период компанией был проведен опрос, который показал, что 87% американских родителей продолжат и дальше использовать детские образовательные приложения как вспомогательный инструмент обучения. Таким образом, мы можем говорить об устойчивом интересе к детским мобильным приложениям.

Расширение продуктовой линейки в стартапах

Несколько месяцев назад мы в IntellectoKids запустили два новых направления: онлайн-уроки и предзаписанные видеокурсы (раньше у нас были только приложения и мультфильмы)

Многие стартапы сейчас развивают горизонталь из разных продуктов, чтобы ребенок получал знания комплексно, потому что моноформатное обучение менее эффективно для дошкольника, который постоянно отвлекается и переключает внимание с одного предмета на другой

Проблема продуктивного использования современных образовательных технологий в ДОУ

Большинство образовательных технологий и методик требуют многочисленного иллюстративного и познавательного материала, оформления огромного количества документации и отчетов, повышения уровня владения компьютерами среди персонала (для создания простейших презентаций).

Большая занятость воспитателя негативно сказывается на внедрении инновационных технологий в процесс образования

Во многих государственных дошкольных учреждениях не находятся компьютеры для каждого педагога, а также нет достаточного количества дидактических материалов и игр. Из-за высокой занятости воспитателей и других педагогов дошкольного образования, у них не находится времени на поиск и оформление хорошего иллюстративного и познавательного материала для занятий. Поэтому из года в год практикуется использование одних и тех же игр, без особых инноваций.

Компьютерные игры в детском саду

Особенности развивающих технологий дошкольного учреждения

Развивающие технологии в дошкольных учреждениях должны быть мобильными — меняться и адаптироваться под данное время. В данный момент дети охотнее изучают русские сказки с помощью современных технологий (проекторов, интересных презентаций и т. д.), а не садясь в круг, и слушая монотонный голос воспитателя. Но во всем требуется мера, поэтому инновационные технологии основываются на традиционных методах воспитания, улучшенных и дополненных современными исследованиями.

В 21 веке человек обязан быстро усваивать информацию, подстраиваться под меняющийся мир и ежедневно находить в нем свое место, обладать гибкостью мышления и коммуникабельностью. Для продуктивной работы с дошкольниками необходимо анализировать и внедрять современные технологии обучения в педагогический процесс.

Мишень воздействия

Кто-то из родителей считает правильным чаще обращаться к чувствам, кто-то — к разуму, кто-то решает вопросы дрессировкой, работающей на уровне тела.

Дрессировка, или модель «Кнут и пряник»

Кажется, это самое естественное: за добрый поступок наградить, за плохой — наказать, поругать.

В принципе это разумно, но есть и минусы: данная система требует постоянного присутствия воспитателя, «кнут» разрушает контакт между ребенком и воспитателем, а «пряник» приучает ребенка без награды доброго не делать.

Варианты:

Подкуп. «Если будешь хорошо себя вести, куплю тебе мороженое». В умелых руках переходит в модель «Вознаграждение за успехи». Чаще заканчивается педагогической ситуацией Маленький тиран: «Если не купишь мне мороженое, буду вести себя плохо!»

Другой вариант: короткий поводок — позитивная дрессировка, отрабатывающая безусловное послушание. Много интересных заданий, простых инструкций и сразу же — положительное подкрепление.

Модель «Кнут и пряник» спорная, если оказывается не вспомогательной, а основной. Дело воспитания идет лучше, если метод наград и наказаний дополняется методом отрицательных и положительных подкреплений, причем предпочтение отдается положительным подкреплениям и подкреплению не столько желательных внешних действий, сколько желательных внутренних состояний и отношений.

В любом случае полезно помнить, что настоящее воспитание выходит далеко за пределы самой лучшей дрессировки.

Обращение к чувствам

Обращение к чувствам — чаще женская стратегия. Стандартные варианты — это обращение к сопереживанию («Посмотри, как из-за тебя плачет сестренка!» или «Пожалуйста, не серди маму»), отвлечение от нежелательных вещей («Посмотри какая птичка!) и привлечение к желательным, а также принятие решений на основании чувств, которые демонстрирует родителям ребенок (модель «Светофор»).

Посмотри, из-за тебя плачет сестренка!

К большому удивлению взрослых, и особенно мам, на маленьких детей это обращение обычно не действует вовсе. Однако если на детей долго сердиться в подобных ситуациях, они рано или поздно понимают, что взрослые от них хотят, и начинают изображать раскаяние.

Впрочем, дети любят копировать взрослых, и если мама расстраивается часто, за нею начинают повторять и дети. Трудно назвать это подлинным сопереживанием, но дорога прокладывается.

Настоящая эмпатия возникает у детей не раньше семилетнего возраста, причем тут все очень индивидуально. Есть дети к этому очень расположенные, а есть — не расположенные никак.

Пожалуйста, не серди маму!

Когда ребенок не слушается, мама начинает расстраивать себя и показывать, как ей плохо от такого поведения ребенка. Модель эта очень распространена, и практикуется обычно среди женщин.

Ее результаты? В маленьких детях, особенно в девочках, успешно формируется чувство вины, привязанность и послушание. Более взрослые дети, и особенно мальчики, на это ведутся хуже, у них возникает раздражение или пофигизм к чувствам мамы.

Посмотри какая птичка!

Ребенку подыскивают все новые и новые привлекательные вещи вокруг него, отвлекающие от ненужного.

  • Не ест кашу — предложим яблоко.
  • Не хочет делать утром зарядку, предложим с друзьями идти на плавание.
  • Не пошло плавание — попробуем заинтересовать красивой игрой теннис.

Хорошо работает с маленькими детьми. Чем дети старше, тем чаще возникают сбои. Как правило, этот путь заканчивается моделью «Подкуп».

В этой модели родители в своих действиях ориентируются на чувства и реакции ребенка. Чувства и реакции ребенка — это цвета светофора для родителя.

Когда ребенок позитивно откликается на действия родителей, радуется действиям родителями, это для них зеленый свет, сигнал родителям: «Вперед! Все правильно делаешь»
Если ребенок выполняет просьбы родителей неохотно, забывает, огрызается — это желтый цвет для родителей, цвет-предупреждение: «Внимание, осторожно, кажется что-то не так! Подумай, прежде чем сказать или сделать!». Если же ребенок в протесте, это красный цвет для родителей, сигнал:» Стоп!!! Замри! В этом направлении ни шагу вперед! Вспоминай, где и что нарушил, срочно и экологично исправляй!» . Модель спорная

Достоинства этой модели — чуткость к обратной связи, недостатки — легко подпасть под влияние ребенка. Ребенок начинает управлять родителями, демонстрируя им те или иные свои реакции

Модель спорная. Достоинства этой модели — чуткость к обратной связи, недостатки — легко подпасть под влияние ребенка. Ребенок начинает управлять родителями, демонстрируя им те или иные свои реакции.

Обращение к разуму

Правила движения

В этой модели предполагается, что ребенок ведет себя плохо, потому что просто не знает или забыл правила. А если ему правила рассказать и он их выучит, то он будет все делать…

И родитель все объясняет, учит, рассказывает. Детям слушать это бывает тоскливо, но — приходится…

Знания, как себя вести, конечно необходимы, но одни знания без заинтересованности и приучения — мертвы.

Легко убедиться, что дети все главные правила поведения знают: «Драться нехорошо», «Врать плохо», «Вещи нужно класть на место», но в столкновении разума и чувств у детей чаще побеждают чувства, особенно если смысл правила ребенок не понимает: «Зачем нужно вещи класть на какое-то место, если они и так хорошо лежат?».

К правилам детей нужно приучать, правила должны быть просты и понятны, правила должны оказываться детям интересны и выгодны, правила должны соответствовать возрасту ребенка.

Итого, если модель «Правила движения» оказывается не вспомогательной, а основной, то это модель спорная.опубликовано econet.ru

Обучение на управленца детским R&D

Профессия молодая, поэтому точных требований к уровню подготовки управленцев пока нет. Однако специалисту стоит получить образование в рамках специальности «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02), например, с профилем «Психология и педагогика творчества». Можно выбирать другие направления подготовки, связанные с информатикой, робототехникой, физикой, рисованием, иными науками. Углубленные знания о R&D можно получить на курсах, также желательно изучение основ маркетинга, экономики, управленческой деятельности, необходимых для создания и вывода продукта на рынок.

Вузы

  • Центр развития программ дополнительного и онлайн-образования ДВФУ

    Педагогика и психология дошкольного образования

    5 лет

    75 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

  • Факультет управления МУ им. С.Ю. Витте

    Психология и социальная педагогика

    3 года

    42 000 ₽/год

    10
    бюджетных мест

  • Факультет социальной работы РГСУ

    Психолого-педагогическое образование

    4 года

    66 000 ₽/год

    25
    бюджетных мест

  • Московский институт психоанализа

    Психолого-педагогическое образование

    4 года

    60 000 ₽/год

    нет
    бюджетных мест

Геймификация


Как игры помогают развиваться‍

Сегодняшнее образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей и внедрять новые технологии в современной школе.

Советские принципы обучения устаревают — в 2020 году кажется странным переписывать огромное и нудное упражнение от руки или продираться сквозь неактуальный учебник, выпущенный в прошлом веке.

Чтобы сделать учёбу живее и интерактивнее, применяется геймификация: в образовательный процесс внедряются элементы игр (в том числе компьютерных и видеоигр).

Геймификация меняет отношение к ошибкам — дети перестают бояться условной двойки. Возможность пройти миссию заново — важный принцип в компьютерной игре. Можно сколько угодно искать решение и каждый раз находить новые варианты.

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда», где дистанционно учатся ребята со всего мира, геймификация уже успешно применяется на практике. За выполнение домашних заданий дети получают очки опыта — XP (experience points). Прямо как в любимых компьютерных играх! Каждое задание имеет уровень сложности: от вводного до олимпиадного. Чем труднее и чем меньше подсказок истратил при решении, тем больше XP получишь. Очки опыта суммируются и позволяют ученикам переходить от лёгкого уровня к более сложному и интересному. 

<<Форма с консультацией>>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сказка или жизнь
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: